Выход из строя суппорта приводит к отсутствию нормального функционирования тормозной системы на одном из колес. Наиболее часто происходит заклинивание поршня внутри цилиндра. В результате колодки либо не соприкасаются с диском во время торможения, либо всегда зажимают диск независимо от положения педали тормоза. Это вызывает увод автомобиля в сторону, что может привезти к созданию аварийной ситуации. Поэтому при возникновении любых проблем с суппортом, требуется неотложно предпринять меры по их устранению.
- Артикул и стоимость оригинальных суппортов и их аналогов
- Ремкомплект суппортов
- Описание замены суппортов на Шевроле Лачетти
- Описание ремонта суппортов на Chevrolet Lacetti
- Почему греется колесо Лачетти
- Восстановление тормозного суппорта
- Правильные смазки для тормозного суппорта
- Артикулы колодок ручного тормоза
- Оригинальные колодки
- Аналоги
- Самостоятельная замена
- Замена поршня тормозного суппорта
- Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти
- Прокачивание тормозов
- Что было использовано при замене поршня на переднем тормозном суппорте Chevrolet Lacetti?
- Дополнительная информация
- Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес
- Ремонт суппортов
Артикул и стоимость оригинальных суппортов и их аналогов
Оригинальный передний правый суппорт Chevrolet Lacetti производства General Motors имеет артикул 96549789. Его цена составляет 2500-3000 рублей. Хорошие аналоги переднего правого суппорта представлены в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов фирменного переднего правого суппорта Lacetti.
Артикульный номер переднего левого суппорта — 96549788. Его стоимость находиться в пределах 2500-3000 рублей. Хорошие аналоги оригинального изделия от сторонних производителей приведены в таблице.
Таблица — Перечень аналогов оригинального переднего левого суппорта Лачетти.
Задний правый оригинальный суппорт General Motors обладает каталожным номером 96800086. Цена фирменной продукции составляет порядка 6000-8000 рублей. Наилучшие альтернативные варианты заднего суппорта от сторонних производителей находятся в нижеприведенной таблице.
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего правого суппорта Lacetti.
Левый задний фирменный суппорт для Шевроле Лачетти обладает каталожным номером 96800085. Цена за оригинальную деталь составляет 6000-8000 рублей. Аналоги от сторонних производителей, позволяющие выполнить ремонт заднего левого суппорта приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального заднего левого суппорта Lacetti.
Ремкомплект суппортов
В случае выхода из строя суппорта, его замена не всегда является обязательной. В большинстве случаев достаточно приобрести специальный ремкомплект и работоспособность тормозной системы будет полностью восстановлена. Стандартный набор, позволяющий выполнить ремонт, может включать в себя нижеприведенный перечень:
- смазка, которая наноситься на направляющие и поршень;
- приспособление для регулировки;
- уплотнители;
- направляющие суппорта;
- болт регулировки;
- пыльник;
- поршень.
Оригинальный ремкомплект General Motors имеет артикул 93742635. Стоимость за набор находиться в пределах 1000-1500 рублей. Сторонние производители также выпускают комплекты для ремонта суппорта. Наилучшие их варианты приведены в нижерасположенной таблице.
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Lacetti.
Устранить стук и выполнить ремонт заднего суппорта поможет оригинальный ремкомплект Лачетти с каталожным номером 93740249. Стоимость фирменного набора составляет около 1000-2500 рублей.
Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Lacetti.
Описание замены суппортов на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену суппорта Lacetti рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости.
- Развоздушить контур.
- Проверить работу тормозов.
Описание ремонта суппортов на Chevrolet Lacetti
В случае необходимости ремонта следует придерживаться нижерасположенной инструкции.
Защитный чехол поршня заменяем при его повреждении — трещинах, разрывах резины или потере эластичности чехла. Уплотнительное кольцо заменяем при наличии следов течи тормозной жидкости в тормозном механизме. Замену чехла и уплотнительного кольца показываем на тормозном цилиндре переднего колеса. Чехол и уплотнительное кольцо на тормозном цилиндре заднего колеса заменяются аналогично. Снимаем переднее колесо. Отсоединяем от суппорта нижний наконечник тормозного шланга (см. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса). Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов передних колес).
Извлекаем поршень из суппорта. Для извлечения поршня можно подать сжатый воздух от шинного насоса через отверстие в суппорте.
Извлекаем из суппорта защитный чехол.
Также данная статья будет полезна тем, кого волнует вопрос замены тормозных колодок Шевроле Лачетти своими руками.
По статистике данный казус происходит у многих владельцев Лачетти.
Почему греется колесо Лачетти
Когда данная проблема возникла у моего Лачетти (заднее правое колесо), я находился далеко от дома на трассе. Сразу почувствовалось, что машина стала очень плохо ехать накатом, и в воздухе парил неприятный запах чего-то горелого. При осмотре было обнаружено сильно горячее колесо. Так как на трассе среди полей, что-либо сделать не представлялось возможным, было принято решение медленно доехать до СТО.
На станции веселый дядя-специалист сделал заключение, что это слетела колодка ручника и там заклинила. Он ее поправил, взял с меня денег и проводил с Богом!
Каково было моё удивление через 15 км, что колесо уже не горячее, а очень горячее. На горизонте виднелось другое СТО. Было решено заехать еще и к этим специалистам.
Объяснив им проблему с моим Лачетти — они поставили диагноз -замена суппорта тормоза. Цена вопроса меня явно не радовала и неуверенность в том, что это решит проблему, было решено ехать домой в гараж и разбираться самому.
В общем, диагноз, который поставил я — заклинивший суппорт Шевроле Лачетти задний правый:)
Вот как я его победил.
Восстановление тормозного суппорта
Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой.
Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.
Откручиваем крышку бачка и отбираем немного тормозной жидкости шприцем, чтобы при утапливании поршня в цилиндр суппорта тормозная жидкость не вылилась через верх бачка.
Монтажкой утапливаем хотя бы чуть-чуть поршень в цилиндр суппорта. Будет тяжело, но по другому никак!
Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта
Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти
Поднимаем корпус цилиндра суппорта вверх
Ставим цилиндр на место, но предварительно сняв ОДНУ колодку!
Идём в салон и нажимаем на педаль тормоза, что бы поршень суппорта вылез из корпуса (а чтобы совсем не вылез мы там оставили одну колодку, он в нее упрётся, думаю понятно). Если поршень не вылезает, то заводим двигатель нашего любимого Лачетти и жмём педаль тормоза, теперь точно вылезет!:)
Теперь под пыльник поршня наносим смазку ATE BREMSZYLINDER PASTE
Затем утапливаем поршень до конца. Сделать это проще, если заранее изготовить специальное приспособление
Работать им легко и удобно
После этого снова повторяем такую процедуру раз 5, чтобы тормозной цилиндр разработался! То есть, выдвигаем и задвигаем поршень. С каждым разом он будет двигаться легче.
Затем вынимаем направляющие
Направляющая и пыльник суппорта Шевроле Лачетти
Вычищаем их и смазываем смазкой для направляющих суппортов
Хорошо промываем средством для очистки тормозной системы посадочные места направляющих
И устанавливаем смазанные направляющие на свои места.
Также желательно приобрести вот такую смазку или аналогичную
Ей необходимо смазать предварительно очищенные посадочные места тормозных колодок
Направляющие пальцы ей смазывать не нужно. Только направляющие колодок.
Такую же операцию проводим с суппортами остальных колёс. Процедура с передними колёсами ни чем не отличается.
Смазка направляющих передних суппортов Шевроле Лачетти Передний суппорт Шевроле Лачетти
Единственное, что передние суппорта более массивные и колодки, естественно, большего размера.
В заключение скажу, что направляющие тормозных суппортов смазываю раз в два года и проблем с тормозами больше не было!
И следите за состоянием колодок
Износ тормозных колодок Шевроле Лачетти
Как видим, слева новая колодка, а справа колодка, изношенная до предела
Также замечено, что поршень цилиндра суппорта Шевроле Лачетти чаще всего клинит, когда износ колодок выше 50%. С менее изношенными колодками подклинивания суппорта пока не встречались.
P.S. Не забудьте долить тормозную жидкость и закрутить крышку бачка!
Примечание. Данная процедура поможет восстановить работоспособность суппорта. Но если поршень уже покрылся коррозией, тогда эффект будет кратковременным. Поэтому неизбежно в будущем придется заменить поршень и сделать капремонт суппорту.
Правильные смазки для тормозного суппорта
Ну а теперь обсудим тему выбора смазок. В этой теме творится полная каша и неразбериха. Причём в этом виноваты не рядовые автолюбители, а безолаберные продавцы. Хотя и производители не редко дают неверные описания своим продуктам, а потом после негативных отзывов делают исправления, что эта смазка оказывается не совсем подходит для того, для чего вчера подходила.
Ей можно смазывать направляющие колодок и тыльную сторону колодки, предотвращая скрип! Она и называется антискрипная паста!
Я ему говорю, что у меня такая есть и она не имеет никакого отношения к направляющим пальцам тормозных суппортов. Он мне тычет под нос описание на тюбике, типо, на мол, умник, читай.
Кто внимательно прочитает, тот поймёт смысл написанного. Я ей смазываю торцы колодок при установке, болты выхлопной системы при её замене и удалении катализатора и т.д. Направляющие пальцы ей смазывать нельзя!
Потратив кучу времени, я всё-таки нашёл для себя идеальный вариант. Он выглядит так:
Стоимость у нас порядка 80 грн. (2.5 у.е.). Теоретически и ей можно смазать поршень, но лучше всё же ATE BREMSZYLINDER PASTE.
Более подробно о выборе смазок для суппорта можно посмотреть на странице Чем смазать суппорт
Вот и пришло время отремонтировать задний аварийный суппорт.Начнем с того что поднимаем машину на домкрат предварительно зафиксировав все остальные колеса, чтобы не поехала никуда. Далее снимаем колесо заднее и кидаем под порог, откручиваем два болта с направляющих ключом на 12 и отжимаешь колодки от суппорта ( я всегда отверткой аккуратно отделяю) После чтобы не напрягать тормозной шланг сразу откручиваем болт на 14 (вроде) от суппорта, который идет со шлангом на суппорт и я по совету S2jet прикрутил туда болт-гайку на М10.
Дальше тормозной шланг можно с помощью пластикового хомута зафиксировать к верхней трубке как на фото и одеть сверху пакетик, да бы избежать протечки тормозной жидкости. И уже потом снять корпус суппорта, открутив с задней стороны тормозного диска 2 болта на 14.
Я понял что, в основном причина заклинивания тормозных поршней в 50% случаев это направляющие пальцы.
Забрал я суппорт домой и сварил суппортный супчик сначала с содой, солью а затем отдельно с уксусом)Варил 3 или 4 часа в общей сложности и вот результат
Дальше приступил к дополнительной чистке, подготовка к покраске.Да, кстати, вот ремкомплект суппорта и направляющие а также смазки и всякая мелочь.
По сравнению с изношенными деталями новые что поршень, что направляющие почему то короткие но функционирует все четко.В общем, после чистки я воткнул на все дырки бумажную салфетку, разогрел метал на электроплите и покрасил черной краской (то что, была под рукой) несколькими слоями и в конце лаком прозрачным
На вид не очень, но от ржавчины спасет это точно.После покраски через полчаса начал уже сборку а схему сборки позаимствовал у niyaz-kzn и спасибо ему за четкое объяснение всех действий.Смазал кольцо, установил в посадочное место:Далее смазал посадочное место пыльника поршня а сам пыльник натянул снизу на поршень
После установил в суппорт и просто придавил пальцем без труда
Перед полным погружением смазал верхнюю выемку поршня и посадил полностью на место
Работу проводим при замене диска, а также при демонтаже ступицы колеса или поворотного кулака. Толщина тормозного диска должна быть не меньше 22,0 мм.Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов передних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск.
На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска (22 мм). Устанавливаем диск тормозного механизма переднего колеса в обратной последовательности.
Как пел классик:Может, скажет кто,Мол, климат здесь не тот,А мне нужна твоясырость.
Справа — менее шокирующее зрелище:
Думал нашел, то что надо — 96549785 — но, оказалось, это на перед. Поиск выдает кожухи для Фордов да для Лад.
Писал в блоге Chevrolet Lacetti Club. Просил подсказать, как оно правильно называется и где его найти?Советовали:На лач клубе есть разбор у двух лачей в питере, спроси у них эти запчасти ( Totono )
There were another May holidays, the first was TO (oil filter), began to replace the brake system Next scheduled maintenance “.On the odometer is exactly the mileage on arrival at the dacha of 170 000 km.
Before buying everything I learned and studied, also an interesting record was from me ” Chevrolet Lacetti brake system with articles (Original and Analog) “.
Preparing the necessary parts for assembly and tools. Spare parts have been purchased all in advance, here is the entry (Purchase of spare parts for the brake system) , and, briefly, that was bought: 1. Brembo 08A87210 The brake disc2. Hankook FPD12NR Brake disc brake pads3. Arirang ARG131056R Brake Cable4. Arirang ARG131056L Brake Cable5. NK 855019 hose torm front left6. NK 855020 hose torm front right7. NK 855021 hose rear left8. NK 855022 hose rear right9. GM 94525077 BRAKE HOSE WASHER WRENCH10. Hans Pries 200927015 Brake hose gasket11. LUKOIL 1338295 Brake fluid DOT4 1L12. Ferodo FSB4017 drum brake pads13. TRW PFG110 Lubricant for guides (1 tube)14. LIQUI MOLY 7585 Grease 15. Eltrans EL-0510.04 Copper lubrication16. Frenkit 232907 Repair Kit, brake caliper 2pcs17. Frenkit 810030 Set of guide calipers 2pcs18. QUICK BRAKE 1050025 Brake Shoe Installation Kit19. TRW PFC105 Brake cleaner 0.5L
Main tool: The jack;Ballonic;Special key for unscrewing the stern of the nozzles (bought at CAMP for 160 rubles per piece, bought two one 8 by 10 and 10 by 12);Sockets and keys for 10,12,14,17;Extension for heads;Treschetka;Mounting;A hammer;Pliers;Ticks;Straight and Phillips screwdriver;Drill + nozzles for metal + drills;Metschiki;Rags.
Well, it’s time to do the braking system, it all happened in 3 stages: 1. Disassembly; 2. Preparation and cleaning; 3. Assembly.
Let’s start . Stage I Disassembly 1. First we rip off the wheel nuts, raise the ass (as we sort out the rear brakes), put it on the stops (for safety, and to make it easier to lie under the car), we remove the wheels.
2. Pump out the brake fluid from the barrel with a syringe. (do not touch the clutch, it’s closer to us)
3. The next step is to unscrew the brake hose, which is fixed with one bolt. Next, unscrew the two bolts by 12 that hold the caliper, take out the old killed pads. The support is removed to the side for further manipulation.
4. Unscrew the two bolts by 14 (like), which fix the caliper bracket.
5. We unscrew the screw fixing the brake disc with a screwdriver, after removing the brake disc we have a view of the handbrake pads.
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова. Поэтому процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40–50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.
Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.
Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.
В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:
- Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
- Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
- Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками
Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!
Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.
Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет
Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника
Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра
Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.
Вот такой красавец отправляется в металлолом
А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось
Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место
Теперь смазываем сам поршень
Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано
Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник
Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.
Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников
Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок
Теперь самое главное! В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!
Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!
Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места
Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!
Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место
Прикручиваем торм озной ш ланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.
К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.
Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.
Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.
Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта окончена.
Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.
Что привело к полному ремонту суппорта
Берегите себя и свой автомобиль!
Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса
https://youtube.com/watch?v=qdVGoKRJ3lw%3Ffeature%3Doembed
Слабым местом передних тормозов Chevrolet Lacetti являются выжимные поршни. Ревизию гидросистемы передних тормозных суппортов рекомендуется проводить каждые 30 000 (км).
Для обслуживания передних суппортов необходимо применять ремонтные комплекты . В составе ремкомплекта можно найти:
Поршень меняется в том случае, когда на его поверхности присутствуют следы механического износа и коррозии.
Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти
- Останавливаем машину и включаем ручной тормоз.
- Начнем с левого переднего колеса. Ослабляем колесный крепеж.
- Домкратом приподнимаем левую переднюю сторону и подкладывает страхующий упор.
- Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо.
- Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью.
- Откручиваем 2 болта, которые фиксируют крышку суппорта.
- После того, как были извлечены тормозные колодки Chevrolet Lacetti необходимо выжать педаль тормоза, чтобы поршень как можно дальше вышел из цилиндра. Так его будет легче снять впоследствии.
- Теперь необходимо пережать тормозной шланг (где-то ближе к суппорту). Для этого подойдет струбцина, маленькие тиски или любое другое приспособление.
- Тщательно зачищаем посадочное место уплотнителя от коррозии и засоров.
- Нужно хорошенько почистить и сам цилиндр.
- Проводим сбор нового поршня. В частности, нужно на него одеть новый сальник. Можно капнуть немного смазки (из набора).
- Вставляем поршень в цилиндр. Обратите внимание, каемка сальника должна попасть в посадочное место на кромке цилиндра .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
Прокачивание тормозов
Не забудьте прокачать тормоза . После сбора тормозного суппорта Шевроле Лачетти нужно открутить клапан и попросить помощника надавить педаль тормоза. Когда из клапана пойдет жидкость (это значит, что вышел воздух), перекрываем клапан.
Что было использовано при замене поршня на переднем тормозном суппорте Chevrolet Lacetti?
Разумеется, мастеру не обойтись без ремкомплекта. Может дополнительно потребоваться и новая тормозная жидкость.
Дополнительная информация
На неисправность выжимных цилиндров в тормозных суппортах могут намекать следующие ситуации:
- Тормоз срабатывает рывками
- Тормозная система клинит
- Узлы торможения подвергаются сильному нагреву
Причиной преждевременного износа выжимных цилиндров тормозных суппортов является несвоевременная замена тормозной жидкости. Дело в том, что тормозная жидкость имеет высокую гигроскопичность . Буквально за 2 года эксплуатации тормозная жидкость напитывает такой уровень влаги, что металлические компоненты суппортов подвергаются быстрой коррозии.
Замена защитных чехлов и уплотнительных колец поршней тормозных цилиндров переднего и заднего колес
Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.
Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.
Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное – правильно выбирать смазки!
Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт
Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.
Ремонт суппорта можно разделить на три категории:
Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.
Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:
- Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
- Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.
В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие. Особенно это касается пыльников – в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление – не знаю. Факт есть факт – многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.