Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

  • ключ «на 10»
  • ключ «на 14»
  • ключ «на 17»
  • ключ «на 27» (желательно головка с прочным воротком)
  • пассатижи
  • выколотка
  • отвертка
  • молоток 

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить.

Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

1. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг. 

2. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

3. Снимите тормозные колодки.

4. Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

5. Выверните болт крепления кожуха.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

6. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего болта.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

7. И нижнего болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

8. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

10. Снимите направляющую колодок.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

12. Снимите ступицу в сборе с тормозным диском Шевроле Нива.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

13. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек.

14. Выбейте шпильки (на фото показана одна).

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

15. Постукивая молотком по краю ступицы.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

16. Разъедините ступицу и тормозной диск.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

17. Устанавливайте новый тормозной диск на Шевроле Нива и снятые детали в последовательности, обратной снятию.

При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

Замена тормозного диска Шевроле Нива своими руками и инструкция по замене

18. Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

19. Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

20. Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.

21. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Тормозной диск

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

Колодки

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.  Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Тормозная конструкция

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Удерживаем барабан

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

  • Раздвижные пассатижи
  • Пассатижи
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Противооткатный упор
  • Домкрат подкатной
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Выколотка
  • Металлическая щетка
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Передние тормозные колодки
  • Пластичная смазка графитовая
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 
  • Тормозная жидкость

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок, уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Откачка из бачка жидкоти Chevrolet Niva

5. Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Пассатижами вынимаем шплинт оси Chevrolet Niva

6. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага Chevrolet Niva

7. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Пассатижами вынимаем ось Chevrolet Niva

8. Снимаем прижимной рычаг.

Прижимной рычаг тормозного суппорта Chevrolet Niva

9. Вынимаем из направляющей колодок 2 пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Пружины прижимного рычага тормозного суппорта Chevrolet Niva

10. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза.

Поддеваем отверткой суппорт тормоза Chevrolet Niva

11. Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке Chevrolet Niva

12. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

13. Перед установкой новых тормозных колодок на Шевроле Нива, необходимо переместить поршни, как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Вдавливаем поршни в цилиндры Chevrolet Niva

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место. Монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Вдавливаем поршни в цилиндры Chevrolet Niva

14. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так.

Обтачиваем конец оси Chevrolet Niva

Чтобы получился конус.

Обточенная ось оси прижимного рычага суппорта Chevrolet Niva

15. Перед установкой, ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

16. Прижав рычаг, вставляем ось.

Прижав рычаг, вставляем ось рычага суппорта Chevrolet Niva

17. После установки передних тормозных колодок на Шевроле Нива, необходимо несколько раз на жать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Еще про Авео:  Купить подлокотник для Chevrolet Aveo в Москве, продажа подлокотников для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий