15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

На
автомобилях применяется система
распределенного впрыска топлива.
Распределенным впрыск называется
потому, что топливо впрыскивается в
каждый цилиндр отдельной форсункой.
Система впрыска топлива позволяет
снизить токсичность отработавших газов
при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Диагностика
системы впрыска с помощью кодов
диагностики описана в разд. 10
«Электрооборудование» (см. «Система
управления двигателем»). Снятие, установка
и ремонт элементов подсистемы питания
описаны в разд. 5 «Двигатель».

При
работе с системой впрыска обязательно
придерживайтесь следующих правил.

1.
Прежде чем снимать любые узлы системы
управления впрыском, отсоедините провод
от клеммы «минус» аккумуляторной
батареи.

2.
Не пускайте двигатель, если наконечники
проводов на аккумуляторной батарее
плохо затянуты.

3.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную
батарею от бортовой сети автомобиля
при работающем двигателе.

4.
При зарядке аккумуляторной батареи
отсоединяйте ее от бортовой сети
автомобиля.

5.
Не допускайте нагрева электронного
блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем
состоянии и выше 80 °С в нерабочем
(например, в сушильной камере). Надо
снимать ЭБУ с автомобиля, если эта
температура будет превышена.

6.
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте
к нему разъемы жгута проводов при
включенном зажигании.

7.
Перед выполнением электродуговой сварки
на автомобиле отсоедините провода от
аккумуляторной батареи и разъемы
проводов от ЭБУ.

8.
Все измерения напряжения выполняйте
цифровым вольтметром, внутреннее
сопротивление которого не менее 10 МОм.

9.
Электронные узлы, применяемые в системе
впрыска, рассчитаны на очень малое
напряжение, поэтому их легко может
повредить электростатический разряд.
Для того чтобы не допустить повреждения
ЭБУ электростатическим разрядом:


не
прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или
к электронным компонентам на его платах;


при
работе с программируемым постоянным
запоминающим устройством (ППЗУ) блока
управления не дотрагивайтесь до выводов
микросхемы.

Подавляющее
большинство неисправностей системы
впрыска топлива бывает вызвано отказом
следующих ее датчиков:

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины


синхронизации:
полный отказ системы впрыска, двигатель
не пускается;

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины


массового
расхода воздуха: увеличение расхода
топлива, значительное ухудшение динамики,
проблемы с пуском двигателя;

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины


положения
дроссельной заслонки: снижение мощности,
рывки и провалы при разгоне, неустойчивая
работа в режиме холостого хода;

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины


детонации:
двигатель очень чувствителен к качеству
бензина, повышенная склонность к
детонации;

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины


фазы:
повышенный расход топлива, увеличение
токсичности отработавших газов.

Содержание
  1. Перебои в работе двигателя
  2. Основные неисправности системы питания
  3. Датчики
  4. Диагностика системы питания
  5. Система впрыска топлива – что это? Сколько стоит ремонт и замена бензиновых форсунок?
  6. Неисправность системы впрыска топлива – диагностика
  7. Горит Check Engine – что делать?
  8. Красная и желтая или оранжевая лампочка проверки двигателя – различия
  9. Неисправность системы впрыска – как устранить неисправность форсунки и можно ли продолжать движение?
  10. Световой индикатор системы впрыска – как правильно бороться с неисправностью?
  11. Сбой впрыска – наиболее распространенные причины
  12. Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением
  13. Причины и устранение неисправностей системы впрыска инжекторного двигателя
  14. Двигатель не запускается
  15. Холодный двигатель плохо запускается или работает неровно.
  16. Двигатель глохнет.
  17. Неисправности в работе двигателя на холостом ходу и при переходных процессах.
  18. Горячий двигатель не запускается.
  19. Двигатель работает после выключения зажигания.
  20. Ремонт Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат в Москве
  21. Техцентр Все Для Ауди ЮГ
  22. Техцентр Все Для Ауди СЕВЕР
  23. Неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
  24. Описание ТС
  25. Главные причины неисправности
  26. Посторонние шумы
  27. Увеличение тормозного пути
  28. Вибрация
  29. Машину ведет в сторону
  30. «Заторможенные» колеса
  31. Низкий уровень тормозной жидкости
  32. Заключение
  33. Выбрать инструктора:
  34. Отзывы:

Перебои в работе двигателя

При
перебоях двигатель неровно работает
на холостом ходу, не развивает достаточной
мощности, повышенно расходует бензин.
Перебои, как правило, объясняются
неисправностью форсунок или
электробензонасоса (подробнее см.
«Система управления двигателем»),
неисправностью свечи зажигания одного
из цилиндров, подсосом воздуха в один
из цилиндров. Нужно найти неисправность
и по возможности устранить ее.

1.
Пустите двигатель и оставьте его работать
на холостом ходу. Подойдите к выхлопной
трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Звук должен быть ровным, «мягким», одного
тона. Хлопки из трубы через регулярные
промежутки времени свидетельствуют о
том, что один цилиндр не работает из-за
выхода из строя свечи, отсутствия искры
на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе
воздуха в один цилиндр или значительном
снижении компрессии в нем. Хлопки через
нерегулярные промежутки времени
возникают по причине загрязнения
распылителей форсунок, сильного износа
или загрязнения свечей зажигания. Если
хлопки происходят через неравные
промежутки времени, можно попробовать
самостоятельно заменить весь комплект
свечей независимо от пробега и внешнего
вида, однако лучше это делать после
обращения на автосервис для диагностики
и ремонта системы управления двигателем.

2.
Если хлопки регулярны, остановите
двигатель и откройте капот. Проверьте
состояние проводов системы зажигания.
Изоляция высоковольтных проводов не
должна быть повреждена, а наконечники
проводов не должны быть окислены. Если
обнаружены повреждения проводов,
замените неисправный провод.

3.
Снимите наконечники высоковольтных
проводов и выверните свечи свечным
ключом. Внимательно осмотрите свечи и
сравните их внешний вид с приведенными
далее фотографиями. Зазор между
электродами свечи должен быть 0,70–0,85
мм. Если свеча черная и влажная, ее можно
выбросить.

4.
Если все свечи выглядят исправными,
установите их на место и подсоедините
высоковольтные провода. Порядок работы
цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров
(1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого
вала двигателя.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

5.
Возьмите запасную свечу. Любым способом
зафиксируйте ее на двигателе.

Надежный
контакт корпуса или резьбовой части
свечи с «массой» необязателен, но
желателен. Подсоедините высоковольтный
провод с 1-го цилиндра к запасной свече.
Пустите двигатель. Если перебои двигателя
не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре
заведомо исправной. Наденьте высоковольтный
провод и пустите двигатель. Если перебои
усилились, последовательно повторяйте
процедуру п. 5 со всеми цилиндрами, чтобы
выявить неисправную свечу.

Если
в результате принятых мер перебои
двигателя не устранены, обратитесь в
автосервис для диагностики системы
зажигания на стенде или для диагностики
двигателя — замера компрессии. Нормальная
компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2),
разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2)
в одном цилиндре свидетельствует о
необходимости ремонта двигателя.

6.
Для устранения подсоса воздуха подтяните
все гайки крепления впускной трубы и
выпускного коллектора или замените
прокладки. Если эта мера не дает
результата, снимите шланг, соединяющий
вакуумный усилитель тормозов с двигателем,
надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если
перебои в работе двигателя прекратились,
требуется диагностика и замена вакуумного
усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная
система»).

Если
перебои в работе двигателя продолжаются,
попробуйте облить шланг снаружи жидкостью
типа WD-40. Если перебои в работе двигателя
хотя бы на короткий промежуток времени
прекратились, попробуйте заменить шланг
— возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика
состояния двигателя по внешнему виду
свечей зажигания

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Коричневый
или серовато-желтый цвет и небольшой
износ электродов. Точное соответствие
теплового значения свечи для двигателя
и рабочих условий.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Отложение
сухой копоти указывает на богатую
топливовоздушную смесь или позднее
зажигание. Вызывает пропуски зажигания,
затрудненный пуск двигателя и неустойчивую
работу двигателя. Проверьте, не забит
ли воздушный фильтр, исправны ли датчики
температуры охлаждающей жидкости и
поступающего воздуха.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Замасленные
электроды и изолятор свечи. Причина —
попадание масла в камеру сгорания. Масло
попадает в камеру сгорания через
направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает затрудненный пуск,
пропуски в работе цилиндра и подергивания
работающего двигателя. Необходим ремонт
головки блока цилиндров и поршневой
группы двигателя. Замените свечи
зажигания.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Отложения
на юбке изолятора окислов железа
кирпично-красного цвета из антидетонационных
железосодержащих присадок (ферроценов)
к бензину. Откладываются ровным, плотным
слоем. При работе двигателя с большой
нагрузкой под воздействием высокой
температуры и давления в камере сгорания
окислы восстанавливаются в токопроводящие
дорожки чистого железа, замыкающие
центральный электрод на «массу». Это
вызывает пропуски зажигания и, как
следствие, падение мощности двигателя
и повышенный расход топлива. Помимо
этого может быть поврежден каталитический
нейтрализатор отработавших газов,
сильно перегревающийся при попадании
в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя
бензина. Налет практически не удаляется
механическим способом и не выгорает
при длительном движении с большой
скоростью. Если такой налет появляется
на новых свечах после небольшого пробега,
смените место заправки.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Оплавленные
электроды. Изолятор белый, но может быть
загрязнен из-за пропусков искры и
попадающих на него отложений из камеры
сгорания. Может привести к повреждению
двигателя. Необходимо проверить
соответствие типа свечи зажигания,
чистоту распылителей форсунок и
топливного фильтра, работу систем
охлаждения и смазки.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Изолятор
может быть растрескавшимся или со
сколами, что может привести к повреждению
поршня. Убедитесь, что октановое число
бензина соответствует требуемому.

Повреждения
могут быть вызваны инородными предметами,
попавшими в камеру сгорания, а в случае
использования слишком длинной свечи
ее электроды может зацепить поршень.
Это приводит к разрушению свечи,
отключению цилиндра и может повредить
поршень. Удалите инородный предмет из
цилиндра и (или) замените свечу.

  1. Основные неисправности системы питания

Диагностика
системы впрыска топлива с использованием
специальных приборов и диагностических
карт описана в отдельных руководствах
по ремонту систем распределенного
впрыска топлива. ЭБУ постоянно выполняет
самодиагностику по некоторым функциям
управления. Языком ЭБУ для указания
источника неисправности служат
диагностические коды – двузначные номера
в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков
управления коды неисправностей могут
несколько отличаться. В табл. 3.1
представлена расшифровка кодов
неисправностей электронного блока
управления типа «Январь-4» для системы
распределенного впрыска топлива без
обратной связи и с отечественными
комплектующими.

Когда
ЭБУ обнаружит неисправность, код
заносится в память и включается
контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не
означает, что двигатель надо немедленно
остановить, но причину включения
контрольной лампы следует выявить при
первой возможности.

    1. Датчики

ДАТЧИК
МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

Датчик
массового расхода воздуха (ДМРВ)
установлен на корпусе воздушного
фильтра. Датчик массового расхода
воздуха (ДМРВ) измеряет количество
всасываемого двигателем воздуха в кг
/ час. Устройство достаточно надежное.
Основной враг – влага, всасываемая вместе
с воздухом. Основное нарушение работы
датчика массового расхода воздуха
(ДМРВ) – завышение показаний на малых
оборотах на 10 – 20%. Это приводит к
неустойчивой работе двигателя на
холостом ходу, остановке после мощностных
режимов, возможны проблемы с запуском.
Занижение показаний датчика массового
расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных
режимах приводит к “тупости” мотора
и увеличению расхода топлива. Типовое
значение расхода воздуха на холостом
ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин – 28-32 кг /
час.

ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик
положения дроссельной заслонки
установлен сбоку на дроссельном патрубке
на одной оси с приводом дроссельной
заслонки. Датчик положения дроссельной
заслонки считывает показания с положения
педали “газа”. Основные враги
датчика положения дроссельной заслонки
– завод-изготовитель датчика и мойщики
двигателей. Срок службы датчика положения
дроссельной заслонки совершенно
непредсказуем. Нарушения в работе
датчика положения дроссельной заслонки
проявляются в повышенных оборотах на
холостом ходу, в рывках и провалах при
малых нагрузках.

ДАТЧИК
ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
.

Датчик
температуры охлаждающей жидкости ВАЗ
установлен между головкой блока и
термостатом. Датчик температуры
охлаждающей жидкости имеет два контакта
( в отличии от одноконтактного датчика
температуры для панели приборов, который
стоит рядом, не путайте ). Основное
функциональное назначение датчика
температуры охлаждающей жидкости сродни
“подсосу” на карбюраторе – чем
холоднее мотор, тем богаче топливная
смесь. Конструктивно датчик температуры
охлаждающей жидкости представляет
собой термистор ( резистор ), сопротивление
которого изменяется в зависимости от
температуры. Типовые значения 100 гр. –
177 Ом, 25 гр. – 2796 Ом, 0 гр. – 9420 Ом, – 20 гр. –
28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости
влияет почти на все характеристики
управления двигателем. Датчик температуры
охлаждающей жидкости весьма надежен.
Основные неисправности – нарушение
электрического контакта внутри датчика,
нарушение изоляции или обрыв проводов
вблизи датчика болтающимся тросиком
“газа”. Отказ датчика температуры
охлаждающей жидкости – включение
вентилятора на холодном двигателе,
трудность запуска горячего мотора,
повышенный расход топлива

Датчик
детонации установлен на блоке двигателя
между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют
два типа датчика детонации – резонансный
( бочонок ) и широкополосный ( таблетка
). Датчик детонации разных типов не
взаимозаменяемы. Датчик детонации – это
надежный элемент, но требует регулярной
чистки разъема. Принцип работы датчика
детонации как у пьезо зажигалки. Чем
сильнее удар, тем больше напряжение.
Отслеживает детонационные стуки
двигателя. В соответствии с сигналом
датчика детонации контроллер устанавливает
угол опережения зажигания. Есть детонация
– более позднее зажигание. Отказ или
обрыв датчика детонации проявляются в
“тупости” мотора и повышенному
расходу топлива.

Датчик
кислорода установлен на приемной трубе
глушителя. Серьезный, но весьма надежный
электрохимический прибор. Задача датчика
кислорода- определение наличия остатков
кислорода в отработавших газах. Есть
кислород – бедная топливная смесь, нет
кислорода – богатая. Показания датчика
кислорода используются для корректировки
подачи топлива. Категорически запрещается
использование этилированного бензина.
Выход из строя датчика кислорода приводит
к увеличению расхода топлива и вредных
выбросов.

Датчик
скорости предназначен для формирования
импульсов, количество которых в единицу
времени пропорционально скорости
автомобиля. Датчик скорости установлен
на коробке передач сверху. На инжекторных
ВАЗах применяются только 6-ти импульсные
датчики скорости. Датчик скорости
информирует контроллер о скорости
автомобиля. Надежность датчика скорости
средняя. Часто происходит окисление
разъема и проводов вблизи датчика
скорости. Выход из строя датчика скорости
приводит к незначительному ухудшению
ездовых характеристик (кроме Дженерал
моторс – двигатель глохнет при движении
в режиме холостого хода).

ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Датчик
положения коленвала предназначен для
формирования электрического сигнала
при изменении углового положения
специального зубчатого диска,
установленного на коленвале двигателя.
Датчик положения коленвала установлен
на крышке масляного насоса. Это основной
датчик, по показаниям которого определяется
цилиндр, время подачи топлива и искры.
Конструктивно датчик положения коленвала
представляет собой кусок магнита с
катушкой тонкого провода. Очень вынослив.
Датчик положения коленвала работает в
паре с зубчатым шкивом коленчатого
вала. Отказ датчика – остановка двигателя.
В лучшем случае ограничение оборотов
двигателя в районе 3500 – 5000 об/мин.

Датчик
фазы ВАЗ предназначен для определения
углового положения распределительного
вала. На 8-ми клапанном двигателе
установлен в торце головки блока около
воздушного фильтра. На 16-ти клапанном
– на головке блока около 1-го цилиндра.
На 8-ми клапанных моторах, выпущенных
примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует.
Отсутствие датчика фазы означает, что
форсунки открываются в попарно-параллельном
режиме. Наличие датчика датчик фаз –
фазированный впрыск, т.е. открывается
только одна форсунка для конкретного
цилиндра. Отказ датчика фаз переводит
топливоподачу в попарно-параллельный
режим, что приводит к некоторому ( до
10% ) повышению расхода топлива.

Датчик
температуры воздуха конструктивно
встроен в датчик массового расхода
воздуха. Начало производства датчика
температуры воздуха – примерно, 2005 год.
Внешне наличие датчика температуры
воздуха можно отличить по количеству
проводов, приходящих к датчику расхода
воздуха. 5-ть проводов – датчик температуры
воздуха предусмотрен, 4-е – нет.

Уменьшение подачи топлива и снижение
давления при впры­ске

— основные
неисправности системы питания дизелей.

Топливопроводы
низкого и высокого давления в процессе
эксплуатации из-за вибрации автомобиля
могут потерять герме­тичность. Потеря
герметичности в трубопроводе низкого
давле­ния (от бака до топливоподкачивающего
насоса) приводит к течи и подсосу воздуха
через не плотности, что ведет к наруше­нию
работы топливоподкачивающей аппаратуры,
а в трубопро­воде высокого давления
(от топливоподкачивающего насоса до
форсунок) — к подтеканию и перерасходу
топлива.

Признаками неисправностей
являются
невозможность пуска или затрудненный
пуск двигателя, падение мощности,
дымле­ние, стуки, неустойчивая работа
двигателя, его «разнос», т. с. ко­гда
двигатель трудно остановить.

Причины уменьшения подачи топлива:

• снижение
давления при впрыске;

• засорение
топливопроводов, заборника в топливном
баке или фильтрующих элементов топливных
фильтров;

• замерзание
воды или загустение топлива в
топливопро­водах;

• наличие воздуха
в топливной системе;

• нарушение угла
опережения впрыска топлива, неисправ­ности
топливных насосов низкого и высокого
давления;

• попадание масла
в турбонагнетатель;

• износ и
разрегулировка плунжерных пар насоса
высокого давления;

• потеря
герметичности форсунок и снижение
давления на­чала подъема иглы;

• износ выходных
отверстий форсунок, их закоксовывание
и засорение;

• засорение
системы выпуска газов;

• неисправности
привода рычага регулятора (при полном
нажатии на педаль подачи топлива частота
вращения ко­ленчатого вала двигателя
не увеличивается);

• избыток топлива,
подаваемого в цилиндры (дым черного или
серого цвета).

Причины неравномерной
работы дизеля:

• ослабло крепление
или лопнула трубка высокого давле­ния;

• неудовлетворительно
работают отдельные форсунки, нару­шена
равномерность подачи топлива секциями
ТНВД;

• неисправен
регулятор частоты вращения. Причины
работы дизеля «вразнос»:

• заедание рейки
ТНВД;

• поломка пружины
рычага ее привода;

• попадание
лишнего количества масла в камеру
сгорания из-за износа цилиндропоршневой
группы.

Диагностика системы питания

Начальные, допустимые
и предельные значения структурных и
диагностических параметров

При поиске
неисправностей системы питания следует
иметь в виду, что такие же признаки
характерны и при неисправностях других
систем и механизмов. Например, причиной
снижения мощности двигателя может быть
нарушение регулировки зазоров в
газораспределительном механизме.

Контроль системы
питания включает в себя: проверку
герме­тичности системы и состояния
топливных и воздушных фильт­ров,
проверку топливоподкачивающего насоса,
топливного на­соса высокого давления
(ТНВД) и форсунок.

Не герметичность
части системы пи­тания, находящейся
под высоким давле­нием, проверяется
визуально по подтека­нию топлива при
работающем двигателе.

Не герметичность
впускной части (от бака до топливоподкачивающего
насоса) системы питания приводит к
подсосу воз­духа и нарушению работы
топливоподкачивающей аппаратуры.
Проверку осущест­вляют с помощью
специального прибора.

Часть топливной
магистрали, находя­щейся под низким
давлением, можно проверить на герметичность
и при нера­ботающем двигателе путем
опрессовки ручным топливоподкачивающим
насосом (рис. 15.3).

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

После переборки
топливоподкачи­вающего насоса в
условиях цеха при ис­пытаниях на
специальном стенде он дол­жен
обеспечивать при частоте вращения
коленчатого вала 1050 мин”‘ разрежение
не менее 50 кПа, давление не менее 400 кПа
и подачу топлива не меньше

0,025 мл на 100 рабочих
ходов (для вось­мицилиндровых двигателей
марок «МАЗ» и «КамАЗ»).

Состояние сухих
воздушных фильтров, устанавливаемых
на по­следних моделях автомобилей,
проверяют по разрежению за фильт­ром
с помощью водяного пьезометра (не более
700 мм вод. ст.).

Состояние топливных
фильтров проверяют на холостом ходу
двигателя по давлению за фильтром (не
менее 150 кПа), а более точно — по перепаду
давлений перед фильтром и за ним (не
бо­лее 20 кПа).

Более низкое
давление свидетельствует о неисправной
рабо­те топливоподкачивающего насоса.

Методы определения
неисправностей системы питания

Проверку работы
насоса высокого давления и форсунок
не­посредственно на автомобиле
проводят при превышении норм по дымности
ОГ. Наибольшее распространение получил
метод, основанный на анализе изменения
давления с помощью специального
накладного датчика, устанавливаемого
рядом с форсун­кой на нагнетательный
топливопровод (рис. 15.4).

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Точка 1
на ос­циллограмме соответствует
началу повышения давления в ре­зультате
движения плунжера насоса, точка 2
срабатыванию
нагнетательного клапана. При малой
скорости движения плун­жера рост
давления на некоторое время замедляется.
Точка 3
со­ответствует поднятию иглы форсунки.
При этом давление пада­ет, поскольку
высвободившийся объем не успевает
заполниться топливом, а затем снова
повышается до определенной величи­ны.
Точка 4 при
большой частоте вращения коленчатого
вала двигателя может соответствовать
максимальному давлению впрыска. Однако
для нормального процесса в режиме
холостого хода это давление обычно
фиксируется по характерному пику (точка
3). Точка
5 определяет посадку иглы форсунки,
когда впрыск заканчивается, после чего
происходит посадка в седло нагнетательного
клапана плунжера. Импульсы остаточного
дав­ления (точка 6)
появляются
в результате недостаточной герме­тичности
нагнетательного клапана.

Наибольшая высота
осциллограммы (размер S1)
определяет
затяжку пружины форсунки и статическое
давление начала впрыска. Перепад давления
(Δ р. )
характеризует
подвижность иглы форсунки. Путем
интегрирования функции p(t)
за время
впрыска (tвпр)
можно определить цикловую подачу
топлива. Вре­мя задержки впрыска (S2)
характеризует
зазор в плунжерной паре, вызывающий
утечку топлива между гильзой и плунжером.
Диагностирование данным методом
осуществляется с помо­щью простых
приборов с одним накладным датчиком и
стробо­скопом, которые определяют
частоту вращения коленчатого вала
двигателя, установочный угол опережения
впрыска топлива, качество работы
регулятора частоты вращения и
автоматической муфты опережения впрыска
топлива, давление начала впрыска или
максимальное давление впрыска.

Также применяются
и более дорогие стационарные стенды с
осциллографами и одновременной установкой
датчиков на все форсунки. Такие стенды
обычно являются универсальными, на них
можно осуществлять комплексную
диагностику электрообо­рудования и
системы зажигания, а также определить
компрессию по отдельным цилиндрам (по
колебаниям силы тока при прокру­чивании
коленчатого вала, пускаемого от стартера
двигателя).

При отсутствии
необходимых средств диагностики для
сни­жения дымности ОГ проводят
некоторые профилактические ра­боты.
В первую очередь снимают форсунки и
насос высокого давления.

• на герметичность
при давлении 30 МПа (время падения давления
от 28 до 23 МПа должно быть не менее 8 с);

• на начало
подъема давления (давление впрыска),
которое должно составлять 16,5 + 0,5 МПа
для двигателей марки «КамАЗ», 14,7 + 0,5 МПа
для двигателей марки «ЯМЗ»;

• на качество
распыла, который должен быть четким,
туманообразным и ровным по поперечному
сечению конуса, при этом должен
прослушиваться характерный металличе­ский
звук.

Выполнение выше
указанных работ обеспечивает (при
пра­вильной регулировке клапанов и
хорошей компрессии в цилинд­рах
двигателя) минимальную дымность и
максимальную эконо­мичность работы
дизеля.

Дымность отработавших
газов дизеля в соответствии с ГОСТ
21393—75 определяется по оптической
плотности ОГ. Ос­новными параметрами
являются показатель ослабления светово­го
потока (К), и коэффициент ослабления
светового потока (N).
Оптическая плотность ОГ не должна
превышать предельно до­пустимые
значения:

Режим измерения дымности

К, м-1, не более
N, %, не более

Максимальная частота вращения

Если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, это может означать, что вам необходимо обратиться к специалисту. Часто именно так датчики сигнализируют об отказе впрыска. Важно знать, как это предотвратить и что делать, когда это произойдет.

Система впрыска топлива – что это? Сколько стоит ремонт и замена бензиновых форсунок?

Система впрыска подает топливо в двигатель внутреннего сгорания и отвечает за транспортировку бензина, газа или дизельного топлива к приводному агрегату. Форсунок в современных автомобилях несколько, и каждая из них стоит до 200 евро! Нетрудно подсчитать, что замена форсунок на новые может стоить несколько тысяч злотых. Чаще всего повреждениям подвергаются дизельные автомобили, которые ездят преимущественно по городу в коротких поездках. Затем накапливаются примеси, которые сокращают срок службы форсунок, а также сажевого фильтра и турбокомпрессора. Самый современный дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail.

Неисправность системы впрыска топлива – диагностика

Диагностика неисправности двигателя может быть проблематичной. Важно знать, как правильно диагностировать неисправность. Прежде всего, это может свидетельствовать о снижении мощности двигателя.. К этому добавляются неравномерный холостой ход, черный или белый дым, повышенный расход топлива и глохнет автомобиль на холостых оборотах. Кроме того, если вы заметите проблемы при запуске холодного двигателя или при повторном его запуске после поездки, вам необходимо обратиться к механику. Важно пользоваться услугами проверенного и надежного сервиса, чтобы не привести к более серьезному сбою.

Проверить двигатель буквально означает проверку двигателя. Индикатор неисправности — желтый или красный двигатель со словом «ПРОВЕРЬТЕ». . Чаще всего он загорается в результате выхода из строя приводного узла или неверных параметров его работы. Неисправность также проявляется в результате использования неправильной топливно-воздушной смеси, проблем с зажиганием, забитого каталитического нейтрализатора или механических повреждений. Также может появиться после заправки некачественным топливом или соляркой.

Горит Check Engine – что делать?

Если вы заметили, что индикатор системы впрыска загорелся, вы должны как можно скорее отправиться в мастерскую. Возможно, вы сможете продолжать движение только в течение некоторого времени после того, как загорится индикатор проверки двигателя. Тем не менее, его появление в автомобиле не следует недооценивать. В противном случае может произойти серьезная неисправность, которая приведет к большим затратам и большему количеству осложнений. напра.

Красная и желтая или оранжевая лампочка проверки двигателя – различия

Стоит знать, что световой индикатор не всегда должен означать опасную для автомобиля неисправность. Желтый или оранжевый светодиод указывает на то, что контроллер мотора обнаружил одиночную ошибку. В этом случае лучше всего заехать на стоянку и дать двигателю заглохнуть и остыть. Если аварийный режим сохраняется, обратитесь к механику, чтобы проверить датчики и работу двигателя. Красный свет указывает на серьезную проблему, и в этом случае продолжать движение может быть опасно.

Неисправность системы впрыска – как устранить неисправность форсунки и можно ли продолжать движение?

Если вы заметили признаки поломки форсунок, вам следует как можно скорее обратиться в надежную ремонтную мастерскую. Игнорирование их может привести к серьезным проблемам, таким как прогоревшие поршни или заклинивание турбокомпрессора. ТНВД и сажевый фильтр (сажевый фильтр) также могут быть повреждены. В этом случае оставить машину у механика будет стоить до нескольких тысяч злотых. К счастью, есть возможность альтернативной регенерации форсунок, не требующей вложений в оригинальные детали или их заменители. Каждый впрыск можно очистить или заменить изношенные детали.

Световой индикатор системы впрыска – как правильно бороться с неисправностью?

Для эффективного ремонта форсунок необходим ремонтный комплект, соответствующий данному типу. Он включает в себя соответствующие уплотнения и винты. Кроме того, мастерская должна быть оснащена нужными инструментами и стерильным рабочим местом. Однако следует знать, что неправильная разборка может привести к более серьезным проблемам. По этой причине лучше пользоваться услугами проверенных специалистов, которые имеют современные инструменты и опыт в данном виде ремонта.

Сбой впрыска – наиболее распространенные причины

Проблемы с впрыском чаще всего проявляются неправильными параметрами двигателя. Они возникают в результате использования неправильной смеси топлива и воздуха. Проблемы с зажиганием также являются причиной отказа. Залитый каталитический нейтрализатор и механические неисправности также негативно сказываются на системе впрыска бензина или дизеля.

Некачественное топливо, механические неисправности и неправильная эксплуатация автомобиля могут привести к выходу из строя форсунок. По этой причине стоит предупреждать и действовать профилактически, заботясь о качестве подаваемой смеси.

Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением

Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением

Системы впрыска топлива с электронным управлением различных фирм и моделей, имея много общего в основных принципах построения, существенно отличаются друг от друга по схемам и конструкциям узлов. Рекомендации по определению неисправностей и их устранению могут даваться для конкретной конструкции; поэтому изложенное ниже относится главным образом к образцам аппаратуры впрыска отечественного производства.

Прежде чем приступить к поискам неисправностей в системе впрыска, необходимо убедиться, что система зажигания работает нормально.

Неисправности в системе впрыска топлива с электронным управлением обычно возникают по двум причинам — либо из-за попадания грязи в систему топливоподачи, либо из-за нарушения электрических контактов в проводке. Поэтому необходимо, во-первых, соблюдать чистоту при заправке системы топливом и особенно при вскрытии узлов и соединений трубопроводов и, во-вторых, обращать самое серьезное внимание на состояние контактов и изоляции проводов системы при всех работах, проводимых на автомобиле.

Нормальная работа аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением может быть обеспечена только при вполне определенном давлении топлива перед электромагнитными форсунками. Для контроля за давлением служат установленные на щитке приборов манометр или сигнальная лампа, включаемая датчиком давления. Для систем, у которых разрежение подведено к редукционному клапану, давление топлива изменяется в зависимости от разрежения во впускной трубе. В этом случае регулировка редукционного клапана возможна на контрольном стенде, а на автомобиле — при работающем бензонасосе и остановленном двигателе. Так как автоматика включения бензонасоса отключает насос при остановке двигателя, насос при проверке давления должен быть включен помимо автоматического устройства нажимом специальной кнопки (или включением тумблера) на щитке приборов. Включая бензонасос при неработающем двигателе, следует помнить, что это допустимо только при вполне герметичных форсунках. При подтекании форсунок длительное поддержание давлений в системе при неработающем двигателе может привести к заливанию цилиндров топливом и затруднит пуск двигателя.

Падение давления в процессе эксплуатации может иметь место при засорении топливных фильтров (фильтр-заборник в топливном баке или фильтр тонкой очистки топлива на линии нагнетания), при ‘значительной негерметичности клапанов насоса или его износе. Падение давления может быть вызвано также нарушением регулировки или неисправностью редукционного клапана. Если давление в системе не удается восстановить регулировкой клапана, следует при подключенном контрольном манометре и работающем на холостом ходу двигателе осторожно пережать шланг, отводящий избыток топлива из клапана в бак. Если при этом давление топлива поднимается — неисправен клапан, если Давление останется на прежнем уровне — недостаточна подача топлива насосом.

Пережимая шланг, нужно внимательно следить за давлением. При исправном перепускном клапане давление не будет выше 3,5 кгс/см3 (ограничено регулировкой клапана), при неисправном клапане й исправном насосе давление может подняться значительно выше, что может привести к разрушению диафрагмы редукционного клапана и повреждению манометра. Поэтому при резком подъеме давления следует своевременно отпустить шланг.

Одной из возможных неисправностей редукционного клапана является разрыв диафрагмы. Эго может быть следствием заворачивания регулировочного винта до упора при неисправном перепускном клапане. После ремонта клапан может быть отрегулирован непосредственно на автомобиле по контрольному манометру, однако характеристику следует в дальнейшем проверить на специальном стенде.

Следует учитывать, что повышение давления в системе сверх установленной нормы приводит к перерасходу топлива и резкому увеличению токсичности отработавших газов. Установка пониженного давления ухудшит ездовые качества автомобиля и может также увеличить расход топлива.

Недостаточная производительность электрического бензонасоса может быть вызвана износом насоса и электромотора, а также неплотностью клапанов насоса. Падение давления в системе из-за засорения фильтров устраняется промывкой фильтра заборника и сменой бумажного фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. В- системе используются фильтрующие элементы БФДТ (СТУ 12137—65). Эксплуатация системы без элемента в корпусе недопустима, так как приведет к загрязнению агрегатов системы и может быстро вывести их из строя.

Типичной неисправностью электромагнитной форсунки является подтекание при попадании частиц грязи под клапан. При подтекании одной из форсунок работа двигателя на малых оборотах холостого хода становится неустойчивой. При сильной течи топлива появляются перебои в работе двигателя и под нагрузкой. Для того чтобы предотвратить переполнение цилиндров двигателя топливом даже при неисправных форсунках, в системе предусмотрено автоматическое отключение насоса при неработающем двигателе в тех редких случаях, когда автоматика отключения неисправна, при значительном подтекании форсунок или при применении неправильных приемов пуска в цилиндрах может оказаться избыток топлива. Характерным признаком этой неисправности является сильный запах бензина под капотом. Тогда необходимо прекратить попытки пуска и проверить форсунки на герметичность. Проверка форсунок на герметичность выполняется следующим образом. Отворачивают гайки крепления корпусов форсунок и, не отсоединяя шлангов и проводов, поднимают форсунки из гнезд; затем включают зажигание. Во время работы электронасоса неплотности клапанов легко обнаруживаются по течи топлива. Во время этой проверки форсунки должны быть размещены так, чтобы топливо не попало на горячие детали двигателя. При наличии течи топлива форсунка должна быть заменена запасной из комплекта прилагаемых к аппаратуре запасных частей. Загрязненная форсунка в дальнейшем может быть перебрана с тщательной промывкой деталей и последующей регулировкой на стенде. При замене форсунки на автомобиле Форд должны быть приняты все необходимые меры, предотвращающие попадание грязи во вскрытую топливную магистраль. Во время проверки может оказаться, что струи топлива появятся из всех форсунок; это значит, что клапаны форсунок открыты. Зажигание должно быть немедленно выключено -г-этим будет остановлен насос. Открытие форсунок свидетельствует о неисправности устройства формирования импульсов, которое необходимо заменить. Самая вероятная причина выхода из строя устройства формирования импульсов— подключение даже на короткое время аккумуляторной батареи обратной полярностью.

Если из-за неисправности форсунок в цилиндры попало значительное количество топлива, то перед пуском двигателя необходимо удалить его, вывернув свечи и проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если же подтекание было небольшим, достаточно провернуть двигатель стартером в течение 15—20 с при полностью открытой дроссельной заслонке и отключенной подаче топлива. Для отключения подачи топлива проще всего отсоединить провод, идущий к датчику оборотов. Если двигатель заведется, его следует заглушить, присоединить снятый провод и завести двигатель обычным порядком.

Если двигатель не заводится, надо проверить работу форсунок. При проворачивании. двигателя стартером один раз за каждые два оборота при открытом капоте слышен звук срабатывания форсунок. Если его не слышно, следует отсоединить провод датчика оборотов и при включенном зажигании замыкать конец провода на массу. Эту проверку нужно делать после того, как бензонасос будет отключен автоматикой, ибо при работающем насосе в цилиндры будет попадать ненужное в данный момент топливо. Если при замыкании провода на массу прослушивается срабатывание форсунок, это свидетельствует о неисправности датчика оборотов. Наиболее типичная его неисправность — замасливание контактов прерывателя и нарушение величины зазора. Чистка контактов и восстановление правильной величины зазора выполняются так же, как у прерывателя системы зажигания. Молоточек и наковальня датчика оборотов взаимозаменяемы с аналогичными деталями системы зажигания данной модели автомобиля.

Датчик оборотов может быть проверен подключением контрольной лампы к клемме «плюс» батареи автомобиля и клемме датчика. При проворачивании двигателя контакты должны размыкаться, лампочка должна гаснуть один раз за два оборота коленчатого вала.

Когда датчик оборотов исправен, а форсунки не работают, следует проверить электрическую цепь форсунок. Обмотки форсунок соединены последовательно, причем крайняя с одной стороны соединена с массой, а крайняя с другой стороны — с проводом, идущим к устройству формирования импульсов. Отсоединив этот провод, можно кратковременно соединить крайнюю клемму непосредственно с «плюсом» батареи. При замыкании должен быть слышен звук срабатывания форсунок. Включать форсунки на напряжение батареи можно только группой. Подключение одной форсунки на полное напряжение батареи может привести к перегоранию обмотки. Если и при непосредственном включении на батарею форсунки не срабатывают, возможен обрыв обмотки в одной из них или обрыв в проводах, соединяющих форсунки. Найти неисправную форсунку можно, используя подключенную к батарее контрольную лампу. Сняв соединительные провода со всех форсунок, надо убедиться, что выводные клеммы форсунок не имеют замыкания на корпус и что обмотка каждой форсунки не имеет обрыва. Неисправная форсунка должна быть заменена имеющейся при комплекте аппаратуры запасной. Если все форсунки и датчик оборотов окажутся исправными и все же форсунки не срабатывают при прокручивании двигателя, возможно, имеет место нарушение проводки или контактов в штепсельных разъемах системы, которые должны быть проверены со всей тщательностью. Значительно менее вероятен выход из строя устройства формирования импульсов, что может быть следствием неправильного включения аккумуляторной батареи или замыкания на массу проводов, идущих с выхода устройства формирования импульсов к форсункам.

Устройство формирования импульсов обладает весьма высокой надежностью и стабильностью настроек. Полная проверка его характеристик выполняется на специальном стенде. Проверка установленного на автомобиле устройства формирования импульсов может быть выполнена рядом косвенных приемов. Для этой цели могут быть использованы радионаушники или телефонная трубка. Один провод от наушников присоединяется на массу автомобиля, второй — к контакту любой из форсунок. При работе системы управляющие импульсы будут отчетливо прослушиваться в наушниках, что позволит проверить наличие выходного сигнала. Прослушивание импульсов может производиться как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении автомобиля. При изменении оборотов двигателя будет слышно изменение частоты следования импульсов, при торможении двигателем будет заметно отключение подачи (прекращение импульсов) и при увеличении открытия дроссельной заслонки —включение подачи. При открытии заслонки в начале разгона также можно уловить дополнительные импульсы подачи топлива при срабатывании ускорительного устройства. В первую очередь следует проверить отсутствие перебоев, регулярность следования импульсов на различн’ых постоянных скоростях движения автомобиля. Сбои обычно являются следствием неисправностей датчика оборотов, которые бывает трудно выявить другим способом. Этот метод эффективен и для проверки датчика открытия дроссельной заслонки. Открытие дросселя даже при неработающем двигателе (но включенном зажигании) вызовет отчетливо прослушивающиеся импульсы подачи дополнительного топлива. При их отсутствии следует проверить датчик открытия дроссельной заслонки (целость проводки, надежность контактов, исправность привода оси датчика и т. п.).

Метод прослушивания позволяет убедиться в исправности устройства формирования импульсов и основных датчиков системы. Применение этого метода в процессе освоения водителями новой системы питания позволяет просто и наглядно продемонстрировать им работу системы в различных условиях движения. Кроме того, прослушивание значительно облегчает диагностику неисправностей на дороге, легко разрешая сомнения в исправности наиболее сложной части системы — электронного блока.

Для проверки работы аппаратуры могут быть использованы и другие специальные приемы. Чтобы убедиться в исправной работе регулятора дополнительного воздуха, можно во время работы прогретого двигателя на холостом ходу снять шланг, идущий от регулятора к впускной трубе. Ввиду поступления дополнительного воздуха частота вращения двигателя должна резко возрасти. Увеличение частоты вращения (например, на автомобиле ГАЗ-14 с 800 до 1800 об/мин) свидетельствует о том, что золотник регулятора на прогретом двигателе занимает правильное положение и окно гильзы перекрыто. Если после запуска холодного двигателя частота вращения не устанавливается автоматически и приходится поддерживать работу двигателя открытием дроссельной заслонки, то, очевидно, золотник регулятора не открыл окна. Неисправность может быть вызвана заеданием золотника в гильзе или выходом из строя термосилового элемента регулятора. Нарушение работы регулятора дополнительного воздуха создает неудобства в эксплуатации автомобиля, заставляя водителя во время прогрева поддерживать частоту вращения двигателя педалью акселератора, но не влияет на работу основной системы.

В заключение следует остановиться на методике отыскания неисправностей, внезапно возникающих в процессе движения. В случае, если двигатель начинает давать перебои и останавливается, следует в первую очередь обратить внимание на давление топлива в системе. Если остановка связана с падением давления, надо убедиться в наличии топлива в баке и в том, что электронасос работает. Работу насоса легко определить по звуку, прослушиваемому в задней части автомобиля. Если двигатель заглох, то насос будет отключен автоматикой. Для проверки следует выключить и вновь включить зажигание, что включит насос на 1—1,5 с, или воспользоваться блокировкой автоматики насоса. Включение насоса сопровождается срабатыванием реле. Если реле не сработало, надо искать неисправность в проводке и самом реле. Если реле сработало, а насос не начал работать, надо проверить проводку к насосу. Когда напряжение к насосу подается, но насос не вращается — наиболее вероятной причиной его остановки является зависание щеток в щеткодержателях. Если насос работает нормально, а давление топлива не поднимается, нужно разомкнуть электрическую цепь форсунок. Затем нужно проверить исправность редукционного клапана, осторожно пережимая шланг сливной магистрали и наблюдая за показанием манометра. Если при этом давление топлива поднимается до номинального значения и выше, то редукционный клапан неисправен. Если давление не поднимается или поднимается незначительно, то неисправен насос или фильтр.

После того как устранена причина падения давления, можно приступить к проверке системы управления топливоподачей. Проверка системы управления проще всего производится, как описано выше, подключением телефонной трубки к цепи форсунок. Следует помнить, что узлы управления являются наиболее надежными элементами системы и что их выход из строя менее всего вероятен.

15.1. Возможные отказы и неисправности системы питания дизелей и их причины

Причины и устранение неисправностей системы впрыска инжекторного двигателя

Механизм впрыска является элементом топливной системы автомобиля, которая образует топливно-воздушную смесь. В современных автомобилях используется инжекторная система подачи топлива с непосредственным впрыском в цилиндр двигателя. Рассмотрим основные причины неисправности в работе инжектора и варианты их устранения.

Двигатель не запускается

  1. Причины неисправности могут крыться в неполадках электрического топливного насоса, необходимо проверить подачу напряжения к насосу и электрические контакты на достаточную проводимость.
  2. Также возможной причиной может быть отсутствие сигнала от датчиков частоты вращения вала и датчика Холла, соответственно для устранения следует проверить электрические провода, опросить запоминающее устройство для определения неисправностей.
  3. Дефекты предохранителя, реле топливного насоса и дефект клапанных форсунок.

Холодный двигатель плохо запускается или работает неровно.

Скорее всего дело в дефекте датчика температуры. Для исправления нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха.


Двигатель глохнет.

  1. Временные нарушения электрического соединения топливного насоса. Надлежит проверить штекерные разъемы и соединения электрических проводов к топливному насосу, осмотреть предохранитель и места контактов у реле топливного насоса. Потребуется очистить или заменить контакты.
  2. Низкая производительность топливного насоса.
  3. Засор топливного фильтра. Для устранения нужно заменить топливный фильтр.
  4. Дефекты топливного насоса и клапанной форсунки.

Неисправности в работе двигателя на холостом ходу и при переходных процессах.

  1. Негерметичность впускной системы. Для устранения необходимо проверить места уплотнений и соединений во впускной системе.
  2. Негерметичность системы питания. Следует осмотреть все места в зоне двигателя и топливного насоса и подтянуть все соединения.
  3. Неисправность датчика температуры. Необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха.

Горячий двигатель не запускается.

  1. Источник проблемы может крыться в высоком давлении топлива в системе. Нужно проверить давление топлива и при необходимости заменить регулятор давления.
  2. Возвратный топливопровод между регулятором давления и топливным баком засорен или пережат. Для устранения неработоспособности топливопровод необходимо очистить или заменить.

Двигатель работает после выключения зажигания.

Скорее всего проблема в негерметичном клапане форсунки, который необходимо проверить.

Ремонт Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат в Москве

  • Техцентр Все Для Ауди ЮГ

    Ежедневно с 10.00 до 20.00

    Консультация и ремонт: +7 (495) 978-13-49

    Наличие и заказ запчастей: +7 (495) 978-55-86

  • Техцентр Все Для Ауди СЕВЕР

    Ежедневно с 10.00 до 20.00

    +7 (495) 142-39-41

    +7 (977) 455-96-76

Неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Мастер чинит тормозную систему

Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Это возникает в случаях, когда человек редко обслуживает и не проверяет работу ТС. В качестве профилактики тормозной системы рекомендуем менять тормозную жидкость вовремя, не игнорировать индикаторы на приборной панели и использовать качественные комплектующие. Выясним, какие признаки выдают поломки, и методы их устранения.

Описание ТС

Тормозная система предназначается для безопасного снижения движения и для полной остановки авто. Торможение возникает после создания сопротивления, которое происходит от тормозных сил в контакте с колесами и дорожным полотном. Торможение колес возникает с помощью фрикционного устройства. В экстренных ситуациях требуется большая сила торможения, именно этой особенностью должна обладать ТС.

Устройство ТС подразделяется на следующие виды:

машина Рабочая – помогает снизить скорость машины при обычном режиме эксплуатации.

машина Запасная – позволяет уменьшать скорость движения, если произошли неполадки ТС.

машина Стояночная – удерживает машину неподвижно на наклоненной поверхности в момент, когда водителя нет в салоне.

машина Вспомогательная – нужна для езды на длинных спусках. Помогает поддерживать постоянную скорость.

машина Автоматическая – прицеп, при внезапном отсоединении от тягача, автоматически останавливается.

Основные неисправности тормозной системы автомобиля будут рассмотрены на примере гидравлической системы, поскольку именно она устанавливается на всех легковых авто.

Гидравлика – это довольно протяженная система, которая распределена по всему авто. Именно от нее полностью зависит безопасность движения. Водители должны контролировать ее состояние. Ведь как ни странно, неисправности возникают в самый неподходящий момент.

Главные причины неисправности

Устройство тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы влияют на слаженную работу приводов и механизмов. В итоге водитель частично либо полностью теряет контроль над торможением.

Во время остановки авто нагрузка приходится на колодки и диски. Колодки способствуют замедлению колес путем прижимания к диску. В процессе этого возникает сильное трение, а значит, колодки требуют регулярной замены. Также деталь изнашивается из-за езды по неровным дорогам, при резких перепадах температур, повышенной влажности. Кроме этого, на их “старение” влияет стиль вождения водителя и условия, при которых машина эксплуатируется.

Вместе с колодками, износу подвергается тормозная жидкость. Ее роль – вбирать в себя воду из воздуха. При высокой температуре ее доля составляет 3%, в этой ситуации возникает образование пузырьков пара. Соответственно, давления при торможении становится недостаточно. Опасные ситуации на дороге не возникнут, если автолюбитель будет вовремя проверять компоненты ТС своего «железного коня».

Посторонние шумы

Шумы непонятного происхождения говорят об износе тормозных колодок. Вместе с этим приборная панель демонстрирует это путем зажигания индикатора. Также у проблемы шума могут быть другие «природы происхождения».

К ним относят:

кнопка Тормозные колодки не соответствуют тем, что должны быть установлены в авто. Требуется замена на другие, рекомендованные заводом-изготовителем.

кнопка Коррозия дисков. Необходима шлифовка.

кнопка Боковое биение дисков. Для устранения стука требуется расточить или заменить их.

Если водитель слышит не стук, а скрип тормозов, то это свидетельствует о том, что диск не параллелен суппорту, либо он просто сильно загрязнился. Иногда скрип появляется, когда машина долгое время стоит в помещении с повышенной влажностью. В этом случае ничего предпринимать не нужно.

Увеличение тормозного пути

Тормозной путь легкового автомобиля

Тормозной путь – расстояние, которое проезжает авто после включения тормозной системы и до остановки. Другими словами, ТП – это параметр, по которому можно определить безопасность машины. Сюда не включена скорость реакции человека за рулем.

Техническое состояние автомобиля влияет на тормозной путь и ТС занимает в этом главное место. Изношенные колодки, тормозные накладки, деформированные диски и отработанная жидкость, потеряв свои эксплуатационные характеристики, увеличивает длину тормозного пути.

Также увеличение остановочного пути происходит при возникновении воздуха в ТС в результате разгерметизации или недостаточного прокачивания.

Вибрация

Вибрация говорит о том, что произошла деформация диска, либо на нем появились трещины. Чтобы ликвидировать проблему, достаточно заменить или расточить диск, проверить износ, затяжку ступичных подшипников и присутствие смазочной жидкости. Данная неполадка провоцирует пульсацию педали.

Пульсация, в свою очередь, возникает при:

знак важно Люфте подшипников – требуется их замена.

знак важно Ситуации, когда диск не параллелен суппорту – требуется проверка плоскости установки суппорта.

знак важно При высоком биении или отклонении от приемлемой толщины диска – требуется проверка биения, обточка диска.

Ничего не предпринимать нужно в случае, когда сработала антиблокировочная система.

Машину ведет в сторону

Перечень неисправностей тормозной системы чаще всего начинается с этого пункта. Если машину ведет в сторону, то нужно насторожиться, поскольку это негативно отражается на безопасности людей.

Причины, по которым авто «уходит» в сторону:

гаечный ключ Неравномерный износ колодок.

гаечный ключ Замасливание или сильное загрязнение накладок у колодок.

гаечный ключ Неправильно или плохо отрегулированные тормоза.

гаечный ключ Загрязнение тормозных суппортов.

На самом деле, причинами этой проблемы служит как минимум 10 факторов. Сюда также можно отнести неправильное давление в шинах, которое требует корректировки. В некоторых случаях придется произвести обмер ходовой части, если нарушена геометрия заднего моста. При возникновении дефектов амортизаторов требуется их замена.

«Заторможенные» колеса

Если при торможении водителю приходится прилагать усилия, то это тревожный сигнал. Возможно, произошел отказ вакуумного усилителя, либо возникло повреждение и ослабление крепления шлангов. Все эти неисправности решаются путем замены деталей на новые.

Эксперты утверждают, что подобная ситуация также возникает при засорении компенсационного отверстия. Цилиндр требует очищения и замены внутренних элементов.

Низкий уровень тормозной жидкости

Низкий жидкостный уровень – это следствие сильного износа колодок. Чаще всего он связан с утечкой. Водитель должен внимательно осмотреть цилиндры, шланги, суппорты и трубки на присутствие подтеков. Сломанные элементы следует заменить.

Если во время проверки водитель выявил очень сильную протечку, то ему не стоит эксплуатировать авто до момента выяснения причины и ее устранения. Дело в том, что в процессе эксплуатации потеря может еще увеличиться, вызывая отказ в экстренном торможении. Опасности будут подвергнуты все участники движения.

Заключение

Таким образом, мы выяснили основные признаки неисправности тормозной системы. Во всех перечисленных ситуациях мы советуем обращаться в автомастерскую, чтобы мастера провели замену деталей. Конечно же, не нужно допускать сильного износа деталей, чтобы не подвергать опасности людей.

Передние колодки изнашиваются через 10 тыс. км, а задние – через 50-60 тыс.км, потому что они подвержены медленному износу. Каждый автолюбитель сможет оценить состояние деталей системы, не снимая колес с ТС. На дисках должны отсутствовать следы проточек, а металлическая часть плотно прилегать к диску.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Еще про Авео:  Эффективная прокачка тормозов Tahoe 900: советы и рекомендации экспертов
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий