Таблица затяжек резьбовых соединений
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол меньший 60О) для обеспечения шплинтовки
похожие записи из этого раздела
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного насоса
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления башмака натяжителя цепи
Болт крепления крышки головки цилиндров
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Болт крепления звездочки распределительного вала
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Храповик коленчатого вала
Болт кронштейна генератора
Гайка крепления планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя
Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя
Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач
Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине
см. раздел «Двигатель»
Моменты затяжки резьбовых соединений системы управления двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)
Болт крепления датчика детонации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10,4-20,4
Болт крепления датчика фаз. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,8-8,2
Болты крепления катушки зажигания к кронштейну. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..9,6-15,4
Винт крепления датчика положения коленчатого вала. . . . . . . . . . . . . . . . . . ..7,8-12,6
Винты крепления датчика массового расхода воздуха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3-5
Винты крепления рампы форсунок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-14
Винты крепления регулятора холостого хода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
Гайка крепления подводящего топливопровода к рампе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..20-34
Гайки крепления дроссельного патрубка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14,3-23,1
Гайки крепления модуля электробензонасоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3,75-4,63
Датчик кислорода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..25-45
Датчик скорости автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,8-4,2
Датчик температуры охлаждающей жидкости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..9,3-15
Свечи зажигания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30,7-39
2.7. Диагностические карты неисправностей системы управления двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)
Диагностические карты обеспечивают быстрый и эффективный поиск неисправностей системы управления двигателем.
Каждая диагностическая карта обычно состоит из двух страниц: ‘‘Дополнительной информации” и “Диаграммы поиска неисправностей”. “Дополнительная информация” содержит условия занесения кода неисправности, схемы соединений и пояснения к блокам диаграммы поиска неисправности.
Поиск и устранение неисправности осуществляется в соответствии с диаграммой последовательности поиска неисправности.
Важно пользоваться картами правильно. При диагностике любой неисправности необходимо всегда начинать с проверки диагностической цепи.
В системе управления двигателем используется контроллер с 81-клеммовым разъемом, который находится в труднодоступном месте. Поскольку клеммы внутри колодок разъема недоступны для подключения внешних измерительных приборов, то для проведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать специальныеразветвлители сигналов (рис. 2.2-
02), подключаемые между контроллером и жгутом проводов.
Проверка диагностической цепи приводит к другим картам. Использование карты кода неисправности без предварительной проверки диагностической цепи не допускается. Это может привести к неверному диагнозу и замене исправных деталей.
После устранения неисправности и очистки всех кодов рекомендуется повторить проверку диагностической цепи для того, чтобы убедиться в правильности ремонта.
2.7A. Диагностические карты A (карты первоначальной проверки и карты кодов неисправностей)
Карта А Проверка диагностической цепи
Проверка диагностической цепи является первым шагом к выявлению неисправности системы управления двигателем. С нее должна начинаться диагностика всех жалоб по ездовым качествам, т.к. она указывает на следующий шаг последовательности поиска неисправности.
Понимание и правильное использование карты сокращает время диагностики и предотвращает замену исправных узлов. Описание проверок
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется исправность сигнализатора неисправностей.
2. Если сигнализатор неисправностей не загорается при включении зажигания, то необходимо по карте А-1 проверить подачу питания на выключатель зажигания и контроллер, а также соединение контроллера с массой.
3. Проверяется возможность передачи последовательных данных с контроллера на прибор DST-2М.
4. После включения зажигания по работе сигнализатора состояния АПС, расположенного в блоке контрольных ламп, определяется исправность автомобильной противоугонной системы (АПС).
5. Проверяется возможность запуска двигателя.
6. Проверяется наличие в памяти контроллера кодов неисправностей, требующих проведения ремонта.
7. Проверяется наличие отклонений параметров при включенном зажигании и двигателе, работающем на холостом ходу.
8. При наличии отклонений параметров от установленных типовых значений проверяется работоспособность соответствующих узлов или систем с помощью карт раздела 2.7С -“Диагностические карты проверки узлов системы управления двигателем”.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Головку блока цилиндров снимаем в сборе с дроссельным узлом, р есивером, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом.
Сбрасываем давление в топливной рампе (см. Замена топливного фильтра). Отоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания) и вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки. Отсоединяем от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса).
Затем отсоединяем от:
• ресивера — трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера);
• отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя);
• термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу охлаждающей жидкости (см. Замена термостата);
• патрубка головки блока цилиндров и отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. Снятие и установка двигателя);
• клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива);
• топливной рампы — шланг подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок);
• выпускного коллектора — приемную трубу (см. Снятие приемной трубы) и щиток стартера (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора);
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от жгута проводов форсунок, датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера (см. соответствующие разделы).
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).
Снимаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ).
Снимаем звездочку с носка распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с болтом вернего крепления кронштейна генератора.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной трубой, топливной рампой и выпускным коллектором.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора).
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема: 1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м); 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м), а болт 11 — моментом 31,4–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Моменты затяжки резьбовых соединений
* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.