Chevrolet Aveo | Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования | Шевроле Авео

Chevrolet Aveo | Информационные датчики – общая информация и проверка исправности   функционирования | Шевроле Авео Ремонт

Что нужно для компьютерной диагностики авео и как это работает

Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.

Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:

Что дает диагностика с помощью компьютера

Нужно понимать, что компьютерная диагностика, даже на самом дорогом и продвинутом оборудовании — это не панацея. К любому оборудованию нужны еще и правильные руки, хоть небольшой опыт и знания. Допустим, все это у нас есть. В таком случае компьютерная диагностика Авео Т250 сможет быть полезной в решении массы вопросов:

  1. Поиск и удаление ошибок из памяти ЭБУ.

  2. Диагностика состояния каждого датчика и исполнительного механизма системы управления двигателем.

  3. Возможность сменить прошивку электронного блока управления двигателем или внести в нее изменения.

  4. Корректировка прошивки в свою очередь может помочь поправить расход топлива, количество и качество рабочей смеси, момент зажигания, температуру впускного коллектора и ряд других показателей.

  5. Мониторинг в реальном времени температуры двигателя, мгновенного расхода топлива, оборотов, напряжения в бортовой сети, степени открытия дросселя и нагрузки на двигатель.

Конечно, это далеко не все данные, которые можно отслеживать и корректировать с помощью компьютера на двигателях Шевроле Авео. Есть возможность проверить работоспособность каждого из датчиков АБС (если установлена), а также состояние подушек безопасности.

Можно сделать простой вывод. Выявление неисправностей, ремонт двигателя и покупка запчастей из каталога Шевроле Авео станет гораздо проще, дешевле и с гарантией устранения проблемы, если научиться самостоятельно выполнять компьютерную диагностику.

А сделать это совсем несложно и, что немаловажно, очень недорого и доступно каждому, кто хоть поверхностно знаком с конструкцией автомобиля и компьютером на уровне пользователя.

Chevrolet aveo | информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования | шевроле авео

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности
функционирования

2-контактные термисторы (датчики температуры охлаждающей жидкости,
всасываемого воздуха и т.п.)

Термисторы представляют собой резисторы, изменяющие сопротивление в зависимости
от температуры, и вырабатывающие соответствующее сигнальное напряжение. К такого
типа элементам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя
(ЕСТ) и температуры всасываемого воздуха (IAT). Следует отметить, что сопротивление
данных датчиков изменяется обратно пропорционально изменению температуры, т.е.,
УМЕНЬШАЕТСЯ с ВОЗРАСТАНИЕМ последней, и наоборот. Для проверки термисторных
датчиков переключите мультиметр на измерение сопротивления, отсоедините от датчика
электропроводку и измерьте сопротивление между клеммами сборки. Измерьте температуру.
Затем прогрейте датчик до определенной температуры и снова измерьте его сопротивление.
Сравните полученные результаты с предписанными. Местоположение датчика ECT показано
на иллюстрации ниже. Датчик IAT встроен в датчик MAF. Для датчика IAT измеряется
сопротивление между клеммами Е2 и ТНА датчика MAF.

График зависимости сопротивления датчиков
ECT и IAT от температуры

Компоненты установки датчика ECT

Далее следует проверить правильность опорного напряжения, выдаваемого на датчик
процессором. Подсоедините к датчику электропроводку, переключите мультиметр
на измерение напряжения и подсоедините его щупы к клеммам жгута электропроводки
на разъеме. Номинальное значение опорного напряжения должно составлять около
5.0 В. Проверка производится при включенном зажигании, двигатель не запускайте.
Если имеет место нарушение исправности подачи на датчик опорного напряжения,
следует проверить состояние соединительной электропроводки и собственно ЕСМ.

Потенциометры (датчик положения дроссельной заслонки)

Потенциометр представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется
в результате механического перемещения некоторых компонентов. Датчик TPS вырабатывает
сигнальное напряжение, пропорциональное текущей величине сопротивления потенциометра,
определяемой положением дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Сигнал с датчика
поступает на ЕСМ, который на основании анализа поступающих данных определяет
положение и направление движения заслонки. Для проверки исправности функционирования
датчика TPS количественно оценивается характер изменения величины сопротивления
потенциометра в зависимости от степени открывания дроссельной заслонки. Данный
контур определяется как VTA – E2.

2-контактные электромагнитные датчики (датчики положения коленчатого
и распределительного валов и датчик скорости движения автомобиля)

В основу конструкции электромагнитных датчиков заложен помещенный внутрь проволочной
обмотки постоянный магнит. Типичными представителями электромагнитных датчиков
являются датчики положения коленчатого и распределительного валов (СКР и СМР),
а также датчик скорости движения автомобиля (VSS). Закрепленный на шестерне
стальной диск оборудован язычками, проходящими между полюсными окончаниями магнита
и вызывающими замыкание магнитного поля. Флуктуации магнитного поля приводят
к изменению сигнального напряжения датчика. На основании анализа поступающих
от датчиков сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля (VSS), либо
текущее положение соответствующего вала (СКР и СМР). Датчик CKP вырабатывает
для ECU сигнал G. Расположение и схемы проверки датчиков показаны на иллюстрациях
ниже.

Компоненты установки и проверка датчика CMP

Проверка датчика CKP

Местоположение датчика CKP

Местоположение датчика VSS

Для проверки датчиков CKP и CMP измерьте сопротивление
между клеммами их разъемов. На холодном двигателе (температура ниже
53 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 835 – 1400 Ом,
а на датчике CKP: 1630 – 1740 Ом. На прогретом двигателе (температура
53 – 100 град.) на датчике CMP сопротивление должно быть 1060 – 1645
Ом, а на датчике CKP – 2065 – 3225 Ом. В случае VSS трансмиссию необходимо
предварительно привести в нейтральное положение, затем, удерживая
одно колесо неподвижно, вручную вращать противоположное (воспользуйтесь
помощью ассистента), необходимо сымитировать скорость движения около
3.5 км/ч, наблюдайте за показаниями измерителя. Данная проверка может
быть произведена и на снятом с автомобиля датчике, – вращать придется
приводную шестерню сборки.
Еще про Авео:  ТО Chevrolet Aveo в Москве | СТО Шевроле Авео Автосервис

Лямбда-зонды

Датчики О
2
, или лямбда-зонды отслеживают процентное содержание
кислорода в отработавших газах двигателя. Присутствующие в системе выпуска молекулы
О
2
, вступая в реакцию с чувствительным элементом датчика, заставляют
последний вырабатывать сигнальное напряжение. Амплитуда сигнала, в зависимости
от концентрации кислорода может составлять от 0.1 В (высокое содержание О
2
,
обедненная воздушно-топливная смесь) до 0.9 В (низкое содержание О
2
,
обогащенная смесь). ЕСМ непрерывно отслеживает поступающий от лямбда-зонда сигнал,
и на основании поступающих данных производит соответствующую корректировку состава
воздушно-топливной, стараясь поддерживать его на оптимальном уровне (14.7 частей
воздуха на 1 часть топлива, – стехиометрическое число). Корректировка состава
смеси производится за счет управления продолжительностью времени открывания
инжекторов. Лямбда-зонд начинает вырабатывать сигнальное напряжение только после
того как будет прогрет до нормальной рабочей температуры, составляющей приблизительно
320°С. В виду сказанного, в процессе прогревания двигателя ЕСМ работает в режиме
разомкнутого контура. Не забывайте проверять исправность состояния всех входящих
в состав системы лямбда-зондов.

1. Проверьте вырабатываемый датчиком милливольтный выходной сигнал. Отыщите
разъем электропроводки и с обратной его стороны аккуратно подсоедините
щупы вольтметра к соответствующим контактным клеммам. На большинстве
моделей положительный щуп подсоединяется к сигнальной клемме разъема
датчика (SIGNAL), а отрицательный – лемме заземления (см.
Бортовое электрооборудование).
2. При холодном двигателе, в режиме разомкнутого контура, лямбда-зонд вырабатывает
устойчивый амплитудный сигнал в диапазоне 0.1 – 0.2 В. По прохождении
около двух минут датчик выходит в рабочий температурный режим и амплитуда
его сигнального напряжения начинает колебаться в диапазоне от 0.4
до 0.6 В, в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах.
Если датчик выходит в рабочий режим слишком медленно, либо не выходит
вовсе, а также при стабилизации напряжения в середине рабочего диапазона
напряжений, датчик следует заменить. Если напряжение на выходе датчика
стабилизировалось вблизи одного из пределов указанного диапазона,
вероятно, ECM не в состоянии компенсировать механические неисправности
двигателя, такие как подсос воздуха или «льющие» инжекторы.
3. Стяните вакуумный шланг, который находится за дроссельной заслонкой.
Напряжение должно упасть приблизительно до 0.12 В (все еще быстро
изменяясь). Этим проверяется способность датчика распознавать переобеднение
смеси. Присоедините шланг на свое место.

4. Обогатите смесь, подавая во впускной тракт с помощью пропанового
пистолета газ. Напряжение должно повыситься приблизительно до 0.9
В (все еще быстро изменяясь). Этим проверяется способность датчика
распознавать переобогащение смеси.

5. Если выходное напряжение датчика выше или ниже указанных пределов,
неисправен датчик или его проводка. Проверьте целостность проводки
и, если необходимо, повторите проверку.

Датчик измерения массы воздушного потока

Датчик служит для измерения расхода всасываемого в корпус дросселя воздуха.
ЕСМ использует поступающую от датчика информацию для корректировки продолжительности
времени открывания инжекторов, – чем больше воздуха всасывается в двигатель
(акселерация), тем в большем количестве топлива последний нуждается. На рассматриваемых
моделях используются датчики воздушного потока вихревого типа с чувствительным
элементом на базе нити накаливания. Устройство позволяет определить весовой
расход потока и получило название датчика массы воздуха (MAF). На основании
поступающей от датчика информации ЕСМ производит своевременную корректировку
состава воздушно-топливной смеси.

Датчики детонации

Датчики детонации выявляют факт повышения интенсивности вибраций двигателя,
возникающих при детонации воздушно-топливной смеси, и выдают на модуль управления
соответствующую информацию, позволяющую ЕСМ своевременно произвести подавляющее
детонацию уменьшение угла опережения зажигания.

Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)

Датчик-выключатель разрешения запуска установлен сзади на куполе трансмиссии,
в верхней его части и служит для извещения ЕСМ о факте нахождения АТ в положениях
«Р» и «N». Данная информация используется процессором при управлении функционированием
системы стабилизации оборотов холостого хода.

Более подробная информация по принципу функционирования датчика-выключателя
разрешения запуска изложена в Главе
Коробка переключения передач.

Датчик давления паров топлива

Датчик служит для отслеживания давления/глубины разрежения в топливном баке.
На основании поступающей от датчика информации ЕСМ своевременно выявляет факт
нарушения исправности продувки угольного адсорбера системы EVAP и заносит в
память OBD-II соответствующий диагностический код. Выполнение работ по восстановлению
исправности функционирования системы EVAP следует поручить специалистам автосервиса.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

Месторасположение элементов системы охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Диагностика датчика температуры антифриза

Некоторым мастерам бывает недостаточно одной только замены датчика температуры ОЖ. Понятно, что по прошествии 50 000 (км) пробега ДТОЖ лучше просто заменить на новый, независимо от корректности его работы. Но иной раз необходимо удостовериться, что определенные особенности работы двигателя (периодическое троение, зависание оборотов, частое включение вентилятора и пр.) были обусловлены именно датчиком температуры антифриза.

Проверить корректность работы датчика температуры Chevrolet Aveo можно даже в домашних условиях. Для диагностики датчика потребуется емкость с кипятком (температура около 93 ˚С). Датчик нужно погрузить в емкость таким образом, чтобы вывод для подключения проводной колодки остался на поверхности. Пример на фото ниже.

Еще про Авео:  Купить датчик для Chevrolet Aveo в Москве, продажа датчиков для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

​Прозваниваем электроцепь при помощи мультиметра. Для диагностики важно значение сопротивления. При температуре датчика в районе 93 ˚С сопротивление будет составлять около 0,2 (кОм). Когда же датчик остывший, сопротивление цепи должно находиться на отметке около 32,5 (кОм).

Дополнительная информация

При контроле и диагностике датчика температуры антифриза Chevrolet Aveo следует помнить, что у датчика есть предохранитель. Характерные для изношенного ДТОЖ неполадки могут быть спровоцированы сгоревшим предохранителем.

Не нужно забывать и о том, что сам датчик температуры сообщается с ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Известны случаи, когда пробитый кабель становился виновником неадекватной работы ДТОЖ. Датчик температуры нуждается в комплексном сервисе, с дополнительным контролем и предохранителя, и проводки.

На неправильную работу датчика температуры антифриза Шевроле Авео может намекать и индикатор аварийного оповещения Check Engine. С работой датчика ДТОЖ чаще всего связаны следующие ошибки: P0102, Р0117 и Р0119.

Б.к. я открыл уже давно а вот датчик приобрёл только на днях, сразу решил его поставить! Установка простая, откручиваем радиаторную решетку и ищем с правой стороны возле фары разьём в который подключается наш датчик!

Разьём 100% есть на машинах Корейской сборки и на авто у которых есть кондёр, то есть комплектация не меньше LT !Если заказывать оригинальный датчик то он становится чётко в разьём но стоит порядка 800р, я же купил аналог за 254р поэтому фишка не подошла, я отрезал её и переделал под 2 обычные клеммы, провода можно путать местами ничего страшного не будет!

Дальше закрепляем датчик на радиаторной решетке, как бы всё! Но для того что бы температура была на б. к.

нужно проделать ещё одну процедуру о которой многие не знают или умалчивают! В общем нужно снять приборку и припаять 2 проводка (ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ В МАСТЕРСКОЙ У ЭЛЕКТРИКА) в этих местаха сами провода подкинуть на ” кнопку без фиксации на замыкание”

(я взял кнопку “валет” от авто сигнализации т. к. она миниатюрная и её легко спрятать!

) ну а саму кнопку уже установить куда вашей душе угодно! Кнопку я спрятал под рулём т. к.

Теперь у нас полноценный б.к. который показывает “Расстояние до заправки на остатке топлива”, “Средняя скорость движения”, “Время в пути”, “Температура воздуха за бортом”Всем спасибо за внимание!А так же спасибо Maksimiliani за то что помог с вопросом что куда паять)вот его отчёт по б.к. Открытие БК с дополнительной кнопкой управления Авео Т250 Цена вопроса: 254 ₽ Пробег: 97550 км

None Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика. и выверните его из головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость. Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости от температуры.

Температура(°С)

Сопротивлениедатчика,(Ом)

Доработка адаптера vag k can для шевроле авео с абс

Для диагностики АБС и подушек безопасности проведем небольшую доработку адаптера. Для этого нам будет необходим трехпозиционный ползунковый переключатель.

По умолчанию на автомобилях Шевроле диагностика системы управления двигателя проводится с использованием вывода №7 (K-Line), диагностика АБС выполняется с помощью контакта №12, а подушки безопасности — на контакте №13.

Следовательно, чтобы проводить диагностику АБС, нужно переключить провод с контакта №7 на контакт№12.

Для диагностики подушек безопасности — с контакта 7 на контакт 13.

Для доработки адаптера его нужно разобрать и отрезать дорожку на плате от контакта 7. Все контакты подписаны на лицевой стороне адаптера.

Затем просто припаиваем три провода — к каждому из контактов на плате (7, 12 и 13).

На контакте №7 дублируем соединение еще одним проводом, имитируя перерезанную дорожку на плате.

На переключателе припаиваем два провода (от платы и контакта №7) на первую ножку, на вторую ножку провод от контакта 12, на третью — от контакта 13.

В результате получаем простой и эффективный адаптер, который в первом положении переключателя будет диагностировать систему управления двигателем (№7), во втором работать с АБС (№12), в третьем проводить проверку подушек безопасности (№13).

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.

    Снимаем провод питания.

  2. Приготовьте новый температурный датчик.

    Датчики

    Выкручиваем датчик с блока.

  3. Установите новый датчик.

Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.

​​​​

  • Извлекаем пружинный стопор датчика, который называют скобой или чекой.  Автор видеоролика использовал для этого длинногубцы. Но по инструкции официального регламента ТО стопор должен отсоединяться без лишних усилий, от руки.
Еще про Авео:  Замена руля Авео: инструкция, описание, фото, видео

​​​

  • Демонтируем старый датчик. Он просто извлекается, кроме пружинной скобы его ничего не держит.

​​Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом. После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Как слить антифриз

Сливать охлаждающую жидкость необходимо строго на остывшем двигателе. Оптимальной температурой блока цилиндра является 25 ˚С. Если слить антифриз на горячем двигателе, то циркуляционный контур ОЖ начнет покрываться микротрещинами, которые существенно ускорят процесс износа блока цилиндров.

  • Загоняем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения двигателя.
  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора отработанного антифриза. Слив антифриза находится в нижнем левом углу основного радиатора.
  • Откручиваем краник слива охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Краник имеет головку под ключ на 13. Дополнительно на головке имеется шлиц под плоскую отвертку.

Компьютерная диагностика авео своими руками

Подключаем доработанный диагностический адаптер к разъему, который находится над педальным узлом. Если все выполнено правильно, на адаптере загорится зеленый светодиод.

Подключаем кабель к ноутбуку и проверяем номер порта, к которому он подключен. Это можно увидеть в свойствах подключений. В нашем случае — это порт СОМ3.

Открываем предустановленную бесплатную программу Chevrolet Explorer v1.7 или свежее.

Находим в верхней панели вкладку настроек, выбираем свой СОМ порт.

В верхней панели во вкладке Сервис проводим проверку адаптера, нажав соответствующую кнопку.

Выбираем свой блок управления двигателем, кликнув правой кнопкой мыши по кнопке выбора ЭБУ. В нашем случае Bosch 7.9.7.1.

Включаем зажигание и подключаемся к ЭБУ. Если зажигание не включить, появится всплывающее окно с сообщением о невозможности подключения.

Заходим в меню диагностики ЭБУ, после чего можно выбрать любую функцию по проверке состояния системы. В частности, считывание и удаление ошибок, проверка состояния любого датчика, реле, клапана адсорбера, EGR и многих других систем и исполнительных механизмов.

Состояние системы можно отслеживать как в обычном табличном режиме, так и в режиме графиков, что более наглядно.

В этой вкладке можно провести проверку массы показателей — работы каждой из четырех форсунок, реле вентиляторов радиатора, реле кондиционера, бензонасоса, клапан продувки адсорбера и многого другого.

Теперь проведем проверку АБС. Для этого переключаем установленный ползунковый переключатель в положение для проверки АБС (№12).

Снова открываем программу Chevrolet Explorer и выбираем функцию проверку системы АБС.

Программа открывает окно для диагностики системы, где можно увидеть параметры, ошибки, а также отследить в реальном времени скорость вращения каждого из колес и, соответственно, корректность работы каждого из колесных датчиков АБС и задающих дисков.

Так можно провести диагностику любого двигателя Шевроле Авео, потратив копейки и минимум времени. Єто поможет с высокой долей вероятности обнаружить неисправность и устранить ее, при необходимости быстро заменив запчасть из каталога Шевроле.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Длинногубцы       
  3. Емкость для слива антифриза
  4. Раствор нового антифриза

Необходим будет и новый датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео. Артикульный номер оригинального датчика производства General Motors: GM. При заказе датчика температуры не лишним будет удостовериться у продавца, что в комплекте предусмотрено новое уплотнительное кольцо.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости chevrolet aveo

Перед непосредственной заменой ДТОЖ необходимо осуществить слив антифриза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть специальный обзор, посвященный теме замены охлаждающей жидкости. Ниже просто опишем базовые шаги слива антифриза.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Датчик температуры.

Расшифровка индикаторов приборной панели chevrolet aveo t250

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео располож;&#.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Chevrolet Aveo рассчитан на 30 000 – 50 000 (км) пробега. Специалисты настоятельно рекомендуют не дожидаться, когда датчик температуры ОЖ выйдет из строя и начнет передавать ЭБУ некорректные данные. Опытные мастера стараются менять ДТОЖ не реже, чем через каждые 50 000 (км) пробега.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости чревата следующими неполадками в работе Шевроле Авео:

В практике сертифицированных СТО Chevrolet Aveo известны случаи, когда датчик температуры ОЖ приводил к заклиниванию двигателя, по причине серьезного перегрева блока цилиндров. Иной раз водители могут годами ездить с неисправным ДТОЖ, смутно подозревая, что в машине должно быть больше мощности, а аппетит к бензину должен быть гораздо скромнее.

Сама работа по замене датчика температуры охлаждающей жидкости имеет начальный уровень сложности. Датчик расположен на корпусе термостата, добраться до которого не так-то и сложно.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector