Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze Ремонт
Содержание
  1. Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя шевроле авео
  2. Возможные последствия
  3. Гайки
  4. Готовимся к замене
  5. Дополнительная информация
  6. Замена и ремонт теплообменника chevrolet aveo
  7. Замена прокладок теплообменника
  8. Замена прокладок теплообменника chevrolet aveo т300
  9. Как определить неисправность
  10. Какую ож заливать?
  11. Коробки передач
  12. Надежность двигателей
  13. Надежность подвески, рулевого и тормозов шевроле авео т300
  14. Обслуживание
  15. Обслуживание маслоохладителя chevrolet aveo
  16. Отчет о замене прокладок теплообменника (маслянистая пена в расширительном бачке)
  17. Периодичность замены, какое масло заливать
  18. Повреждения и преждевременный износ прокладок
  19. Предложения от компании
  20. Проблемы и надежность chevrolet aveo 1.4 (f14d4)
  21. Процесс замены и ремонт
  22. Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя chevrolet aveo
  23. Ремонт маслоохладителя: будь готов
  24. Салон и оборудование
  25. Сколько заливать?
  26. Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  27. Слабые места и недостатки шевроле авео т300 с пробегом
  28. Стоимость работ
  29. Теплообменник шевроле авео, замена прокладки выпускного коллектора
  30. Замена прокладок теплообменника chevrolet aveo в москве, список автосервисов – адреса, телефоны и отзывы
  31. Вывод

Что было использовано в процессе ремонта маслоохладителя шевроле авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Комплект прокладок
  4. Емкость для слива отработки
  5. Ветошь
  6. WD-40
  7. Растворитель
  8. Моечная ванна

Крайне желательно использовать при сервисе маслоохладителя только новые прокладки оригинального производства. Комплект оригинальных уплотнителей обойдется недешево. Но использование оригинала станет гарантией того, что маслоохладитель останется герметичным на протяжении очень длительного времени.

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Гайки

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Что ж, весь процесс описан в подробностях, и вы можете закончить чтение статьи уже сейчас, однако далее будут описаны некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы ходите облегчить себе жизнь в процессе ремонта.

И первое, о чем пойдет речь, – это гайки. Как уже было сказано ранее, гайки после нескольких лет использования и из-за течи масла ржавеют и закисают, так что не рекомендуется использовать обычные ключи для их откручивания – вы можете повредить шпильки, что добавит вам внушительную дозу работы.

Используйте специальные средства, чтобы гайки «откисли», и тогда вы сможете их открутить без особых проблем, сэкономив на приобретении новых, а также потратив гораздо меньше времени на ремонт. А это очень важно, когда рассматривается в случае с двигателем Z18XER замена прокладок теплообменника.

Выявлена течь масла? Сразу же отправляйтесь приобретать все, что было описано выше, и приступайте к ремонту как можно скорее – чем раньше вы это сделаете, тем меньше у вас будет проблем в процессе.

Готовимся к замене

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

Дополнительная информация

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить полную замену сервисных жидкостей (моторное масло антифриз). Вместе с тем циркуляционные контуры крайне желательно подвергнуть чистке. Замену масла/антифриза с предварительно чисткой каналов лучше всего доверить специализированному сервисному центру, который оснащен автоматизированным оборудованием для замены сервисных жидкостей.

Замена и ремонт теплообменника chevrolet aveo

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Согласно сервисной документации замена или ремонт теплообменника проводятся каждые 80000 км пробега. После этого периода эксплуатации теплообменник обычно теряет герметичность, чтобы я восстановить рекомендуется применить ремкомплект , либо же заменить деталь в сборе . Статья поможет разобраться как снять и отремонтировать теплообменник на Chevrolet Aveo.

Видеоматериал

Видео более подробно расскажет, как отремонтировать или поменять теплообменник на Chevrolet Aveo

Замена прокладок теплообменника

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега.

Замена прокладок теплообменника chevrolet aveo т300

Теперь я все подробно объясню, чтобы у других не было такого секса.

Итак, замените теплообменник на двигателе F16D4 ECOTEC (масляный радиатор), который установлен на Chevrolet AVEO.

Это требует доступа к машине.

А также, что вам понадобится:Прокладки см. На схеме. 10 л дистиллированной воды, 6 л. антифриз, промывка, система охлаждения, руки, голова, хороший набор инструментов и еще 2 головки Torx E10 и E12, и этот пост под рукой =)

1. # 55556547 (5650974). по схеме 4372. # 55354068 (5650971). на схеме 4353. # 55353321 (5650962). на диаграмме 4564. # 55354071 (5650972). на диаграмме 4555. # 55353319 (5650960). на диаграмме 4516. # 55353331 (5650969). на диаграмме 4527. # 24445723 (6338472). на схеме 4498. # 55353328 (5650966). по схеме 4459. # 55353328 (5650966). в схеме 445

Да, и нужно заменить другую прокладку коллектора, просто откройте ее.

# 55573805 и # 95017768 (установил новый, уже разобрал)

Прокладки шли долго 🙁 Шеф из Европы путешествовал почти месяц; (

Заполните ополаскиватель в бочке антифриза, подождите 20 минут и слейте антифриз. Для лучшего отвода антифриза мы снимаем дроссельную нагревательную трубку, чтобы она дренировалась больше, и когда новый антифриз заполнен, воздушное заклинание не образуется.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

шланг был снят.и действовал согласно этой инструкции:Он все осмотрел, начал откручивать выпускной коллектор, распылять WD-40, курил и откручивал без проблем.

Затем он открутил крюк двигателя, масляный щуп и крепления датчика кислорода. Горловина масляного стержня просто вставляется в картер двигателя и опирается на уплотнение 🙂Далее снимите теплозащитный экран коллектора, упираясь в четыре болта сверху на Е12, ниже на Е10 (звездочка :)).Открутился без проблем, улетел как родной.

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Какую ож заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

Коробки передач

В списке доступных для Шевроле Авео Т300 коробок передач числятся 5-ступенчатая механика серии D16 и 6-ступенчатый автомат 6Т30/6T40. Механическая коробка передач чаще всего докучает утечками масла через сальники приводов. Не слишком удачен здесь и механизм выбора передач (изнашивается), который, к тому же, не славится высокой четкостью работы.

Если КП не обслуживалась (требуется замена масла раз в 60-80 тыс. км), после 100000 км пробега коробка начинает немного шуметь, а уже к 200000 км может потребоваться замена синхронизаторов, подшипников и дифференциала. Комплект сцепления при бережной эксплуатации способен продержатся 160-200 тыс. км, а вот выжимной подшипник нередко сдается после первых ста тысяч.

Автоматическая коробка передач 6Т30/6T40 имеет репутацию довольно капризного и не очень надежного агрегата. Самым уязвимым местом являются соленоиды и их блок управления (расположен в поддоне), которые могут дать о себе знать ближе к 100000 км. Некорректная работа блока и соленоидов приводит к сгоранию пакетов фрикционов и появлению рывков при переключениях.

Быстро изнашиваются и стопорные кольца тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Данная поломка неприятна тем, что осколки колец попадают в масло и разрушают зацепление зубьев планетарных передач и другие детали, после чего коробку придется менять.

Еще про Авео:  Таблица давления в шинах автомобилей Шевроле

Не слишком удачна и система охлаждения — при нагрузках высока вероятность перегрева КП. Для решения проблемы рекомендуется установить дополнительный радиатор. Если придерживаться прописанных интервалов обслуживания коробка прослужит около 250000 км.

Надежность двигателей

В странах СНГ Шевроле Авео Т300 официально продавался только с бензиновыми атмосферными ДВС — 1.2 (A12XEL,70 и 86 л.с.), 1.4 (F14D4 100 л.с), 1.6 (F16D4 115 л.с). На европейском рынке встречаются и дизельные Авео с 75-сильным движком объемом 1.3 литра (LSF и LDV)

, а в США доступны версии с турбомотором 1.4 (140 л.с). Бензиновые моторы обладают хорошим запасом прочности и докучают лишь по мелочам. Так, например, владельцы авто со стоковым двигателем A12XEL (он же Z12XE) чаще всего сталкиваются со сбоями в работе электрики (глючит блок ECU), малым ресурсом прокладок, сальников, термостата и маслонасоса (чревато ускорением износа ДВС).

При регулярном использовании дешевого бензина быстро обрастает сажей клапан ЕГР и выпускной коллектор. Последний при существенном загрязнении может покрыться трещинами. Также не стоит экономить на обслуживании, поскольку качество масла сильно влияет на срок службы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ (растягивается после 100000 км пробега).

Моторы 1.4 F14D4 (A14XER) любят досаждать своим владельцам шумом, свистом и щелканьем, однако наличие посторонних звуков здесь не является поломкой (особенность работы движка). Что касается слабых мест, то здесь стоит выделить неудачную систему вентиляции картера и теплообменник, которые склонны к утечкам смазки.

Не отличаются особой герметичностью крышка клапанов и датчик давления. Еще можно отметить малый ресурс вентилятора системы охлаждения (отказ чреват перегревом движка) и слабоватый блок управления, при перегреве которого появляются трещины в пайке. Не радует владельцев и срок службы термостата, расширительного бачка, помпы, впускного коллектора, модуля зажигания и свечей.

Часто подводит и установленная во впускном коллекторе система Twinport (при неисправности мотор дизелит). А вот поршневая здесь крепкая (ресурс существенно превышает заявленные 250000 км), однако, из-за того поршни немного склонны к закоксовке, на качестве топлива лучше не экономить.

Наиболее распространенной поломкой самого популярного движка в линии F16D4 стал выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, после чего ДВС начинал дизелить. Часто наблюдаются сбои в работе модуля зажигания (из-за того что катушки встроены в единую рампу стоит недешево), электро-дросселя и ЭБУ.

На возрастных экземплярах особого внимания требует теплообменник, так как при потере герметичности масло попадает в антифриз и загрязняет систему охлаждения. Не отличаются герметичностью прокладки клапанной крышки и термостата, в котором нередко подводит нагревательный элемент, или закисает заслонка.

К слабым местам еще можно отнести: мембрану системы вентиляции картерных газов, правую опору (нуждается в замене каждые 60-80 тыс. км) и помпу (служит 80-100 тыс. км). Мало живут и патрубки кондиционера идущие к «печке» (перетираются). Так как этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов раз в 70-100 тыс. км нужно проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Привод ГРМ здесь ременной с прописанным интервалом замены 150000 км. Однако тянуть до последнего с заменой не стоит, так как это чревато обрывом ремня и встречей клапанов с поршнями (рекомендуемый интервал 100-120 тыс. км.). Среди эксплуатационных недостатков владельцы отмечают повышенный расход топлива (до 12 литров на сотню при движении в городе).

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Надежность подвески, рулевого и тормозов шевроле авео т300

Шевроле Авео Т300 имеет простую конструкцию подвесок со стойками МакФерсон впереди и балкой сзади. Ходовая модели в штатном исполнении чересчур жесткая, но при этом не обеспечивает хорошей управляемости. Еще одним существенным минусом является малый дорожный просвет (115 мм), который с годами снижается.

Чтобы как-то исправить ситуацию владельцы прибегают к модернизации шасси устанавливая приставки, новые амортизаторы, рычаги и пружины. Не радуют элементы подвески и своей надежностью. Чаще всего в замене нуждаются стойки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км) и сайлент-блоки балки, которые зачастую нуждаются в замене после 60000 км пробега (расслаиваются и рвутся).

Скромным ресурсом обладают и задние амортизаторы — начинают течь ближе к 70000 км, также может ржаветь шток. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем ходят 70-90 тыс. км. Ненадолго хватает резиновых нижних втулок креплений амортизаторов к балке и задних пружин (проседают, обламывается крайний виток). Сайлент-блоки передних рычагов в зависимости от условий эксплуатации ходят 100-150 тыс. км.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

В рулевом применен реечный механизм с классическим гидравлическим усилителем руля. Рейка здесь достаточно надежна и в большинстве случаев не дает о себе знать 120-150 тыс. км. А вот срок службы насоса усилителя во многом зависит от чистоты рабочей жидкости (желательно менять раз в 30000 км).

Не часто требуют к себе внимания и расходники рулевого. Тормоза Шевроле Авео Т300 имеют существенный недостаток — громыхание скоб передних тормозных суппортов. Данный недуг вызван неудачной конструкцией, из-за чего быстро разбивается направляющая втулка и суппорт начинает болтаться.

Обслуживание

Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько.

Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

Обслуживание других расходников.

  1. Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
  2. Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
  3. Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
  4. Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
  5. Менять бензонасос через 40 тыс. километров.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Объект техобслуживанияВремя или пробег
Ремень ГРМзамена через 100 000 км
АКБ1 год/20000 км
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни навесного оборудования2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/15000
Фильтр масляный1 год/15000
Фильтр воздушный2 года/30000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/45000
Жидкость охлаждающая1,5 года/45000
Датчик кислородный100000
Свечи зажигания1 год/15000
Коллектор выпускной1 год

Обслуживание маслоохладителя chevrolet aveo

  • Снимаем крышку теплообменника. Держится на 6 болтиках с головкой под шестигранник на 10.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Извлекаем все изношенные прокладки.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Тщательно промываем все элементы теплообменника в растворителе. Вытираем насухо.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Ставим новые прокладки на маслоохладитель и трубки циркуляционного контура ОЖ на Шевроле Авео.
  • Устанавливаем крышку.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Не забудьте помыть расширительный бачок охлаждающей жидкости и залить новый антифриз .

Отчет о замене прокладок теплообменника (маслянистая пена в расширительном бачке)

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Tritton сказал(-а): 05.12.2021 18:57

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Densss сказал(-а): 05.12.2021 19:11

Как то странно 2,5года при пробеге 75 и уже под замену. Есть люди при том же сроке владения но по километражу за 150т км нежаловались на это. Может дефект изначальный?

Tritton, Есть такая болячка у опельных Z.A 16 18 XER.XEP и тд

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Densss сказал(-а): 05.12.2021 19:14

Течь масла теплообменника встречается на автомобилях : ASTRA H с двигателями Z16 XER / Z18XER / A16XER / A18XER; ASTRA J с двигателями A16XER / A18XER ; ZAFIRA B с двигателями Z16 XER / Z18XER / A16XER / A18XER; ZAFIRA C A18XER VECTRA C с двигателями Z16 XER / Z18XER / A16XER / A18XER; INSIGNIA с двигателями A16XER / A18XER; CRUZE с двигателями A16XER / A18XER ; AVEO SONIC A16XER.

Основные причины течи теплообменника это высокая температура приводящая к рассыхания и как следствие появление трещин в резиновых уплотнительных прокладках а так же разъедание прокладок маслом.

Течь масла теплообменника может осуществляться несколькими способами : наружу;смешиваясь с антифризом и распространяясь по всей системе охлаждения двигателя; и двумя способами описанными выше одновременно.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Юрий61 сказал(-а): 05.12.2021 19:44

[QUOTE=Densss;411734]Как то странно 2,5года при пробеге 75 и уже под замену. Есть люди при том же сроке владения но по километражу за 150т км нежаловались на это. Может дефект изначальный?

Еще про Авео:  Размеры шин и дисков на Chevrolet Aveo 2013 года

Полтора года было все ок. Масло точно не было ни снаружи, ни в антифризе. За машиной смотрю сам. Масло пока на гарантии меняю в среднем через 7,5 ткм. К концу прошлой зимы стал замечать следы эмульсии в бачке. Я так понимаю, многие капот толком не открывают, не то чтобы смотреть как там картер или что там в бачке.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Повреждения и преждевременный износ прокладок

При эксплуатации пластинчатого теплообменника в режиме средней интенсивности для обеспечения работы систем отопления и горячего водоснабжения период службы эластичных вставок составляет 6-8 лет. Срок функционирования варьируется в зависимости от условий и материала исполнения.

Первый признак старения и нарушения целостности прокладок теплообменника – проникновение рабочей среды через отводные порты в нейтральную зону пластины. При появлении жидкости в одном из контуров следует проверить детали на степень эластичности. Для этого потребуется разборка теплообменника.

Причины преждевременного износа уплотнителей:

сильные колебания давления, гидроудары;

функционирование в условиях, не соответствующих эксплуатационным параметрам прокладок;

длительный простой теплообменного прибора, наполненного рабочей средой;

механическое повреждение эластичных уплотнений;

использование для очистки аппарата раствора с химическим реагентом, разрушающим прокладки.

Для некоторых моделей аппаратов наличие рабочей среды в одном из контуров в режиме холодного пуска – норма.

Предложения от компании

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды — гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068 — 1 шт.
  • 25199750 — 1 шт.
  • 55353319 — 1 шт.
  • 24445723 — 1 шт.
  • 55353331 — 1 шт.
  • 55556547 — 1 шт.
  • 55353321 — 1 шт.
  • 55353328 — 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • замена прокладок под ключ — 9 990 руб. (работы по замене комплект из 11 прокладок антифриз);
  • замена прокладок теплообменника — 5000 р.
  • замена расширительного бачка, стоимость — 300 рублей.
  • Поскольку удалить остатки масла, отложившиеся на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения сразу не возможно, рекомендуется произвести полную замену охлаждающей жидкости через 1-2 тыс. км пробега после ремонта.

Проблемы и надежность chevrolet aveo 1.4 (f14d4)

Двигатель F14D4 выпускался в Корее, но в его основе лежит созданный инженерами Opel 1,4-литровый двигатель. Это не полный аналог немецкого двигателя, а его упрощенная и удешевленная версия для бюджетных автомобилей. Аналогичных или взаимозаменяемых деталей у корейского и немецкого мотора не много.

Вообще первый образец двигателя объемом 1,4-литра для корейских Chevrolet появился в 2002 году. Это мотор F14D3. В 2008 году мотор обновили – таким образом, появилась модификация F14D4. Этот агрегат развивает 101 л.с. против 94 у предшественника.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Прибавку в мощности обеспечили фазовращатели, появившиеся на обоих распредвалах. Также модернизированный двигатель получил электронную дроссельную заслонку. А вот гидрокомпенсаторов после модернизации не стало. Степень сжатия подросла на 1 единицу (с 9,5 до 10,5).

Этот двигатель довольно надежен, но его обслуживание вызывает определенные хлопоты. Хотя его предшественник многих удивил неожиданной кончиной из-за встречи поршней и клапанов.

Процесс замены и ремонт

Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:

  1. Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
  2. Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  3. Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  4. Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  5. Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  6. Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  7. Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  8. Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  9. Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  10. Теперь можно снять термозащитный кожух. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  11. Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  12. Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  13. Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  14. После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости. Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze
  15. Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Процесс ремонта теплообменника/маслоохладителя chevrolet aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и глушим транспорт. Включаем стояночный тормоз.
  • Ждем полного остывания двигателя !
  • Открываем капот и откидываем клемму минус от аккумулятора.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту масляного поддона картера двигателя Шевроле Авео.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Откручиваем гайки на соединении катализатора и приемной трубы. Гайки необходимо предварительно обработать WD-40. Обратите внимание на прокладку. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо .

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Заглядываем под капот и сразу отсоединяем проводную колодку от лямбда-зонда.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Извлекаем щуп моторного масла Chevrolet Aveo и вынимаем трубку масляного щупа. Она просто вставлена в корпус картера. Жесткость посадки придает трубке лишь уплотнительное колечко, которое нужно будет поменять при сборке узла на новое. Обратите внимание, образовавшееся отверстие нужно будет прикрыть заглушкой, чтобы предотвратить потерю моторного масла .

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Вынимаем термозащитный кожух.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Откручиваем и демонтируем «штаны» (выпускной коллектор). «Штаны» удерживают 9 гаек. Все гайки необходимо предварительно обработатьWD-40 . На корпусе катализатора Шевроле Авео предусмотрено еще 2 болта.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Извлекаем прокладку выпускного коллектора. Повторно использовать изношенный уплотнитель недопустимо !
  • Спускаем из центрального радиатора охлаждающую жидкость. На радиаторе предусмотрена специальная пробка (головка под ключ на 17) для слива ОЖ.
  • Откручиваем трубку циркуляционного контура охлаждающей жидкости. С каждой стороны находится фланец под 2 болта (головка под шестигранник на 10). По центру трубка соединяется гибким шлангом.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

  • Откручиваем и снимаем корпус маслоохладителя. Теплообменник моторного масла удерживается 5 болтами с головкой на 10. Из маслоохладителя и мест подключения патрубков начнет вытекать антифриз и масло . Отверстие приемной трубы Chevrolet Aveo (где катализатор) лучше заткнуть какой-нибудь заглушкой.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Ремонт маслоохладителя: будь готов

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с креплений можно приступать к ремонту или замены комплектующих на новые – для этого необходимо:

  • Снять трубки, подключенные к устройству;
  • Затем слить охладительную жидкость через нижний краник расширительного бачка;
  • Теперь деталь можно полностью извлекать и приступать к обслуживанию – устройство очищаем от грязи щеткой, затем протираем сухой ветошью, чтобы убрать остатки масла;
  • Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами патрубков, а также меняем очищающий фильтр на новый;
  • Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем устройство шкуркой или мелкой наждачкой, после чего чистим пазы прокладок от загрязнений;
  • Теперь сливаем масло с радиатора и промываем всю системы техническим спиртом, после чего также промываем маслоохладитель. При высыхании, устройство оснащаем новыми прокладками, затем собираем и монтируем.
Еще про Авео:  Авео какая должна быть температура на двигателя - АвтоАргон

Процедура сборки выполнятся по этой инструкции в строго обратном порядке, после сборки в систему охлаждения можно заливать новые масло и антифриз.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

При наличии течи в патрубках, комплектующие также необходимо заменить – в противном случае в скором времени понадобится еще один ремонт. При завершении ремонта места соединения деталей можно дополнительной усилить жаростойким герметиком.

Салон и оборудование

Салон Шевроле Авео Т300 выполнен из недорогих отделочных материалов, которые плохо противостоят износу. Кроме того, дешевый пластик со временем начинает издавать посторонние звуки, которые усиливаются в холодное время года. Нередко источником шума служит механизм водительского кресла, который начинает поскрипывать во время движение по ухабам.

Есть нарекания и на надежность салонного оборудования. Так, например, владельцы часто нарекают на малый срок службы элементов подогрева передних сидений и наружных зеркал (перегорают) — 40-60 тыс. км. Достаточно рано может зашуметь моторчик печки, после чего его придется менять на новый (от 40 у.е. за аналог).

Часто требуют внимания шайбы регулировки направления потоков воздуха — соскакивает тросик. Еще одной массовой проблемой стало применение бракованного замка зажигания, по вине которого происходил самопроизвольный запуск ДВС при наличии ключа в замке или остановка двигателя во время движения.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Шевроле Авео Т300 хоть и имеет немало детских болезней, является неплохим вариантом для покупки на вторичном рынке, поскольку его стоимость ниже чем у конкурентов с таким же набором оснащения и уровнем надежности. Оптимальным вариантом для приобретения считаются версии с механикой, которые были выпущенных после 2021 года.

Достоинства:

  • Стильный дизайн
  • Надежность силовых агрегатов
  • Простота обслуживания и ремонта

Недостатки:

  • Малый дорожный просвет
  • Небольшой ресурс подвески
  • Плохая износостойкость отделки салона

Если Вы являетесь владельцем Шевроле Авео Т300, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Шевроле Авеобензин 1.6F16D44.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
F16D33.7
A16DMS
бензин 1.5F15S3
бензин 1.4F14D44.5
F14D33.7
A14XER
F14S3
бензин 1.2A12XEL
A12XER
B12D1
B12S1
F12S3
дизель 1.3A13DTE3.5
A13DTR

Слабые места и недостатки шевроле авео т300 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как и у большинства современных авто, выполнено на водной основе, из-за чего плохо противостоит появлению мелких повреждений. Усугубляет ситуацию отсутствие брызговиков, которые штатно на авто не устанавливались — производитель ограничился лишь нанесением тонкой полоски антигравийного покрытия на пороги.

Если владелец поленился установить защитный аксессуар сразу после покупки, нижняя часть кузова будет иметь большое количество сколов и других повреждений. А вот качество кузовного железа и его коррозионная стойкость пока особых вопросов не вызывает.

При осмотре авто особое внимание необходимо уделять: порогам (ржавеют сколы и стык с крылом), кромке лобового стекла (при замене стекла повреждается ЛКП и рамка начинает гнить), стыку заднего бампера с крылом (могут быть существенные очаги коррозии), проему и крышке багажника.

При осмотре авто снизу обратите внимание на нишу нижней части крыла. Дело в том что здесь постоянно скапливается грязь, которая со временем приводит к появлению существенных очагов коррозии. У машин эксплуатируемых в мегаполисе, из-за воздействия реагентов быстро отгнивает крепление тепловых экранов на выхлопной магистрали (появляется грохот).

Устранение недуга обходится достаточно дорого, поскольку деталь продается в сборе с участками труб. Для экономии средств владельцы попросту снимают защиту. Также стоит заглянуть в нишу запасного колеса. Если авто часто ездило по «убитым» дорогам в нижней части могут присутствовать сквозные трещины.

Еще одно уязвимое место это крепление запасного колеса в нише. Из-за того что оно недостаточно плотно прижимает колесо к поддону в местах контакта протирается краска. У автомобилей в кузове седан, проблемной считается и крышка багажника, в которой применены слабые петли — болтаться на неровностях, что приводит к быстрому износу резинового уплотнителя и ЛКП проема.

Есть нарекание на износостойкость лобового стекла и защитного пластика передней оптики (затирается). Еще можно отметить малую яркость светового пучка от штатных фар. Так как у автомобиля небольшой дорожный просвет высока вероятность повреждения юбки бампера, поэтому зимой многие владельцы ее просто снимают.

Немало проблем могут доставить и дренажные отверстия автомобиля — если их периодически не чистить, вода будет скапливаться в дверях, порогах и начнет проникать в салон. К недостаткам можно отнести и малый вес двери, из-за чего возникают трудности с ее закрытием. Для решения проблемы рекомендуется утяжелить дверь с помощью шумоизоляции.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Стоимость работ

Опель Астра НОпель Астра JОпель Зафира ВОпель Зафира СОпель КорсаШевроле Авое Т300Шевроле ОрландоШевроле КрузШевроле КаптиваОпель АнтараОпель Инсигния

Теплообменник шевроле авео, замена прокладки выпускного коллектора

Специалисты отмечают, что слабым местом Chevrolet Aveo с двигателем F14D4 является маслоохладитель. На отметке примерно 80 000 (км) пробега теплообменник моторного масла теряет герметичность. Этот момент чреват подмешиванием моторного масла в циркуляционный контур антифриза .

Течь маслоохладителя устраняется полной заменой всех прокладок и уплотнительных колец теплообменного узла. Всего необходимо будет заменить 12 уплотнительных элементов:

  1. №2 24445723
  2. №3 55353331
  3. №5 55353328 (2шт)
  4. №9 55354071
  5. №10 55353321
  6. №11 55353319
  7. №16 55354068
  8. №17 55556547
  9. 55556224 — кольцо уплотнительное масляного щупа
  10. 12992396 — прокладка выпускного коллектора верхняя
  11. 96293025 — прокладка выпускного коллектора нижняя

Многие автомагазины практикуют комплектацию наборов для ремонта маслоохладителя Шевроле Авео. В подобном ремкомплекте уже предусмотрено все необходимое для комплексного обслуживания узла .

Работа по опрессовыванию маслоохладителя имеет средний уровень сложности. Чтобы добраться до теплообменника моторного масла необходимо демонтировать лишь термозащитный кожух и выпускной коллектор с катализатором.

Замена прокладок теплообменника на Chevrolet Aveo/Cruze

Замена прокладок теплообменника chevrolet aveo в москве, список автосервисов – адреса, телефоны и отзывы

Россия, Московская область, Одинцово, Акуловская улица, 11Ас3

Автосервис, техцентр, кузовной ремонт, сход-развал, компьютерная диагностика, ремонт подвески, ремонт двигателя, ремонт АКПП, ремонт КПП

§

в Москве зарегистрированы 84 автосервиса по замене прокладок теплообменника с отзывами, рейтингом и фотографиями.
Россия, Москва, Перовское шоссе, 27
О месте: оплата картой, химчистка салона, шиномонтаж, базовое сервисное обслуживание. Мойка: бесконтактная, ручная, комплексная, двигателя, днища, к…
Россия, Москва, улица Ляпунова, 3
Глушители, катализаторы – диагностика, продажа, ремонт, тюнинг.Экологические нормы Евро3, Евро4.Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Ремон…
Россия, Москва, улица Горбунова, 12
Основные услуги:Глушители, катализаторы – диагностика, продажа, ремонт.Наличие деталей 99,9%Ремонт и замена катализаторов Евро 3, 4, 5.Решен…

§

в Москве зарегистрированы 84 автосервиса по замене прокладок теплообменника с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Вывод

Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector