Замена шруса карданного вала нива шевроле

Замена шруса карданного вала нива шевроле Ремонт

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Содержание
  1. Почему ломается «граната»?
  2. Процесс замены
  3. Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле
  4. Смазка карданной передачи Шевроле Нива
  5. Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле
  6. Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива
  7. Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива
  8. Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин
  9. Устройство
  10. Меняем пыльник
  11. Преимущества и недостатки ШРУСового кардана
  12. Устройство и особенности
  13. Проверка исправности карданной передачи
  14. Когда требуется замена устройства?
  15. Снятие и замена карданного вала
  16. Снятие кардана со ШРУС
  17. Замена пыльника на ШРУС
  18. Выбор
  19. Как снять и заменить?
  20. Проверка неисправностей
  21. Проверка неисправностей
  22. Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
  23. 6а Снятие и установка вала привода со ШРУСами
  24. Меняем пыльник
  25. Пошаговый алгоритм
  26. Наружный ШРУС
  27. Внутренний ШРУС
  28. Устройство и особенности
  29. Проверка исправности карданной передачи
  30. Когда требуется замена устройства?
  31. Снятие и замена карданного вала
  32. Снятие кардана со ШРУС
  33. Замена пыльника на ШРУС
  34. Как определить неисправность
  35. Устройство
  36. Снятие привода на Lada 4×4
  37. Замена внутренней гранаты на Ниве
  38. Признаки неисправности
  39. ШРУСы на Chevrolet Niva
  40. Снятие
  41. Снятие со Шрус

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена шруса карданного вала нива шевроле

замена шрус кардана нива тревал

На современных Нивах вместо крестовин в соединениях карданных валов стали использовать шарниры равных угловых скоростей. В этой статье вы узнаете, как поменять ШРУС кардана на niva Travel.

Процесс замены

Сложностей в замене ШРУС трансмиссии Нивы нет, а вот неудобства — есть. Дело в том, что самих Шарнирах жестко посажены шпильки, которые используются для крепления при помощи гаек к фланцам раздатки и редуктора. В попытках снять ШРУСовый кардан с Нивы можно столкнуться с тем, что вытащить его не получается. Перемещение гранаты невозможно, из-за чего приходится перемещать раздаточную коробку или задний мост.

ШРУС кардана Нива Тревал

Один из способов — это откручивание раздаточной коробки и смещение ее вперед. Благодаря чему освобождается один из ШРУСов и кардан спокойно вытаскивается из своего места. РК лучше положить в этот момент на стойку или наживить обратно к кузову. Многие автовладельцы откручивают от моста одну тягу и смещают его назад — такой способ тоже имеет место быть.

После демонтажа выполните следующее:

  1. Установите деталь в тисках таким образом, чтобы ШРУС смотрел вверх.
  2. Снимите защитный колпак с торца гранаты.
  3. Через полученный проем демонтируйте стопорное кольцо и снимите гранату, предварительно ослабив хомуты пыльника.
  4. Отмойте шлицы вала и установите новый пыльник. Забейте в новую деталь и пыльник смазку.
  5. Произведите сборку ШРУС в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=bKl_-2GK19Q%3Ffeature%3Doembed

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируем

установка шрусового кардана на шевроле ниву

Шрусовые карданы и Шевроле Нива

Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол.

Шрусовые карданы через 10т.км

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

MVI 0402 установка шрузового кардана на ваз 21213 нива

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Замена шруса карданного вала нива шевроле

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите клапан чехла шарнира

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

Замена шруса карданного вала нива шевроле

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

сдвинуть вилку относительно подшипника

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Замена шруса карданного вала нива шевроле
Замена шруса карданного вала нива шевроле

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Снимите скользящую вилку

Замена шруса карданного вала нива шевроле

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Замена шруса карданного вала нива шевроле

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

  • Здравствуйте, дорогие товарищи. ))))

    думал сегодня буду делиться радостью по поводу устранению вибраций, но. вышло так, что придется каяться и посыпать голову пеплом.

    Еще про Авео:  зеркало шевроле авео т255

    в 11.00 по уфимскому времени в припрыжку побежал в свой уже почти родной автосервис менять шрусовые карданы на приехавшие крестовинные тирсановские.

    самолично прошприцевал крестовины на них, заботливо протер тряпочкой перед установкой лишнюю смазку. мастер лихо их установил, и прыгнув с ним вместе в машину мы рванули на трассу радоваться обновленной шниве на супертурецких тирсанах. я ликовал, когда выезжал из сервиса. стуки и люфты при переключениях исчезли. ход стал плавнее. но. это только на малых скоростях. когда выехали на асфальт и я попытался разогнать шнивку, то на 40 кмч появились жуткие низкочастоные вибрации. которые, в принципе, пропали при дальнейшем наборе скорости (точнее не пропали, а перестали чувствоваться. пропасть они не могут). развернулись, снова на подъемник. стали искать причину, и она как бы была на поверхности: фланцы переднего и заднего моста относительно соответствующих фланцев задраны вверх (см рисунок во вложении). об их параллельности не может идти даже и речи. в плане эксперимента вместо переднего кардана вкрячили обратно шрусовый. и сново прокатились. ситуация стала лучше. карданных вибраций стало меньше. но они все равно остались. ибо не остаться они просто не могли. (см предыдущее дополнение “не много теории карданной передачи). поразмыслив я вернул назад и задний шрусовый кардан. как-то так. большой и толстый привет идиотам-проектирвщикам, которых надо вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб. да-да-да. именно так. большего эти неучи не заслуживают. это ж надо блин было так учудить. ну, тут можно долго брызгать слюнями, но это ничего не изменит.

    в общем итог первой половины дня – это потраченные впустую около 3тыр, на работы по замене шрусовых карданов на тирсаны, работы на обратной замене. покупку смазки, болтов, ещё какой-то ерунды.

    выводы: никому нельзя верить. вообще никому. перелопатил кучу форумов. с отзывами на тему: как стало зашибись, когда я поставил белкард/тирсан все ваще так супер и клево. вибраций никаких. это ж на каких раздолбанных ведрах ездили авторы, если заменив свои развалившиеся заводские карданы на новые усиленные они стали в один голос вопить “урааааа! заработало. ” это либо откровенная глупость, либо откровенное вранье. либо на нивах, которые шли с карданами все-таки фланцы мостов и раздатки более параллельны. все. тут ставится жирная точка в дебатах и обсуждениях. физику не обмануть. все остальное или глупость или намеренное вранье. ТЧК.

  • Устройство

    Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

    Эти детали состоят из следующих частей:

    • корпус (обойма);
    • сепаратор;
    • шарики;
    • резиновый пыльник (чехол).

    Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

    Меняем пыльник

    Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

    1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
    2. Как указанно выше снимаем кардан
    3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
    4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
    5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
    6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания

      Замена шруса карданного вала нива шевроле

    7. Промываем и смазываем все детали
    8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
    9. Берется хомут и одевается на пыльник

    Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

    Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

    Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

    Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

    • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
    • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
    • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

    Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

    Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

    Устройство и особенности

    Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    • Шлицевой наконечник;
    • Вилка шарнира.

    К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

    Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

    На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

    Проверка исправности карданной передачи

    Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

    1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
    2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
    3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

    Когда требуется замена устройства?

    Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

    Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

    Снятие и замена карданного вала

    Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

    1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
    2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

      Замена шруса карданного вала нива шевроле

    3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
    4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

    После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

    Снятие кардана со ШРУС

    Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
    2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
    3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
    4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
    5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
    6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
    7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
    8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
    9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
    10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

    Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

    Замена пыльника на ШРУС

    Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

    1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
    2. Снимается кардан, порядок описан выше.
    3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
    4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
    5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
    6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

    Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

    Еще про Авео:  Купить привод в сборе для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

    Выбор

    В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

    При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

    • – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
    • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

    Как снять и заменить?

    Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

    • Стандартный комплект ключей.
    • Монтировка или специальная лопатка.
    • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
    • Новый кардан.

    Порядок выполнения работ:

    • Установить машину на яму.
    • Зафиксировать противооткатными башмаками.
    • Включить нейтральную скорость.
    • Снять авто с ручного тормоза.
    • Подставить упор под раздаточную коробку.
    • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
    • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
    • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
    • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
    • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

    Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

    • Снять кардан.

    Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

    Проверка неисправностей

    Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

    1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
    2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
    3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Проверка неисправностей

    Чтобы произвести проверку кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

    1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
    2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправнаЗамена шруса карданного вала нива шевроле
    3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтобы не было окружных зазоров.Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

    Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

    Фото взяты из видео в интернете!

    6а Снятие и установка вала привода со ШРУСами

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. В процессе работы потребуется проворачивать вал привода, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади (в зависимости от того, какой вал необходимо снять). В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала.

    Процедура снятия переднего и заднего валов привода аналогична. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздаточной коробки и две гайки поперечины заднего кронштейна раздаточной коробки.

    Опускаем раздаточную коробку на упоре так, чтобы она сошла со шпилек крепления.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Проворачивая вал рожковым ключом «на 13» по очереди отворачиваем четыре гайки крепления вала к фланцу ведущего моста.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения самопроизвольного отворачивания. Рекомендуется не допускать многократного использования гаек и своевременно заменять их на новые.

    Для снятия гаек следует вставить монтажную лопатку в щель между ШРУСом и фланцем, после чего отжать ШРУС таким образом, чтобы он слегка сдвинулся по шлицам вала и позволил вынуть отвернутые гайки.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Затем двумя монтажными лопатками отжимаем ШРУС таким образом, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий во фланце ведущего моста.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Снятая со шпилек крепления раздаточная коробка вполне позволяет это сделать. Если не освободить раздаточную коробку, то свободного хода шлицевых соединений обоих ШРУСов будет недостаточно.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Устанавливаем вал привода в обратной последовательности.

    Меняем пыльник

    Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

    1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
    2. Как указанно выше снимаем кардан
    3. У шарнира с задней части вынимаем заглушку
    4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
    5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
    6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезанияЗамена шруса карданного вала нива шевроле
    7. Промываем и смазываем все детали
    8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
    9. Берется хомут и одевается на пыльник

    Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

    Как видите любой автовладелец может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

    Пошаговый алгоритм

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

    Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

    • Так называемую вилку шарнира
    • И наконечник шлицевой

    Устройство и особенности

    Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    • Шлицевой наконечник;
    • Вилка шарнира.

    К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

    Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

    На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

    Проверка исправности карданной передачи

    Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

    1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
    2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
    3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.
    Еще про Авео:  Шевроле авео у кого какое масло в двигателе

    https://youtube.com/watch?v=GOXakXe2Evw%3Ffeature%3Doembed

    Когда требуется замена устройства?

    Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

    Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

    Снятие и замена карданного вала

    Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

    1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
    2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
      Замена шруса карданного вала нива шевроле
    3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
    4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

    После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

    Снятие кардана со ШРУС

    Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
    2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
    3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
    4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
    5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
    6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
    7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
    8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
    9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
    10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

    Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

    Замена пыльника на ШРУС

    Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

    1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
    2. Снимается кардан, порядок описан выше.
    3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
    4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
    5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
    6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

    Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

    Как определить неисправность

    О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Устройство

    На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

    Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

    Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Снятие привода на Lada 4×4

    Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

    Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

    Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    Откручивать нужно оба болта

    Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    Открутить нужно 3 гайки.

    Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.
    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Привод нужно зажать в тиски для удобства.

    Замена внутренней гранаты на Ниве

    Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Установите ШРУС следующим образом:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

    Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

    Замена шруса карданного вала нива шевроле

    Признаки неисправности

    Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

    Замена шруса карданного вала нива шевроле
    Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

    Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

    • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
    • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
    • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

    При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

    ШРУСы на Chevrolet Niva

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Снятие

    На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
    2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
    3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления Замена шруса карданного вала нива шевроле
    4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем карданЗамена шруса карданного вала нива шевроле

    После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

    Снятие со Шрус

    Если установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
    2. Подкладываем упор под раздатку
    3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки, и пару гаек которые крепят с задней стороны
    4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
    5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
    6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
    7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус, пока не выйдут шпильки из своих щелей
    8. Снимаем раздатку со шпилек
    9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
    10. Снимаем вал
    11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий