Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать

Chevrolet Aveo 1.2, 1.4, 1.6 масло для АКПП: сколько и какое нужно заливать Ремонт

Замена или ремонт — что делать

Как уже было отмечено, любая обнаруженная неисправность в работе коробки передач механики или автомат требует своевременного ремонта или полной замены. В любом случае за процедурой рекомендуется обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

Это позволит избежать дополнительных проблем, а также поможет выявить истинную причину возникновения неисправности. К тому же, стоит отметить, что профессионалы достаточно быстро справляются с поставленной задачей.

Поэтому, несмотря на возмущения многих владельцев Шевроле Авео T300, стоит сделать вывод, что посещение СТО будет наиболее рациональным вариантом вне зависимости от того, что за работу специалистов придется отдать дополнительные денежные средства.посещение СТО

Также следует отметить, что в случае замены АКПП или МКПП придется потратиться на приобретение новых агрегатов. Таким образом, автомат и механика обойдется соответственно в:

  • 35 и 25 тысяч рублей в случае приобретения б/у агрегатов;
  • 65 и 35 тысяч рублей при покупке новых коробок передач.

Таким образом, стоит заранее учесть этот факт и подготовить необходимую сумму, если неисправность достаточно серьезная.

Замена масла

Самостоятельно владелец авто может справиться с такой процедурой, как замена масла в коробке передач. Последовательность выполняемых действий не представляет никакой сложности, а необходимый набор инструментов имеется у каждого автолюбителя.

Таким образом, для того, чтобы провести замену масла в любом из имеющихся агрегатов, потребуется заранее подготовить:

  • емкость для слива масла;
  • инструменты, к которым относятся гаечные ключи, отвертки, шестигранники, квадраты;
  • шприц для залива нового масла.

Дополнительно стоит ознакомиться с тем, какой объем масла необходимо заливать. Об этом можно узнать в сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. Далее представлена пошаговая инструкция замены масла в МКПП и АКПП на Шевроле Авео Т300.Замена масла

Замена масла в акпп aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять

, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В  резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Замена масла в мкпп

Чтобы поменять масло в механической коробке передач, потребуется:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой или подъемным боксом, а также приподнять его с помощью домкрата. Также необходимо на всякий случай установить под колеса дополнительные противооткатные упоры.
  2. Открутить верхнюю и нижнюю пробки агрегата для того, чтобы слить масло.
  3. Подставить емкость под стекающую жидкость и дождаться, пока она вытечет полностью. Определить износ жидкости можно по ее цвету и запаху.
  4. Протереть освободившееся пространство, чтобы очистить его от металлической стружки.
  5. Прикрутить пробки обратно и приступить к заливу нового масла. Однако стоит отметить, что просто так залить в небольшое отверстие необходимый объем не удастся, так как это будет неудобно. Именно поэтому понадобится шприц или воронка.
  6. Заполнить необходимый объем новым маслом.

Окончательным действием станет обратный монтаж крышки и включение двигателя для прогрева и распределения масла по всей трансмиссии. При этом стоит отметить, что после замены масла МКПП будет отлично работать даже в зимний период времени. Однако, чтобы достичь подобного эффекта, рекомендуется регулярно обновлять его и следить за уровнем.

Какая акпп установлена

В случае использования АКПП речь идет о модели 6Т30Е, выпускаемой заводом General Motors. Кодовое обозначение данное модели – МН9.

Агрегат отличается небольшими размерами, а также облегченной конструкцией. Электронное управление коробки – «Е».АКПП

Какая мкпп установлена

Если говорить об использовании МКПП в данных автомобилях, то здесь стоит выделить коробку передач «опелевского» типа.

Эти агрегаты отличаются своим надежным исполнением и качеством используемых в конструкции материалов.МКПП

Какое масло в акпп авео лучше выбрать

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Какое масло заливается в акпп chevrolet aveo

Обратим внимание на характеристики масла в АКПП Chevrolet Aveo.

Поколение 1 (2003-2021)

  • Масло в АКПП с мотором 1,2 SOHC (B12S1, 72 л. с., г. в. – 2004-2008) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 SOHC (F14S3, 83 л. с., г. в. – 2004-2021) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1,4 16V (F14D3, 94 л. с., г. в. – 2004-2021) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4i (A14XER, 101-138 л. с., г. в. – с 2021) – GM ATF Dexron VI.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 16V (F16D3, 106 л. с., г. в. – 2003-2021) – GM ATF Dexron VI.

Поломки акпп

Среди наиболее распространенных проблем при использовании автоматической коробки передач можно отметить:

  • Пробуксовку двигателя.
  • Возникновение на приборной панели значка, сообщающего об аварийном режиме АКПП.
  • Наличие шумов или вибрации во время движения автомобиля.
  • Возникновения рывков при переключении скоростей.
  • Появление трудностей при включении передачи.

Также в процессе эксплуатации при наличии неисправности в АКПП автомобиль может «тормозить» и шуметь.

Поломки мкпп

Если говорить о поломках, которых могут возникнуть при эксплуатации МКПП, то среди наиболее распространенных из них стоит выделить:

  • Износ элементов конструкции. Например, в результате подобной проблемы может заклинить рычаг коробки передач МКПП.
  • Выход из строя кислородного датчика.
  • Утечку масла из-под крышки.

Также среди возможных проблем можно отметить выдавливание датчика давления масла, однако эта поломка считается достаточно редкой.

Чтобы избежать любого вида неисправности вне зависимости от того, какая коробка передач используется в автомобиле, рекомендуется ответственно подойти к эксплуатации транспортного средства и регулярно проводить осмотр и осуществлять своевременный ремонт МКПП или АКПП.

Расход топлива

Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.


Однако, несмотря на столь очевидный факт, большинство автолюбителей все же отдают предпочтение коробке автомат.

Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель. Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.Расход топлива

Сколько масла требуется для автоматической кпп chevrolet aveo

Рассмотрим оптимальное количество трансмиссионного масла для АКПП Chevrolet Aveo.

Типичные проблемы

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные поломки, и зачастую они связаны с работой используемой КПП. Ниже рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с АКПП или МКПП.

Шевроле авео акпп: подбор и замена трансмиссионного масла

Итак, зачастую частичная замена масла в АКПП своими руками является наиболее распространенным способом. Дело в том, что замена жидкости в коробке должна выполняться каждые 50-60 тыс. км., особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Естественно, данная процедура дорогостоящая, так как полностью сменить масло в гараже не получится. Необходима специальная аппаратура. Также для такой аппаратной замены (метод вытеснения) требуется большое количество самой жидкости, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие владельцы делают частичную замену, регулярно обновляя ATF в коробке. Обратите внимание, в этом случае обновление жидкости в АКПП (частичная замена) должна производиться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс. 

Также способ не подходит, если масло в коробке слишком грязное и давно не менялось, потеряло свои свойства, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В подобной ситуации частичная замена может не решить проблему.

Дело в том, что при такой замене не удается слить и заменить всю отработку из АКПП в полном объеме, также часто не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра АКПП и т.д. Получается, способ больше считается профилактической мерой.

Что касается самого способа,  главным его преимуществом является простота и относительная доступность.  Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой или подъемником, что и привлекает многих автолюбителей. Также при желании можно снять поддон АКПП для дополнительной очистки.

  • Прежде всего, нужно приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) или использовать  подходящее решение из аналогов. Обратите внимание, заливать нужно только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтобы избежать смешивания продуктов. Потребуется около 3-х литров ATF для частичной замены со снятием поддона АКПП.
  • Перед сливом отработки коробку нужно прогреть, проехав на машине около 15 км. Далее машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, затем снимается защита двигателя (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость сливается в заранее подготовленную чистую емкость. Как правило, при таком способе сливается немногим более 2-х литров АТФ.
  • Теперь пробку требуется закрутить, далее ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, однако полностью не выкручиваются.
  • Потом аккуратно легкими ударами молотка через проставку нужно сорвать поддон с прокладкой, чтобы отсоединить его от картера АКПП. Затем поддон нужно придержать, ослабляя дальше болты и выкручивая их. Болты нужно выкручивать так, чтобы имелась возможность  немного наклонить поддон в одну сторону, так как из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло сольется, болты можно выкручивать и снимать поддон. Теперь удается осмотреть его на предмет наличия загрязнений,  отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не замечено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, возможно, АКПП нужно сначала ремонтировать, то есть замена масла не решит имеющиеся проблемы.
  • Теперь следует выполнить замену или очистку масляного фильтра АКПП, открутив элемент. Оптимально ставить новый фильтр, однако на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, затем промыть в бензине или растворителе, после чего поставить фильтр обратно.
  • После окончания всех работ ставится на место, при этом меняется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).
Еще про Авео:  Какой антифриз в авео. Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий