Не имеете опыта в обслуживании автомобиля, лучше не беритесь за ремонт, так как работы связаны с датчиками, электрическими приборами, аудиосистемой, системой безопасности, прочим навесным и встроенным оборудованием. Если уж решились самостоятельно заменить торпеду или восстановить работоспособность заслонки печки, тогда следуйте рекомендациям статьи.
- Шевроле круз ремонт заслонки печки — разъясняем основательно
- Основные этапы замены
- Основные причины поломок печки
- Механическое загрязнение
- Предохранители
- Под капотом
- Реле печки
- Термостат
- Термопредохранитель
- Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
- Неисправности отопителя
- Почему мы?
- Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»
- Схема системы отопления и принцип ее работы
- Дополнительная информация
- Информационные обозначения и их комбинация на приборной панели
- Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий
- Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze
- Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
- Важные нюансы
- Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze
- Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта
- Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз
- Ремонт печной заслонки
- Последовательность ремонта
- Ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»
- Печка «Шевроле-Круз» не греет
- Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
- Способы устранения поломок
- Накладки на торпеду Шевроле Круз
Шевроле круз ремонт заслонки печки — разъясняем основательно
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Консоль управления или приборка в простонародье представляет собой конструкцию из информационных приборов и органов управления, которые облегчают процесс эксплуатации автомобиля.
Удобное расположение всей информации позволяет контролировать состояние транспортного средства, не отвлекаясь от управления, благодаря чему повышается как безопасность, так и комфорт при вождении машины.
Во время подбора деталей рекомендуется обращать внимание на оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем. Приобретая аналоги, можно получить низкосортную реплику, имеющею малый эксплуатационный ресурс или неисправности в работе, что отразится на актуальности отображаемой информации.
Обратите внимание! Выбирать приборную панель на Шевроле Круз необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя.
Консоль управления может различаться по параметрам, габаритам, расположению и количеству креплений даже на авто одной генерации, но различающихся по году выпуска.
Основные этапы замены
Далее проводим работы по ремонту заслонки печки. Для этого нужно демонтировать переднюю балку, которая крепится к кузову автомобиля. Снимать балку нужно в обязательном порядке, она преграждает доступ к печному отопителю, системе вентиляции.
По завершению основных работ, устанавливаем все детали в обратном порядке, подключаем контактные платы, проводим диагностику. При обнаружении неисправных элементов или с явными дефектами, заменяем новыми. Места креплений и соединений привинчиваем плотно, качественно. Ослабленные крепления служат причиной появления сторонних звуков, скрипов в процессе управления автомобилем. Новая торпеда Шевроле Круз установлена, работы окончены.
Основные причины поломок печки
Забитый грязью моторчик печки.
Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:
Механическое загрязнение
Если не работает вентилятор на одном из положений обдува, то можно попробовать ударить по передней панели рукой в том районе, где располагается бардачок.
Если после этого электрический двигатель вентилятора начнёт работать, то это может стать свидетельством того, что в нём есть сильное загрязнение, которое может возникать при неработающем или отсутствующем фильтре, который устанавливается в воздуховод перед вентилятором.
Чтобы устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав. Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе.
Предохранители
Проверяем на целостность предохранители F7.
Если после удара ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме.
Под капотом
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор вентилятора. На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.
Реле печки
Находится блок реле под рулём.
Проверить состояние реле не очень будет удобно на Лачетти, так как найти его можно за передней панелью слева от ног водителя рядом с разъёмом 202.
Термостат
И также причина может быть в термостате. Чтобы его проверить потребуется запустить двигатель на авто и проследить за температурой верхнего патрубка на основном радиаторе. В процессе проверки он должен быть холодным.
Если он будет горячим, то в таком случае придётся заменить термостат или проверить его. Для этого следует элемент опустить в горячую воду и нагреть до температуры в 85 градусов. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять.
Термопредохранитель
Термопредохранитель на 180 градусов.
Место в блоке резисторов. Термопредохранитель сверху.
При замене оригинальной запчасти нет. Отлично подходит: 164С 15А. При этом будет работать только 4 скорость у вентилятора. Доступ к блоку резисторов либо через капот, необходимо открутить жабо. либо через бардачок, что не так удобно.
Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
Слабым местом Chevrolet Cruze (2009-2016 годы выпуска) является вентилятор печки. На отметке около 50 000 – 70 000 (км) пробега, а бывает и намного раньше, вентилятор печки начинает издавать весьма неприятный звук, который в народе называют «сверчком» .
Посторонний шум вентилятора чаще всего вызывается неправильной балансировкой лопастной крыльчатки. В свою очередь нарушенный баланс приводит к ускоренному износу подшипников и электрощеток.
Регламент ТО Шевроле Круз предписывает ремонт вентилятора печки путем полной замены изношенного вентилятора на новый аналог. Стоимость нового оригинального вентилятора составляет в районе $ 80.
Несмотря на предписания официального регламента многие мастера практикуют узловой ремонт вентилятора печки Chevrolet Cruze. В процессе кустарного сервиса производятся следующие работы:
Конкретный перечень работ по восстановлению вентилятора печки зависит от техсостояния узла. Перед осуществлением сервиса необходимо провести тщательную ревизию вентилятора .
Неисправности отопителя
С водительской же стороны поступает непрогретый воздух. Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе.
В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки. Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Почему мы?
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери.
Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки. Воздуховод пространства для ног крепится шурупом Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров. Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа. Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Нужно просто подключить его непосредственно к аккумулятору.
Если во время работы будут слышны посторонние звуки шум, скрежет и пр. Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо: Демонтировать боковую накладку передней панели со стороны двери переднего пассажира и снять нижнюю часть передней панели.
Открутить винт крепления воздуховода и снять его. Отвернув три винта крепления — снимают электромотор и проверяют его работоспособность. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле. Этапы снятия торпеды Шевроле Круз для ремонта заслонки: Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.
Далее через образовавшийся проход вытащить регуляторы света фар и отключить их от электричества. Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель. Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.
Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой. Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.
Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото. Демонтируйте корпус салонного фильтра. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке. По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы.
Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»
Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя.
Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами.
Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.
При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись
Схема системы отопления и принцип ее работы
Подача теплого воздуха в салон «Шевроле Круз» осуществляется следующим образом:
Дополнительная информация
Многие мастера отмечают, что после кустарного самостоятельного ремонта вентилятор вместо постороннего звукового шума начинает создавать вибрационные нагрузки. Если вентилятор начал вибрировать, значит нарушилась балансировка лопастной крыльчатки.
В процессе разборки вентилятора к лопастям лучше вообще не прикасаться. Допускается одна только чистка лопастей от пыли.
Грамотно отбалансировать лопасти сможет только опытный специалист .
Параллельно с обслуживанием вентилятора крайне желательно провести и замену салонно фильтра. Отсек воздушной фильтрации расположен сразу за вещевым ящиком. Кассета фильтра прикрыта заглушкой, которая держится на защелках.
Информационные обозначения и их комбинация на приборной панели
Значки на щитке Шевроле Круз предоставляют полный пакет информации, необходимый для контроля за автомобилем, что поначалу слегка дезориентирует. Чтобы с легкостью разобраться в значениях консоли управления, все данные можно распределить на следующие информационные блоки:
Привычка анализировать отображаемую информацию на консоли управления позволит не только безопасней эксплуатировать автомобиль, но и увеличит ресурс износа комплектующих транспортного средства.
Ремонт заслонки “Шевроле-Круз” — последовательность действий
Сначала открываете кабину. Находите ящичек под блоком светового переключения, открываете и осторожно вытягиваете к себе. Обратите внимание, что защелки-держатели открываются с щелчком, после которого коробочку можно извлекать. Бардачок открывают, крышку демонтируют.
Из проема вынимаете световой блок. Это легко сделать вручную, так как он держится на боковых пазах. Не давите чересчур сильно — есть риск сломать пластиковые элементы.
Отключите колодку и ее провода. Извлеките элемент полностью. Далее снимите колодку торпедо (располагается слева от водительского места). Чтобы извлечь ее, потяните на себя накладку до характерных щелчков. С левой деталью процедура такая же. Нижняя при этом держится на 3-7 саморезах. Открутите их торцевой головкой с щеткой-воротком.
После всех этих манипуляций откроется воздуховод. Он крепится на паре 8 болтов. После их снятия, воздуховод “уходит” вниз.
Сервоприводный мотор заслонки печки открутите 5 головкой. Раскалите нож и прорежьте им отверстие над управляющим узлом в пластиковой накладке. Это нужно для доступа к заслонке и тяге. Последнюю можно отремонтировать используя проволоку — самый доступный способ в “домашних” условиях. Она позволяет прикрепить элемент к тяговому обломку.
Альтернативный вариант — высверлите электродрелью 2 отверстия в уцелевшей части, вмонтируйте туда стальную накладку, зафиксировав ее болтами. Этот способ надежнее, но сложнее в исполнении.
По окончании ремонта заслонки печки “Шевроле Круз” вырезанный кусочек пластика закрепляется клеем “Момент”. Когда он сцепит элементы, шов обработайте герметиком. На финише соберите торпедо в обратной последовательности. Если дефлекторы выдают холодный воздух, проверьте радиатор. Признаками его поломки служат снижение охлаждающей жидкости без видимых протечек, конденсат на “лобовухе”, запах гари или хладагента в салоне.
Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze
Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Важные нюансы
Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора
За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить
Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью
Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.
Процесс ремонта вентилятора печки Chevrolet Cruze
Отсоединять заглушку боковой панели и облицовку бардачка лучше всего в прогретом салоне .
Как разобрать и обслужить вентилятор для узлового ремонта
Обратите внимание на лопастную крыльчатку вентилятора. На некоторых лопастях можно заметить мелкие металлические грузики. Это балансиры . Если убрать любой из балансиров, то вентилятор будет работать впоследствии с высокой вибрационной нагрузкой.
Обратите внимание на подшипник. Он представлен пластиковой шайбой. В свободной продаже их нет. Если подшипник сильно износился, то его получится заменить только подшипником от донора .
При сборе бардачка не забудьте подключить проводную колодку подсветки вещевого ящика.
Что было использовано в ходе демонтажа и сервиса вентилятора печки Шевроле Круз
Стоит отдельно заметить, что производитель Chevrolet Cruze настоятельно рекомендует проводить ремонт вентилятора печки только заменой изношенного узла на полностью новый аналог. В качестве замены рекомендуется использовать оригинальный вентилятор. Артикульный номер оригинала – GM 5242710201.
Ремонт печной заслонки
Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
Последовательность ремонта
Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши
Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка
Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами
Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя
Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7
После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз
Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5
В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка
Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки
Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок
По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика
Ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Способы устранения поломок
Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.
Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.
Замена или ремонтные работы по приборной панели являются продолжительной процедурой, которая займут от 3-4 часов свободного времени – это объясняется многокомпонентностью приборки и трудностями, возникших в процессе демонтажа детали. Разобрать информационный щиток можно одной парой рук, однако потребуется наличие среднемощн
ого паяльника с компонентами для пайки, набора гаечных ключей и отверток разного калибра, быстро засыхающего клея, а также маркера под цвет приборной панели и кусока прозрачного пластика для реставрации. Дабы разобрать щиток на Шевроле Круз необходимо:
Важно знать! Расположение и способ подключения кабелей к подсветке рекомендуется сфотографировать или перерисовать схему, дабы предотвратить необходимость в еще одном демонтаже.
Также при работе с лампами требуется соблюдать осторожность: штатные лампы на Круз представляют собой галогенные светильники, которые могут перегореть при контакте тела ко стеклянной колбе. Извлекать лампы желательно пассатижами, предварительно отмотав губки мягкой тканью.
Большинство водителей предпочитают менять штатные светильники подсветки информационного щитка на ультрафиолетовые лампы, которые обеспечивают не только улучшение внешнего вида приборной панели, но и облегчают навигацию при эксплуатации автомобиля в темное время суток. Ультрафиолетовые лампы в подсветке не раздражают зрение и не отвлекают от управления.
Накладки на торпеду Шевроле Круз
В целях модернизации, улучшения интерьера, некоторые владельцы устанавливают накладки на торпеду. Штатный цвет пластика «по душе» не каждому. Приобрести декор можно в любом автомагазине, авторынке, дилерском центре. Цена зависит от множества факторов, среди которых: материал, способ фиксации, цвет, количество штук.
Так, например, съёмные панели на Шевроле Круз (арт.: 1126) поставляются комплектом из десяти штук. Цена от 5500 рублей.
В наборе следующие цвета:
Желающие изменить салон автомобиля до неузнаваемости, приобретают наборы с максимальной комплектацией. Это панели на центральную консоль, дверцы машины, рулевое колесо, вещевой ящик, верхний вещевой ящик. Ниже на фото приведены образцы декоративных панелей.
Способ крепления: двусторонний скотч или клей. При необходимости панели быстро демонтируются без повреждения пластиковой поверхности. С целью удаления остатков клея (скотча), желательно обработать покрытие спиртом или ацетоном для обезжиривания.
Стоимость единичных съёмных панелей на Шевроле Круз от 500 рублей и достигает отметки в 1500 руб.
В качестве альтернативы съёмным накладкам, автомобильные магазины, в том числе в сети интернет, предлагают приобрести готовые передние торпеды с предустановленными цветными вставками из полимерного материала. Компоновка цвета самая разнообразная, начиная от однотонных, заканчивая мозаичными конструкциями. Рестайлинг обойдётся владельцу от 6500 рублей и выше. Изделие имеет свои преимущества и недостатки.
В большей степени рассчитано на длительное использование любителями конкретной гаммы. Главная трудность в демонтаже штатной конструкции и установке новой. Все технические разъёмы, отверстия, проходы полностью идентичны с оригиналом, совпадают на 100%. Срок эксплуатации неограниченный, при условии отсутствия внешних негативных факторов: авария, столкновение, удар.