- Когда менять тормозные диски передней оси Авео Т300
- Артикул дисков для Авео Т300
- Видеоинструкция по замене передних тормозных дисков Aveo T300
- Проверка толщины тормозных дисков и накладок колодок автомобиля Шевроле Авео Т300
- Что потребуется для замены передних тормозных колодок
- Видео про “Замена тормозного диска” для Chevrolet Aveo
- Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Aveo T300
- Видео про “Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов” для Chevrolet Aveo
- Процесс замены
- Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Авео
- Выбор колодок
- Аналоги
- [FAQ] Тормозные колодки, диски
- Колодки для Авео Т200, Т250, Т255
- Колодки для Авео Т300
- Размеры тормозных колодок на Шевроле Авео
- Замена тормозного диска Chevrolet Aveo T300
Когда менять тормозные диски передней оси Авео Т300
Номинальная толщина передних дисков автомобиля Chevrolet Aveo T300 составляет 26 мм, минимально допустимая – 23 мм.
Как правило, диски требуют замены после 40-60 тыс. км пробега.
Артикул дисков для Авео Т300
Оригинальные диски имеют номер по каталогу – 13502045
Один из удачных неоригинальных вариантов – диски Otto Zimmermann 430.2621.20, также стоит обратить внимание на диски фирмы Brembo 09.B355.10 (см. видео ниже).
Видеоинструкция по замене передних тормозных дисков Aveo T300
Клуб владельцев автомобилей Шевроле Авео Т300 на сайте ВКонтакте.
сайт о немецких автомобилях
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей – к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM – DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Проверка толщины тормозных дисков и накладок колодок автомобиля Шевроле Авео Т300
Обзор неоригинальных передних тормозных колодок для Chevrolet Aveo T300.
Каталожный номер оригинальных колодок – 13301207, в этом видео показаны колодки Textar 2503101
Что потребуется для замены передних тормозных колодок
1 – металлические щетки для очистки деталей тормозного механизма;
2 – комплект тормозных колодок;
5 – измерительные приспособления для оценки толщины накладок и тормозных дисков;
А также комплект слесарного инструмента для снятия колеса и отворачивания болтов тормозного суппорта.
Для замены ремня привода насоса гидроусилителя необходимо головкой на 13 мм ослабить верхний и нижний болты крепления насоса, полностью вывернуть и извлечь верхний болт и повернуть насос к двигателю.
Теперь можно приступить к снятию основного ремня.
Для ослабления натяжения основного приводного ремня установите 12-гранный накидной ключ на 19 мм на болт 6 (см. рис. ниже) натяжителя и поверните против часовой стрелки до момента совмещения отверстий А на подвижной и неподвижной частях натяжителя. Вставьте в отверстие металлический стержень подходящего диаметра, чтобы застопорить натяжной механизм.
Снимите ремень со шкивов.
1 – генератор
2 – насос охлаждающей жидкости
3 – шкив компрессора кондиционера
4 – шкив коленчатого вала
5 – ролик натяжного устройства
6 – болт для поворота натяжителя
7 – болт крепления натяжного устройства
После снятия ремня обязательно проверьте состояние подшипника ролика 5 (см. рис. выше) и пружины натяжного устройства.
Неисправное натяжное устройство необходимо заменить (номер по каталогу – 55563512).
Для этого надо отвернуть болт 7 ключом торкс Е14.
Вам потребуются: ключ TORX Т30, ключ для гаек колес. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (24 мм). Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса при износе – 23 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом. 1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. “Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса”), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на пружине передней подвески. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы можно было закрепить суппорт проволокой на пружине передней подвески, перед снятием суппорта извлеките держатель тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
3. Выверните болт крепления диска к ступице.
4. . и снимите диск. 5. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа диска, иначе помимо усиленного износа накладок тормозных колодок торможение будет сопровождаться рывками.
Видео про “Замена тормозного диска” для Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo, замена передних тормозных дисков
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА CHERVROLET AVEO
Замена колодок и тормозных дисков на Шевроле Авиа(Chevrolet Aveo)
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Chevrolet Aveo T300
ПРИМЕЧАНИЕ: Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки). 2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в суппорте состояние колодок.
ПРИМЕЧАНИЕ: К наружной тормозной колодке доступа через отверстие в суппорте нет. Для проверки технического состояния эту колодку придется снять (см. “Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса”).
Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. “Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса”).
4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных по окружности (через 45°) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше предельно допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. “Замена тормозного диска”).
5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. “Снятие и установка тормозного барабана”).
7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените барабан (см. “Снятие и установка тормозного барабана”).
Видео про “Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов” для Chevrolet Aveo
Когда менять тормозные диски?
Критический износ тормозных дисков
Тормозные диски. Сроки замены. Диагностика.
Уберечь владельца Chevrolet Aveo T300 от поломок тормозной системы поможет профилактическая диагностика. Проверка тормозных колодок на наличие неисправностей рекомендуется во время каждого техобслуживания.
Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Шевроле Авео. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:
Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Авео
Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Шевроле Авео Т300 позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:
Очищаем болты суппорта.
Откручиваем болты крепления суппорта. Вынимаем болты крепления суппорта.
Поднимаем суппорт и освобождаем доступ к колодкам.
Износ колодок. Старый тормозные колодки.
Смазываем основные компоненты. Устанавливаем новые колодки в посадочное место. Устанавливаем новые колодки в посадочное место.
Выбор колодок
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:
При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше.
К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96534653 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Шевроле Авео. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:
[FAQ] Тормозные колодки, диски
1. какие на Т-300 диски? В России Авео продаётся с дисками 15 дюймов с номинальной толщиной 26мм. Можно купить: Valeo 197483 TRW DF7475 Brembo 09.B355.10 Ate (Galfer) 24.0126-0165.1 Optimal BS-8312 Sangsin SD3031 Otto Zimmermann 430.2621.20 AMD.SPORT.BD5162 (перфорированный с проточкой) – каталожный номер 13502045 (0509069), по каталогу AMD. По нему же пробивается и диск переднего тормоза AMD.BD162 AMD. При заказе уточняйте. (спасибо Александр Краснодар)
2. Как часто и при каком пробеге нужно менять колодки?
Специальных сроков и нормативов по замене колодок производитель не даёт. Но на каждом ТО механик визуально осматривает колодки.
(на второй фото правая пара колодок “ушла в 0” на 99% из-за грязи не дававшей тормозному механизму работать нормально. Меняете резину – смотрите колодки. )
3. Какие тормозные колодки брать?
Передние колодки полностью подходят от Круза (“заводские”, заменители ” отличного “, “хорошего” и ” сомнительного ” качества): GM 13412272 DAEWOO (GM) 13301207 ACDelco 19347580 – в комплекте нет пружин AMD AMDPBF1991 – в комплекте нет пружин – колодки AMDBF199 “не премиум” пакета, в комплекте нет противоскрипных накладок, нет прижимных пружин) Otto Zimmermann 250.3118.51 TRW GDB 1843 уже без пружин (в 2013 г. были) ОЧЕНЬ много подделок. LUCAS/TRW PFK650 Ремкомплект тормозных колодок ( пружины в комплекте ) АТЕ 13.0460-7262.2 (с пружинами) – полный “премиум” пакет у АТЕ Friction Master NX1522 Ultra Life Hankook Frixa S1D17 GALFER B1G10209262 REMSA 1431.12 FERODO FDB 4262
– У FERODO в некоторых комплектах (Premier) пружины есть, в некоторых нет. Уточняйте при заказе Hi-Q ( Sangsin ) SP1362 – крайне нестабильное качество Aiko PF-0391 – . DELPHI LP2142 Bosch 0 986 494 433 Vite VBS1843PS Just Drive JBP0224 MANDO MPD30
4. Дилер берёт немалые деньги за замену колодок. Возможно-ли поменять самостоятельно? Да, и совсем не сложно (занимает примерно 30-50 минут):
А. Снимаем колесо (машина стоит на ровной поверхности, затянут ручник, АКПП в “Р”)
Б. Откручиваем нижний болт суппорта ключом на 10 и откидываем наверх. (можно отвинтить 2 болта и просто снять суппорт как на фото, но потом несколько сложнее отжать торм. цилиндр)
В. Снимаем старые колодки и старые накладки направляющих (их менять желательно, но не обязательно).
В большинстве комплектов колодок этих направляющих (“пружин”) в комплекте нет. И отдельно их тоже очкнь редко возят, хотя номера существуют. Ничего страшного. Если “пружины не заржавели и не сломались, просто хорошенько очистите их от грязи металлической щёткой, смажьте высокотемпературной смазкой (читаем пункт Д.) и поставьте на место. Ходят они, по рассказам специалистов, примерно по 100-120 тыс. км. если их не ломать. Потом уже менять обязательно и нужно будет покупать комплект (кит) с “пружинками”(в начале статьи помечены комплекты).
Г. Утапливаем тормозной цилидр в глубь (и не забываем открутить крышку бачка с тормозухой). При этом нужно быть предельно аккуратным чтобы не повредить край тормозного цилиндра. (указан зелёной стрелкой).
Д. (Желательно) Чистим направляющие металлической щёткой от грязи и ржи. Смазываем направляющие и накладки (“пружинки”) медной смазкой (например Kupfer-Paste (арт. 7579), Liqui Moly 3970(3969)) или любой другой высокотемпературной смазкой. Параллельно проверяем всё поблизости.
Е. Ставим новые колодки. Важно! колодки должны вставляться в направляющие без усилий! (Если усилие всё-таки необходимо, то нужно немного обработать напильником). И обязательно “трещёткой” во внутрь.
Ж. Суппорт ставим на место и закручиваем обратно болт (болты) З. Ставим колесо на место И. Закрываем бачок тормозной жидкости, заводим машину и немного педалью тормоза прокачиваем прижим тормозных колодок.
Важно! Первые 100-200км избегаем резких торможений. Клолодки притираются к диску.
UP: обновлено 02.11.2018
Последний раз редактировалось Александр Краснодар; 07.11.2019 в 16:40 . Причина: добавил тормозные диски
При подборе тормозных колодок на Chevrolet Aveo уже не нужно задумываться на какой тип суппорта они относятся, поскольку независимо от поколения автомобиль оснащен антиблокировочной системой. Но все же несмотря на одинаковую форму они имеют разные размеры, поэтому водители Авео Т300 часто путают и покупают колодки рассчитанные на установку в суппорт Т250. Ведь модели второго поколения идут с увеличенными передними тормозными дисками и соответственно усовершенствованными колодками.
Поставщиком тормозных колодок на Шевроле Авео, а также на большинство Корейских авто является компания Sangsin, которая также выпускает продукцию под брендом Hi-Q. Но всё же есть существенная разница между колодками установленными на авто с конвейера и прямым аналогом фирмы Сангсинг, поскольку в расходниках под собственным брендом используется более низкий по качеству состав накладок и нет в комплекте противоскрипных пластин, как и у большинства недорогих аналогов.
Колодки для Авео Т200, Т250, Т255
На Шевроле Авео первого поколения (Т200, Т250, Т255) устанавливаются передние дисковые колодки системы Akebono с артикулом 96534653, в дальнейшем оригинальный номер был заменен на 94566892, размеры же колодок остались без изменений.
Задние барабанные тормозные колодки на Шевроле Авео Т200, Т250, Т255 имеют несколько артикулов: 96473229, 93740252, 93740251, 96473228, 95017074, 95231476.
Для Авео первого поколения выпущенных в Корее ставились тормозные колодки с артикулом GM 96405129 которые немного отличаются по размерам от тормозных колодок устанавливаемых на автомобили для Европы и стран СНГ.
Колодки для Авео Т300
На Шевроле Авео второго поколения (T300) устанавливаются передние колодки системы Akebono или Bosch в паре с тормозными дисками на 14 или 15 дюймов. Соответственно тормозные колодки для Авео Т300 с передними дисками на 14″ имеют артикул GM 95231012, которые также подходят и на предыдущую модель авто. Выбирая аналоги передних колодок для Авео важно отметить что колодки Daewoo 95231012 хоть и маркируются таким же номером что и у General Motors, но имеют другие размеры.
Для авто с 15″ дисками подходят колодки системы Bosch под оригинальным номером 13301207, то есть такие же как и колодки на Шевроле Круз. Так что в 2013 году данный каталожный ном. был заменен на артикул 13374966.
Задние барабанные тормоза комплектуются колодками под оригинальным номером 95145057
Размеры тормозных колодок на Шевроле Авео
Несмотря на множество взаимозаменяемых фрикционов с разными оригинальными номерами, размеры тормозных колодок для Авео не менялись за весь период производства модели, за исключением Авео Т300 с передними тормозными дисками на 15 дюймов, у них как передние так и задние имеют отличия.
Замена тормозного диска Chevrolet Aveo T300
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Вам потребуется штангенциркуль или линейка.