- Что поставить вместо катализатора
- Выбор детали
- Дополнительная информация
- Замена прокладки головки блока цилиндров | силовой агрегат | руководство chevrolet
- Как снять катализатор/катколлектор chevrolet aveo
- Какие минусы в установке просткавки
- Какие преимущества дает сквозная проставка
- Можно ли ездить без катализатора
- Процесс замены
- Вывод
Что поставить вместо катализатора
Чаще всего на место забитого катализатора Шевроле Авео устанавливают пламегаситель (стронгер). Главным преимуществом пламегасителя является снижение температуры выхлопных газов. Из-за этого повышается долговечность элементов выхлопной трубы.
Установка пламегасителя оценивается в среднем в $100. В эту цену входит как сам стронгер, так и работа по его установке.
Более бюджетным решением является установка проставки, то есть обычной сквозной трубы. Главным преимуществом проставки является предельно простая конструкция. Никакой перфорации или изоляции в проставке нет. Данный узел состоит из трубы с приваренными по краям фланцами.
Стоит проставка недорого. За нее обычно просят в районе $10-15. Примерно столько же стоит и установка проставки на СТО.
Выбор детали
Оригинальный артикул прокладки клапанный крышки на chevrolet aveo — GM 96353002. Стоимость резиновой прокладки составляет 1000 руб.
Дополнительная информация
При выборе прокладки ГБЦ для Chevrolet Aveo следует взять в учет толщину обработки соединительных поверхностей на ГБЦ и БЦ. Новая прокладка должна нивелировать разницу высот.
Металлические прокладки ГБЦ обычно имеют на поверхности защитный тефлоновый слой. Помимо металлических существуют еще и традиционные поранитовые аналоги. В хороших дорогостоящих прокладках ГБЦ предусматривается окантовка, благодаря которой повышается герметичность соединения.
Демонтаж ГБЦ – это прекрасная возможность для осуществления широчайшего перечня сопутствующих сервисных работ. При отсоединении ГБЦ открывается доступ к клапанному узлу. Грамотные мастера пользуются случаем и производят замену гидрокомпенсаторов, нажимных рычагов и маслосъемных колпачков. Дополнительно можно извлечь сами клапана и произвести их чистку.
Если головки поршней обросли нагаром, есть смысл обслужить всю поршневую группу. Особое внимание следует уделить замене поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Крайне желательно заменить и шатунные вкладыши.
В конце обзора выложен видеоролик, автор которого дает рекомендации, на что обратить внимание при замене прокладки ГБЦ на двигателе Шевроле Авео. Мастер рекомендует контролировать форму циркуляционных каналов. В некоторых местах каналы циркуляции могут быть как круглыми, так и овальными. Форма каналов циркуляции может разниться от двигателя к двигателю.
Прокладка ГБЦ должна полностью подходить к конкретно взятой модификации блока цилиндров. Иной раз новый уплотнитель приходится выбирать по примеру старой прокладки.
Опытные мастера обычно не экономят на покупке прокладки ГБЦ. Уплотнитель подороже – это гарантия того, что прокладка хорошо ужмется, обеспечив идеальную герметичность соединения.
Замена прокладки головки блока цилиндров | силовой агрегат | руководство chevrolet
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. 1. Снизьте давление в системе питания (см. “Снижение давления в системе питания”). 2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. “Замена охлаждающей жидкости”).
4. Снимите воздушный фильтр (см. “Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода”).
5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов.
6. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от клапана распределительного вала впускных клапанов.
7. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма”).
8. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от нагревательного элемента термостата.
9. Отверните гайку крепления кронштейна моторного жгута проводов, снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.
10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика А положения распределительного вала выпускных и от датчика Б положения распределительного вала впускных клапанов.
11. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.
12. Выверните болт крепления наконечника провода “минус” к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.
13. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата и отсоедините шланг от патрубка.
15. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера впускной трубы.
16. Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера водораспределителя наконечник шланга подогрева дроссельного узла.
17. Ослабьте хомуты крепления шлангов отопителя, сжав пассатижами их отогнутые усики. Сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги.
18. Снимите катколлектор (см “Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки”).
19. Снимите распределительные валы (см. “Снятие, дефектовка и установка распределительных валов”).
20. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…
21. …болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…
22. …два болта крепления трубы к модулю термостата…
23. …и снимите водораспределительную трубу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновыми кольцами. Заменяйте кольца при каждой разборке соединений.
24. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов, отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
25. …и отсоедините колодку от датчика давления масла.
26. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами, и выньте из моторного отсека жгут проводов. 27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки к блоку цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.3, и выверните их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.
29. Снимите прокладку головки блока. 30. Очистите от окислов и остатков старой прокладки привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
31. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор превышает 0,1 мм. 32. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
- обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
- смажьте болты моторным маслом;
- затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.4, моментом, указанным в приложении 1.
33. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе “Снятие, дефектовка и установка распределительных валов”. 34. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Как снять катализатор/катколлектор chevrolet aveo
Перед началом работ по демонтажу каталитического нейтрализатора следует дать мотору время остынуть. При отсоединении же катализатора на горячем двигателе есть шанс получить кожные ожоги. Дополнительно на горячую будет сложно отсоединять катализатор от приемной трубы.
Для отсоединения катализатора от приемной трубы Шевроле Авео нужно обеспечить беспрепятственный доступ снизу. По этой причине будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады.
Кожух термозащиты имеет по краям достаточно острую кромку. Многие водители жалуются, что кожух оставляет на руках порезы. По этой причине при отсоединении термозащитного экрана нужно пользоваться плотными перчатками.
Обратите внимание, на модификациях Chevrolet Aveo с катколлектором соединение катализатора и выпускного коллектора является неразъемным. То есть вместо шпилек с гайками используется соединение при помощи электродуговой сварки.
При демонтаже катколлектора нужно выкрутить 9 гаек, с помощью которых «штаны» крепятся к блоку цилиндров. Данный крепеж обычно выкручивается с большим трудом, поэтому за 15-20 минут до выкручивания метиз следует обильно залить проникающей смазкой WD-40.
При сборе выпускного тракта рекомендуется смазывать болты и гайки специальным термостойким средством. Хорошо себя зарекомендовали смазки на основе графита и силикона. Смазка крепежа существенно облегчит проведение следующего ТО.
- Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
- Извлекаем старый катализатор.
- Если же на автомобиле используется катколлектор, то датчик кислорода следует полностью выкрутить.
Какие минусы в установке просткавки
Разумеется, в замене родного катализатора Шевроле Авео на сквозную трубу не обошлось и без недостатков.Главным минусом установки проставки является необходимость прошиваться с Евро-4 до Евро-2. При этом нужно будет ставить обманку на кислородный датчик.
Второй негативный момент касается акустики. Пустотелая труба будет звенеть при резком повышении оборотов. Частично звон удается устранить наваркой вдоль трубы ребра жесткости. В данном случае звук выхлопной системы становится похожим на оригинал, но только из салона. Если слушать звук выхлопа с улицы, то звон будет слышен, по крайней мере людям с тренированным музыкальным слухом.
Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo уже есть обзор по замене катализатора. Но в существующей статье описан немного другой подход к замене каталитического нейтрализатора.
Какие преимущества дает сквозная проставка
Благодаря проставке выхлопные газы получают свободный проток. Двигатель перестает «душиться», что ведет к нормализации давления внутри моторного отсека.
Удаление катализатора позволяет вернуть автомобилю бывалую прежде динамику разгона. Да, Chevrolet Aveo далековато до потенциала спортивных машин. Но двигатель начинает уверенно разгоняться при малейшем нажатии на педаль акселератора.
Из дополнительных преимуществ установки проставки можно отметить:
- Снижение расхода топлива
- Увеличение тяговой мощности
- Стабилизацию оборотов
Можно ли ездить без катализатора
Работа мотора Chevrolet Aveo настроена на стандарт экологичности Евро-4. Убрать катализатор вполне реально, но в этом случае нужно будет делать перепрошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.
На место катализатора обычно вставляют стронгер, он же пламегаситель. Но в последнее время популярность набирают так называемые проставки.
Проставка – обычная труба, которая соединяет выпускной коллектор с приемной трубой выхлопной системы. В проставке нет никакой перфорации, что обеспечивает беспрепятственный отвод газов.
Процесс замены
Стоит понимать, что данный процесс не такой уже и простой, как кажется на первый взгляд. Заменить прокладку клапанной крышки на Chevrolet Aveo может составить большого труда, поэтому необходимо это понимать, и в случае чего обратиться в автосервис. Прежде чем приступить непосредственно к выполнению самых работ потребуется собрать инструментарий и материалы:
- Нож
- Герметик
- Ветошь
- Ключ на 10 или головка
- Крестообразная отвертка
Когда все материалы собраны можно приступить непосредственно к рассмотрению процесса замены прокладки клапанной крышки на Chevrolet Aveo:
- В обязательном порядке необходимо обесточить автомобиль.
- Далее необходимо отключить датчик коленвала, и патрубки вентиляции картера.
- При помощи головки или ключа на 10, выкручиваем болты крепления клапанной крышки.
- Демонтируем клапанную крышку.
- Снимаем старую прокладку, и очищаем поверхность от неё.
- Если прокладка прилипла и не хочет сама отставать, необходимо применить острый нож, чтобы считать остатки прокладки.
- Тоже самое необходимо проделать и на самой головке блока.
- Теперь обезжириванием и промываем поверхность под новую прокладку.
- Наносим герметик на поверхности крепления клапанной крышки.
- Устанавливаем прокладку на клапанную крышку.
- Устанавливаем клапанную крышку вместе с прокладкой на головку блока цилиндров.
- Закручиваем болты крепления, согласно схемы их затяжки.
- Подключем датчик коленвала, и установите на своё посадочный место.
- Устанавливаем патрубок вентиляции картера.
- После 100 км эксплуатации стоит посмотреть прокладку, нет ли подтёков из-под клапанной крышки.
Если появились подтеки, значит прокладка клапанной крышки была установлена неправильно, и необходимо повторить операцию или же обратиться в автосервис.
Вывод
Как нам показала инструкция, заменить прокладку клапанной крышки на Chevrolet Aveo достаточно просто своими руками. Но если автомобилист не понимает, как это сделать, или сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться непосредственно в автосервис.