Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet Ремонт

Основные правила и требования к замене рычагов chevrolet aveo

Дефектовка и замена рычага подвески Chevrolet Aveo, как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов Chevrolet Aveo на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов Chevrolet Aveo используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.
Еще про Авео:  Разборка Шевроле Авео Т300 | Московский регион

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт Chevrolet Aveo.

Виды рычагов

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления – этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой – поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные – устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные – имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям. 

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля Chevrolet Aveo конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески Chevrolet Aveo сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!

Замена рычага передней подвески | шасси | руководство chevrolet

Вам потребуются: ключи “на 15”, “на 18”, “на 21”.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки”). Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Еще про Авео:  Замена поршневых колец Chevrolet Aveo в Москве | ЦЕНА | Сеть автосервисов Chevrolet

2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

3. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

4. …и выньте болт из отверстия.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

5. Выпрессуйте палец из кулака.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

6. Выверните болт переднего крепления рычага…

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

7. …и извлеките болт из отверстия шарнира.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

8. Удерживая гайку от проворачивания, выверните…

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

9. …и извлеките болт заднего крепления рычага.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

10. Снимите рычаг передней подвески.

Замена рычага передней подвески | Шасси | Руководство Chevrolet

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с резинометаллическими шарнирами и шаровыми опорами, разборка рычага не имеет смысла.

11. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. 13. После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес см. “Проверка и регулировка углов установки колес”). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Признаки неисправности

 Первыми признаками нарушений в работе рычагов Chevrolet Aveo выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения Chevrolet Aveo.

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес Chevrolet Aveo на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу.

Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

Еще про Авео:  Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300: Видео инструкция. Объем масла.

Причины возникновения неисправности рычагов подвески

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске Chevrolet Aveo вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески Chevrolet Aveo со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей Chevrolet Aveo, которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.

Функциональное предназначение рычагов подвески

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость Chevrolet Aveo. Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах.

Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector