Новый украинский автомобиль VIDA начнут продавать в России с июня — производство в Запорожье уже запущено. Проба машины прошла на заводе.
- Ашхабадская скидка
- Икона
- «Наш» мотор круче
- Иду на пробой
- Чувствуешь себя европейцем
- Не ошибетесь
- Что, когда, почем?
- Спрашивали? Отвечаем
- На мой взгляд.
- Итог
- Зарулем. РФ 21 Nov 2012
- Podina1 21 Nov 2012
- Алексун Алексей 22 Nov 2012
- A-xunder 22 Nov 2012
- SKiF 22 Nov 2012
- Sdxr1805 22 Nov 2012
- Vovanich 22 Nov 2012
- Antosha 22 Nov 2012
- IСлава 22 Nov 2012
- Славиk 22 Nov 2012
- Oneq 22 Nov 2012
- Jatva 22 Nov 2012
- Zhenek 22 Nov 2012
- Кефир 22 Nov 2012
- Lalaley Hop Hey 22 Nov 2012
- Spinne 22 Nov 2012
- GRE 22 Nov 2012
- Corvus 22 Nov 2012
- 101 22 Nov 2012
Ашхабадская скидка
Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко сказал буквально следующее: «VIDA будет стоить примерно на тысячу долларов дешевле, чем поступающие в РФ из-за рубежа Chevrolet AVEO». Сопоставил потому, что новый украинский автомобиль — лицензионная копия известнейшей модели General Motors предыдущего поколения.
Своеобразие запорожского “лица”: комбинация фар под одним стеклом, решетка радиатора, форма пройм под противотуманки.
ЗАЗ не впервые выбрал для производства машину недорогую, и понятно почему. Большую часть продукции он продает, естественно, на Украине, отсюда, автомобиль должен быть адекватен невысокой покупательской способности ее граждан. Не намного богаче жители России, а наша страна для производителя и теперь, и еще надолго — главный экспортный рынок (в чем убеждают продажи в РФ другого «запорожца» — Chance: около половины объема производства).
Степень локализации производства VIDA уже на начальном этапе составила около 51%. Как и в финансовом бизнесе, это знаковая цифра. По Ашхабадскому соглашению государств, входивших в СССР, с таким уровнем локализации вступает в силу правило о беспошлинном ввозе товаров на рынки стран-участниц. Проще говоря, в цене VIDA нет «пошлинной» составляющей.
С ценой разобрались. А что с качеством?
Икона
На сварочных линиях рабочих немного – все автоматизированно, люди на свпомогательных операциях.
Не грех обозначить табличкой, что на производстве правит бал GM/
«Наш» мотор круче
Отчет о тесте короткий — скоротечным был сам тест. Полутора десяткам журналистов выкатили два VIDА, а уже через полчаса отдирали от машин, чтобы увезти на встречу с первыми лицами компании. Тем не менее о ходовых ощущениях.
Мотор 1,5-литровый, 16-клапанный.
Коробка-«автомат» по-хорошему удивила. Она сагрегатирована с более слабым мотором (1,4 л, 94 л.с.), однако продемонстрировала ход, без оговорок, уверенный. Забегая вперед: со слов Николая Евдокименко, в серийные машины с «автоматом» будут устанавливать модифицированный мотор 1.5, а он «более совершенный, нежели двигатели AVEO».
Ходы рычага переключения передач (на «механике») покажутся несколько длинноватыми тем, кто знавал машины с ходами короче.
Иду на пробой
Дальше, на спецучастке с имитацией различных покрытий разогнал машину до 40 км/ч — вдвое быстрее, чем разрешал знак. Мелкоячеистая брусчатка отдала больше звуком, нежели дробью толчков. На тридцати прошел «терку» с надолбами, расположенными в шахматном порядке (под правые и левые колеса). Ни намека на пробой.
В «общегражданских» условиях, в плавных траекториях машина перемещается с устойчивостью носорога. На темповом синусоиде («игра в шашки») руль отзывчивый, но и в меру плотный — таким он должен быть в «городском» автомобиле. Разворот прошел как-то естественно (с крайнего левого ряда на вторую от меня встречную полосу) и не вызвал импульса повторить маневр, чтобы сосчитать обороты баранки и сказать, что поворачиваемость недостаточная.
Чувствуешь себя европейцем
Удобно ли в кресле? Любой ответ будет субъективным — все мы вылеплены по-разному. Но совершенно точно, что «рабочее место» создавали специалисты по эргономике: манипулировать всеми органами управления удобно.
И приборы читаются легко. Говорю не только о размерах стрелок и шрифте цифр. Руль можно отрегулировать (правда, только по высоте), чтобы панель оказалась под линией внутреннего овала баранки, в зоне постоянного обзора. (Не во всех машинах можно убить этих двух зайцев — чтобы и руль располагался удобно, и чтобы он не скрадывал вид на приборы.) Насколько приятны приборы с подсветкой, сказать нечего — мы ездили солнечным днем.
На коленки пассажиров, усевшихся на заднем диване, спинки передних кресел надавливать не будут, разве что их рост будет 180 см и выше. Нельзя не отметить: место пассажира в середине оборудовано полноценным трехточечным ремнем безопасности.
Это заводской испытатель, его рост 176 см. Ему передняя спинка в колени не давит. Это при том, что водитель (сейчас он фотографирует) довольно далеко отодвигает сиденье..отдвин
Вот практически и все, что можно было успеть понять в микротесте. Дождемся начала поставок автомобиля в РФ и в середине июня проведем полноценные испытания — редакции «За рулем.РФ» обещали выделить машину. Тогда и расскажем о VIDA более полно.
Не ошибетесь
А почему этот тест был столь скоротечным, председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко дал понять: VIDA в детальных представлениях не нуждается — это тот же крепыш AVEO. Зазовский продукт произведен по стандартным джиэмовским технологиям (повторил это несколько раз), того же уровня качества, с теми же эксплуатационными свойствами. Отличие в том, что обойдется он покупателю несколько дешевле.
Что, когда, почем?
VIDA в Россию будут поставлять в кузовах седан (4310х1710х1505) и хэтчбек (3920х1680х1505). По заявкам дистрибьютора — с семью разновидностями силового агрегата (в том числе с моторами по стандартам Евро-4 или Евро-5). Набор опций — в зависимости от пожеланий покупателей. В числе дополнительного оборудования кондиционер, стеклоподъемники, противотуманные фары, радиоустройство и проч.).
О полном перечне комплектаций, их наполнении и ценах уместнее рассказать, когда машины начнут поставлять в РФ. Но уже известно, что цена комплектации Base (S), базовой, — 389 000 руб. В нее входят: регулируемая по наклону рулевая колонка, задние противотуманки, гидрокорректор света фар, стальные диски (под шины 185/60 R14) и колпаки, кондиционер, подушка безопасности водителя, бамперы в цвет кузова, аудиоподготовка (4 динамика, антенна), дистанционное открывание дверцы бензобака.
Хэтчбеки должны поступить в продажу в России в июне. Завод готовит модификацию с газобаллонным оборудованием. Чтобы она попала на наш рынок, еще понадобится провести испытания системы управления «газовым» мотором. Разрешение на реализацию должно быть получено к концу второго квартала нынешнего года.
Спрашивали? Отвечаем
Коротко ответим на некоторые вопросы, заданные читателями на форуме после публикации новости о VIDA на сайте «За рулем.РФ».
О названии. VIDA — слово испанское, в переводе означает «жизнь», «образ жизни».
Об объеме поставок. В нынешнем году ЗАЗ собирается выпустить 10 000 этих автомобилей, половина из них предназначены для российского рынка. В дальнейшем объемы производства модели будут увеличиваться про мере роста спроса. Что же до экспорта в нашу страну, то его объемы, опять-таки, зависят от количества заявок от российских продавцов. В РФ 130 дилеров, они работают в большинстве регионов.
Ритм выпуска плотный: каждый следующий автомобиль должен выкатиться из ворот через 1,2 минуты.
Двигатель машины многие называют китайским. Это очень условно. Мотор собирают на заводе, входящем в объединение ЗАЗ, — Мелитопольском моторном, со степенью локализации около 50%. Недостающие комплектующие поступают действительно из Китая, с завода Chery. Однако эта молодая компания за счет постоянно растущего качества продукции все больше завоевывает авторитет на рынках мира. Как заявили руководители ЗАЗа, к этой марке не стоит относиться скептически. Что же касается конструкции мотора, то он был адаптирован под наши условия.
АКП для VIDA — продукт General Motors, коробку украинцы закупают у GM-Корея. Ее агрегатируют с двигателем на Мелитопольском заводе.
Тестовые машины были обуты в шины «Росава» Белоцерковского шинного завода (Украина). У нас эту резину знают недостаточно хорошо, и непонятно, насколько ей можно доверять. Но тестовые экземпляры не показатель, так что не факт, что VIDA будут поставлять в РФ именно на этих шинах. У ЗАЗа три потенциальных поставщика. Завод выберет того, кто предложит лучшие условия. Надо отметить важность этого замечания — к вопросу о цене автомобилей.
Уживутся ли на одном предприятии Chance и VIDA? Сейчас параллельно выпускаются обе модели. По мере увеличения спроса на новую (заводские маркетологи уверены, что он будет расти) ее доля в общем объеме производства также будет увеличиваться. О снятии с конвейера Chance речь пока не идет.
О том, чтобы снять с производства ZAZ Chance, речь пока не идет.
Новый хэтчбек Chevrolet Aveo уже в автосалонах, но российские поклонники предыдущего поколения могут купить и свою любимую модель, правда, теперь под маркой ZAZ Vida.
ZAZ Vida SX 1.5 MT: 410 000 рублей
Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны – обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтчбек ZAZ Vida – еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем. Локализация комплектующих на Украине в начале производства в марте 2012 года составляла 15%, но должна вырасти до 51. В первую очередь это кузовные панели и детали интерьера, а в дальнейшем – ходовая и силовой агрегат.
Интерьер до боли знакомый, правда, материалы еще бюджетнее
Среди новых грешков большой ход рычага МКП. Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помеха
Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) – еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.
Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная – SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.
На мой взгляд.
– Несмотря на то что я лично не был в восторге от Aveo второго поколения, не могу не признать: такие автомобили очень востребованы – глупо спорить с тем, что соотношение цена/качество у них удачное. Vida – вполне приличный удешевленный клон. Неудивительно, что при сохранении дизайна пластики стали попроще (оказывается, и это возможно), а единственная (пока) комплектация по современным меркам очень скромна. Даже радио – дополнительное оборудование за отдельную плату. Но напрягает не это (какая цена – такой и уровень оснащения), а двигатель. Мне лично он доверия не внушил: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с «полпинка». На нашей конкретной машине после получасовой поездки в пробке мотор неуверенно держал обороты и норовил заглохнуть. Не помню, чтобы за корейскими двигателями числились такие грешки. Что касается остального, то и «исходник», и «копия» – одного поля ягоды: третий сорт – не брак.
Извечная проблема – куда закрепить ремень среднего заднего пассажира – в Vida решена вполне удовлетворительно
– Чувство дежавю: малыш Aveo прошлого поколения под личиной ZAZ внешне почти не изменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходу о тотальной бюджетности быстро забываешь. Понравилась энергоемкая подвеска – она отлично переваривает дорожные стыки и крупные колдобины. Внятное усилие на руле и быстрота реакций подстрекают к частым перестроениям в городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллия продолжалась до первой московской пробки – запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох. Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра и все можно исправить заменой датчика или обновлением прошивки. Однако конфуз всколыхнул давно забытые фобии владельца отечественного авто. В целом же Vida оставила приятное впечатление. Но станет ли она бестселлером в доступном сегменте? За те же деньги можно взять Renault Logan в сходной комплектации. Что хуже для Vida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногим дороже. Я считаю, что это вполне оправданная надбавка за инновации и современный дизайн.
– Выглядит Vida/Aveo хоть и нарочито бюджетно, но еще более-менее современно. Едет примерно так же. В основном претензии к эргономике. Правая коленка упирается в распухшую центральную консоль, а отодвинешься назад – руль далеко. Если есть какой-то механизм, то он должен работать, выполнять свою функцию, а не просто присутствовать для галочки в спецификации. Особенно если речь о недорогом народном автомобиле. Это я сейчас о подстаканниках – пользоваться ими невозможно. Ну, собственно, ZAZ тут ни при чем: «что было, то и полюбила», как поется в известной песне. А вот над качеством сборки не мешало бы поработать. К примеру, откинуть заднее сиденье вперед, потянув за проушину, так и не вышло. То ли сил не хватило, то ли механизм подклинил. Доламывать не стали – верим на слово.
Итог
– Постановка на конвейер старой бюджетной модели в развивающихся странах оправдана экономически – люди там не настолько богаты, чтобы покупать в большом количестве новейшие, а соответственно более дорогие машины. Vida – яркий тому пример. Другой вопрос, насколько она будет популярна, в частности, в России, где в доступном сегменте очень жесткая конкуренция. Наши покупатели ждали точную копию Aveo, а получают лишь нечто похожее, да еще с «суррогатным» китайским мотором. В таком случае цена не слишком заманчива, чтобы противостоять дешевым версиям Logan, седану Polo или «Солярису».
Зарулем. РФ
21 Nov 2012
Полный текст статьи
Podina1
21 Nov 2012
Ладно бы мотор оставили от шевроле. А так кому эта повозка с китайцем внутри нужна будет?
Алексун Алексей
22 Nov 2012
с такой ценой на русском рынке успеха уже не будет .
A-xunder
22 Nov 2012
Ну ты хватанул Уж поверь – лучше китайский на 109 лс, чем мелитопольский (от Таврии).
SKiF
22 Nov 2012
Ценник конский. Особенно для ручки.
Sdxr1805
22 Nov 2012
Вы МС’авто не видели?
Vovanich
22 Nov 2012
уж лучше калину за те же деньги.
Antosha
22 Nov 2012
Форза это аналог Чери Бонус!
IСлава
22 Nov 2012
Ценник слишком высокий на нее.
Славиk
22 Nov 2012
а уж рукоятка кпп такой колхоз. Да и вообще машина ахтунг! Там и до нового Авео немного
Сообщение отредактировал Славиk: 22 November 2012 – 07:52
Oneq
22 Nov 2012
Нету на родине у Виды никаких 1.3 и прочих двигателей.
Вот они все официальные: http://www.zaz.ua/models/vida-sd/price.html
Причём, 1,5 л., похоже, корейский, как и на Шансе. Ибо 8-клапанный. А “китаец” – 16-клапанный.
Что любопытно – разница в цене у Шанса и Виды на родине примерно такая же, как у нас.
С одной стороны вроде как и ценник в сравнении с Шансом не так уж чтобы сильно отличался – можно было бы присмотреться.
А с другой – китайское пихло и судя по ходам рычага – такая же китайская КПП.
Нормальный корейский двигатель, видимо, будут пихать за накрутку ещё тыщ в 30 минимум.
Логан с 1.6, кондиционером и пакетом ABS стоит 435 без всяких акций. А есть ещё специальная комплектация Арктик.
Надежда, что Логан подорожает в новом году, а Вида – нет?
Jatva
22 Nov 2012
кстати дядьку будет как год на такой ездит при этом особо нареканий нет на машинуполомок или глюков не было – вроде датчик по гарантии поменяли и всё
как ни странно наблюдаю картину что бушные китайцы продаются и есть покупателикто то ведь и бушные вазы покупает хотя там вообще с возрастом старение даже лучше видноя вон в корпоративный ваз тут сел подумал машине 10лет оказывается всего 2-а года, но понимаю что корпоративные машины ни кто не жалеет да только логанам, ниссанам, митсубиши и др достается не меньше, но нет унылого ощущения умирающей собаки как в ваз
Zhenek
22 Nov 2012
ПО-моему, оно того стоит.
Кефир
22 Nov 2012
Больше 500 т.р. не хотели?
Логан/сандеро, конечно, не красавчик, но и ЭТО чудо в части дизайна ужасно. Даже калина смотрится симпатичнее. А у логана хотя бы французский шильд есть. Вряд ли внешний вид будет стимулом для покупки Vida.
Lalaley Hop Hey
22 Nov 2012
Сколько можно кормить российский рынок устаревшей техникой? Почему в новом авто нет АБС и ни одной подушки даже за доплату? Хрен с ним, с китайским мотором, продавайте БЕЗОПАСНОЕ авто!
Лучше Калина – хетч за 375 тыс. с АБС и 2-мя подушками, или Гранта за 370 с АБС, брейк ассист, 2-мя подушками, тросовой коробкой и короткой рейкой.
Сообщение отредактировал strat45: 22 November 2012 – 10:32
mik82, верно, это ж иномаркО! Вон, Нексию до сих пор покупают, без подушек с картонным кузовом, еще и движок от Лачетти вкорячили)
Ну главное шобы перло!
Spinne
22 Nov 2012
Там все хитрее. В Украине продается Чери А13, привезенный из Китая. ЗАЗ Форза это Чери А13 собранный на ЗАЗе на новой линии, в которую поровну вложили деньги ЗАЗ и Чери. Чери Бонус это ЗАЗ Форза, которая на экспорт идет с шильдиками Чери, а не ЗАЗа.
GRE
22 Nov 2012
Нужно ооочень хотеть именно новый (по году выпуска) автомобиль, чтобы отдать 400 с лишним денег за это УГ и удержаться от покупки 3,4-х летней нормальной машины
Вы можете “на глазок” оценить степень издевательств владельца над автомобилем за 3-4 года эксплуатации и сразу узнать, сколько ещё нужно в неё вложить? Я Вам искренне завидую.А то чё-то вокруг народ покупает “один хозяин, ТО только у официального дилера” после полной диагностики и всё равно упорно попадает на бабки.Новый авто – это купил и ездишь. Возникшие проблемы не по своей вине решаешь за бесплатно.
Это он в далеком детстве был жопелевский. А потом – корейский.
В комплектации Экспресьён с двиглом 1,6 о восьми клапанах? Нет, не хотел.Пусть даже +30 по самому конскому ценнику за доставку – всё равно до 500 ещё далеко.
Через сколько отвалится АБС? И когда подушки? А тросы через сколько переключений оторвутся?Вы не подумайте, что я так – из праздного любопытства. Просто новенькая Гранта, которую я наблюдал в салоне, “хвасталась” оторванной накладкой передней панели.А дружбан купили Ниву (простите, Лада 4х4) “короткую” – так у него резиновые подушки на заднем бампере замяты и приборка дребезжит. Приборку сняли – а там гайка на одной шпильке накручена криво. В итоге приборку не прижимает, резьба на шпильке частично сорвана. Но это не самое веселое – дыра (да, да, именно дыра) в накладке панели под прибору очевидно вырезана ножом вручную. Ровных линий нет, характерные заусенцы.И это ещё без учета изначальных конструктивных проблем, типа нерегулируемого никакими способами натяжения ремня привода генератора на Гранте.Нет уж. Продукции АвтоВАЗа место только рядом с “китайцами”.
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!Провожу бесплатный ликбез: генератор Бош на Гранте почти не отказывает. На Грантах с заводским кондиционером – Калиновская система натяжение (не отказывает). Лада 4х4 – машина из 70-х, не нужно ее сравнивать с Калиной. Я своей семеркой тоже не доволен, но не ору, что вся продукция ВАЗа- некачественная. Тросы в КПП Гранты японские, подушки Таката Петри (может, все-таки знаете, что это за фирма такая?), кондиционер Панасоник, какие еще аргументы Вам нужны? Простите, но Вы рассуждаете, как не очень образованный человек.
Сообщение отредактировал strat45: 22 November 2012 – 11:27
Corvus
22 Nov 2012
Ерунда. Все говорят, что гранты/калины разваливаются прямо на глазах, а мужики то ездят и не знают. У меня среди знакомых и родственников не одна калина разных годов выпуска, а не какая-то мифическая демонстрационная гранта, в которую все ломают, и в которой вы посидели 2 минуты.
Ну да, Логан с пакетом безопасности и 1,6 стоит 431800 р. Только в нем нет противотуманок, кондера и даже аудиосистемы. Все это идет за доплату, получается 470 тыс. И “самый конский ценник за доставку” – вуаля, поллимона!
101
22 Nov 2012
Курите цены ни на интернет-сайтах Рено и дилеров а в реальном салоне рядышком
101, ну Вы уж совсем сгущаете краски. Я привел цены реального дилера Рено из сети, все-таки обычно они действительны и при реальной покупке авто в салоне. Когда цены в салоне и в интернете отличаются – лучше в таком салоне вообще ничего не покупать.