Skip to content
- Видео о замене лампочек на приборке ВАЗ (автор — Big Ben 87)
- Видео «Основное обозначение лампочек на приборной панели»
- Видео о значении контрольных ламп на панели приборов
- Что вы узнаете
- Знаки критической неисправности Уровень и давление масла
- Знаки критической неисправности Тормозная система
- Проверить двигатель
- Знаки критической неисправности Разрядка аккумулятора
- Давление в шинах
- Знаки критической неисправности Рулевое управление
- Свечи накаливания
- Значки на панели приборов автомобилей
- Предупредительные и аварийные сигналы (лампочки на панели приборов
- Для гибридных авто
- Дисплеи и сообщения
- Назначение значков на приборной панели
- Видео про индикацию приборной панели
- Знаки критической неисправности Перегрев двигателя
- О чем говорит цвет лампочки
- Система стабилизации курсовой устойчивости
- Электронное управление зажиганием и двигателем
- Для дизельных ТС
- Подушки безопасности
Видео о замене лампочек на приборке ВАЗ (автор — Big Ben 87)
https://youtube.com/watch?v=UYFkyyXnVsg%3Frel%3D0
Видео «Основное обозначение лампочек на приборной панели»
Подробно о световых индикаторах и их обозначении вы можете узнать из видео (автор видео — Михаил Автоинструктор).
https://youtube.com/watch?v=PrFaIC3kEek%3Frel%3D0
В том случае, если на контрольном щитке начали мигать лампочки или хотя бы одна из них, в первую очередь нужно произвести диагностику тех или иных характеристик транспортного средства. Иногда проблема совсем незначительная, к примеру, вышел из строя один из датчиков. Но в некоторых случаях проблемы с проводкой приводят к очень печальным и последствиям и дорогостоящему ремонту.
В последнее время современные транспортные средства стали более технологичными, они оснащаются множественными датчиками и электроприборами при производстве. Соответственно, автолюбителям порой бывает сложно разобраться в том, что за значок появился на приборной панели и о чем он хочет сказать автомобилисту. В этой статье мы предлагаем вам узнать обозначение значков на панели приборов.
- Назначение значков на приборной панели
- Цвет
- Основные символы
- Лампочки систем безопасности
- Дисплеи и сообщения
- Лампочки систем контроля и управления
- Системы устойчивости
- Индикаторы дополнительных и специальных систем
- Для гибридных авто
- Для дизельных ТС
- Приборы освещения
- Видео «Основное обозначение лампочек на приборной панели»
Цвета, которые имеют значки на приборной панели:
- Красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства. Кроме того, символы красного цвета часто используются в качестве напоминаний, к примеру, о включении стояночного тормоза.
- или индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте. Как показывает практика, в большинстве случаев, когда оранжевый символ мигает, водителю необходимо максимально быстро обратиться за помощью к специалисту или произвести диагностику узла.
- или обычно применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что функция активирована и все работает нормально. В принципе, на этом можно закончить этот пункт и перейти к расшифровке. Следует начать с более важных и серьезных индикаторов и обозначений.
Видео о значении контрольных ламп на панели приборов
https://youtube.com/watch?v=BL3Z8nzQi80%3Frel%3D0
Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о , а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.
Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.
Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.
Что вы узнаете
Знаки критической неисправности
Уровень и давление масла
О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.
Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.
Знаки критической неисправности
Тормозная система
О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.
Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.
Проверить двигатель
О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».
Если произойдет серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.
Знаки критической неисправности
Разрядка аккумулятора
О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.
Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.
Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:
- Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
- Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
- Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.
Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.
Давление в шинах
О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.
Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.
Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.
Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.
Знаки критической неисправности
Рулевое управление
О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.
На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.
Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.
Свечи накаливания
О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.
Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.
Значки на панели приборов автомобилей
Go to Top
Предупредительные и аварийные сигналы (лампочки на панели приборов
Примечание:
См. также Бортовой компьютер
Предупредительные приборы используются для информирования водителя о рабочих условиях и о том, не имеет автомобиль любые неисправности, которые могут привести к серьезному повреждению или поломки транспортного средства. Если какая-то система выходит из строя, загорается или мигает соответствующая аварийная лампа.
Примечание:
Кнопки и сигнализаторы на плафоне потолка см. в разделе ЭРА-ГЛОНАСС тут
При включении на щитке приборов
этих сигнальных ламп…
… немедленно
остановитесь, как только позволят
условия движения.
Большинство аварийных ламп загораться на несколько секунд при возврате ключа зажигания и система начинает самопроверку (самотестирование). Если некоторые аварийные лампы исключатся или некоторые будут гореть постоянно или будут мигать после запуска двигателя, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.
Примечание: см. также обозначения сигнализаторов и функции бортового компьютера тут
1 – ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ABS
Лампа загорается при включении зажигания на несколько секунд, и в это время система проводит самостоятельную проверку ABS для подтверждения того, что она работает исправно. Если лампа будет гореть или мигать после того, как зажигание было включено, это будет означать, что существует неисправность в системе ABS. Тем не менее, транспортное средство имеет возможность использовать обычные тормоза (без ABS) . Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для диагностики и ремонта.Ездите осторожнее и старайтесь не превышать скорость. Обратитесь к разделу «Тормоза» для получения важной информации по поводу использования и ремонта системы.
2 – ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Лампа сигнализации вспыхивает и затухает при включении зажигания через несколько секунд , что означает нормальную работу подушки безопасности; в случае возникновения неисправности, лампа сигнализации загорается, что свидетельствует о неисправности.
О возникновении неисправности также свидетельствует тот факт, что лампа загорается во время движения транспортного средства. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки.
3 – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР . Загорается при
включении зажигания и гаснет после пуска двигателя . При некоторых неисправностях
сигнализатор может загореться вместе с другими сигнализаторами . Загорание сигнализатора может сопровождаться
звуковым сигналом .
4 – ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для
перехода на высшую передачу .
Внимание! Работа функции «Подсказчик переключения передач» регламентирована законодательными нормами и обеспечивается на горизонтальной местности или на дорогах с небольшим уклоном после завершения обкатки автомобиля.
5 – СИГНАЛИЗАТОР ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Загорается при включении зажигания и затем гаснет (самотестирование) . Если сигнализатор загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о превышении
рабочего диапазона температуры охлаждающей жидкости .
6 – ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
Лампа индикации заряда АКБ используется для индикации рабочего состояния генератора.
Лампа загорается только включается зажигание и затухает при запуске двигателя. Это означает, что генератор заряжает аккумулятор.
Немедленно остановите автомобиль, если лампа загорается и начинает гореть во время движения транспортного средства и выключите двигатель для проверки ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, продолжайте движение до ближайшей авторизованной станции технического обслуживания для ремонта; поскольку аккумулятор продолжает разряжаться, все неважные электрические приборы должны быть выключены, влючая систему кондиционирования. Если порвался ремень генератора, никогда не продолжайте движение и обратитесь к специалистам.
7, 9 – ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТОВ
Они вспыхивают во время включение левого или правого сигнала поворота. Загораться и мигает (медленно) соответствующая лампа индикации в момент включения лампы правого или левого поворота. Обе лампы будут мигать одновременно, когда включается аварийная сигнализация.
Примечание: Многие автовладельцы отмечают что яркость сигнализаторов поворотов слишком низкая, т.е. малозаметная, а поскольку какая либо регулировка яркости подсветки на панели отсутствует, то единственный путь к увеличению яркости стрелок – замена лампочек на более мощные светодиоды.
8 – ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ИЛИ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Включите зажигание и потяните стояночный тормоз, после чего загорится лампа стояночного тормоза. На новых моделях сигнализатор будет мигать. Лампа стояночного тормоза погаснет сразу после того, как будет отпущен рычаг.
Лампа неисправности системы тормозов срабатывает если система тормозов испытывает неисправности или уровень тормозной жидкости ниже необходим (положение MIN).
Если лампа горит постоянно, проверьте уровень тормозной жидкости. Если так, то немедленно добавьте тормозной жидкости к необходимому уровню, а именно между отметками MIN и МАХ, а также обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы.
В случае, если активны вместе лампа сигнализации неисправности системы ABS и лампа сигнализации неисправности обычных тормозов, остановите автомобиль как можно быстрее, максимально соблюдая технику безопасности. Обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для проверки системы тормозов перед тем, как продолжать движение.
10 – ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НИЗКОГО УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ
Лампа загорается как только включается зажигание и гаснет через несколько секунд. В случае, если лампа загорелась во время движения (может также сопровождаться коротким двойным звуковым сигналом) – остановите автомобиль немедленно, если лампа не погаснет или будет продолжать мигать во время движения, выключите двигатель для проверки уровня масла двигателя.
Немедленно добавьте масла, если уровень масла слишком низкий. Если потребление масла двигателя является слишком высоким, обратитесь к станции технического обслуживания для проверки.
11 – БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
12 – СИГНАЛИЗАТОР НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА . Загорается
при включении зажигания примерно через две секунды и затем гаснет. Загорание сигнализатора при работающем двигателе означает, что уровень топлива в баке крайне низок, и необходимо произвести дозаправку во избежание перебоев в работе двигателя . Если
сигнализатор загорается при движении и раздается непродолжительный звуковой сигнал, как можно скорее заправьтесь . С момента первого загорания сигнализатора
можно проехать около 50 км .
13 – ИНДИКАТОР РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ. См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».
14 – ИНДИКАТОР «КРУИЗ-КОНТРОЛЬ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».
15 – ИНДИКАТОР «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ». См. «Круиз-контроль и Ограничитель скорости».
16 – ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА или
Лампа загорается тогда, когда используется дальний свет либо во время мигания фар.
17 – ЛАМПА ИНДИКАЦИИ БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР
18 – ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕДНИХ ФАР ПРОТИВОТУМАННИХ
Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются передние противотуманные фары.
19 – ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Лампа включается или выключается, когда в соответствии включаются или выключаются задние противотуманные фары.
20 – СТРЕЛКА СПИДОМЕТРА. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.
21 – ИНДИКАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИЗШЕЙ ПЕРЕДАЧИ. Загорается при движении автомобиля в качестве рекомендации для перехода на низшую передачу.
22 – ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Лампа вспыхивает включения ключа зажигания, а система диагностики состояния начинает самопроверку; если система не находит неполадок, лампа сигнализации гаснет после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорается, или мигает во время движения, это означает, что присутствует неисправность в системе ЭСУД, которая требует обязательного устранения. Ппоэтому, пожалуйста, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания для осуществления ремонта.
– Если лампа мигает, снижайте частоту
вращения коленчатого вала двигателя,
пока мигание не прекратится. Срочно
обратитесь на СТО.
23 – ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Лампа горит постоянно, если двери открыты, или плохо закрыты после включения зажигания.
24 – ТАХОМЕТР. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-‘). Чтобы узнать число оборотов двигателя в минуту, нужно умножить число, на которое показывает стрелка на 1000. Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программно-электронной системой управления двигателя.
Звуковой сигнал превышения скорости – В зависимости от комплектации автомобиля при превышении скорости 120 км/ч каждые 30 секунд раздается звуковой сигнал длительностью около 10 секунд.
Щиток приборов старого типа
Лампа загорается, если уровень топлива минимальный и кватратные деления указателя топлива (3) себя исчерпали.. Пожалуйста, заправьте бак можно быстрее, если лампа начинает гореть.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (4)
Количество высвечиваемых делений зависит от температуры охлаждающей жидкости. Предупреждение выдается только при загорании трех последних квадратных делений.
ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В нормальном режиме лампа загорается на несколько секунд, а потом угасает после того, как глушится двигатель. Если через несколько секунд лампа снова загорается и мигает или постоянно гореть за перегрева охлаждающей жидкости во время движения, необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, а затем проверить уровень охлаждающей жидкости и добавить ее в соответствии со спецификациями.
Берегитесь ожогов!
Когда двигатель перегревается, система охлаждения находится в состоянии высокой температуры и высокого давления, поэтому необходимо открывать крышку радиатора после охлаждения двигателя. Запрещается касаться вентилятора радиатора!
Дополнительно
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Данная сигнальная лампа выполняет несколько функций. При включении зажигания сигнальная лампа горит, не мигая, в течение приблизительно трех секунд, затем гаснет. Автомобиль распознал код. Вы можете запускать двигатель. Если лампа постоянно мигает, значит запуск двигателя невозможен по причине блокировки – код ключа не распознан. Попробуйте использовать запасной ключ.
Также постоянное горение, или мигание лампы может указывать на неисправность системы. Обратитесь к дилеру Lada.
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА
СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ.
Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Если лампа загорелась во время движения, то в целях Вашей безпасности следует немедленно остановить автомобиль, как только это позволят условия движения. Остановите двигатель и не запускайте его.
Видео
Для гибридных авто
Поскольку гибридные автомобили сегодня — не новшество, предлагаем вам ознакомиться с описанием их индикаторов.
Дисплеи и сообщения
Как вы уже поняли, сегодня множество различных автопроизводителей используют различные символы и лампочки для обозначения той или иной информации. Информационные символы необходимо для того, чтобы водитель всегда знал, как работают те или иные узлы и каким системам в первую очередь нужно уделить внимание. Количество таких лампочек огромное множество, мы не можем рассказать обо всех из них.
Назначение значков на приборной панели
Есть огромное количество сигнальных лампочек на щитке приборов, которые являются специфическими для определенных моделей авто и несут в себе определенные обозначения. О назначении таких индикаторов можно узнать из сервисного мануала к автомобилю, мы же рассмотрим наиболее распространенные сигналы, их изображение и значение.
Лампочки индикаторов на контрольном щитке представляют собой наиболее простой способ, благодаря которому автомобилист может узнать обо всех возможных поломках. Благодаря лампочкам водитель может узнать о неполадках в работе двигателя автомобиля, аккумулятора, тормозной системы и т.д. То есть именно световые индикаторы позволяют быть в курсе работы всех узлов транспортного средства. В ходе улучшения технологии производства авто количество индикаторов и символов стало расти, и сегодня они имеют более привлекательный и оцифрованный вид. Само значение индикаторов, как, собственно, и их наличие, довольно разнообразное.
Видео про индикацию приборной панели
https://youtube.com/watch?v=FoL8fQSj5zo%3Frel%3D0
Знаки критической неисправности
Перегрев двигателя
О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.
При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.
Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.
О чем говорит цвет лампочки
У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.
Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.
Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.
Зеленая группа обозначает работу функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.
Система стабилизации курсовой устойчивости
О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.
Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.
Электронное управление зажиганием и двигателем
О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.
Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.
Для дизельных ТС
В зависимости от производителя, лампочки могут различаться.
Подушки безопасности
О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.
Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.
В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.
Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.