Chevrolet Aveo | Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

Chevrolet aveo | система изменения фаз газораспределения | шевроле авео

Система изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения и распредвала привода впускных клапанов под действием гидравлического давления, которым управляет масляный управляющий клапан (OCV) так, чтобы фазы открытия и закрытия клапанов оптимально соответствовали условиям работы двигателя. Работа масляного управляющего клапана (OCV) базируется на сигналах от датчика положения распредвала согласно условиям работы двигателя. Он управляет гидравлическим давлением, действующим на исполнительный механизм изменения фаз газораспределения.

Работа в соответствии с условиями движения: холостой ход, малые нагрузки

Благодаря уменьшению перекрытия, меньше продуктов сгорания возвращается в цилиндр. Это стабилизирует частоту вращения холостого хода, улучшая топливную экономичность, а также гарантирует стабильность работы двигателя при малых нагрузках.

Средние нагрузки

Перекрытие увеличивается, а отношение EGR в цилиндре – растет. При этом уменьшаются потери на трение (насосные потери), понижается температура сгорания и уменьшается количество СO в отработавших газах. Количество выбросов углеводородов также уменьшается вследствие повторного дожигания не воспламененного газа.

Большая нагрузка, низкая и средняя скорости

Впускные клапаны закрываются рано, что обеспечивает высокий объемный к. п. д., при этом улучшается крутящий момент в диапазоне низких и средних скоростей.

Большая нагрузка, диапазон больших скоростей

Впускные клапаны закрываются позже, высокий объемный к. п. д. обеспечивает максимальную мощность.

При низкой температуре

Перекрытие минимизировано для предотвращения попадания продуктов сгорания в цилиндры и уменьшения количества дополнительно впрыскиваемого в цилиндры топлива. При этом улучшается топливная экономичность и стабилизируются повышенные обороты холостого хода.

При пуске или останове двигателя

Пусковые качества улучшились вследствие уменьшения перекрытия, так как продукты сгорания не возвращаются в цилиндр.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха 20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Обратите внимание, что при заглушенном фазорегуляторе мощность двигателя падает приблизительно на 15% и немного возрастает расход бензина.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой.

Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW.

Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя.

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10°… 120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система газораспределения


S7B31C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Система газораспределения

Необходимое оборудование

Процедура снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
  3. Установите зажимное приспособление для двигателя (EN-48356).

  4. T8B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять вспомогательный ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  6. Снимите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.

  7. T8B11C49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Поверните по часовой стрелке шкив коленчатого вала.
  9. Совместите пазы шкива и крышки.

  10. T8B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Отверните призонный болт коробки передач.
  12. Установите приспособление для блокировки маховика (KM-6625)для блокировки коленчатого вала.
  13. Установите призонный болт коробки передач.

  14. T8B11C48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  15. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
  16. Снимите подвеску двигателя. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.

  17. T8B11C51
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  18. Снимите шкив коленчатого вала.
  19. Снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  20. Снимите кронштейн подвески двигателя.
  21. Снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  22. Снимите центральную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

  23. T8B11C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  24. Установите стержень для фиксации (KM-6333)(a), вращая натяжное устройство ремня газораспределительного механизма.
  25. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.

  26. T8B11C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  27. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ.
  28. Снять натяжной ролик приводного ремня ГРМ.

T8B11C53
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Регулировка

  1. Для установки заднего блокировочного инструмента распредвала (KM-6628-A) совместите оба распредвала по горизонтали.
  2. Подтвердите совпадение меток на звездочках обоих распредвалов.

  3. T8B11C54
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Подготовьте правую половину блокировочного инструмента(KM-6340).
  5. Примечание: Ее можно распознать по надписи «Right»

  6. Выкрутите винты (1) и отделите переднюю панель (2) от правой части KM-6340.

  7. T8B11C55
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Важно: Маркировка в виде метки (4) на звездочке распредвала впускных клапанов в ходе данного процесса не соответствует пазу на левой стороне KM-6340, но их расположение должно быть похоже на показанное.

  8. Подтвердите, как показано, совпадение между меткой со стороны впуска (3) и меткой со стороны выпуска (4) на звездочках распредвалов.
  9. Если совпадения не произошло, как показано, снимите звездочку распредвала и установите так, чтобы метки совпали. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.
  10. Введите левую часть KM-6340(1) со стороны впуска в звездочку распредвала.
  11. Введите правую часть KM-6340(2) со стороны выпуска в звездочку распредвала.

  12. T8B11C56
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Если пазы не совпали, поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока не добьетесь несомненного совпадения после снятия устройства для блокировки маховика KM-6625.

  13. Подтвердите совпадение пазов между звездочкой коленчатого вала и крышкой.

  14. T8B11C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  15. Установить натяжной ролик приводного ремня ГРМ.
  16. Затянуть

    Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 50 Н•м (36,8 фунт-фута).

  17. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  18. Затянуть

    Затяните болт натяжного устройства приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 55 Н•м (40,6 фунтов на фут).


    T8B11C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Установите регулятор приводного ремня газораспределительного механизма. Смотри «Регулировка системы газораспределения» в данном разделе.
  20. Вытащите стержень для фиксации(KM-6333)(a).

T8B11C51
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установите центральную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  3. Затянуть

    Затяните болты нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 6 Н•м (53,1 фунтов на дюйм).

  4. Установите кронштейн подвески двигателя.
  5. Затянуть

    Затяните болты кронштейна подвески двигателя с моментом затяжки 65 Н•м (47,9 фунтов на фут).

  6. Установить верхнюю крышку приводного ремня ГРМ.
  7. Затянуть

    Затяните болты верхней крышки приводного ремня газораспределения с моментом затяжки 4 Н•м (35,4 фунтов на фут).

  8. Установите шкив коленчатого вала так, чтобы пазы шкива коленчатого вала совпали.
  9. Затянуть

    Затяните винт шкива коленчатого вала с моментом затяжки 25 Н•м (18,4 фунтов на фут).


    T8B11C48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Установите подвеску двигателя. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.
  11. Установить крышку головки цилиндров. Следуйте пункту «Подвеска двигателя» в этом разделе.

  12. T8B11C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  14. Установите натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.

  15. T8B11C50
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Отверните призонный болт коробки передач.
  17. Снимите приспособление для блокировки маховика (KM-6625) для блокировки коленчатого вала.
  18. Установите призонный болт коробки передач.
  19. Затянуть

    Затяните призонные болты коробки передач с моментом затяжки 60 Н•м (44,2 фунтов на фут).


    S7B31C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  20. Снимите зажимное приспособление для двигателя (EN-48356).
  21. Установить воздухоочиститель в сборе. См. «Воздушный фильтр в сборе» в данном разделе.
  22. Присоедините провод отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

T8B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Звездочка распределительного вала

Процедура снятия

  1. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
  2. Снимите колпачок болта звездочки распределительного вала.
  3. Снимите болты звездочки распределительного вала.
  4. Снимите звездочки распределительного вала.

T8B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установите звездочки распределительного вала.
  2. Установите винты звездочки распределительного вала.
  3. Затянуть

    Затяните винты звездочки распредвала с моментом затяжки 65 Н•м (47,9 фунтов на фут).

  4. Установите колпачки болта звездочки распределительного вала.
  5. Затянуть

    Затяните колпачок болта звездочки распредвала с моментом затяжки 50 N•м (36,8 фунтов на фут).

  6. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.

T8B11C57
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Приспособление для регулировки распредвала

Порядок снятия и установки

  1. Удалите винты регулировочного приспособления распределительного вала.
  2. Затянуть

    Затяните винты регулировочного приспособления распредвала с моментом затяжки 65 120° 15° N•м (47,9 120° 15° фунтов на фут).

  3. Снимите регулировочные приспособления распределительного вала.

  4. T8B11C58
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Важно: Не перепутайте место расположения и направление регуляторов впуска / выпуска.


T8B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Сальник распределительного вала

Необходимое оборудование

Приспособление для установки KM-422

Процедура снятия

  1. Снять звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.

  2. T8B11C59
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Соблюдайте особую осторожность при прикосновении к поверхности распредвала. При наличии повреждений на поверхности распредвала может возникнуть утечка моторного масла.

  3. Снимите уплотнительное кольцо распредвала.

T8B11C59
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Примечание: Не используйте повторно уплотнительное кольцо распредвала.

  1. Установите новое уплотнительное кольцо распредвала.

  2. T8B11C60
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установите приспособление для установки KM-422(3) с шайбами (2) с общей толщиной приблизительно 10 мм и от руки затяните винт распредвала (1).
  4. Снимите приспособление для установки KM-422.

T8B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Распределительный вал

Процедура снятия

    Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах и поверхностях крышек подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.

  1. Снять звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.
  2. Снять натяжитель приводного ремня ГРМ. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.

  3. T8B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

  5. T8B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  7. Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
  8. Снимите головки распределительного вала.

  9. T8B11C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Демонтируйте распредвалы впускных / выпускных клапанов вместе с уплотнительными кольцами.

T8B11C19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
  2. Установите распределительные валы на головку цилиндров.

  3. T8B11C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Важно: Принципиально важно убедиться в том, что герметик не нанесен вне границ маркированного места герметизации.

  4. Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(LOCTITE 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.
  5. Примечание: Пазы (1), граничащие с герметизируемыми поверхностями, должны оставаться свободными от герметика.


    T8B11C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
  7. Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  8. Затянуть

    Затяните винты крышек подшипников распредвала с моментом затяжки 8 Н•м (70ю8 фунтов на фут).

  9. Используя приспособление для установки(KM-422), установите новые кольцевые масляные уплотнения распредвала. Смотри «Уплотнительные кольца распредвала» в данном разделе.

  10. T8B11C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ.
  12. Затянуть

    Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 6 Н•м (53,1 фунтов на дюйм).


    T8B11C11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
  14. Установите звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.

T8B11C19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Клапанный механизм — установлена головка цилиндров

Необходимое оборудование

Процедура снятия

  1. Снимите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.

  2. T8B11C25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.

  3. Снимите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(KM-845).

  4. T8B52C61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Удалите свечи зажигания и затем установите переходник давления(EN-49154).
  6. Внимание! Не прерывайте данную процедуру до ее полного завершения. В случае остановки в использовании сжатого воздуха процедура демонтажа головки цилиндров должна быть доведена до конца.

  7. Подайте сжатый воздух на переходник, чтобы не допустить опускания клапанов в цилиндры.
  8. Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).

  9. T8B11C61
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Снимите шпонку клапана.
  11. Снимите пружины клапана, пружинодержатели клапана и уплотнения.
  12. Снимите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).

T8B11C61
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установите уплотнения, пружинодержатели и пружины клапанов.
  2. Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(EN-49074) и переходник (EN-49155).
  3. Установите шпонку клапана.
  4. Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.

  5. T8B11C25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. При снятии и установке также нельзя использовать перчатки или инструменты, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.

  6. Установите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(KM-845).

  7. T8B11C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установите распределительный вал. См. «Распределительный вал» в этом разделе.

T8B11C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Зазор клапанов

Измерение

  1. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.

  2. T8B11C49
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Поверните по часовой стрелке шкив коленчатого вала.
  4. Совместите пазы шкива и крышки.

  5. T8B11C68
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Замерьте зазор клапана (b) и (g).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  7. Замерьте зазор клапана (с) и (f).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  8. Замерьте зазор клапана (d) и (e).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  9. Замерьте зазор клапана (a) и (h).Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на 180°.
  10. Если замеренные значения не соответствуют спецификации, замените толкатели клапанов на новые.
    • Технические характеристики:
    • Впускная сторона: 0,21-0,29 мм (номинальное значение: 0,25 мм)
    • Выпускная сторона: 0,27-0,35 мм (номинальное значение: 0,30 мм)
  11. Определите размер толкателя. Смотри «Зазор клапана — определение размера толкателя» в данном разделе.
  12. Если необходимо, замените толкатели клапанов. Смотри «Клапанный механизм (головка цилиндров установлена)» в данном разделе.

T8B11C69
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Определите размер толкателя

  1. Демонтируйте толкатели, не соответствующие спецификациям.
  2. Прочитайте идентификационный номер с внутренней стороны толкателя.
  3. Найдите значение(я) идентификационного номера в таблице ниже.
  4. Рассчитайте:
  5. Значение (я) замеренное значение — номинальное значение = Х
  6. По значению Х найдите идентификационный номер в таблице ниже.
    • Пример (впускная сторона)
    • Идентификационный номер = № 20 = 3,20 мм (в таблице)
    • Замеренное значение = 0,31 мм
    • Номинальное значение на впуске = 0,25 мм
    3,20 0,31-0,25 = 3,265 мм -> 27X(идент. номер) ->55353766(номер детали)

    .

    Номер детали

    Идентификационный номер

    Значение(я)

    1

    24465260

    04

    3,060 — 3,050

    2

    24465261

    06

    3,050 — 3,070

    3

    24438041

    08

    3,070 — 3,090

    4

    24438145

    10

    3,090 — 3,110

    5

    24438146

    12

    3,110 — 3,130

    6

    24438147

    14

    3,130 — 3,150

    7

    24438148

    16

    3,150 — 3,170

    8

    24438149

    18

    3,170 — 3,190

    9

    24438150

    20

    3,190 — 3,210

    10

    24438151

    22

    3,210 — 3,230

    11

    55353764

    24X

    3,230 — 3,244

    12

    55353765

    25X

    3,244 — 3,258

    13

    55353766

    27X

    3,258 — 3,272

    14

    55353767

    28X

    3,272 — 3,286

    15

    55353768

    30X

    3,286 — 3,300

    16

    55353769

    31X

    3,300 — 3,314

    17

    55353770

    32X

    3,314 — 3,328

    18

    55353771

    34X

    3,328 — 3,342

    19

    55353772

    35X

    3,342 — 3,356

    20

    55353773

    36X

    3,356 — 3,370

    21

    55353774

    38X

    3,370 — 3,384

    22

    55353775

    39X

    3,384 — 3,398

    23

    55353776

    41X

    3,398 — 3,412

    24

    55353777

    42X

    3,412 — 3,426

    25

    55353778

    43X

    3,426 — 3,440

    26

    55353779

    45

    3,440 — 3,460

    27

    55353780

    47

    3,460 — 3,480

    28

    55353781

    49

    3,480 — 3,500

    29

    55353782

    51

    3,500 — 3,520

    30

    55353783

    53

    3,520 — 3,540

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям.

Еще про Авео:  Как сделать подлокотник на шевроле авео своими руками | Как сделать?
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий