Chevrolet Aveo | Смазка автомобиля | Шевроле Авео

Купить систему смазки для chevrolet aveo, продажа систем смазки для chevrolet aveo – цены, описание и фото на сайте авто.ру.

Для Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet, Toyota, Honda, Suzuki, Kia, Chery, Mazda, Daewoo

§

Chevrolet aveo | система смазки двигателя | шевроле авео

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

В систему смазки входят масляный насос 20 (

рис. 4.11

) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 3 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200—400 кПа (2—4 кгс/см2). Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2). Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

Еще про Авео:  Купить колёсные диски для Chevrolet Aveo в Ростовской области, продажа колёсных дисков для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей, как это указано в разделе «Электрооборудование».

Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса.

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс). В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.

При вращении шестерня 8 через упорные шайбы 6 и 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода. Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и стекающим по стенке блока. Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика. В отверстии для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине. Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.

Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Для данных двигателей применяются следующие фильтрующие элементы: НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1-05 и РЕГОТМАС-412-1-06.

Фильтр состоит из корпуса, крышки 1 центрального стержня с перепускным клапаном и фильтрующим элементом 4. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками. Центральный стержень ввернут на тугой резьбе в корпус. Верхний конец стержня имеет резьбу для гайки крепления крышки фильтра. Снизу в корпус ввернута пробка 6 для слива отстоявшихся загрязнений.

В бобышку в нижней части корпуса ввернут датчик 7 аварийного давления масла. Крышка 1 фильтра изготовлена из алюминиевого сплава. Она крепится колпачковой гайкой, навертываемой на выступающий из крышки резьбовой конец центрального стержня. В проточке крышки заложена резиновая уплотнительная прокладка. Гайка крышки уплотняется медной прокладкой.

Центральный стержень фильтра полый. В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины. В стержне просверлено четыре ряда отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом. При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико, около 10—20 кПа (0,1— 0,2 кгс/см

2

), и все масло проходит через него, как показано на схеме условными стрелками. Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия внутрь стержня и далее в систему смазки. При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70— 90 кПа (0,7—0,9 кгс/см

2

), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя эломеж, как показано на

рис. 4.11

.

Chevrolet aveo | смазка автомобиля | шевроле авео

В процессе проведения технического обслуживания автомобиля запрещается использование других марок горючезмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в табл. 11.4, 11.5 и 11.6.

Перед тем, как производить смазку, удалите грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.

Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Таблица 11.4. Карта смазки

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2

СО

Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) – ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр – двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1

Масло для двигателя

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость – веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

Проверить плотность при сезонном обслуживании

* Для неразъемного моста с запрессованными кожухами.

** Для автомобилей с одним отопителем.

*** Для автомобилей с дополнительным отопителем (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений).

Таблица 11.5. Перечень сертифицированных моторных масел

Модель двигателя

Марки числа

Классы вязкости по SAE

Классификация по СТО ААИ 003-98 (API)

ГОСТ, ТУ

Применение

Семейтсво двигателей ЗМЗ-402 и 4215

«ТНК Мотор Ойл»

5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ-38.301-41-148-01

5W-30 от -25 до 20°С

5W-40 от -25 до 35°С

10W-30 от -20 до 30°С

10W-40 от -20 до 35°С

15W-40 от -15 до 35°С

15W-40 от-15 до 45°С

20W-40 от -10 до 45°С

SAE30 от -5 до 45° С

Уфалюб

15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.302.032-90

Уфалюб-Люкс

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.004.05766540-96

Антрол

10W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.601.01.220-92

Норси

10W-30, 10W-40 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.601.07.21-94

«Яр-Марка» 1 и 2

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.25.19-95

Нафтан МБ

15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ РБ 057784770-90-96

Самойл

10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.12002-94

Велс 1 и 2

10W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.072.00148636-95

«Стандарт 3,5»

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.-19-79-98

«Лукойл Стандарт»

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301-29-93-95

Спектрол

10W-30, 10W-40, 15W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.003.069113380-95

Яр-Марка» Экстра

5W-30, 5W-40

БЗ/Д2 (SF/СD)

ТУ 38.301.25.36-97

Ферганол

30

БЗ (SF)

ТУ Уз. 39.3-145-96

«A3 МОЛ»

15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ У 00152365060-97

«Юкос-Плюс»

5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/CC)

ТУ 0253-003-48120848-98

ESSO Extra

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/CC)

Спецификация ф. ESSO

Семейство двигателей ЗМЗ-406

«Лукойл Супер»

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-078-00148636-96

5W-30 от -25 до 20° С

5W-40 от -25 до 35° С

10W-30 от -20 до 30°С

10W-40 от -20 до 35°С

15W-40 от -15 до 45°С

20W-40 от-10 до 45°С

«Яр-Марка Супер»

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 38.301.25.37-97

Новойл-Синт

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-004-05766528-97

ESSO ULTRA

10W-40

SJ/SH/CF

Спецификация ф. ESSO

ESSO UNIFLO

15W-40

SJ/SH/CF

Спецификация ф. ESSO

«Омскойл Люкс»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301.19-113-98

«Юкос Супер»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-011-48120848-98

«Лукойл Супер»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-075-00148636-99

«Лукойл Люкс»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CF)

ТУ 0253-088-00148636-97

«Лукойл Супер»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.601-07-46-02

«ТНК-Супер-Ойл»

5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301-41-171-01

«Havoline F3X1 Extra»

10W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

Спецификация ф. Тексако

«Havoline F3»

10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

Спецификация ф. Тексако

«Яр Марка Люкс»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

ТУ 0253-010-17915330-99

«Люкс-1», 2, 3, 4, 5, 6

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301-19-113-98

Таблица 11.6. Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

Chevrolet aveo. карта смазки шевроле авео

Моторное масло – SAE 10W-30, замена через каждые 15000 км или 1 год эксплуатации (что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращается вдвое (7500 км или 6 месяцев). Одновременно с заменой масла производится замена масляного фильтра:

  • двигатель 1,2S – заправочный объем 3,2л;
  • двигатель 1,4S/1,4D – заправочный объем 3,75л.

Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается:

  • частое начало движения при холодном двигателе;
  • преодоление значительного расстояния в условиях дорожных пробок;
  • частые поездки на небольшие расстояния;
  • частая эксплуатация автомобиля при отрицательных температурах;
  • длительная работа двигателя на холостом ходу;
  • частая езда на малой скорости;
  • движение по пыльным дорогам.

Охлаждающая жидкость двигателя – замена через каждые 45000 км или 3 года эксплуатации (что наступит раньше):

  • двигатель 1,2S – заправочный объем 4,2л;
  • двигатель 1,4S/1,4D – заправочный объем 6,0л.

Рабочая жидкость автоматической трансмиссии – проверка через каждые 15000 км или 1 год эксплуатации (что наступит раньше). При необходимости долив (замена нормами ТО не предусмотрена).

  • двигатель 1,4D – заправочный объем 5,7..6,1 л.

Масло механической коробки передач:

  • двигатель 1,2S – заправочный объем 2,1л (SAE 75W-85). Замена через каждые 30000 км после первой замены, первая замена через 15000 км;
  • двигатель 1,4S/1,4D – заправочный объем 1,8л (SAE 80W). Проверка через каждые 15000 км или 1 год эксплуатации (что наступит раньше). При необходимости долив (замена нормами ТО не предусмотрена)

Тормозная жидкость и рабочая жидкость привода сцепления – DOT3, DOT4 (0,5л), замена каждые 30000 км или 2 года эксплуатации (что наступит раньше).

Рабочая жидкость рулевого усилителя – DEXRON II-D, DEXRON III (1,1л), проверка через каждые 15000 км или 1 год эксплуатации (что наступит раньше). При необходимости долив.

Chevrolet Aveo | Смазка автомобиля | Шевроле АвеоВ начало страницы

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector