Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Содержание
  1. Что нужно для самостоятельной замены
  2. Развал-схождение и стойки
  3. Muchacho 25 Июл 2012
  4. Надо ли делать развал схождение после замены стоек
  5. Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  6. Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  7. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  8. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  9. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  10. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  11. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  12. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  13. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  14. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  15. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  16. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  17. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  18. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  19. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  20. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  21. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  22. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  23. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  24. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  25. Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?
  26. Dimon-krsk 25 Июл 2012
  27. Muchacho 25 Июл 2012
  28. Выбор стоек стабилизатора
  29. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  30. Диагностика стоек стабилизатора
  31. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  32. DVM 25 Июл 2012
  33. Muchacho 25 Июл 2012
  34. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  35. Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем
  36. Muchacho 25 Июл 2012
  37. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  38. 8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно
  39. Углы колёс
  40. Когда придётся делать развал-схождение?
  41. Когда нужно делать развал схождение
  42. Замена шаровых опор
  43. Рулевые наконечники и рейка
  44. ШРУСы
  45. Dimon-krsk 25 Июл 2012
  46. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  47. Muchacho 25 Июл 2012
  48. VovikN 25 Июл 2012
  49. Как правильно поменять своими руками
  50. Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)
  51. Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)
  52. Dimon-krsk 25 Июл 2012
  53. Dimon-krsk 25 Июл 2012
  54. Как проверить стойки стабилизатора
  55. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  56. В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
  57. Сезонная смена резины
  58. Замена амортизаторов и стабилизаторов
  59. Как часто надо менять
  60. Лучшие стойки стабилизатора
  61. Как правильно поменять своими руками
  62. Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)
  63. Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)
  64. Устройство и работа стоек
  65. Диагностика стоек стабилизатора
  66. Как часто надо менять
  67. Как поменять стойки стабилизатора
  68. Что нужно для самостоятельной замены
Еще про Авео:  Испытание элементов электрооборудования тракторов и автомобилей на стенде «КИ-968»

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.

Комплект инструмента для замены стоек стабилизатора

  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Всё необходимое найдётся в любом гараже

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

Muchacho
25 Июл 2012

Сход/развал нужно регулировать после любого откручивания стоек(от кузова или от поворотного кулака).

Эт еще зачем? :shocked:

Надо ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

  1. В каких случаях регулировать развал схождение не стоит
  2. Сезонная смена резины
  3. Замена амортизаторов и стабилизаторов
  4. Когда нужно делать развал схождение
  5. Замена шаровых опор
  6. Рулевые наконечники и рейка
  7. ШРУСы
  8. Развал-схождение и стойки

Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?

Камрады, вопрос. После замены пружин (и попутно смазки болтов) как делать сход-развал? Мне прошлым летом смазывали болты и сразу же сделали с/р. На следующий день приехал в сервис еще раз, не помню уж, нафига, решили попутно ради интереса посмотреть с/р. Выяснилось, что за день практически все показатели убежали хрен знает куда. Сделали его еще раз, после этого все нормально, больше не убегало (проверяли). Если я правильно понимаю, после замены пружин и смазки болтов подвеске надо “улечься” , и делать с/р сразу – занятие бесполезное. Вопрос, сколько надо проехать после замены пружин и смазки болтов? День ездить, или прокатиться туда-сюда метров 300 будет достаточно?

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

trx24

Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 12:37

ты когда с установки выйдешь тебе захочется сделать сходразвал самому)


Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 13:31

Так что его, два раза что ли делать? :*SCRATCH*:

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

trx24

Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 13:33

oasys писал(а):Так что его, два раза что ли делать? :*SCRATCH*:

я изза криворуких сходразвальщиков раз 5-6 за год сделал, не могли кастор почему то выставить. я уж думал у меня кузов кривой, а оказалось руки)


Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 13:57

Да при чем тут руки? Вы исходный вопрос прочитайте. Мне после смазки сход-развальных болтов сразу же сделали сход-развал, и все показатели были в зеленой зоне, я это лично видел. На следующий день половина была в красной зоне. Руки-то здесь при чем?

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

Victorin

Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 14:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:10

Не может уйти сход-развал на следующий день. Если так- то тут две причины: жесткое бездорожье или не затянули болты соответствующим моментом.


Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:14

Т.е. дело точно не в том, что подвеска после манипуляций претерпевает “усушку-утруску”?

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

Nbf

Дикий Админ
Сообщения: 25745
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200’Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 934 раза
Поблагодарили: 1278 раз
Контактная информация:

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:15

Victorin писал(а):Не может уйти сход-развал на следующий день. Если так- то тут две причины: жесткое бездорожье или не затянули болты соответствующим моментом.

Была оказия поэкспериментировать.
Сделали на моем Ауте сход-развал на дилерском оборудовании и как раз разговор пошел за то – как быстро собьется. Мастер к этому момент все уже сделал, так что подозревать его в мухлеже не могу. Загоняем обратно. Пробег – 7 метров.
Показатели сбиты. В красную зону не ушли, но сбиты и заметно.

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Юридические услуги http://www.expertcity.ru


Аватара пользователя

Victorin

Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 14:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:18

ТС говорит, что показатели “убежали хрен знает куда – в красную зону”


Аватара пользователя

d_mus

Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:24

после простой смазки болтов, если все затянуто, после регулировки параметры никуда не должны уходить,а после замены пружин по уму делать надо 2 раза, пружины подсядут и параметры уйдут .Себе второй раз после замены пружин делал после недельной эксплуатации -параметры ушли .После проверял еще через неделю, все в норме . :*DANCE*:


Аватара пользователя

d_mus

Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 14:29

Victorin писал(а):Не может уйти сход-развал на следующий день. Если так- то тут две причины: жесткое бездорожье или не затянули болты соответствующим моментом.

Была оказия поэкспериментировать.
Сделали на моем Ауте сход-развал на дилерском оборудовании и как раз разговор пошел за то – как быстро собьется. Мастер к этому момент все уже сделал, так что подозревать его в мухлеже не могу. Загоняем обратно. Пробег – 7 метров.
Показатели сбиты. В красную зону не ушли, но сбиты и заметно.

навряд ли бывает дилерский сход-развал :*NO*: ,тут скорее всего проблема в поверке и калибровке стенда ,когда все нормально хоть 10 раз заезжай обратно, параметры будут очень близкие ,ну или проблема в руках которые делали регулировку .


Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 15:20

d_mus писал(а):после простой смазки болтов, если все затянуто, после регулировки параметры никуда не должны уходить,а после замены пружин по уму делать надо 2 раза, пружины подсядут и параметры уйдут .Себе второй раз после замены пружин делал после недельной эксплуатации -параметры ушли .После проверял еще через неделю, все в норме . :*DANCE*:

Вот я именно про это и спрашиваю. Может быть, достаточно после замены пружин сразу проехать с километр, и после этого делать сход-развал, чтобы он потом никуда уже не уходил?

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

trx24

Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 15:26

d_mus писал(а):после простой смазки болтов, если все затянуто, после регулировки параметры никуда не должны уходить,а после замены пружин по уму делать надо 2 раза, пружины подсядут и параметры уйдут .Себе второй раз после замены пружин делал после недельной эксплуатации -параметры ушли .После проверял еще через неделю, все в норме . :*DANCE*:

Вот я именно про это и спрашиваю. Может быть, достаточно после замены пружин сразу проехать с километр, и после этого делать сход-развал, чтобы он потом никуда уже не уходил?

Ради эксперименту можно еще поездить по кочкам хорошим, чтоб утрамбовать получше.


Аватара пользователя

VadimOrlovSpb

Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 09:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 15:32

Я когда поставил проставки, покатался два-три дня, примерно 100 км получилось, сделал сход-развал. Через 2 месяца снова, все было допуске, регулировать не стали.


Аватара пользователя

d_mus

Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 15:42

d_mus писал(а):после простой смазки болтов, если все затянуто, после регулировки параметры никуда не должны уходить,а после замены пружин по уму делать надо 2 раза, пружины подсядут и параметры уйдут .Себе второй раз после замены пружин делал после недельной эксплуатации -параметры ушли .После проверял еще через неделю, все в норме . :*DANCE*:

Вот я именно про это и спрашиваю. Может быть, достаточно после замены пружин сразу проехать с километр, и после этого делать сход-развал, чтобы он потом никуда уже не уходил?

Поверьте этого мало чтоб пружины дали первоначальную просадку .


Аватара пользователя

d_mus

Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 10:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 15:48

orelspb писал(а):Я когда поставил проставки, покатался два-три дня, примерно 100 км получилось, сделал сход-развал. Через 2 месяца снова, все было допуске, регулировать не стали.

проставки и новые пружины совсем разные вещи .Проставки деформируются на доли миллиметров ,а пружина сядет более чем на сантиметр .


Аватара пользователя

vector-n

Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 14:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 16:38


Аватара пользователя

oasys

Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 317 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 16:49

d_mus писал(а):
Поверьте этого мало чтоб пружины дали первоначальную просадку .

Речь, как я понимаю, не о просадке, а о люфте на посадочных местах.

Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.


Аватара пользователя

forest-alex

Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 13:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва-Черноголовка, [150]
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 17:05

” Вопрос, сколько надо проехать после замены пружин и смазки болтов?”

П4, 3.0 АКПП, 2013 – Купер АТ3 265/70/17, подвеска ОМЕ, защита, фаркоп, МJ555+Lemm1000.
MPS 3,0 АКПП 2007, – продан
http://www.orf.ru


Аватара пользователя

trx24

Сообщения: 788
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 10:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV был
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Замена пружин подвески и сход-развал – как делать?


02 июн 2016, 18:02

Кстати они мне когда пружины меняли, на сколько я помню болты затягивались на висячей машине, правильно ли это?



Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»

Dimon-krsk
25 Июл 2012

без понятия из-за чего, но стенд и мастер, который на нем работает говорят именно это, на пол градуса схождение ушло.

Muchacho
25 Июл 2012

Снимали кулаки целиком, в т.ч. наконечник, просто не крутили его. Собирали обратно – всё ок.

Выбор стоек стабилизатора

Многих из автовладельцев интересует резонный вопрос — какие лучшие стойки стабилизатора? Сразу стоит сказать, что однозначного ответа на него нет и быть не может. Причин этому много. Во-первых, это зависит от марки автомобиля. Во-вторых, от того, оригинальной вы пользуетесь запчастью или неоригинальной. Также в данном случае стоит учитывать качество дорог. Например, если оригинальная импортная стойка иномарки предназначена для эксплуатации по европейским дорогам с пробегом, например, 50 тысяч километров, в то в наших условиях это будет гораздо меньше.

Почему умирают стойки стабилизатора и на что обратить внимание при покупке

Главное, выбирайте те стойки, которые предназначены для вашего автомобиля производителем. В первую очередь, это касается размера. Ведь даже 1-2 сантиметра их длины могут сыграть критичную роль при эксплуатации подвески. Взаимозамена стоек от разных моделей возможна лишь в рамках одного автопроизводителя (например, стойки от Ford Focus подходят также и к Ford Fiesta, Ford Escort, Ford Ka 1995-2001 годов выпуска). Подобная информация, как правило, указывается на упаковке новых стоек. Обязательно обращайте на это внимание при покупке.

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Ну да может и надо, но офицальный дилер ни когда не делал. И говорил что не надо!! Мастер там свой был врать ему не зачем. Да и вообще на макферсоне только на девятках вроде делают развал.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Тоже не понял зачем, там что что то сбивается, и вообще чем регулировать??

DVM
25 Июл 2012

Забудем про девятки и регулировку развала.
Всё же: надо проверять развал/схождение после установки передней верхней распорки или – по конструкции – углы не должны уйти?

Muchacho
25 Июл 2012

Какой тягой? рулевой чтоли?))

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Чего вдруг оно сбивается?? Из за какой такой силы.

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Замена стоек стабилизатора

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Muchacho
25 Июл 2012

В выхи как раз нужно на сход-развал к одному незаинтересованному человеку, заодно поинтересуюсь.

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Про болты в первый раз слышу. Во всяком случаи книга не говорит об их замене. Так как выработки на них нет. Если чашка болтается в стойке то там люфт дай бог пол мм. И находится в допуске по развалу. Если люфт больше то это уже либо проблема кузова, либо проблема опоры. Тогда нужно задумываться над регулировками.

8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно

Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.

Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

шаровые

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

наконечники

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

шрус

Dimon-krsk
25 Июл 2012

Так. давайте уточним.
перед:
1. у митсу спереди регулируется только сход ( эво и всяких мутантов не берем в расчет). развальных болтов там нет! там обычные болты. и менять их при условии их целости не вижу смысла.
2. при откручивании стойки от кулака НИКАКИМ образом не меняется, и не может измениться сход ( который регулируется рулевыми тягами).
3. параметры Вашего автомобиля ДО ремонта, думаю никто не замерял ( полградуса вы и не заметите, между прочим).

и всего вышеперечисленного – если у вас такие огромные отверстия ( разбитые наверное просто) в чашках и в кулаке ( что я с трудом представляю) – значит пора бы этим уже заняться.
ибо из ваших рассуждений выходит что на стенд сход-развала надо заезжать каждый раз как только вы положили в багажник что то тяжелее 5 килограм. ну или поели хорошо, допустим, или подругу посадили на перденее сидение. :)

1. В курсе что не регулируется развал, но опять же если раслабить гайки и потянуть в сторону отрицательно развала, то в конечной таблице развал может уйти до 1,5 градуса, так сказал развальщик, сам замечал при установки стойки на кулак, не закручивая гайки, просто вставив болты шевелил стойку “туда сюда” люфт есть минимальный, а чтобы развал ушел на 1.5 градуса много не надо. болты визуально как новые, в отверстиях кулака видимых изменений нет.
2. про схождение я предполагал может оно изменяется из-за откручивания стойки от кузова? это лишь мое предположение потому как ушло схождение(иначе из-за чего ему уходить? до этого все по нулям было) Да и все же схождение регулируется рулевыми .
3. замеряли схождение но прошло пол года, подвеской не долбился, тяги не гнул. не откручивал и не менял. Я и не заметил то что оно ушло, машина ехала прямо, руль тоже прямо вроде стоял..

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Это много. Но при откручивании Стойки от кузов и если не трогать, рулевые наконечники с тягами ни чего не должно сбиваться.

Muchacho
25 Июл 2012

Ща Лёха в Юмор снесёт

VovikN
25 Июл 2012

Так. давайте уточним.
перед:
1. у митсу спереди регулируется только сход ( эво и всяких мутантов не берем в расчет). развальных болтов там нет! там обычные болты. и менять их при условии их целости не вижу смысла.
2. при откручивании стойки от кулака НИКАКИМ образом не меняется, и не может измениться сход ( который регулируется рулевыми тягами).
3. параметры Вашего автомобиля ДО ремонта, думаю никто не замерял ( полградуса вы и не заметите, между прочим).
зад:
1. там регулируется и сход и развал.
2. при смене аммо надо открутить всего то один болт снизу и два сверху. при этом более никакие болты с подвески также не трогаются.

и всего вышеперечисленного – если у вас такие огромные отверстия ( разбитые наверное просто) в чашках и в кулаке ( что я с трудом представляю) – значит пора бы этим уже заняться.
ибо из ваших рассуждений выходит что на стенд сход-развала надо заезжать каждый раз как только вы положили в багажник что то тяжелее 5 килограм. ну или поели хорошо, допустим, или подругу посадили на перденее сидение. :)

про просевшие пружины я вообще молчу ( от срока службы имеется ввиду просели).

Как правильно поменять своими руками

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой». Смазывание стоек WD-40
    Прикипевшие детали смажьте WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить. Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
    Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
    Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением. Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
    Без смазки также не обойтись Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
    Отворачиваем вторую гайку
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
    В запущенных случаях используйте трещотку
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами. Новая и старая стойка стабилизатора
    Сравнение новой и старой стоек по размерам
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора
    Не используйте старые детали, замените их! Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации. Фиксирование гаек стойки стабилизатора
    Для смазывания используйте фиксатор резьбы
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат. Замена стоек стабилизатора
    Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление. Закручивание стойки стабилизатора
    Следите за целостностью близлежащих элементов узла
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали. Фиксация стойки стабилизатора при замене
    Плотно фиксируем стойку
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью). Новые стойки стабилизатора, замена
    Не забудьте о смазке шарового пальца

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Dimon-krsk
25 Июл 2012

Незнание темы не делает ее смешной, заедь на сход развал поговори с мастером на эту тему, да конечно ты скажешь, что он скажет надо делать, т.к. ему нужно работать. но на своем примере говорю что после замены стоек схождение ушло в пол градуса на одном колесе( до замены тоже делал, схождение было 0) может конечно что то еще повлияло на это, но я так не думаю, подвеской не бился, тяги не гнул и т.п. после того как сделал развал схождение просто поговорил с мастером он мне свое мнение высказал по этому поводу. Один раз видел как человеку развал регулировали, ослабив 2 гайки на кулаке, и просто тянули колесо в нужную сторону, говорят так 1.5 градуса развала реально изменить(опять же все зависит от того какой люфт в этом узле)
Если после замены стоек машину не куда не ведет и едет ровно это не значит что все углы в норме, в данном случае “жопомером” не измерить!

Dimon-krsk
25 Июл 2012

вообще если открутить гайки от кулака и пошевелить стойку, то можно заметить то, что люфт минимальный есть, болты эти как правило никто новые не покупает и не меняет, там сбивается развал, а в верхней чашки тоже есть люфт шпилек в кузове, видимо за счет этого и сбивается схождение. это лишь мое предположение основываясь на слова “развальщика”, лучше конечно спросить у человека, который работает на стенде.

Снимали кулаки целиком, в т.ч. наконечник, просто не крутили его. Собирали обратно – всё ок.

Как проверить стойки стабилизатора

Выполнить проверку стоек на основе шаровых шарниров несложно. Самый простой метод — покачать машину из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. В случае, если раскачивание происходит без усилий — это первый признак того, что шарнирная группа вышла из строя или близка к этому. Если стойка неисправна — со стороны колеса вы услышите знакомый характерный стук.

Второй метод. Нужно полностью вывернуть колесную пару в сторону. После этого вы сможете добраться непосредственно до стоек. Рукой проверьте наличие люфта. Самостоятельно или с помощью помощника покачайте машину. Если люфт есть — вы ощутите его на ощупь. Если же при повороте колес доступа к стойкам нет — загоните машину на смотровую яму. Так вы гарантированно получите необходимый доступ. В остальном процедура аналогична — один человек раскачивает машину, другой ощупывает и слушает стойки.

При проверке обязательно обращайте внимание на состояние пыльников. Если они порваны или под ними есть потеки масла — велика вероятность значительного или полного износа стоек стабилизатора. Особенно это актуально в случае, если вы купили подержанный автомобиль. Если пыльники в плачевном состоянии — проверьте и стойки.

При использовании другого метода необходимо снять колеса с машины, предварительно поддомкратив ее и подставив под шаровую надежный упор с целью разгрузить стабилизатор. Таким образом вы получите доступ к креплениям стойки. Далее нужно открутить верхнее крепление (гайку) и произвести аналогичные расшатывания с целью убедиться, возникает ли звук из нижнего крепления. Если он есть — придется менять стойку.

Если же в вашем автомобиле установлены стойки на втулках, то диагностировать их еще проще. Для этого достаточно визуально проконтролировать, не “подъедается” ли резина с одной стороны. Ведь в противном случае в соприкосновение войдут металлические детали и возникнет естественный стук.

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Значит изначально не сделали. Нормально. Ты же стойку не крутишь во круг свой оси, и кузов у тебя не пластилиновый. Так что что то не то. Сколько раз снимал стойку, отсоединял от кулака, потом все собирал и ездил без проблем. Глвное не трогать наконечник и тягу. Все остальное по другому не поставишь, ах да при условии исправности рычагов.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

сход развал

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

замена резины

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Лучшие стойки стабилизатора

Мы собрали в интернете информацию о популярных производителях стоек стабилизаторов, отзывы о которых мы и предоставляем для вас.

LEMFORDER (Германия). Солидная компания, производящая запчасти для таких марок автомобилей, как General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, VW, Mercedes, Audi, BMW, Volvo, Ford, Fiat и других. Продукция отличается отличным качеством и используемыми инновационными технологиями. Обратите внимание! Иногда в упаковке Lemforder могут содержаться стойки CTR. Уточняйте это при покупке.

TOPRAN (Германия/Китай). Компания является упаковщиком различных деталей, произведенных в разных странах мира (всего 23 страны, в том числе Китай, откуда более всего запчастей). Поэтому при выборе необходимо смотреть на код страны на упаковке, где произведена деталь.

SASIC (Франция). Все запчасти производятся в Нормандии (Франция). Они используются для французских же автомобилей (Рено, Пежо, Ситроен). Отличаются качеством и невысокой ценой.

GMB (Япония). Японская компания, выпускающая запчасти, в основном, для японских и корейских машин (но не только) — Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM. Отличается оригинальным японским качеством.

CTR (Южная Корея). Компания, которая в свое время отделилась от японской GMB. В настоящее время производит запчасти для таких автомобилей — Hyundai, KIA, GM, FORD и многих других. Отличается качеством и невысокой ценой.

Sidem (Бельгия). Один из мировых лидеров по производству автозапчастей для рулевого управления самых разных машин. Имеет официальные представительства в 80 странах мира. Однако существует вероятность покупки запчасти китайского производства, которые не отличаются качеством.

Links Master (Россия, г. Тверь). Новое российское предприятие, которое только набирает обороты. Продукция относится к среднему и низкому ценовому сегменту. К сожалению, в силу молодости компании, нам не удалось найти отзывов о продукции. Однако существует мнение, что качество этих стоек уступает импортным. Поэтому ответственность за решение о покупке всецело лежит на вас (кстати, если есть опыт использования, будем благодарны если напишите в отзывах ниже).

Надеемся, что приведенная выше информация поможет вам определиться с ответом на вопрос, какие стойки стабилизатора установить на ваш автомобиль и какой фирмы выбрать запчасть.

Помните, что на состояние стоек влияют не только некачественные дороги, но и стиль вождения владельца автомобиля. Выбирайте правильный скоростной режим на неровной дороге, берегите подвеску машины.

Рекомендуем вам следить за состоянием подвески вашей машины и своевременно проводить ремонт. Это избавит вас от ухудшения контроля над автомобилем, а также износа отдельных деталей. А это, в свою очередь, позволит вам значительно сэкономить на ремонтах.

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

По приезду домой решил разобраться со всеми проблемами потихоньку. Начал с вибрации, замерил давление в колёсах, везде было 2,2 кроме левого переднего колеса, там было ровно 2. Я раньше всегда держал давление в районе 2, по этому стравил остальные 3 колеса до этой же отметки. Сразу решил проверить, поехал по трассе до мкр. “Бабаевского” — проблема ушла. После этого оказавшись в магазине “Окей” увидел компактные монометр, и всего то 300 рублей. Хорошее приобретение.

Давно уже обращал внимание на свои барабаны, краски хватает ровно на год, после зимнего сезона они опять покрываются ржавыми пятнами.

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Данная операция уже пару раз была проделана мной же, так что описывать не буду, просто пару фоточек:

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Как правильно поменять своими руками

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Прикипевшие детали смажьте WD-40

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Без смазки также не обойтись

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Отворачиваем вторую гайку

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

В запущенных случаях используйте трещотку

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Сравнение новой и старой стоек по размерам

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Не используйте старые детали, замените их!

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Для смазывания используйте фиксатор резьбы

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Следите за целостностью близлежащих элементов узла

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Плотно фиксируем стойку

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Не забудьте о смазке шарового пальца

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Устройство и работа стоек

Как правило, стойкаэто шток длиной 5. 20 см. На обоих его концах имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение. Это могут быть либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулка стабилизатора, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьба с другой. Обычно они приварены к штоку под прямым или близким к нему углом.

В том месте, где наконечник примыкает к металлическому стержню имеется утончение (“шейка”). Оно служит своего рода предохранителем. В случае, когда механизм испытывает запредельные нагрузки, его корпус сломается именно в этом месте. В противном случае стойка может сломаться в любом месте, пробив днище автомобиля и причинив вред пассажирам или другим механизмам.

Устройство шарнирной стойки

Наиболее популярными в настоящее время являются стойки с использованием шарового шарнира. Его конструкция состоит из двух частей — стального шарового пальца и посадочного пластикового места с температурно-динамической смазкой. Сверху палец запрессовывается пластиковой или металлической крышкой.

Шарнирные соединения всегда защищают с помощью герметичных пыльников со смазкой. Она обеспечивает более мягкую работу механизма, а также увеличивает срок его эксплуатации. Смазка является морозоустойчивой, обеспечивая нормальную работу ходовой системы автомобиля зимой.

Чтобы лучше понять принцип работы стойки, нужно вспомнить, что она не жестко соединяется со стабилизатором, обеспечивая ограниченное движение объединенных в механизм элементов. При повороте машины на скорости возникает ее естественный крен. При этом на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Таким образом, стойка стабилизатораэто демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Однако в процессе работы под воздействием упомянутых усилий происходит постепенное разрушение шарнирных соединений. Вследствие этого стойки приходят в негодность.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Диагностика стоек стабилизатора

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь. Воспользуйтесь при диагностике помощью напарника

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Как поменять стойки стабилизатора

Сразу стоит оговориться, что замена стоек стабилизатора будет отличаться у различных марок и моделей машин. Но как правило, процедура не составляет большого труда и доступна даже для неопытных автовладельцев. Для этого нужно иметь домкрат и слесарные инструменты — ключи, шестигранники, монтировка (в зависимости от модели машины). Передние и задние стойки у большинства машин отличаются. Передние — длинные, задние — короткие.

Первое, о чем нужно помнить перед тем как начинать работы по замене стоек, это то, что ось автомобиля, где предполагается менять запчасть, должна быть полностью вывешена, то есть стабилизатор и стойка должны находиться в разгруженном состоянии. Это можно добиться, поддомкратив ее с одной стороны, а после этого установить шаровую на подставку. В противном случае даже при условии, что вы сможете демонтировать старую стойку, новую вы правильно не установите. По статистике это является основной причиной преждевременного выхода стойки из строя.

В процессе замены ни в коем случае не повредите пыльники. Если они находятся в плачевном состоянии — замените их. Ведь от их целостности напрямую зависит срок службы стойки.

Замена передней стойки стабилизатора на Ford Focus

Диагностика и замена стоек на TOYOTA RAV4 2002

Также советуем вам ознакомиться с видеоинструкциями по замене стоек на “Шевроле Круз” и “Рено Логан”.

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Как и когда нужно уменьшать передний мост? Для этого нужно поменять пружины задних стоек

Всё необходимое найдётся в любом гараже

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий