6 признаков неисправности лямбда зонда – Статьи

6 признаков неисправности лямбда зонда - Статьи Ремонт
Содержание
  1. Чтобы датчик кислорода не прикипал
  2. Взаимодействие с эбу
  3. Где купить
  4. Датчик кислорода (лямбда-зонд)
  5. Демонтаж датчика
  6. Диагностики и замены датчика кислорода
  7. Достоинства датчика
  8. Замена датчика кислорода на ваз 2114: как открутить и снять лямбда зонд
  9. Замена диагностического датчика концентрации кислорода лачетти
  10. Замена управляющего датчика кислорода
  11. Как выкрутить прикипевший лямбда зонд
  12. Как не стоит очищать лямбда-зонд на автомобиле
  13. Как определить эффективность очистки лямбда-зонда?
  14. Как открутить датчик кислорода (лямбду)
  15. Как открутить лямбда зонд
  16. Как открутить лямбда зонд? если он прикипел «намертво»
  17. Как снять датчик кислорода, если wd-40 не помогает?
  18. Оплата через paypal
  19. Очистка лямбда-зонда с помощью серной кислоты
  20. Очистка очистителем карбюратора
  21. Первые признаки неисправности датчика
  22. Порядок выполнения работы
  23. Принцип действия
  24. Проблемы при оплате банковскими картами
  25. Скачивание книги
  26. Способ №2 – ускоренный.
  27. Точная проверка лямбда зонда
  28. Чем можно почистить лямбда зонд
  29. Чистка лямбда-зонда димексидом
  30. Чистка лямбда-зонда своими руками
  31. Чистка ортофосфорной кислотой

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

Ей же смазываю направляющие колодок тормозного суппорта

Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание!!! Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Надеюсь, информация была Вам полезна.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Компрессия Лачетти

Диагностика двигателя Лачетти

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Компьютерная диагностика Шевроле

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • Ремонт Лачетти своими руками
  • Замена датчика положения распредвала Лачетти

Взаимодействие с эбу

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

SPEEDWOW 4-Wrie Универсальный кислородный зонд Lambda для Toyota ChevroletКислородный датчик O2 Lambda для VW Jetta GOLF Beetle Skoda 1999-2005Непромокаемые пленка для зеркал автомобиля, анти-туман
Автомобильный магнитный солнцезащитный чехол для лобового стеклаСветящийся автомобильный стикер для временной парковки, освежитель воздухаЗащитная пленка на порог автомобиля

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1.

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём!!! Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.3. Усилие затяжки 40 Н-м.4.

При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:при бедной смеси — менее 0.

4 В;при богатой смеси — более 0.6 В.

9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси.

Рекомендуем:   Проверка датчика кислорода (лямбда зонд) на ВАЗ 2114

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Замена датчика кислорода на ваз 2114: как открутить и снять лямбда зонд

Расположение датчика кислорода ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее содержание выхлопных газов.

Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет содержание кислорода в газовой смеси.

Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

6 признаков неисправности лямбда зонда - Статьи
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Еще про Авео:  Как установить подогреватель двигателя на шевроле авео

6 признаков неисправности лямбда зонда - Статьи
Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как выкрутить прикипевший лямбда зонд

поливаю второй день WD40, вчера вечером снял возд фильтр, постучал кувалдой по граням, и пытался провернуть обычным ключем на 22. хрен! коллектор был еще теплый, ну думаю сутра как остынет, может отпустит. а нифига. сорвал только грани, теперь ключ проскальзывает

че делать? я читал в происке, что народ срубал ее нафик, а потом головкой на 22 откручивал, а менее радикальных методов нет? оч не хочется снимать коллектор и тащить лямбду к тискам

а как температура влияет на ее откручиваемость? кстати, у меня она похоже еще родная, с 97го года.

Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.

12-и гранной даже не пытайся, залижешь грани окончательно.

У тебя, вроде, гараж оборудованный? не, я все на улице делаю.

и то не всегда удается открутить,иногда обламыавет пипец а что потом делать – высверливать с надеждой не повредить резьбу и не уронить ничего внутрь?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

Обрежь провода, возми 6-и гранную головку так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?

так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?

так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?

так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?

Для этого подходит только высокая головка, они продаются как в наборах, так и по отдельности. Force или Арсенал, цена вопроса в пределах 100 рэ. (ссорь, не посмотрел про Нидерланды )

Будет головка – открутишь по-любому, хоть на горячую, хоть на холодную.

Как не стоит очищать лямбда-зонд на автомобиле

Основная рекомендация как не нужно чистить лямбда зонд своими руками – не соблюдая указаний относительно совместимости кислот с материалом датчика. Но также не стоит делать следующее:

  • Резко нагревать и охлаждать. От перепадов температур керамическая часть датчика (тот самый оксид циркония или титана) может потрескаться. Именно поэтому нельзя перегревать сенсор, а потом окунать в холодный очиститель. Если уж и ускорять процесс нагревом, то кислота должна быть теплой, а поднесения к огню – кратковременными (считанные секунды), и не вплотную.
  • Удалять нагар механическим путем. Абразивные средства повреждают рабочую поверхность датчика, поэтому после очистки наждаком или напильником его можно выбросить.
  • Пытаться чистить постукивая. Если сильно стучать им – шансы сбить нагар небольшие, а вот риск сломать керамику – весьма велик.

Как определить эффективность очистки лямбда-зонда?

Результат очистки лямбда-зонда

Очистка лямбда-зонда не является панацеей от всех его проблем. Химически активные вещества способны только удалить отложения и нагар, корка которых мешает сенсору выявлять кислород в выхлопных газах.

Помогает ли чистка лямбда-зонда – прямо зависит от того, насколько стойкими были загрязнения, и от отсутствия других проблем с топливной системой и системой зажигания.

Если ДК негерметичен, не может сверять показания с «эталонным» воздухом, сломана керамическая часть, растрескалась от перегрева – после чистки ничего не изменится. Результат будет отсутствовать и если нагар удалится лишь с железной защиты, так как сам датчик внутри.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение — это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Пока двигатель горячий — пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

Либо накидной ключ

Суть одна — продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Как открутить лямбда зонд

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей
смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и
приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете
также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать
довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

При необходимости установки обманки лямбда зонда
в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны –
часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А
также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Идеальный
случай – выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с
автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного
датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса,
постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их
несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где
то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко
к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь
искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности
его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы,
разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и
установить датчик в нее.

Как открутить лямбда зонд? если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии.

Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Рекомендуем:   Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?

Как снять датчик кислорода, если wd-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Система кондиционирования воздуха(опция) | Шевроле Авео

Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

  1. После некоторого времени и видимого удаления ржавчины, можно приступать к демонтажу. После проведения подобных операций, как правило, датчик легко откручивается.
  2. После демонтажа, следует место установки датчика внимательно осмотреть на предмет грязи и повреждений, при обнаружении таковых требуется их удалить. А все имеющиеся неровности зачистить мелким напильником или наждачной бумагой.
  3. Установка лямбда-зонда производится в обратном порядке. Надевается разъем и аккуратно укладывается и прикрепляется провод обратно к патрубку охлаждения хомутами. Специализированных настроек производить не требуется.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Очистка лямбда-зонда с помощью серной кислоты

Чистка лямбда-зонда серной кислотой – более опасный, но весьма действенный способ удаления большого нагара с поверхности сенсора. Перед тем, как почистить лямбда зонд в домашних условиях, нужно достать это вещество в концентрации 30-50%. Хорошо подходит электролит для аккумуляторов, который имеет как раз нужную концентрацию и продается в автомагазинах.

Серная кислота – агрессивное вещество, оставляющее химические ожоги. Работать с ней нужно только в перчатках, очках и респираторе. При попадании на кожу место загрязнения надо обильно промыть раствором соды 2-5% или мыльной водой для нейтрализации кислоты, а при попадании в глаза или сильном ожоге – сразу после промывания обратиться к врачу.

Используя такой кислотный очиститель лямбда-зонда, можно добиться успеха даже в борьбе с загрязнениями, не удаляющимися другими способами. Процесс очистки такой:

  1. Набрать в сосуд кислоты до уровня, позволяющего погрузить датчик по резьбу.
  2. Погрузить датчик и зафиксировать его вертикально.
  3. Выдержать лямбда-зонд в кислоте 10-30 минут, периодически помешивая ее.
  4. При стойком загрязнении – увеличить время выдержки до 2-3 часов.
  5. После очистки – промыть и протереть датчик.

Ускорить процесс можно путем нагрева, но следует избегать перегрева и испарения кислоты.

Аналогичным образом действует и соляная кислота, но она еще агрессивнее, поэтому используется в более слабой концентрации и требует повышенной осторожности при обращении. Соляная кислота содержится, например, в некоторых средствах для очистки раковин.

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбда зонд серной кислотой или соляной кислотой, положительный только для циркониевых датчиков кислорода. Титановым ДК соляная кислота противопоказана (оксид титана реагирует с хлором), а серная – допустима только в слабых концентрациях (около 10%), в которых она не очень эффективна.

Очистка очистителем карбюратора

Чистка лямбды очистителем карбюратора и дроссельных заслонок – процедура распространенная, но не столь эффективная, как с кислотой. То же самое касается и летучих органических растворителей, таких как бензин, ацетон, смывающих самые легкие загрязнения.

Карбклинер в этом плане лучше благодаря аэрозольной основе и напору, сбивающему частицы загрязнений, но ответ на вопрос, можно ли очистить лямбду-зонда очистителей карбюратора, чаще отрицательный. Только небольшие отложения нормально смываются, а так это лишь баловство.

Подобная обработка может периодически применяется в профилактических целях, смывая с него легкие отложения, когда те только начали образовываться.

Первые признаки неисправности датчика

Специалисты советуют регулярно диагностировать датчик, каждые 30 000 км пробега, а заменять — через 100 000 км. Обычно производители используют этот диапазон для ограничения срока службы зонда.

Этот топливный элемент не вечен. Поскольку он работает в агрессивной среде, то в любой момент может выйти из строя, даже до окончания гарантийного срока. Водитель замечает неисправность по симптомам поведения агрегата машины. Например, в случаях, когда автомобиль оснащён топливным зондом, а уровень СО чрезвычайно высок, это означает, что устройство управления не работает.

Определить содержание вредных веществ в выхлопных газах можно только с помощью газоанализаторов. Но это дорогой прибор, и для личных нужд его приобретать невыгодно. Поэтому косвенно поломку определяют по текущему потреблению бензина и частоте заправок.

Кроме того, сигнализирующая лампа на панели говорит о наличии сбоя в двигателе. Если нельзя проанализировать выхлопные газы специальным устройством, это делают визуально. Лёгкий дым из глушителя является признаком того, что смесь завоздушена, а чёрный сигнализирует о перерасходе бензина и неисправности топливной системы.

Порядок выполнения работы

  • Первоначально нужно обеспечить очень комфортабельное место на работе. Для этой цели вам следует поднять машину по другому завести ее на эстакаду. Однако идеальнее всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Дальше нужно открыть капот и отыскать там провода, идущие на датчик. Они, обычно, присоединены хомутами к патрубку остывания. Следует откусить их кусачками и высвободить провода.
  • Если машина только-только заводилась, то следует выждать, когда остынет система выхлопа. По другому можно обжечься.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты.

Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество.

Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В.

При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Способ №2 – ускоренный.

Для его реализации вам потребуется все та же ортофосфорная кислота и газовая горелка или плита. Если выбор падет на последнюю, использовать лучше самую маленькую конфорку (так будет удобнее): снимите с нее крышку, переверните и положите, слегка сместив в сторону, — так, чтобы она защищала (закрывала) газовую трубу от возможного попадания туда кислоты.

Дальше все просто: зажгите огонь, окуните сердечник кислородного датчика в кислоту и тщательно на этом огне разогрейте. Когда кислота начнет кипеть и брызгаться, на поверхности датчика начнет проступать зелено-голубая соль.

Дождитесь полного выкипания агрессивной жидкости, промойте деталь чистой водой, снова обмокните в ортофосфорную кислоту и на огонь… — повторяйте эти действия до тех пор, пока лямбда-зонд не заблестит чистотой (в нашем случае ушло минут 15). Перед установкой резьбу датчика кислорода следует смазать графитовой смазкой (чтоб тот не пригорел).

Еще про Авео:  Амортизатор задний КОБАЛЬТ, АВЕО T300, РАВОН R4 95479781 Daewoo. Продажа оптом и в розницу.

Только после этого деталь может быть возвращена на свое место.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Чем можно почистить лямбда зонд

Выбирая, чем почистить лямбда-зонд от нагара, нужно сразу отбросить потенциально агрессивные вещества, разрушающие сенсор. В зависимости от типа датчика, к таким относятся:

  • для оксида циркония (ZrO2) – плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% H2SO4) и щелочи;
  • для оксида титана (TiO2) – серная кислота (H2SO4), перекись водорода (H2O2), аммиак (NH3), также нежелательно подвергать сенсор нагреву в присутствии хлора (например, в соляной кислоте HCl), магния, кальция, натрия, так как титановая керамика способна вступать с ними в реакцию.

Нужно использовать вещества, которые химически активны и агрессивны по отношению к нагару, но нейтральны – по отношению к самому датчику. Есть 3 варианта чем почистить нагар на кислородном датчике:

Ортофосфорная кислота для чистки лямбда-зонда

  • неорганические кислоты (серная, соляная, ортофосфорная);
  • органические кислоты (уксусная);
  • органические растворители (легкие углеводороды, димексид).

А вот очистка лямбды-зонда уксусной кислотой или попытки удалять отложения раствором лимонной кислоты будут полностью бесполезными. О том, как почистить датчик лямбда-зонда разными химическими веществами, читайте ниже.

Чистка лямбда-зонда димексидом

Щадящим способом является чистка кислородного датчика димексидом – медицинским препаратом дииметилсульфоксидом, обладающим свойствами мощного органического растворителя. Он не реагирует с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для обоих видов ДК, при этом хорошо смывает некоторые вещества в составе нагара.

Димексид – препарат с сильной проникающей способностью, свободно проходящий сквозь клеточные мембраны. Сам он безопасен, но сильно пахнет и может поспособствовать проникновению в организм вредных веществ из отложений на кислородном датчике. Работать с ним нужно в медицинских перчатках и респираторе, чтобы защитить кожу и дыхательные пути.

Чистка лямбда-зонда димексидом начинается с подготовки очистителя, который начинает кристаллизоваться при температуре 18℃. Чтобы разжижить его, нужно взять флакон с препаратом и разогреть на «водяной бане».

Результат очистки димексидом спустя 20 минут

Правильно почистить лямбда-зонд димексидом так же, как и при использовании кислот, только следует периодически подогревать. Нужно окунуть рабочую часть датчика кислорода в сосуд с препаратом и выдержать в нем, периодически помешивая. Чистка лямбды димексидом требует подогрева не столько для ускорения процесса сколько во избежание кристаллизации!

Обычно получаса-часа выдержки достаточно. Долго держать датчик в очистителе бесполезно, то что не растворилось за час – вряд ли и за сутки уйдет.

Если после чистки одним средством результат вас не удовлетворил, то можете выдержать датчик еще и в другом, только не забывайте хорошо промывать, чтобы не допустить нежелательной химической реакции.

Чистка лямбда-зонда своими руками

Чтобы очистка лямбда-зонда в домашних условиях не заняла у вас много времени, можно посмотреть в таблице на предполагаемый результат и затраченное время при использовании того или иного средства. Это поможет определится чем и как почистить кислородный датчик своими руками.

СредствоРезультатВремя на очистку
Карбклиннер (средство для очистки карбюраторов и дросселей), органические растворители (керосин, ацетон и т. д.)Пойдет для профилактики, плохо справляется с нагаромПлотный нагар почти не чистят, но быстрая промывка позволяет смыть небольшие отложения на раннем этапе
ДимексидСредняя эффективностьСмывает легкие отложения за 10-30 минут, слаб против плотного нагара
Органические кислотыСмывают не очень тяжелые загрязнения, но относительно долго, малоэффективны против плотного нагара
Ортофосфорная кислотаХорошо удаляет отложенияОтносительно долго, от 10-30 минут – до суток
Серная кислотаОт 30 мин до нескольких часов
Соляная кислота

Для того чтобы почистить лямбда-зонд в домашних условиях и не нанести себе вред, понадобятся резиновые (нитриловые) перчатки и защитные очки, плотно прилегающие к лицу. Не помешает также респиратор, который защитит органы дыхания от вредных испарений.

Правильно почистить датчик кислорода не выйдет без такого оборудования:

Как почистить лямбда зонд – видео с порядком очистки

  • стеклянные сосуды на 100-500 мл;
  • фен, способный выдавать температуру 60-80 градусов;
  • мягкая кисточка.

Перед тем, как почистить датчик лямбда зонда, его желательно прогреть до температуры немного ниже 100 градусов. Именно для этого и нужен фен. Использовать открытый огонь нежелательно, потому что перегрев губителен для датчика. Если переборщить с температурой – такая чистка лямбды своими руками закончится покупкой новой детали!

Некоторые датчики кислорода имеют защитный кожух без больших отверстий, препятствующий доступу к керамической рабочей поверхности и вымыванию нагара. Для его снятия нельзя использовать пилы, чтобы не повредить керамику! Максимум, что можете сделать в таком случае – проделать в кожухе несколько отверстий, соблюдая меры предосторожности.

Чистка ортофосфорной кислотой

Чистка циркониевого лямбда-зонда используя преобразователь ржавчины

Чистка лямбды ортофосфорной кислотой – популярная и достаточно эффективная практика. Эта кислота в меру агрессивная, поэтому способна разлагать нагар и прочие отложения, при этом не повреждая сам сенсор. Концентрированная (чистая) кислота подходит для циркониевых зондов, а разбавленная – для титановых.

Использовать можно не только в чистом виде (найти трудно), а и содержащуюся в технических химикатах (паяльная кислота, кислотный флюс, преобразователь ржавчины). Перед тем, как почистить кислородный датчик такой кислотой, его нужно прогреть (см. выше).

Очистка лямбда-зонда преобразователем ржавчины, паяльной или чистой ортофосфорной кислотой состоит из таких этапов:

  1. Наберите в стеклянный сосуд кислоты до уровня, достаточного для погружения датчика лямбды по резьбу.
  2. Погрузите датчик рабочим концом в кислоту, оставив его вешнюю часть над поверхностью жидкости, и зафиксируйте в таком положении.
  3. Выдержите датчик в кислоте от 10-30 минут (если нагар небольшой) до 2-3 часов (сильное загрязнение), потом можно смотреть смыла ли кислота нагар.
  4. Для ускорения процедуры можно подогревать емкость с жидкостью, используя фен или газовую горелку и водяную баню.

Ортофосфорная или ортофосфатная кислота – не очень агрессивное вещество, но раздражать кожу и слизистые оболочки тела она способна. Поэтому для безопасности нужно работать с ней в перчатках, очках и респираторе, а при попадании на тело – обильно промыть водой с содой или мылом.

Выжигание нагара на кислородном датчике после чистки кислотой

Второй способ очистки лямбда-зонда кислотой – с воздействием огня:

  1. Окуните датчик рабочей частью в кислоту.
  2. Кратковременно поднесите его к пламени, чтобы кислота начала греться и испаряться, а реакция ускорилась.
  3. Периодически смачивайте датчик в кислоте для обновления пленки из реактива.
  4. После смачивания снова прогревайте его над горелкой.
  5. Когда отложения сойдут – промойте деталь чистой водой.

Эту процедуру нужно проводить аккуратно, не поднося сенсор слишком близко к горелке. На работу с температурами больше 800-900 градусов датчик не рассчитан и может выйти из строя!

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбду ортофосфорной кислотой, на практике зависит от степени загрязнения. Шансы смыть легкие отложения довольно высоки, а прочный окаменевший налет так просто не смоется. Или придется очень долго вымачивать (до суток), или применять принудительный подогрев.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector