Как установить сигнал и ксенон
было изготовлено такое крепление для сигнала
снимаем фару и нам открывается такой вид
далее откллючил штатный сигнал, было взято 2 провода длиной по 15см с одной стороны провода цепляем папку, а с другой мамку для подключения сигнала! штатный разьем я не трогал поэтому в любой момент можно подключить штатный сигнал!
И вот уже подключеный и установленый сигнал!
подключал я без релюхи! мощность сигнала 18А, а штатный предохранитель на 15А, поэтому он был заменен на 25А! думал будет нормально! но буду ставить дополнительную реле, поскольку есть вероятность того что погорят стандартные реле сигнала! так что сильно не фафакаю! уже б давно все сделал, но погодка пока не позволяет и времени нет! когда переделаю — дополню фотоотчет!
сегодня с утра нашлось 2 сободных часа и решил установить реле на сигнал!
и так что понадобится:
реле — идет в комплекте, было преобретено 5м провода сечением 2мм, для того чтоб был в гараже, провода пошло 50см, 8 мамок, держатель предохранителя, изолента или кембрик, инструмент!
держатель предохранителя забыл купить, поэту изготовлено такое чудо:
извиняйте за чистоту под фарой!
теперь установка ксенона:
сам ксенон, температура 4300К
были приобретены перья по дереву (вроде так называются)
так же снимаем фару, выбираем место для блоков! самый длительный процес!
сначала установил так
но потом вспомнил что блоки должны висеть проводами вниз и вот как я их установил
в аналогичном месте и с левой стороны!
проделываем отверстие в крышке фары
и вот она как выглядит
вынимаем старые лампочки, вставляем новые, протягиваем провода через крышку, подключаем черный провод к чернобелому и красный к зеленому стандартного разьема
подключаем все провода к блоку и стягиваем хомутиками
и вот результат!
светом доволен как слон! особенно в дождь! так что всем рекомендую!
итого затраты на установку ксенона составили 8грн, которые пошли на приобретение набора перьев!
устанавливали вдвоем с другом у меня в гараже! по времени вышло 40 минут, 25 из которых выбирали место для блоков!
по установке сигнала затраты выложу, когда установлю релюху!
и так затраты по установке сигнала: провода — 1,5м, мамки — 8 шт, желательно держатель предохранителя!
по салону
ДУ на руле
(сайт Сергея Васильева)
Целью моего изложения ниже есть внесение ясности в нетрудную, но крайне
необходимую процедуру модернизации штатного звукового сигнала Lacetti – на
примере комплекта дудок GMP.
1. Собственно, сами дудки
2. 2,5м салатово-зеленого провода сечением не менее 1 квадрата (лучше взять с
запасом – например, 1,25 или 1,5) – на “плюс”
3. 0,5м черного провода сечением 2 квадрата – для массы
4.Клеммник-обжимка
5.Клеммы стандартные_лопаткой “мама” – 4 штуки, к ним – 4 изолятора: 2 зеленого
цвета (плюс), 2 – черного чвета (минус)
6.Клеммы круглого типа под болт
7. Нож
8. Изолента
9. Ключ трубчатый на 10
10. Головка на 14 с воротком.
Для этого необходимо открутить 2 болта сверху (крепят лапки фары) и гайку –
трубчатым ключом с боку фары
После снятия фар нам открывается вид на толстенькие болты крепления бампера к
кузову автомобиля – по 2 с каждой стороны.
Идеальное место для крепления клаксона и подключения провода массы к нему.
на фото – вид на подфарное пространство с правой стороны. Видна также штатная
пьезо-дудка сигнализации. Болты, о которых идет речь – справа на фото.
Болты выкручиваем головкой на 14
изготавливаем проводку подключения
массы
Для этого откусываем 2 кусочка по ~25см черного провода. С одной стороны садим
на него клемму “маму” с черным или прозрачным (по вкусу) изолятором. С другой –
круглую клемму под болт:
Крепим клаксоны и провода массы на
кузов
Провода массы заводим под нижние болты крепления бампера:
Провода массы подключаем согласно схемы подключения (на фото правый клаксон):
Клаксоны крепим (в комплект входят специальные крепежные пластины – по 2 на
дудку) к верхним болтам крепления бампера – по одному клаксону под левую и
правую фары. Дудки направлены на внутренние части крыльев машины.
!!! Очень важно не пренебрегать требованиям инструкции по установке клаксонов –
а именно, КАК их улитка должна располагаться в пространстве. Клаксон может
стоять вертикально или горизонтально(контактами кверху) – строго по инструкции
на упаковке. Это отражается на дальнейшем сроке и качестве службы сигналов.
Изготовление, подключение “+”
После того, как дудки установлены на машине, к правому клаксону подключаем
зеленый провод на плюсовую клемму: на провод одеваем зеленый изолятор, а затем –
обжимаем клемму-“маму” и садим на нее изолятор. Подключаем к дудке. И –
медленно, аккуратно вдоль основного жгута проводки фар (снизу бампера) тянем
провод к левой стороне кузова. По ходу провод скрепляем с жгутом хомутами.
Подлазим под бампер машины и отключаем от основного штатного сигнала клемму.
Снимаем изоленту – и оголяем часть проводов, идущих к клемме сигнала, из гофры.
Примерно в 3см от клеммы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем часть изоляции штатного провода
“+” – он зеленого цвета. Провод от правого клаксона доводим – без лишних
провисаний или натягов к клемме основного сигнала – и откусываем. Конец провода
оголяем:
Оставшуюся часть зеленого провода подключаем к левому клаксону.
Второй конец также выводим к клемме штатного сигнала.
На месте оголения штатного зеленого провода делаем скрутку из добавленных к
этому месту проводов от новых клаксонов. Общую скрутку обжимаем откусанным
хвостиком от какой-нибудь клеммы, затем тщательно изолируем (эстеты могут
поискать зеленую изоленту
). Провода со скруткой прячем в основной жгут и конец его изолируем также.
Клемму вставляем обратно в штатный сигнал.
Предварительно отогнав случайных зевак от капота машины, на цыпочках подходим к
водительской двери, открываем – и ДАВИМ НА КНОПКУ СИГНАЛА!!!
Шершавой всем дорожки и счастливого ФА-ФА!
- Не работает сигнал на Шевроле Лачетти
- Замена звукового сигнала на Chevrolet Lacetti
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
- Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
- Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
- Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель
- Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti
- Проверяем участок цепи от АКБ к реле
- Проверяем напряжение на участке цепи от реле к излучателям
- Дополнительная информация
- Устанавливаем клаксон на Лачетти
- Установка нового клаксона на Лачетти
Не работает сигнал на Шевроле Лачетти
Редко, кто из водителей автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти), часто использует звуковой сигнал, всё же бывают случаи, когда сигнал очень необходим и желательно, чтобы он всегда был в исправном состоянии. Звуковой сигнал имеет не сложную электрическую схему и при знании некоторых моментов, возникающие в этой схеме неисправности можно вполне найти самостоятельно.
В случае отказа звукового сигнала неисправность начнём искать путём открытия капота и снятия крышки монтажного блока, который стоит с левой стороны моторного отсека, между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения. Затем, не запуская двигатель, включаем звуковой сигнал. Если Вы услышите щелчок, то это будет означать, что контакты реле К4 замкнулись. А раз контакты замкнулись, значит, предохранитель Ef16 (15А), размещённый в этом же монтажном блоке, через который поступает ток, как на обмотку реле, так и на его контакты, не перегорел, да и выключатель звукового сигнала находится в исправном состоянии.
Поэтому, вынимаем из колодки релеК4 и используя металлическую перемычку замыкаем контакты 87 и 30. Если сигнал заработает, то виновником неисправности будет реле К4, у которого подгорели контакты. Хотя крышку этого реле и можно снять, но зачистить контакты наждачной шкуркой вряд ли удастся, из-за плохого доступа к ним. Остаётся только один выход, реле К4, каталожный номер которого 96190187, придётся заменить.
А если после установки перемычки сигнал не заработает, тогда придётся проверить исправность самих сигналов, путём подачи напряжения не его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи. Чтобы не перепутать полярность, необходимо знать, что к плюсовой клемме напряжение подаётся по зелёному проводу, а на «массу», идёт чёрный провод.
Ну, а работающий сигнал, будет говорить нам о том, что неисправность ещё не найдена. В этом случае, при помощи тестера или контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение при включении звукового сигнала на плюсовую клемму его колодки. Если напряжение +12 вольт есть, тогда, проверяем состояние крепления чёрного провода на «массу», которое находится на левом лонжероне за фарой. Чтобы добраться до этого места, фару придётся снять. А если напряжения на плюсовой клемме колодки нет, то необходимо будет прозвонить зелёный провод от двух контактного разъёма С112 (звуковой сигнал), расположенного на панели центральной поперечины, до клеммы 23 разъёма С104 (монтажный блок моторного отсека).
Замена звукового сигнала на Chevrolet Lacetti
Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что звуковой сигнал на Chevrolet Lacetti перестал работать. При этом, при диагностике было выявлено, что сама кнопка звукового сигнала будет рабочей.
Процесс замены
Стоит понимать, что звуковой сигнал находится за передним бампером, с левой стороны крепления кронштейна кузова. Обычно, чтобы туда добраться необходимо снимать бампер. Но если вывернуть руку правильно, то можно поменять его без демонтажа переднего буфера. Рассмотрим процесс замены звукового сигнала на Chevrolet Lacetti:
- Поскольку будем работать с электросхемамы автомобиля, в обязательном порядке нужно снять минусовую клемму с АКБ.
- Выворачиваем руку и достаем до болтов крепления звукового сигнала. Крепится он при помощи болта на 12, который можно одолеть только головкой.
- После того как выкручен болт крепления звукового сигнала, можно опустить сигнал вниз или вверх, и отсоединить колодку проводов питания.
Сборка данного элемента проводится в обратном порядке от разборки.
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер звукового сигнала на Chevrolet Lacetti:
- 96336790 R ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А, [GL] RH (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (-U07) 2003-2007
- 96349109 R ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А LOW, [FL] RH (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&U07) 2003-2007
- 96349111 L ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А HIGH, [FH] LH (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&U07) 2003-2007.
Если покопать более поздние года, то к ним добавляется еще парочка:
- 96989231 R ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А LOW, [FM] RH (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (&U07) 2008-2012
- 96989232 L ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А HIGH, [FI] LH (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (&U07) 2008-2012
Так же на схеме мы наблюдаем крепеж, позицию 2:
- 94500233 БОЛТ (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (-U07) 2003-2007
- 94500295 БОЛТ (SE, SX, CDX, CKD RUSSIA ALL TRIM) (48, 35, 19) (&U07) 2003-2007
- 94515292 ГАЙКА (SE, SX, CDX) (48, 35, 19) (&U07) 2003-2007
Стоимость детали составляет в среднем 500 рублей.
Вывод
Как видно поменять звуковой сигнал на Chevrolet Lacetti не составит особого труда даже для начинающего автомобилиста. Из инструментов потребуется только головка на 12 и трещотка, чтобы было легче откручивать крепление.
Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
Начать с исправления корпусного контакта на лонжероне за левой фарой. Зашкурить площадку под контактом. Зачистить до металла. Прикрутить оцинкованным или нержавеющим болтом. Замазать сверху Мовилем в два слоя с высыханием не менее 12 часов.
За одно сделать то же самое и за правой фарой.
В принципе, делать это нужно всем, независимо от того, появились уже проблемы или нет.
Если дело не в этом, значит сама крякалка то работает, то нет.
Начать с исправления корпусного контакта на лонжероне за левой фарой. Зашкурить площадку под контактом. Зачистить до металла. Прикрутить оцинкованным или нержавеющим болтом. Замазать сверху Мовилем в два слоя с высыханием не менее 12 часов.
За одно сделать то же самое и за правой фарой.
В принципе, делать это нужно всем, независимо от того, появились уже проблемы или нет.
Если дело не в этом, значит сама крякалка то работает, то нет.
Более подробно опишу ситуацию:
У меня установлено дополнительно 2 сигнала от волги, плюс идет от штатного сигнала, а масса через корпус, так что, думаю одновременно выйти из строя сразу 3 сигнала не могли.
Сначала думал на контактное кольцо в руле, но ведь кнопки работают, т.е. когда я нажимаю сигнал, щелкает реле в блоке предохранителей под капотом.
Был в деревне, там не было тестера, сейчас в город приехал, постараюсь вечером все прозвонить.
Не работает звуковой сигнал шевроле лачетти хэтчбек
Начать с исправления корпусного контакта на лонжероне за левой фарой. Зашкурить площадку под контактом. Зачистить до металла. Прикрутить оцинкованным или нержавеющим болтом. Замазать сверху Мовилем в два слоя с высыханием не менее 12 часов.
За одно сделать то же самое и за правой фарой.
В принципе, делать это нужно всем, независимо от того, появились уже проблемы или нет.
Если дело не в этом, значит сама крякалка то работает, то нет.
Начать с исправления корпусного контакта на лонжероне за левой фарой. Зашкурить площадку под контактом. Зачистить до металла. Прикрутить оцинкованным или нержавеющим болтом. Замазать сверху Мовилем в два слоя с высыханием не менее 12 часов.
За одно сделать то же самое и за правой фарой.
В принципе, делать это нужно всем, независимо от того, появились уже проблемы или нет.
Если дело не в этом, значит сама крякалка то работает, то нет.
Более подробно опишу ситуацию:
У меня установлено дополнительно 2 сигнала от волги, плюс идет от штатного сигнала, а масса через корпус, так что, думаю одновременно выйти из строя сразу 3 сигнала не могли.
Сначала думал на контактное кольцо в руле, но ведь кнопки работают, т.е. когда я нажимаю сигнал, щелкает реле в блоке предохранителей под капотом.
Был в деревне, там не было тестера, сейчас в город приехал, постараюсь вечером все прозвонить.
Не работает звуковой сигнал Шевроле Лачетти, перегорел предохранитель
Автомобиль Chevrolet Lacetti штатно комплектуется двойным звуковым сигналом. Чтобы звуковые излучатели работали как можно дольше, цепь питания звукового сигнала пролегает через реле и плавкий предохранитель. Кстати, их можно найти в каталоге запчастей Лачетти. Часто такое бывает, что при нажатии кнопки звукового сигнала, мгновенно перегорает предохранитель . А если на место сгоревшего поставить новый предохранитель, то проблема вновь повторяется, то есть перегорает и новый предохранитель.
Плавкий предохранитель звукового сигнала рассчитан на силу тока до 15 (А). Многие водители пытаются решить проблему перегорания предохранителя установкой защиты с более высоким номиналом силы тока . То есть вместо предохранителя на 15 (А) ставится предохранитель на 20 (А) или даже с более высокой силой тока. Делать этого не стоит! Использование более сильного предохранителя чревато скорым выходом из строя звуковых излучателей.
Чтобы решить проблему с постоянным перегоранием плавкого предохранителя, нужно найти первопричину появления избыточного тока. В конце обзора выложен видеоролик, в котором наглядно показан процесс диагностики проблемно работающего звукового сигнала.
Диагностика звукового сигнала Chevrolet Lacetti
Неправильная работа электроцепи звукового сигнала может быть спровоцирована следующими причинами:
- Выход из строя реле
- Короткое замыкание проводки, на участке от реле к излучателям
- Выход из строя какого-то из звуковых излучателей
Звуковые излучатели находятся за передним бампером, сразу под правой и левой блок-фарами. Благо, что разработчики Шевроле Лачетти предусмотрели возможность простого обслуживания излучателей. Чтобы подобраться к источникам звука, не нужно отсоединять ни бампер, ни фары. Свободный доступ к звуковым излучателям можно получить снизу.
Между бампером и лонжероном рамы имеется зазор, в котором и монтируются излучатели.
Для диагностики электроцепи звуковых излучателей необходимо прибегнуть к помощи мультиизмерительного инструмента. Мастеру понадобится автомобильный тестер, который способен измерять сопротивление, напряжение и силу тока.
Проверяем участок цепи от АКБ к реле
- Аппаратура защиты и управления звуковым сигналом находится в блоке предохранителей, под капотом. Открываем капот и извлекаем крышку блока предохранителей.
- Извлекаем расплавленный предохранитель звуковых излучателей. Предохранитель находится в посадочном месте EF-16. Место его расположения отмечено на фото ниже.
- Ставим на место расплавленного предохранителя новую защиту. Начиная с этого момента кнопку звукового сигнала лучше не трогать, так как есть высокая вероятность перегорания нового предохранителя.
Если и нужно нажать на звуковой сигнал, это необходимо делать максимально отрывисто, коротко, 0.5 секунды. В этом случае предохранитель скорее всего уцелеет.
Обратите внимание, работоспособность реле можно проверить без каких-либо дополнительных средств . Нужно лишь извлечь «подозрительное» реле и задействовать его на месте другой функциональной системы авто. Если все будет работать, значит реле полностью исправно.
- Извлекаем реле звукового сигнала. Это нужно для того, чтобы проверить целостность проводки от АКБ к реле, а также от реле к излучателям звука. На картинке ниже указано место расположения реле.
- Оголяем скрутку проводов, которая соединяет в себе провод, идущий от реле, с проводами от звуковых излучателей. То есть всего в скрутке 3 провода, каждый из проводов должен быть по отдельности, отсоединенным от других.
- Готовим мультитестер. Нужно активировать режим измерения сопротивления.
- Подключаем один их щупов к минусовой клемме АКБ.
- Второй щуп следует подключить к контакту 87 на посадочном месте реле звукового сигнала. Все контакты реле промаркированы. Так что проблем с его поиском возникнуть не должно. Но перед этим следует проверить сопротивление самих щупов. На картинке ниже указано расположение контакта 87.
- Измеряем сопротивление на участке цепи от АКБ к реле. На данном участке цепи сопротивление должно стремиться к бесконечности. Это значит, что цепь исправна, в ней нет обрывов и она нигде не коротит на массу.
- Ставим реле на свое место.
Проверяем напряжение на участке цепи от реле к излучателям
- Перенастраиваем мультитестер с измерения сопротивления на измерение напряжения.
- Измеряем напряжение на участке цепи от реле к массе. Для этого нужно подключить один из щупов к оголенному проводу, который идет от реле. Второй щуп просто накидываем на массу кузова. Напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. В случае на видеоролике, напряжение составляет 12,65 (В).
- Подключаем к концу провода реле провод одного из излучателей. Щуп должен находиться в данной скрутке. Второй щуп следует оставить на массе.
- Измеряем напряжение звукового излучателя, провод которого был соединен с проводом реле. Значение напряжения следует снимать при нажатии на кнопку подачи звукового сигнала. Если звука не будет, значит проверяемый излучатель неисправен.
В случае на видеоролике, при проверке правого динамика напряжение составило 8,5 (В), звук отсутствовал при нажатии на кнопку сигнала. Данное напряжение является слабоватым. Можно сделать вывод, что электроцепь проверяемого излучателя является неисправной.
- Откидываем от провода реле проводку неисправного излучателя. На его место подключаем провод питания второго излучателя. Измеряем напряжение на втором излучателе. В примере на видеоролике видно, что напряжение второго излучателя звука превышает 10 (В). При этом нажимая на кнопку был отчетливо слышен звуковой сигнал.
Если какой-то из звуковых излучателей был проблемным, следует произвести замену всего комплекта динамиков . Мастер же на видеоролике просто отключил один из излучателей, электроцепь которого и приводила к перегоранию плавкой защиты. Так делать нежелательно. Но если под рукой не окажется комплекта новых излучателей, то временно можно поездить с одним динамиком, пока не будет приобретен комплект новых излучателей.
Дополнительная информация
Есть множество водителей Chevrolet Lacetti, которых не устраивает звучание штатных излучателей. Далеко не каждый водитель, особенно из числа новоиспеченных, знает, что звук штатного сигнала можно регулировать. В частности можно добавить или убавить громкость. Специально для этого на корпусе каждого излучателя предусмотрен регулировочный винтик .
Но что касается тона звукового сигнала Шевроле Лачетти, увы, его изменить одной лишь регулировкой не получится. Чтобы изменить тон звукового сигнала, придется заменить штатные излучатели на аналоги с другим раструбом.
Устанавливаем клаксон на Лачетти
Если вам безразлично на то, какой гудок установлен на вашем автомобиле и у вас есть дела посерьезнее, то можете и не читать эту статью. Она заинтересует тех, кого не устраивают штатные клаксоны Лачетти, сейчас мы их модернизируем.
Покупаем сигналы GMP, 2,5 метра зеленого провода сечением как минимум один квадрат (на питание), полметра черного провода сечением в два квадрата (для “массы”), клеммник-запрессовка, 4 клеммы типа “мама” и такое же количество изоляторов (2 – зеленого, 2 – черного цвета), округленные клеммы, острый нож, изоляционная лента, трубчатый ключ на 10 и головка на 14 с воротком.
- {banner_ssylka-v-tekste}
Все необходимое приготовлено, пора приступать к заданию. Сперва демонтируем фары, для этого выкручиваем пару болтов сверху и гайку. Как только вы демонтировали оптику, вы видите довольно толстые болты, крепящие бампер к кузову, их по две с каждой стороны, откручиваем. И вот мы находим отличное место для установки нового клаксона.
Теперь нам нужно выполнить подключение минусового провода. Отрезаем пару кусков по 25 см черного провода, на один конец запрессовываем клемму типа “мама” с черным изолятором, а на другой конец запрессовываем закругленную клемму.
Инсталлируем клаксоны и прикрепляем провода к массе кузова. Минусовые провода прокладываем в нижней части крепления бампера.
Что касается клаксонов, то в комплекте тут имеются специальные крепежные пластины. Если их нет, то придется делать пластины своими руками. Дудки должны быть направлены внутрь крыльев автомобиля.
Важно следовать инструкции, которая также прилагается к сигналу. Необходимо ПРАВИЛЬНО установить улитку. Клаксон может располагаться как вертикально, так и горизонтально, смотря что написано в инструкции. Пренебрежение инструкцией отрицательно сказывается на сроке эксплуатации девайса.
Подключаем питание. Подключаем к клаксону зеленый провод и обжимаем ее клеммой типа “мама”, сажаем на изолятор. Выполняем подключение к дудке. Провода стягиваем хомутами, проверяем работу сигнала и если все в порядке, то можно ставить бампер и фары на место.
Установка нового клаксона на Лачетти
Для того, чтобы установить новый сигнал на автомобиль Шевроле Лачетти нам понадобятся сами гудки, 2,5 метра провода сечением минимум 1 квадрат для питания, полметра черного провода с сечением 2 квадрата для минуса, клеммник, 4 клеммы типа “мама”, 4 изолятора, круглые клеммы, изолента, ножик, трубчатый ключ на 10 и головка на 14.
Начинаем работу со снятия оптики, отворачиваем для этого сверхней части фары два болта и гайку. После того, как мы сняли фару, мы видим толстые болты, которые фиксируют бампер к кузову машины, с каждой стороны их будет по два. Кстати, это хорошее место для фиксации клаксона и присоединения минусового провода к нему.
- {banner_ssylka-v-tekste}
Минусовой провод протаскиваем через нижние болты фиксации переднего бампера и выполняем подключение. В комплекте с новыми гудками есть специальные пластины крепления, на каждую дудку их по два. Их мы заворачиваем на верхние болты фиксации бампера. Гудки у нас направлены во внутреннюю часть крыла автомобиля. Очень важно правильно расположить так называемую улитку в пространстве, так что внимательно читаем инструкцию по установке. Клаксон должен быть установлен горизонтально, то есть контактами наверх, или вертикально.
После установки гудков присоединяем зеленый провод к правому клаксону и этот провод у нас идет на плюсовую клемму. Вдеваем на этот провод изолятор зеленого цвета, потом запрессовываем клемму типа “мама” и вставляем туда изолятор.Выполняем соединение к гудку. Протаскиваем провод по левой стороне кузова Лачетти. В нескольких местах стягиваем проводку пластмассовыми хомутами. Лезем под бампер, выдергиваем штекер со штатного сигнала.