- Присоединяйтесь к обсуждению
- Навесное оборудование двигателя внутреннего сгорания
- Датчик давления масла
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Топливная рампа и форсунки
- Турбина или приводной компрессор
- Помпа (водяной насос)
- Насос гидроусилителя руля
- Система охлаждения
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Виды навесного оборудования от завода-производителя
- Дополнительная оснастка и её обслуживание
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Адаптеры
- Насос гидроусилителя руля
- Как выбрать б. навесное оборудование двигателя в хорошем состоянии?
- Навесное оборудование двигателя — это что?
- Как проверить б.у. навесное оборудование мотора при покупке
- Навесные ковши на разные виды спецтехники
- Навесные ковши на спецтехнику и особенности их применения
- Особенности подбора навесных ковшей спецтехники
- Другие системы
- Насос гидроусилителя руля
- Компрессор кондиционера
- Сборка двигателя. Окончательная сборка двигателя и установка навесного оборудования.
- Немного матчасти
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик детонации
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Навесное оборудование
- Смотреть что такое «Навесное оборудование» в других словарях:
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик детонации
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Система впуска
- Впускной коллектор
- Топливная рампа и форсунки
- Турбина или приводной компрессор
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Система охлаждения
- Помпа (водяной насос)
- Термостат
- Проблемы
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Другие системы
- Насос гидроусилителя руля
- Компрессор кондиционера
- Навесное оборудование. Мнение специалистов. Часть 2
- 1.Какое навесное оборудование для экскаваторов и погрузчиков предлагает ваша компания? Какие появились новые разработки? Какие конструктивные решения можете назвать инновационными?
- 2. В чем технологические особенности и преимущества вашего оборудования? Какую компонентную базу вы предлагаете заказчику?
- 3. Можно ли установить ваше оборудование на технику любых производителей? Какие решения делают это возможным?
- 4. Как правильно выбрать навесное оборудование? Какие моменты при выборе наиболее важны и почему?
- 5. Как организовано сервисное обслуживание? В чем его основные преимущества?
Присоединяйтесь к обсуждению
Клапан EGR обычно состоит из дроссельной заслонки и самого клапана, через который отработавшие газы направляются для рециркуляции. Заслонка и привод клапана являются отдельными и могут управляться электроникой или вакуумом (электровакуум), поэтому трудно диагностировать использованный клапан EGR до его установки на автомобиль. Необходимо оценить чистоту клапана и проверить плавность открытия и закрытия регулятора. Наиболее точные результаты можно получить после установки на автомобиль.
Навесное оборудование двигателя внутреннего сгорания
Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.
Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия – высокого КПД.
К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
https://youtube.com/watch?v=_CZALjoL0hM%3Ffeature%3Doembed
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Насос гидроусилителя руля
Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.
Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.
Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.
Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.
Система охлаждения
Предназначена для охлаждения деталей и узлов двигателя. В систему входят термостат, радиатор, вентилятор, насос водяной и шланги для соединения. После включения мотора жидкость начинает движение по малому кругу, перемещается по рубашке охлаждения и головке цилиндров, через байпасные трубки поступает снова в насос. Параллельно она циркулирует в теплообменнике отопителя. При поднятии температуры выше нормы открывается термостат. Основной клапан отправляет влагу в радиатор, где она охлаждается воздухом. Если жидкость не остыла, дополнительно включается вентилятор, смесь продолжает циркулировать.
Помпу устанавливают в торцевой части блока двигателя. Насос обеспечивает движение жидкости для охлаждения системы.
Когда повышается температура, термостат открывает большой контур охлаждения. Прибор прогревает двигатель, поддерживает постоянный температурный режим. Устройство находится на цилиндрах под корпусом.
Без охладительной системы выйдут из строя все системы двигателя.
Электрооборудование
На схеме двигателя для автомобилей видно, что навесное состоит из связки узлов и агрегатов, которые присоединены к мотору. В сборе с навесным оборудованием мотор работает в обычном режиме. Важнейшим из узлов в этом списке является электрооборудование – оно снабжает электроэнергией систему зажигания, бортовую электронику, заряжает аккумулятор.
Генератор
Генератор подает электричество для устройства зажигания, датчиков, бортового оборудования, он же заряжает аккумулятор. Данный узел крепится к двигателю при помощи кронштейнов. Вращение происходит от шкива коленвала благодаря приводному ремню.
После зарядки приборов генератор понижает расход тока и продолжает работать в обычном режиме. Если в машине включены одновременно обогреватель, фары, датчики, потребляемое электричество может превысить то, которое вырабатывает генератор, тогда дополнительная нагрузка быстро разрядит аккумулятор.
Вращательные движения совершаются за счет силы трения и сцепления. Генератор прикреплен к блоку болтами, для этого часто используют регулировочную планку, чтобы достигнуть нужной фиксации и натяжки.
Устройство крепится к двигателю болтами, расположенными на кронштейнах.
Генератор имеет вентиляционные окна, через которые вентилятор выдувает воздух.
Стартер
Стартер – это электрический двигатель, который запускает мотор, коленвал и маховик. При запуске системы зажигания зубцы соединяются с венцом маховика, мотор запускается. Стартер находится сзади мотора, установлен продольно, присоединен к блоку цилиндров болтами. В корпусе располагаются 4 магнитных сердечника, их называют статором электродвигателя.
Главным узлом стартера является якорь – вал с прессованным сердечником, сделанный из специальной стали. В пазах стоят рамки, вращающиеся вокруг полюсов магнита. Рамки соприкасаются с коллектором, от него отходят 4 щетки – 2 положительные и 2 отрицательные.
В крышке сзади расположены держатели с пружинами, которые давят на щетки, прижимая их к коллектору, они соприкасаются. В задней части стартера стоит опорный подшипник. На корпусе имеется входной контакт, к нему подключена клемма (+) аккумулятора. Ток идет по якорным рамкам, попадает на отрицательные щетки, соединенные с клеммой (-). Появляется магнитное поле, происходит вращение якоря.
Виды навесного оборудования от завода-производителя
Навешивание дополнительных оснасток позволяет увеличить количество операций одной машины. Соответственно – это возможность сэкономить на приобретении разных видов техники, но не потерять в качестве и скорости выполняемых задач. Для «Белорусов» в стандартном варианте предлагаются следующие навесы.
В жилищно-коммунальном хозяйстве чаще всего используются отвалы с передней или задней навеской. Они могут быть механического и гидравлического типа, а также иметь ширину в 2,8 или 2,5 м. Если управление выполняется с помощью гидравлики, тогда можно выставлять уровень расположения навеса над землей – дорожный просвет. При выборе таких приспособлений учитывается их вес от 300 до 330 кг. Устанавливать отвалы можно под прямым углом или в 60°. Это позволит агрегату не только счищать снег с дорог, но и разравнивать грунт на стройплощадках или быть задействованным в ремонтно-строительных работах на трассах.
Дополнительная оснастка и её обслуживание
Покупателям предлагаются варианты навесного оборудования производства «Минскагропроммаш». Агрегаты предназначены для коммунальной сферы, подбираются для стандартной техники. Отличаются габаритами, весом, функциями. Могут управляться с помощью гидравлики или подключаться к валу отбора мощности. Допускают использование в любое время года для поддержания дорог, парков, тротуаров в чистом состоянии.
Организации, которые решили купить навесное оборудование для трактора в Минске, могут рассчитывать на доступные цены и дополнительные скидки при оптовых заказах. Любой навесной агрегат поддается механическому ремонту, что тоже немаловажно. Также имеет гарантию на эксплуатацию от самого завода-изготовителя.
Электрооборудование
Генератор
Этот блок обеспечивает питание, необходимое электронным системам автомобиля, системе зажигания и датчикам двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор переменного тока соединен с блоком двигателя через кронштейны. Генератор приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень.
В зависимости от того, как натянут приводной ремень, устанавливается генератор: Если используется натяжной ролик, генератор прикручивается к блоку двигателя «наглухо», в других случаях для крепления генератора предусмотрены регулировочный стержень и болт, затягивающий стержень при достижении требуемого натяжения.
Стартер
Стартерный двигатель автомобиля обеспечивает запуск двигателя с помощью зубцов, которые при повороте ключа зажигания входят в зацепление с ободом маховика и создают необходимый крутящий момент для запуска двигателя.
Турбонаддув используется для увеличения пропускной способности впускной системы и улучшения наполнения цилиндров воздухом. Все компоненты системы впуска соединены трубами.
Адаптеры
В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.
Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.
Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.
Насос гидроусилителя руля
Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается коленчатым валом через редуктор или ремень и работает непрерывно до выключения двигателя. Когда автомобиль едет прямо и не поворачивает, жидкость движется по небольшому контуру — от насоса к распределителю и затем к расширительному бачку.
Гидравлическое масло помогает уменьшить износ деталей. При правильной эксплуатации срок службы насоса может составлять 8-10 лет. Насосы выпускаются одноконтурными и двухконтурными, причем последние имеют большую производительность.
Как выбрать б. навесное оборудование двигателя в хорошем состоянии?
05 июля 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Навесные агрегаты двигателей — необходимая статья расходов для всех, кто затеял замену силового агрегата. Кроме того, сами по себе эти элементы также выходят из строя.
Покупая оригинальную запчасть на разборке, можно существенно сэкономить. Главное — знать, на что смотреть при выборе электрооборудования, клапанов и датчиков, которые крепят на мотор или в непосредственной близости от него.
Навесное оборудование двигателя — это что?
Сам по себе двигатель представляет собой блок цилиндров, накрытый головкой блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров — клапаны, коленчатый вал, распределительный вал, поршни и другие детали цилиндро-поршневой группы. В таком виде двигатель покидает конвейер, в таком виде его покупают под замену — новый это мотор или так называемый контрактный.
Но чтобы мотор при установке на автомобиль начал корректно работать, наличия блока цилиндров и ГБЦ недостаточно. Требуется целая россыпь вспомогательных устройств, которые так или иначе непосредственно крепятся («навешиваются») на мотор — навесное оборудование.
В зависимости от своего предназначения, такие детали могут быть самостоятельным устройством или элементом другой системы.
Основные элементы, которые относятся к навесному оборудованию:
Как проверить б.у. навесное оборудование мотора при покупке
ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха, MAP-датчик, расходомер — всё это разные названия одной и той же детали. Так как ДМРВ это электронное устройство, проверить его до установки фактически не получится. Оценить работоспособность датчика сможет разве что электрик с помощью мультимера.
Дроссельная заслонка. Если у дроссельной заслонки электронный привод, проверить до установки детали на автомобиль получится только сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБУ. Сопротивление замеряется в двух положениях заслонки: открытом и закрытом. Полученные показатели сравнивают с заданными.
Клапан EGR. Как правило, клапан системы рециркуляции отработавших газов включает помимо самого клапана ещё и заслонку типа дроссельной, причём приводы клапана и заслонки отдельные — электронные или электро-вакуумные.
Стартер. Чтобы проверить перед покупкой б.у. стартер, достаточно подключить к нему 12-ваттное питание. Такая простая мера даст возможность проверить работоспособность втягивающего реле и самого электромотора стартера. Визуально стоит обратить внимание на шестерню бендикса: зубья её должны быть целыми, сама шестерня в идеале плавно прокручивается в одну сторону и не заедает.
Генератор. Визуально генератор должен не иметь повреждений на корпусе и разъёмах, болт (гайка) на подключение клеммы должны легко отвинчиваться. Если конструкция генератора подразумевает обгонную муфту шкива, лучше её проверить, раскрутив шкив по часовой стрелке и резко остановив его — рывка быть не должно, ротор должен вращаться. Электрическая работоспособность проверяется после установки или с помощью мультимера.
Компрессор кондиционера. Работоспособность электромагнитной муфты компрессора кондиционера проверяется так: 12-вольтовое напряжение подаётся на муфту, и под током она должна притягивать внешний шкив (от ремня) к внутреннему (от вала компрессора). Люфт внешнего шкива должен быть минимальным, большой люфт говорит об износе подшипника. При вращении внутренней части шкива с вращением таким образом вала компрессора должен раздаваться хлюпающий звук: это признак работоспособности поршневой системы компрессора, которая прокачивает хладагент.
Радиатор. Помимо радиатора охлаждения, в современных машинах применяются радиаторы кондиционера (испаритель, конденсатор), масляный радиатор, интеркулер. Правила выбора радиаторов независимо от их назначения идентичны: на поверхности не должно быть вмятин, следов удара и вдавливания. Трубки не должны быть деформированы тоже.
Водяная помпа. Проверить насос системы охлаждения можно уже известным способом: подать на помпу напряжение в 12 вольт. Способ подойдёт для проверки скоростей вращения 2-х и 3-хконтактных вентиляторов. Работу водяной помпы, которая управляется ЭБУ, получится только после установки на автомобиль. Важно при покупке б.у. водяной помпы внимательно осмотреть её: крыльчатка помпы должна быть целой, иметь все необходимые крепления. Повреждений на корпусе и раме вентилятора быть не должно.
ТНВД. Выбор ТНВД, топливных форсунок для дизельного мотора и других компонентов системы питания дизельного ДВС стоит производить с профильными специалистами. При подборе ТНВД важно проверить соответствие модели автомобилю по серийному номеру. Оценить износ детали поможет специалист по дизельной топливной аппаратуре. Устанавливать топливный насос высокого давления и самостоятельно менять дизельные топливные форсунки не рекомендуется.
Турбокомпрессор. Подробно о выборе б.у. турбины на двигатель узнаете из статьи «Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?»
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Выбор деталей, Двигатель
Навесные ковши на разные виды спецтехники
Применение навесного оборудования на спецтехнике — это, довольно-таки, обширная тема, так как, разнообразие навесного оборудования, просто — зашкаливает. Использование навесных ковшей на различной дорожно-строительной технике, позволяет владельцам спецтехники, не только расширить функциональные возможности техники, но и значительно снизить производственные расходы. Применение навесного оборудование, позволяет задействовать, один вид техники, но для разного вида работ, тем самым, ликвидирует потребность в приобретении отдельной спецтехники, для каждого из вида работ.
Приобрести качественные навесные ковши на любой вид специализированной техники, можно в компании «Гидролидер» — компания, которая, специализируется на продаже сертифицированного гидравлического и навесного оборудования для всех типов спецтехники от лидирующих производителей, не только отечественного, но и зарубежного производства.
Навесные ковши на спецтехнику и особенности их применения
Нынешний рынок навесного оборудования предлагает более 1000 моделей навесных устройств, но как, из такого большого ассортимента, выбрать требуемую модель — это довольно актуальный вопрос для владельцев спецтехники. Попробуем разобраться и рассмотреть самые востребованные модели навесных ковшей для специализированной техники и особенности их выбора.
Из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь, перед тем, как сделать выбор в сторону того, или иного ковша, нужно четко знать — для каких видов работ будет подбираться устройство, а уж потом рассматривать другие аспекты выбора устройства.
Особенности подбора навесных ковшей спецтехники
Эксперты компании Гидролидер рекомендуют, при подборе навесного оборудования, учитывать такие факторы как:
Еще одним, немало важным, советом — является, тот факт, что технические требования для спецтехники не должны быть «впритык», лучше брать немного с запасом. Важно: правильно подобранное навесное орудие — это залог долгосрочной и продуктивной работы. Поэтому если, Вы не уверены с выбором, можете всегда обратится за помощью к специалистам, которые помогут определиться с требуемым типов навесного ковша, под Вашу специализированную технику.
Другие системы
К навесному оборудованию относятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Насос беспрерывно работает, чтобы не допустить перепадов давления жидкости. А без компрессора перестанет работать охладительная система двигателя.
Насос гидроусилителя руля
Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается от коленвала при помощи шестеренчатой или ременной передачи и работает беспрерывно, пока не выключен мотор. Когда машина едет прямо и не поворачивает, жидкость перемещается по малому кругу – от насоса в распределитель, затем в расширительный бачок. Когда золотниковый клапан закрыт, система работает в обычном режиме. Если руль повернут, открывается клапан на распределителе и жидкость попадает в силовой цилиндр.
Уменьшить изнашивание деталей помогает гидравлическая жидкость. При правильной эксплуатации насос может прослужить 8-10 лет. Насосы бывают одноконтурные и двухконтурные, у последних производительность выше.
Компрессор кондиционера
Устройство обеспечивает циркуляцию фреона в кондиционере, сжимает вещество и перегоняет его через радиатор, где оно охлаждается. Расположен компрессор в наружном блоке сплит-системы, состоит из механической части (вал, верхний и нижний фланец, цилиндр, ротор) и электродвигателя.
Ротор располагается на валу с электрическим двигателем, он приводит в движение механизм. Затем засасывает фреон, сжимает его, нагнетает хладагент под давлением радиатора.
Основная цель навесных систем – запуск силового агрегата и обеспечение его коммуникациями. Без навесного оборудования не будет полноценно функционировать двигатель и другие системы автомобиля. За оборудованием нужно постоянно следить, вовремя устранять неполадки, чтобы навесные агрегаты двигателя прослужили не один год.
https://youtube.com/watch?v=QVJ_Nr7zMmE%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=EaAtYx1I–c%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=J0NhT4Kub7o%3Ffeature%3Doembed
Сборка двигателя. Окончательная сборка двигателя и установка навесного оборудования.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Окончательные операции по сборке двигателя: — установить и закрепить шкив водяного насоса и отражатель; — установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров; — установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата на головке цилиндров, затянуть хомуты шланга; — установить выпускной коллектор, кронштейн подъема двигателя, экран датчика и скобу трубки забора воды на шпильки выпускного коллектора, наживить и затянуть гайки крепления коллектора; — запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель; — установить и закрепить крышку клапанов; — установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и кронштейн подъема двигателя передний одновременно; — установить и закрепить ролик натяжной; — установить и закрепить впускную трубу и ресивер; — запрессовать втулку распорную и подшипник в гнездо маховика; — установить и закрепить диски ведомый и нажимной сцепления, центрируя ведомый диск с помощью оправки; — снять двигатель со стенда, установить и закрепить картер сцепления к блоку цилиндров.
УСТАНОВКА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Порядок установки навесного оборудования на двигатель: 1. Установить форсунки в топливопровод двигателя. 2. Установить топливопровод двигателя 9 с форсунками в отверстия во впускной трубе и закрепить топливопровод, при этом форсунки должны усилием руки поворачиваться вокруг продольной оси (рис.60). 3. Установить шланг 3 на штуцер регулятора давления топлива 4 и штуцер канала холостого хода (рис.60). 4. Установить шланг подачи воздуха 8 одним концом на штуцер патрубка впускной трубы 5 (рис.60). 5. Установить регулятор холостого хода 7 патрубком на другой конец шланга подачи воздуха и закрепить его на ресивере 6 (рис.60). 6. Установить датчик указателя давления масла 4 и датчик сигнализатора аварийного давления масла 3 в головку цилиндров, предварительно капнув на резьбовую часть датчиков 1-2 капли герметика «Унигерм — 6» (рис.59). 7. Установить генератор 12 и закрепить его (рис.60). 8. Надеть ремень привода агрегатов 5 на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора и натяжного ролика 4 (рис.61). Натянуть ремень болтом натяжного ролика, болт крепления натяжного ролика должен быть ослаблен. Завернуть окончательно болт крепления натяжного ролика. При приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами водяного насоса и генератора стрела прогиба ремня должна быть 14±1 мм. 9
Установить датчик фазы 7 в отверстие головки цилиндров и закрепить его болтом (рис.59), обращая при этом внимание на установку двух уплотнительных резиновых колец, таким образом чтобы фланец датчика плотно прилегал к поверхности головки блока до закрепления болтом. 10
Установить датчик синхронизации 3 в отверстие крышки цепи (рис.61); 11. Установить и закрепить на ресивер патрубок дросселя 10 (рис.60). 12. Установить шланги подогрева дросселя 15 (рис.60). 13. Ввернуть свечи зажигания. 14. Установить провода свечей 5 в сборе с наконечниками (рис.62). 15. Установить шланг основной ветви вентиляции 1 на штуцер патрубка дросселя и на штуцер патрубка крышки клапанов и шланг малой ветви вентиляции 3 (рис.62). 16. Установить шланг регулятора холостого хода 2 на штуцер патрубка дросселя и штуцер регулятора холостого хода (рис.62). 17. Установить на крышку клапанов две катушки зажигания 4 и вставить в гнезда катушек провода высокого напряжения 5 (рис.62). 18. Установить и закрепить стартер 1 (рис.60). 19. Завернуть датчики температурного состояния двигателя 2 и указателя температуры 1 (рис.59) в корпус термостата 1 (рис.61), предварительно нанеся 2-3 капли герметика “Юнисил” на резьбовую часть датчиков. 20. Установить датчик температурного состояния впускного трубопровода 2 (рис.60). 21. Установить масляный фильтр 13 (рис.60).
Рис.59. Вид двигателя слева 1 — датчик указателя температуры ОЖ; 2 — датчик температурного состояния двигателя; 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — грузовая проушина; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик фазы; 8 — экран датчика фазы; 9 — сливная пробка масляного картера; 10 — выпускной коллектор; 11 — сливной краник ОЖ.
Рис.60. Вид двигателя справа 1 — стартер; 2 — датчик температурного состояния впускного трубопровода; 3 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 4 – регулятор давления топлива; 5 — впускная труба; 6 — ресивер; 7 — регулятор холостого хода; 8 — шланг подачи воздуха; 9 – топливопровод двигателя; 10 — патрубок дросселя; 11 — грузовая проушина; 12 — генератор; 13 — масляный фильтр; 14 — крышка привода масляного насоса; 15 — шланги подогрева дросселя.
Немного матчасти
Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.
Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.
Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Навесное оборудование
Смотреть что такое «Навесное оборудование» в других словарях:
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Система впуска
Впускной коллектор
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.
Электрооборудование
Генератор
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Стартер
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
Система охлаждения
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Термостат
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Проблемы
Многие владельцы огорчены тем фактом, что на их автомобиле установлен двигатель TSI. Среди всей линейки моторов (1.2, 1.4, 1.8, 2.0, 3.0) некоторые ДВС способны доставить немало хлопот своим владельцам. Среди главных проблем:
Проблемы ТСЙ моторов настолько существенны, что требуют рассмотрения в отдельной статье.
Электрооборудование
Схема двигателя для автомобилей показывает, что компонент состоит из пучка деталей и модулей, которые соединены с двигателем. Вместе с этим компонентом двигатель функционирует нормально. Самым важным компонентом в этом списке является электрическая система — она подает питание на систему зажигания и электронные системы автомобиля, а также заряжает аккумулятор.
Генератор
Генератор подает питание на систему зажигания, датчики и электронные системы автомобиля и заряжает аккумулятор. Этот блок присоединяется к двигателю с помощью кронштейнов. Он вращается шкивом коленчатого вала через приводной ремень.
После зарядки генератор снижает потребление энергии и продолжает работать в обычном режиме. Если одновременно включены отопитель, фары и датчики, потребляемая мощность может превысить мощность, вырабатываемую генератором переменного тока, поэтому аккумулятор быстро разряжается из-за дополнительной нагрузки.
Вращательные движения возникают под действием трения и силы тяги. Генератор прикручивается к блоку, и для достижения правильной посадки и натяжения часто используется регулировочный стержень.
- Статор,
- ротор,
- две крышки — передняя находится со стороны привода, задняя — над контактным кольцом,
- контроллер,
- диодный мост,
- подшипники.
Блок крепится к двигателю с помощью винтов на кронштейнах.
Генератор имеет вентиляционные окна, через которые вентилятор выдувает воздух.
Стартер
Стартер — это электродвигатель, который запускает двигатель, коленчатый вал и маховик. Когда включается система зажигания, зубья соединяются с ободом маховика, и двигатель запускается. Двигатель стартера расположен в задней части двигателя, установлен в продольном направлении и прикреплен болтами к блоку цилиндров. В корпусе находятся 4 магнитных сердечника, так называемый статор двигателя.
Основным компонентом стартера является якорь — вал с запрессованным сердечником из специальной стали. Вал представляет собой вал с запрессованным сердечником из специальной стали. Рамки соприкасаются с коллектором, от которого отходят 4 щетки — 2 положительные и 2 отрицательные.
- Кисти,
- вал,
- Статор,
- Электромагнит
- Ядро,
- вилка,
- бендикс,
- жилье.
На задней крышке имеются подпружиненные пазы, которые проталкивают щетки в коллектор, которые соприкасаются. На задней стороне стартера находится опорный подшипник. В корпусе имеется входной контакт, к которому подключается клемма аккумулятора (+). Ток проходит через каркасы якоря и попадает на отрицательные щетки, подключенные к клемме (-). Создается магнитное поле, и якорь вращается.
Другие системы
К навесному оборудованию относятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля. Насос беспрерывно работает, чтобы не допустить перепадов давления жидкости. А без компрессора перестанет работать охладительная система двигателя.
Насос гидроусилителя руля
Насос поддерживает давление жидкости. Устройство запускается от коленвала при помощи шестеренчатой или ременной передачи и работает беспрерывно, пока не выключен мотор. Когда машина едет прямо и не поворачивает, жидкость перемещается по малому кругу – от насоса в распределитель, затем в расширительный бачок. Когда золотниковый клапан закрыт, система работает в обычном режиме. Если руль повернут, открывается клапан на распределителе и жидкость попадает в силовой цилиндр.
Уменьшить изнашивание деталей помогает гидравлическая жидкость. При правильной эксплуатации насос может прослужить 8-10 лет. Насосы бывают одноконтурные и двухконтурные, у последних производительность выше.
Компрессор кондиционера
Устройство обеспечивает циркуляцию фреона в кондиционере, сжимает вещество и перегоняет его через радиатор, где оно охлаждается. Расположен компрессор в наружном блоке сплит-системы, состоит из механической части (вал, верхний и нижний фланец, цилиндр, ротор) и электродвигателя.
Ротор располагается на валу с электрическим двигателем, он приводит в движение механизм. Затем засасывает фреон, сжимает его, нагнетает хладагент под давлением радиатора.
Основная цель навесных систем – запуск силового агрегата и обеспечение его коммуникациями. Без навесного оборудования не будет полноценно функционировать двигатель и другие системы автомобиля. За оборудованием нужно постоянно следить, вовремя устранять неполадки, чтобы навесные агрегаты двигателя прослужили не один год.
Навесное оборудование. Мнение специалистов. Часть 2
Как участники круглого стола по навесному оборудованию в журнале Мир Дорог наши специалисты отвечали на вопросы редактора.
1.Какое навесное оборудование для экскаваторов и погрузчиков предлагает ваша компания? Какие появились новые разработки? Какие конструктивные решения можете назвать инновационными?
Среди всех, кто предлагает навесное оборудование, не так много компаний специализированных именно на этом сегменте рынка. Немало предложений от тех, кто занимается этим бизнесом как побочным, или тех компаний, кто осуществляет только продажу без полноценной поддержки, а также тех, кто предлагает навесное оборудование в комплекте с продаваемой техникой.
Но именно специализированных и представляющих всю гамму навесного оборудования с полным пакетом сервисных услуг — единицы. С недавних пор Компания «Традиция-К» является единственной профилированной компанией. Бизнес непростой, им нужно заниматься постоянно и всегда идти по путем развития.
- Что же выделяет специализированные компании из целого ряда предложений на рынке?
- Во-первых, самый богатый опыт, приобретенный за двадцатилетнюю историю.
- Во-вторых, постоянное наличие на складе оборудования и запасных частей.
- И третье, порой самое важное и решающее, преимущество — сервисная служба и производственные мощности.
Обширная дилерская сеть как дополнение к основным факторам. Она дает доступность получения услуг нашими клиентами на всей территории страны и ближнего зарубежья.
Если перечислять все предлагаемое оборудование, рамок этой публикации будет недостаточно. Остановимся на основных группах и флагманских позициях.
- ковши для экскаваторов всех типов и размеров;
- многофункциональные ковши для погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков;
- вилы паллетные и специализированные;
- погрузочные ковши для погрузчиков и подземных машин;
- грейферные и лесные захваты и т.д.
- щетки дорожные и бункерные;
- отвалы и снегороторы;
- косилки и мульчеры;
- оборудование для очистки зон отчуждения и т.д.
Каждый год наша торговая линейка пополняется новыми видами оборудования.
В этом году это — мульчеры и гидрорыхлители, проходческие фрезы и мобильные дробилки, бетоносмесительные ковши и навески и т.д.
К новинкам относятся и расширенные линейки уже традиционного оборудования, и модификации уже получивших популярность образцов.
Как пример, можно акцентировать внимание на новые закрытые корпуса гидромолотов марки Delta, на расширение линейки гидробуров. В продукции марки Impulse так же ассортимент стал шире.
Все наши действия направлены на то, чтобы каждый покупатель, вне зависимости от финансовых возможностей, мог получить необходимое оборудование.
По-прежнему три ценовые линейки, для каждого бюджета, и богатый выбор навесного оборудования являются визитной карточкой Компании Традиция-К.
2. В чем технологические особенности и преимущества вашего оборудования? Какую компонентную базу вы предлагаете заказчику?
Не в наших правилах предлагать покупателям одноразовую продукцию. Хоть и заявлены три ценовые линии в наших товарах, но даже самая бюджетная будет верно и долго служить своему владельцу.
Мы продаем товары, которые позволяют клиентам зарабатывать деньги. Если мы будем использовать некачественные комплектующие или поставлять продукцию сомнительного качества, то расходы понесем и мы.
Поэтому только проверенное качество, только лучшее в классе.
- Компонентная база предложенных нами изделий в полной мере отвечает предъявляемым нами и клиентами требованиям к качеству, производительности и ресурсу.
- Под маркой Delta мы объединяем лучших из лучших.
- Impulse — это сочетание советской школы ВПК и современных мировых разработок, поднятое на высочайший технологический уровень.
Hammer — признанный профессионалами премиальный бренд, удовлетворяющий самым взыскательным потребительским требованиям. И еще один аспект.
3. Можно ли установить ваше оборудование на технику любых производителей? Какие решения делают это возможным?
Концепция современного навесного оборудования подразумевает адаптивность ко всем моделям той или иной группы дорожно-строительных машин (чтобы не было тавтологии).
При соответствии заявленных параметров базовой машины требованиям навесного оборудования, монтаж — уже дело техники.
Навесное оборудование на сегодня — это инструмент, который не имеет привязки к конкретной марке машины. Соединение осуществляется с помощью переходных плит и это дает универсальность навеске.
Мы производим эти монтажные элементы и осуществляем гидравлическое соединение с носителем.
Даже если машина не была оборудована на конвейере необходимой гидравлической линией, мы производим модернизацию и монтаж оборудования без ущерба для функциональности техники.
4. Как правильно выбрать навесное оборудование? Какие моменты при выборе наиболее важны и почему?
О том, как и по каким критериям следует выбирать навесное оборудование, сказано немало.
Но самый простой способ, гарантирующий принятие верного решения, — обратиться к специалистам.
Колл-центр Компании «Традиция-К» работает без сбоев второе десятилетие, и получить информацию не составит труда. Интернет и электронная почта также позволят получить квалифицированную консультацию.
Наши специалисты помогут безоговорочно определить оптимальное решение поставленной задаче, даже если запрошенное оборудование и не поставляется нашей компанией. В какой-то степени мы осуществляем консультационные услуги в этой отрасли, так как просто некому больше, кроме нас.
Но если есть желание самостоятельно пройти путь, предлагаем простой алгоритм.
Необходимо ответить, искренне и честно, всего на четыре вопроса:
«ЧТО ДЕЛАТЬ» — Первый и самый важный вопрос — что хотите делать, какие работы производить (Копать, бурить, сносить, перемещать и т. п.)? Тут мы определяем тип оборудования.
«ЧЕМ» — Второй и не менее важный вопрос — на базе какой машины хотите делать указанное в первом пункте действие (Экскаватор, погрузчик, мини-погрузчик, экскаватор-погрузчик и. т. п.
Марка машины)? В этом пункте мы получим ответ на вопрос о возможностях машины и проверим соответствие ее типу работ, выясним характеристики гидравлической системы, если речь идет о гидравлическом навесном оборудовании.
«С ЧЕМ» — Третий вопрос, уже уточняющий параметры самого навесного оборудования. С каким материалом планируете производить работы (грунт, камень, бетон, арматура, смешанные материалы, цельные конструкции, лес и т. п.)? Получив ответ на этот вопрос, мы сможем выбрать более подходящий материал и конструкцию навесного оборудования, что скажется на сроке службы навески.
«СКОЛЬКО» — Последний уточняющий вопрос (объем груза, глубина бурения, диаметр бурения, ширина траншеи, количество кубометров в час, высота погрузки, вес и длина шпунта и т. п.) позволяет провести финальную проверку типа навесного оборудования, возможности использования именно этой машины, выбрать комплект аксессуаров и принадлежностей.
Только получив ответы на все эти вопросы, именно на все, вы сможете точно сказать, что подходит для решения поставленных задач. Если нет ответа хотя бы на один из них, велика вероятность, что предложенное навесное оборудование или вообще не подойдет для работ, или не будет эффективным, или быстро придет в негодность.
5. Как организовано сервисное обслуживание? В чем его основные преимущества?
Сервисная служба компании делится на два типа по виду производимых работ: мобильный сервис и стационарный. Так же стационарный разделяется на капитальный ремонт и агрегатный сервис.
Собственный парк специализированных автомобилей позволяет обеспечить зону покрытия в пределах центрального региона. В сочетании с парками дилерских сервисных служб, вся территория страны обеспечена сервисом.
Квалификация механиков и инженеров дает возможность осуществлять не только обслуживание оборудования, но и при необходимости производить ремонт на территории заказчика.
Если для этих нужд необходимы стационарные условия, то оборудование демонтируется и направляется в дилерский центр или в головное предприятие. Отличием и преимуществом компании был и остается цех капитального ремонта оборудования.
Это подразделение позволяет восстанавливать ресурс изделий до уровня новых и давать гарантию. Это занятие не из дешевых, но наличие производственных мощностей позволяет оказывать все услуги по капитальному ремонту.
И наши клиенты имеют уверенность, что даже по истечении гарантийного срока, после нескольких лет, их оборудование будет отремонтировано качественно или восстановлено до заводских параметров.