- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Моменты затяжки двигателей F16D и F14D
- Моменты затяжки двигателя T18SED
- Моменты затяжки системы охлаждения
- Моменты затяжки трансмиссии
- Моменты затяжки ходовой части
- Моменты затяжки рулевого управления
- Моменты затяжки тормозной системы
- Моменты затяжки электрооборудования
- Моменты затяжки кузова
- Моменты затяжки системы кондиционирования
- Основные причины перетяжки болтов ГБЦ
- Момент затяжки болтов
- Процесс и момент затяжки
- Моменты затяжки двигателя
- Крышка клапана (комплект)
- Подшипник распределительного вала
- Приводная шестерня распределительного вала
- Механизм натяжения зубчатого ремня
- Верхний кожух зубчатого ремня
- Нижний кожух зубчатого ремня
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Насос подачи охлаждающих средств
- Ременный шкив коленчатого вала
- Центральный винт коленчатого вала
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Подвеска переднего моста
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Моменты затяжки для коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Подвеска заднего моста
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Моменты затяжки двигателя
- Крышка клапана (комплект)
- Подшипник распределительного вала
- Приводная шестерня распределительного вала
- Механизм натяжения зубчатого ремня
- Натяжной ролик зубчатого ремня
- Кожух зубчатого ремня
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Ременный шкив коленчатого вала
- Центральный винт коленчатого вала
- Винт(ы) спуска масла
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Моменты затяжки для коробки передач
- Винт(ы) контроля масла
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- ДТП в России
- Головка блока цилиндров и замена прокладки
- Проверка и промывка гидрокомпенсаторов клапанов
Моменты затяжки резьбовых соединений
На этой странице приведены моменты затяжки резьбовых соединений узлов и агрегатов автомобиля Шевроле Лачетти.
Моменты затяжки двигателей F16D и F14D
Моменты затяжки двигателя T18SED
Моменты затяжки системы охлаждения
Моменты затяжки трансмиссии
Моменты затяжки ходовой части
Моменты затяжки рулевого управления
Моменты затяжки тормозной системы
Моменты затяжки электрооборудования
Моменты затяжки кузова
Моменты затяжки системы кондиционирования
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки имеют следующие значения:
Всем Мира и ровных дорог!
Размеры Шевроле Лачетти в разных кузовах
Шины и диски для Шевроле Лачетти
Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста – выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.
Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).
Основные причины перетяжки болтов ГБЦ
Момент затяжки болтов
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
- Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль. - Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Процесс и момент затяжки
После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:
- Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
- Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
- Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
( 5 оценок, среднее 3.6 из 5 )
Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
Подшипник распределительного вала
Приводная шестерня распределительного вала
Механизм натяжения зубчатого ремня
Верхний кожух зубчатого ремня
Нижний кожух зубчатого ремня
Болты крепления головки блока цилиндров
Насос подачи охлаждающих средств
Ременный шкив коленчатого вала
95 Nm + 30° + 15°
Использовать новый винт(ы).
Центральный винт коленчатого вала
на коробке передач
на блоке цилиндров двигателя
Моменты затяжки на передней ходовой части
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Подвеска переднего моста
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Моменты затяжки для коробки передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Коробка передач 81- 40LE
Моменты затяжки на задней ходовой части
Подвеска заднего моста
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
на кронштейне колеса
Моменты затяжки двигателя
Крышка клапана (комплект)
Подшипник распределительного вала
Приводная шестерня распределительного вала
Механизм натяжения зубчатого ремня
Натяжной ролик зубчатого ремня
Кожух зубчатого ремня
Болты крепления головки блока цилиндров
Попеременно затянуть от центра к краю.
Попеременно затянуть от центра к краю.
Ременный шкив коленчатого вала
95 Nm + 30° + 15°
Центральный винт коленчатого вала
с коробкой передач, Ступень 01
с коробкой передач, Ступень 02
с коробкой передач, Ступень 03
с автоматической КПП
Винт(ы) спуска масла
на коробке передач
Моменты затяжки на передней ходовой части
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Моменты затяжки для коробки передач
Винт(ы) контроля масла
Коробка передач 4HP16
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Коробка передач 4HP16
Моменты затяжки на задней ходовой части
ДТП в России
Головка блока цилиндров и замена прокладки
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента
dw 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
- Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров.
- Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин.
- Почистите винты головки цилиндров.
увеличить обозначения
- Установить новую прокладку головки цилиндров.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
- Установите винты головки цилиндров в указанной последовательности.
- Установить верхний кронштейн генератора.
- Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов) и провернуть винты на 190° с помощью углового индикатора крутящего момента.
увеличить обозначения
Затянуть винт и гайки верхнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
увеличить обозначения
Затянуть стопорные гайки крепления выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Впускной и выпускной коллектор
увеличить обозначения
Приводной ремень газораспределительного механизма
увеличить обозначения
- Уплотнение водяного насоса
- Водяной насос
- Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
- Датчик положения распределительного вала
- Автоматический натяжитель
- Шестерня распределительного вала
- Холостой шкив
- Шестерня коленчатого вала
- Стопор против проворачивания оси
- Приводной ремень газораспределительного механизма
- Верхняя передняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
- Нижняя передняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
увеличить обозначения
- Задний амортизационный блок двигателя/коробки передач
- Задний кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе (АКПП)
- Задний кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе (РКПП)
- Опора подвески КПП с главной передачей в сборе
- Кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе (РКПП)
- Кронштейн подвески КПП с главной передачей в сборе (АКПП)
- Защита двигателя
- Гидравлическая подвеска
- Кронтштейн подвески двигателя
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Чистота и уход за двигателем
Автомобильный двигатель – это комбинация многих обточенных, хонингованных, отполированных и притертых поверхностей с допусками, измеряемыми в десятитысячных долях дюйма. При обслуживании внутренних деталей двигателя важны чистота и уход. На трущиеся поверхности во время сборки наносится толстый слой машинного масла для защиты и смазки поверхностей в начальный период эксплуатации. Правильная очистка и защита обработанных на станке поверхностей и трущихся деталей – часть процедуры ремонта. Она считается стандартной практикой ремонтных мастерских, даже если это не оговорено особо.
После снятия компонентов клапанного механизма для обслуживания их следует содержать в надлежащем порядке. Их следует устанавливать на те же места и с теми же сопрягаемыми поверхностями, как и до демонтажа.
Перед проведением больших работ на двигателе следует отключить кабели аккумуляторной батареи. При неотключении кабеля возможны повреждения жгутов кабелей или других электрических деталей.
Примечание: При снятии воздушного фильтра необходимо закрыть впусное отверстие. Эта мера защитит от случайного попадания постороннего материала, который по впускному каналу может попасть в цилиндр и вызвать сильное повреждение при запуске двигателя.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые нужны непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций)
А также дополнительно три емкости для промывочного дизельного топлива вместимостью примерно 2 л каждая, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.
Подготавливаем автомобиль для работы.
Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем ремень привода ГРМ (смотрим статью замена ремня ГРМ).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции.
Головкой на 10 откручиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки щупа к кронштейну воздухозаборника
Извлекаем трубку со щупом из гнезда поддона двигателя.
Трубка уплотняется резиновым кольцом.
Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма
Снимаем рым с кронштейном
Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки ГБЦ
Отверткой поддеваем крышку головки блока цилиндров (за приливы на крышке, подложив тряпку)
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки
Вынимаем вал выпускных клапанов
Извлекаем вал впускных клапанов
Чтобы проверить гидроопоры, снимаем рычаг
Вынимаем гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров
Проверка гидрокомпенсаторов рассмотрена ниже.
Чтобы снять шкив, укладываем распределительный вал.
Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления шкива. Вставляем отвертку через отверстие в шкиве.
Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив при этом не должен вращаться, а гайка будет отворачиваться.
Снимаем шкив с носка распределительного вала
Снимаем сальник. Так же снимаем сальник с другого распределительного вала
Наносим на привалочную поверхность крышки герметик
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.
Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла.

Нумерация болтов крепления крышки ГБЦ

Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов).
Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ.
Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов моментом затяжки 30 Нм и доворачиваем на 84˚.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения. При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Проверка и промывка гидрокомпенсаторов клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для компенсации тепловых расширений элементов привода.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров.
Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:
- – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;
- – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);
- – износом гидрокомпенсаторов.
Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная.
Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:
- – пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;
- – при работе двигателя на холостом ход убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при переключении селектора автоматической коробки передач из положения N в положение D при выключении сцепления автомобиля с механической коробкой передач или при включении электропотребителей и кондиционера).
Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;
- – прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы:
- – если шум не исчез, вероятно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить.
При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масла в картере масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала.
При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторое время, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух.
Во всех этих случаях при попадании масла с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.
Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:
проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы;
- – пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1 — 3 мин;
- – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте двигателю поработать на холостом ходу;
- – повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов
Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10 — 30 циклов;
- – после исчезновения шума повторите для удаления воздуха еще пять раз;
- – дайте двигателю поработать на холостом ходу 1—3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.
Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы следующим образом.
- 1. Заглушите двигатель и сразу же после остановки установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров.
- 2. Снимите распределительные валы.
- 3. для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо коромысла, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если коромысло удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
- 4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1—3—4—2).
После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть следующим образом.
- 1. Снимите коромысла клапанов.
- 2. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров неисправный гидрокомпенсатор.
- 3. Приготовьте три одинаковые емкости вместимостью примерно 2 л для промывки гидрокомпенсаторов.
Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.
Заполните емкости чистым дизельным топливом.
- 4. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.
- 5. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5—10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным.
Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.
- 6. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.
- 7. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 5.
- 8. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо, как описано в операции 6.
- 9. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.
- 10. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.
- 11. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным.
Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.
Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 9 и 10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом.
Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.
До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы.
Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.
- 12. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
- 13. Пустите двигатель и дайте ему поработать 1—3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше.