- Значок «машина с ключом» — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели
- Что означает значок машина с ключом?
- Значок «машина с ключом» — Как диагностировать?
- Оборудование для самостоятельной диагностики при ошибке «машина с ключом«
- Как выглядит значок «машина с ключом» на приборных палелях разных авто?
- Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
- Удаление с приборной панели значка «машина с ключом«
- Обозначение значков на панели приборов
- Предупреждающие значки на панели
- Индикаторы неисправности
- Значок «машина с ключом» — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели
- Что означает значок машина с ключом?
- Значок «машина с ключом» — Как диагностировать?
- Оборудование для самостоятельной диагностики при ошибке «машина с ключом«
- Как выглядит значок «машина с ключом» на приборных палелях разных авто?
- Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
- Удаление с приборной панели значка «машина с ключом«
- Машина не заводится, горит значок машина с замком
- Машина не заводится, горит значок машина с замком ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика
- Не заводится с ключа. Мигает зеленый ключ на панели.
- Ответы 5
- Как завести машину заблокированную сигнализацией
- Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
- Как разблокировать автомобиль
- Отключение блокировки сервисной кнопкой
- Отключение функции блокировки двигателя
- Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
- Что делать, если после отключения мотор не запускается
- Как это работает?
- Виды противоугонного иммобилайзера
- Что означает автомобильный свет с замком на машине?
- Почему горит лампочка противоугонного иммобилайзера?
- Каковы наиболее распространенные причины срабатывания блокировки иммобилайзера?
- Как исправить проблемы с иммобилайзером
- Для чего нужны индикаторы
- Классификация
- Предупреждающие серьезные пиктограммы
- Сигналы неисправности
- Система стабилизации + помощь водителю
- Дополнительные индикаторы
- Сигнализация и приборы света
- Особенности панели приборов автомобиля на дизеле
Значок «машина с ключом» — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели
Автомобиль время от времени ломается и при этом, информирует владельца о характере поломки. Сегодня, Автодиагностика 100.ks.ua расскажет о том, что означает, как самостоятельно диагностировать и ремонтировать поломку, когда на приборной панели появляется значок «Машина с ключом«.
Мы решили поделится правильным методом диагностики и починки исходя из спроса. Нам часто звонят и говорят подобное:
- Горит машина внутри ключ.
- В машине горит значок машина с ключом.
- На панели горит значок машины с ключом.
- Значок машина с гаечным ключом.
- Желтый значок машины с ключом.
- Значок красная машина с ключом.
- Мигает значок машина с ключом.
И очень редко, говорят что горит значок машина с ключом и не заводится.
Сейчас, постараемся разложить все по полочкам и дать развернутый ответ на все вопросы и варианты событий.
Что означает значок машина с ключом?
Данный значок относится к информационным уведомлениям и говорит об неисправностях работы двигателя или определенного датчика. В редких случаях, проблема может крыться в электронной части трансмиссии.
Значок «машина с ключом» — Как диагностировать?
Чтобы проверить, в чем же проблема, необходимо провести диагностику — Компьютерную диагностику автомобиля.
Оборудование для самостоятельной диагностики при ошибке «машина с ключом«
На самом деле, не у всех водителей, есть весь необходимый набор инструментов, для правильной и комплексной диагностики автомобиля. Инструмент можно сказать специфичен.
- Манометр для проверки давления топлива. Данным устройством Вы сможете определить давление в топливной рампе и делать выводы, в чем проблема. К примеру, топливный насос не может нагнетать необходимого давления в топливную рампу: от 2,8 до 3,2 атмосферы.
- Сканер. Это может быть обычная ELM327, мультисканер или брендовый сканер. Такое оборудование позволит прочитать все ошибки, которые записаны, и фиксируются ЭБУ и расшифровать их.
- Компрессометр. Он нужен для замера компрессии в цилиндрах. Но нужно понимать, что давление в дизельных и бензиновых двигателях разное и соответственно, компрессометры должны быть разные. И еще, не покупайте самые дешевые, так как они часто показывают неправильные и берите те, у которых есть переходники и ниппель находиться на самом конце.
- Мультиметр. Данным устройством можно проверить электрическую цепь и сопротивление датчиков. Не всегда, при помощи мультиметра, можно понять, что датчик не работает. Но и покупать осциллограф, для личного использования, не лучший вариант.
Как выглядит значок «машина с ключом» на приборных палелях разных авто?
Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
Для того что бы двигатель работал и все было «ОК«, необходимо несколько моментов, это топливо и своевременно поданная искра. Для полноты картины и что бы было с чем сравнивать, откройте в интернете мануал по Вашему автомобилю, где будет указано все необходимое: сопротивление датчиков, давление в элементах и прочее.
Подключив автосканер, Вы в 90% случаев сразу увидите где ошибка и какой датчик сбоит или система в целом. Ниже указываем метод поиска проблемы для тех, у кого нет сканера.
- Чтобы понять в чем дело и почему светиться значок «машина с ключом», первым делом проверьте давление в топливной рампе.
- Если давление есть, то открутите и проверьте работоспособность свечей. Они должны быть с правильным зазором, примерно 1 мм и чистыми. Открутив свечу, вставьте ее в высоковольтный провод и прикоснитесь боковой металлической стороной к корпусу двигателя, и «крутаните» двигатель. Если искра есть, значит все хорошо.
- Далее проверьте «фазы» газораспределительной системы, все ли стоит по отметкам. Если и в этом случае все «ОК», значит пора проверять датчики.
- Первым делом нужно проверить датчик коленчатого вала, питание на него и сопротивление. В общем, поэтапно, Вам нужно проверить все датчики: Датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, кислорода, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, Холла, давления масла, давления топлива.
В конечном итоге, на каком-то из шагов и датчике, Вы увидите неисправность.
Удаление с приборной панели значка «машина с ключом«
Удаление — это по факту ремонт неисправности. После того, как проблема будет устранена, ошибка пропадет либо самостоятельно, либо ее нужно будет удалить при помощи сканера.
Если Вы сами плохо разбираетесь в автомобилях, а тем более в электронике, то Мы не рекомендуем Вам самостоятельно исправлять что либо в системе автомобиля. Обратитесь лучше к профессионалам.
Между слов, хотим сказать, что если у Вас горит значок «машина с ключом«, то приезжайте в наш сервис и Мы обязательно поможем решить проблему и устранить неисправность.
Обозначение значков на панели приборов
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
- Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
- Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
- Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.
Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Индикаторы неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак в треугольнике загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
58. Обогрев лобового стекла.
60. Система стабилизации отключена.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Значок «машина с ключом» — Диагностика, Ремонт и Удаление с приборной панели
Автомобиль время от времени ломается и при этом, информирует владельца о характере поломки. Сегодня, Автодиагностика 100.ks.ua расскажет о том, что означает, как самостоятельно диагностировать и ремонтировать поломку, когда на приборной панели появляется значок «Машина с ключом«.
Мы решили поделится правильным методом диагностики и починки исходя из спроса. Нам часто звонят и говорят подобное:
- Горит машина внутри ключ.
- В машине горит значок машина с ключом.
- На панели горит значок машины с ключом.
- Значок машина с гаечным ключом.
- Желтый значок машины с ключом.
- Значок красная машина с ключом.
- Мигает значок машина с ключом.
И очень редко, говорят что горит значок машина с ключом и не заводится.
Сейчас, постараемся разложить все по полочкам и дать развернутый ответ на все вопросы и варианты событий.
Что означает значок машина с ключом?
Данный значок относится к информационным уведомлениям и говорит об неисправностях работы двигателя или определенного датчика. В редких случаях, проблема может крыться в электронной части трансмиссии.
Значок «машина с ключом» — Как диагностировать?
Чтобы проверить, в чем же проблема, необходимо провести диагностику — Компьютерную диагностику автомобиля.
Оборудование для самостоятельной диагностики при ошибке «машина с ключом«
На самом деле, не у всех водителей, есть весь необходимый набор инструментов, для правильной и комплексной диагностики автомобиля. Инструмент можно сказать специфичен.
- Манометр для проверки давления топлива. Данным устройством Вы сможете определить давление в топливной рампе и делать выводы, в чем проблема. К примеру, топливный насос не может нагнетать необходимого давления в топливную рампу: от 2,8 до 3,2 атмосферы.
- Сканер. Это может быть обычная ELM327, мультисканер или брендовый сканер. Такое оборудование позволит прочитать все ошибки, которые записаны, и фиксируются ЭБУ и расшифровать их.
- Компрессометр. Он нужен для замера компрессии в цилиндрах. Но нужно понимать, что давление в дизельных и бензиновых двигателях разное и соответственно, компрессометры должны быть разные. И еще, не покупайте самые дешевые, так как они часто показывают неправильные и берите те, у которых есть переходники и ниппель находиться на самом конце.
- Мультиметр. Данным устройством можно проверить электрическую цепь и сопротивление датчиков. Не всегда, при помощи мультиметра, можно понять, что датчик не работает. Но и покупать осциллограф, для личного использования, не лучший вариант.
Как выглядит значок «машина с ключом» на приборных палелях разных авто?
Диагностика и ремонт при ошибке «машина с ключом»
Для того что бы двигатель работал и все было «ОК«, необходимо несколько моментов, это топливо и своевременно поданная искра. Для полноты картины и что бы было с чем сравнивать, откройте в интернете мануал по Вашему автомобилю, где будет указано все необходимое: сопротивление датчиков, давление в элементах и прочее.
Подключив автосканер, Вы в 90% случаев сразу увидите где ошибка и какой датчик сбоит или система в целом. Ниже указываем метод поиска проблемы для тех, у кого нет сканера.
- Чтобы понять в чем дело и почему светиться значок «машина с ключом», первым делом проверьте давление в топливной рампе.
- Если давление есть, то открутите и проверьте работоспособность свечей. Они должны быть с правильным зазором, примерно 1 мм и чистыми. Открутив свечу, вставьте ее в высоковольтный провод и прикоснитесь боковой металлической стороной к корпусу двигателя, и «крутаните» двигатель. Если искра есть, значит все хорошо.
- Далее проверьте «фазы» газораспределительной системы, все ли стоит по отметкам. Если и в этом случае все «ОК», значит пора проверять датчики.
- Первым делом нужно проверить датчик коленчатого вала, питание на него и сопротивление. В общем, поэтапно, Вам нужно проверить все датчики: Датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, кислорода, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, Холла, давления масла, давления топлива.
В конечном итоге, на каком-то из шагов и датчике, Вы увидите неисправность.
Удаление с приборной панели значка «машина с ключом«
Удаление — это по факту ремонт неисправности. После того, как проблема будет устранена, ошибка пропадет либо самостоятельно, либо ее нужно будет удалить при помощи сканера.
Если Вы сами плохо разбираетесь в автомобилях, а тем более в электронике, то Мы не рекомендуем Вам самостоятельно исправлять что либо в системе автомобиля. Обратитесь лучше к профессионалам.
Между слов, хотим сказать, что если у Вас горит значок «машина с ключом«, то приезжайте в наш сервис и Мы обязательно поможем решить проблему и устранить неисправность.
Машина не заводится, горит значок машина с замком
Boxer 3. Электрика, оптика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Машина не заводится, горит значок машина с замком ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика
Сообщение Alexsandr777208 » 12 мар 2016, 18:35
Сообщение viber » 13 мар 2016, 00:37
Сообщение Alexsandr777208 » 13 мар 2016, 03:05
Сообщение viber » 13 мар 2016, 13:25
Сообщение The Transporter » 13 мар 2016, 15:37
Сообщение Alexsandr777208 » 13 мар 2016, 15:44
Сообщение viber » 13 мар 2016, 23:49
Сообщение Hooligan_87 » 14 мар 2016, 22:20
Сообщение viber » 15 мар 2016, 01:19
Сообщение Hooligan_87 » 15 мар 2016, 18:12
я тоже не мог подумать что такое может быть Я ехал у меня загорелся абс и ручник остоновился заглушил и все она не заводиться !прозванивал провода с бси и разьем блока абс один провод был обрыв спаял и все норм стало
Отправлено спустя 28 секунд:
я тоже не мог подумать что такое может быть Я ехал у меня загорелся абс и ручник остоновился заглушил и все она не заводиться !прозванивал провода с бси и разьем блока абс один провод был обрыв спаял и все норм стало
Не заводится с ключа. Мигает зеленый ключ на панели.
Автомобиль Honda Stream 2009 г.
На этой неделе появилась проблема, что при заводке штатным ключом мигает зеленый ключ на панели и машина не заводится, то есть иммобилайзер перестает признавать штатный ключ. Причем это просходит примерно раз или два в день, после очередной остановки. Ставил starline A91 3.5 года назад, ни разу такой проблемы не было. Сама сигнализация работает без нареканий.
Читал несколько подобных вопросов, но единого алгоритма действий в таких случаях не описано. Напишите пожалуйста, что можно попробовать сделать? Мой установщики отправили к автоэлектрикам, сославшись на то, что сама сигналка работает без проблем.
Ответы 5
Точный диагноз можно поставтиь только осамтивая происходящее в «пациенте» вживую. Скорее всего дело в ошибке монтажа обходчика. К сожалению неизвестно — какой именно обходчик использовали Ваши установщики для обхода штатного иммо. Будем исходить из того, что — обычный ЧИПовый, например StarLine BP-3
при заводке штатным ключом мигает зеленый ключ на панели и машина не заводится, то есть иммобилайзер перестает признавать штатный ключ.
Сама сигнализация работает без нареканий. , то надо полагать — дистанционный запуск через сигнализацию — без проблем и каждый раз?
Если именно так, то первым делом надо попробовать скинуть с замка зажигания петлю-транслятор обходчика
(нужно будет снять обшивки рулевой колонки, выкрутив саморезы снизу)
Если после скидывания петли машина без проблем начнет заводиться КЛЮЧОМ, то обходчик нужно будет перемонтировать заново так как это изложено ЗДЕСЬ , особо обратив внимание НА УДАЛЕНИЕ — петельки-перемычки с платы в корпусе обходчика.
Эта петелька закорачивает петлю-наброс, что приводит к ослаблению поля считывателя и он плохо читает ЧИП из ключа. Проблема усугубляется с похолоданием, так как при этом падает активность самого ЧИПа в ключе.
Подскажите это Вашим установщикам — распечатайте текст из последней ссылки.
Сигнализация заводит дистанционно каждый раз.
Вчера снял обшивку руля, скинул петлю и при этом машина не заводиться с ключа, даже стартер не крутит. При этом попробовал завести с брелка, стартер крутит, но не заводится, видимо срабатывает иммобилайзер. Накинул обратно кольцо, поставил обшивку, и по крайней мере вчера с ключа машина заводилась без проблем. «Старик» дай пожалуйста электронную почту или другие контакты, чтобы обратиться, если все таки проблема не решилась.
Вчера снял обшивку руля, скинул петлю и при этом машина не заводиться с ключа, даже стартер не крутит.
Если на экране брелока в правом углу квадратик с надписью ИММО — темный, то это объяснимо — стартеру не дает крутиться сигнализация ИМИТИРУЯ иммобилайзер (активация режима — через 30 сек после ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ). Погасите эту иконку (читаем «курсорный способ управления» в инструкции ) — возможно машина не заводится у вас из-за неё, если Вы пытаетесь заводить после длительных стоянок. Если не погасите эту икону, то пробуйте заводить сразу после постановки/снятия с охраны. Или перед запуском мотора каждый раз жмите кн.2 брелока, даже если сигнализация не была на охране.
Однако вы изначально писали про мигающий ключ на табло. А это совсем другая история. Стартер в Хонде при этом (при мигании ключа на табло приборки) крутиться должен.
скинул петлю . При этом попробовал завести с брелка, стартер крутит, но не заводится, видимо срабатывает иммобилайзер.
Ну естественно — трансляции-то ЧИПа из обходчика нету. Надо было попробовать воткнуть ключ в замок, чтобы машина увидела ЧИП из него.
Накинул обратно кольцо, поставил обшивку, и по крайней мере вчера с ключа машина заводилась без проблем.
Возможно кольцо-транслятор встало по-другому и стало меньше ослаблять поле штатного считывателя.
«Старик» дай пожалуйста электронную почту или другие контакты, чтобы обратиться, если все таки проблема не решилась.
Координаты — в профиле, телефон доступен не всегда по условиям трудового договора основной работы.
похоже проблема с замком зажигания (контактная группа -разьём- подключение сиги )
1 Сигнализация заводит дистанционно каждый раз.
2 скинул петлю и при этом машина не заводиться с ключа, даже стартер не крутит. При этом попробовал завести с брелка, стартер крутит, но не заводится, видимо срабатывает иммобилайзер
3 вчера с ключа машина заводилась без проблем
На темный квадратик с надписью иммо внимание не обратил, возможно он был. Проблема пока себя больше не проявляет, поэтому пока буду наблюдать. Насчет неполадок с замком зажигания, мне об этом говорили установщики, но думаю что все таки сигналка.
Как завести машину заблокированную сигнализацией
Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.
Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?
Почему сигнализация блокирует запуск двигателя
Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.
Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:
- аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
- сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
- неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
- неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
- отказ реле блокировки стартера.
Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?
Как разблокировать автомобиль
То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:
- контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
- отказу разблокировки дверей;
- срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
- отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.
При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.
Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.
Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.
Отключение блокировки сервисной кнопкой
Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).
Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:
- открыть авто ключом;
- включить зажигание;
- трижды нажать кнопку Valet;
- отключить зажигание.
После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.
Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.
Отключение функции блокировки двигателя
Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:
- с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
- через прерыватель втягивающего реле стартера;
- через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
- через питание инжекторов или форсунок.
Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.
Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:
- проверка дополнительных реле и предохранителей;
- отключение штатных подключений от блока сигналки;
- проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.
Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.
Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации
Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:
- состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
- реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
- состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
- заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
- состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
- состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
- исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
- исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.
Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.
Что делать, если после отключения мотор не запускается
Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.
Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.
В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.
Иммобилайзер в автомобилях — это способ защитить ваш автомобиль от угона и до сих пор самый эффективный способ его избежать.
Вы наверняка видели предупреждение на приборной панели своего автомобиля и не знаете, что оно означает, и хотя большинство из них указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, есть вероятность, что у вас его нет и вы прибегаете к в интернете искать смысл.
Существует специальное предупреждение, которое вы, возможно, видели несколько раз, и задаетесь вопросом, для чего оно нужно. Это мигающий красный свет с замком и символом автомобиля. Что ж, это предупреждение указывает на то, что в вашем автомобиле активирован противоугонный иммобилайзер, который состоит из электронного устройства, встроенного в ключ нашего автомобиля, поэтому при его удалении можно избежать несанкционированного запуска автомобиля.
Как это работает?
Противоугонный иммобилайзер работает благодаря транспондеру, включенному в головку самого ключа, который по радиочастоте излучает сигнал и активирует запуск двигателя автомобиля, когда водитель собирается его завести. В противном случае активируется блокировка двигателя.
Транспондер, также известный как транспондерный ключ, чрезвычайно важен для работы противоугонного иммобилайзера, так как он взаимозаменяем и обеспечивает запуск его владельцем.
Виды противоугонного иммобилайзера
Существуют различные типы иммобилайзеров, в том числе:
1. Транспондерный ключ
Это, пожалуй, самая используемая модель, она состоит из ключа с кодом, установленным на чипе в самой головке ключа. При вставлении ключа в замок он вызывает сигнал на антенну замка, которая в свою очередь посылает сигнал на модуль иммобилайзера.
2. Инфракрасный пульт дистанционного управления
Этот тип иммобилайзера используется, в частности, некоторыми брендами, такими как Renault и Land Rover. Эта система основана на дистанционном управлении, которое подает определенный сигнал, когда нужно запустить двигатель и открыть двери. Эту команду можно установить на сам ключ или в разные места и, в отличие от предыдущей, она не работает с антенной.
3. Цифровая клавиатура
Эта система состоит из клавиатуры, установленной рядом с сиденьем водителя, либо на консоли, либо рядом с коробкой передач. С помощью простого кода, запоминаемого водителем, иммобилайзер с клавиатурой разблокирует блок управления в этих электронных автомобилях.
4. Зашифрованная карта
Кодированная карта заменяет использование ключей на кодированную карту с определенными цифрами, которая позволяет не только открывать дверь, но и автомобиль через собственный считыватель карт, который питает различные цепи автомобиля.
Автомобильная лампочка с замком на приборной панели вашего автомобиля указывает на неисправность противоугонной системы иммобилайзера. Это может даже привести к тому, что ваш автомобиль не заведется или выключится вскоре после запуска.
Знайте, что происходит с вашим автомобилем каждый раз, когда загорается один из этих индикаторов. Вы можете регулярно обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, что не так с вашим автомобилем, будь то реальная неисправность или простое техническое обслуживание, или, в лучшем случае, ложная тревога.
Что означает автомобильный свет с замком на машине?
Многие пользователи и владельцы Шевроле Малибу обратились в Интернет, чтобы узнать, что означает лампочка на приборной панели, изображающая фигуру автомобиля с замком. Этот сигнализатор загорается при срабатывании противоугонной системы автомобиля, состоящей из электронного устройства, встроенного в сам ключ от машины, так что при его удалении можно избежать несанкционированного запуска автомобиля.
Почему горит лампочка противоугонного иммобилайзера?
Когда дело доходит до запуска автомобиля ключом, который не принадлежит автомобилю, противоугонный иммобилайзер активируется и работает благодаря транспондеру, включенному в головку самого ключа, который излучает сигнал по радиочастоте и активирует зажигание, работа двигателя автомобиля, когда водитель собирается его завести. В противном случае активируется блокировка двигателя.
Транспондер, также известный как транспондерный ключ, чрезвычайно важен для работы противоугонного иммобилайзера, так как работает через эксклюзивный и взаимозаменяемый код, обеспечивающий запуск тем, кто им владеет.
Каковы наиболее распространенные причины срабатывания блокировки иммобилайзера?
Причины, по которым может активироваться оповещение на приборной панели вашего автомобиля, могут быть разными, но наиболее распространенными являются следующие:
1. Неисправность системы запирания в результате попытки угона автомобиля.
2. Ключ расшифрован и не передает никакой информации.
3. Потеря синхронизации между модулем и авторизованными ключами.
4. Потеря мастер-ключа.
5. Ключ не имеет питания из-за отсутствия батарейки.
6. Отсутствие кодов безопасности для программирования новых ключей.
7. Неисправность в интерфейсе управления (плата, управляющая задачами, которые можно выполнять с руля, такими как связь с подушками безопасности, громкость, стеклоочистители, отображение информации на панели приборов и т. д.).
8. Неисправность проводки: либо в соединениях, либо в шине данных как между платой управления и кузовным агрегатом, так и между последним и ЭБУ двигателя.
9. Неисправность платы ЭБУ двигателя: из-за неисправности ЭБУ не может выдавать информацию, и дополнительный модуль не запускается.
10. Нет питания на корпусе.
11. Внутренний сбой программного обеспечения.
Как исправить проблемы с иммобилайзером
Когда специалист по двигателям сталкивается с неисправностью из-за системы блокировки, первое, что он делает, это диагностирует источник неисправности с помощью диагностического прибора.
Соответствующее решение будет зависеть от источника сбоя. ЭБУ двигателя и блоки блока комфорта можно отремонтировать электронным способом.
Если вы хотите избежать проблем и сбоев в работе автомобиля по вине системы иммобилайзера, есть возможность полностью отключить систему блокировки. Таким образом, внутренняя неисправность модуля не сможет помешать правильной работе автомобиля.
Современные автомобили имеют достаточно сложную конструкцию, которая предусматривает наличие большого количества специальных значков и датчиков, отвечающих за исправность систем и следящих за слаженной работой. Информация от внутренних механизмов поступает на электронный щиток приборов машины, откуда ее можно считать и произвести соответствующие действия. Расшифровка и классификация полностью зависят от модели и марки автомобиля, типа двигателя.
Существуют универсальные обозначения, которые встречаются во всех типах и расшифровываются одинаково. Есть отдельные признаки, которые нельзя не учитывать: проблемы с тормозной системой, температурой двигателя, маслом – его давлением и уровнем. Если загорается любой из этих символов, автомобиль следует обслуживать и не отправляться в дальние поездки.
Для чего нужны индикаторы
Горящие значки могут свидетельствовать о многих нарушениях в слаженной работе транспортного средства – это предупреждение владельцу, побуждение к совершению определенных действий с автомобилем. Существует два типа флагов: предупреждающие флаги и флаги, запрещающие определенные действия. На приборной панели есть определенная категория значков, а также подкатегории.
Классификация
На приборной панели встречаются различные обозначения пиктограмм, похожие на дорожные знаки: разрешающие, информативные и запрещающие. Его расшифровку можно найти в технической документации на автомобиль. Каждый из них имеет определенный цвет, на который необходимо указать водителю:
- зеленый и синий сигналы помогают владельцу определить правильную работу машины, сигнализируют о правильной отладке систем. В большинстве случаев этот цвет относится к поворотам (их направлению), экономичному режиму работы, функционалу с электронными помощниками хозяина, включению светотехники.
- красные пиктограммы символизируют запрет: если в машине что-то сломается, обязательно загорится красный свет. Неисправности могут быть любого характера: сломана тормозная система, проблемы с двигателем, безопасностью. Нужно проверить уровень и наличие рабочих жидкостей (например, масла, тормозной или охлаждающей жидкости), проверить данные на бортовом компьютере, может ли быть ошибка? При появлении таких признаков следует остановиться и, по возможности, отбуксировать автомобиль до ближайшего автосервиса.
- если загораются оранжевые или желтые значки, то следует подумать о возможном выходе из строя вспомогательных датчиков. Напрямую на безопасность это не влияет, но сердце автомобиля может выйти из строя, перейти в аварийный режим, а также выйти из строя некоторые системы. Это может повлиять на управляемость автомобиля. Если такие лампочки загораются, пора ехать в сервис диагностики, ведь может быть сломан автомат, который в дальнейшем может выйти из строя.
В отдельных автомобилях часто появляется предупредительный сигнал, а затем происходит полная блокировка корректной работы всех систем машины и переход в аварийный режим. Это означает, что скорость управления будет ограничена.
Предупреждающие серьезные пиктограммы
Начать стоит с наиболее важных значков, сигнализирующих водителю транспортного средства об опасности. Если они все-таки загорелись, автомобиль следует немедленно остановить и отбуксировать в автосервис; не могу водить один. Итак, значки:
- желтая «баранка» указывает на необходимость адаптации, если есть красная с восклицательным знаком, возможно, вышел из строя ГУР или ЭУР. Это красный цвет, который загорается, если руль становится слишком тугим для поворота.
- «иммобилайзер» может постоянно мигать. В случае закрытого автомобиля это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 основные причины, по которым горит значок: не активирована система иммобилайзера, не работает противоугонная система или нет информации на бирке ключа.
- «ОЖ» загорается при возникновении различных ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, температура в системе повышается. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке. Неисправности случаются часто, поэтому горящая лампа не всегда свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости.
- «ручной тормоз»: можно включить только при поднятом рычаге ручного тормоза, иногда в тех случаях, когда необходимо заменить тормозные колодки или заменить тормозную жидкость. Если стояночный тормоз в машине электронный, иногда может загораться лампочка стояночного тормоза; это скорее глюк, чем серьезная проблема.
- «Омыватель» указывает на небольшой уровень технической жидкости внутри расширительного бачка омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой вы можете сгореть – это забитый датчик уровня из-за некачественной технической жидкости. Также периодически срабатывает ложный сигнал, если параметры хладагента не совпадают.
- «Антигироскопическая регулировка»: противобуксовочная система работает в сочетании с сигналами от ABS. Если сработал датчик, загорелась лампочка — система неисправна, нужно смотреть в сервисный центр. В зависимости от модели датчика он выглядит по-разному, самый распространенный тип — восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками вокруг надписи. Второй вариант – машина на скользкой дороге.
- «катализатор» сгорает, если каталитический элемент перегревается, что может привести к снижению мощности двигателя. Причины такого перегрева – плохая работа или неисправность системы зажигания. Если каталитический нейтрализатор выйдет из строя, кроме горящего сигнала, будет еще и серьезный расход бензина.
- «выхлопные газы» — здесь может возникнуть неисправность, которая появляется из-за ошибки датчика зонда. Если ошибки нет, проблема в неисправности выхлопной системы. Основная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропусков воспламенения горючей смеси, поэтому возрастает риск попадания нежелательных примесей в выхлоп, из-за чего загорается лампа. Все, что нужно сделать, это отогнать машину в сервис.
Сигналы неисправности
Важно обратить внимание на следующие значки:
- «Аккумулятор» — указывает на падение напряжения бортовой сети, что связано с низким зарядом аккумулятора. Иногда его называют значком генератора. Если машина оснащена гибридным двигателем, этот символ отображается под названием «MAIN». Это сигнал напряжения в сети, символизирующий падение показателей ниже 12,5 В. Для оценки электросистемы нужно использовать бортовой компьютер.
- «Масло», похожее на красную масленку, указывает на сильную нехватку масла в системе двигателя. Обычно загорается при запуске двигателя или во время движения. Не отключается некоторое время, так как бывают сбои, отсутствие смазки, падение уровня давления масла. Он выглядит не только как тарелка с маслом, но и как капля с соответствующей надписью или волны снизу. Может присутствовать только буква H или L.
- «подушка» — выглядит как кнопка с человечком, перед которым находится подушка безопасности. Это признак проблемы с пассивной безопасностью, поэтому при аварии подушки безопасности могут просто не сработать. Для устранения этой неисправности достаточно вызвать СТО.
- «!» — Это универсальный в своем жанре знак, имеющий различные значения. Например, если восклицательный знак красный, важно обратить внимание на исправность тормозной системы. В этом случае нужно просто прекратить движение и отогнать машину в сервис. Причин может быть несколько: требуется замена тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости или необходимость отпустить стояночный тормоз. Причину однозначно нужно выяснять, так как она может быть намного хуже, чем неисправные изношенные колодки; возможно неисправность тормозного шланга. Часто бывает, что датчик уровня просто закоротил, из-за чего лампочка мерцает. Если знак включен как «внимание» в разных цветах фона, красном и желтом,это может означать, что в системе стабилизации есть ошибка, или это просто предупреждение о чем-то. Текст с пояснениями обычно отображается на доске.
- «ESP» может быть постоянно включен. Это также является признаком отказа системы стабилизации. Возможно, сломан датчик угла поворота рулевого колеса или стоп-сигнал. Возможна неисправность регулятора давления в тормозной системе.
- «двигатель», инжектор. Обычно горит желтым при работающем двигателе. Сообщает об ошибках в двигателе и его электронных системах. Для определения причины необходимо выполнить электронную диагностику.
- «свечи накаливания» характерны для автомобилей, работающих на дизельном топливе. В машине с бензином этот значок — «чек». Если в электронном блоке проблем нет, то сигнал загорается при запуске автомобиля и гаснет сам по себе, отключая свечи зажигания.
Если есть проблема с температурным режимом, то на разных моделях автомобилей она отображается по-разному. В большинстве случаев это синий или красный индикатор. Нормальная температура составляет от 90 до 110 градусов. Если она начинает подниматься, антифриз испаряется и двигатель начинает ломаться. Если мотор сильно форсирован, он более других способен сломаться. Если горит красная масленка, важно проверить уровень масла, так как недостаточное количество может привести к трению деталей и поломке. Кроме того, важно следить за рабочим процессом масляного насоса.Многие двигатели оборудованы специальными устройствами, заранее предупреждающими о низком уровне масла. Горящая красным шестерня — поломка коробки — автомат.
Система стабилизации + помощь водителю
Есть признаки, которые тоже нельзя игнорировать:
- «DTC» — трэкшн-контроль, системы контроля тяги, призванные облегчить вождение и ускорение автомобиля. Если горит желтый индикатор, необходимо провести диагностику.
- «OFF»: система принудительно выключена. Реальный на скользкой дороге его отсутствие вообще. Автоматическая активация происходит при ускорении автомобиля.
- «КДСС» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизация.
- «r.DIFF» — состояние дифференциала, может включаться после активного старта или долгой пробуксовки на одном месте.
- «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или коробки передач.
Дополнительные индикаторы
Рассмотрим список дополнительных символов:
- «круиз» — автоматическое включение функции адаптивного круиз-контроля. Автоматическая система самостоятельно подбирает оптимальную скорость движения и нормальную дистанцию.
- «Ключ в круге с овалом» — статус и наличие электронного ключа;
- «снежинка» — включение специального режима движения по обледенелому дорожному покрытию. В большинстве случаев вы можете увидеть эту функцию в автомобиле с автоматической коробкой передач.
- «Квадрат со стрелками» — обогрев заднего стекла;
- «чашка» — символизирует отдых после долгой дороги, самые продвинутые системы проводят анализ реакции водителя, подключают сигнализацию со звуком;
- «спорт» и «комфорт» — амортизаторы и пневмоподвеска;
- «P» — парковочный ассистент, к которому подключается видео с камеры;
- «эко» — экономия бензина и снижение выбросов в окружающую среду;
- значок прицепа: режим буксировки прицепа.
Также присутствует символика, указывающая на четкое следование автомобиля по ровной дороге, своей полосе. Если машину уводит в сторону, система подает сигнал (звук), включает зуммер. Если в баке недостаточно топлива, лампа также загорится. Обязательно на панели приборов есть функция подключения полного привода или блокировки дифференциала.
Сигнализация и приборы света
Существует отдельная классификация значков световых систем:
- лампочка горит — освещение с включенными фарами, габаритными огнями;
- синяя фара — дальний свет;
- «авто» — автоматическая регулировка луча фар;
- перечеркнутая лампочка указывает на то, что одна из лампочек перегорела.
Есть значки противотуманных фар, передних и задних противотуманных фар, зеленые стрелки для сигналов тревоги и указатели поворотов.
Особенности панели приборов автомобиля на дизеле
Спираль означает активацию свечей накаливания, что необходимо для облегчения запуска. Важно дождаться полной переделки значка и только после этого запускать двигатель. Ледяной или жидкий контур символизирует загрязнение топливного бака или всего топливопровода. Если зажигание включено, значок «T — BELT» часто загорается. Также это означает, что износилась цепь или ремень ГРМ, их необходимо заменить.
Значки выше дают представление о некоторых функциях автомобиля, но не отражают в полной мере всю приборную панель. Современные модели становятся компактнее, значков с каждой новой моделью становится меньше. Пиктограммы отображаются бортовым компьютером, управляются и сигнализируют о той или иной проблеме.