Aveo 2012г — странно проваливается тормоз. У всех так? — обсуждение на форуме

Aveo 2012г - странно проваливается тормоз. У всех так? - обсуждение на форуме Ремонт
Содержание
  1. 10 основных причин, почему клинят задние тормоза
  2. Как заменить задние тормозные колодки шевроле авео
  3. Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта
  4. Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки
  5. Рекомендации по обслуживанию и ремонту суппортов
  6. Как заменить рабочий цилиндр тормозного барабана шевроле авео
  7. Ремонт суппортов
  8. Принцип работы тормозного суппорта
  9. Суппорт тормозной передний – типы конструкции
  10. Особенности работы
  11. Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами
  12. Что делать, если суппорт скрипит или клинит
  13. Проблемы с направляющими
  14. Порядок действий по устранению дребезжания суппортов
  15. Сильный износ колодок
  16. Тормозные колодки подклинивают в суппорте
  17. Отчего выходят из строя тормозные суппорты? какие признаки?
  18. Дополнительная информация
  19. Памятка о том, что делать, если у вас заклинило тормоза
  20. Последствия
  21. Третий способ устранения стука суппортов
  22. Aveo 2021г — странно проваливается тормоз. у всех так? — обсуждение на форуме
  23. Коррозия на поршне суппорта
  24. Откручено крепление суппорта
  25. Клинит поршень в суппорте
  26. Клинят направляющие суппорта
  27. Смещайте своё авто к краю проезжей части.
  28. Используйте ручник для остановки.
  29. Не переводите автомобиль на нейтралку.
  30. Способы ремонта суппорта
  31. Что делать, если стучат суппорта

10 основных причин, почему клинят задние тормоза

  1. Износ тормозных колодок.

Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют.

Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы.

Износ тормозных дисков и барабанов.

Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан.

Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.

Утечки в гидравлической магистрали.

К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение

Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать

Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.

Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону.

Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.

Как заменить задние тормозные колодки шевроле авео

В блоге по ремонту Авео есть обзор на тему замены задних тормозных колодок. Ниже будут описаны лишь основные этапы данной работы.

Перед обслуживанием тормозной системы следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень жидкости находится на отметке MAX, то следует откачать немного жидкости. В противном случае при установке новых колодок излишек жидкости может где-то выдавить.

  • Снимаем задний барабан. Если на рабочей поверхности барабана Chevrolet Aveo будет выработка, то колодки могут цепляться за бортик. В этом случае мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление.

При отсоединении тормозного барабана появляется возможность замерить диаметр рабочей части тормозной поверхности. Допуски на диаметр тормозного барабана могут быть разными, все зависит от размера используемых колес.

Если рабочая поверхность барабана имеет бортик, то следует обязательно его убрать! Можно сточить бортик при помощи УШМ. Если есть доступ к токарному станку, то можно просто расточить поверхность.

  • Извлекаем распорную планку механизма регулировки зазора колодок. Предварительно необходимо вынуть серьгу.

Стоит отдельно сказать несколько слов по поводу диагностики задних тормозных колодок Шевроле Авео. Колодки барабанного тормоза считаются изношенными в том случае, когда толщина фрикционных накладок составляет менее 1,4 (мм). Дополнительно колодки подлежат замене и в случае, если на рабочих поверхностях появились трещины или сколы.

При установке на место тормозного барабана необходимо правильно развести колодки. Зазор должен быть таким, чтобы барабан одевался без натяга. Одетый на ступицу барабан должен свободно вращаться. При этом не должно быть большого зазора между рабочими поверхностями колодок и барабана.

Допускается легкое трение колодок о барабан. В данном случае контактная пара быстро притрется. Многие специалисты перед установкой тормозного барабана Chevrolet Aveo протирают спиртом фрикционные поверхности барабана и колодок. Отсутствие масляной пленки сделает контакт колодок и барабана как никогда цепким и надежным.

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза.

1. Как функционирует тормозной суппорт.

В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:

  • Водитель жмет на педаль тормоза.
  • В этот момент внутри тормозной магистрали начинает нагнетаться давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов.
  • Под действием давления суппорта подводят тормозные колодки к диску, который закреплен непосредственно на вращающемся колесе.
  • Возникает сила трения, из-за чего замедляется вращение диска, а вместе с тем — и колеса.

Важно:

чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:

  • Неправильно установленные колодки. Это происходит, когда они находятся не параллельно тормозным дискам или во время ремонта были ошибочно установлены не на свои места.
  • Изношенность тормозных дисков, которые также задействованы в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неверный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные сервисы экономят на смазке для суппортов, хотя это недопустимо. Смазка для суппорта должна не только препятствовать трению, но и быть устойчивой к внешним воздействиям, особенно в зимний сезон, когда на дороге много грязи и солей.

Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:

  1. Износ тормозного механизма. Такое случается, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо на дороге.
  2. Неправильная установка колодок. Когда они располагаются не параллельно дискам или не на положенных местах вследствие ошибки в ходе ремонта, тормозной механизм заклинивает.
  3. Отсутствие смазывающего состава или неправильный его подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Нужно подбирать средство, которое способно уменьшать трение в процессе эксплуатации деталей, и обладающее охладительными свойствами. Качественная смазка должна обеспечить механизму защиту от экзогенных неблагоприятных факторов. Особенно в зимнее время, когда дорога усыпана наледью, снегом, камнями.
Еще про Авео:  Замена датчика коленвала Шевроле Авео 1,5

Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:

  • диски сильно нагреваются, в салоне ощущается запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
  • при нажатии на тормоз автомобиль ведет в сторону (обычно в ту, где локализуется заклинивший суппорт);
  • после отпускания тормозной педали в салоне слышен скрип – признак износа детали тормозной системы;
  • сильно расходуется тормозная жидкость;
  • на колесном диске виднеются капли масла.

Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.

При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки

Рекомендации по обслуживанию и ремонту суппортов

Зачастую в суппортах закисают направляющие либо поршни. Проблема с последними возникает из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. В старой жидкости скапливается вода, способствующая стремительному окислению деталей. И чем реже используется автомобиль, тем выше вероятность закисания поршней.

Для предотвращения такой ситуации нужно своевременно менять тормозную жидкость и прокачивать тормозную систему, регулярно проверяя ее работу при этом. Меняя передние колодки, оценивайте, нормально ли движутся поршни. Если их утапливание требует значительных усилий, это повод насторожиться.

Не полностью закисшие поршни есть шанс реабилитировать путем размачивания. Для этого в пространство за уплотнителями с помощью шприца подается тормозная жидкость. Чтобы поршень вышел из цилиндра, нужно многократно нажать на педаль тормоза, затем поршень снова утапливается.

Закисание направляющих ликвидируется путем их снятия и очистки от загрязнений и следов окисления. Затем направляющие обрабатываются подходящей по составу смазкой (литол или его аналоги). Обрабатывать нужно не только направляющие, но и отверстия, в которых они размещаются. При значительном износе пыльников и пружин целесообразнее заменить пальцы на новые.


Жидкость заливайте только свежую. Если емкость с тормозной жидкостью была некоторое время открыта, туда могла попасть влага, которая впоследствии может вызвать коррозию окружающих металлических частей.

Учитывайте, что у большинства моделей автомобилей примерно 70 % тормозных усилий производится передними тормозами. Из этого следует, что вторичная замена передних колодок, скорее всего, потребует замены и задних.

Как заменить рабочий цилиндр тормозного барабана шевроле авео

Вместе с колодками изнашиваться может и рабочий цилиндр. Часто такое бывает, что в цилиндре рвет манжету. Через порванный уплотнитель в гидросистему попадает воздух. Дополнительно дырявая манжета начинает пропускать тормозную жидкость.

  • Чтобы снять рабочий цилиндр тормозной системы Шевроле Авео, нужно будет предварительно демонтировать тормозные колодки. Данный процесс описан выше.
  • Откручиваем гайку трубки, которая подключается к цилиндру. Соединение находится на обратной стороне защитного кожуха тормозного барабана. Это место находится рядом с дорогой, по этой причине практически всегда крепеж находится в грязи. Перед отсоединением тормозного цилиндра нужно аккуратно и тщательно убрать все засоры. Крепеж рекомендуется залить проникающей смазкой.

При откручивании соединения трубки рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. В противном случае можно зализать грани крепежа, что значительно усложнит задачу.

Такое вполне может случится, что гайка прикипит к трубке. В подобных случаях гайку откручивать нельзя, так как это приведет к скручиванию самой трубки. Выйти из ситуации можно следующим образом. Необходимо открутить крепеж корпуса цилиндра и просто выкрутить сам цилиндр, не трогая гайку. Как понятно, впоследствии прикипевшую гайку нужно будет просто разработать.

  • Откручиваем болты крепления корпуса рабочего цилиндра к защитному кожуху. Цилиндр крепится 2 болтами.

Как показывает практика, рабочие цилиндры тормозной системы Chevrolet Aveo слабо подвергаются ремонту. В большинстве случаев потекшие цилиндры проще заменить новыми. Но если приобрести комплект рабочих цилиндров нет возможности, то можно заказать ремкомплект и попробовать восстановить цилиндры.

Ремонт суппортов

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта 
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые.
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз. Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению.

Аккуратно надавите на рычаг тормоза, наблюдая за действием поршней. Они должны выйти, а потом вернуться очень немного. Если они не возвращаются, или вы не можете оттолкнуть их, поршень может быть частично захвачен. Не паникуйте, в 99% случаев мы можем справиться с этим легко.

Если ваш велосипед не станет новым, на краю поршня будет нанесено покрытие с коррозией, где он подвергается воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли. Удостоверьтесь, что вы чистите вокруг всей наружной поверхности каждого поршня, если необходимо, вращая поршень, а затем ослабьте поршень.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.
Еще про Авео:  Не работает прикуриватель на Шевроле Авео | Авто-помощь

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами

В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.

При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:

  • Насколько велик ассортимент предлагаемых услуг (в том числе услуги тюнинга).
  • Есть ли собственный магазин запасных частей со складом.
  • Какова скорость и качество оказываемых услуг.
  • Какие предлагаются дополнительные услуги (хранение межсезонных шин и другие).

Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.

Если вы внезапно оказались в ситуации, когда у вас заклинило тормозной суппорт, то для вас в этой статье мы подробно разберём, что делать если у вас внезапно возникла проблема с заклинившими тормозами в пути. И так, начнём.

Данная проблема весьма редко появляется у подавляющего большинства автомобилей, настолько редко, что порой даже является исключением. Но раз такая проблема возникает, то нам надо знать, что делать в такой ситуации. Понятно, что автолюбитель не будет уже на дороге искать описание проблемы в интернете. И в этом случае работает принцип “предупреждён-значит вооружен”.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;

Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места

В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Порядок действий по устранению дребезжания суппортов

  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите переднее колесо.
  2. Вставьте скобу в суппорт и отметьте на нем места, где необходимо просверлить два отверстия.
  3. Снимите суппорт и просверлите отмеченные отверстия. При этом их необходимо сверлить под углом, так чтобы загнутые концы скобы смогли полностью в них войти.
  4. Установите суппорт на место.
  5. Вставьте скобу.

  6. Прикрутите колесо и переходите на другую сторону.

Вот собственно и все! Думайте, делайте, наслаждайтесь тишиной при езде на Шевроле Авео!

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Шумоизоляция капота на Авео своими руками
  • Свето-тюнинг задней фары Шевроле Авео
  • Установка бардачка – перчаточного ящика на Шевроле Авео
  • Замена лампочки в задней фаре Авео
  • Чистка кондиционера в Авео
  • Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
  • Замена уплотнительного кольца катушки зажигания Шевроле Авео

Буду благодарен, если воспользуетесь социальными кнопочками!

    Метки: Стук суппортов на Шевроле Авео. Как устранить стук суппортов в Авео. Инструкция по ремонту тормозных суппортов Авео Т250

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.


Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo в Перми, невысокие цены на Шевроле Авео на сайте Авто.ру

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Причины и способы устранения
  • Что будет, если ездить на автомобиле без ПТС?
  • Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ГИБДД?

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Дополнительная информация

При устранении мягкой педали тормоза Шевроле Авео не нужно забывать и про передние тормоза. Виновником поломки вполне может оказаться тормозной шланг или лопнувшая трубка, которые подходят к тормозному суппорту.

Опытные водители никогда не забывают вовремя менять тормозную жидкость. Дело в том, что DOT-4 является гигроскопичной. Она тянет на себя влагу из любой щели или зазора в циркуляционном контуре. Повышенная концентрация влаги в тормозной жидкости приводит к тому, что начинают ржаветь исполнительные механизмы тормозной системы.

Ржавчина появляется на штоке и поршне цилиндров, что приводит к разгерметизации системы.

Тормозную жидкость меняют через 2-3 года, зависимо от скорости изменения плотности DOT-4. Многие водители не рискуют и меняют жидкость просто после 2 лет эксплуатации.

Памятка о том, что делать, если у вас заклинило тормоза

Первое и самое главное правило- не вздумайте паниковать! В случае проблемы от вас необходимо максимально сосредоточиться на управлении в этот момент. Также от вас потребуется вся ваша реакция чтобы грамотно и точно реагировать на изменения окружающей вас обстановки в том числе при движении автомобиля.


Из первого правила плавно вытекает второе не менее важное правило, это крепко держать рулевое колесо. А ещё лучше просто вцепиться в него

Ведь как вы могли сделать вывод из предисловия, в момент блокировки тормозного суппорта на одном из колёс автомобиль резко начинает тянуть именно в сторону этого колеса. Постарайтесь выровнять автомобиль или хотя бы удержать его от вылета в кювет. Также сразу включайте аварийку. Так вы поймёте, что у вас есть проблема и к вашему автомобилю не стоит близко приближаться.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Третий способ устранения стука суппортов

Этот способ мне видится наиболее оптимальным по своему принципу и затратам. Он предполагает установку специальной скобы, создающей определенное натяжение суппорта и схож с первым способом, рассмотренным вначале. Подобные скобы широко используются на автомобилях других марок.

Итак, покупаем скобы с номером TRW PFK 241,

Скобы для установки на суппорты

готовим дрель и сверло по металлу диаметром 3 мм, а также ключ на 10 для снятия суппортов.

Aveo 2021г — странно проваливается тормоз. у всех так? — обсуждение на форуме

Приобрели жене этот агрегат, поездил сам немного, заметил странность —

Если стоим на светофоре на D (автомат) дольше ну где то минуты — педаль тормоза начинает плавно уходить в пол — достаточно глубоко, почти в пол.

Сервисник по телефону сказал что похоже на норму.

У меня же мысли про перепускающий ГТЦ. Проверил на заглушенной машине — покачал тормозом — сколько не держал — не уходит.

В движении тормозит нормально, хоть и достаточно странно — половина хода педали пустая, а дальше достаточно резко схватывает.

Буду благодарен владельцам Aveo за помощь)

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

(418 голос., средний: 4,58 из 5)

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Смещайте своё авто к краю проезжей части.

Если у вас МКП, то применяйте торможение двигателем (т.е. планомерно понижая передачи) и производить нажатие на педаль тормоза часто и отрывисто. Конечно, от таких действий машину всё равно потащит в занос, но применяя данную технику торможения, есть очень высокая вероятность, что вы нормально остановитесь, и может быть даже на обочине.

Используйте ручник для остановки.

Если тормозную систему полностью заклинило, и на нажатие педали автомобиль никак не реагирует. В этом случае используйте для экстренного торможения ручник. Правильно используя ручник прерывистыми затягиваниями до упора вы сможете погасить скорость автомобиля и оттормозиться ровно и почти без заноса.

Не переводите автомобиль на нейтралку.

Если отпустить сцепление или снять автомобиль с передачи, то, скорее всего, это будет последнее, что вы сделаете перед тем, как полностью потеряете контроль над курсом движения автомобиля.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий