Сегодня во многих странах правила дорожного движения обязывают водителей использовать дневные ходовые огни или ближний свет во время езды, вне зависимости от времени суток. С принятием этих поправок многие автомобилисты, машины которых не оборудованы ДХО, стали ставить этот тип оптики. Но есть еще один вариант — использовать ДХО в дальний свет в полнакала. В этой статье мы подробно расскажем о реализации этого способа.
- Характеристика фар DRL
- Руководство реализации функции DRL на автомобиль
- Заключение
- Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»
Просто заглянул
ДХО реализованы как последовательное включение фар дальнего света.
Я делал на Golf-3 c фарами с раздельным ближним и дальним светом (от GTI).
Вообще, данный способ применим для любых фар, где можно отдельно разорвать внутри фары провод, идущий от лампы дальнего света на землю.
Питание для ДХО взято от питания звукового сигнала – расположен рядом с фарой, +12В появляется там при повороте ключа зажигания.
Описание схемы: штатные элементы – черного цвета, дополнительные – синего, это 1 стандартное 12В реле с проводами, конструктивно расположенное внутри фары. Необходимые разрушениия – ввести внутрь 1 фары ещё один провод и там подцепить реле к соответсвующим проводам.
Работа схемы: при повороте ключа зажигания +12В поступает на обмотку релеи далее через лампу габаритов на землю.
Реле срабатывает и переключает землю лампы дальнего света на вход 12В – лампы дальнего света влючены последовательно.
Когда мы включаем габариты (и далее ближний), реле выключается, т. к. на обеиз концах обмотки одинаковое напряжение, и схема влючения фар становится неотличимой от штатной.
Единственное ограничение – способность могнуть дальним в режиме ДХО будет только у одной фары, в других режимах моргают обе фары.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
3. в оригинале ДХО реализованы резистором.
Просто заглянул
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
– при включённом дальнем (и ближнем) габариты остаются включёнными, соответственно реле отпускется в нормально-замкнутое состояние на землю, и всё работает штатно – проверено на практике
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
– да, это не идеал, а минимализм, здесь ДХО горят, пока включено зажигание
скептик
А если необходимо моргнуть? Будем подмигивать?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Я заметил что в лампах работающих в полнакала сильно вытягивается нить. Заметил не на автомобильных лампах, но всё-же. Вот например на радиоузле у меня фидера 240В питались последовательно через обычные лампы накаливания. Мощность ламп подбиралась так чтобы они мигали в полнакала, было и ограничение на случай КЗ и индикация работы фидера, мигает в полнакала -всё в порядке, ярко -КЗ, погасла -обрыв. Лампы стояли горизонтально и нити вытягивались аж до колбы, в нормально работающих лапах такого не наблюдается.
Опять же, у ламп в полнакала сопротивление нити ниже чем у полностью прогретой, где резон, может не стоит выдумывать ерунды?
Оракул
мне кажется проще с туманками кататься, вот и все
Наше дело правое, победа будет за нами!
Связался с лучшим, умри как все! (с)
Завсегдатай
позвольте узнать, а какое реле нужно, чтобы это заработало? обычное вазовское нормально разомкнутое или нормально замкнутое? имею желание, не дружу с электроникой. спаять не могу ничего сложного
любитель дизеля
позвольте узнать, а какое реле нужно, чтобы это заработало? обычное вазовское нормально разомкнутое или нормально замкнутое?
нормально переключающее. На реле должно быть 5 контактов.
Оракул
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
любитель дизеля
Ну у тебя-то двухфарная машина. У владельцев B3 (например) тоже проблем не будет, а вот у меня В4, он четырехфарный, я тоже хочу сделать ДХО на ШИМ в дальний, все равно им почти не пользуюсь, надеюсь на безграмотность ГАИшников в плане различения какие именно фары включены. На Украине вроде с 1 октября тоже планируют ввести езду с ДХО, пора паять ШИМ. Про Лексус я в курсе, но вот в канадских Пассатах, через резистор включался именно ближний свет.
Мастер советчик
1. что по схеме происходит при включении дальнего? на лампы приходит +12 от плюса сигнала и от подрулевого. Где же минус?
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.3. в оригинале ДХО реализованы резистором.
2. в идеале ДХО должын гаснуть при постановке а/м на ручник.
ну его ручник как снашиваются колодки как подсигивает лампа в приборке так и свет выключаутся отключил нафик
3. в оригинале ДХО реализованы резистором. кстате не всегда
и еше одна небольшая но проблема такой схемы подключения не контроля состояния самих ламп как перегорает одна лампа так нет света зато есть поват остановиль тебя гайцам нужно сразу делать контроь ламп
проверенно
В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.
Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.
Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.
Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:
Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:
-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.
Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:
Схема ходовых огней.
В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:
во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.
Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.
Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.
Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:
Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.
Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.
Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.
Как работают дневные ходовые огни.
На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.
Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.
Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.
Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.
Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
На майских подключил себе таки ДХО в виде ламп дальнего света в полнакала, использовав токопонижающий резистор от FJ Cruiser.
Подключение по заводской схеме (но на заводе они для этого используют лампы ближнего).
В результате вылез баг. Что естественно – при работающих ДХО горит в полнакала контролька дальнего на панели приборов.
С одной стороны я готов с этим смириться – мол контролька ДХО. Но с другой стороны – как-то не очень.
Всвязи с чем у меня возникла пока аж одна идея как это можно было бы обойти.
Заменить лампу контрольки дальнего на светодиод, впаяв 1.0-1.2кОм резистор в жгут панели приборов.
Всвязи с чем вопрос к уважаемой общественности: при таком раскладе (порядка 6В питание при ДХО плюс резистор) – будет гореть светодиод или нет?
немного инонй вопрос, какова мощность резистора? греется? уже где то видел эту тему, так и не осуществили
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Мощность не знаю. Использовал оригинальный резистор ДХО от ФЖ Крузера (у япошек до сих пор на Тойотах и Лексусах юзают резисторы для этих целей).
Размером чуть больше коробка спичек, в корпусе с радиатором и защитной решеткой с наклейкой “Caution Hot”.
Повесил под аккумуляторной площадкой – там много места.
Параметры заводского G3: 0,9Ом, 80Вт.
зы. я наконец таки осуществил. но вот побочный эффект вылез. хочется побороть
Параметры заводского G3: 0,9Ом, 80Вт.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Ну такой, немаленький да.
И греется он, я думаю, порядочно. Но я не щупал
Мастер советчик
Ну а если на ДХО подсоединить нити ближнего света?
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Ну а если на ДХО подсоединить нити ближнего света?
Нет по разным причинам.
Расписывать почему не буду.
Все, что меня интересует:
а. мой вариант сработает?
б. если нет, то может несложный другой есть?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Может стоит поставить стабилитрон вольт на 11, при 6 вольтах он не откроется и контролька гореть не будет, а выше 11 светодиод гореть будет в полный накал, что и требуется. Наверно 11V1,3W на контрольку будет самое то, ставить в разыв питающего контрольку провода, анодом к аноду контрольного светодиода.
Со светодиодом и просто резистором проблем хапнеш гарантированно.
Сисадмин-вагоновод
Оракул
Стабилитрон ставь на 9 вольт, т.к. на самом светодиоде падение около 3.3в Ну и резистор на 250Ом не забудь
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Может стоит поставить стабилитрон вольт на 11, при 6 вольтах он не откроется и контролька гореть не будет, а выше 11 светодиод гореть будет в полный накал, что и требуется. Наверно 11V1,3W на контрольку будет самое то, ставить в разыв питающего контрольку провода, анодом к аноду контрольного светодиода.
Штатно там лампочка стоит. Может и не менять тогда ее.
Со светодиодом и просто резистором проблем хапнеш гарантированно.
В чем именно проблемы? В частичном таки свечении светодиода от ~6В + 1.2ком резитор?
Не, ну можно, конечно, выфяснить экспериментальным путем, но не очень хочется разбирать полсалона и резать жгут панели для тестов
Ну, как бы, вроде и да.
Но в пасмурный день ее таки видно – и каждый раз одергивает “лишней” светящейся контролькой.
Оракул
Наше дело правое, победа будет за нами!
Естественно не имеет смысла если не менять её например на 3-х вольтовую. Падение напряжения на стабилитроне сделает свечение родной лампы еле различимым.
Наше дело правое, победа будет за нами!
В чем именно проблемы? В частичном таки свечении светодиода от ~6В + 1.2ком резитор?
Наше дело правое, победа будет за нами!
Стабилитрон ставь на 9 вольт, т.к. на самом светодиоде падение около 3.3в Ну и резистор на 250Ом не забудь
У синих разве тоже 3.3В, я что-то запамятовал, такое падение на белых светодиодах, на синих меньше хотя 9В тоже пойдёт и токоограничительный резистор тоже не помешает.
Оракул
вот в этом месте как раз, ты ж вообще сперва 11 вольтовый стабилитрон советовал
Жень, на выбор 2 варианта
1. стабилитрон на 7,2 вольта + замена лампочки на 6 вольтовую, правда я фиг знаю есть ли такие подходящие
2. стабилитрон на 7,2 вольта + светодиод + резистор 330-470 Ом (по яркости подбирать надо будет, может и ещё больше понадобится чтоб ночью в рожу маяк не светил )
Наше дело правое, победа будет за нами!
11+3=14 -напряжение бортовой сети действительно погорячился , но и 7,2В это тоже близко только теперь к нижнему порогу. Наверно всёже стоит 8-9 вольт и светодиод с токоограничительным резистором.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Оракул
Оракул
<!–Расположение: –>
<!––>
Всем,привет. Сегодня закончил установку дхо-дальний в пол накала. Сразу скажу подходит только тем у кого нет ксенона в дальнем. И так схема. Схема не моя,позаимствовал в ХЛ ветке и чуть доработал для нашей машины,надеюсь автор против не будет.
Купил в магазине релюшки и тд
Подключение к дальнему свету
подключение в габаритам
.
И вот что вышло в итоге,сори за плохое качество,фоткал при солнце
Работают дхо точно по госту,когда ничего не горит,они работают,при включении любого из светов,тухнут. Есть возможность принудительного отключения. Штатный свет работает без изменений.
А можно поподробнее, какие релюшки, куда ставить и к каким проводам цеплять??? не особо разбирающимся в этих схемах не понятно)))
КонстантинБ 09:44 08.05.2013
Я поставил себе РХО-22 и не парюсь. Штатную проводку не трогал, подключился в блоке предохранителей под капотом.
Сообщение от Soon88:
А можно поподробнее, какие релюшки, куда ставить и к каким проводам цеплять??? не особо разбирающимся в этих схемах не понятно)))
Так спецально сфоткал куда подключался. На фото нет тока 1 провода IGN2 который,его взял прям с замка зажигания. Релюхи поствил 5 контактные,наши, на вазы идут для подключения птф. Если что спрашивайте,отвечу. Я всегда здесь. Релюхи повесил рядом с блоком предов под капотом. Там вроде фоткать нечева особо, 2 релюхи и провода от них. Если нужно сфоткаю безусловно.
Alex MXL 14:42 31.05.2013
Приятно видеть адаптацию на Аут-1. Отлично получилось.
Здравствуйте. Вот я и сделал что-то полезное, чем хочу поделиться. Тема ДХО заинтересовала меня достаточно давно – после того, как лопнула линза на ближнем свете. Из-за этого стал ездить на ПТФ, что так же не вызывало восторга: фары греются, лампочки дорогие и менять их не очень-то удобно. Да еще в ручную включать их надоело. Ставить диоды не решался из-за того, что хорошие стоят дорого, а ставить некачественные – «не наш метод».
Вариант ДХО в виде дальнего в пол-накала лишил меня сна и покоя. Это то, что мне надо: минимум вмешательства в авто, ничего лишнего «колхозить», т.е. крепить и вешать снаружи не надо, мизерные расходы и работает это именно так как надо. Да еще огромный плюс: это можно сделать самому и получить от этого удовлетворение, повысить самооценку, так сказать.
Однако, с учетом того, что я не разбираюсь в электрике и тому подобных вещах, НО очень хочу сделать САМ, мне нужны четкие и детальные инструкции, что и как делать. Как в той рекламе: «скока вешать грамм?». Поэтому схему, предложенную автором темы сразу не осилил и принялся читать интернет. Среди кучи инфы выбрал ту, что помогла мне вникнуть в суть действа. Поэтому, считаю, что этот отчет должен помочь разобраться в ситуации таким же «чайникам», как и я.
Считаю правильным сказать спасибо Дмитрию Шорохову,/ DJStar на Toyota Auris /, который описал эту процедуру понятным для обывателей языком. Ниже буду частично приводить его слова.
Итак, начну со схемы, в которой были четко нарисованы контуры реле и конкретные, пронумерованные выходы. Я дорисовал свои изменения, так как мне нужно было понять не только схематическое размещение проводов и мест соединений, но и определить фактические места соединений. Первое: точку подключения в «+» дальнего я взял непосредственно около разъема перед лампой (там где резал «-») , Второе – все три массы с реле я соединил вместе и подключил их в месте разрыва «–» (та часть провода, которая уходит в толстый жгут проводов и идет на массу авто) там же перед лампой дальнего света. Таким образом, к фаре я вел три провода: один массовый, один с 30-го вывода реле L1 и один с 85 вывода реле L2. Кстати, на моих реле контакт 87а обозначен как 88.
Продолжение: первый раз выкладываю – тренируюсь https://out-club.ru/board/images/smile/smile.gif
Теперь о самом принципе всей этой схемы: суть — сделать последовательное подключение ламп, но с возможностью и их параллельной работы. При последовательном включении фар дальнего света, каждая фара получает по 6 Вольт вместо 12. При штатном использовании дальнего света, на каждую фару подается как положено 12 Вольт. То есть при дальнем свете лампы фар подключены параллельно (вариант сток), а в пол накала (ДХО) — лампы подключены последовательно! При этом, в режиме дхо в пол накла еще светится индикация дальнего на приборке, тоже в пол накала.
Как я это делал:
– Купил два 5ти контактных реле 75.3777 – других, кстати, в автомагазинах не нашел.
– Два ответных разъема к этим реле.
– два диода 10А10 BL – других, кстати, тоже не было. Но вроде бы подошли. Хотя рекомендуют на 3Ампера ставить, а этот на 10 Ампер.
– Предохранитель на 10А в сборе с держателем. Наподобие от авто сигнализации.
Бюджет: 200 рублей.
Собрал все согласно схемы. Диоды соединил так, как на фото (фото не мое, т.к. свои диоды забыл сфотать). Направление диодов перепутать сложно. Полоски на их корпусах должны быть у провода, который идет на реле.
Три провода, идущие к фаре сделал примерно 80 см., а два провода на + и + от зажигания примерно по 50 см. Замотал все черной изолентой в один жгут. По длинне как раз столько, сколько видно проводов на фото. А дальше разделил провода согласно их местам: три длинных смотал вместе, остальные по одному. Получился черный «осьминог».
Далее, для удобства снял аккумулятори стал думать, как бы это по удобнее разместить. В итоге засунул «осьминога» слева от корпуса блока предохранителей, рядом с заводским жгутом проводки. Сначала хотел крепить реле отдельной планкой к корпусу авто, но по месту увидел, что пучок сидит плотно и его достаточно притянуть хомутом к соседнему жгуту. Крепежные железочки с релюх снял.
Провода решил протянуть «грамотно», «с любовью». К «+» габаритов добрался через прокол гофры шилом и вставив в отверстие провод, который прошел легко, т.к. гофра толстая и я в нее засунул отвертку для расправления заломов и загибов (на месте все хорошо видно, а словами описать трудно), а часть провода выше гофры смотал вместе с заводскими проводами до самой фишки разъема. Нужный нам провод средний в нижнем ряду. Что бы угадать его точно: он тонкий красный с серыми крапинками.
Три длинных провода пустил вдоль толстого заводского жгута. В том месте, где от этого жгута отходит гофра на лампу дальнего света, сделал крепление и повернул эти три смотанные вместе провода вдоль этой гофры. Тут вариант с проколом не подойдет, т.к. проводов много и нужно делать три соединения, для чего нужно место. Поэтому саму гофру разрезал почти до низа. В имеющемся пространстве осуществил подключение к «+» и два подключения к «-», который нужно разрезать. Затем уложил все это в разрезанную гофру и замотал изолентой.
Провода в блок предохранителей завел в разных местах. Постоянный «+» от контакта 87 реле L1 подцепил на удачно торчащий болт, на котором как раз хватило места завернуть сверку гайку. Перед этим провод смотал в кружок и обработал паяльником и оловом – так посчитал надежнее. Считаю это место идеальным вариантом: провод идет напрямую от аккумулятора, подключение сделано До заводского предохранителя и не должно повлиять на работу блока предохранителей в непредвиденном случае. Провод легко заводится из моторного отсека в это место блока предохранителей.
«+», появляющийся от зажигания /контакт 86 реле L1/, нашел на реле вентиляторов. К нему провод легко завести рядом с заводским пучком проводов, идущим к блоку предохранителей, а выходит уже внутри блока через небольшое отверстие рядом с двумя большими предохранителями. По месту это все хорошо видно.
В итоге получилось очень удачное размещение и подключение всех проводов. На фоне проводов от сигнализации, которую подключали в Официальном Центре Высококлассные и Высокооплачиваемые Специалисты – мое подключение почти не видно. Вот что значит работать «за идею» и с желанием.
Теперь об особенностях найденного плюса от реле вентиляторов. Это плюс появляется при включении зажигания и исчезает при его выключении через примерно 8 секунд. Так же он появляется на 5 секунд при закрытии замка дверей – хоть через сигнализацию, хоть ключом.
Таким образом, свет горит еще 8 сек после выключения двигателя и включается на 5 сек при закрытии замка дверей. Такой вот побочный эффект, но другого, более удобного плюса я не нашел. Главное для меня было меньше тянуть проводов и меньше вмешиваться в электрику авто. Думаю, что такое кратковременно включении света никак не отразится на аккумуляторе /который способен крутить стартер/, тем более, лампы горят в пол накала и потребляют очень мало энергии. Думаю еще сами релюхи сверху закрыть чем-нибудь, чтоб не пылились и т.п.
Подводя итог скажу, спасибо Константину /ra3vgv/, он показал, что эта схема работает на нашем авто и я безбоязненно, почти ничего не понимая в автоэлектрике, полез ее делать. Ну и конечно «Спасибо этому сайту. Он мне очень помог» – это слова я видел у одного «из наших одноклубников» и полностью к ним присоединяюсь!
Буду рад, если мой пример поможет решиться на установку /своими руками/ столь нужного «девайса» всем сомневающимся в своих силах.
От специалистов и разбирающихся в «этом деле» жду критики, желательно со способами устранения ошибок.
не хватает еще одной фотки: как соединять диоды. Выкладываю.
Митя81 все вроде сделано норм. Про подключение к вентиляторам,ну тут уж как кому удобнее. Я считаю чт только игн2 правильное подключение. Но это не суть. Вот вы пишите “Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна.
СЛЕДУЕТ обратить внимание на мнение некоторых людей, которые говорят: «тут схематическа ошибка с диодом Д 2 с таким включением схема вообще не должна работать. Дело в том что когда в режиме пол накала, то в точке между двумя лампами дальнего света напряжение может быть от 6.5-7 вольт, так вот многие 12 вольтовые релюшки могут сработать и при 6.5-7 вольтах напряжения и я удивлен что у вас не мерцает свет как стробоскоп, так как через диод Д2 поступает это напряжение на верхнюю по схеме релюшку, видимо ваша релюшка удачная по характеристикам, но со временем может ослабнуть или закоротить межвитково и тогда будет весело”. Да тут вы правы. Щас обратил внимание на это. Есть мысли как выйти из ситуации?
Добавлено через 8 минут
Alex MXL спс. Я старался.
Константин, как я сообщал выше – я «чайник» в этих делах и своих мыслей по этому вопросу у меня быть не может. Об этой проблеме я прочел на других сайтах и решил обозначить ее здесь, что бы знающие люди подумали над ней. Но сегодня я подъезжал к знакомому электрику и показал все в действии. Он подержал руку на релюшках (я в это время переключал режимы света) и сказал, что вроде работают нормально. Т.е. имеющихся 6-7 Вольт недостаточно для срабатывания именно этих реле. Об этом же пишет и Дмитрий Шорохов, у которого я прочел инфу по этой теме. Кроме того, электрик сказал, что в случае выхода любого реле из строя, проблемы будут только в том, что пропадет дальний (или на одной фаре или на двух я уже не помню). Т.е. это совсем не критично. Однако, все же хотелось бы найти выход и сделать все «правильно». Поэтому, знающие люди: помогите, чем можете, желательно с подробным описанием как именно. А я полазаю в сети, может что нарою.
По поводу игнишн2 – я не спорю. Только скажите, где он находится и как его найти в нашем авто? Посмотрю. Переделать, если понравится расположение, думаю, будет по силам.
PS сегодня ездил первый день. Как-то непривычно, что не надо делать лишних движений, в процессе езды проверять, а включил ли я противотуманки? Вроде ничего особенного, но я очень доволен. Если бы сделали все это на техстанции – удовольствия бы почти не было.
на замке зажигания он. Я прям оттуда взял.
Добавлено через 47 минут
кажется решение найдено. Мне изначально казалось что когда фары выключены полностью,при моргании дальним загораются только лампы дальнего, а сегодня попробовал и кажется загораются вместе с ближним(нужно это проверить),если это действительно так,то нада всего лиш перекинуть на ближний подключение этого диода.
Alex MXL 08:58 06.11.2013
Проверяйте на заведенном моторе. У XL при выключенном зажигании ближний моргает только на машинах без штатного ксенона, а при включенном зажигании – моргает с дальнем вместе ближний (и ксенон и галоген).
Вот тут я и ошибся,я наверно проверял на заглушенной,а нада на заведенной. Вообщем проверю еще рас все,потом доложу.
Нашел в сети пару вариантов для лечения «дребезга реле»
Первый Зеленым цветом: просто добавить к имеющемуся у нас диоду еще два. Как я понял они (диоды) не только пропускают ток в одном направлении, но дают какое-то сопротивление, понижая и так низкий ток, что гарантирует Несрабатывание реле L2. Вот только какие именно диоды ставить и как бы не перебрать с сопротивлением, а то и при моргании дальним еще перестанет работать?
Второй Синим цветом: схематически мне все ясно и все логично – поставленный диод вообще не пропускает на реле ток, при этом, при моргании дальним светом, 12В спокойно попадают на реле. Но это только схематически. А вот как это сделать практически – я в ступоре, т.к. где найти те две точки, между которыми ставить этот доид – я понятия не имею (разве только разрезать всю проводку в авто). Не знаю, как у вас, но у меня подключение идет от «+» непосредственно перед лампой дальнего света –так как я нарисовал красную линию на схеме.
Что скажете по этим вариантам?
Alex MXL 11:58 06.11.2013
Сообщение от Митя 81:
Нашел в сети пару вариантов для лечения «дребезга реле»
Первый Зеленым цветом: просто добавить к имеющемуся у нас диоду еще два. Как я понял они (диоды) не только пропускают ток в одном направлении, но дают какое-то сопротивление, понижая и так низкий ток, что гарантирует Несрабатывание реле L2. Вот только какие именно диоды ставить и как бы не перебрать с сопротивлением, а то и при моргании дальним еще перестанет работать?
Второй Синим цветом: схематически мне все ясно и все логично – поставленный диод вообще не пропускает на реле ток, при этом, при моргании дальним светом, 12В спокойно попадают на реле. Но это только схематически. А вот как это сделать практически – я в ступоре, т.к. где найти те две точки, между которыми ставить этот доид – я понятия не имею (разве только разрезать всю проводку в авто). Не знаю, как у вас, но у меня подключение идет от «+» непосредственно перед лампой дальнего света –так как я нарисовал красную линию на схеме.
Что скажете по этим вариантам?
Первый – ничего принципиально не изменит, схема будет работать с ними, как и без них.
Второй – нужен мощный диод (мин 10А) на радиаторе, и чтобы подключиться нужно разобрать блок предохранителей, т.к. с реле дальнего 12В идет на два предохранителя и точка врезки именно там. Не удачное предложение как по решению, так и по выполнению.
Руководство реализации функции DRL на автомобиль
Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.
Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:
- В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
- Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру.
Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света. - Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
- Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
- Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
- Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
- Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).
https://youtube.com/watch?v=UsFSWmCl3Rk%3Frel%3D0
Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.
Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).
https://youtube.com/watch?v=1YTThJCrbME%3Frel%3D0
Плюсы и минусы
Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:
- Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
- Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
- В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
- Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
- При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
- Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
- Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.
Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.
Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»
Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»
На видео ниже представлен процесс реализации схемы включения дальнего света вполнакал на примере автомобиля Ford Fusion (автор ролика — канал Artem Kirzhner).
https://youtube.com/watch?v=hDuDn2CqQaM%3Frel%3D0
Заключение
При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.
В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.
Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.