Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео

Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео Ремонт

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2021 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось — термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс). Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег — движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) — реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й — определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется — гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана — гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы «Шанс обрыва ремня ГРМ», написал человек с D3 двигателем: — «поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.»
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов — через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло). Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен. И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был — выбрал бы D3. Седьмой год идет — не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему — второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого «счастья» как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ — это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём «держу руку на пульсе» реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. «Пластмассовый впускной коллектор может треснуть. цена очень весёлая.» — А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. «Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело» — Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать — нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить — за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. «есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот» — Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет — он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово «бывает». Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике — это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.
Еще про Авео:  Сравнение Шевроле Авео и Киа Спектра, чем отличается?

Chevrolet aveo sedan › бортжурнал › замена рхх и дпдз. проблема с оборотами решена

Всем привет. Уже давно меня и авеху мучают не стабильные обороты, затрудненный запуск по холоду, приходилось после запуска педалькой придерживать обороты, что бы не заглохла пока малеха не прогреется. Не запускалась с первого раза — но эту проблему решил путем замены РДТ в колбе, старый пропускал и в рампе под утро давление было никакое, приходилось крутить стартером, что бы выгнать воздух и после этого только пошло топливо.

Но это еще не все, на обратном пути из Энергодара в Харьков когда заехал в Запорожье и начал останавливаться на светофорах, заметил, что обороты стали подвисать на холостом в районе 1200-1300 и ниже не опускались. Останавливался глушил, заводил заново обороты нормализовались но только до момента пока не начал снова ехать, как только подгазнул обороты опять вверх и все. Так пришлось ехать аж до Харькова. Но на трассе оно не критично и не заметно.

Во вторник брал машинку, нужно было вечером съездить за женой, на обратной дороге машинка вообще сошла с ума. Разгоняюсь для перехода на следующую передачу, раскручиваю мотор до 3 тыс, выжимаю сцепление, а обороты как были на трехе так и остались, попробовал до 4 та же история, сбрасывались только когда включал повышенную передачу и мотором обороты гасились.

А тут как назло договорился на субботу ехать ставить форсунки газовые, настройку проводить и т.д., а как настраивать если холостых нету, нужно что-то решать.

Думаю позвоню на оф сервис укравто, узнаю за диагностику, что бы точно сказали в чем причина. Позвонил, мне сказали, что диагностика будет стоить 120 грн, но ближайший день на когда можно записаться это 15 марта =)))) 2 недели =)))) Вот так популярные парни =))) И это не ремонт, а тупо диагностика =))))

В итоге решил, что мне такой вариант не нравится и полез в инет. Нашерстил инет магазин из Запорожья и нашел датчики по хорошей цене, думаю не жалко будет выкинуть такие деньги если вдруг дело не в датчиках будет, а в чем то другом, так что принял решение, сделал в среду заказ, оплатил и в четверг после работы забрал на НП и сразу в гараж ставить.

И так что мы имеем, новый датчик положения дроссельной заслонки, так называемый Винницкий ВТН за смешные 120 грн. По описанию подходит на ланосы, авео и лачетти. Короче говоря мой вариант.

Ну и так как родной РХХ тоже не очень дешевый решил попробовать поставить РХХ с Ланоса. По внешнему виду один в один кроме одной вещи, на штоке нету защитной втулочки, видно пружинку. Цена вопроса 140 грн

Источник

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа.

Chevrolet aveo, 1,6л., 2021г. "раскачка" оборотов на х/х.

Возможно Вы и правы но, бензин в это авто заливался разный: от92 до 97. Что удивило в этом авто, так это надписи на шестернях распредвалов: “in cina” и страна-изготовитель – Корея.

Могу рассказать, откуда появилось предположение о ремне ГРМ. Когда-то возился с Опель-зафира 1,8 с двигателем Экотек. Симптомы неисправности почти один в один: плавающий х/х, неровная работа двигателя, тряска на х/х. На ней все, что можно было поменял и проверил – безрезультатно. Но, на ней все время вылазила ошибка по датчику распредвала. Датчик проверил – исправный, метки ГРМ на месте. Ослабил чуть-чуть ремень (хотя он не гудел, не подвывал) и все встало на место: мотор стал работать ровно, ошибка по ДПРВ исчезла.

Ну, а с Авео есть немного сомнений, поэтому и отправил кататься, приедет проверю. Спасибо Всем за помощь!

§

А как ты узнаешь что Двигатель цивилный

А никак, таких моторов в потребительском сегменте ещё нет, и появятся они не раньше периода, когда любое мобильное топливо будет ровняться на вес золота.

Есть давно такое двигло, правда используется с иной целью, это двигательная установка для определения ОЧ топлива – моторным методом.

В сущности, любой классический ДВС в своей механической основе уже является такой установкой, если управляет двигателем особая (высокоточная) автоматика. Серийные ЭСУД, к этой важной особенности, конечно не имеют отношения.

Изменено 17 ноября 2021 пользователем NOVATOR

§

Замена датчика холостого хода шевроле авео

Для простого запуска двигателя, а также его стабильной работы на холостых оборотах важную роль играет работоспособность датчика холостого ходаШевроле Авео.

Именно регулятор холостого хода обеспечивает подачу воздуха в двигатель авто в тот момент, когда дроссельная заслонка практически не задействована.

РХХ

РХХ по своей сути является шаговым электродвигателем, который своей запорной иглой по сигналу с электронного блока управления открывает или перекрывает доступ кислорода в двигатель по обводному каналу.

Подача воздуха по обводному каналу необходима в момент запуска двигателя и работы на холостых оборотах, когда закрыта дроссельная заслонка. Иначе топливовоздушная смесь будет чрезмерно обеднена кислородом и двигатель заглохнет.

На наличие проблем в работе регулятора холостого хода Шевроле Авео могут указывать такие факторы:

  • Двигатель глохнет на холостых оборотах, плавают обороты.
  • Резкое изменение в сторону увеличения или снижения оборотов на холостых оборотах, после чего они восстанавливаются на некоторое время.
  • Возникают трудности с повышением оборотов при езде на непрогретом, холодном двигателе.
  • Возможны ситуации, когда двигатель глохнет при переключении передач.
  • Сложности с запуском силового агрегата.

РХХ сильно влияет на работу двигателя

При возникновении проблем в работе РХХ Шевроле Авео проводится его чистка. Если это не помогло – замена детали на новую.

Среди основных причины выхода датчика холостого хода из строя можно выделить такие:

  • Изнашивается игла направляющего регулятора.
  • Происходит обрыв контактов внутри датчика.
  • Засоряется игла, причиной чего зачастую становится низкокачественное топливо.

Проводить чистку датчика при интенсивной эксплуатации автомобиля необходимо минимум 1 раз в год. Если же авто используется исключительно для личных поездок на относительно небольшие расстояния, то проводить операцию достаточно раз в 2 года.

Проблема с работой регулятора холостого хода проявилась вполне характерно – на холостых оборотах начали плавать обороты, иногда зависать и падать. Подтвердило проблему и проведение диагностики автомобиля. Было принято решение провести замену РХХ.

Еще про Авео:  Шевроле авео т300 коды ошибок

Для замены датчика выполняем такие действия:

  • Подготавливаем новый датчик.

Готовим новый датчик

  • Отключаем клемму проводки датчика.

Отключаем проводку датчика

Снимаем старый датчик

  • Устанавливаем новый датчик на место и прикручиваем его, подключаем проводку.

Ставим новый датчик

После этого заводим двигатель Шевроле Авео и проверяем какие обороты будут при работе силового агрегата на холостых оборотах. Если все в пределах нормы и нет скачков, то можно спокойно эксплуатировать автомобиль.

Замена регулятора холостого хода шевроле авео

Если регулятор холостого хода начал барахлить после 50 000 – 70 000 (км) пробега, то рекомендуется проводить ремонт методом замены старого РХХ на новый аналог.

Дело в том, что регуляторы холостого хода с большим пробегом имеют заметную механическую выработку. Изношенные трущиеся пары не получится восстановить обычной чисткой.

Слабыми местами регулятора холостого хода Шевроле Авео можно считать:

  1. Обмотку электромоторчика
  2. Конус штока
  3. Пружину

У регулятора холостого хода может быть 4 проблемы: сгорел электромотор, из-за выработки конуса не перекрываетcя обводной канал, лопнула или потеряла жесткость пружина, подклинивает шток. Касательно подклинивания штока, в некоторых случаях проблему удается устранить чисткой компонентов РХХ. Но об этом будет подробнее рассказано далее по тексту.

Дополнительно может забиваться налетом сам обводной канал дросселя.

В этом случае придется обслуживать дроссельный узел. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Авео есть отдельный обзор на тему чистки дроссельной заслонки.

  • Извлекаем старый РХХ. Нужно просто выдернуть регулятор из посадочного места в дроссельном узле.

Новые регуляторы холостого хода Авео обычно комплектуются своим уплотнительным колечком.

  • Перед установкой нового регулятора мастеру следует первым делом прочистить обводной канал. Для чистки обводного канала в корпусе дроссельной заслонки лучше всего использовать сжатый воздух.
  • Но подойдет и ветошь, которая намотана на гибкий пруток.

При чистке обводного канала ветошью мастер должен проконтролировать, чтобы ветошь не застряла и не осталась в воздушном проходе.

Если обводной канал засорен, то это сигнал мастеру, что пора чистить саму дроссельную заслонку.

  • После чистки воздушного канала нужно тщательно почистить седло конуса РХХ. Если в седле останутся засоры, то даже новый регулятор холостого хода не сможет нормализовать работу мотора. Для чистки привалочной поверхности следует использовать ветошь.
  • Нужно просто намотать чистую тряпку на удлиненный тонкий прут и тщательно вытереть посадочное место конуса.
  • Обязательно чистим посадочное место для установки прокладки регулятора холостого хода Шевроле Авео. Как и в случае с чисткой привалочной поверхности конуса, следует использовать ветошь.

Чтобы облегчить очистку поверхностей от масляного налета и нагара, можно предварительно использовать средство для чистки карбюраторов.

При этом мастеру следует помнить, что грязная жидкость вместе с воздухом зайдет во впускной коллектор. В этом случае загрязнения могут приблизить момент закупорки протока форсунок.

Для предотвращения попадая грязной жидкости во впускную систему после откисания рабочих поверхностей дросселя жидкость следует вымокать ветошью.

Клапан (регулятор) холостого хода на шевроле авео (chevrolet aveo) t200 седан

,»Skip»:50,»Group»:0>» data-left-total=»369″ data-next-page=»50″ data-next-page-payers=»369″ >
ПроизводительКодОписаниеОтправка ГОРОДЦена, ГРНПродавец
Стартвольт VSM0563Pегулятор холостого хода ланос 15-16/авео/нексия стартвольтСегодня Киев255,67Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуСегодня Киев636,78Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуВ наличии Киев636,78Показать
ERA 556073Клапан холостого ходуСегодня Киев562,61Показать
Дорожная Карта 17059602Сегодня Киев155,61Показать
Meat&Doria 84060Датчик холостого ходаСегодня Киев295,38Показать
Euroex EX59602Датчик (клапан) хол ходаЗавтра Киев192,22Показать
Meat&Doria 84060Регулятор холостого ходуСегодня Одесса322,68Показать
FSO 17059602Датчик холостого хода daewoo lanos nubira. chevrolet aveo 97-Сегодня Луцк164,85Показать
DAC 17059602Регулятор холостого хода lanos 1,5-1,6 aveo,nubiraСегодня Киев952,66Показать
Meat&Doria 84060Meatdoria daewoo датчик холостого хода chevrolet aveolanosnubira 1.2/1.6Сегодня Косів268,35Показать
Дорожная Карта 17059602Сегодня Николаев152,80Показать
Meat&Doria 84060Датчик холостого ходаСегодня Киев359,59Показать
Meat&Doria 84060Датчик холостого ходаСегодня Киев308,13Показать
Euroex EX59602Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия euroexЗавтра Киев141,39Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуЗавтра Львов462,03Показать
Euroex EX59602Датчик (клапан) хол хода (euroex)В наличии Киев150,42Показать
Стартвольт VSM0563Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия стартвольтСегодня Киев180,50Показать
Meat&Doria 84060Поворотная заслонка, подвод воздухаСегодня Днепр263,00Показать
Korea (oem) KB0010Оригін. запчастини oe daewoo4 дня Луцк734,50Показать
GM/Chevrolet 93744675Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео Клапан хол/хода la 93744675 оригиналВ наличии Киев1 888,87Показать
Continental 17059602Датчик холостого хода 1.5-1.6 ланос, авео, нексия (continental)В наличии Харьков746,66Показать
FSO 17059602Датчик холостого хода daewoo lanos nubira, chevrolet aveo 97-Сегодня Луцк180,68Показать
ERA 556073AАвтозапчастьСегодня Харьков380,50Показать
ERA 556073A! оригинал 100% ! поворотная заслонка, подвод воздуха (пр-во era)Сегодня Киев419,68Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуЗавтра Харьков636,78Показать
Euroex EX59602Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия euroexВ наличии Харьков160,29Показать
FSO 17059602Клапан (регулятор) холостого ходаВ наличии Ивано-Франковск197,86Показать
GM/Chevrolet 93744675Чистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео Клапан/регулятор холостого хода daewoo, opel(made in brazil)Сегодня Киев285,00Показать
Стартвольт VSM0563Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия стартвольтСегодня Киев204,33Показать
ERA 556073Клапан холостого ходуСегодня Киев530,89Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуСегодня Киев477,86Показать
ERA 556073AЧистка регулятора холостого хода на Шевроле Авео Собственнный склад, наложка, самовывоз, курьер, безналВ наличии Киев488,96Показать
Дорожная Карта 17059602197,78Показать
KAP 93744675Регулятор холостого ходаСегодня Киев287,50Показать
Metzger 0908037Регулятор холостого ходуСегодня Одесса333,90Показать
Дорожная Карта 17059602Сегодня Одесса145,29Показать
ERA 556073AПоворотная заслонка, подвод воздуха (пр-во era)Сегодня Одесса415,44Показать
Meat&Doria 84060Meatdoria daewoo датчик холостого хода chevrolet aveolanosnubira 1.2/1.6Завтра Луцк270,09Показать
ERA 556073AКлапан холостого ходуСегодня Киев453,78Показать
GM/Chevrolet 93744675Клапан (регулятор) холостого хода(корея)Сегодня Киев611,10Показать
ERA 556073AПоворотная заслонка, подвод воздуха (пр-во era)Сегодня Черновцы428,16Показать
Market (OEM) 17059602Регулятор холостого хода lan/av/vida/nex/nub/lac 1.6/tac (клапан)/geely/mk2В наличии Павлоград135,55Показать
Euroex EX59602Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия euroexСегодня Днепр123,68Показать
KAP 93744675Регулятор холостого ходаВ наличии Киев245,33Показать
ERA 556073AПоворотная заслонка, подвод воздуха (пр-во era)Сегодня Киев457,48Показать
Akkussan LCC2125Регулятор холостого хода 17 059 602 = 08 26 550 = lcc 2125 chevrolet aveo; daewoo kalos, lanos, nubiСегодня Львов222,30Показать
Korea (oem) KB0010Nastawnik biegu jałowego4 дня Ковель637,70Показать
ZAZ 17059602Клапан (регулятор) холостого хода lanos / aveo 1,5 (витробник dk)В наличии Львов200,00Показать
Стартвольт VSM0563Регулятор холостого хода ланос 1,5-1,6/авео/нексия стартвольтЗавтра Киев187,98Показать

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

Еще про Авео:  Резистор вентилятора охлаждения Шевроле Авео Т200-250-255 : купить, цена
ПроизводствоGM DAT
Марка двигателяF14D4
Годы выпуска2008 – наше время
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня73,4 мм
Диаметр цилиндра77,9 мм
Степень сжатия10.5
Объем двигателя1399 см. куб.
Мощность двигателя101 л.с. /6400 об.мин
Крутящий момент131Нм/4200 об.мин
Топливобензин 92 (лучше 95)
Экологические нормыЕвро 4
Расход топливагород 7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масладо 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в F14D410W-30 или 5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Авео 1.44,5 литров
При замене литьоколо 4-4.5 л.
Замена масла проводитсяраз в 15000 км
Ресурс Шевроле Авео 1.4на практике – 200-250 тыс. км
На какие двигатели устанавливалсяШевроле Авео, ЗАЗ Шанс

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе.

Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.

Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • — температура охлаждающей жидкости,
  • — положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • — скорость автомобиля,
  • — напряжения АКБ,
  • — давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).

ЕСМ «запоминает» соответствующие положения клапана IAC для обеспечения стабильной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при различных сочетаниях перечисленных выше параметров. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и после выключения зажигания. Остальные положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.

Минимальное положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе с помощью верхнего винта. Эта установка позволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что заставляет иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на необходимое количество шагов от гнезда, на «заданном» холостом ходу.

Минимальное положение клапана’ дроссельной заслонки на двигателе не должно считаться установкой минимальной частоты вращения в режиме холостого хода, как на других типах двигателей с впрыском топлива. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе после регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

Инструкция по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.

Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.

Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:

— найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

— проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,

— проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:

— клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

— клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

— клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

— клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Начальная установка параметров системы холостого хода

Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.

Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.

Источник

Чистим и меняем регулятор хх chevrolet aveo

Снять РХХ на Авео — дело двух минут. Он крепится к дроссельному узлу слева, ближе к моторному щитку.

В зависимости от года выпуска Авео, РХХ может быть зафиксирован двумя винтами либо под крестовую отвертку, либо под звездочку. Выключаем зажигание и отключаем клеммную колодку.

Откручиваем два винта фиксации регулятора к корпусу дросселя.

Аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, вынимаем регулятор из корпуса.

Осматриваем его состояние и проверяем обмотку шагового двигателя на целостность.

Для этого берем тестер и переключаем его в режим проверки сопротивления. Измеряем сопротивление между первым и вторым контактами, а потом между третьим и четвертым. Номинал — 50-80 Ом. Если обмотки коротят между собой или тестер показывает обрыв, РХХ под замену.

Теперь проверим на работоспособность сам шаговый электродвигатель. Его задача — пошагово перемещать шток конусного клапана. Для этого подключаем разъем РХХ и просим помощника включить зажигание на 2-3 секунды, после выключить на 2 секунды и повторить все это 2-3 раза.

Если конусный клапан со штоком вышел из корпуса на максимально возможное расстояние, с шаговым электродвигателем все в норме. Теперь будем чистить и смазывать РХХ.

Снова отключаем контактную колодку и откручиваем клапан вместе со штоком, не теряя при этом пружину. (При подаче 12 В на контакты регулятора или при подключении клеммы и включенном зажигании шток выкрутится сам.)

Тщательно чистим любым спреем (для очистки карбюратора, WD-40) сам клапан и пружину от нагара и грязи.

При этом в сам регулятор спрей брызгать ни в коем случае нельзя, иначе мы выведем из строя или электрическую часть, или смоем заводскую смазку. После очистки смазываем резьбу штока техническим вазелином или специальной силиконовой смазкой и вкручиваем шток на место.

Внимание! Пластиковые ограничители на штоке нельзя терять или срезать.

Теперь почистим аэрозолем седло клапана РХХ. Наносим аэрозоль, ждем 10-15 минут, наносим повторно и по возможности вытираем чистой ветошью.

Для установки РХХ и нормальной его работы клапан нужно откалибровать. Для этого вкручиваем шток в корпус до упора, подключаем клеммную колодку и включаем зажигание. Шток выдвинет клапан на 20 мм за25 шагов электродвигателя.

Не выключая зажигание, отключаем клеммную колодку и ставим РХХ на место. Выключаем зажигание.

Теперь калибруем (обучаем) регулятор на двигателе. Подключаем колодку, включаем зажигание на несколько секунд, снова выключаем на 30 секунд. Так делаем несколько раз. После этого запускаем и прогреваем двигатель, на небольшой скорости при включенных потребителях электричества (свет, кондиционер, аудиосистема) катаемся минут 20-30.

Операцию по обучению нужно проводить и с новым регулятором холостого хода. После адаптации РХХ прогревочные обороты должны быть в пределах 1500 об/мин, а холостой ход — 750-800 об/мин.

Источник

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector