- Замена тросов стояночного тормоза
- Установка новых колодок
- Замена колодок ручника
- Проведение работ по замене троса ручника Шевроле Круз
- Этапы регулировки троса стояночного тормоза на Шевроле Круз
- Проведение диагностики в условиях автосервиса
- Регулировка стояночного тормоза
- Определение признаков неисправности троса тормоза Шевроле Круз
- Регулирование ручного тормоза
- Стоимость ремонта и дальнейшего обслуживания с получением гарантии
- Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками
- Особенности работы ручника на Шевроле Круз
- Стандартный способ регулировки ручника
- Стояночный тормоз
- Трос стояночного тормоза
- Подтягиваем трос ручника
- Процесс замены
- Замена тросов привода стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Если отрегулировать стояночный тормоз не удалось, так как тросы слишком растянуты, придётся их заменить. Желательно купить сразу два троса, но нужно знать, что их артикулы различаются.
Перед тем, как начать работы по замене тросов, нужно будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
Облицовку туннеля пола снять несложно, главное вывернуть все болты и не сломать при снятии фиксаторы. Когда снят тормозной диск и облицовка тоннеля, можно добраться до тормозных тросов. Замена происходит следующим образом:
Второй тормозной тросик достаётся так же, как и первый. Новая деталь устанавливается вместо старой, после чего всё собирается в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=s5X-FUQMoz8%3Ffeature%3Doembed
Установка новых колодок
Замена колодок производится после снятия заднего колеса и барабана. Далее необходимо вместе с выступом разобрать пружины и кронштейны. Сняв замок, можно отсоединить трос.
Старые подшипники снимаются и вставляются новые, после чего принимаются меры по сборке механизма.
Внимание! После завершения ремонта необходимо отрегулировать и проверить тормозную систему. Для безупречной работы механизм требует регулярного ухода.
Эти работы необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля перед движением ручка тормоза должна быть в нижнем положении, иначе повторный ремонт неизбежен.
Замена колодок ручника
В результате регулировка стояночного тормоза и замена тросиков не приводят к желаемым результатам. Ручник все равно не тормозит и не заклинивает. В этом случае необходимо снять тормозной диск и проверить состояние колодок стояночного тормоза. Если они сработали, это сразу видно. Колодки устанавливаются очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Для надежности можно сфотографировать стартовое положение старых колодок.
При замене колодок можно приобрести специальный ремкомплект, в который входят пружины и шпильки. При установке новых колодок стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы диск не трулся о них при полном нажатии рычага стояночного тормоза. После того, как новые детали были остановлены и отрегулированы, вы можете собрать все вместе.
Проведение работ по замене троса ручника Шевроле Круз
Замена производится при обрыве тросов, их повреждении, а также в случае невозможности регулировки. Замена переднего тросика проводится в следующей последовательности:
Снимается облицовка центрального тоннеля.
Откручивается, но не снимается регулировочная гайка.
Снимается рычаг тормоза и натяжная гайка.
Трос вытягивается из рычага по направляющей.
Устанавливается новый трос и производится сборка снятых элементов.
При замене тормозных тросиков заднего колеса следует:
снять заднее колесо и тормозной барабан;
снять облицовку центрального тоннеля и открутить натяжную гайку;
протолкнуть предварительно сжатые лепестки фиксатора через отверстие щитка;
после перемещения троса, из муфты протащить вперед наконечник, доставая заднюю часть из тормозного щитка;
после откручивания болта крепления подвески, извлечь из кронштейна переднюю часть тросика;
демонтировать рычаг стояночного тормоза и отсоединить трос от уравнителя;
достать переднюю часть троса через отверстие снизу автомобиля.
Такая же последовательность и для тросика другого колеса, сборка осуществляется в обратном порядке.
Справка. После установки нового тросика, следует отрегулировать тормозную систему.
Этапы регулировки троса стояночного тормоза на Шевроле Круз
Для регулировки необходимо снять защитный кожух рычага. Затем ключом на 10 натягивается трос стояночного тормоза.
Важно! При регулировке рычаг должен находиться в нижнем положении. После натяжения и проверки стояночного тормоза должно быть не более четырех щелчков.
При необходимости подтяните. Если не получается, подгоняют сами колодки. Для этого снимаем колесо, затем разбираем тормозной барабан. Пэды вводятся несколькими оборотами установочного колеса. После повторной сборки проверяется работа механизма. При включенном ручном тормозе колеса не должны вращаться, когда он выключен, они будут вращаться без сопротивления.
Стояночный тормоз на Шевроле Круз имеет в своей трансмиссии три троса. Два из них идут на задние колеса, еще один, передний, служит для выравнивания сил по бокам и связан с уравнителем. Ремонт тормозной системы должен выполнять квалифицированный специалист.
Проведение диагностики в условиях автосервиса
Отказ стояночного тормоза Шевроле Круз снижает безопасность водителя с пассажирами и окружающими его людьми. Поэтому первым шагом при появлении признаков проблемы является посещение автосервиса.
Обращение к специалисту поможет быстро выявить неисправность после прохождения диагностических процедур. Это предотвратит ухудшение ситуации и сэкономит бюджет автовладельца.
В большинстве случаев достаточно профилактического обслуживания и регулировки узлов стояночного тормоза. Однако ремонт и замена некоторых деталей неизбежны, когда визит к механику откладывается.
Регулировка стояночного тормоза
Если регулировка помогает, можно опустить машину. В противном случае придется менять тросы, колодки ручного тормоза или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, выпущенный до 2011 года, регулировка может не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно изношены. Особенно это касается более мощного Chevrolet Cruze, объемом 1,8 литра.
Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.
При замене колодок можно приобрести специальных ремкомплект, который включает в себя пружины и штифты. При установке новых колодок ручника, нужно добиться, чтобы диск не тёрся о них при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. После того, как новые детали остановлены и отрегулированы, можно собирать всё обратно.
Автомобиль Шевроле Круз пользуется популярностью не только благодаря удобству в обслуживании, но и комплексу систем безопасности. Одной из составных частей тормозного оборудования является стояночный тормоз. От его правильной работы зависит функционирование системы задних барабанов.
Замена проводится при обрыве тросов, их повреждении, а также при невозможности регулировки. Замена переднего троса проводится в следующей последовательности:
Подкладка центрального тоннеля снята.
Регулировочная гайка откручивается, но не снимается.
Рычаг тормоза и натяжная гайка снимаются.
Устанавливается новый кабель и собираются снятые элементы.
При замене тросов заднего тормоза:
снимаем заднее колесо и тормозной барабан;
снимаем облицовку центрального тоннеля и откручиваем натяжную гайку;
протолкните предварительно сжатые фиксаторы через отверстие в двери;
после перемещения троса потяните наконечник вперед из муфты, выдвинув заднюю часть из тормозной дверцы;
после откручивания болта крепления подвески снимите переднюю часть троса с кронштейна;
снимаем рычаг стояночного тормоза и отсоединяем трос от уравнителя;
вытащите переднюю часть кабеля через отверстие в днище автомобиля.
Аналогичная последовательность для троса другого колеса, сборка производится в обратном порядке.
Ссылка. После установки нового троса нужно отрегулировать тормозную систему.
Если регулировка помогла, значит можно опускать машину. В противном случае придётся менять тросы, колодки ручника, или разбирать и смазывать механизмы ручного тормоза. Если у вас седан, который был выпущен до 2011 года, то регулировка может и не помочь, так как колодки или тросы могут быть сильно выработаны. Особенно это касается самых мощных Шевроле Круз, с объёмом 1,8 литра.
Определение признаков неисправности троса тормоза Шевроле Круз
Понять, что стояночный тормоз неисправен, помогут следующие признаки:
тормозной рычаг перемещается слишком долго;
автомобиль откатывается при поднятии ручки тормоза;
тормозной рычаг заблокирован в одном положении.
При появлении этих проблем не спешите менять тормозной трос. Для начала стоит выполнить процедуру диагностики неисправности. В мастерской специалисты проверит систему и при необходимости заменит трос и отрегулируют.
Справка: Элементы стояночного тормоза установлены в задних барабанах. Неточные регулировки и высокий уровень износа могут значительно увеличить тормозной путь автомобиля.
Бывает так, что регулировка ручника и замена тросиков не приводит к нужным результатам. Ручной тормоз всё равно не тормозит или подклинивает. В этом случае нужно снять тормозной диск и проверить состояние колодок ручника. Если они выработались, это сразу видно. Устанавливаются колодки очень просто, главное запомнить, в каком положении стояли старые. Можно для надёжность сфотографировать изначальное положение старых колодок.
Автомобиль Chevrolet Cruze популярен не только простотой обслуживания, но и комплексом систем безопасности. Одна из составляющих тормозной системы – стояночный тормоз. Работа задней барабанной системы зависит от ее правильного функционирования.
https://youtube.com/watch?v=s5X-FUQMoz8%3Ffeature%3Doembed
Если стояночный тормоз не может быть отрегулирован из-за слишком тугого натяжения тросов, их необходимо заменить. Рекомендуется покупать два кабеля одновременно, но нужно знать, что их комплектующие разные.
Перед началом работ по замене троса необходимо будет снять тормозной диск и облицовку туннеля пола. Снятие тормозного диска происходит следующим образом:
Обшивка туннеля пола снимается легко, главное выкрутить все болты и при снятии не сломать фиксаторы. Когда тормозной диск и вкладыш туннеля сняты, можно дотянуться до тормозных тросов. Замена следующая:
Второй тормозной трос снимается так же, как и первый. Новая деталь устанавливается на место старой, после чего все собирается в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=s5X-FUQMoz8%3Ffeature%3Doembed
Для регулировки необходимо снять защитный кожух рычага. Затем ключом на 10 натяните трос ручного тормоза.
Важно! При регулировке рычаг должен находиться в нижнем положении. После затяжки и при проверке ручника должно быть не более четырех щелчков.
Удержание при необходимости. Если это не помогло, отрегулируйте сами подушки. Для этого снимите колесо, а затем разберите тормозной барабан. Несколько оборотов регулировочного колеса приведут в движение подушки. После сборки проверяется работоспособность механизма. При включенном ручнике колеса не должны крутиться, при выключенном они будут вращаться без сопротивления.
Стояночный тормоз Chevrolet Cruze имеет три троса в трансмиссии. Два из них идут на задние колеса, еще один, передний, служит для выравнивания усилий по бокам и соединен с уравнителем.
Регулирование ручного тормоза
После замены тросов важно и обязательно нужно отрегулировать ручник.
О качестве натяжки троса ручника Шевроле Круз можно судить по количеству щелчков, на которое натягивается рычаг. Если тросы новые, ручник должен быть натянут до предела с 2-3 щелчками. Но допустимо наличие от 5 до 8 кликов.
Если при протягивании тросов окажется, что ручник не подтянулся, это значит, что тросы натянуты до предела. То есть растянуть их дальше невозможно. Растянутые тросы необходимо немедленно заменить.
Стоимость ремонта и дальнейшего обслуживания с получением гарантии
По окончании работ автомобиль передается владельцу. Автосервис дает гарантию на проведенный ремонт и поставленные в гараж запчасти. Гарантия не распространяется на детали, приобретенные владельцем в другом месте.
В стоимость ремонта входит работа специалистов и цена запчастей. СТО закупает необходимые запчасти у дилера и на заводе производителя, где цены ниже, чем в автосалонах. Это отражается на невысокой стоимости ремонта в целом.
Для клиентов нашего автосервиса при повторном посещении мы предоставляем скидки по накопительной системе. В отличие от конкурентов, цены на наши услуги всегда ниже за счет стоимости запчастей при высоком качестве выполняемых работ.
Сначала я не понял чем они отличаются, когда распаковал. Потом увидел, что крепление повернуто в разные стороны.Описания замены я ни в одном БЖ не нашел, хотя помню, что читал у кого-то. По этому зафоткал весь процесс, может кому пригодится. Итак поехали!)Для работы удобно будет снять заднее колесо, но если такой возможности нет, то помучившись можно обойтись и без демонтажа.Кому как удобно, но я начал с заглушки в которой розетка.
Отсоединяем прикуриватель. И откидываем в сторону.Далее откручиваем эти винты по бокам и снимаем полностью заднюю заглушку.
После нужно сильно потянуть, пока скоба не выйдет из клипсы. Я делал это рывком.Сдвигаем его немного назад и он выходит.Далее отгибаем коврик. У меня под правым сидение была вода и весь ковер внутри был мокрый.Проверяйте.Потянув на себя натяжитель, снимаем по бокам тросики и проталкиваем их внутрь.
Так же снимаем клипсу по ходу тросика.
Теперь пора вниз))Там видим как из машины выходит трос просто вытаскиваем сначала с металлического крепления.Можно просто потянув наверх.
Далее пластиковое тянем вниз. Оно нам пригодится.А вот теперь можно и колесико снять, если не снимали сначала. Либо подобраться на ощуп изнутри.Там на стандартном тросе крепится на 2 болта. На новых только 1.Откручиваем ключом на 10.
Снимаем шарик с крепления.
И, нажав на пластиковое кольцо возле пыльника, вытягиваем трос наверх.
Вродь как все. Трос свободен. Вытаскиваем.
Теперь касаемо тросиков. Оба разных фирм, но цена одинаковая. Один из них ходит очень туго, второй очень легко. Не знаю что из этого лучше. Выбирайте сами.
Номер троса, который легко General Motors 13350099Оба тросика были жестоко подвешены и пролиты через шприц маслом)
Все, что понадобилось со старых тросиков это пластиковая клипса.
Наконец то дошли руки до тросов ручника. В минусовую погоду левый трос клинял и приходилось залазить под машину и возвращать в ручную трос на место, марая одежду. Заехав в магазин Немец24 решил взят сразу оба троса. К моему удивлению было, то что левый и правий имеют разную цену — правый дороже левого. Разница начинается от 500 рублей. Помониторив интернет вычитал, что разницы особо ни какой нет и поэтому купил два левых по 500 рублей.
Перед заменой оба троса пролил маслом.
Разбирать начал с тыльной части подлокотника, сначала снял заглушку под прикуриватель задних пассажиров, а поняв что отверстие маленькое, снял полностью заднюю крышку, так доступ стал намного удобнее.
Скинул со скобы оба троса. Затем снялижний диван для доступа к крепоеню внутри салона. Диван снимается не сложно, надо нащупать петли которые вставляются в клипсы, вставить отвёртку в петлю и потянуть вверх.
После того как 2 петли отщелкнулись диван давим назад и поднимаем вверх. Далее снимаем боковые накладки порога и поднимаем обшивку пола вверх.
Под обшивкой есть крепление троса на каждой стороне, он расположен рядом с пирогом. Снимается легко, потянув усилием руки. Там просто типа болта на который одета клипса.Далее лезим под машину снимать другие крипежи. Задние колеса я не снимал о чем позже пожелел. Начал с левой стороны — снимаем трос с суппорта, затем ключом на 10 откручиваем крепление от балки, далее снимаем пластиковую клипсу потянув от руки вниз, следующее крепление я машинально открутил ключом на 13, хотя можно было просто разжать. Затем пласкогубцами вытащил уплотнительную резинку и вытащил трос. С правой стороны аналогичная операция.
Далее я переставил крепления на новые тросы. Все стало отлично на новые троса, кроме одного крепления внутри. Данное крепление из пластика крепится как хомут к тросу. Короче после установки защелка не держалась. Вопрос был решён установкой нового хомута.
Установку новых тросов начал в салоне. Для этого просунул в отверстия в кузове оба троса и залез в машину. И тут началась канетель))) надо было оба троса просунуть под обшиву и вытащить к самому ручника одев на пластину. Толкал и так и сяк и хрен попадёшь в небольшие отверстия, через 20 минут мучений плюнул и пошёл от обратного. От ручника (на встречу новому тросу) просунул провод и привязал верёвку и затащил в салон, другой конец привязал к тросу и таким макаром затянул на место обо троса и одел на свои места.
Далее защелкнул внутренние крепления и полез под машину. Внизу наживил все крепления, но сразу не тянул пока все не посадил на место. Сразу рекомендую зпщитную резинку у конца троса смазать маслом или литолом, так как при установке она цепляется за отверстие и можно порвать. Первую садил без смазки, вторую со смазкой — разница очевидна.
Далее начинается следующий гемор, вставляем конец троса в крепление суппорта. В этом мне очень сильно помогли большие зажимы.
Дальше протянул все болты. С правой стороны все аналогично, НО ни как не мог натянуть трос на крепление суппорта, пришлось снять колесо и скинут сам суппорт со ступицы. Утопил поршень и одел трос на крепление и собрал все на место. Потом завёл машину и проеачал тормоз для того чтобы поршень встал на свое место. Следующим этапом натянул ручник (поднимаешь ручник вверх и упираешь модной отвёрткой в лапку — прилагая усилие на лапку отпускаем ручник вниз). Дальше установил в пазы заглушки в местах где торос входит с улицы в салон, рекомендую тоже их смазать литолом, так как хрен нормально садятся в канал. Остальное все сабрал на место. По итогу опробовал ручник, держит хорошо. Тому кто проектировал систему стояночного тормоза надо забить гвоздь в голову.Всем спасибо!
Здравствуйте!С приходом холодов ручник совсем стал плохо работать, тросы перестали вообще двигаться в оболочке, полез смотреть что и как, оказалось что оболочка сгнила и порвалась. Заказал новые, взял вот такие:
В инете посмотрел что да как меняется, написано что все просто.Начал разбирать, снял обшивку тоннеля, пока ничего сложного, информации много поэтому описывать не буду.
Далее лезем под днище. На балке трос закреплен фиксатором с одним винтом. На фото все в грязи, отметил стрелкой винт, его можно открутить не снимая колесо, места хватает.
В кузов трос сходит через вот такую заглушку, на новом тросе она есть, так что смело можно выдергивать
До этого момента всё просто и информации в букварях полно, а дальше везде написано просто выдернуть трос из салона и всё, и вот здесь засада! Дергал, еще подергал, не идет, сильно дергал, все равно не идет. Поматюкавшись полез в салон смотреть что да как, а там под обшивкой-то ничего не видно:
И вот о чем не сказано в букваре, на фото нарисовал как проходят тросы в салоне под обшивкой, кружочком обозначил фиксатор троса. Добирался до него так: снял сидение и задрал обшивку пола
Скинул фиксатор, он крепится вроде как на каком-то саморезе, на фотке его видно, правда не очень хорошо 🙂
К тому же, вставить новый трос обратно тоже не получится без скидывания обшивки, так что её всё равно надо поднимать. С этим разобрался и начал все собирать обратно, проблем не возникло, всё в обратной последовательности. Работы не слишком много, вполне можно уложиться за пару часов (вместе с изучением мат. части), к тому же можно даже без ямы обойтись, но с ней удобнее. И напоследок фото готового результата
Часто бывает так, что стояночный тормоз автомобиля Шевроле Круз перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Не нужно сразу ехать на станцию технического обслуживания, в ряде случаев отремонтировать ручник можно своими руками. Возможно, что не придётся даже менять тросы или колодки ручника. Достаточно будет простой регулировки.
Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками
Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих других современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — приводной механизм не нуждается в регулировке для корректной работы, иными словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Однако бывают случаи, особенно когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда желательно вмешательство в работу системы.
Особенности работы ручника на Шевроле Круз
Ручной тормоз управляется из салона.
В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Cruze, как правило, не требуется.
По мере износа тормозных колодок колодок стояночного тормоза трос автоматически натягивается, причем рычаг в момент натяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков. Помимо системы самостоятельной регулировки колодок, за натяжение троса ручника отвечает храповой механизм, который можно регулировать как в обычном, так и в обратном порядке. Рассмотрим каждый из них отдельно и поэтапно.
Стандартный способ регулировки ручника
натяжение и ослабление тросов стояночного тормоза может потребоваться, например, при замене колодок или обслуживании тормозной системы заднего моста. Трос при необходимости можно как натянуть, так и ослабить. Стандартная регулировка ручника на Круизе следующая:
В том случае, если данный способ регулировки не дал желаемых результатов, мы имеем дело либо с изношенными накладками, либо с неисправностью в системе самонатяжения троса. Попробуем затянуть ручник на Крузе по-другому.
При появлении этих проблем не спешите заменять тормозной трос. Первый шаг — пройти процесс устранения неполадок. В мастерской специалисты проверят систему и при необходимости заменят трос и отрегулируют его.
Справка: Элементы стояночного тормоза установлены в задних катках. Неточная развал-схождение и высокий уровень износа могут значительно увеличить тормозной путь автомобиля.
Стояночный тормоз
1. Снимите переднюю напольную консоль.
2. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.
3. Снимите реле индикатора стояночного тормоза.
4. Снимите гайку на рычаге стояночного тормоза.
5. Снимите стояночный тормоз .
1. Установите стояночный тормоз.
2. Установите гайку стояночного тормоза. Затяните гайку с моментом 10 Нм.
3. Установите реле индикатора стояночного тормоза.
4. Подвесьте трос стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.
5. Снимите опору адаптера.
6. Установите переднюю консоль на пол.
Трос стояночного тормоза
2. Частично снимите заднее напольное покрытие.
3. Снимите трос стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза .
4. Снимите трос стояночного тормоза с кронштейна на тросе стояночного тормоза.
5. Снимите хомут с троса стояночного тормоза.
6. Снимите уплотнение с троса стояночного тормоза.
7. Снимите болт , крепящий кожух троса стояночного тормоза.
8. Освободите трос стояночного тормоза от зажима.
9. Снимите трос стояночного тормоза с суппорта заднего тормоза.
1. Установите трос стояночного тормоза в суппорт заднего тормоза.
2. Зажмите трос стояночного тормоза.
3. Установите болт крышки троса стояночного тормоза. Затяните болт моментом 10 Нм.
4. Установите прокладку троса стояночного тормоза.
5. Установите зажим троса стояночного тормоза.
6. Установите трос стояночного тормоза в кронштейн троса стояночного тормоза.
7. Установите трос стояночного тормоза в рычаг стояночного тормоза.
8. Установите покрытие заднего пола.
9. Установите переднюю консоль на пол.
Примечание:В данном автомобиле используется самонатягивающаяся или саморегулирующаяся тросовая система стояночного тормоза. В нормальных условиях эксплуатации стояночная тормозная система не требует регулировки. При необходимости натяжение тросов системы стояночного тормоза можно снять и восстановить, например, для обслуживания дисковых тормозов или системы стояночного тормоза.
1. Несколько раз полностью затяните и отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что педаль стояночного тормоза полностью отпущена.
2. Включите зажигание. Убедитесь, что контрольная лампа ТОРМОЗ не горит.
3. Если загорается контрольная лампа ТОРМОЗ, проверьте следующее:
4. Если индикатор ТОРМОЗ продолжает гореть без видимых причин, проверьте тормозную систему.
5. Выключите зажигание.
6. Поднимите и поддержите автомобиль.
7. При полностью отпущенной педали стояночного тормоза проверьте рычаги стояночного тормоза на задних суппортах. Рычаги должны стоять на упорах в корпусах суппортов. Если рычаги не стоят на упорах, возможно заедание.
8. Полностью нажмите и отпустите педаль стояночного тормоза 3–5 раз, чтобы натяжитель тросов компенсировал провисание тросов стояночного тормоза.
9. Полностью нажмите педаль стояночного тормоза. Педаль должна стать твердой до конца полного хода.
10. Попытайтесь повернуть заднее колесо и шину в сборе. Не должно быть вращения вперед или назад.
11. Полностью отпустите педаль стояночного тормоза.
12. Убедитесь, что стояночный тормоз отпущен, повернув заднее колесо и шину в сборе. Задние колеса и шины должны вращаться свободно, без признаков сопротивления.
13. Опустите автомобиль.
Некоторые специалисты практикуют демонтаж не торцевой части, а всего центрального тоннеля. Кстати, в рекомендациях официального руководства по эксплуатации Шевроле Круз есть примечание о необходимости снятия всего центрального тоннеля. Но на практике вполне реально ограничиться отключением только одной крышки.
Для новых тросов ручника многие специалисты настоятельно рекомендуют добавлять под оболочку дополнительную порцию смазки. На самом деле, чтобы сэкономить, снизить рыночную стоимость деталей, производители часто уменьшают количество смазочного материала. В качестве смазки следует использовать что-то из категории термостойких. Зарекомендовала себя жидкая смазка на силиконовой основе, способная безопасно работать при температуре до -70 С˚.
Разработчики Шевроле Круз решили пойти навстречу владельцам этого автомобиля и значительно улучшили конструкцию задних тормозов. Теперь для работы ручника нет необходимости разбирать барабан, так как снимается тормозная тяга под ручником. Этот момент позволяет значительно сэкономить как силы, так и время при обслуживании ручной тормозной системы.
Отказ стояночного тормоза Шевроле Круз снижает безопасность водителя с пассажирами и окружающих людей. Поэтому первый шаг при появлении признаков неполадок — это посещение автосервиса.
Обращение к специалистам поможет оперативно выявить неисправность после прохождения диагностических процедур. Это не даст усугубиться ситуации и сэкономит бюджет автовладельца.
В большинстве случаев хватает профилактических работ и регулировки узлов стояночного тормоза. Однако, ремонт и замена некоторых деталей неизбежны при затягивании визита к механикам.
Замена колодок проводится после снятия заднего колеса и барабана. Далее нужно демонтировать пружины и скобки вместе с язычком. После снятия фиксатора можно отсоединить трос.
Старые колодки убираются и ставятся новые, затем производят действия по сборке механизма.
Внимание! После завершения ремонта обязательна регулировка и проверка тормозной системы. Для безукоризненной работы, механизму необходимо регулярное обслуживание.
Такие работы требуется проводить при каждом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля, перед началом движения, рукоять тормоза должна находится в нижнем положении, иначе неизбежен повторный ремонт.
Подтягиваем трос ручника
Второй способ натянуть трос — попробовать его перепилить, отрегулировав механизм самонатяжения. Это делается следующим образом:
Процесс замены
Процесс замены тросов стояночного тормоза делится на два этапа. На первом этапе: манипуляции проводятся в автомобиле. Для второго шага нужна яма, либо доступ из-под Шевроле Круз. Переходим к первому шагу:
Замена колодок производится после снятия заднего колеса и барабана. Далее нужно разобрать пружины и кронштейны вместе с язычком. Сняв замок, можно отсоединить кабель.
Старые колодки удаляются и вставляются новые, затем предпринимаются шаги по подгонке механизма.
Обратите внимание на следующее! После завершения ремонта тормозную систему необходимо отрегулировать и проверить. Для безупречной работы механизм нуждается в регулярном обслуживании.
Такую работу необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля перед началом движения рычаг тормоза должен находиться в нижнем положении, иначе неизбежен повторный ремонт.
Замена тросов привода стояночного тормоза
Замените тросы стояночного тормоза, если они слишком растянуты (невозможно отрегулировать стояночный тормоз), механически повреждены и задние тросы в оболочках теряют подвижность.
Полезный совет: некоторые водители, пытаясь уменьшить износ тросов стояночного тормоза, стараются использовать их реже. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко двигающиеся в оболочках, постепенно теряют подвижность, со временем их заклинивает и они рвутся. При необходимости используйте стояночный тормоз.
Вам понадобится: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска (см. Замена тормозного диска на заднем колесе), задних тормозных колодок (см. Замена тормозных колодок на заднем колесе) и облицовки туннеля в полу кузова (см. » Снятие и установка облицовки туннеля пола»).
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.
2. Снимите задний конец троса стояночного тормоза с рычага заднего тормоза.
3. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
4. Отсоедините передний конец тормозного троса от уравнителя.
5. Нажмите на защелки оболочки троса стояночного тормоза и снимите ее с кронштейна.
7. Снимите трос с кронштейна на рычаге задней балки.
9 снимите держатель оболочки троса с кронштейна на кузове автомобиля.
10. Вытяните трос снизу из отверстия в днище кузова и снимите с автомобиля.
11. Таким же образом снимите другой кабель.
Полезный совет: Если трос, снятый с автомобиля, с трудом перемещается в оплетке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в корпус до тех пор, пока оно не начнет вытекать из противоположного конца корпуса. Периодически перемещайте кабель в оболочке в процессе заливки.
12. Установите трос заднего стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для регулировки необходимо снять защитный кожух рычага. Затем, с помощью ключа на 10, производится натягивание тросика ручника.
Важно! При выполнении регулировки, рычаг должен быть в нижнем положении. После натяжения и при проверке ручника не должно быть больше четырех щелчков.
При необходимости делают повторное натяжение. Если это не дало результат, то производится регулировка самих колодок. Для этого снимают колесо, затем демонтируют тормозной барабан. Несколькими оборотами регулировочного колесика подводят колодки. После обратной сборки, проверяется работоспособность механизма. При включенном ручнике, колеса не должны проворачиваться, при выключенном — будут вращаться без сопротивления.
Стояночный тормоз Шевроле Круз имеет в своем приводе три троса. Два из них идут к задним колесам, еще один, передний, служит для выравнивания усилия по сторонам и соединен с уравнителем. Ремонтом тормозной системы должен заниматься квалифицированный мастер.
После замены тросиков обязательно и непременно нужно отрегулировать натяжение ручника.
О качестве натяга тросов ручника Шевроле Круз можно судить по количеству щелчков, за которые взводится рычаг. Если тросы новые, то ручник должен взводиться до предела вверх за 2-3 щелчка. Но допустимо, чтобы было от 5 до 8 щелчков.
Если же при натягивании тросиков выяснится, что ручник не подтянулся, то это значит, что тросики растянуты до предела. То есть дальше их натягивать нет возможности. Излишне растянутые тросы нужно немедленно заменить.
Ниже прилагается видеоролик, как правильно натягивать трос ручного тормоза на данном автомобиле.
Понять, что стояночный тормоз неисправен помогут следующие признаки:
рукоять тормоза имеет слишком большой ход;
автомобиль откатывается с места при поднятой рукояти тормоза;
ручку тормоза заклинило в одном положении.
При появлении этих проблем не следует спешить менять тросик тормоза. Для начала стоит пройти процедуру диагностики неисправности. В автомастерской специалисты проведут проверку системы и в случае необходимости — замену тросика и регулировку.
Справка.Элементы стояночного тормоза установлены в задних барабанах. Неточная регулировка и высокая степень износа может значительно увеличить тормозной путь автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=s5X-FUQMoz8%3Ffeature%3Doembed