Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при
включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить
диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля
просто разрядилась и надо ее восстановить.
- Почему не горит индикатор АКБ
- Инструменты для диагностики
- Разрядился аккумулятор
- Сгорела лампочка индикатора
- Предохранитель
- Электроцепь
- Режимы индикатора
- Про лампочку – не лампочку
- Почему не горит, даже после полной зарядки?
- Можно ли снять этот индикатор?
- Режимы индикатора аккумулятора
- Устройство конструкции
- Дополнительная информация
- Не горит лампа зарядки.
- Проверка генератора.
- Не горит лампа зарядки поиск причин.
- Проверка исправности лампы и провода.
- Проверка генератора.
- Что такое лампочка аккумулятора
- Почему не горит лампочка аккумулятора
- Разрядился аккумулятор
- Сгорела лампочка индикатора
- Проблемы с предохранителем
- Обрыв или неполадки электроцепи
- Другие возможные причины неисправности
- Диагностика неисправности индикатора в домашних условиях
- Какие инструменты могут понадобиться для выявления неисправностей
- Пошаговая проверка возможных проблем
- Способы устранения основных проблем индикатора
- Техника безопасности при проверке и устранении неисправностей аккумуляторного индикатора
- Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
- Сгорела лампочка индикатора
- Лампочка тухнет и горит в полнакала
- Неисправно реле предохранителей
- Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем
Почему не горит индикатор АКБ
На самом деле, основных причин бывает несколько.
Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не
исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в
электроцепи до генератора.
Внимание!
Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик.
Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без
квалификации непросто.
Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу
разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания.
Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.
Контрольная лампочка расположена на приборке
автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние
генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное
устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку
батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.
Инструменты для диагностики
Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести
диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся,
подготавливаем все необходимое:
- переносная мощная лампа для хорошего освещения;
- контроллер с щупом и зажимом;
- нагрузочная
вилка для аккумулятора;
Проверка АКБ Bosch нагрузочной вилкой, когда не горит лампа генератора
- кабель трекер или трассоискатель для
нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле —
состоит из приемника и передатчика; - мультиметр для прозвонки лампы;
- импровизированный регулируемый блок
напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.
Самодельный регулируемый блок напряжения
Разрядился аккумулятор
Всегда рекомендуется начинать проверку с
подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея
расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад.
Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких
случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.
Хорошо
заряженная АКБ должна иметь напряжение не менее 12,6 вольта. Если оно упало
ниже, чем наполовину — требуется срочно принимать меры!
Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так
как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.
Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими
способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с
тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:
- вилка подключается к клеммам батареи и
отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера; - считываются показания на шкале прибора,
по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.
Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора
(что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В.
Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный,
нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки
АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.
Сгорела лампочка индикатора
Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора
автомобиля или нет:
- зажим контрольной лампы ставят на
минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова); - от генератора отсоединяют колодку с
проводом индикатора;
Колодка с проводом индикатора
- включают зажигание, вторым щупом
контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора
аккумулятора).
Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы
нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего,
неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле
регулятора, не выдающего нормальное напряжение.
Если же контролер генератора не загорелся, то уже
налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики
проходят по всей схеме зажигания на данном участке.
Предохранитель
Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу),
обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его
неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных
элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на
приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла
нет.
Расположение
блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного
автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный
защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз
проверяется и меняется на новый.
Обычно нет надобности проводить диагностику по
сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо
исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность
доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового
плавкого защитника), стоит проделать такой прием:
- измерить ток на ножках предохранителя —
делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на
ножку); - проверить, как изменяются показатели
напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания); - протестировать
параметры сопротивления.
Можно
считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает
напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент
нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.
Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор
(реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока
бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне
ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали
быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского
производства.
Выносное реле зарядки на автомобиле Toyota
Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно
проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом.
Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний
подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой
колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе
(бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.
При не загорании лампочки прибора — это доказывает,
что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний
обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор
напряжения.
Электроцепь
В первую очередь проверяется проводка разъема,
который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель
коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной
панели.
Разъем генератора с красным проводом
Как проводят его диагностику:
- открывают
капот; - снимают разъем с генератора;
- замыкают
его на массу.
Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ,
надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать
штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за
работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы
определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему
— обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве.
Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе
соединения с разъемом.
Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда
надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему
(на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).
На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через
всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле
регулятор.
Блок с микросхемой, который расположен внутри
консоли
Теперь о том, как проверяется микросхема:
- регулируемый блок напряжения ставится на
12 вольт; - выходы импровизированного блока
соединяют с щупами тестера; - щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32
ножке одновременно; - если на блоке загорается красный
индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие
диоды.
Другая проблема может затрагивать контакты. Это
довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После
зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует
окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно
или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и
нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).
Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания
не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными
способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь.
Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его
демонтировать и проводить ремонт.
Завсегдатай
Всем доброго дня,проблема появилась 4 дня назад,до сих пор не разобрался.
При включенном зажигании перестала гореть лампочка зарядки АКБ,заводишь машину зарядки нет(тестер показывает 11.88)при перегазовках ничего не меняется.Проверил предохранители,все целые,провод АКБ-стартер-генератор целый,второй провод под капотам целый как я понимаю он идет на лампочку,под панелью пока еще не лазил.Могла ли перегореть лампочка?и из-за этого нет зарядки или же проблема в самом генераторе?
Мастер советчик
Проблема в самом генераторе !
Мастер советчик
Могла ли перегореть лампочка? или же проблема в самом генераторе?
Лампочка перегореть не могла, потому как в приборке установлен светодиод. Проверить цепи начального возбуждения генератора очень просто, достаточно провод начального возбуждения (обычно тонкий синий) посадить на массу, тогда при исправной цепи и включенном зажигании индикатор отсутствия зарядки будет светить. В этом случае причина в самом генераторе, в первую очередь нужно будет проверить регулятор напряжения.
Оракул
А светодиоды вечные чтоли?
а ведь через него идет возбуждение.
Мастер советчик
А светодиоды вечные чтоли?
а ведь через него идет возбуждение.
Светодиод в приборке зашунтирован резистором, даже при неисправности светодиода ток начального возбуждения всё равно будет при исправности генератора и цепи начального возбуждения.
Мастер советчик
Светодиод в приборке зашунтирован резистором, даже при неисправности светодиода ток начального возбуждения всё равно будет при исправности генератора и цепи начального возбуждения.
Не надо исключать и неисправность приборки.
Мастер советчик
Не надо исключать и неисправность приборки.
Согласен, но в самом генераторе неисправности случаются гораздо чаще.
Завсегдатай
Спасибо кто откликнулся,завтра кину синий провод на массу,далее регулятор напряжения.Если есть ссылка как проверить регулятор напряжения был бы весьма рад
Мастер советчик
Ну так покопайтесь в базе знаний раздела “электрооборудование”, там по генераторам очень много полезных тем.
Завсегдатай
Сисадмин-вагоновод
Светодиод в приборке зашунтирован резистором
+100
П.С. диоды тоже горят, особенно китайские за 5 руб. Недавно сменил два самопальных в подсветке кнопок, проработали чуть больше года и сдулись. Родные в приборке до сих пор пашут.
Мастер советчик
Родные в приборке до сих пор пашут.
У родных в приборке правильно задан токовый режим, плюс к этому они наверняка не китайского производства.
Мастер советчик
диоды тоже горят, особенно китайские за 5 руб. Недавно сменил два самопальных в подсветке кнопок, проработали чуть больше года и сдулись.
Тоже сталкивался с такой проблемой, всему виной импульсные помехи в бортсети. После того, как последовательно со светодиодами вкупе с токоограничительным резистором стал ставить обычный маломощный диод, проблема ушла. Таких проблем не возникает у цепочки последовательно соединённых светодиодов.
Наше дело правое, победа будет за нами!
А то что при перегазовках генератор не самовозбудился (напряжение не поднялось) никого не насторожило?
Лампа не горит и при не заведённом двигателе?
Мастер советчик
А то что при перегазовках генератор не самовозбудился (напряжение не поднялось) никого не насторожило?
Про сам генератор и в частности регулятор напряжения я сказал уже в первом своём ответе
Наше дело правое, победа будет за нами!
Лампочка перегореть не могла, потому как в приборке установлен светодиод. Проверить цепи начального возбуждения генератора очень просто, достаточно провод начального возбуждения (обычно тонкий синий) посадить на массу, тогда при исправной цепи и включенном зажигании индикатор отсутствия зарядки будет светить. В этом случае причина в самом генераторе, в первую очередь нужно будет проверить регулятор напряжения.
При оборванном проводе возбуждения, но исправном генераторе, лампа гореть не будет никогда, а после перегазовки генератор саовозбудится и напряжение придёт в норму.
Завсегдатай
+100
П.С. диоды тоже горят, особенно китайские за 5 руб. Недавно сменил два самопальных в подсветке кнопок, проработали чуть больше года и сдулись. Родные в приборке до сих пор пашут.
Конечно цена на них – УЖАС!
VAG 357 919 061 Лампа приборной панели – 197,32р. !!!!!
Сисадмин-вагоновод
У родных в приборке правильно задан токовый режим
Мы как бы тоже не лыком шиты B). Все диоды устанавливаю через резюки, подбираю индивидуально для каждого, ввиду сильного разброса параметров у “китайцев”. Ток в 5-7 мА более чем гуманный.
После того, как последовательно со светодиодами вкупе с токоограничительным резистором стал ставить обычный маломощный диод, проблема ушла
Один из диодов, который сгорел, был в переключателе освещения, который показывает включение габаритов. Там уже штатно установлен диодик для реализации функционала индикатора, его я не выпаивал и тем не менее светик крякнул. Вполне допускаю, что дополнительный фактор – низкие температуры.
Завсегдатай
Всем спасибо,недумал что тема получит такую популярность,сегодня поеду разбираться
Мастер советчик
Самое простое и первое что нужно сделать – выкрутить реле регулятор, возмоно щетки просто уже не достают до контакта , бывает обрыв если короткая щетка
Проезжий
Сегодня пришел в гараж и повернув ключ зажигания понял что аккум (Титан Арктик 75 А/Ч) сдох. Вчера ездил нормально, поставил машину в нараж, вроде все выключил хотя теперь не уверен. Одним словом сегодня при повороте ключа ни одна лампочка даже не мигнула. . Поставил аккум на зарядку, через пару часов завел и погонял двигатель. Посмотрел индикатор зарядки на аккумуляторе не светиться, поставил дальще на зарядку.
Итог: Аккумулятор заряжался с 11дня до 18 вечера током 5А ток упал до 1А напряжение в р-не 14V а зеленый глазок аккума не горит.
Тут еще такое дело. У зарядного устройства свой режим работы т.е. на первом режиме он должен гонять этот аккумулятор 15 часов и автоматом начать сбрасывать ток при постоянном напряжении. Я же не дождавшись положенного времени отключил клеммы З/У и потом опять подключил. З/У видимо решило что аккум достаточно заряжен и перешло во второй режим (уменьшение тока при постоянном напряжении). Сейчас посмотрел – ток 1А а индикатор зеленый не горит. Оставил до утра, там посмотрю.
Вот интересно почему глазок на аккумуляторе теперь не горит?
Может разрядить до 11V и зарядить снова не нарущая цикла?
Может кто знает в чем дело, я в непонятке?
P.S. Ток потребляемый схемой авто при выключенном ключе зажигаеия и снятой панели магнитолы 100 ma.
Что-то где-то понимаю
Сколько лет аккумулятору ? Может он свой ресурс выработал .
Вообще-то 100 mA в режиме стоянки – многовато. Где-то утечка.
Мастер советчик
Мастер советчик
Проезжий
Shahabbas:
Сколько лет аккумулятору ? Может он свой ресурс выработал .
Аккумулятору год или чуть больше, машина храниться в гараже. Эксплуатация авто при температурах до -40-45.
sladkoff:
Полез в проводку, провод от генератора к стартеру позеленел и держался на одной жилке. все соединил, завел, поработал чуть (минут 15) на АКБ появился зеленый огонек.
У меня зарядка есть, напругу замерял, и лампа зарядки на приборке работает.
Не должно такого быть при правильной эксплуатации, другие то как-то ездят.
Пойду сейчас гляну что там в гараже деется.
Профессиональный советчик
ЭЛЕКТРОЛИТ какого цвета. Если дымчатый, то гореть не будет. Вообще то там и нечему гореть. Просто глазок работает от соприкосновения электролита с элементами глазка. Если по честному, то глазки эти фуфло полное. Нельзя ими руководствоваться при эксплуатации АКБ.
Профессиональный советчик
Да,не обращай внимания на эту лампочку .Она хороша, если только когда белым светом сообщает ,что нужно долить дистиллировку,а так
важнее показания вольтметра ,чем этой зеленой лампочки.
Проезжий
jandish:
Да,не обращай внимания на эту лампочку .Она хороша, если только когда белым светом сообщает ,что нужно долить дистиллировку,а так
важнее показания вольтметра ,чем этой зеленой лампочки.
Так если она не горит значит и не покажет когда дистилат долить.
Когда сам аккум обслуживаешь такая подсказка не лишняя.
Big John:
Просто глазок работает от соприкосновения электролита с элементами глазка.
Т.е нужно просто долить электролит?
Профессиональный советчик
Ни в коем случае доливать электролит !!!
(электролит доливается только в случае ,если его пролили).
Просто глазок не работает ,а информацию он дает только на одну баночку.
Так что вольтметр в салон установи и все.
Проезжий
Ну наверное вольтметр в салон это незачем.
Замерил напряжение зарядки на клеммах 14.5V,буду ездить. Аккум крутит нормально и ладно.
Хотя с индикатором приятнее.
Информация про индикатор на аккумуляторе
Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.
Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.
Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Про лампочку – не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.
Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!
Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.
Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна.
Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.
Режимы индикатора
Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.
Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.
Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.
Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.
Про лампочку – не лампочку
Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.
Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!
Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.
Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
ДА все просто:
- Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
- Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
- Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(26 голосов, средний: 4,54 из 5)
На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.
Режимы индикатора аккумулятора
Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.
Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.
Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:
- Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
- Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
- Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.
Если регулярно заглядывать под капот своего автомобиля и проверять состояние индикатора, можно намного увеличить его срок эксплуатации.
Устройство конструкции
Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.
Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.
Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:
В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
- На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
- Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.
При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.
Если на автомобиле применяется контрольная лампа для контроля работы генераторной установки, то перед пуском двигателя, при включении зажигания, контрольная лампа должна гореть.
Не горит лампа зарядки.
Если не горит лампа зарядки , но при этом другие приборы работают, то возможно она перегорела, имеется обрыв в проводе возбуждения на генератор или неисправен генератор. Если не работают все приборы панели, то стоит начать с проверки предохранителя. При перегорании лампы возбуждение генератора осуществляется через добавочное сопротивление, по этому, целостность лампы не влияет на работу схемы заряда. Единственным исключением являлись первые автомобили семейства ВАЗ 2110, но этот недостаток быстро устранили, и таких машин выпущено было не много.
Проверка генератора.
Для проверки работоспособности генератора и заряда аккумуляторной батареи необходим мультиметр. Лучше всего для этого подойдёт не дорогой электронный прибор типа DT830C, M833, APPA iMeter 3 или подобных. Стрелочные мультиметры требуют точного соблюдения полярности, при подключении, и очень чувствительны к ударам и падениям. Для проверки достаточно замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах 13,5 — 14,5 В, то генератор исправен. Если напряжение меньше 13,5 В то генератор неисправен и необходимо найти и устранить причину.
Не горит лампа зарядки поиск причин.
Как необходимо поступить, если при включении зажигания не горит лампа зарядки ? Как быстро найти неисправность? Все последующие действия, касающиеся контрольной лампы, не подходят к ВАЗ 2101 (2103, 2106).
Первым делом надо определить неисправное место, то есть неисправен генератор или контрольная лампа с проводом. Для быстрого определения необходимо отсоединить тонкий провод от генератора, идущий от контрольной лампы, соединить его с массой автомобиля и включить зажигание. Если лампа при этом загорит, то не исправен генератор. Возможными неисправностями могут быть обрыв обмотки генератора, неисправность регулятора напряжения, износ щёток или контактных колец якоря и так далее.
Проверка исправности лампы и провода.
В том случае если лампа контроля заряда не загорит необходимо проверить исправность лампы и провода. Для этой проверки не понадобится снимать панель приборов и вытаскивать лампу, что бы рассмотреть целостность нити. Достаточно соединить один щуп мультиметра, в режиме вольтметра, с отключенным проводом, а второй с корпусом автомобиля. Вместо мультиметра можно использовать контрольную лампу мощностью не более 1Вт.
При исправной цепи мультиметр будет показывать напряжение аккумуляторной батареи, а контрольная лампа будет гореть в пол накала. В этом случае перегорела лампа контроля заряда. Если показание вольтметра сильно отличается от напряжения батареи, то возможен обрыв в цепи от контрольной лампы до генератора.
Если рассмотреть подобную ситуацию для ВАЗ-2106 (2101, 2103), то тут обстановка несколько другая. Всё дело в наличие реле Р-702, которое подаёт питание на лампу контроля заряда аккумуляторной батареи и находится под капотом на правом крыле. В этом случае проверка цепи и исправности самой лампы достаточно соединить питающий провод на реле с проводом от контрольной лапы. Если всё исправно, то лампа будет гореть. Для проверки реле лампы необходимо замерить напряжение на жёлтом проводе при работающем двигателе. Напряжение должно быть не менее 6 В. Если напряжение ниже, то неисправен генератор, в противном случае реле.
Проверка генератора.
Если лампа контроля заряда не тухнет при работе двигателя необходимо проверить работоспособность генератора. Так же это надо сделать в случае горения лампы в пол накала. В любом случае для проверки работы генератора необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Показания напряжения должны быть в пределах 13,5 – 14,5 В. Проверка производится на средних оборотах двигателя при включенном дальнем свете фар. Горение контрольной лампы заряда, при работе двигателя, в пол накала возможно из-за утечки тока через один из дополнительных диодов выпрямительного моста или неисправности диода в щитке приборов. При этом генератор будет работать нормально и не нуждается в ремонте.
Аккумулятор является устройством для автономного режима работы. Контрольная лампочка указывает на количество оставшейся электроэнергии и степень заряженности устройства. Случается такое, что контрольная лампочка перестала работать или же она работает, но световой индикатор отказывается подсвечиваться.
Что такое лампочка аккумулятора
Световой индикатор аккумулятора необходим для того, чтобы отображать состояние его заряженности или наличие подключения к сети. Всё зависит от модели ноутбука, у каждого устройства имеется свой световой индикатор, который имеет свой определённый набор функций.
Почему не горит лампочка аккумулятора
Причин может множество. Среди них выделяются такие как:
- разряд источника питания;
- перегоревшая лампочка;
- неисправность предохранителя;
- произошёл обрыв в электрической цепи.
Выявить причину обычному пользователю довольно сложно, такая задача будет под силу только специалисту по электрике. Поэтому в чаще всего рекомендуется отнести ноутбук в ремонтный центр.
Различные модели ноутбуков.
Разрядился аккумулятор
Диагностика всегда начинается с проверки заряженности аккумулятора. Если он разрядился, то естественным образом, световая индикация могла пропасть из-за недостаточной мощности.
Проверить заряженность источника питания поможет нагрузочная вилка.
Приобрести её можно в любом техническом магазине. Стоимость у неё невысокая. Инструкция проверки АКБ с помощью нагрузочной вилки:
- вытащить АКБ из транспорта;
- провод нагрузочной вилки подключить к плюсу, а металлическую основу поднести к плюсовой клемме. Если нагрузочная вилка имеет два провода, то необходимо разобраться в полярности и также произвести подключение;
- записать результат. Если напряжение составляет более 10 Вольт — это означает полную зарядку. Ниже 8 Вольт, означает разряд.
Сгорела лампочка индикатора
Для проверки на предмет перегорания необходимо:
- зажим лампочки установить на минус;
- отсоединить от генератора колодку с его проводком;
- включить зажигание, вторым элементом контрольки касаться клеммы.
При правильном проведении эксперимента лампочка должна гореть. Если она не включается, то она сгоревшая.
Проблемы с предохранителем
При возникновении проблем с предохранителем выявить её будет просто. Если провести проверку работы запитанных микроэлементов, то они не будут работать. Если же всё в порядке, то смысла прикасаться к блоку предохранителей не будет.
Обрыв или неполадки электроцепи
Первым делом нужно провести осмотр проводки разъёма. Обычно в современных автомобилях он является красным и выходит на штекер в приборке. Необходимо отцепить провод с генератора и провести замыкание на массу.
Если лампочка не загорается, то потребуется прозвонить всю линию провода при помощи мультиметра.
Если провод исправен, то дело может быть в микросхеме этого провода. Разбирать и восстанавливать самому крайне не рекомендуется, если автовладелец не является мастером по электрике автомобилей.
У вас бывали проблемы с индикатором зарядки?
Другие возможные причины неисправности
Под другими причинами могут скрываться влияния температуры. С приходом весны на проводах начинает появляться влага, которая провоцирует процесс окисления. В результате этого контрольная лампочка может не работать. Мерами профилактики можно считать надёжные подключения штекеров и их частая очистка, особенно в весеннее время года.
Проверьте соединения проводов.
Диагностика неисправности индикатора в домашних условиях
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Для того чтобы провести диагностику в домашних условиях понадобится набор некоторых инструментов и инструкция по устранению проблем.
Какие инструменты могут понадобиться для выявления неисправностей
Качественные и надёжные инструменты помогут справиться легко с появившейся проблемой:
- лампа освещения;
- микроконтроллер с зажимами;
- нагрузочная вилка;
- мультиметр;
- блок для создания искусственного напряжения.
Может пригодиться мультиметр.
Пошаговая проверка возможных проблем
При обнаружении проблемы с контрольной лампой необходимо начинать диагностику с самых простых причин.
- Проверить состояние зарядки аккумуляторной батареи.
- Диагностика на предмет неисправности самой лампочки.
- Проверка проводов и электроцепи аккумулятора.
Если первые две проблемы можно постараться решить самостоятельно, то последняя требует вмешательства специалиста.
Способы устранения основных проблем индикатора
К каждой проблеме присущ свой метод восстановления:
- разрядилась аккумуляторная батарея — зарядить её;
- сгорел предохранитель — заменить его;
- окислились клеммы аккумулятора — очистить их при помощи наждачки и специального раствора;
- нарушена изоляция силового провода — заменить этот провод до самого генератора;
- случился обрыв провода — запаять провода или заменить на новые;
- износилось реле — купить и поставить новое;
- поломка диодного моста — замена элемента.
Техника безопасности при проверке и устранении неисправностей аккумуляторного индикатора
Перед тем как проводить работы по восстановлению работоспособности контрольной лампочки необходимо обзавестись качественными инструментами для безопасной работы. Проводить все процедуры на хорошо проветриваемом месте. Надевать старую одежду и перчатки. Не проводить работы в сильные морозы. Оптимальная температура будет 15 градусов.
1 Chelyabinsk
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 19.12.2009
- Откуда: Россия
- Авто: SSANGYONG ISTANA
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора. Не идет зарядка аккумулятора, а генератор исправен.
ABBa
- Привык
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Профессия: водитель
- Откуда: Усть-Илимск Иркутская область
- Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 – распродаю по запч
- Возраст: 58
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
19 дек 2009, 16:24
И как ты узнал,что генератор исправен?
Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Поищи в поиске, есть такая там тема.
ABBa
- Привык
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Профессия: водитель
- Откуда: Усть-Илимск Иркутская область
- Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 – распродаю по запч
- Возраст: 58
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
19 дек 2009, 17:34
Проверь на аккумуляторе цэшкой,если нет зарядки снимай генератор,скорей всего щёткам пришёл копец,а может и диодному мосту.Пока не снимешь генератор не разбирёшся,заодно и подшипники помажешь.
1 Chelyabinsk
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 19.12.2009
- Откуда: Россия
- Авто: SSANGYONG ISTANA
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
1 Chelyabinsk » 20 дек 2009, 12:20
ABBa
- Привык
- Всего сообщений: 113
- Зарегистрирован: 20.09.2009
- Профессия: водитель
- Откуда: Усть-Илимск Иркутская область
- Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 – распродаю по запч
- Возраст: 58
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
20 дек 2009, 13:35
Ты так и не ответил,выдаёт ли генератор зарядку,должно быть 13,5-14В.На стенде проверяли,что выдаёт?Раз уж снял не поленись разобрать полностью, и всё проверить (якорь,подшипники,щётки,диоды). Ещё совет, бывает банально просто,что в щитке приборов перегорела контрольная лампочка,смотри.Удачи в ремонте.
1 Chelyabinsk
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 19.12.2009
- Откуда: Россия
- Авто: SSANGYONG ISTANA
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
1 Chelyabinsk » 21 дек 2009, 20:20
есть ли дополнительное реле для конрольной лампы или для зарядки в цепи? для сравнения в жигулях, если взять классику, там стоит реле контрольной лампы, может и тут есть такое?
ProStoyIrk
- Врос
- Всего сообщений: 386
- Зарегистрирован: 27.05.2009
- Откуда: Иркутская обл.
- Авто: Ssang Yong Istana 2001г.
- Возраст: 46
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
28 дек 2009, 01:06
у меня на преджио было так, без реле, с генератора идет – при не заведеной, соответ-нно на контрольку приходит минус с генератора и плюс с панели она горит, заводишь машину, генер начинает работать, на контр. пошел + и с панели идет пост. + соответственно лампа тухнет.
Сними панель приборов и цешкой замерь при не заведенной есть ли напряжение на контрольке.
зарядки в цепи
– про интегралку имеешь ввиду?
Истина не рождается из истины. Истина рождается из ошибок.
Potroshit
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Откуда: Тольятти
- Авто: Ваз 21120
- Возраст: 41
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
20 мар 2011, 11:56
Поворачиваю ключ зажигания приборы включаются но не горит лампа заряда АКБ , ключ на старт , стартер молчит и ещё машина сутки постоит АКБ разрежается полностью ВАЗ 21120
lar78
- Задержался
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 11.07.2013
- Детей: 4
- Профессия: преподаватель
- Откуда: Минск
- Авто: Ford Galaxy I 1.9 TDI
- Возраст: 44
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
20 июл 2014, 23:53
У меня также проблема: при включенном зажигании лампа контроля генератора не горит, при заводке машины она же в течении секунды подмаргивает и уже опять негорит, АКБ испранен, генератор исправен, зарядка 14.3В.
lar78
- Задержался
- Всего сообщений: 10
- Зарегистрирован: 11.07.2013
- Детей: 4
- Профессия: преподаватель
- Откуда: Минск
- Авто: Ford Galaxy I 1.9 TDI
- Возраст: 44
Re: Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора
28 июл 2014, 14:17
Проблема оказалась в переломанном проводе (одиночный провод голубого цвета) транзитного разьема (над стартером) цепи возбуждения контрольной лампы.
Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи
Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может быть вызвана несколькими причинами. Давайте рассмотрим все из них.
Таким образом, неисправности контактов встречаются довольно часто. Чаще всего такая ситуация возникает весной, после того как пройдет холодная погода. В зимние месяцы на стыках скапливается влага, что приводит к образованию окислов. Это приводит к значительному ухудшению контакта, в результате чего индикатор перестает включаться.
Как правило, эта проблема проявляется не сразу и не является постоянной. Другими словами, свет может светить один раз и не светить в другое время. Решением этой проблемы является очистка всех разъемов. Они должны быть покрыты смазкой, специально предназначенной для этой цели.
Лампочка может перегореть из-за разрыва цепи. Для проверки используйте мультиметр. Устройство используется для проверки цепи с целью определения неисправного участка.
Сгорела лампочка индикатора
Вот как быстро проверить, перегорела ли лампа генератора в вашем автомобиле или нет:
- Подключите контрольную лампу к минусовому проводу аккумулятора или к заземлению (возможно, к голому кузову);
- отсоедините клемму с проводом контрольной лампы от генератора;
- включите зажигание, коснитесь клеммы разъема (куда входит кабель индикатора батареи) вторым щупом тестера.
Если индикатор загорается, значит все в порядке, нет никаких проблем даже на всем пути от генератора до приборной панели. Скорее всего, неисправность кроется в клемме или соединении. Возможно, реле регулятора неисправно и не выдает нормальное напряжение.
Если лампочка генератора не горит, значит, перегорела лампочка или предохранитель. В этом случае автоэлектрики перебирают всю цепь зажигания в этой области.
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Едва заметное полусвечение при работающем двигателе указывает на неисправность генератора: поврежден диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с выключателем зажигания. Ключ не может повернуться до конца из-за скопившейся грязи. Несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа зажигания прояснят ситуацию. Иногда может потребоваться ремонт электрического жгута автомобиля и своевременная проверка сигнала на указатели поворота.
Неисправно реле предохранителей
Другая возможность возникновения проблемы — неисправное реле. Некоторые модификации автомобилей оснащены реле, которое контролирует индикатор заряда батареи на приборной панели. Когда реле выходит из строя, свет также выходит из строя.
Чтобы проверить реле, используйте мультиметр. Используйте его для измерения тока на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6 В, то проблема явно в генераторной установке. Если значение еще выше, реле неисправно. Его необходимо заменить.
Таким образом, выяснение причины, по которой не загорается лампочка аккумулятора, является ключом к точной настройке индикатора и защите автомобиля от более серьезных неисправностей.
Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем
Автомобилисты часто задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно распространенная проблема. И почти каждый сталкивался с таким проявлением неисправности в системе питания автомобиля. И одно дело, если такая поломка произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в мороз на проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины возникновения проблемы, а также способы ее устранения. Существует несколько причин выхода ламп из строя. Вам нужно будет проверить все свои возможности, благо это несложно. Все, что вам нужно, — это базовые знания в области электрики. Почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора?
Причин такого поведения луковицы может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие указывают на серьезные проблемы. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для поиска неисправности вам понадобится мультиметр и схема электропроводки вашего автомобиля с цветовой кодировкой.
Неисправность лампы является довольно распространенной причиной этой проблемы. Это, пожалуй, одна из самых простых неисправностей, но она не всегда безобидна. Рекомендуется заменить лампу как можно скорее. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя определить неисправность генератора. Это приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с перегоревшей лампочкой не рекомендуется.
Следует также учитывать конструкцию автомобиля. Большинство генераторов переменного тока имеют встроенный резистор. Это позволяет вырабатывать энергию, даже если индикаторная лампа заряда перегорела. В некоторых автомобилях в качестве резистора выступает сама лампа. Его можно найти в некоторых модификациях, а также во многих старых иномарках. Если это происходит, генератор прекращает вырабатывать ток, когда лампочка перегорает. Если ваш автомобиль имеет такую конструкцию, вы всегда должны иметь запасную лампу.
Перегоревший предохранитель может привести к выходу из строя лампочки на приборной панели. Обычно перегорает более одного предохранителя. При возникновении этого симптома просто проверьте предохранитель. Он расположен в блоке электропроводки. Его можно найти по схеме на крышке прибора. Чтобы проверить предохранитель, его вынимают из монтажного блока.
Самый простой способ — установить заведомо исправный предохранитель. Если причина в этом, при включении зажигания должен загореться индикатор. Предохранитель также можно проверить, измерив сопротивление с помощью мультиметра.
Если лампочка не загорается, возможно, проблема в цепи, питающей лампочку. Есть несколько нюансов:
- Неисправный контакт
. Проблема с контактами встречается довольно часто. Чаще всего это происходит после зимы. В холодное время года на контактах скапливается влага, что приводит к образованию окислов. Контакт значительно ухудшается, и, как следствие, лампочка перестает работать. Обычно эта проблема проявляется в крайне нестабильной форме. В один день он не загорается, на следующий день работает как обычно. Очистите все разъемы и обработайте их смазкой, предназначенной для этих целей; - Разомкнутая цепь
. Используя мультиметр, проверьте цепь, чтобы определить проблему. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправную секцию и замените ее; - Проблема с реле .
. Некоторые модели автомобилей оснащены реле, которое управляет работой индикатора заряда аккумулятора на приборной панели. Если это реле выйдет из строя, лампочка не загорится. Чтобы проверить это, с помощью мультиметра измерьте напряжение на положительной клемме реле. Если есть проблемы с генератором, напряжение будет меньше 6 вольт; если напряжение выше, реле неисправно. Реле следует заменить. Мы написали статью «?» на эту тему в деталях.
- https://uk-parkovaya.ru/smarthouse/lighting/ne-gorit-lampa-zaradki-akkumulatora-v-avtomobile-cto-delat.html
- https://remont-inomarki.ru/pochemu-ne-gorit-lampochka-zarjadki-akkumuljatora-vaz-2106-2107.html
- https://prometey96.ru/obsluzhivanie/ne-gorit-lampa-zaryadki.html
- https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/ne-gorit-indikator-zaryadki.html
- https://avtotop.info/ne-gorit-lampa-akb-pri-vkljuchennom-zazhiganii/
- https://RoomAvto.ru/drugoe/ne-gorit-kontrolnaya-lampa-akkumulyatora.html
- https://gryzoremont.ru/servis/pochemu-ne-gorit-lampochka-akkumulyatora-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-spisok-banalnyh-problem.html
- https://mashinapro.ru/1921-pochemu-ne-gorit-lampa-akkumulyatora-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-i-chto-delat.html
- https://TrueScooters.ru/motor-avto/pochemu-ne-gorit-indikator-na-akkumulyatore.html
- https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/chto-delat-esli-ne-gorit-lampa-zaryadki-na-vaz-2114
- https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/ne-gorit-indikator-zaryadki-akkumulyatora.html
- https://akxanyiskoe.ru/ne-gorit-lampochka-akkumulyatora-pri-vklyuchenii-zazhiganiya-shevrole/