Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях

Страница 1 из 2

Страница 1 из 2

Содержание
  1. Поделиться этой страницей
  2. Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.
  3. Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?
  4. Почему, когда включил печку запахло антифризом?
  5. Почему нельзя медлить
  6. Возможные причины появления запаха в салоне?
  7. Почему у антифриза возникает горелый запах?
  8. Поделиться этой страницей
  9. Причины неприятного запаха в авто при включении печки
  10. По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?
  11. Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?
  12. ↓ Комментарии ↓
  13. Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.
  14. Как удалить неприятный запах из печки автомобиля
  15. Причины возникновений неприятного запаха.
  16. Чем опасно использования загрязненной печки.
  17. Другие похожие статьи:
  18. Как избавиться от проблемы?
  19. Признаки появления течи
  20. Ремонтировать самому или обратиться в автосервис

Поделиться этой страницей

Главный характерный признак появления протечек антифриза — увеличенное потребление в сравнении со стандартными условиями эксплуатации машины. Комплексная визуальная диагностика элементов системы охлаждения является основным методом для устранения.

Запахи антифриза бывают разные. Причины в деталях.

Причины запаха антифриза головная боль автомобилистов. Один из волнующих вопросов – почему уходит антифриз и запах в салоне? Пары охлаждающей жидкости ядовиты, поэтому важно вовремя определить почему запахло антифризом. Сладковатый аромат может сопровождаться образованием липкого налета или конденсата на лобовом стекле внутри салона, а также появлением мокрого пятна на водительском коврике. Если в салоне запах антифриза, причины ищем по горячим следам, об этом далее.

Белый дым из выхлопной трубы при включении двигателя, сопровождающийся наличием специфического сладковатого запаха, свидетельствует о смешении антифриза с моторным маслом, однако наиболее труднодиагностируемой поломкой является протекание в мотор.

Приторный запах антифриза, возникающий при включении печки, свидетельствует об утечке жидкости из системы охлаждения авто. Такая неисправность может привести к преждевременному выходу двигателя из строя, поэтому владельцу транспортного средства нужно как можно скорее принять меры по устранению. В статье — детальное описание причин, характерных признаков и способов исправления ситуации, когда в машине пахнет антифризом из печки.

Откуда запах под капотом и почему белый дым из выхлопной трубы?

Запах антифриза под капотом свидетельствует:

  • об утечке антифриза;
  • о дефекте теплообменника.

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.

Причины могут быть следующие:

  • образование трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока;
  • прогорание прокладки ГБЦ.

Проблемы устраняются заменой вышедших из строя деталей.

Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить:

  • под автомобилем;
  • в местах соединений патрубков;
  • из-под крышки расширительного бачка;
  • на радиаторе.

Запах антифриза под капотом свидетельствует: об утечке антифриза; о дефекте теплообменника. Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это вызывает характерные белые клубы дыма из трубы.

При обнаружении течи устанавливаем ее причину, в случае необходимости меняем автокомпоненты на новые.

Потекший теплообменник, который также может стать причиной характерного запаха в подкапотном пространстве, тоже подлежит замене.

Почему, когда включил печку запахло антифризом?

Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.

Из печки запах антифриза попадает внутрь авто при утечке охлаждайки из-под оснований патрубков или через образовавшиеся в них микротрещины. Проблема решается заменой патрубков на новые.

Запах антифриза в салоне при включении печки свидетельствует о разгерметизации в системе охлаждения из-за дефектов патрубков или радиатора отопителя.

Еще одна причина – повреждение сот радиатора. Чинить такой радиатор нет смысла, так как под давлением огрехи снова вернутся при первом же запуске двигателя.

Визуально обнаружить утечку антифриза из радиатора иногда затруднительно. Например, в ВАЗ 2110 и Калина агрегат находится под приборной панелью. Об утечке могут свидетельствовать: стремительный уход антифриза из расширительного бачка, налет на стеклах и их запотевание даже в сухую погоду. Если следов течи нигде не видно и самостоятельно диагностировать причину не получается, следует обратиться на СТО.

Избавиться от протечек в системе охлаждения и вонючего запаха в салоне авто самостоятельно можно следующими способами:

  • проверить крышку или бачок на наличие повреждений, принять меры по устранению;
  • положить под машину лист картона, определить места появления тосола, поочередно проверить целостность патрубков.

Белый дым из выхлопной трубы при включении двигателя, сопровождающийся наличием специфического сладковатого запаха, свидетельствует о смешении антифриза с моторным маслом, однако наиболее труднодиагностируемой поломкой является протекание в мотор.

В этих ситуациях владельцам «Гранты», «Приоры» и любого другого авто рекомендовано не откладывать визит в автомастерскую, что позволит выполнить комплексную диагностику системы охлаждения с применением специальных измерительных приборов и избежать расходов на приобретение нового двигателя.

Почему нельзя медлить

Если в салоне машины стало вонять антифризом из печки, хозяин транспортного средства должен незамедлительно принять меры — это можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса. Наиболее серьезное последствие утечки антифриза в машине — неполадки в работе двигателя, возникающие из-за чрезмерной нагрузки.

В салоне машины стало вонять антифризом из печки

в салоне машины стало вонять антифризом из печки

Нарушение расположения головки блока цилиндров ввиду деформации поршней и коленчатого вала становится причиной потребности в замене. К примеру, капитальный ремонт мотора отечественной модели «Лада Гранта» обойдется владельцу в несколько десятков тысяч рублей, а покупка нового инжекторного двигателя «Приоры» — в 180 тыс. руб. Ранняя диагностика и своевременное устранение неисправностей системы охлаждения в этом случае помогут автолюбителю избежать непредвиденных финансовых расходов.

Возможные причины появления запаха в салоне?

Если запахло антифризом в салоне, причины следующие:

  • дефект расширительного бачка;
  • повреждение патрубков;
  • износ радиатора;
  • потек кран отопителя.

Если запахло антифризом в салоне, причины следующие: дефект расширительного бачка; повреждение патрубков; износ радиатора; потек кран отопителя.

Распространенное явление, когда даже после замены антифриза запах в салоне – это повреждение расширительного бачка. Среди причин: износ или производственный брак. В этих случаях приобретаем новый бачок.

На патрубках под воздействием давления могут образовываться микротрещины, через которые и протекает охлаждающая жидкость. При обнаружении течи шланги подлежат замене.

#Важно! Во время диагностики проверяем герметичность соединений патрубков, так как банальная причина утечки охлаждающей жидкости – это плохая или ослабевшая затяжка хомутов.

Износ радиатора проявляется в ходе естественной эксплуатации, в результате образования трещин в сотах или по причине деформации. Поврежденный радиатор следует заменить.

Также запах антифриза чувствуется, когда потек кран отопителя из-за износа или за счет вышедшей из строя прокладки. Такие изделия подлежат замене. Рекомендуем использовать силиконовые прокладки, имеющие увеличенный срок службы по сравнению с аналогами.

Почему у антифриза возникает горелый запах?

Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.

Причина может быть в неисправности клапана крышки расширительного бачка или термостата. В результате происходит выбрасывание антифриза из бачка и его испарение при попадании на горячий коллектор. При заклинивании клапана термостата, большой круг не открывается, при этом верхний патрубок горячий, а нижний остается холодный. Поврежденные крышку расширительного бачка и термостат следует заменить.

Запах горелого антифриза свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости и ее попадании на раскаленную поверхность двигателя.

Сильный запах антифриза может сигнализировать о выходе из строя термостата или его прокладки, об этом свидетельствует течь антифриза из-под корпуса термостата. Поврежденные детали стоит заменить. Если установлен пластиковый фланец, рекомендуем заменить его металлическим аналогом, это позволит избежать проблему утечки охлаждайки в будущем.

Еще одна причина, особо актуальная для владельцев Нива Шевроле – течет антифриз со шланга под ресивером. От вибраций хомут ослабевает и начинает травить тосол. Он капает на тепловой экран выпуска и стекает на датчик кислорода. Чтобы устранить проблему, необходимо снять ресивер и подтянуть хомут, при необходимости заменить патрубок. Можно обойтись и без снятия ресивера, но так менее удобно.

#Важно! Обязательно проверяем состояние соединительной трубки, при необходимости зачищаем поверхность. Если под воздействием коррозии образовались повреждения, меняем деталь.

К числу главных предпосылок возникновения утечки охлаждающей жидкости следует отнести такие:

  • недостаточно прочную фиксацию хомутов на патрубках радиатора или его повреждение;
  • зазоры у основания патрубков для подачи и отвода антифриза;
  • нарушение целостности прочих элементов системы охлаждения.

Приторный запах антифриза

Приторный запах антифриза

Наиболее частой появления неисправности является повреждение радиатора печки, о чем свидетельствует возникновение конденсата внутри салона и постоянное присутствие отчетливого запаха антифриза.

Патрубки радиатора включены в число основополагающих компонентов комплекса охлаждения автомобиля, поэтому небрежная эксплуатация и повышенная нагрузка на элементы приводят к преждевременному выходу отдельных узлов из строя.

Важнейшие предпосылки возникновения подобных неисправностей включают:

  • замену антифриза водой с целью экономии денег;
  • длительное использование хладагента, отработавшего ресурс;
  • некорректное функционирование клапана для отвода пара, что приводит к повышению уровня давления в охлаждающем комплексе ТС;
  • применение в печке антифриза посредственного качества или с не подходящими к марке автомобиля характеристиками;
  • кавитационную деструкцию — разрушение металла при работе под постоянной нагрузкой в процессе непрерывного соприкосновения с тосолом;
  • чрезмерный нагрев и закипание охлаждающей жидкости.

Приоритетная задача автолюбителя при подозрении на утечку тосола из радиатора — поэтапная проверка целостности компонентов охлаждающей системы. В большинстве случаев такую операцию выполняют с помощью ультрафиолетового фонарика на светодиодах, что позволяет обнаружить микроскопические пробои.

Несвоевременное устранение неполадок — одна из наиболее распространенных причин нарушения работы и выхода двигателя из строя. Это не единственная неприятность, которая настигает автолюбителя в самый неудобный момент — последствия бывают куда серьезнее в сравнении с заменой мотора транспортного средства.

Эксперты выделяют три категории отрицательных последствий подтекания антифриза из радиатора: воздействующие на человека, эксплуатационные и технические. Автолюбителю важно учесть все существующие риски и принять решение по устранению неисправности в ремонтном салоне или домашних условиях.

Утечка антифриза из охлаждающей системы сопровождается повышением температуры двигателя, что приводит к ускоренному износу отдельных элементов и становится главной причиной поломки. Дополнительное неприятное последствие — повышенный риск замыкания электропроводки в салоне транспортного средства из-за окисления контактов датчиков приборной доски.

Повышение объема конденсата — основная причина появления плесени и грибка на поверхностях, что приводит к формированию неприятного аромата и становится причиной заражения водителя и пассажиров болезнями, трудно поддающимися терапии. Наличие избыточного количества испарины на стеклах — дополнительный негативный фактор, ликвидация которого поможет минимизировать вероятность аварии в условиях недостаточной видимости через стекла.

В основе большинства современных хладагентов для машин — этиленгликоль, весьма токсичное химическое вещество. Разовая летальная доза для человека при приеме внутрь варьируется от 0.1 до 0.25 мл. Постоянное вдыхание воздуха с примесью этиленгликоля в салоне автомобиля приводит к различным проблемам со здоровьем, включая затрудненное дыхание, раздражение глаз и слизистых оболочек ротовой полости, головную боль и ухудшение общего самочувствия.


  1. lord_sot


    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Поставил новые салонные фильтры, но воздух из печки так и продолжал вонять пылью (когда включается кондиционер, воздух сразу становится кристально чистым). Предположил что виноват воздушный фильтр – вчера поменял и его, но разница в качестве воздуха так и не исчезла.
    Пролейте свет – в чем же дело? Воздух с включенным кондеем и без идет через один фильтр или через разные?




  2. <!–Категория: –>

  3. Никогда не знал, чем пыль пахнет )))))
    Ну сделай дезинфекцию кондея.


  4. lord_sot


    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    пылесос включаешь – из отверстий откуда воздух выдувается будет вонять пылью. при чем тут дезинфекция кондея, когда кондей как раз таки ничем не пахнет?

  5. Делай дезинфекцию кондея. При том… что вначале пахнет застоявшейся сыростью… потом это все дело выдувает… и дальше все ок.


  6. lord_sot


    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Точно! Запах именно такой. Можно ли отделаться чисткой спец средством типо RunWay? Был к кого-нибудь подобный опыт куда эту штуку заливать?

  7. Думаю лучше на контору подъехать к кондиционерщикам. Это не дорогой процесс. В алькор например

  8. Можно сначала и самому попробовать, а уж если не поможет, то прибегнуть к помощи специально обученных людей:)
    Действительно, тем куча на форуме с такими вопросами

  9. Самому делов на полчаса. Балончик 250 рублей, шланг еще может сто. В конторе попросят 1500


  10. lord_sot


    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Это понятно что балончиком попробовать в начале стоит. Вопрос в том куда из него заливать пену – под салонные фильтры в воздухозаборники или через салон? Погуглил – мнения то расходятся

  11. Специальна жидкость для чистки испарителя. Запускать по салонные фильтры. Инструкция есть в тис

  12. Вставляешь трубку от баллончика в дренажную трубку, через которую конденсат капает от кондера и всю пену туда т.е на испаритель, ждешь 10 мин после чего заводишь авто вкл кондер и мин 30 пусть работает. Вся грязь вытечет

  13. Сколько не пробовал пены те что продают в широком доступе – эффект ни о чем, даже хуже бывало после них. А вот дымовые или аэрозольные нормальный эффект давали. Но лучшие результаты после применения дезинфицирующих средств применяемых на производствах и в медицине, среди них много которые приминимы для вентиляций, обработка методом орошения, т.е. можно под фильтры через хороший распылитель. Сам применял : Самаровка и Фориспот.


  14. lord_sot


    Регистрация:
    13 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Проблема решилась пенным баллоном за 160 руб + заменой фильтров)

Поделиться этой страницей

  1. Полезная информация
  2. Причины неприятного запаха в авто при включении печки

Причины неприятного запаха в авто при включении печки



Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

  • гарь;
  • сырость и плесень;
  • гнилостный запах.

неприятный запах в автомобиле при включении печки

По каким причинам появился неприятный запах из печки автомобиля?

Бывают ситуации, когда водители разных автомобилей жалуются на появление гари при включенной вентиляторе печи или кондиционера. Иногда гарь сопровождается сизым дымом. Такие симптомы говорят о неисправности системы обогрева автомобиля и требуют вмешательства квалифицированного мастера. Причин может быть несколько. Мастер диагностирует точную причину появления гари и устранит ее.

Смотрите в видео ниже пример избавления от неприятного запаха.

Появление запаха сырости при включенной печке говорит о наличии грибков и бактерий на фильтрах. Внутри отопительной системы скапливается конденсат, а, как известно, влажная среда является идеальным местом для распространения плесневых грибов. Здесь поможет продувка системы обогрева и кондиционирования автомобиля, замена фильтров. Обычно, такая процедура проводится в рамках регламента технического обслуживания каждой модели автомобиля, поэтому ее тоже лучше доверить профессионалам. В случае появления запахов сырости и плесени в машине проводится ионизация салона и системы обогрева для уничтожения грибов и бактерий.

Читайте об устранении запаха системы кондиционирования.
А также о том, как избавиться от неприятного запаха в автомобиле.

Гнилостный запах при включенной печке часто появляется, если под капот машины попала мелкая птичка или грызун и погибли там. Выявить и исправить это можно самостоятельно, открыв и тщательно изучив содержимое моторного отсека автомобиля. Особое внимание нужно уделить радиатору, так как поток теплого воздуха в системе обогрева идет именно от него.

неприятный запах в авто при включении печки

Нужно ли бороться с запахом из печки автомобиля?

Появившийся запах в салоне авто при включении печки вызывает дискомфорт у автомобилистов. В первую очередь, проблема состоит в том, что печка используется в холодный период года, поэтому проветривать машину во время движения не удастся. А если не включать печку, то окна машины начнут запотевать или замерзать. Кроме того, что аромат, появляющийся в салоне при включенной печке, доставляет неудобства водителю и пассажирам, он является вредным для здоровья. Как гарь, так и поры грибов, попадая в дыхательные пути, вызывают ряд заболеваний, начиная от аллергии и заканчивая пневмонией. Поэтому, если стал появляться неприятный запах в авто при включении печки, ищите причину самостоятельно или обращайтесь к специалистам СТО. Так как это достаточно распространенная причина жалоб автовладельцев, работники мастерской смогут быстро определить источник неприятного запаха и устранить его.

↓ Комментарии ↓



Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

У этого поста – 14 комментариев.

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Другие похожие статьи:

Как избавиться от проблемы?

Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости. Затем оценить состояние системы и произвести замену вышедших из строя деталей. Решить эти задачи можно двумя путями: самостоятельно или обратиться к специалистам.

Чтобы избавиться от запаха антифриза в салоне, в первую очередь необходимо обнаружить место течи охлаждающей жидкости.

В качестве профилактики появления запаха антифриза и сбоев в системе охлаждения рекомендуется:

  • использование качественной охлаждающей жидкости;
  • наблюдение за рекомендованным уровнем антифриза;
  • своевременная замена вышедших из строя запчастей и шлангов.

#Важно! Своевременная диагностика и устранение неисправностей в системе охлаждения позволят избежать непредвиденных финансовых затрат.

Признаки появления течи

Главный фактор, свидетельствующий о проблемах с циркуляцией антифриза — специфический сладковатый запах внутри салона машины, не исчезающий даже после капитального проветривания. Дополнительные признаки — повышенная влажность ковриков для ног и регулярный перегрев двигателя.

Признаки появления течи

Признаки появления течи

Датчики автомобиля не всегда оповещают водителя о наличии неполадок в охлаждающей системе, поэтому наилучшим методом диагностики таких неисправностей станет детальный визуальный осмотр элементов.

Ремонтировать самому или обратиться в автосервис

Восстановление нормальной циркуляции антифриза — одна из важнейших задач для сохранения жизнеспособности двигателя авто. Начинать устранять вонючий запах из печки в большинстве ситуаций можно самостоятельно на улице или в гараже, однако в наиболее запущенных случаях настоятельно рекомендуют заказать диагностику в автосервисе.

Еще про Авео:  Улучшите обзорность и стиль с помощью бокового фонаря для Aveo T300
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий