- Не работает прикуриватель Шевроле Авео
- Предохранители и реле Chevrolet Aveo (T300), 2011 – 2015
- В моторном отсеке
- В салоне
- Блоки с предохранителями и реле Aveo T200
- Блок в салоне
- Салонные предохранители T200
- Реле моторного отсека на T200
- Блок в салоне T250 и T255
- Блок в моторном отсеке T250 и T255
- Блоки с предохранителями и реле Aveo Т300
- Блок в салоне Т300
- Блок в моторном отсеке Т300
- Процесс снятия и замены
- Заключение
Не работает прикуриватель Шевроле Авео
Со временем приходит такой момент, что у автомобиля может что-то сломаться. Для Шевроле Авео за годы эксплуатации моет выйти со строя прикуриватель. Но, это не та причина, по которой нужно расстраиваться и переживать. Этот узел достаточно легко ремонтируется.Видеоматериал поможет разобраться, почему не работает прикуриватель автомобиля, а также как провести ремонт самостоятельноНеисправность самого прикуривателяКогда автомобилю не год и не два, то может переставать работать гнездо прикуривателя. Связано – это может быть с тем, что теряется контакт. В этом случае, потребуется диагностика и возможно замена узла.Стоит понимать, что гнездо прикуривателя стоит «копейки», и рекомендуется его заменить. Также, если автомобиль уже имеет достаточно лет, то может сгнить внутри сам элемент. Поэтому, просто необходимо его заменить.Также, при частом использовании элемента могут попросту разогнуться усики биметаллического захвата. В этом случае можно, конечно, разобрать элемент и подогнуть усики. Но, можно перестараться и сломать гнездо прикуривателя. Поэтому, просто замените его.Наиболее частой причиной поломки прикуривателя является выход со строя предохранителя. Заменить его достаточно просто, только нужно знать схему расположения и электроузлов. Обозначается он F13 – для Шевроле Авео Т250 и F34 – для Т300.Также, рекомендуется провести диагностику проводов, которые питают гнездо прикуривателя. Как показывает практика, проводки могут отрываться или окисляться, что и становится причиной неработоспособности прикуривателя.Найти причину неисправности прикуривателя на Шевроле Авео достаточно просто, поскольку – это может быть либо гнездо, либо проводка. В этом случает ремонт моет занять около часа времени и не требует специальных умений и знаний.
Таким устройством, как прикуриватель, комплектуются все выпускающиеся автомобили, в том числе и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Те водители, которые пользуются им только по его прямому назначению, с его неисправностью сталкиваются не так часто. Но всё же бывают случаи, когда прикуриватель перестаёт фиксироваться в своём гнезде.
Связано это с тем, что под действием многократных его включений произошло не большое разгибание усиков биметаллического захвата, при помощи которых он фиксировался в гнезде. Устранить эту неисправность не сложно, нужно просто при помощи плоской отвёртки вернуть их в первоначальное положение, только перед этим, чтобы не произошло короткое замыкание, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
При использовании гнезда прикуривателя в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, очень часто начинает перегорать предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Происходит это либо по причине короткого замыкания в гнезде прикуривателя, либо по причине подсоединения устройства (например, компрессор для накачки шин, китайского производства), потребляющего большую силу тока, чем та, на которую рассчитан этот предохранитель.
На автомобиле Шевроле Авео, предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке, расположенным в салоне, который устанавливают в передней панели, либо с её левого торца (доступен только при открытой воительской двери), либо слева от рулевой колонки. Зависит это, от года выпуска автомобиля. Для поиска места расположения предохранителя в монтажном блоке, необходимо обратится к руководству по эксплуатации автомобиля, и найти раздел, где есть схема монтажного блока с нумерацией предохранителей. Например, для Шевроле Авео Т250 предохранитель прикуривателя обозначается как F13 (15А, цвет синий), а для Шевроле Авео Т300, он обозначен как F34 (20А, цвет жёлтый).
Короткие замыкания в гнезде прикуривателя происходят по вине водителя, так как он не правильно подобрал по размеру штекер питания дополнительного устройства, который под действием вибраций при движении автомобиля выскакивает из центрального контакта и может замкнуть его на «массу», что вызовет короткое замыкание и перегорание соответствующего предохранителя. Кроме этого, плохой контакт штекера с центральным контактом гнезда прикуривателя вызывает искрение и его нагрев, что может привести к возгоранию изоляции проводов, по которым подводится напряжение к контактам гнезда прикуривателя.
Предохранители и реле Chevrolet Aveo (T300), 2011 – 2015
Мировой дебют второго поколения Chevrolet Aveo состоялся на Парижском автосалоне 2010. Первые партии серийных машин поступали из Кореи с последующей досборкой в Калининграде, и уже в феврале 2012 года новый седан Aveo появился у дилеров. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Авео второго поколения (T300) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В моторном отсеке
Находится с левой стороны подкапотного пространства.
Общий вид блока.
В салоне
Находится с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.
Фото – пример исполнения.
Материалы по теме
Плавкий предохранитель — это небольшое устройство, предназначенное для защиты цепей и потребителей от токов короткого замыкания. Он представляет собой перемычку из тонкой проволоки, перегорающей при превышении протекающим по ней током определенных значений. Эта статья расскажет о том, где установлены предохранители и реле в «Шевроле Авео», какие цепи они защищают и как их заменить.
Блоки с предохранителями и реле Aveo T200
В бортовой электросистеме «Шевроле Авео» первого поколения предохранители размещены в двух монтажных блоках: под капотом и в приборной панели.
Блок в салоне
В салоне предохранители скрыты под пластиковым лючком в левом торце панели приборов. На оборотной стороне есть краткая расшифровка их назначения. Подробная приведена в таблице ниже.
Салонные предохранители T200
Он расположен между расширительным бачком охлаждения и аккумулятором и закрыт крышкой из пластика. На ее обороте схематично указано назначение элементов. Подробная расшифровка приведена в таблице ниже.
Реле моторного отсека на T200
Их расположение в «Шевроле Авео» второго поколения аналогично таковому у первого, но количество и назначение установленных реле и предохранителей отличается. Расшифровка назначения приведена в 2 следующих таблицах.
Блок в салоне T250 и T255
Блок в моторном отсеке T250 и T255
Блоки с предохранителями и реле Aveo Т300
В «Шевроле Авео» третьего поколения (T300) их 2: 1 под капотом и 1 в салоне.
Блок в салоне Т300
Блок в моторном отсеке Т300
Процесс снятия и замены
Процесс замены предохранителей в «Шевроле Авео» разных поколений почти не отличается и не требует никакого инструмента.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину, снять клемму с минусового полюса аккумулятора.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей, надавив пальцами на защелку, расположенную со стороны левого крыла.
- Взять пинцет (есть во всех моделях) и вытащить нужный предохранитель. Если нужно заменить реле, то его нужно тянуть на себя, раскачивая из стороны в сторону.
- Вставить новую запчасть.
- Проверить работу защищаемой цепи. При необходимости найти и устранить короткое замыкание.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
- Открыть водительскую дверь
- Снять крышку салонного монтажного блока предохранителей: на T200, T250 он находится в левом торце торпеды, на T300 — под рукояткой управления наружного освещения и корректора фар (слева от руля).
- Вытащить перегоревший предохранитель / сломанное реле и заменить его новым.
- Повторить шаги № 5, 6 из предыдущего метода.
Заключение
В Chevrolet Aveo любого поколения предохранители размещены в 2 монтажных блоках: под капотом около АКБ и в левой части панели приборов. Подкапотный блок предохранителей обслуживает цепи внешнего освещения, подсистем двигателя, генератора, стартера и АКПП. Салонный — цепи потребителей, расположенных в салоне и крыше.