- Зачем делать регулировку развала/схождения?
- Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов
- Нужен ли сход развал после замены стоек?
- К чему приводит неправильный сход развал
- Попробуйте наш сервис по подбору СТО
- Сход-развал после замены шруса
- Несколько примеров для наглядности
- Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания
- К чему приводит неправильный развал схождение?
- В каких случаях делать не обязательно?
- При замене резины
- При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
- Когда нужно делать развал схождение?
- Шаровые опоры
- Рулевая рейка и наконечники
- При замене ШРУСА
- Ваз 21120, 1. 5, 16v, шрус
- FakeHeader
- Что такое развал-схождение?
- Когда нужно заново регулировать?
- Новости партнёров
- Углы колёс
- Когда придётся делать развал-схождение?
- Когда надо делать развал схождение на машине
- Когда нужно делать сход развал на машине
- Как понять что машину ведет в сторону
Зачем делать регулировку развала/схождения?
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:
- вовремя менять расходные элементы,
- проходить техническое обслуживание в срок,
- а также следить за колесами.
К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов
Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.
Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.
Нужен ли сход развал после замены стоек?
Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.
Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.
Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.
К чему приводит неправильный сход развал
Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.
Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.
Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:
- Устойчивости автомобиля.
- Контролируемости управления машиной.
Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:
- Развалу.
- Схождению.
- Долевым углам откоса поворотного стержня колеса.
- Перпендикулярным углам.
Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.
Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.
Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.
На форуме 17 лет
Откуда: 16 rus, г. Казань
Добрый день форумчане.
В субботу ездил менять по гарантии опорный подшипник ( на ТО-1 выяснилось что левый подшибник подлежит замене, видимо с завода шел брак). Так вот , вроде думал что после замены надо обяз-но делать сход развал. Сервисмен мне на это усмехнулся и сказал , типа не беспокойся я тебе грит поменяю без сход развала, за есс-но доп. оплату. Грит, смари мы обычно снимаем ступицу, а у тя не будем снимать, соот-но сход развал не измениться. После этого поехал домой, вроде машина ведет себя как обычно. Но вопрос все таки меня беспокоит – все таки надо было делать сход развал или нет?
На форуме 18 лет
Авто: 21093, 1,5л, карб.
Есть два способа снятия опоры.
В первом случае снимается стойка с поворотным кулаком без снятия регулировочных болтов.. работы больше, но сход-развал сохраняется.. поэтому и денег попросил.. т.к. сход делать всяко дороже было бы..
Во втором – откручиваются болты стойки, и стойка вытаскивается, а кулак просто отводится в сторону..
В принципе это в мурзилке как раз и описывается..
На самом деле если менять амморты – то стойка все равно снимается.. и тут без схода-развала все равно не обойтись.. а у тебя только верхняя опора..
как раз наоборот, если снимать ступицу то развал не уходит, а если откручивать аморт от ступици то уйдет. И еще, если рулевой наконечник выпресовывали из поворотного кулака товсе нормуль, а если его скручивали то тоже развал может уйти.
На самом деле можно тока шрус вынуть, открутив шаровую опору, и съёмником поменять подшипник. Я таким работал, поэтому и мею представление. Вот развал и не сбивается!
А я что сказал? Если откручиваются регулировночные болты – развал уходит..
Блин совсем вы меня озадачили. В авто разбираюсь слабо. Сервисмен когда менял делал так, снял колесо, открутил тормозные колодки, потом рулевой наконечник, потом вроде шрусы и снял все это в сборе, т.е. всю стойку вместе со ступицой. Че то меня терзают смутные сумнения. А должно авто как то себя вести, показывая что что то нарушено в сход развале? Вроде руль держит нормально , так же как и было раньше. Есть какие то элементарные проверки для этого?
Так и написали, что если всё в сборе снимать, то не нарушается ничего, т.к. регулировочные болты при этом не откручиваются! Всё ОК!
Я писал про другой вариант , но раз сам видел, как стойку в сборе вынимали, то значит всё ОК!
dimon2109
Ну ладно успокоили.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Замена сайлентблоков нижних рычагов. Развал делать действительно нужно?
Собрался менять сайлентблоки нижних рычагов (2000 W210). Вопрос такой – зачем после этого делать развал-схождения? Посадочные отверстия пары крепежных болтов вроде бы “не плавающие”.
Посадочные отверстия имеют свои люфты.И еще,вы точно знаете,что предыдущий хозяин делал это не на убитых сайлентах? Ессно делать! Заодно рейку смажьте ,рулевые наконечники поменяйте и стойки стабилизатора,чтобы все за один раз.Я бы еще и шаровые заменил
они не плавающие,весь секрет ремонтных болтах и шайбах,думать даже нечего-делать!!!!
Про ремонтные болты верно, а шайбами что регулируется в передней подвеске w210?
ну надо понимать что сами болты ни чего не могут сделать шайбы регулируют
Ага, теперь все ясно
Точно знаю, что все остальное менялось относительно недавно и в отличном состоянии (Lemforder рулит). Сам менял.
Шайбы упираются этими в посадочные отверстия. Отверстия фигурные. Сделаны под контур выступа шайбы. После затяжки крепежных болтов с усилием 120Nm, у меня нет идей как можно регулировать какие-либо углы теми шайбами .
Подозреваю, что процедура носит исключительно превентивный характер.
На развал-схождения всяко повезу. Кроме этих сайлентблоков собираюсь перекинуть, до кучи, опоры подрамника и рычаги задней подвески.
ну когда доедешь до сход развала,сам посмотришь,что и куда там двигается,учти что обычные шайбы не ремонтные,не имеют выступов и ни куда не упираются
Отредактировано сергей44 17.04.2011 в 17:18
Только что поменял сайлентблоки. Короче, развал делать нужно обязательно. В моем случае, после замены руль немного отклонился. Т.е. углы-таки поплыли.
Всем спасибо за участие!
а если меняешь сайлентблоки задних нижних рычагов? Надо развал делать?
Если задних нижних рычагов, то не нужно.
Мне недавно меняли сайлентблоки тяг схождения, так после этого делали.
хотелось бы поточнее узнать, а то новый партнер клуба по сервису говорит надо
Процедура в принципе недорогая. Значение имеет важное, может по ходу еще что-нибудь вылезти на замену. Так что, Вам решать. Я бы даже и не думал.
да я непротив
только если ремонтируешь зад, то какое там схождение?
всегда считал, что это переда касается
Вы уверены, что пишете.
Когда я наблюдал за процедурой, то был замечен следующий факт: диагностические устройства монтируются на все (подчеркиваю все) колеса авто, а также на руль. Делаются замеры. Затем по результатам делается регулировка, дефектовка и т.д. (подчеркиваю как спереди, так и сзади авто). Вот, как то так.
Слушайте, был бы уверен не спрашивал!
Вы тоже не уверены как я понимаю. Пишете свои домыслы, которые меня по большому счету не интересуют.
Я видел неоднократно как делается развалл-схождение. Боле того я вполне понимаю что и зачем регулируется.
Но что-то не припомню, что бы его делали после замены чего-либо в задней подвеске.
Но я, повторяю, не уверен, что это не надо делать.
На задней независимой подвеске углы естественно регулируются и после ремонта подвески это надо делать.
Ага. А еще черные.
Сообщение от Cashmaster
Ага. А еще черные.
Подскажите, после замены сайлентблоков балки нужно ли делать развал/схождение? А то сижу сейчас на сервисе и мне мастер говорит, что рекомендуется развал/схождение сделать после работ.
А еще подскажите, фотки во вложении похожи на оригинал?
Что, неужели никто не менял сайленты и не в курсе моего вопроса?
Сообщение от Poberezkin
Что, неужели никто не менял сайленты и не в курсе моего вопроса?
Как писали подкладывают шайбы,но не знаю оф это или нет,раньше регулировали только сход,развал нет,сейчас возможно изменилось.
Развал точно не будут регулировать, а вот схождение, нужно будет, наверное, чтобы как-то нивелировать изменённые значения развала.
Кстати, мне тоже нужно будет менять эти чёртовы сайлентблоки!
А зачем вам дилер?
Да, по поводу оригинальности сайлентблока, в Ютубе есть видео, там досконально всё описывается
Автолюбители часто задают вопрос – нужно ли делать развал после замены сайлентблоков, или это простая трата денег? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как существуют две диаметрально противоположные точки зрения.
Одни мастера говорят о том, что делать развал-схождение после ремонтных работ нужно обязательно. Замена сайлентблоков является вмешательством в подвеску автомобиля, следовательно углы колес надо выставлять заново. Также инструкция по ведению ремонтных работ автомобиля гласит, что развал-схождение обязательно выполняется после любого вмешательства в ходовую часть транспортного средства.
Другие мастера утверждают, что сайлентблоки не оказывают непосредственного влияния на развал-схождение. И если на СТО при ремонте не были задеты наконечники или шаровые тяги, то тратиться на дополнительную услугу нет смысла. Приверженцы этой версии говорят о том, что автолюбителю стоит понаблюдать за поведением машины на дороге, и в случае нарушения управляемости авто обратиться в автосервис.
Мнение создателей сайта-агрегатора СТО “Uremont” таково – не стоит ждать, пока автомобиль начнет вилять посреди дороги. Лучше сразу после замены сайлентблоков проверить подвеску, и при необходимости провести развал-схождение.
Подобрать лучшее предложение на рынке автоуслуг по соотношению цена/качество с помощью нашего интернет-портала можно за считанные минуты.
Убедитесь в этом лично.
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
от специализированных автосервисов в личном кабинете
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Друзья подскажите, после замены сайленблоков надо развал-схлждение делать?
Два раза менял задние сайленты, развал не делал, машину не уводит, резину не жрет. Самый оптимальный способ это домкратить колесо, но не разгружать до конца, тогда все идеально садится на свои места.
поддерживаю. Сомневающиеся могут лично, находясь на стенде развал/схождения, просто открутить болты крепления рычага и покачать машину, а потом закрутить. И убедиться, что цифры изменятся. Отсутствие увода – не показатель нормы
Я делал, до замены не проверял сход развал, после замены поехал на стенд, расхождения от нормы были мизерные, причём пришлось крутить больше зад чем перед. Лучше сделать чем нет.
А что даёт герметик между термоусадкой и сайлентблоком.
Мне кажется при установке сайлентблока герметик сползёт назад. Думаю смысла в нём немного.
все верно он сползает! но садить с ним удобнее, излишки убрать, а прослойка все равно останется!
я только лишь рекомендую, пробывать вам!
Интересно буду пробовать. Спасибо.
я тоже думал – меле – усиленное это мое все! но нет !
а чем не устраивает миле? Миле ходит столько же как и родной с 4 дырками или больше?
Термоусадка нужна для того, чтобы не изнашивался шестигранник рычага?
Термоусадка нужна когда уже износился шестигранник, дабы компенсировать образовавшийся зазор.
Чем меньше дыр в резине сайлента тем жестче конструкция и резина испытывает меньшие деформации, что теоретически должно продлить срок службы, но убитый шестигранник начнет стучать на любом сайленте, гораздо раньше износа резиновой части.
Acrobat, Ага, только весь передок становится зубодробительным. Управляемость как бы лучше, но дырки в сайленте для кроссовера не зря придумали. Себе поставил цельные, теперь даже на пневмо подвеске жалею.
titanik, да вроде нормально с цельными
Смотря на каком профиле
Добавлено через 3 минуты
KostikSpb, Нормально – понятие для каждого своё. Тест задних сайлентов довольно прост на мой взгляд. На скорости с поворотом пролетаем стык. С полым сайлентом машину чутка переставляет наружу, с цельным как по рельсам. Но по прямой стыки это долбёжка на цельных. Просто после замены на цельные, довольно быстро забываются ощущения от полых.
Последнее редактирование: 13 Сен 2017
Сход-развал после замены шруса
Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.
Несколько примеров для наглядности
После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.
Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.
В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.
На форуме 16 лет
а также “ромашек” и шаровых опор?
На форуме 19 лет
Авто: Старый чемадан
В теории вообще нужно, особенно после ромашек, если шайбы не все воткнул. Да и после зимы, с перехода на летнюю так и так желательно.
но не обязательно. если не трогались рулевые наконечники и сами стойки не снимались, то там все останется на месте. может немного кастор уйдет, а может и нет.
Если при замене ШРУСа откручивались ступицы от стоек то конечно надо.
А что такое ромашки?
ромашка это “Шарнир растяжки задний ВАЗ-2108”
а как делалось я не в курсе, утром машину сдал, вечером забрал
А что, так кто-то меняет!?
2 болта на шаровой и привод в руках!
Ключ на 17. Только в чера откручивал. Потом давишь на рычаг нижний немного и отводишь стойку вправо, или влево, ход обычно гранаты внутренней и так – хватает на 20-30 см, делай что хошь.
Всё зависит от того каким именно способом ты снимал ШРУС. Если просто открутил большую гайку на ступице, отцепил шаровую и рулевой наконечник, то делать развал не нужно. Если же откручивал 2 болта, один из них регулировачный в нижней части стойки, то развал нужно делать.
Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания
Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.
Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.
Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!
К чему приводит неправильный развал схождение?
Все просто если сбит этот параметр, то:
- Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
- Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
- Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.
Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.
В каких случаях делать не обязательно?
Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:
При замене резины
Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.
При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов
Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.
Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.
Когда нужно делать развал схождение?
Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.
Шаровые опоры
При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.
Рулевая рейка и наконечники
Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.
Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.
При замене ШРУСА
Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?
Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.
Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.
Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.
Сейчас полезный ролик, смотрим.
А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(21 голосов, средний: 3,90 из 5)
- Как это бывает: несколько примеров для наглядности
- Метки: ваз 21120, 1.5, 16v, шрус
- FakeHeader
Ваз 21120, 1. 5, 16v, шрус
Если ты ступицу не откручивал от стойки, то ни чего не надо!
нет смысла, развальные болты только не крути)
если болты развала не трогать то ненадо
Нет не надо, ты когда меняешь шрус ты же развальные болты не трогаешь и рулевые наконечники тебя тоже не косаются.
Абсолютно верно! но бывает что и приходится делать;))
После смены ШРУСа, когда проедишся то поймешь сразу. если на ровной дороге отпускаешь руль и машину никуда не тянет, то всё нормально. а если тянет в сторону то на развал нужно ехать. А вообще лишний раз для профилактики не помешает сделать развал;)
Здравствуйте друзья. Как я думал ранее, до замены шруса, почему он при вывороте влево закусывает, хрустит, посчитал что хана ему. Заменил, все так же осталось. Может изза развальщика, который сделал мне такое схождение при котором правое колесо поворачивается глубже чем левое при вывороте в другую сторону? Ведь после развала всё и началось год назад. Выходит шрус был в порядке (( зря заменил. И даже долбил по нему чтоб выбить шарики. Но не выбил — воспользовался съемником.. Пока колесо на земле отковыриваем заглушку на нем и откручиваем против часовой стрелке гайку на 30. Используя трубу метра два или с метр даже норм будет. На классике эта же резьба обратная.. Снимаем колесо, вынимаем наконечник, шаровую. Вынимаем из ступицы сам шрус и снимаем его используя съемник. Долбить опасно кувалдой там тем более или молотком. Так как вылетит внутренний шрус может и выльется масло! Так было у меня когда я менял шаровую. Поднял домкратом за ступицу и долбил по рычагу нижнему кувалдой через лом.
. Пять минут и граната снята. Съемник нужно правильно вставить. Враз, сложив все две части за одно и потом выкручивать центральные болты. А я сперва думал, что нужно вкручивать:) набиваем смазкой новый шрус, одеваем пыльник на привод, фиксируем любым хомутом, так как в комплекте они какие то странные, как одевать я так и не понял)) потом суем гранату в пыльник и вставляем в шлицы внутренние, держим ровно, убеждаясь что вставлено правильно, пошатав гранату, привод шевелиться значит норм, херакаем кувалдой пару раз и стопорное кольцо внутри зафиксированное. Проверяем чтонорм все стоит, одеваем хомут простой а не из комплекта, или же, как я сделал — из вязальной проволоки стяжку. Даже лучше чем хомут. Кстати шрус взял АвтоВаз, так как видно на фото, что с закалкой в отличии от германского какого то сделанного в п.р.с, то есть в Китае. Смазка в нем только в центре, как я понял, при вставлении его в привод, смазка под давлением уходит под шарики из нутри)) но все равно лишняя смазка не помешает.
Price tag: 1 600 ₽
FakeHeader
магазин который на ширинской?а то у нас вроде на транзитной такой штуки нет
Ну да. Ширинская 3а. У них еще есть филиал на транзитной 24. А еще есть оптовый слад Лады на рязанской 11. В березовке. Но у них бывает цены выше)) так как закупки такие по баксу судя.
Где съемник брал ?
У нас в магазине за 200р кажись)) если нужен дам. Маг Все на Ваз наз
Развальщик скорее всего крутил сгон с удобной для него стороны, вот и шоркает. У меня так же. В одну сторону руль крутиться больше чем в другую от нулевого положения. При этом если глянуть за колесо, там можно увидеть следы от колеса на подкрылках и кузове. У меня лонжерон с подкрылком трутся — теперь просто в эту сторону не кручу до упора.
Ага. Можно и так. Но как иначе сделать я не пойму?! Сам же делал схождение. Если не докрутишь наконечник колеса будут неправильно выставленны. По чему брать ориентир то? По рейке чтоль. Но где найти ее положение центральное
Ноль искать нужно по идее по рулю. Общее количество оборотов по полам, там ноль получается. От него и нужно плясать. Крутить нужно обе стороны, все развальщики крутят только с права, настраивая ось целиком, а не каждое колесо в отдельности. Да и с левой стороны там крутить не удобно, мешает вакуумник, на грантах там еще и батарея по моему стоит. Сам не представляю каким инструментом туда залезть. Сейчас получается у одного колеса схождение слишком в + ушло, а у другого в -.
Мда. Что за батарея?) аа. Акб ага. Точно. Я поднимал авто и на вывешенных колесах крутил. Рейку менял поэтому может быть сбились метки
ну так то схождение и развал выставляют на земле, на колесах.
Все эти звуки начались с развальщика? А распечатки не оставляешь у себя, с результатами до и после.
Какие распечатки?) “спасибо досвидания”, вот вся распечатка)) в гаражах длает мужик который 20 лет по его словам работает развальщиком, а сам ни давление в шинах не мерит, ни загруженность багажника. Но в первый раз заставлял садиться в авто чтоб регулировка была правильной. На мое место.
Понятно. Профи высшей категории тебе попался. Я распечатки оставляю до следующего развала.
Ясно. У тебя какая стоимость? Здесь от гаража ехать пол км. Поэтому и обращаюсь. И стоит 500р.)
600р у ОД было. Щас может подняли, переобуваться буду- поеду.
Эт даже сервис. Мелкосрочный и развал так же есть.
с покрышками все верно — они ассиметричные, но не направленные.т.е. есть наружняя сторона и внутренняястучит на кочках: шаровая, опорник, стойка, изношенный сайлент на сабле.ШРУСы как правило “хрустят”, а не стучат. на прямой — внутренние, в поворотах наружние, хотя на своем веку видел и внутренний хрустящий в повороте, но привод там не сток был
Как понять ассиметричные? Были бы таковыми если бы две стороны прилегающей были одинаковые при перевороте стоячего колеса. Здесь же нет такого! И когда одна сторона стоит правильно, другая нет, как в моем случае. Смотри—на фото линии “плавные” идущие по ходу движения стрелкой как бы в влево смотрят, если поставить колесо на авто справа они будут вперед смотреть, слева уже будут эти линии идти назад а не вперед! Разве это правильно?Шаровая у меня ходит тяжело старая, палец её, думаю она в порядке, наконечники заменил. Сабля это стаб? Мм. Яйца я заменил, были треснутые уже резинки. Стоякам всего год— дампы. Может опорник. Мне кажется длинный привод болтается так на кочках сильных. Изза него такие вибрации. Ощущение что щас колесо отлетит прям!(( и именно не стучит а дребезжит с вибрацией. Думал рейка, да, ушаталась, подтяжка не помогла, поставил новую, получше стало но так же почти и осталось. Думал шрус если хрустит так при вывороте, тоже не подтвердилось. Опорник остается, он справа как раз и проскальзывает, что пружина о себе говорит в этот момент—при повороте после дождя она щелкает издавая звуки прерывания насильного. Вручную стойку кручу, как то все легко, видимо без нагрузки. Нуда))и шрус у меня именно в полностью вывернутом положении хрустел и только влево! Блииин. Только влево! Если бы был и вправо тоже, то нужно было менять !(( капец я затупил. Почему и подумал о замене его. На лицо не правильное схождение видимо. Или где то есть может быть ограничитель? На рычагах к примеру.
Начало холодов — хлопотный период: надо успеть переобуться, пока не выпал первый снег, проверить системы автомобиля, запастись технологическими жидкостями, если, конечно, все делать по уму. А еще некоторые говорят, что при смене резины или колес в сборе надо делать сход-развал. Правда, что ли? Не горячатся ли советчики?
Да, случается некоторые производители, и в самом деле, рекомендуют делать сход — развал после покупки машины или же проходя первое ТО. Можно прислушаться к этому совету, а можно и проигнорировать его, если автомобиль ведет себя нормально. Ведь смысл данной рекомендации в том, чтобы не допустить неравномерного износа покрышек. То есть, предполагается, что на пути от завода до автосалона углы установки колес могут нарушиться. Но могут и остаться в норме. Так что, решайте сами, может и не стоит тратить деньги.
В любом случае надо усвоить одну вещь: сход-развал делается не на колесах, а на подвеске. Если она ведет себя нормально, ничего не стучит и автомобиль никуда не уводит, то и смысла ехать на сервис нет.
Однако при прохождении очередного техобслуживания у официального дилера, вам могут предложить пройти процедуру сход-развала. Подумать стоит в том случае, если вы года три ничего подобного не делали, то есть, как купили автомобиль, так на нем и ездили. Я однажды дал согласие, заплатив недорого, и не пожалел, когда увидел «неравномерные» значения углов установки колес на распечатке.
Если же вас упорно «сватает» слесарь, который меняет резину, то вестись на его уговоры не стоит. Конечно, может автомоблилист только начал ездить и еще не разобрался что к чему. Тогда внушить ему необходимость сход-развала ничего не стоит. В этом случае можно сказать только одно: никогда не суетитесь и не принимайте скоропалительных решений. Скорее всего, дядя слесарь порекомендуем вам самый лучший в мире сервис, что за углом, где, даже если с подвеской все в порядке, вам все равно повесят приборы и выпишут счет как за полноценно проведенную работу.
А вот если вы сами обнаружили, что с одной стороны резина почти «съедена», то на сход-развал ехать стоит как можно быстрее: колеса вы уже не исправите, но спасти еще успеете.
Переобуваясь, как и все, весной и осенью, я не делаю сход-развала, и ничего с колесами не происходит. То есть, износ резины пока равномерный. Однако, в ближайший год сервис, все-таки, навещу. Так, для профилактики.
Так в каких случаях проверять развал — схождение, все-таки, необходимо?
Когда вы вплотную занимаетесь подвеской: меняете шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки, то есть в том случае, если основательно тревожите этот сложный организм.
В тех случаях, когда машину уводит либо влево, либо вправо. Это говорит о том, что какой-то из компонентов подвески, скорее всего, выходил свой срок и его надо менять, предварительно проведя диагностику.
Понять, что автомобиль «ведет», не трудно. Найдите ровный участок дороги, дождитесь, когда он станет пустым, чтобы никому не мешать, разгонитесь до 90 километров в час и отпустите рулевое колесо. Внимательно следите за поведением машины. Если она уходит в ту или другую сторону резко, то вам точно надо в автосервис. Когда же увод плавный, то это говорит об уклоне дороге или незаметной глазу неровности. С подвеской все в порядке.
- Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи
- 5 видов сервисных работ, после которых нужно обязательно делать развал-схождение
После проведения ремонтных работ в подвеске автомобиля приходится дополнительно тратиться на развал схождение, так как установленные детали нарушили прежнюю настройку колёс. Рассмотрим, после каких работ обязательно нужно делать развал-схождение.
Что такое развал-схождение?
Чтобы автомобиль ехал прямо и хорошо управлялся, на нём необходимо правильно выставить колёса. Развалом называют отклонение колеса по вертикальной оси. Если смотреть на машину с боку, то при неправильно выставленном развале верхняя часть колеса будет завалена внутрь или, наоборот, выпирать за пределы колёсной арки.
Схождением называют отклонения в горизонтальной плоскости. Когда колёса сходятся клином или, наоборот, расходятся в разные стороны. Эти отклонения могут быть даже незаметны глазу и составлять несколько градусов, но этого вполне достаточно для появления проблем с управляемостью и ускоренного износа шин.
Когда нужно заново регулировать?
После замены некоторых деталей на новые, установленные ранее настройки сбиваются и их приходится выставлять заново. Делают это на специальном стенде, при помощи высокоточного оборудования. Средняя стоимость этой услуги находится в районе 1 тысячи рублей. Итак, когда же придётся в обязательном порядке делать развал-схождение?
Во-первых, после замены или ремонта рулевой рейки. Мастерам придётся её демонтировать, попутно разобрав и часть подвески автомобиля, всё это влечёт за собой необходимость повторной установки углов колёс.
Во-вторых, после замены рулевых тяг или только рулевых наконечников. Конечно, некоторые водители умудряются поменять их, сохранив при этом настройку углов, но это не самая лучшая идея.
В-третьих, при изменении клиренса автомобиля за счёт проставок. Если вы решили увеличить дорожный просвет, то не забудьте откорректировать и углы установки колёс.
В-четвертых, желательно делать развал-схождение при замене стоек, а также при замене сайлентблоков и шаровых опор.
В-пятых, рекомендуется повнимательнее относиться к управляемости машины после обновления ШРУСов, иногда после их установки приходится откорректировать углы.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
- Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи
- 8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно
Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?
Углы колёс
Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.
Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.
Когда придётся делать развал-схождение?
Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.
Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.
Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.
Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?
Когда надо делать развал схождение на машине
Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».
Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.
Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.
Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.
Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.
Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.
Скажу одно, что:
Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!
Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.
Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).
Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.
Когда нужно делать сход развал на машине
- При ремонте подвески и замены элементов подвески (шаровые, рулевые наконечники и тяги, рычаги, сайлетнблоки и т.д.).
- Если машину «ведёт» влево/вправо.
Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.
Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.
Как понять что машину ведет в сторону
На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.
Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.
Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:
- Необходимо делать развал-схождение.
- Кривые колеса (резина).
В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.
Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!
В чём проблема? Мнения среди водителей расходятся: одни уверены, что развал после замены резины нужно делать непременно, а другие считают, что нет. Кто прав? И как не упустить время своевременной регулировки, чтобы потом не столкнуться с негативными последствиями в виде поломки и износа машины?
На что обратить внимание? Обычно резину автолюбители в нашей стране меняют два раза в год. В эти моменты многие из них должны решить для себя этот важный вопрос. Для повышения безопасности вождения нужно понимать, стоит ли проводить процедуру диагностики и коррекции развала – схождения, а также какими особенностями и нюансами этот процесс может сопровождаться.
В этой статье:
Развал и схождение — это важные параметры подвески транспортного средства, которые влияют на его управление. Настройка подвески должна проверяться регулярно. А при некоторых видах ремонтных работ, например, замене нижних поперечных рычагов или рулевых тяг, ее требуется делать заново.
Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса называется развалом. Его значение принято считать отрицательным в том случае, если верхняя сторона колес имеет внутренний наклон; и, наоборот, положительным – при наружном наклоне.
Угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса называется схождением. Наиболее часто встречается ситуация, когда на одной оси происходит схождение двух колес. Конструкция некоторых транспортных средств позволяет осуществлять регулировку и передней пары колес, и задней.
Размерными единицами схождения являются градусы/минуты и миллиметры. Этот параметр в миллиметровой размерности составляет расстояние между задними кромками колес, от которого отнимают расстояние между передними кромками. Важно помнить, что в справочной литературе представлены данные по штатным колесам, а в случае другого диаметра резины необходимо произвести пересчет.
Это определение относится только к правильно установленным колесам, которые не имеют никаких повреждений. Одной из главных причин быстрого выхода из строя покрышек автомобиля является неправильная регулировка схождения. Этот момент можно отследить самостоятельно. Если при осуществлении поворота на небольшой скорости слышен визг колес, то это значит, что схождение установлено неправильно.
Как показывает практика, схождение в 5 и более миллиметров полностью убивает покрышку за пробег в 1000 км. В некоторых автомобилях может потребоваться вместо настройки схождения колес, их расхождение. Например, это необходимо делать с задними покрышками, если у авто независимая подвеска колес.