- Особенности конструкции системы охлаждения
- Отопление, кондиционирование и вентиляция chevrolet aveo t300, устройство автомобиля
- Ремонт моторчика печного вентилятора
- Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo система отопления и вентиляции
- Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | электрооборудование | руководство chevrolet
- Шевроле авео т300 не греет печка на холостых оборотах
Особенности конструкции системы охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40°С.
ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 101.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. На автомобилях с АКП в радиатор встроен теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесены две стрелки для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.
Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем установлен на водораспределителе. Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостат встроен электронагревательный элемент, который по команде электронного блока управления двигателем подогревает наполнитель, снижая при необходимости температуру открытия термостата.
В режиме частичной нагрузки на двигатель напряжение на нагревательный элемент не подается, термостат полностью закрыт при температуре охлаждающей жидкости до 105°С. При этом жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
В режиме полной нагрузки на двигатель нагревательный элемент включается и температура начала открытия термостата снижается до 90°С.
Водораспределитель, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, установлен на заднем торце головки блока цилиндров. К водораспределителю присоединена водораспределительная труба и шланги радиатора отопителя.
Электровентилятор с пластмассовой девятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водораспределителе.
Кроме перечисленных элементов, в систему входит рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Кроме того, в систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
Отопление, кондиционирование и вентиляция chevrolet aveo t300, устройство автомобиля
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимальную комфортабельность автомобиля независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Систему кондиционирования воздуха устанавливают на автомобили только в комплектациях LT и LTZ.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
Направление потока воздуха через боковые сопла изменяют поворотом всего сопла рукояткой, установленной в центре сопла.
Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными в центре каждого сопла. При повороте рукоятки до упора против часовой стрелки заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора по часовой стрелке заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.
Направление потока воздуха через центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой, установленной в центре сопла, вверх…
…или вниз…
…либо жалюзи вправо…
…или влево.
Количество воздуха, подаваемого через сопла, не регулируется. Интенсивность подачи воздуха зависит только от частоты вращения электровентилятора.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен кондиционером с ручным управлением или только системой отопления и вентиляции. В данном подразделе подробно описаны органы управления системой кондиционирования с ручным управлением как более сложной и имеющей самый полный набор функций.
Блоки управления системами кондиционирования с ручным управлением и отоплением унифицированы по органам управления. Алгоритм управления и расположение органов управления в обоих блоках практически одинаков. Различие заключается в отсутствии в блоке системы отопления и вентиляции выключателя кондиционера (вместо него установлена декоративная заглушка).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Ремонт моторчика печного вентилятора
Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:
- Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие.
- Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок.
- После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
- Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
- После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
- Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
- Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
- Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их.
- Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
- Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
- Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
- При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
- Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
- Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
- Собираем всё в обратной последовательности.
Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.
Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.
Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo система отопления и вентиляции
РАЗДЕЛ 7A
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
Схемы без кондиционера
Распределение воздушных потоков с каналом обогрева задней части салона*
*Канал обогрева задней части салона может устанавливаться на автомобилях в странах с холодным климатом.
ДИАГНОСТИКА
СИСТЕМА ОБОГРЕВАТЕЛЯ
Недостаточный обогрев воздуха в салоне или ветрового стекла
Внимание! При нагреве повышается давление в системе охлаждения. Снятие крышки расширительного бачка при недостаточно остывшем двигателе может привести к травме.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в подтверждении жалобы клиента. Жалобы клиента подтверждены? | – | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Проверить уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости в норме? | – | Перейти к операции 4 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | При необходимости долить охлаждающую жидкость. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейти к операции 4 |
4 | Проверить натяжение и отсутствие повреждений приводного ремня ГРМ. Приводной ремень ГРМ в порядке? | – | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 5 |
5 | Устранить неисправность приводного ремня ГРМ. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейти к операции 6 |
6 | Проверить шланги охлаждающей жидкости на отсутствие утечки или перегибов. Шланги охлаждающей жидкости в порядке? | – | Перейдите к Шагу 8 | Перейдите к Шагу 7 |
7 | Устранить неисправности шлангов охлаждающей жидкости. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 8 |
8 | Крышка расширительного бачка в порядке? | – | Перейдите к Шагу 10 | Перейдите к Шагу 9 |
9 | При необходимости отремонтировать или заменить крышку расширительного бачка. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 10 |
10 |
Есть ли сильный воздушный поток из выпускного отверстия обогревателя? | – | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 26 |
11 | Проверить изменение воздушного потока, изменяя скорость вентилятора. Повышается ли скорость вентилятора при переключении из положения 1 в положение 4? | – | Перейдите к Шагу 12 | |
12 |
Видно ли движение охлаждающей жидкости? | – | Перейдите к Шагу 14 | Перейдите к Шагу 13 |
13 |
Неисправности устранены? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 14 |
14 |
Соответствует ли температура на выходе обогревателя приведенным минимальным значениям? | Наружная -18°C (0°F) -4°C (25°F) 10°C (50°F) Выход обогревателя 54°C (129°F) 59°C (138°F) 64°C (147°F) | Перейдите к шагу 15 | Перейдите к шагу 16 |
15 |
Неисправности устранены? | – | Система в норме | – |
16 |
Щелкает ли заслонка? | – | Перейдите к Шагу 18 | Перейдите к шагу 17 |
17 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
18 |
Впускной шланг обогревателя горячий, а выпускной шланг обогревателя теплый? | – | Перейдите к Шагу 19 | Перейдите к Шагу 22 |
19 | Термостат правильно установлен и загерметизирован? | – | Перейдите к Шагу 20 | Перейдите к Шагу 21 |
20 | Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
21 | Установить термостат на место. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
22 | Проверить правильность установки шлангов обогревателя. Шланги обогревателя подсоединены наоборот? | – | Перейдите к Шагу 23 | Перейдите к Шагу 24 |
23 | Установить шланги обогревателя правильно. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
24 |
Впускной шланг обогревателя горячий, а выпускной шланг обогревателя теплый? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 25 |
25 | Заменить теплообменник обогревателя. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
26 | Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейти к операции 27 |
27 | Проверить воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий. Есть ли сильный воздушный поток из отверстий обогрева стекол или вентиляционных отверстий? | – | Перейти к операции 28 | Перейти к операции 29 |
28 | Отрегулировать заслонку обогревателя на полу и заслонку вентиляции, чтобы получить нормальный воздушный поток. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
29 | Установить переключатель режимов в положение обогрева стекол. Воздушный поток обогрева стекол в порядке? | – | Перейти к операции 30 | Перейти к операции 31 |
30 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
31 | Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора. Повышается ли скорость вентилятора при переключении из положения 1 в положение 4? | – | Перейти к операции 32 | |
32 | Проверить наличие препятствий в системе на впуске вентилятора. Обнаружены ли препятствия? | – | Перейти к операции 33 | Перейти к операции 34 |
33 | Удалить препятствия в системе на впуске вентилятора. Неисправности устранены? | – | Система в норме | – |
34 |
Изменяется ли воздушный поток? | – | Перейти к операции 35 | Перейти к операции 36 |
35 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
36 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
Электрический вентилятор
Неправильное распределение воздуха или отсутствует переключение режимов
Эта процедура включает проверку всех функций системы обогрева салона и стекол.
- Прогреть автомобиль.
- Оставить двигатель работающим.
- Выполнить проверки, описанные в следующей таблице, и сравнить полученные результаты.
Если в каком-либо из этих положений не получаются правильные результаты, выполнить следующую диагностическую процедуру.
Слишком сильный нагрев
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в подтверждении жалобы клиента. Жалобы клиента подтверждены? | – | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 | Установить переключатель режима в положение пола. Обогрев слишком сильный, когда переключатель режима установлен в положение пола? | – | Перейдите к Шагу 3 | Перейдите к Шагу 9 |
3 | Проверить протекание воздуха на обогрев стекол. Имеется ли нежелательный поток воздуха из системы обогрева стекол? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
5 |
Воздушный поток сильный? | – | Перейдите к Шагу 7 | Перейдите к Шагу 8 |
6 | Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора. Изменяется ли воздушный поток при изменении скорости вентилятора? | – | Система в норме | |
7 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
8 | Отрегулировать или отремонтировать систему в режиме “пол/обогрев стекол” и/или “вентиляция/пол”. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
9 | Установить переключатель режима в положение вентиляции. Есть ли нежелательный поток воздуха в положении “вентиляция”? | – | Перейдите к Шагу 10 | Перейдите к шагу 15 |
10 |
Обнаружены ли проблемы? | – | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 12 |
11 | При необходимости отремонтировать корпус системы или крепление напольного выпуска. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 12 |
12 |
Слышен ли щелчок заслонки непосредственно перед тем, как регулятор достигнет упора? | – | Перейдите к Шагу 13 | Перейдите к Шагу 14 |
13 | Отрегулировать заслонку вентиляции на большее открытие. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
14 |
В порядке ли рабочий ход температурной заслонки? | – | Система в норме | – |
15 |
Выпускаемый воздух теплее воздуха на впуске более чем на 5°C (9°F)? | – | Перейдите к шагу 16 | Система в норме |
16 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
Органы управления
Шум вентилятора
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Убедиться в подтверждении жалобы клиента. Жалобы клиента подтверждены? | – | Перейти к операции 2 | Система в норме |
2 |
Имеется ли непрерывный шум при высокой скорости вентилятора или в определенных режимах, но отсутствует на малой скорости или в других режимах? | – | Перейдите к Шагу 11 | Перейдите к Шагу 3 |
3 | Проверить вибрацию электромотора или узла вентилятора на каждой скорости вентилятора, ощупывая корпус электровентилятора. Чувствуется ли чрезмерная вибрация? | – | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 4 |
4 |
Найдены ли посторонние предметы во впуске вентилятора? | – | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 6 |
5 | Удалить все посторонние предметы. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейти к операции 6 |
6 |
Найдена ли какая-либо неисправность? | – | Перейдите к Шагу 7 | Перейдите к Шагу 9 |
7 | Смазать электромотор. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 8 |
8 | Заменить электромотор и узел вентилятора. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 9 |
9 | Если шум щелкающий/тикающий или воющий, заменить мотор. Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейдите к Шагу 10 |
10 | Установить на место исходный мотор. Проявляется ли проблема снова? | – | Перейдите к Шагу 11 | Система в норме |
11 |
Присутствует ли шум только в режиме обогрева стекол? | – | Перейдите к Шагу 12 | Перейдите к Шагу 13 |
12 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
13 | Присутствует ли шум только в режиме обдува пола? | – | Перейдите к Шагу 12 | Перейдите к Шагу 14 |
14 | Присутствует ли шум только в режиме вентиляции? | – | Перейдите к шагу 15 | Перейдите к шагу 16 |
15 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
16 | Присутствует ли шум во всех режимах, но не во всех положениях регулятора температуры? | – | Перейдите к шагу 17 | Перейдите к Шагу 18 |
17 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | – |
18 |
Закончен ли ремонт? | – | Система в норме | Перейти к операции 2 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Регулировка троса регулирования температуры
Поскольку трос и оболочка троса имеют фиксированную длину, трос регулирования температуры регулировать невозможно.
Приводной рычажный механизм корпуса обогревателя/воздухораспределителя регулировке не подлежит.
Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования регулятора и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.
Блок управления
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
- Снять аудиосистему. См. раздел 9F, “Аудиосистемы”.
- Открутить крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
- Снять панель управления, вытянув ее наружу, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса.
- Отсоединить тросы механического регулятора, осторожно отжав рычагом петлю троса и освободив оболочку троса от механического ползунка.
- Отсоединить электрические разъемы.
Важно: Отметить расположение тросов и оболочек для облегчения сборки.
Процедура установки
- Подключить электрические разъемы к соответствующим гнездам на задней стороне панели управления.
- Прикрепить оболочки тросов механических регуляторов к соответствующим регуляторам.
- Закрепить петли на конце каждого троса, прижав каждую на соответствующий штифт.
- Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.
- Закрутить нижний левый и нижний правый крепежные винты панели управления.
- Установить аудиосистему. См. раздел 9F, “Аудиосистемы”.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Убедитесь в правильности функционирования регулятора, последовательно устанавливая все возможные рабочие положения.
Затянуть
Затянуть крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).
Электровентилятор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключить электрический разъем вентилятора.
- Снять шланг охлаждения вентилятора.
- Открутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
- Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.
Процедура установки
- Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя электромотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
- Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
- Установить шланг охлаждения вентилятора.
- Присоедините электрический разъем.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Убедиться в нормальном функционировании электровентилятора.
Затянуть
Затянуть крепежные винты электровентилятора с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).
Резистор вентилятора
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключить электрический разъем резистора.
- Открутить крепежные винты резистора.
- Вынуть резистор, осторожно потянув его вниз.
Процедура установки
- Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.
- Подключить электрический разъем резистора.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Убедиться в нормальном функционировании вентилятора.
Затянуть
Затянуть крепежные винты резистора вентилятора с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).
Шланги обогревателя
Процедура снятия
- Частично слить систему охлаждения.
- Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.
- Осторожно повернуть шланг слева направо и обратно, чтобы освободить соединение между шлангом и трубкой.
- Снять конец шланга с трубки.
- Повторить операции 3 и 4 с другим шлангом.
- Сжать пружинный хомут на впускном шланге для охлаждающей жидкости обогревателя и сдвинуть хомут назад.
- Снять шланг с автомобиля.
- Сжать пружинный хомут шланга обогревателя на соединении под впускным коллектором и сдвинуть хомут назад.
- Снять шланг с автомобиля.
Процедура установки
- Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
- Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
- Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
- Сжать пружинные хомуты на шлангах обогревателя, сдвинуть их на место и отпустить.
- Заправить систему охлаждения.
- Убедиться в отсутствии утечки на шлангах.
Сердцевина обогревателя
Процедура снятия
- Поднять капот.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять с автомобиля кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
- Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Открутить винт приводного рычажного механизма со стойки нижней крышки теплообменника обогревателя.
- Снять рычаг приводного механизма. Отметить положение всех рычагов для облегчения сборки.
- Открутить винты, удерживающие крышку теплобменника обогревателя.
- Осторожно отделить нижнюю крышку теплообменника обогревателя от корпуса. Оставить на месте герметик.
- Открутить винт и снять зажимную скобу, удерживающую трубки теплообменника обогревателя на корпусе.
- Снять пружинный хомут крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу.
- Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса.
Примечание: Соблюдать осторожность при обращении с корпусом во избежание повреждения приводных рычагов.
Процедура установки
- Установить теплообменник обогревателя в корпус.
- Прикрепить трубки теплообменника обогревателя к корпусу крепежной зажимной скобой и винтами.
- Установить и закрепить корпус теплообменника обогревателя крепежным пружинным зажимом.
- Нанести герметик на фланец монтажного канала на крышке теплообменника обогревателя, где он был удален.
- Установить на место крышку теплообменника обогревателя.
- Закрутить крепежные винты.
- Соединить винтом рычаг приводного механизма со стойкой крышки.
- Убедиться в правильности функционирования приводных рычагов заслонок обогревателя/воздушного распределителя.
- Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
- Заправить систему охлаждения.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Обогрев задней части салона
Некоторые автомобили оборудованы каналами обогрева задней части салона. При отсутствии воздушного потока в заднюю часть салона необходимо убедиться в отсутствии препятствий, например, предметов на полу под передними сидениями. Кроме того, нужно проверить утечку воздуха между узлом обогревателя/воздухораспределителя и задними каналами.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Системы отопления и вентиляции
Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева лобового стекла для удаления влаги и инея, устранения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях – непосредственного обогрева области заднего сидения.
Узел обогревателя и вентилятора регулирует воздушный поток, поступающий с воздухозаборника, для дальнейшей обработки и распределения.
В теплообменнике обогревателя тепло от охлаждающей жидкости двигателя передается поступающему воздуху.
Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха путем управления смешиванием нагретого и наружного воздуха.
Заслонка режима регулирует поток и распределение обработанного воздуха в воздуховоды обогревателя салона и стекол.
На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:
Ручка поворотного регулятора температуры
- Ручка поворотного регулятора температуры
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
- Ручка поворотного регулятора вентилятора
- Ручка поворотного регулятора вентилятора
- Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
- В положении OFF вентилятор выключается.
- Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
- Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
- Ручка поворотного переключателя режима
- Ручка поворотного переключателя режима
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.
Две клавиши
- Клавиша обогрева заднего стекла
- Управляет обогревом заднего стекла.
- Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
- Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
- Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
- Управляет кондиционером.
- При нажатии клавиши включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.
Рычаг или клавиша регулятора вентиляции
- Рычаг регулятора вентиляции
- Регулятор приводится в движение тросом.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При перемещении вправо включается подача наружного воздуха.
- При перемещении влево работает рециркуляция воздуха в салоне.
- Клавиша подачи свежего воздуха
- Работает с помощью привода.
- Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
- При отключении подается наружный воздух.
- При нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.
Снятие и установка блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | электрооборудование | руководство chevrolet
1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку головного устройства аудиосистемы (см. “Снятие и установка головного устройства аудиосистемы”).
3. Выверните два верхних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
4. Снимите декоративную накладку консоли панели приборов (см. “Снятие и установка облицовки тоннеля пола”).
5. Выверните два нижних винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции…
6. …и отведите блок от панели приборов на длину присоединенных проводов.
7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов переключателя управления центральным замком…
8. …и отсоедините колодку от переключателя.
9. Аналогично отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей аварийной сигнализации, подушки безопасности переднего пассажира (если он установлен)…
10. …правую…
11. …центральную…
12. …и левую колодки проводов переключателей управления системой отопления и кондиционирования.
13. Нажмите на фиксатор…
14. …и отсоедините трос от регулятора направления потоков воздуха.
15. Аналогично отсоедините трос от регулятора температуры подаваемого воздуха и снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в сборе с декоративной накладкой.
16. Выверните четыре винта крепления декоративной накладки к блоку и снимите накладку. 17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Шевроле авео т300 не греет печка на холостых оборотах
Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый Откуда: Саратов Регион: Саратовская область
boroda78
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL Откуда: г. Североморск Регион: Мурманская область
biver64
Просмотр профиля
Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый Откуда: Саратов Регион: Саратовская область
biver64
Просмотр профиля
Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый Откуда: Саратов Регион: Саратовская область
boroda78
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL Откуда: г. Североморск Регион: Мурманская область
biver64
Просмотр профиля
Автомобиль: 5ти дверной хачбак 1,4 серебристый Откуда: Саратов Регион: Саратовская область
boroda78
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo 1.2 B12D1 седан серебристый металлик VG 1031 GPL Откуда: г. Североморск Регион: Мурманская область
ashipka
Просмотр профиля
Автомобиль: aveo 1.2 2007 hatch Откуда: мо Регион: Республика Адыгея
Молчун
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo II 1,2V16 МКПП светло-серебристый седан Откуда: г. Белебей Регион: Республика Башкортостан
Завоздушена система охлаждения.Знакомый вылечил задрав перед машины и по газовал почти 1мин. на5000об/мин
ashipka
Просмотр профиля
Автомобиль: aveo 1.2 2007 hatch Откуда: мо Регион: Республика Адыгея
механик
Просмотр профиля
Откуда: г. Москва Регион: Москва
корсар0304
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2021 Откуда: г.Ханты-Мансийск Регион: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Acorpis
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo 1.4 sedan. белоснежка Откуда: г.Сысерть Регион: Свердловская область
корсар0304
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2021 Откуда: г.Ханты-Мансийск Регион: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Спасибо, морду закрыл, на движке кошма в два слоя лежит. Это может быть как-то связано с термостатом или помпой?Да, еще. Пробовал поставить на рециркуляцию воздуха в салоне – стекла затягивает изнутри напрочь. Про печку выключить – буду пробовать. Страшно подумать что будет при -35/-40 С.
Ssergeych
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo sd 1.2 Откуда: Москва Регион: Москва
STS
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo 1,4 (94 лс) F14D3, Альфа-3, KYB-Excel-G Kilen впереди, KYB-Premium Kilen сзади, хетчбек Откуда: г. Курган Регион: Курганская область
Поставил в очередной раз “Русиш Кардонка”. Двиг стал на 4..5 градусов теплее. До кардонки 78..79, сейчас 82..83. Даже такое изменение влияет положительно на сугрев салона. Однако, на 2-й скорости печки, при остановке на светофоре, печка выдувает до 80. Поехал – опять 82. Не хочет греться мотор . Одеялко бы накинуть .
Термос работает как положено – видно по бортовому компу, радиатор холодный.
корсар0304
Просмотр профиля
Автомобиль: Aveo седан 1,2, МКПП, 2021 Откуда: г.Ханты-Мансийск Регион: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Vernet – это название термостата? Заранее извиняюсь, если вопрос дебильный. Просто у меня Авешка впервые, да и механик я прямо скажем так себе.
Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО.