Chevrolet aveo | обкатка автомобиля | шевроле авео
В период обкатки (первые 1500 км эксплуатации) происходит интенсивная приработка
деталей автомобиля. Поэтому от того, как эксплуатируется автомобиль в этот период,
в значительной степени будет зависеть надежность, долговечность и экономичность
автомобиля. Обкатку должен проходить новый автомобиль, а также автомобиль, на
котором был заменен или капитально отремонтирован двигатель.
В период обкатки необходимо придерживаться следующих правил:
– начинать движение только на первой передаче; избегать движения на
высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала. Для этого
нужно своевременно включать передачу, соответствующую скорости движения; по
возможности избегать движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу,
песку, грязи и т.д.);
– периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение ремней
привода вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого
управления и т.п.).
Следует помнить, что в период обкатки ремни наиболее интенсивно растягиваются;
следить за состоянием и при необходимости подтягивать все крепежные элементы
автомобиля. Особое внимание нужно обращать на крепление колес, деталей рулевого
управления, передней и задней подвесок и приемной трубы глушителя к выпускному
коллектору двигателя.
После пробега 1000 км необходимо:
– проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов
на моделях с двигателями без гидротолкателей клапанов;
– проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого
вала на холостом ходу и содержание СО и СН в отработавших газах; заменить масляный
фильтр и масло в двигателе.
После пробега 1500 км необходимо:
– проверить и при необходимости подтянуть все доступные резьбовые соединения.
При этом особое внимание обратить на крепления генератора, шкива генератора,
стартера, приемной трубы глушителя, радиатора, опор двигателя, привода сцепления,
привода тормозов, коробки передач, картера сцепления, колес, деталей подвески,
рулевого управления;
– проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода
вспомогательных агрегатов, частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу
и содержание СО и СН в отработавших газах;
– проверить преднатяг подшипников ступиц передних и задних колес, регулятор
давления задних тормозов, схождение передних колес.
Chevrolet aveo | пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта | шевроле авео
1. После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни
двигательного масла и охлаждающей жидкости в нем.
2. При вывернутых свечах и временно обесточенной системе зажигания
(см. Раздел
Проверка компрессионного давления в цилиндрах), проверните двигатель, подняв давление масла в нем
настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной
лампы на приборном щитке автомобиля.
3. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ провода и восстановите
функционирование системы зажигания.
4. Запустите двигатель. Запуск может произойти с небольшой задержкой,
необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых
сложностей возникнуть не должно.
5. После запуска следует прогреть двигатель до нормальной рабочей
температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков
утечек масла и охлаждающей жидкости. Дайте двигателю в течение 15
минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после
замены шатунных подшипников.
6. Заглушите двигатель, и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей
жидкости в нем.
7. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя.
Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения
минимальна и резко разгоните его до скорости 50 ÷ 80 км/ч
(30 ÷ 50 миль/ч). Затем сбросьте скорость до 50 км/ч, полностью
закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10 ÷
12 раз, – возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых
колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель
на утечки.
8. Первые 800 км (500 миль) пробега старайтесь эксплуатировать двигатель
в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного
масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является
нормальным явлением.
9. Приблизительно через 800 ÷ 1 000 км (500 ÷ 600
миль) пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
10. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно
эксплуатировать в нормальном режиме.
11. Через 3200 км (2000 миль) снова смените двигательное масло и
масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.