Замена помпы шевроле авео т250

Центробежный насос ОЖ состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос ОЖ устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем ГРМ. Подшипник насоса полностью герметизирован. Насос ОЖ представляет собой неразборный узел.

Снятие насоса ОЖ

1. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения с тем, чтобы уровень жидкости был ниже корпуса термостата.

2. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

3. Снимите винты крепления насоса ОЖ.

4. Снимите насос охлаждающей жидкости с блока двигателя.

5. Снимите манжету с насоса ОЖ.

Замена помпы шевроле авео т250

Осмотр и очистка насоса ОЖ

1. Осмотрите корпус насоса охлаждающей жидкости на предмет трещин и течи.

2. Проверьте подшипник насоса на предмет биения или постороннего шума.

3. Произведите осмотр шкива насоса охлаждающей жидкости на предмет повышенного износа. В случае неисправности насоса замените его полностью.

4. Произведите очистку сопрягаемых поверхностей и блока цилиндров.

Установка насоса ОЖ

1. Установите новое уплотнительное кольцо на насос ОЖ.

2. Смажьте поверхности манжеты материалом Lubriplate+.

3. Установите насос ОЖ и закрепите его, предварительно выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ.

4. Окончательно закрепите насос ОЖ, затянув винты крепления моментом 10 Нм.

5. Произведите установку снятых элементов в порядке, обратном снятию.

6. Заправьте систему охлаждения.

Вам потребуются: ключи «на 13», TORX Т30, TORX Т45, торцовая головка TORX Е10, раздвижные клещи или пассатижи.

Насос снимайте для замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный.

Замена помпы шевроле авео т250

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена помпы шевроле авео т250

2. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

Замена помпы шевроле авео т250

3. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Замена помпы шевроле авео т250

Замена помпы шевроле авео т250

Замена помпы шевроле авео т250

Замена помпы шевроле авео т250

Замена помпы шевроле авео т250

8. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Катколлектор для наглядности снят.

Замена помпы шевроле авео т250

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Замена помпы шевроле авео т250

9. Выверните три болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив.

Замена помпы шевроле авео т250

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано на снятом двигателе.

Замена помпы шевроле авео т250

Замена помпы шевроле авео т250

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Фланец корпуса насоса уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке соединения заменяйте эту прокладку новой.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

13. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

#12 Как я поимел проблем с Chevrolet Aveo с мотором 1. 4 (F14D4).

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM — Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов — Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине — приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Двигатель Chevrolet F14D4

Мотор F14D4 выпускается GM DAT с 2008 года. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1.4-литровый двигатель развивает 101 л. с. при 6400 об/мин. Его называют родным мотором Шевроле Авео.

Описание

Замена помпы шевроле авео т250

Это модернизированный F14D3, но сюда добавлена система изменений фаз ГРС на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, используется электронный дроссель. Заметно увеличился ресурс ремня ГРМ, который на предшественнике очень скоро обрывался, что приводило к капитальному ремонту. Если раньше надо было следить за ремнём и роликами каждые 50 тыс. км пробега, то на новом F14D4 это можно делать раз в 100 и даже в 150 тыс. км.

Конструкторы убрали систему EGR. От неё, действительно, было много неприятностей, а не пользы. Как раз благодаря устранению этого клапана, удалось повысить мощность двигателя до 101 лошадей. Для малолитражного двигателя этот показатель рекордный!

Недостатки

Что касается минусов, то их осталось немало ещё с предшественника. Определённые проблемы связаны с системой изменения режимов ГРС, хотя она рассматривается, как новшество и преимущество. Дело в том, что быстро портятся электромагнитные клапаны регулятора фаз. Автомобиль начинает работать шумно, как дизель. Ремонт в этом случае подразумевает чистку клапанов или их замену.

Замена помпы шевроле авео т250

На F14D4 нет гидрокомпенсаторов, и появилась возможность регулировать зазоры путём подбора тарированных стаканов. С одной стороны, плюсы автоматизированного процесса никто не отменял, но реально на предшественнике F14D3 (с гидрокомпенсаторами) было гораздо больше проблем. Как правило, необходимость в регулировке клапанов возникает уже после 100-тысячного пробега.

Замена помпы шевроле авео т250

Ещё одна слабая точка нового двигателя — термостат. Концерн GM в этом вопросе на первом месте среди остальных производителей. Не получается у него нормально делать термостаты, не выдерживают они, и всё! Уже после 60-70 тыс. км пробега надо проверять деталь и менять в случае необходимости.

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

Замена помпы шевроле авео т250

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

В итоге

Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Это и усовершенствованный ремень ГРМ, который ходит долго, и качественная помпа, и отсутствие клапана EGR. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя. Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет работа масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором. На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором.

Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились новые.

Еще про Авео:  Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Как заменить антифриз на Шевроле Авео?
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий