- Chevrolet aveo 1.2 (t250) 4дв. седан, 84 л.с, 5мкпп, 2006 – 2021 г.в. — неисправности регулятора давления топлива
- Дополнительная информация
- Как заменить регулятор давления топлива шевроле авео
- Какое давление топлива у шевроле лачетти
- Проверка давления бензонасоса шевроле авео
- Проверка давления в системе питания
- Руководство по техническому обслуживанию2008 aveo техническое обслуживание и ремонт
- Система рециркуляционного типа топливоподачи
- Система тупикового типа топливоподачи
Chevrolet aveo 1.2 (t250) 4дв. седан, 84 л.с, 5мкпп, 2006 – 2021 г.в. — неисправности регулятора давления топлива
Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых; потерю мощности, заметное повышение расхода топлива; замедленные реакции на нажатие педали газа; рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки; автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах.
Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений.
Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый.
Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр).
Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг. Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар.
Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения.
После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов.
Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства.
Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка.
Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить).
Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2021 г.
Источник
Дополнительная информация
После комплексного обслуживания или полной замены модуля бензонасоса Шевроле Авео у автомобиля откроется второе дыхание. Нормализация давления в топливной магистрали сделает работу мотора более стабильной. Возрастет мощность, улучшится динамика разгона.
Работу по обслуживанию топливного модуля обычно совмещают с заменой фильтра тонкой очистки топлива. Кстати, в блоге по ремонту Авео есть отдельный обзор на тему замены топливного фильтра. Не нужно забывать и про необходимость замены воздушного фильтра.
Разумеется, не нужно забывать, что система питания двигателя тесно связана с зажиганием. Водителю следует строго соблюдать сроки замены свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Лишь комплексный подход к обслуживанию двигателя позволит силовому агрегату проявить весь свой грандиозный потенциал!
Как заменить регулятор давления топлива шевроле авео
Топливный регулятор находится под корпусом модуля бензонасоса. Как понятно, чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отсоединить топливный модуль. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Данную статью можно рассматривать в качестве инструкции для отсоединения топливного и разбора модуля.
Обратите внимание, менять регулятор давления имеет смысл только в том случае, когда автомобиль отколесил до 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если же модуль бензонасоса уже намотал свыше 100 000 (км), то замена одного регулятора особого результата не даст. А если поломку и удастся устранить, то это ненадолго.
В старом топливном модуле необходимо менять:
- Регулятор давления
- Моторчик бензонасоса
- Датчик уровня топлива (ДУТ)
- Сеточку бензонасоса
Вместо комплексного узлового ремонта имеет смысл поставить просто новый модуль бензонасоса в сборе. И будет вдвойне хорошо, если мастер не станет экономить на заказе модуля. Лучше всего взять оригинал. Но подойдут и многие сертифицированные аналоги.
На Шевроле Авео Т200 и Т250 топливный модуль извлекается через технологическое отверстие, которое расположено под задним сиденьем. А в модификации Т300 при демонтаже модуля топливного насоса придется отсоединять топливный бак, так как доступа к модулю из салона не предусмотрено!
Если вкратце, то модуль бензонасоса отсоединяется по следующей схеме (Т200, Т250 и Т255):
- Отсоединяем напорный и обратный шланги. Шланги фиксируются при помощи быстросъемного фитинга. Из шлангов может протекать оставшееся топливо. Желательно положить шланги на ветошь.
Тщательно вычищаем все засоры из модуля бензонасоса Шевроле Авео. При отсоединении насоса засоры могут упасть в бак, из-за чего быстро забьется сеточка топливного насоса.
- Откручиваем стопорное кольцо. Мастеру понадобится молоток и ударная наставка. Откручивать стопор следует против часовой стрелки.
- Извлекаем топливный модуль и переносим его на слесарный верстак. Из бензонасоса может протекать топливо. Лучше всего сразу поставить насос в емкость.
Все, можно приступать к разбору бензонасоса и замене регулятора давления топлива. Ниже прилагается ссылка по разбору топливного насоса для данного автомобиля.
- Разбирается топливный модуль Chevrolet Aveo без особых сложностей. Нужно лишь снять верхнюю часть, она держится на фиксаторах.
- Далее следует отсоединить сам корпус, внутри которого и расположен регулятор давления топлива.
- Отсоединяем регулятор, он держится на одном шланге.
- Производим замену изношенных компонентов топливного модуля и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверьте работу недавно обслуженного бензонасоса!
Какое давление топлива у шевроле лачетти
В литературе и на сайтах по ремонту Шевроле Лачетти указывается, что давление топлива в данном автомобиле составляет 2,8 – 3,2 бар. Я не знаю, как и чем они измеряют, а может и не измеряют вовсе, а перепечатывают друг у друга, но в моих измерениях на всех авто всегда норма – 4 бара и никак иначе.
Такое же давление топлива и на других авто с тупиковой системой топливоподачи, например, Шевроле Авео и многих других, включая ВАЗы с системой без обратки. И на разных режимах работы двигателя оно не изменяется!
А как же тогда быть с разрежением во впускном коллекторе и количеством топлива?
Для этих целей в прошивку электронного блока управления двигателем вводится дополнительный параметр – коррекция времени впрыска
Как только мы нажимаем на педаль газа и в коллекторе возрастает давление, ЭБУ мгновенно применяет коррекцию. В этот момент впрыск рассчитывается уже по формуле длительность впрыска коррекция времени впрыска. В нашем примере это 2мс 0,7мс = 2,7мс.
То есть, за счёт небольшого увеличения времени впрыска в этот момент, количество топлива через форсунку пройдёт одинаковое, что в режиме холостого хода, что во время нажатия педали газа.
Некоторые путают этот параметр и считают, что так ЭБУ добавляет топлива при разгоне. Это в корне не так. Коррекцией времени впрыска ЭБУ на самом деле не даёт уменьшится количеству топлива, проходящему через форсунку за 1мс из-за резкого повышения давления во впускном коллекторе!
Проверка давления бензонасоса шевроле авео
Для проведения необходимых работ потребуется приспособление для снятия предохранителей, а также устройство для проверки давления – манометр, который можно собрать и самостоятельно.
Замеры будут проводиться на Шевроле Авео Т250, с двигателем 1,5 литра. Автомобиль заводится нормально, и пока никаких претензий к его работоспособности нет.
Выполняем такие действия:
- Скидываем давление в бензопроводе.
- Для этого снимаем крышку блока предохранителей.
- На нем находим нужную отметку (предохранитель топливной помпы).
- Извлекаем нужный предохранитель из блока (на 15 ампер).
- Заводим Шевроле Авео до того момента, пока авто не заглохнет.
- Снимаем шланг с разъема, что идет к топливной рампе.
- На нем есть специальные усики, которые необходимо зажать перед снятием.
- Если они уже обломаны, то можно использовать тонкую плоскую отвертку.
- При этом могут вытекать остатки бензина, но поделать с этим ничего не получится.
- Подключаем устройство для измерения давления топлива.
- Возвращаем предохранитель на свое место, поскольку необходимо будет заводить двигатель.
- Включаем зажигание.
- Проверяем топливную систему Шевроле Авео на наличие течей.
- Течей не оказалось, что уже хорошо.
- Показатели составили 3.8 атмосфер, с постепенным снижением.
- После запуска двигателя на холостых оборотах показатель достиг отметки в 4.1 атмосферы, однако возможна небольшая погрешность.
- При этом нормальным показателем является 3.6-4 атмосферы.
- Даже в случае прогазовки показатели остаются неизменными.
- А вот если бы давление оказалось менее 3,5 атмосфер, то было бы плохо.
- Это бы свидетельствовало о выход бензонасоса из строя.
- После отключения зажигания давление упало до 4 атмосфер и остановилось на этом уровне.
- Если бы продолжалось падение, то вероятно проблемы были бы в обратно клапане Шевроле Авео.
- Снова снимаем предохранитель бензонасоса.
- Заводим автомобиль.
- Видим, как падает давление в топливной сети авто.
- Сбрасываем давление до 0.
- После чего можем снимать манометр.
- Возвращаем на место топливный шланг, подключая его к рампе.
- Ставим на место предохранитель топливного насоса.
- Заводим автомобиль и проверяем наличие течей.
Если никаких проблем не возникло, то топливный насос Шевроле Авео Еще полностью пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Источник
Проверка давления в системе питания
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
- неустойчивая работа двигателя;
- остановка двигателя на холостом ходу;
- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе. Причем подключить манометр к топливной рампе можно двумя способами:или в разрыв топливоподводящего трубопровода, отсоединив его от штуцера рампы.
. или к специальному диагностическому штуцеру, конструкция которого аналогична конструкции вентиля шины. В связи с тем, что подключение к диагностическому штуцеру не требует пояснений (всего лишь надо, чтобы наконечник шланга манометра был аналогичен наконечнику шланга шинного насоса), в данном подразделе описано подключение манометра в разрыв топливоподводящего трубопровода как более трудоемкое и требующее выполнения дополнительных операций.
1. Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начал работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Сдвиньте фиксатор наконечника шланга топливоподающей магистрали, присоединенного к компенсатору пульсаций топлива.
4. Нажмите на кнопку фиксатора.
5. . и отсоедините наконечник шланга от штуцера компенсатора пульсаций топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.
6. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером компенсатора пульсаций топлива манометр с пределом измерений не менее 500 кПа.
7. Пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в магистрали должно быть около 380 кПа.
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
- неисправен топливный насос.
8. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
9. Подсоедините топливный шланг к компенсатору пульсаций топлива.
Источник
Руководство по техническому обслуживанию2008 aveo техническое обслуживание и ремонт
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива; Сбрасывание давления в системе подачи топлива
Процедура
- Снять топливную крышку.
- Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
- Запустить двигатель и заглушить его.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Проверка давления топлива
Необходимое оборудование
Топливный манометр DW-100-763
Процедура
- Сбросить давление в топливной системе. См. “Сбрасывание давления в системе подачи топлива” в этом разделе.
- Установить топливный манометр DW-100-763.
- Измерить давление топлива.
- Требуемое давление топлива: 380 кПа (напряжение аккумулятора 13,2 В)
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Топливный бак
Процедура снятия
- Сбросить давление в топливной системе. См. “Топливный насос и датчик уровня топлива” в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
- Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
- Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
- Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
- Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
- При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подпереть топливный бак.
- Снять стопорные винты топливного бака.
- Осторожно опустить топливный бак.
- Снять топливный бак.
- Убрать детали при необходимости.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Процедура установки
- Поднять топливный бак до нужного положения.
- Установить крепежные винты топливного бака.
- Присоединить подающий топливопровод.
- При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
- Присоединить трубопровод для паров топлива.
- Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
- Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.
- Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить топливный бак.
- Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Топливный насос в сборе
Необходимое оборудование
EN-49090 Инструмент для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса
Процедура снятия
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, “Сиденья”.
- Снять технологическую крышку топливного насоса.
- Освободить стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
- Отсоединить подающий топливопровод.
- Снять стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).
- Снять топливный насос.
- Отсоединить изолятор.
- Снять датчик уровня топлива в сборе.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Процедура установки
- Установить датчик уровня топлива в сборе.
- Присоединить изолятор датчика уровня топлива.
- Установить топливный насос на топливный бак.
- Установить стопорное кольцо топливного насоса с помощью инструмента для снятия и установки стопорного кольца (EN-49090).
- Присоединить электрический разъем к топливному насосу в сборе.
- Затянуть стопор, прижав втулку электрического разъема топливного насоса.
- Присоединить подающий топливопровод.
- Установить технологическую крышку топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Установить заднее сиденье. См. раздел 9Н, “Сиденья”.
Внимание! Будьте внимательны, чтобы правильно установить датчик уровня топлива в топливный насос. При неправильной установке будут искажаться показания уровня топлива.
Топливный фильтр
Процедура снятия
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
- Снять винты кронштейна топливного фильтра.
- Снять топливный фильтр.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Процедура установки
- Установить топливный фильтр.
- Установить винты кронштейна топливного фильтра.
- Присоединить быстроразъемные соединения впускной/выпускной линий.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Затянуть
Затянуть болты кронштейна топливного насоса с моментом 4 Н•м (35,4 фунт-дюйма).
Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
- Сбросить давление в топливной системе. См. “Сбрасывание давления в системе подачи топлива” в этом разделе.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы форсунок.
- Отсоединить топливопровод от топливной рампы и установить защитный колпачок во избежание попадания посторонних материалов.
- Открутить стяжные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с форсунками.
- Снять крепежные хомуты топливных форсунок.
- Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Процедура установки
- Установить уплотнительные кольца топливных форсунок.
- Установить топливные форсунки на топливную рампу.
- Установить крепежные хомуты топливных форсунок.
- Установить топливную рампу с форсунками на впускной коллектор.
- Закрутить стяжные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу вместе с форсунками.
- Присоединить топливопровод к топливной рампе, сняв защитный колпачок.
- Присоединить разъемы топливной форсунки.
- Присоединить отрицательный провод аккумулятора.
Затянуть
Затянуть стяжные болты топливной рампы с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Катушка зажигания
Необходимое оборудование
Инструмент для снятия и установки KM-6009
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снять крышку катушки зажигания.
- Отсоедините разъём катушки зажигания.
- Открутить болты катушки зажигания.
- Установить инструмент для снятия и установки KM-6009.
- Уберите катушку зажигания.
Затянуть
Затянуть болт катушки зажигания с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС 1 – датчик 1
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT.
- Снять крепежный зажим датчика ECT.
- Снять датчик ECT с распределителя охлаждающей жидкости.
Процедура установки
- Установить датчик ECT на распределитель охлаждающей жидкости.
- Установить крепежный зажим датчика ECT.
- Присоедините разъем датчика ЕСТ.
- Залить охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЕТС – датчик 2
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT 2.
- Снять датчик ECT 2 с радиатора.
Затянуть
Затянуть датчик ECT 2 до 20 Н•м (15 фунт-футов).
Контроллер дроссельной заслонки (ETC)
Процедура снятия
- Отсоединить клемму отрицательного провода аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1C2, “Механическая часть двигателя – 1.4L (G14D)”.
- Отсоединить разъём контроллера ETC.
- Отсоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Отсоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Отсоединить шланг системы СУПБ (3).
- Отсоединить шланг вентиляции картера (4).
- Открутить стяжные болты контроллера ETC.
- Снять контроллер ETC с уплотнительным кольцом.
Процедура установки
- Установить контроллер ETC с уплотнительным кольцом.
- Закрутить стяжные болты контроллера ETC.
- Присоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Присоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Присоединить шланг системы СУПБ (3).
- Присоединить шланг вентиляции картера (4).
- Присоединить разъем управления электронной дроссельной заслонкой (ETC).
Затянуть
Затянуть стяжные болты контроллера ETC с моментом 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Управляющий нагреваемый датчик кислорода HO2S1
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем HO2S1.
- Установить приспособление EN-48259.
- Снять датчик кислорода HO2S1.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
Процедура установки
- Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S1 на выпускной коллектор.
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S1 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).
Диагностический нагреваемый датчик кислорода HO2S2
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия и установки датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика HO2S2.
- Установить приспособление EN-48259.
- Снять датчик кислорода HO2S2.
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
Процедура установки
- Покрыть резьбу датчика HO2S2 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S2 в выпускной коллектор.
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S2 до 40 Н•м (29,5 фунт-фута).
Датчик давления воздуха в коллекторе (МАР)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
Затянуть
Затянуть винт датчика давления воздуха в коллекторе до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика IAT.
- Снять датчик температуры впускного воздуха.
Электромагнитный клапан привода регулирования фаз газораспределения
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.
- Открутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
- Снять клапан привода регулирования положения распредвала с уплотнительным кольцом.
Процедура установки
- Смазать уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
- Установить клапан привода регулирования положения распредвала.
- Закрутить болт клапана привода регулирования положения распредвала.
- Присоединить разъемы клапана привода регулирования положения распредвала.
- Присоединить отрицательный провод аккумулятора.
Затянуть
Затянуть болт клапана привода регулирования положения распредвала с моментом 6 Н•м (53,1 фунт-дюйма).
Модуль педали акселератора (APM)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем модуля педали акселератора (APM) от APM.
- Открутить гайки (в трех местах), которыми модуль APM крепится к опорному кронштейну APM.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки модуля педали акселератора с моментом 12 Н•м (8,8 фунт-фута).
Датчик детонации
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Открутить стяжной болт датчика детонации.
- Снять датчик детонации.
Затянуть
Затянуть стяжной болт датчика детонации с моментом 20 Н•м (14,7 фунт-фута).
Вентиляционный клапан адсорбера улавливания паров бензина (СУПБ)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
- Отсоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
- Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его влево.
Процедура установки
- Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ в сборе, сдвинув его вправо.
- Присоединить вентиляционный шланг адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного вентиляционного клапана адсорбера СУПБ.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Адсорбер системы улавливания паров бензина (СУПБ)
Процедура снятия
- Снять вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. “Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ” в этом разделе.
- Отсоединить впускной и выпускной шланги от адсорбера СУПБ.
- Открутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
- Снять адсорбер СУПБ.
Процедура установки
- Установить адсорбер СУПБ.
- Закрутить крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
- Присоединить впускной и выпускной шланги к адсорберу СУПБ.
- Установить вентиляционный клапан адсорбера СУПБ. См. “Вентиляционный клапан адсорбера СУПБ” в этом разделе.
Затянуть
Крепежный болт кронштейна адсорбера СУПБ с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Клапан продувки адсорбера СУПБ
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить верхний и нижний шланги клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера.
- Отсоединить клапан продувки адсорбера СУПБ.
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
Датчик положения распредвала (СМР)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы датчика CMP.
- Открутить стяжные болты датчика CMP.
- Снять датчик положения распределительного вала.
Датчик положения коленвала (CKP)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите стартер. См. раздел 1Е, “Электрооборудование двигателя”.
- Открутить стяжной болт датчика CKP.
- Снимите датчик СКР.
Затянуть
Затянуть болт датчика CKP до 4,5 Н•м (39,8 фунт-дюйма).
Контроллер ЭСУД
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Освободить стопорный рычаг разъема контроллера ЭСУД.
- Снять крепежные гайки контроллера ЭСУД.
- Снять контроллер ЭСУД.
Затянуть
Затянуть гайки крепления контроллера ЭСУД до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйма).
Система рециркуляционного типа топливоподачи

В этой системе топливо из бака подаётся топливным насосом через фильтр к топливной рампе, а излишки через регулятор давления отводятся по возвратной магистрали обратно в бак. Регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 – 3,2 бар (1 бар = 0,98692 атм.). Именно в пределах! Дальше это обсудим.
Система тупикового типа топливоподачи

Как видно из рисунка, в системе тупикового типа топливоподачи нет обратной сливной магистрали. Казалось бы, на этом все различия закончились, но это не так. Эти две системы кардинально различаются по принципу работы. В том числе и по регулированию давления топлива.