Силовой (f14d4/ f14d3) агрегат устанавливается на автомобили Шевроле. Этот мотор работает на бензине и имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. На эти четыре цилиндра производителем предусмотрено шестнадцать клапанов, регулируемых двумя распределительными валами.
В подкапотное пространство двигатель f14d4 помещается в поперечном положении. Отсчет работы цилиндров производится от приводного шкива. Цилиндры работают в порядке: 1, 3, 4, 2. На эту модель также устанавливается движок b12S1.
- Конструкционное исполнение двигателя
- Цилиндры ‑ расположение и функциональность
- Характеристики мотора
- Неисправности силового агрегата
- Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс
- Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс
- Что необходимо делать во время ТО
- Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. или 6 лет)
- Стоимость запчастей и основных расходных материалов для Chevrolet Aveo
- Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс
- Сколько стоит ТО Chevrolet Aveo Sonic (T300)
- Вывод
- Техническое обслуживание AVEO (F14D4) Opel
Конструкционное исполнение двигателя
В качестве питания мотора f14d4/ f14d3 используется фазированная распределительная система впрыска горючего. Движок Авео вместе с трансмиссией и системой сцепления представляют собой единый механизм, который размещается в подкапотном пространстве. Эта система механизмов под капотом установлена на три резинометаллические опоры. Из этих опор одна приходится на блок цилиндров, а две на коробку переключения передач.
На моторе Авео (f14d4/ f14d3) справа расположен приводной механизм газораспределительной системы и насоса охлаждения. Привод этих устройств осуществляет зубчатый ремень или цепь ГРМ. Также с правой стороны расположены:
- генератор;
- кондиционерный компрессор;
- маслонасос;
- насос для гидроусилительного механизма рулевой рейки.
Эта группа приводных устройств связывает ремень или цепь ГРМ поликлинового типа через специальный натяжительный ролик ГРМ системы. С левой стороны механизмов и устройств на f14d4/ f14d3 меньше. Там находятся: система зажигания и устройство выхлопных газов.
В передней части силового агрегата Шевроле расположились:
- коллектор;
- уровень смазочного материала;
- датчик коленвала;
- насос рулевого гидроусилителя;
- компрессор для кондиционера;
- фильтр масла.
Задняя часть мотора оснащена впускным трубопроводом, индикаторами давления воздуха, а также датчиком, определяющим температуру воздуха, устройством регулировки впускного тракта, рамой с форсунками горючего, индикатором давления масла, специальным механизмом для продувки адсорбера, индикатором детонации, стартером, подводом жидкости охлаждения, индикатором температуры жидкости охлаждения.
Сверху двигателя Авео вмонтированы фазовые датчики и свечи.
Цилиндры ‑ расположение и функциональность
Цилиндры мотора помещены в специальном отсеке, изготовленном из чугуна. Все подводы и «рубашка» для циркуляции жидкости охлаждения и смазочного материала находятся в отсеке.
Внизу отсека есть 5 опор коленвала, предусматривающих съемные крышки. Их закрепление осуществляется болтами повышенной прочности. При ремонте мотора f14d4/ f14d3 крышки нельзя путать, так как они не являются взаимозаменяемыми, и имеют маркировку.
Непосредственно сам коленчатый вал изготавливается из прочного чугуна. На нем есть пять коренных шеек и четыре шатунные. Противовесы коленвала отливаются единовременно с ним и их на нем восемь штук. Передняя часть коленчатого вала имеет такие характеристики: шестерню, от которой производится привод механизма газораспределения (ГРМ), а также установлен привод механизмов вспомогательного типа. С обратной стороны вала крепится чугунный маховик. Шатуны имеют двутавровое сечение и производятся посредством ковки стали.
Стоит отметить, что алюминиевые поршни Авео имеют небольшое смещение пальца в сторону задней стенки блока. Также на поршнях устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Голова на машине установлена общая на четыре цилиндра. Она производится из специального алюминиевого сплава и монтируется к блоку 10 болтами. Крепление ее делается через прокладку. Головки движка f14d4/ f14d3 помещают в своей верхней части распределительные валы, которые сделаны из чугуна. Эти валы приводятся в движение посредством ремня ГРМ. Подтягивается ремень ГРМ (по мере необходимости) автоматическим натяжителем.
На каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Они расположены двумя рядами. Все клапаны изготавливаются из стали. Тарелка выпускных клапанов больше, чем у впускных. Обратное движение клапана производиться при помощи одной пружины.
Характеристики мотора
Для бесперебойной работы мотора f14d4/ f14d3 используется комбинированная смазка.
Характеристики мотора Шевроле 1,4 литра:
- 2008 год производства;
- поршневой ход – 73,4 мм;
- цилиндровый диаметр – 77,9 мм;
- объем мотора – 1,4 литра;
- максимальная мощность мотора – 101 лошадиная сила;
- максимальный крутящий момент – 131 Нм;
- расход горючего в смешанном режиме езды – 5,9 литра;
- масло – 10W-30 (замена через каждые 15 тысяч километров);
- ресурс мотора – 200-250 тысяч километров;
- вес мотора – 115 кг.
Машина с мотором в 1,4 литра может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. А вот модель Шевроле с движком в 1,2 литра (b12S1) получает только механику. 1,2-х литровый мотор (b12S1) выдает 84 лошадиные силы и весит также 115 кг.
Стоит заметить, что эти машины с одинаковым весом 115 кг по характеристикам динамики очень близки. Авто с мотором 1,2 литра (b12S1) разгоняется до сотни за 12,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход горючего на одну сотню пути для 1,2-х литрового составляет 5,5 литра. Динамика машины с 1,4 литровым мотором такова: первая сотня за 11,9-12,3 секунды (в зависимости от КПП), а максимум скорости 170-175 км/ч.
Также возможен вариант покупки и Авео в модификации Т300 с мотором в 1,6 литра. Этот движок модели Т300 может выдать 106 лошадиных сил при своем весе в 115 кг, правда, через определенное время гнет клапана. Максимальный крутящий момент для 1,6 литрового мотора равен 142 Нм. Стоит заметить, что модель Aveo Т300 появилась самой последней в комплектации с 1,6 литровым мотором. При этом много жалоб, что со временем гнет клапана и надо предпринимать действия заранее
На моторах с 1,6 литрами объема устанавливается ремень ГРМ, а не цепь, который в последнее время показывает высокую надежность в работе.
Неисправности силового агрегата
Довольно часто на 1,6 литровом моторе Т300 гнет клапана электромагнитного типа. Первая причина – это работа мотора у Т300, как дизельного. Ремонт этой неисправности проводится путем очистки клапанов или их замены.
Также к проблемным местам движка у Т300 можно отнести патрубки кондиционера, впускные и выпускные клапана (их гнет), кислородный датчик, устройство ЭБУ.
Отзывы пользователей свидетельствуют, что проблема, связанная с распределительным валом и клапанами довольно распространена для рассматриваемого мотора модели Т300. Стоит также заметить, что такая проблема присуща именно этому двигателю Авео Т300, так как на остальных нет функции автоматического регулирования газораспределения. Проблема заключается в неудачной конструкционной сборке газораспределительного механизма и, как следствие, спустя определенное время гнет клапана на двигателе.
Также на форумах пользователей машины Т300, можно встретить отзывы о клапанах, которые гнет из-за обрыва ремня ГРМ.
Если первая причина того, что гнет клапана, присуща только мотору с 1,4 литра, т.е. шестнадцатиклапанному, то вторая проблема (обрыв ремня ГРМ) грозит силовому агрегату с 1,2 и 1,4 литра.
Отзывы говорят о том, что модель т300 и модель с движком b12S1 является лучшим вариантом для покупки, так как они менее подвержены поломки связанной с клапанами.
Отзывы о поломках (гнет клапана) говорит о том, что в большинстве случаев это связано с неправильной эксплуатацией двигателя. Так, распространенной причиной является масляное голодание механизма газораспределения, что приводит к его износу, обрыву ГРМ и, как следствие, гнет клапана.
Вообще отзывы владельцев Aveo с моторами f14d4/ f14d3 и b12S1 говорят о том, что силовой агрегат в целом получился довольно неплохой и гнет клапана спустя длительное время эксплуатации, и как многие его оценивают – 4 из 5.
Блокировочный инструмент KM-6628-A
Примечание: Ее можно распознать по надписи “Right”
Важно: Маркировка в виде метки (4) на звездочке распредвала впускных клапанов в ходе данного процесса не соответствует пазу на левой стороне KM-6340, но их расположение должно быть похоже на показанное.
Затяните болт натяжителя приводного ремня ГРМ до 50 Н•м (36,8 фунт-фута).
Затяните болт натяжного устройства приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 55 Н•м (40,6 фунтов на фут).
Затяните болты нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 6 Н•м (53,1 фунтов на дюйм).
Затяните болты кронштейна подвески двигателя с моментом затяжки 65 Н•м (47,9 фунтов на фут).
Затяните болты верхней крышки приводного ремня газораспределения с моментом затяжки 4 Н•м (35,4 фунтов на фут).
Затяните винт шкива коленчатого вала с моментом затяжки 25 Н•м (18,4 фунтов на фут).
Затяните призонные болты коробки передач с моментом затяжки 60 Н•м (44,2 фунтов на фут).
Звездочка распределительного вала
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри “Система газораспределения” в данном разделе.
- Снимите колпачок болта звездочки распределительного вала.
- Снимите болты звездочки распределительного вала.
- Снимите звездочки распределительного вала.
Важно: При установке звездочки распредвала должна быть выполнена процедура регулировки газораспределительного механизма. Смотри “Регулировка системы газораспределения” в данном разделе.
Затяните винты звездочки распредвала с моментом затяжки 65 Н•м (47,9 фунтов на фут).
Затяните колпачок болта звездочки распредвала с моментом затяжки 50 N•м (36,8 фунтов на фут).
Приспособление для регулировки распредвала
Порядок снятия и установки
Затяните винты регулировочного приспособления распредвала с моментом затяжки 65+120°+15° N•м (47,9+120°+15° фунтов на фут).
Важно: Не перепутайте место расположения и направление регуляторов впуска / выпуска.
Сальник распределительного вала
Внимание! Соблюдайте особую осторожность при прикосновении к поверхности распредвала. При наличии повреждений на поверхности распредвала может возникнуть утечка моторного масла.
Примечание: Не используйте повторно уплотнительное кольцо распредвала.
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах и поверхностях крышек подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Важно: Принципиально важно убедиться в том, что герметик не нанесен вне границ маркированного места герметизации.
Примечание: Пазы (1), граничащие с герметизируемыми поверхностями, должны оставаться свободными от герметика.
Затяните винты крышек подшипников распредвала с моментом затяжки 8 Н•м (70ю8 фунтов на фут).
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма с моментом затяжки 6 Н•м (53,1 фунтов на дюйм).
Клапанный механизм – установлена головка цилиндров
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
Внимание! Не прерывайте данную процедуру до ее полного завершения. В случае остановки в использовании сжатого воздуха процедура демонтажа головки цилиндров должна быть доведена до конца.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. При снятии и установке также нельзя использовать перчатки или инструменты, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
- Впускная сторона: 0,21-0,29 мм (номинальное значение: 0,25 мм)
- Выпускная сторона: 0,27-0,35 мм (номинальное значение: 0,30 мм)
Определите размер толкателя
- Демонтируйте толкатели, не соответствующие спецификациям.
- Прочитайте идентификационный номер с внутренней стороны толкателя.
- Найдите значение(я) идентификационного номера в таблице ниже.
- Рассчитайте:
- По значению Х найдите идентификационный номер в таблице ниже.
- Пример (впускная сторона)
- Идентификационный номер = № 20 = 3,20 мм (в таблице)
- Замеренное значение = 0,31 мм
- Номинальное значение на впуске = 0,25 мм
В этом руководстве поэтапно расписано, как своими руками пройти регламент технического обслуживанию на Шевроле Авео Т300. Для российского рынка Шевроле Авео T300 комплектуются бензиновым двигателем объёмом 1600 куб. см (R4 16V ECOTEC A16 XER). Автомобиль выпускается в кузове седан и пятидверный хэтчбек, имеет три базовые комплектации: LS, LT, LTZ. Chevrolet Aveo T300 может иметь пятиступенчатую механику и шестиступенчатую автоматическую (кроме комплектации LS) коробку передач.
Проводя все операции с периодичностью 15 тыс. км (согласно мануалу, но лучше сократить до 10 тыс. км) по регламентному техническому обслуживанию своими руками, Вы будете иметь возможность сэкономить денег на какой то расходник.
Ниже приведена схема регламентного ТО Шевроле Авео Т300 (“Соник”):
Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс
- Замена масла в двигателе. Объём системы в дв. 1.6L — 4,2 литра. Льём масло GM Dexos2 5W30. Советуем брать 5-ти литровую канистру, цена которой — 1700 руб. (код для поиска — 1942003), в случае необходимости, будет откуда долить. Также при этой процедуре идет замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона (90528145) средняя цена — 70 руб.
- Замена масляного фильтра. Средняя цена — 660 руб. (93185674).
- Замена фильтра салона. Средняя цена — 1900 руб. (13271190).
- Проверки при ТО 1 и всех последующих:
В этом руководстве поэтапно расписано, как своими руками пройти регламент технического обслуживанию на Шевроле Авео Т300. Для российского рынка Шевроле Авео T300 комплектуют бензиновым двигателем объёмом 1600 куб. сантиметров (R4 16V ECOTEC A16 XER). Автомобиль выпускается в кузове седан и пятидверный хэтчбек, имеет три базовые комплектации: LS, LT, LTZ. Chevrolet Aveo T300 комплектуется пятиступенчатой механикой и шестиступенчатой автоматической (кроме комплектации LS) коробкой передач. Проводя все операции по регламентному техническому обслуживанию своими руками, Вы будете иметь возможность сэкономить чуток деньжат. Ниже приведена схема регламентного ТО Шевроле Авео “Соник”:
Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс
- Выполнить все работы первого планового ТО.
- Замена масла в МКПП. В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобильдлительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 градусов по Цельсию. Для замены понадобиться 2 литра (93740315) средняя цена — 1400 руб. за 1 литр.
- Замена фильтра воздушного. Средняя цена — 1100 руб. (96950990).
Что необходимо делать во время ТО
- Во время регулярного ТО (каждые 10 тыс.км или раз в год) производится замена моторного масла, масляного фильтра, фильтра салона, воздушного фильтра.
- Один раз в два года или при пробеге 30 тыс.км нужно менять свечи зажигания, жидкость привода сцепления и тормозную жидкость.
- Один раз в три года или при 45 тыс.км выполняется замена охлаждающей жидкости, топливного фильтра (из-за качества отечественного топлива интервал замены можно смело сократить до 20-30 тыс. км), ремня привода генератора.
- Один раз в четыре года или на 60 тыс.км выполняется замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Регламент ТО Швроле Авео
Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. или 6 лет)
- Полный повтор всех процедур ТО3, плюс замена ТЖ, которая описана в пункте №2 ТО2.
- Замена приводного ремня. Ремень привода вспомогательных агрегатов для автомобиля с кондиционером (55563925), средняя цена — 1200 руб. Ремень привода вспомогательных агрегатов без кондиционера (55565302), средняя цена — 2300 руб. Помимо ремня, возможно, понадобиться натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, средняя цена — 3500 руб. (55563512). А так же ремень привода насоса ГУР средняя цена — 1500 руб. (55564676).
Стоимость запчастей и основных расходных материалов для Chevrolet Aveo
В ходе технического обслуживания часто требуется заменить не только расходников, но и изношенных или поврежденных деталей. Такие запчасти вы можете заказать и приобрести у нас по приемлемой стоимости.
* Оригинальные запчасти. Цены в зависимости от объема ДВС и года выпуска автомобиля.
Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс
- Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео Т300, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. А вот для машин, оборудованных автоматом, производителем замена масла регламентируется при достижении пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует применять рабочую жидкость DEXRON VI, для данного автомобиля подходит масло Mobil (103529), канистры по 1 литру, средняя цена — 640 руб., а для замены понадобится 4 литра. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
- При достижении пробега в 240 тыс.км. или 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент немного меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км. или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life (93170402), средняя цена — 320 руб. за 1 литр концентрата. Емкость системы около 6 литров. При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.
- При достижении пробега в 150 тыс. км., также как и с маслом для АКПП, производится замена ремня ГРМ, средняя цена — 5600 руб (24422964), а также натяжной ролик – 4000 руб. (55574864), направляющий ролик – 1500 руб. (24436052). Вместе с заменой ремня ГРМ на Авео Т300, рекомендуется заменить помпу — средняя цена 3000 руб. артикул (24405895). Если менять весь комплект ГРМ, выйдет 14100 руб.
Сколько стоит ТО Chevrolet Aveo Sonic (T300)
Стоимость обслуживания своими руками автомобиля Шевроле Авео третьего поколения будет варьироваться от 4300 рублей за работы процедур ТО-1 (базовое) и до 9150 на ТО-4. Тратить больше придется если понадобится менять дополнительные расходные материалы зависимо от пробега и согласно регламенту.
Так, например, замена воздушного фильтра, топливного фильтра, замена свечей зажигания, замена тормозной жидкости, замена ремня ГРМ и замена приводного ремня со всеми его составляющими (ролик и ремень ГУРа) — обойдутся приблизительно в 5800 руб.; замена масла в МКПП — 2800 руб.; замена масла в АКПП — 2600 руб.; замена антифриза — 1920 руб. Для наглядности во сколько обойдутся материалы ТО Aveo T300 смотрите в таблице ниже. Если проводить процедуры на СТО, то к этой стоимости придется добавить еще несколько тысяч, согласно расценок.
Вывод
Если вы решили выполнять все работы по техническому обслуживанию Шевроле Авео
самостоятельно, тогда вам потребуется справочная информация о том, когда и что необходимо проверять и менять.
Данная публикация познакомит вас с регламентом технического обслуживания (ТО) Шевроле Авео
Согласно данным производителя автомобиля Шевроле Авео, работы по регулярному ТО необходимо выполнять раз в год или каждые 15 тыс. км. (опыт эксплуатации Авео в наших условиях доказал, что желательно интервал ТО сократить до 10 тыс. км, а в особых случаях даже до 7-8 тыс.км.).
Техническое обслуживание AVEO (F14D4) Opel
Квалифицированный ремонт и техническое обслуживание Chevrolet Aveo ожидает владельцев машин данной модели в сервисе «Берс-Авто». Наши механики обладают огромным опытом работы, который позволяет моментально определять причину поломки и находить пути для ее оперативного устранения. У нас можно получить комплексные услуги, направленные на диагностику состояния автомобиля и профилактику поломок, а также заказать техобслуживание транспорта с учетом регламента и действующих норм и стандартов и капремонт.
Своевременно произведенный ремонт и диагностика Шевроле Авео направлены на выявление слабых мест в работе автомобиля, которые могут быть исправлены в сжатые сроки. За счет применения оригинальных комплектующих и высококачественных масел гарантирует надлежащее качество ремонтных и профилактических работ, а также выполнение ТО автомобилей.
Наши специалисты выполнят ремонт автомобилей Chevrolet Aveo различной сложности – собственники транспортных средств обращаются к нам для решения задач различной сложности. У нас доступны:
- Комплексная диагностика всех систем.
- Профилактика в работе различных систем.
- Замена деталей, которые были повреждены в процессе использования.
- Замена смазочных материалов и очистительных элементов.
Качественный ремонт Chevrolet Aveo в Москве ожидает клиентов в автомастерской «Берс-Авто». Весь техперсонал имеет огромный опыт работы и соответствующую квалификацию, позволяющую находить подход к самым сложным и тонким поломкам. Центр обслуживания предлагает выгодные условия для сотрудничества, выполнения ТО и профилактики поломок. Вас ожидают демократичные цены, расширенный пакет профессиональных услуг, приемлемая ценовая политика и механики с огромным опытом работы.
Разработанный компанией-изготовителем регламент технического обслуживания Chevrolet Aveo предполагает диагностику всех систем с периодичностью не реже раза в год. В «Берс-Авто» предлагают выполнить все процедуры с применением точнейших технологий, которые отличаются простотой применения.
Профессиональное обслуживание автомобилей Шевроле Авео предусматривает использование современного оборудования и высококачественных комплектующих. Благодаря ответственному подходу качество ремонта и техобслуживания не вызывает сомнений, при этом цены на комплексные услуги остаются доступны для большинства клиентов.
Техническое обслуживание Chevrolet Aveo предполагает получение пакета услуг, которые предусматривают диагностику, выполнение профилактики поломок и ремонт разного уровня сложности. В автомастерской «Берс-Авто» доступно для реализации профессиональное техническое обслуживание автомобиля с использованием специализированного оборудования, инструментария и оригинальных комплектующих. На все виды работ действует гарантийный период, что подтверждает высокий уровень знаний и мастерство механиков и техперсонала нашего сервиса. Для постоянных клиентов действуют привлекательные условия сервиса.
Каждый автомобиль имеет свой перечень работ, который автовладелец должен выполнить через определенный интервал времени либо через заданный пробег в километрах. В данном материале рассмотрим регламент технического обслуживания
Шевроле Авео, а точнее, что и когда нужно заменить, чтобы автомобиль прослужил Вам как можно дольше.
Несмотря на приведенные ниже данные по техническому обслуживанию Авео, производитель может сокращать интервалы по выполнению ТО в следующих случаях:
- Длительное использование автомобиля в городских условиях (продолжительная работа в режиме холостых оборотов)
- Частые и короткие поездки, не превышающие расстояние менее 10 км
- Длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах (в северных регионах)
- Регулярные поездки по грунтовым дорогам
Заменой по сроку эксплуатации на Шевроле Авео подлежат высоковольтные провода. Официальный регламент замены которых составляет 96 тыс. км. Стоят они, приблизительно, для машин оборудованных дв. 1.2L 6$ (96288956), для машин с дв. 1.4L LX5 — 8$ (96305387), а для машин с дв. 1.4L L14/L95 — 8$(96497773).
Отдельного внимания заслуживает замена масла в коробке передач. Для автомобилей Шевроле Авео T200/T255 с двигателями 1.2L, которые оборудованы исключительно механикой, всё предельно понятно. Замена производится каждые 30 тыс. км., начиная с первых 15 тыс. км. А вот для машин с дв. 1.4L, оборудованных механикой или автоматом, производителем замена масла не регламентируется, лишь указывается проверка каждые 30 тыс. км. уровня масла и его качества, а в случае необходимости — замена.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )