Вопросом, как меняются задние амортизаторы Шевроле Авео, многие автовладельцы задаются ещё при пробеге менее 60000 км. Подвеску Авео называют в числе самых ненадежных узлов автомобиля.
Задние амортизаторы Шевроле Авео Т250, особенно в российских условиях эксплуатации, периодически нуждаются в замене. Интервал её зависит от того, насколько бережно владелец относится к подвеске, а также от качества самих амортизаторов, котороё всё же вызывает вопросы.
Задняя подвеска Шевроле Авео состоит из нескольких ключевых элементов, которые в совокупности своей отвечают за плавность хода и безопасность в движении. Подвеска также обеспечивает преобразование энергии удара, возникающую при наезде на неровный участок дороги, и снижает ее действие на кузов машины.
Рассмотрим, какие детали входят в состав задней подвески Авео, основные неисправности механизма и их признаки, а также разберем, как самостоятельно произвести ремонт подвески.
Будь проклят то день когда я купил Chevrolet Aveo, он же Daewoo Gentra (T250). Досталась с реальным пробегом в 90000км. За 30000км я уже успел поменять на ней кучу всего.Поимел две занятные проблемы с электрикой, каждый раз с разрядом батареи в ноль. Оба раза искал неделю. Ходил в гараж, как на вторую работу. Разобрал полавто. Батарея не выдержала таких издевательств и по зиме умерла.
Для сравнения на корейце за 230000км один раз менял датчик кислорода, левый ступичный подшипник (правый на подходе) и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Все.
Никогда не было и вот опять. Неделю назад появились масляные пятна на асфальте. Глянул подмоторное. Нигде не течет. Еще через неделю машину начало колбасить на поворотах и обгоне. Оказалось не казалось. Корпус правого заднего амортизатора сгнил, покрылся трещинами и дал течь. При этом все уплотнители целы. Как так Chevrolet? На корейце амортизаторы до сих пор выглядят как новые.
темные разводы снизу – течь масла
Спасибо хоть менять легко. Три болта и вжух по гнилой гайке на М10х1.25 установленной на штоке амортизатора. Новую гайку затягивать пока хватает сил, но без фанатизма. Вся работа – час с перекуром. На youtube есть хорошая инструкция.
UDP: Левый амортизатор тоже сгнил, но пока не течет. Менять не стал.
UDP: Спустя 3 года сгнил левый амортизатор.
Здравствуйте.Надоело болтания и гримление задней подвески. Решил заменить задние амортизаторы. Так как машиной пользуюсь 365 дней в году, по работе. И в день наезжаю по 70-100 км. Было принято решение брать только хорошие аморты. Выбор был из Каябы или Саксы. На последних и остановился. Так как Каябы для европейского рынка постовляют из Италии, были выбраны Саксы. Саксы конечно не немецкие, а аргинтинские. Но качество у них на высоте, при прокачке стояк шток выстреливал обратно, что говорит что масла и газа туда при закачке не пожелели. Так же были куплены в интерне магазине автозапчастей Vertexparts.ru отбойники и втулки опоры. Пыльники при осмотре как новые, только грязные.
Для замены понадобилось:1) Головка на 142) Вороток3) Трещетка4) Балгарка5) Вдшка6) Ключ на 67) Ключ на 168) Балонник или головка на 199) 2 домкрата или смотрите ниже.10) Смазка для болтов.
Сама замена:1. Срываем колесные болты.2. Домкратим машину откручиваем и снимаем колесо.3. Ставим второй домкрат или кирпичи доски колесо которое сняли подкладываем под нижнюю чашку пружины.4. Отпускаем основной домкрат или же поднимаем с помощью вспомогательного чашку. Делается это для того, что бы снять нагрузку с амортизатора.Откручиваем нижний болт который находится за баробанным тормозом на балке.5. Откручиваем верхние болты, там 2 на 14 мм
Кстати в лучше обработать вдхой и срывать болты воротком с трубой для увеличения рычага. Верхние болты, которые ближе к морде почему то ржавые, думаю это конструктивная особенность.
6. Вытаскиваем стойки. Если есть садомазохисты то можете попробывать открутить верхнюю гайку, которая крепит амортизатор к опоре. Я срезал ее болгаркой, даже не думая.
7. Разбераем стойку.8. Моем пыльники.9. Прокачиваем от 6 раз.10. Одеваем отбойник, пыльник и вставляем втулки в опору и одеваем на шток.
11. Накручиваем гайку закручиваем накидным ключем на 16 и рожковым на 6.12. Собираем все в обратном порядке. Незабываем разработать и смазать болты.
Амортизаторы Sachs 315525 стоимость 2000 рублей штука.Отбойники оригинал 96494604 320 рублей штука.Втулки опоры cor-dex верняя и нижняя 100 рублей за один комплект.
Стойки задних амортизаторов — известное слабое место Шевроле Авео. Самая большая проблема, что со временем ступенька стойки съедается и шток проходит сквозь шайбу. Если при наезде на неровность слышен звук, будто сзади ломом ударили, вот ваша проблема.
- Замена задних амортизаторов на Авео
- Замена задних амортизаторов Шевроле Авео
- Порядок действий по замене задних амортизаторов
- Задняя подвеска
- Отзывы
- Какие выбрать?
- Сколько стоят?
- Признаки неисправности
- Стоимость замены
- Замена своими руками
- Ремонт
- Стучит подвеска
- Проверка направляющих конструкций
- Как снять балку задней подвески
- Сайлентблоки
- Для замены необходимо приготовить следующие инструменты
- Замена сайлентблока задней подвески
- Устройство
- Т250
- Т300
- Последствия эксплуатации автомобиля с неработающими амортизаторами
- Как поменять задние амортизаторы Авео
- Снимаем задний амортизатор Шевроле Авео. Видео
Замена задних амортизаторов на Авео
Если во время визуального осмотра автомобиля вы заметили масляные подтеки на заднем амортизаторе, или во время осуществления поворотов происходит «заваливание» задней части автомобиля, либо слышны глухие стуки в районе задней подвески, стоит задуматься о замене задних амортизаторов.
Замена задних амортизаторов на Авео легче замены передних стоек. Поэтому если вы уже сталкивались с заменой деталей передней подвески, то вы с легкостью справитесь и с этой задачей.
Замена задних амортизаторов Шевроле Авео
Для замены задних амортизаторов вам понадобятся головка на 14 с удлинителем, а также рожковый ключ на 14, накидной ключ на 9, либо разводной ключ, штатный ключ для снятия колес и домкрат, подпорки под машину, молоток.
Порядок действий по замене задних амортизаторов
- Для того чтобы автомобиль не покатился, подставьте под передние колеса подпорки.
- Поднимите автомобиль на домкрат.
- Снимите колесо.
- Подставьте под заднюю балку подпорку. Подставьте под заднюю балку подпорку
- Также подставьте подпорку под задний барабан, это облегчит демонтаж амортизатора. Приподнимите барабан
Головкой на 14 с удлинителем открутите два верхних болта крепления заднего амортизатора.
Открутите два верхних болта крепления амортизатора
Рожковым ключом на 14 открутите нижний болт крепления амортизатора.
Снимите задний амортизатор
Снятый задний амортизатор
и разберите его, используя ключ на 9, либо разводной ключ, для фиксации штока и ключ на 14, для откручивания гайки.
Разберите задний амортизатор Авео
Обычно эта процедура самая сложная, т.к. все соединения покрыты коррозией.
Сломался шток заднего амортизатора
Поэтому, не исключен вариант применения режущего инструмента, типа «болгарка» (данный вариант применим в случае, когда амортизаторы не подлежат реставрации).
Подготовьте новый амортизатор к установке, для этого поставьте на него отбойник, пыльник, резинку и опору.
Подготовьте новый задний амортизатор к установке
Для того чтобы старый пыльник служил дольше, наденьте на шток шайбу.
Наденьте шайбу на шток амортизатора
96535162 — Пыльник заднего амортизатора
96456713 — Опора заднего амортизатора
96456715 Отбойник амортизатора заднего
Многие авеоводы хорошо отзываются об амортизаторах KYB код 443399
Жмите на кнопки!
Задняя подвеска
В состав задней подвески Шевроле Авео входят:
- ось с продольными рычагами;
- изогнутая поперечная балка;
- спиральные пружины;
- амортизаторы;
- верхние изоляторы пружин;
- буферы сжатия пружин;
- узел поддержки балки.
Отзывы
Отзывы о подвеске Авео на форумах владельцев чаще нелестные. Можно сказать, подвеска считается одним из самых слабых мест этого автомобиля. Замену амортизаторов придется производить по достижении пробега в 60000 км.
Многие предпочитают ставить подвеску Каяба. Отзывы о её жесткости расходятся: для кого-то показатель сильно превышает оригинальную запчасть, кто-то считает, что качество исполнения компенсирует жесткость.
Какие выбрать?
Замену исправных «родных» амортизаторов производит достаточно небольшое количество автомобилистов. Причиной этого обычно является неустраивающий показатель жесткости подвески. Основной причиной, по которой покупают новые амортизаторы, всё же является их износ или повреждение. Альтернативой оригинальным амортизаторам на форумах называют продукт фирмы Kayaba. Считается, что по качеству они даже превосходят родную запчасть.
Помимо названной фирмы, пользуются спросом аналоги производства Boge, Bilstein.
Выбор зависит от личных предпочтений. По цене все варианты отличаются незначительно.
Сколько стоят?
Цена оригинальных амортизаторов составляет около 2000 рублей за штуку. Их каталожные номера 95077492, 95077493. Аналоги по цене уступают оригинальным запчастям совсем немного.
При установке неродных амортизаторов могут возникнуть проблемы с креплением стоек. Гайки на неоригинальные стойки обычно поставляются в комплекте.
Признаки неисправности
Определить, что пришла пора менять амортизаторы на вашем Авео можно по следующим признакам:
- Посторонний шум и стук в подвеске. Особенно проявляется при преодолении препятствий.
- Неустойчивость машины, участившиеся заносы.
- Появление ржавчины и течей на амортизаторах.
Купить задние амортизаторы на Шевроле Авео можно по цене примерно в 2000 за стойку. Стоимость оригинальных частей и аналогов практически не отличается. В комплекте с неоригинальными запчастями обычно идет верхняя гайка, которая чаще всего отличается.
Стоимость замены
В сервисе за замену одной стойки попросят около 1000 рублей. У официального дилера стоимость работ будет выше. Замена амортизаторов не относится к особо сложным работам, поэтому можно попробовать произвести её самостоятельно.
Замена своими руками
Самостоятельно замену задних амортизаторов можно проводить без ямы или подъемника, только с использованием домкрата. Порядок работ такой:
- Поднимите машину с помощью домкрата и снимите колесо.
- Приподнимите заднюю ось домкратом. Это действие необходимо, чтобы слегка сжать пружину, освободив тем самым стойку.
- Открутите болты крепления амортизатора. Они расположены как снизу, так и сверху.
- Снимите отслуживший своё амортизатор.
- Ключом на 14 отверните верхнюю гайку и разберите амортизатор.
- Переставьте все элементы на новый амортизатор.
- Проверьте работу нового амортизатора.
- Произведите сборку в последовательности, обратной снятию.
Чтобы избежать пробития защитного кожуха, рекомендуется установить любую шайбу.
Правая и левая стойки автомобиля заменяются по одному принципу.
Ремонт
Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.
Стучит подвеска
- Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
- Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
- Осмотреть багажное отделение и место установки запаски – там может находиться инородный предмет, издающий шум.
- Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.
Проверка направляющих конструкций
- В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения.
- Резьба фланцев рычагов может быть сорвана – ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали.
- На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.
- Пружины – проверить на наличие трещин, визуально оценить состояние их опорных вкладок.
- Амортизаторы – неисправные детали выдают масляные пятна. Для проведения дефектовки амортизатор нужно будет снять. Осмотреть резиновые втулки проушин крепления деталей.
- Тормозные суппорты – если посторонний звук раздается во время торможения, причиной может быть раскрепившийся суппорт.
Как снять балку задней подвески
- Открутить и снять колеса.
- Снять крепежи тормозной трубки.
- Извлечь скобу.
- Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
- Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
- Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
- Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
- Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
- Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
- Аккуратно опустить балку и снять пружину.
- Снять крепления балки и демонтировать деталь.
Сайлентблоки
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, они ставятся на различные запчасти. Основное назначение деталей – гашение вибрации, передаваемой подвеской в процессе движения. Сайлентблоки также могут быть причиной появления постороннего шума, детали меняются в случае износа.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Также нередко авеоводы ставят более долговечные полиуретановые сайлентблоки фирм Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.
У стандартных сайлентблоков задней балки Авео есть одна особенность – они имеют прорези в боковой части, в которые со временем забивается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению постороннего шума (стук, скрип подвески). Чтобы избавиться от него, рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.
Для замены необходимо приготовить следующие инструменты
- набор ключей и отверток,
- домкрат,
- пресс,
- WD40 для смазки.
Замена сайлентблока задней подвески
- Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
- Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
- Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
- Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
- Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
- Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
- Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
- Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
- Поставить рычаг на место и опустить машину.
- Максимально затянуть все крепления.
Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.
Устройство
Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:
На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.
Т250
Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными – от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.
Т300
Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы – это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.
Какие амортизаторы устанавливать, каждый выбирает сам. На специализированных форумах достаточно много отзывов. Мнения о родных запчастях не всегда лестные. Касается это, в первую очередь, их надежности. Альтернативой называют амортизаторы фирмы Каяба. Они отличаются большей жесткостью, но и их надежность считается лучшей и предложенных марок. Существуют ряд других производителей амортизаторов на Авео, отзывы на которые можно найти в Интернете.
Последствия эксплуатации автомобиля с неработающими амортизаторами
Все узлы и агрегаты автомобиля взаимосвязаны, поэтому езда с изношенными амортизаторами влияет не только на комфорт водителя и пассажиров. Если амортизаторы не выполнят свои функции, увеличивается износ резины, разбиваются подшипники ступицы. В дальнейшем изнашиваются большинство элементов подвески и даже тормозные механизмы.
Как поменять задние амортизаторы Авео
Чтобы поменять задние стойки, первым делом поднимите зад автомобиля, снимите колесо. Со стороны салона есть два болта, они держат стойку. После этого открутите нижнее крепление. Вытаскиваем её. Теперь из стойки можно вынимать амортизатор, открутив верхний болт и вытащив его из пыльника. После чего можно поставить новый амортизатор. Сборка происходит в обратном порядке.
Эта инструкция позволит увидеть как поменять задние амортизаторы на Шевроле Авео.
В представленной публикации рассмотрим проблему автомобиля Сhevrolet Aveo, когда в районе задних колес слышны непонятные звуки и стуки.
В период эксплуатации Шевроле Авео, амортизаторы задние во время проезда по неровностям издают сильный тупой звук в задней части автомобиля. Эта проблема связана с тем, что шток стойки, а вернее его выступ стирается и он продавливается в металлическую чашку пыльника. Как решить данную проблему, а также как заменить задний амортизатор Шевроле Авео и пойдет речь в данной публикации.
На фото амортизатор задний Авео и его проблемное место, которое отмечено красным кружком
Как снять амортизатор задний Шевроле Авео. Инструкция
- Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо.
- Прежде чем приступить к снятию амортизатора заднего, необходимо с помощью еще одного домкрата, или же подставки, поставленной под край задней балки, поджать пружину, чтобы ослабить стойку.
- Для снятия задней стойки Авео необходимо открутить всего лишь три болта. Один из них откручиваем ключом на 14 в нижней части заднего амортизатора, и два винта в верхней его части.
- После того как задний амортизатор был демонтировать необходимо его разобрать, если точнее, то снять опору с отбойником и пыльником. Для этого с помощью накидного ключа на 14 откручиваем центральную гайку, при этом необходимо удерживать от прокручивания шток ключом на 10.
- Разобрав стойку, определяем степень износа выступа штока и самого амортизатора, если он в рабочем состоянии, то решаем проблему износа с помощью шайбы на 8, предварительно очистив наждачкой сам шток от ржавчины.
- После того, как была поставлена шайба, надеваем пыльник, собираем стойку и производим установку амортизатора заднего Шевроле Авео в обратной последовательности.
Снимаем задний амортизатор Шевроле Авео. Видео
https://youtube.com/watch?v=CRqd4YjjmtI%3Frel%3D0%26controls%3D0%26showinfo%3D0
Главным и основным признаком неисправности подвески является посторонний шум и стук, но всё же это не единственный показатель. Определить, что пришло время поменять амортизаторы, можно по следующим признакам:
- Жесткость при преодолении препятствий (ям и лежачих полицейских).
- Увеличение тормозного пути автомобиля.
- Посторонний шум и стук в подвеске.
- Неустойчивость автомобиля на дороге, раскачивание из стороны в сторону.
- Частые заносы автомобиля.
- Коррозия амортизаторов, появление течей, другие визуальные признаки.