Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Подбор оборудования по марке транспорта:
Еще не так давно диагностика электронной системы управления двигателем представляла собой сложную задачу. При неполадках в работе двигателя автолюбителю приходилось обращаться на станцию технического обслуживания, располагающую специальным диагностическим оборудованием для автомобиля его марки, или искать неисправность по косвенным признакам в домашних условиях.
Сегодня положение изменилось: практически на всех автомобилях, реализуемых на российском рынке, есть диагностический разъем стандарта OBD-II/EOBD. К такому разъему можно подсоединить не только профессиональные диагностические приборы, но и простейшие устройства для считывания кодов неисправностей (DTC). В продаже таких устройств достаточно много, по цене и простоте использования они вполне доступны рядовому автомобилисту. Для того чтобы чувствовать себя уверенно в дальней поездке, один из таких приборов лучше возить с собой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Основные коды неисправностей определены стандартом SAE и одинаковы для автомобилей всех марок (см. «Коды неисправностей системы управления двигателем»). Однако диагностические разъемы американского стандарта OBD-II и европейского EOBD, хотя и одинаковы по форме, различаются назначением некоторых выводов. Большинство имеющихся в продаже диагностических приборов позволяют считывать коды с любого разъема, но все же при покупке прибора необходимо уточнить, что он подходит для автомобиля Chevrolet Aveo (стандарт OBD-II).
Наиболее просты в использовании диагностические устройства мини-сканеры (считыватели кодов неисправностей). Они помещены в отдельный корпус с дисплеем, на который после подключения прибора к диагностическому разъему могут выводиться коды неисправностей и другая информация о работе двигателя. Как правило, эти приборы позволяют также стереть код ошибки из памяти электронного блока управления двигателем после устранения неисправности. Для упрощения работы в памяти некоторых моделей мини-сканеров содержится описание всех диагностических кодов OBD-II/EOBD.
Второй популярной группой устройств для диагностики электронного блока управления двигателем являются адаптеры различных типов. Адаптеры позволяют соединить диагностический разъем автомобиля с персональным компьютером, планшетным компьютером или смартфоном. При этом на компьютер или смартфон устанавливается программное обеспечение с прилагаемого к адаптеру компакт-диска. Более того, различные программы для работы с тем или иным адаптером можно найти в свободном доступе в Интернете. Как правило, возможности диагностических программ для установки на компьютеры и другие мобильные устройства значительно превосходят возможности мини-сканеров. Часто они позволяют не только определять различные параметры работы двигателя и анализировать сигналы датчиков, но и вмешиваться в настройки электронного блока управления двигателем, однако использование таких функций требует специальных знаний. Неподготовленному автомобилисту лучше ограничиться считыванием и стиранием кодов неисправностей. В настоящее время на смену проводным адаптерам приходят беспроводные, работающие по Bluetooth-протоколу. Такой адаптер позволяет считывать параметры даже при движении автомобиля.
Возможностью считывать и стирать коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления двигателем, обладают и многие бортовые компьютеры. Обычно бортовой компьютер устанавливают на ветровое стекло или панель приборов, шлейф проводов компьютера пропускают под панелью приборов, колодку шлейфа подключают к диагностическому разъему. Помимо параметров работы двигателя, на дисплей бортового компьютера можно выводить информацию о поездке: ее продолжительность, средний и текущий расход топлива и пр.
На автомобили в комплектациях LT и LTZ устанавливают бортовой компьютер.
Он позволяет получать:
Информация бортового компьютера выводится на центральный дисплей информационно-развлекательной системы.
Для вывода информации на центральный информационный дисплей пользуются органами управления, расположенными на рычаге левого подрулевого переключателя.
Для выбора меню маршрут/топливо (функция маршрутного компьютера) нажмите на кнопку В («MENU»).
Вращением рукоятки Б выберите одно из следующих подменю:
Режим средней скорости автомобиля. В данном режиме отображается средняя скорость автомобиля, рассчитанная по пройденному расстоянию и времени нахождения в пути с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных. Средняя скорость автомобиля заново рассчитывается и отображается каждые 10 с.
Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку A («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться запись «—-km/h», затем начнется пересчет и отображение средней скорости автомобиля.
Режим отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке (запас хода). В этом режиме отображается примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе, с учетом средних значений скорости движения и расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если на указателе уровня топлива осталась заштрихована самая нижняя метка около литеры Е, тем более если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания на дисплее не изменятся до тех пор, пока в бак не будет долито примерно 20 л или более топлива.
Режим среднего расхода топлива. В этом режиме отображается среднее потребление топлива,рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденного расстояния с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.
Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку A («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться надпись «—-L/100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива.
Режим продолжительности поездки. В этом режиме отображается общее время поездки с момента последнего обнуления.
Информационные сообщения выводятся на центральный дисплей автоматически по мере необходимости. Они содержат информацию о состоянии систем автомобиля и рекомендации по проведению технического обслуживания того или иного агрегата. В зависимости от комплектации автомобиля может быть отображен широкий набор информационных сообщений. Для того чтобы подтвердить сообщение, нажмите на кнопку A («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. Нажатием кнопки В («MENU») можно вызвать поочередное отображение нескольких сообщений.
Сообщения выводятся на дисплей в виде цифровых кодов:
Каждый автовладелец стремится переделать свое авто в подобие самолета с максимальной степенью комфорта. Бортовой компьютер становится помощником для водителя и максимально упрощает управление основными функциями. В большинстве современных автомобилей он устанавливается заводом-изготовителем. Его отсутствие означает, что стоимость этой комплектации будет ниже, но установить его можно в любое время.
Основной проблемой является правильный подбор для конкретной модели и марки Авео. Ассортимент таких изделий постоянно обновляется и меняется. Поэтому если желаемого авто не находится в списке соответствия моделей автоматического прибора, то отчаиваться не стоит. Всегда можно подобрать подходящий вариант, идентичный другой модели и совместимый с ней.
Разновидности и особенности
Установка, как и ремонт компьютеров на дому, дело простое для специалистов, если это качается обычной бытовой электроники. Для автомобильного узла все сложнее. В зависимости от целевого места установки бортовой компьютер может монтироваться:
Но одним желанием в установке автоматического оборудования не обойтись. Например, в модели Авео Т300 уже встроенный бортовой компьютер имеет специфический дизайн, поэтому установить дополнительный агрегат с большими функциями можно только внешний, отдельно монтируемый.
При выборе немаловажное значение имеет год выпуска модели и марки авто, а также тип электронного блока управления (ЭБУ). Они должны быть совместимыми с самим электронным средством. А в некоторых моделях, например, в Шевроле Авео Т250 можно принудительно открыть функции бортового компьютера в приборной панели. Это можно выполнить самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи специалистов по электронике.
Выбранное устройство для Шевроле Авео также отличается количеством параметров, которые контролирует компьютер. От этого зависит стоимость агрегата и его функциональность. Он может:
Большинство современных агрегатов могут быть установлены на инжекторных, дизельных иномарках и отечественных автомобилях. Такая универсализация использования устройства делает его популярным и доступным каждому автовладельцу.
Многие модели могут применяться не только автомобилей с ЭБУ, но и напрямую подключаться к датчикам скорости и форсункам для определения расхода топлива. А ведь эти две функции являются основными при приобретении автоматического устройства. Также практически все модели агрегата имеют морозоустойчивый дисплей, который запускается зимой после морозов сразу, а не после прогрева двигателя и салона.
Многие считают неважной функцию контроля качества топлива. Однако она отображает не только расход топлива во временном промежутке, но и способствует контролю за всеми агрегатами работы двигателя. Это позволяет определять качество используемого топлива и выбирать после этого любимые заправки.
Возможность подключения переднего и заднего парктроников также значительно увеличивает функциональность устройства для Шевроле. Желательно, чтобы фирма-изготовитель была одна у парктроника и компьютера. Это позволит максимально совместить работу двух агрегатов. А уж об удобстве парктроников и говорить не стоит. Они помогают не только новичкам автомобилистам, но и профессиональным водителям избежать аварий, столкновений или наездов, особенно в вечернее время.
Установка на лобовое стекло
Такой компьютер очень легко устанавливается в Шевроле Авео. Все современные модели являются цветными, что позволяет выбрать желаемую цветовую гамму отображения комфортную для глаз, а также ускоряет восприятие передаваемой информации. Это немаловажный факт в пути, особенно, на большой скорости.
Все приборы оснащены 32-разрядным процессором, который ускоряет работу агрегата и дает максимальную точность данных. Также легкость установки и отсутствие жестких требований является очень важным при покупке прибора. Он легко регулируется в двух плоскостях и обеспечивает нулевой уровень вибрации в Авео.
Прибор очень просто настраивается и может перенастроиться или получить обновление через стандартный порт для флешки. Наличие памяти позволяет сохранять статистику показателей, которая при желании может быть перенесена на компьютер для более детального анализа или для выявления причин неисправностей.
Компьютер для Авео оснащен возможностью сохранения файла конфигурации. Это очень удобная функция для станций технического обслуживания. Настроив один раз устройство на восприятие скорости, расхода топлива, объема бака или других показателей, можно эти же установки применять на другом устройстве, лишь загрузив их через флешку.
В большинстве приборов имеется встроенный голосовой синтезатор, который сразу же сообщает о поломке и может ее идентифицировать быстрее датчиков приборов. В каждой модели устройства есть разное количество голосовых предупреждений на разные случаи неполадок. Некоторые синтезаторы могут не только сообщить о неисправности, но и уведомить водителя о возможности продолжать движение или необходимости срочного ремонта.
Установка на приборную панель
Компьютер, который предназначен для установки на приборную панель Шевроле Авео, требует более тщательной подготовки перед выбором. Так как требуется изучить предполагаемое место установки и особенности крепления прибора. Необходимо исключить монтаж на закругленных пластиковых элементах.
Стандартный бортовой компьютер показывает такую информацию:
Модели с возможным подключением парктроников имеют больше встроенных функций. Но для приборов, которые несовместимы с ЭБУ существует возможность подключения к датчикам скорости и форсунок двигателя.
Большинство моделей спроектированы таким образом, что для их монтажа не требуется снять половину деталей интерьера автомобиля. Зачастую необходимо демонтировать только ту часть, куда будет установлен компьютер.
Монтаж в специальное место в торпеде
Такой прибор считается наиболее информативным и является самым дорогостоящим. Он устанавливается в специальное место в торпеде и визуально становится единым целым со всеми приборами автомобиля. Его функционал зачастую больше, чем у предыдущих вариантов. Также его особенностью является наличие съемной панели и специального кожуха для его хранения. Это является отличным противоугонным средством для прибора. Мало кто из воришек захочет забирать прибор без лицевой панели, да и снять его гораздо сложнее.
Установка автоматического прибора в Авео не займет много времени и не требует наличия специального инструмента. Главной проблемой является выбор подходящей модели, которая будет оснащена необходимым набором функций.
При покупке не стоит пренебрегать моделями, которые имеют дополнительные функции подключения других приборов. Например, возможно, через год или два понадобится подключить парктроник. Для этого не нужно будет покупать новый компьютер, а только лишь подсоединить несколько проводов.
Расположение органов управления показано на рис. 1.6. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.6).
1 – блок переключателей управления электростеклоподъемниками дверей (см. «Стеклоподъемники»).
2 – джойстик управления наружными зеркалами (см. «Зеркала заднего вида»).
3, 12 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков воздуха, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».
4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. При перемещении рычага переключателя в положение I включаются указатели правого поворота (фиксированное положение), в положение II – включаются указатели левого поворота (фиксированное положение).
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 1 или 16 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить -указатели поворота в этом случае мигнут три раза.
Для включения дальнего света фар (рукоятка переключателя наружного освещения в блоке управления 25, рис. 1.6, должна находиться в положении «
») переместите рычаг переключателя вперед. Для обратного включения ближнего света переместите рычаг назад.
ПРИМЕЧАНИЕ: При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 4 (см. рис. 1.7).
Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулевому колесу в нефиксированное положение (рукоятка переключателя наружного освещения в блоке управления 25, рис. 1.6, должна находиться в положении «
»). Дальний свет будет включен только во время удерживания рычага.
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении 0 или I, при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя раздастся звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о необходимости выключения освещения.
На рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота могут быть установлены (не на всех комплектациях) органы управления А, Б, В бортовым компьютером (см. «Бортовой компьютер»).
5 – комбинация приборов см. «Комбинация приборов»).
6 – рулевое колесо. При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована подушка безопасности водителя.
В левой спице рулевого колеса (не на всех комплектациях автомобилей) расположен блок переключателей управления круиз-контролем. Для включения режима круиз-контроля нажмите на нижнюю часть клавиши В – в комбинации приборов загорится контрольная лампа 9 (см. рис. 1.7). Наберите необходимую скорость и поверните рукоятку регулятора Б в любом направлении. Текущая скорость автомобиля сохранится в памяти автомобиля и будет поддерживаться, а в комбинации приборов будет продолжать гореть контрольная лампа 9.
Для повышении скорости в режиме круиз-контроля поверните и удерживайте рукоятку регулятора Б в направлении надписи «RES/+», в этом случае скорость будет повышаться непрерывно или с небольшим шагом. Можно также повысит скорость педалью акселератора и зафиксировать выбранное значение однократным поворотом рукоятки регулятора в направлении «RES/+». Для снижения скорости поверните и удерживайте рукоятку регулятора Б в направлении надписи «RES/-», тогда скорость будет повышаться непрерывно или с небольшим шагом.
Для отключения круиз-контроля нажмите на верхний край клавиши переключателя В. При этом контрольная лампа в комбинации приборов погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Круиз-контроль автоматически отключается при следующих условиях:
Для возобновления движения с заданной скоростью поверните рукоятку переключателя Б в направлении «RES/+», при этом будет достигнута сохраненная в памяти скорость. Для удаления из памяти сохраненного значения скорости нажмите на клавишу переключателя А.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраненное в памяти заданное значение скорости автоматически удаляется при выключении зажигания.
В правой спице рулевого колеса установлен блок управления аудиосистемой.
7 – рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового окна и окна двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
При перемещении рычага к рулевому колесу (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель ветрового стекла. При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают в течение всего времени удерживания рычага.
Не включайте омыватель ветрового стекла более чем на 10 с или при отсутствии жидкости в бачке омывателя, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.
Не включайте стеклоочиститель при сухом стекле, так как это вызовет появление царапин на стекле и преждевременный износ щеток стеклоочистителя.
При перемещении рычага от рулевого колеса (нефиксированное положение) включаются очиститель и омыватель стекла двери задка (на автомобиле с кузовом хэтчбек). При удерживании рычага в этом положении очиститель и омыватель стекла двери задка работают все время удерживания рычага.
Поворотом вокруг оси рукоятки Б по часовой стрелке включают стеклоочиститель окна двери задка в постоянном режиме, против часовой стрелки – в прерывистом режиме.
8, 10 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление потоков воздуха, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».
9 – аудиосистема.
11 – верхний вещевой ящик (см. «Вещевые ящики салона и пепельница»).
13 – переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. «Стеклоподъемники»).
14 – нижний вещевой ящик (см. «Вещевые ящики салона и пепельница»).
15 – блок переключателей управления центральным замком, отключения подушки безопасности переднего пассажира и выключателя аварийной сигнализации.
При нажатии на кнопку выключателя Б загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов, а также включается подсветка клавиши. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
При нажатии на левый край клавиши переключателя В (если переключатель установлен) подушка безопасности переднего пассажира отключается, а при нажатии на правый край – включается (см. «Использование детских сидений»).
16 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция».
17 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).
18 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении I).
После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка или другой прибор) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если подвижная часть прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
19 – рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 8 (см. рис. 1.7).
20 – педаль акселератора.
21 – педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ: На рис. 1.6 показаны органы управления автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем всего две педали – акселератора и тормоза. На автомобиле с механической коробкой передач слева от педали тормоза установлена педаль сцепления.
22 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
ПРИМЕЧАНИЕ: На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.
– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните в положение I;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение II.
23 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).
24 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).
25 – блок управления наружным освещением и корректором света фар.
Поворотом рукоятки переключателя А наружного освещения включают габаритные огни, ближний или дальний свет.
Рукоятку можно перевести следующие положения:
В центре рукоятки переключателя А расположены кнопки управления противотуманными фарами и задними противотуманными фонарями. Нажатием на нижнюю кнопку включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Нажав на верхнюю кнопку, включают и выключают противотуманные фары.