Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг

Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг Ремонт

Компрессор на f14d4

Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.

4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.

Конструкционное исполнение двигателя

В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.

На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:

Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.

В передней части силового агрегата Шевроле расположились:

Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.

Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.

Конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы располагаются в теле блока цилиндров.

Здесь по ссылке вы найдете список авто Chevrolet на разборке и закажете детали с них.

Мануала по ремонту двигателя f14d4

  1. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту «Двигатель в сборе» в этом разделе.
  2. Установите двигатель в сборе на DW110-030.
  • Отделите хомуты из ПВХ от шланга из ПВХ.
  • Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
  • Выкрутите болты крышки головки цилиндров.
  • Снять крышку головки цилиндров.
  • Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  • Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
  • Снять натяжитель приводного ремня ГРМ. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
    Снять звездочку распределительного вала. Смотри «Звездочка распределительного вала» в данном разделе.

    Снимите заднюю крышку распредвала.

    Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту «Выпускной коллектор» в этом разделе.

  • Снять корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем — 1.4 DOHC — G14D.
  • Снимите впускной коллектор. См. пункт «Впускной коллектор» в этом разделе.
    Снимите распределительное устройство охлаждающей жидкости. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.
  • Снимите винты головки цилиндров.
  • Снимите головку цилиндров в сборе с прокладкой головки цилиндров.
  • Почистите уплотнительные поверхности.
  • Проверить головку цилиндров следующим образом.
    • Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
    • Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.

  • Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
  • повреждения любой поверхности прокладки;
  • Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
  • Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
  • Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
  • Нет ли внешних трещин в протоках воды.
  • Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
  • Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
  • Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
Еще про Авео:  Как снять прикуриватель Шевроле Авео т250? - Авто-ремонт
  • Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
  • Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
  • Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемые поверхности головки цилиндров (включая уплотняемые поверхности на впуске и выпуске) должны быть плоскими в соответствии со спец. Смотри «Технические характеристики двигателя» в данном разделе.
    Снимите впускной и выпускной распределительные валы. См. «Распределительный вал» в этом разделе.
  • Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров. Смотри «Технические характеристики двигателя» в данном разделе.
  • Установите головку цилиндров в сборе с новой прокладкой головки цилиндров.
  • Установите винты головки цилиндров.
    Установите распределительное устройство охлаждающей жидкости двигателя. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.
  • Установите впускной коллектор. См. пункт «Впускной коллектор» в этом разделе.
  • Установите корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем — 1.4 DOHC — G14D.
    Установите масляный поддон. Следуйте пункту «Выпускной коллектор» в этом разделе.
  • Установите заднюю крышку распредвала.
  • Установите систему приводного ремня газораспределительного механизма и отрегулируйте фазы газораспределения. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
    Установите систему газораспределения. Смотри «Система газораспределения» в данном разделе.
  • Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
  • Установите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Установить крышку головки цилиндров.
  • Вкрутите болты крышки головки цилиндров.
  • Установите шланг из ПВХ на крышку головки цилиндров.
  • Присоедините хомуты из ПВХ на шланг из ПВХ.
    Снимите головку цилиндров. См. пункт «РЕМОНТ АГРЕГАТА — головка цилиндров» в этом разделе.
  • Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  • Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
  • Снимите головки распределительного вала.
  • Демонтируйте распредвалы и кольцевые масляные уплотнения.
    1. Замерьте высоту подъема распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

    Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

    Замерьте значение кривизны распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

    Замерьте осевой люфт распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. «Технические характеристики двигателя» в этом разделе.

    Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.

    1. Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
    2. Установите распределительные валы на головку цилиндров.

    Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(LOCTITE 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.

  • Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
  • Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
  • Установите головку цилиндров в сборе. См. пункт «РЕМОНТ АГРЕГАТА — головка цилиндров» в этом разделе.
  • Источник

    Минусы клапанов фазорегуляторов

    О том, что возникли проблемы с фазорегулятором, сигнализируют ошибки по синхронизации и положению распредвалов. Если использовать качественное моторное, клапаны прослужат долго. Если игнорировать это правило, то работа клапанов будет нарушена из-за засора фильтрующих сеток, которые встроены в клапаны.

    Недостатки

    Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

    На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

    Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

    ПроизводствоGM DAT
    Марка двигателяF14D4
    Годы выпуска2008 – наше время
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов4
    Ход поршня73,4 мм
    Диаметр цилиндра77,9 мм
    Степень сжатия10.5
    Объем двигателя1399 см. куб.
    Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
    Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
    Топливобензин 92 (лучше 95)
    Экологические нормыЕвро 4
    Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
    Расход масладо 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
    Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
    При замене литьоколо 4-4.5 л.
    Замена масла проводитсяраз в 15000 км
    Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
    На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс
    Еще про Авео:  Двигатели Шевроле Авео: технические характеристики, надежность

    Недостатки, поломки и проблемы f14d4

    Причина дизеления чаще всего в отказе электромагнитных клапанов фазорегулятора

    Трубки кондиционера постоянно перетираются, причем слабых мест сразу несколько

    Ресурс термостата около 60 000 км, немногим дольше служит расширительный бачок

    Много глюков по электрике, в основном из-за попадания влаги на разъемы и контакты

    Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 000 км

    Неисправности масляного теплообменника

    В силовом агрегате F14D4 используется  масляный теплообменник. С ним возникает следующая проблема: пробивает уплотнительную прокладку или колечку, что приводит к примешиванию антифриза к моторному маслу и наоборот. Теплообменник получил девять разных резиновых уплотнений, причем их замена производится только комплектом.

    Неисправность датчика кислорода

    При неисправности этого датчика выдается ошибка р2122. В руководстве по ремонту двигателя ничего конкретного по этому поводу не сказано. Опытным путем установлено, что не следует торопиться и менять старый датчик на новый. Эксперты советуют перебрать привод дроссельной заслонки.

    Неисправность электромагнитных клапанов

    При появлении на индикаторе ошибки р0012 необходимо проверить работу электромагнитных клапанов фазорегулятора – входного и выходного. В некоторых случаях они не подлежат ремонту и просто заменяются.

    На этот шаг приходится решиться тогда, когда эффект «дизеления» наблюдается не только в момент запуска, но и при стабильной работе двигателя. Дизеление двигателя – это повышенный треск и шум при его работе. Долго эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не рекомендуется.

    Особенности дроссельной заслонки

    Причины поломки заслонки – перетирание графитовой дорожки потенциометра из-за загибания усика-контакта. О возникшей проблеме сигнализирует ошибка о несоответствии показания датчиков заслонки (установлен двойной датчик). Устранить проблему можно, вскрыв крышку датчика-потенциометра и отогнув усик. В таком случае, если вы обнаружите протертые дорожки потенциометра, необходимо будет заменить заслонку.

    Проблемы в работе дроссельной заслонки могут возникнуть при попадании грязи и влаги на ее разъемы или на блок управления двигателем.

    Особенности фазорегуляторов

    Мотор F14D4 имеет неприятное свойство тарахтеть, словно старый дизельный двигатель. Шумы обычно раздаются сразу после запуска силового агрегата. Причина – в фазорегуляторах, которые встроены в шестерни распредвалах, или в клапанах, которые управляют ими. Шум раздается именно из-за цоканья по причине отсутствия необходимого количества масла.

    Первые модели мотора получила дефектные фазовращатели, которые выходили из строя уже после 10-30 тысяч километров пробега. Замена фазовращателей происходила по гарантии. 

    Проверить, исправны ли шестерни на вашем моторе, можно по номерам: на впускном распредвале 55567049, а на выпускном – или 55567048. 

    Неисправные фазовращатели достались также силовым агрегатам GM F16D4 и F18D4, а также аналогичным двигателям Opel Z16XER, Z18XER (номера исправных фазовращателей следующие: 5636632, 5636631). Их меняли в сборе с управляющими клапанами. 

    Особенности электронного термостата

    В термостате используется термостат с электронным управлением. Проблемы с термостатом периодически возникают, что приводит к перегреву мотора или, наоборот, к его недостаточному прогреву.

    Стоимость нового термостата – всего 50 у.е. Он проработает без проблем около 60-90 тысяч километров пробега. Но перед тем, как менять его, необходимо почистить контакты в разъеме: возможно, замена и не потребуется.

    Стоит учитывать, что мотор – горячий (например, антифриз циркулирует по большому кругу только при температуре от 105 градусов, термостат открыт при 120 градусах). Это стало причиной крайне малого срока службы резиновых уплотнений и малого ресурса масла.

    Проблемы с крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости

    В моторе часто возникают проблемы с этой крышкой, из-за чего мотор “кипит”, хотя не подает признаков роста температуры. Причина – высокое давление в контуре охлаждения, что нередко становится причиной растрескивания самого бачка. 

    Все, что необходимо делать для предотвращения этой проблемы – хотя бы раз в пять лет менять клапан в крышке.

    Проблемы с приводом клапанов

    Это слабое место силового агрегата. Зазоры нужно регулировать после каждых 100 тысяч километров пробега, причем эта процедура довольно сложная, включает в себя измерение зазоров и снятие распредвалов. Рекомендуется проверить имеющиеся толкатели-стаканчики, вычислив размеры стаканчиков для регулировки.

    Стоимость стаканчиков-толкателей – высокая, их шестнадцать штук. 

    Еще про Авео:  Как заменить ремень ГРМ с роликами на Шевроле Авео Т250 1.5 своими руками

    Случается, что после установки распредвалов зазоры не попадают в допуски, из-за чего подбор нужно начинать заново. 

    Из-за некорректных тепловых зазоров клапанов возникают пропуски зажигания.

    Срок службы ремня грм

    Двигатель F14D3 получил ненадежный ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется после 60 тысяч километров пробега, но известно немало случаев его разрыва и после пробега в 30 тысяч километров, что становилось причиной капитального ремонта мотора. 

    А вот мотор F14D4 стал обладателем более надежного ремня ГРМ, менять который нужно после 160 000 км. К тому же он не рвется неожиданно.

    При замене ремня нужно обращать внимание, качественно ли выполнена работа: мастера могут отломать лепесток импульсного кольца выпускного распредвала. Чтобы установить его, необходимо будет снять распредвал и разместить новое кольцо с использованием особой направляющей.

    Технические характеристики мотора chevrolet f14d4 1.4 ecotec

    Точный объем1399 см³
    Система питанияраспр. впрыск
    Мощность двс101 л.с.
    Крутящий момент131 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокаалюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра77.9 мм
    Ход поршня73.4 мм
    Степень сжатия10.5
    Особенности двсVGIS
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМременной
    Фазорегуляторна впуске и выпуске
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить4.4 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-92
    Экологический классЕВРО 4/5
    Примерный ресурс300 000 км

    Несколько мануалов по этому силовому агрегату вы можете найти на сайте AutoInfo

    BLOGВладелец Авео подробно описал все слабые места мотора в своем блоге на Драйв 2

    Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг
    FORUM

    Техническое обслуживание

    При техническом обслуживании двигателя f14d4 следует обращать внимание на приводной ремень газораспределительной системы. Руководство по ремонту двигателя содержит перечень операций, которые необходимо выполнять в обязательном порядке. Использовать моторное масло следует только той марки, которая указана в руководстве.

    Масляный фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Горючее и смазочно-охлаждающие жидкости желательно использовать только рекомендованные. Строго соблюдая правила эксплуатации двигателя, можно добиться большой экономии средств на содержание автомобиля.

    Турбина авео 1.4

    Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн.

    В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

    Часто возникающие неисправности

    По отзывам водителей, которые сталкивались с эксплуатацией двигателя f14d4, у него имеются узлы, которые выходят из строя чаще всего. В их числе нужно назвать:

    • трубки кондиционера;
    • электромагнитные клапана фазорегулятора;
    • датчик кислорода;
    • электронный блок управления.

    Все эти узлы и элементы подлежат ремонту на станции технического обслуживания. Если неисправность возникла в дороге, можно попытаться устранить ее своими руками. Для этого требуется соответствующий инструмент и опыт

    Чем плох модуль катушек зажигания?

    Все катушки зажигания идут одним блоком, из-за чего при поломке одной катушки приходится менять весь блок сразу. На проблемы с модулем катушек укажут соответствующие ошибки. Продлить срок работы модуля зажигания можно, своевременно меняя свечи зажигания.

    Оригинальную б/у катушку зажигания для Chevrolet вы можете заказать в АвтоСтронг.

    Чип-тюнинг шевроле авео 1.4 101 л.с.

    Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с. 

    В итоге

    Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

    На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

    Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector