- Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet
- Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
- Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
- Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
- Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
- Снятие суппорта тормозного механизма переднего колеса Chevrolet Niva
- Снятие переднего тормозногосуппорта Шевроле Нива
- Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Как заменить задний рабочий цилиндр тормозов Niva Chevrolet
- Замена рабочих цилиндров переднего тормоза Niva Chevrolet
- Замена переднего тормозного цилиндра нива шевроле
- Передний тормозной цилиндр нива, история
- Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем
- Вопрос-ответ
- Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
- Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
- Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
- Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
- Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
- Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
- Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
Замена суппорта переднего тормоза Niva Chevrolet
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Снимите соответствующее колесо.
Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Выньте шплинт оси прижимного рычага.
Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.
Снимите верхний прижимной рычаг.
Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.
Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.
Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.
Подденьте отверткой и снимите суппорт
Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.
Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.
Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Напильник плоский
- Молоток малый
- Молоток с пластмассовым наконечником
- Тиски с накладками губок из мягкого металла
- Плоскогубцы
- Выколотка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Суппорт передний
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано здесь.
2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.
5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
9. Установите суппорт на автомобиль.
10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза и кладем на поворотный кулак.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так, чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Снимаем нижний пружинный рычаг (описано выше при снятии колодок) снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза
Вынимаем тормозные колодки
Зажимаем суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла
Выколоткой стягиваем фиксатор блока цилиндров
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта
Сдвинув блок на 1,5-2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта
Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей тормозных колодок снимаем верхний прижимной рычаг
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Ключом на 17 откручиваем нижний болт
Верхний болт удобнее отвернуть головкой на 17
Снимаем направляющую колодок
Сборку узла проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему
Снятие суппорта тормозного механизма переднего колеса Chevrolet Niva
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Емкость для тормозной жидкости
- Резиновая груша
- Железная щётка
- Домкрат подкатной
- Опорная стойка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Ветошь
- Уплотнительные медные шайбы (4 шт.)
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие переднего тормозногосуппорта Шевроле Нива
1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи, железной щёткой.
Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта-штуцера соединителя цилиндров.
5. Отводим соединитель со шлангом в сторону. Каждое соединение с двух сторон уплотнено медными шайбами.
Замените сильно обжатое медное кольцо.
6. Сняв нижний пружинный рычаг, как описано здесь.
7. Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза Шевроле Нива.
8. Сборку проводим в обратной последовательности.
9. Прокачиваем тормозную систему, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Главный цилиндр (рис. 1) с последовательным расположением поршней
На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
Главный цилиндр не разборный и ремонту не подлежит.
При выходе из строя необходима замена.
Рис. 1. Главный цилиндр: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра
Бачок снимают для замены или для профилактической промывки.
Кроме того, иногда бывает необходимо снять бачок для замены резиновых втулок крепления бачка.
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости
Откручиваем пробку и вынимаем датчик уровня
Грушей откачиваем из бачка тормозную жидкость
Нажав сверху на корпус бачка, отсоединяем от крючков на цилиндре пластмассовые держатели
Поддеваем бачок отверткой
Устанавливаем бачок в обратном порядке
Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена главного тормозного цилиндра
Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и откачиваем жидкость из бачка.
Ключом на 13 откручиваем штуцеры двух тормозных трубок
Отводим трубки от тормозного цилиндра
Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
Снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком
Соединение цилиндра с вакуумным усилителем уплотняется резиновым кольцом
Для замены резиновых соединительных втулок, вынимаем их из корпуса тормозного цилиндра
После установки главного тормозного цилиндра прокачиваем тормозную систему.
Многие почитатели Chevrolet Niva – люди практичные и мастеровые. Спрашивается, зачем им тратить время и деньги на визит в техцентр для выполнения банальных ремонтно-восстановительных процедур? С той же заменой тормозных колодок можно справиться своими силами.
Таким «очумельцам» и адресована наша шпаргалка
Стоимость комплекта передних колодок – 370–950 руб.,
задних – 650–1200 руб.
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Замена задних тормозных колодок
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.
Снимаем распорную планку.
Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.
Снимаем пружину с наружной и внутренней чашек.
С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.
Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.
При снятии тормозных колодок снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.
Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5– 2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок.
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.
Верхний болт удобнее отвернуть головкой того же размера.
Как заменить задний рабочий цилиндр тормозов Niva Chevrolet
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр
Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления.
Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.
Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Снимите соответствующее колесо.
Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.
Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.
Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру
Заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха
Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается.
В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки.
После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).
Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
Замена рабочих цилиндров переднего тормоза Niva Chevrolet
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена тормозных колодок Niva Chevrolet).
Вынимаем тормозные колодки.
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.
Замена переднего тормозного цилиндра нива шевроле
Тема статьи – передний тормозной цилиндр нива. Это одна из родовых болезней данного семейства автомобилей. Это касается как нивы, так и нивы шевроле. Причин несколько. Это и не очень хороший конструктив, качество резиновых изделий, и наконец просто отсутствие смазки при сборке изделия. В данной статье будет рассказ о цилиндрах старого образца, с двумя входными отверстиями под объединители. Впрочем, я думаю в изделии нового образца, ничего не поменялось.
Передний тормозной цилиндр нива, история
В том виде, в котором вы сейчас видите тормозные цилиндры, они существуют с первого автомобиля нива выпущенного в 1977 году. В 2016 году с появлением «урбанов» цилиндры немножко изменились по геометрии, но конструктив и посадочные размеры, остались такими же. Конечно, хуже всего приходилось нивоводам, поскольку именно на нивах была установлена мертворожденная двухконтурная тормозная система. О ее модификации я отдельно писал и делал специальный комплект, чтобы на машине была реализована осевая схема тормозов. Вернемся к цилиндрам. Как обычно я пошел по проторенной дороге, и полез искать аналоги у иностранцев. Оказалось, что цилиндры делает фирма Пиленга (Италия-Турция) и какая-то нидерландская фирма. По соотношению качество-цена не прокатывал ни один из вариантов, поэтому пришлось заняться «улучшайзингом» заводской конвейерной запчасти.
В России передний тормозной цилиндр нива делают несколько фирм. Но приемлемыми для последующей работы оказались только цилиндры в фирменных коробочках. К моему сожалению я так и нашел завода, который их делает, поэтому придется немножко переплатить за «переупаковку». Обидный момент во всей этой 40-летней истории, следующий. И цилиндры, и поршеньки сделаны с точки зрения механики достаточно неплохо. Проблемы две.
- Отсутствие в изделии нормальной смазки. Та «фигня», которая находится в изделии к хорошим гидравлическим смазкам, отношения не имеет. Ранее это была просто капелька какой-то консервационной смазки, в 2017-18 году под пыльниками появилась смазка прозрачного красного цвета, но ситуацию это не спасает. Почему?! Об этом чуть ниже.
- Нагрев и качество «резинок». Температура на поверхности диска может быть около 350 градусов. На спортивных и заряженных машинах эти данные значительно выше, но я взял цифру из немецкой литературы для легкового автомобиля. Тормозные цилиндры, колодки и суппорта «прогреваются» до 150-200 градусов. И вот тут становится грустно резинотехническим изделиям. Они и так невысокого качества, а если добавить их нагрев от диска и охлаждение из лужи, то дело «швах». Ну а дальше ситуация понятна: растрескавшийся пыльник поршенька, попадание грязи и воды, задиры на цилиндре, вездесущая ржавчина.
Передний тормозной цилиндр нива, решение проблем
Первая проблема решилась простым способом. Полный разбор узла, промывка и сборка со смазкой, предназначенной для работы с резиновыми уплотнениями и тормозной жидкостью. Помог мой приятель, всю жизнь ремонтирующий гидравлические системы, начиная от погрузчиков, заканчивая промышленными прессами. Он выдал мне тюбик смазки гламурного розового цвета, японского производителя. В инете она известна под брендом Тойота, хотя на самом деле ее делает фирма Seiken. Также есть чуточку более дешевый аналог, немецкого законодателя моды по тормозам, бренда ATE. Цилиндры, которые есть в прайсе, дополнительно обработаны как раз этими смазками, в зависимости от их наличия. На форумах часто встречал мнение о том, что достаточно нанести смазку под пыльник и все будет хорошо. НЕ БУДЕТ! Надо разбирать цилиндр целиком, чтобы добраться до уплотнительного кольца, и никак иначе. Естественным путем, смазка туда не попадет. Проблема с резинками решается установкой ремонтого комплекта. Его для наших цилиндров производят несколько фирм, но об этом будет вторая часть статьи.
Вопрос-ответ
Завод даже не врёт. С 2017-18 года цилиндры идут со смазкой под пыльником. Но «самотеком» эта смазка на всю поверхность пары поршенек-цилиндр и уплотнительное кольцо не попадет. Если вы разберете цилиндр, то увидите следующее. Под пыльником будет несколько капелек смазки, а внутри цилиндра будет АБСОЛЮТНО СУХО. Как следствие – «сухое трение», а далее задиры поверхности и уплотнительного кольца.
- Что является поводом для замены или ремонта цилиндра?
Обращайте внимание на цилиндры ХОТЯ БЫ при замене колодок. Критерия всего два. Это целенький нерастрекавшийся пыльник поршенька и ход поршенька от нажатия пальцем. Ну и наконец выдержка из мануала к военному Гелендвагену, специально для «русских водителей». *Рекомендуется ревизия резиновых уплотнений два раза в год, и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис цилиндров тормозной системы один раз в год*. Годичная эксплуатация у немцев приравнивается к 20 000 км. Подобные рекомендации есть и у Тойоты.
В поисках дребезжания при торможении решил снять колодки и проверить передние тормоза. Далее меня ждала не радостная новость. Один из поршней закис и больше не двигался, постоянно прижимая колодку к диску. А еще больше порадовало то, что соединитель цилиндров стал крошиться и неизвестно когда бы он меня очень подставил.
У дилера оказался только правый тормозной цилиндр, а ждать и искать такой же, желания не было, так как нужно было уложиться в сб-вс. Также взял парочку соединителей цилиндров и тормозную жидкость которую они льют в Opel и Chevrolet — о чем потом пожалел, в связи с тем, что они перешли на другую марку, а мне нужно было долить совсем немного, чтобы не моргала лампочка. Тормозную жидкость взял 1 л. (думал с запасом взять, а оказалось с прокачкой тютелька в тютельку), но так как прокачивал в одиночку, при прокачке второго контура, перекачал и хлебнул воздуха. В связи с этим пошел на штрафной — второй круг.
На рынке был приобретен в два раза дешевле левый (водительский) цилиндр. По качеству я на глаз придраться не смог, так как выглядит нормально (Заметка из будущего: НО это только выглядело нормально, прошел год и его уже нужно менять). Тамже прикупил медные шайбы. Гайки с отверстиями для ОЖ оставил родные, так как на порядок качественнее выглядят чем новые которые везде впихивают у нас.
Все собрал, прокачал, завел. Помнив, что после прокачки тормозов нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни на цилиндрах заняли свое рабочее место, но на стоящей машине я не сделал этого и начал выкатываться из гаража, в результате чуть не снес близстоящий забор.
Расходники:
— левый передний тормозной цилиндр (?);
— правый передний тормозной цилиндр (АвтоВАЗ);
— тормозная жидкость GM (1 л.) — лучше взять 1,5 так как для замены и прокачки потребуется 1 л., а если накосячить как то придется заново прокачивать и может не хватить;
— медные шайбы (10 шт.).
Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.
Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.
1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки; 3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок ; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый с плавающей трехпоршневой скобой . Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей. Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Автомобиль НИВА, Chevrolet Niva оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы.
Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.
Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров, соединителя цилиндров суппорта и тормозного диска.
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).
Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса . С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы. Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.
В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта. В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров. В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов. В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения. Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками. Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.
При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску. Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов. При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску. Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.
После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает. За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения. Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.
При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском. При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок. После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец. Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском. В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.
При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом. В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.
Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230350108502.
ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза и кладем на поворотный кулак.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так, чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Снимаем нижний пружинный рычаг (описано выше при снятии колодок) снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза
Вынимаем тормозные колодки
Зажимаем суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла
Выколоткой стягиваем фиксатор блока цилиндров
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта
Сдвинув блок на 1,5-2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта
Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей тормозных колодок снимаем верхний прижимной рычаг
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Ключом на 17 откручиваем нижний болт
Верхний болт удобнее отвернуть головкой на 17
Снимаем направляющую колодок
Сборку узла проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему
Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Напильник плоский
- Молоток малый
- Молоток с пластмассовым наконечником
- Тиски с накладками губок из мягкого металла
- Плоскогубцы
- Выколотка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Суппорт передний
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано здесь.
2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.
5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
9. Установите суппорт на автомобиль.
10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Разборка переднего тормозного супорта Chevrolet Niva
- Напильник плоский
- Молоток малый
- Молоток с пластмассовым наконечником
- Тиски с накладками губок из мягкого металла
- Плоскогубцы
- Выколотка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Суппорт передний
Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.
Разборка переднего тормозного суппорта Шевроле Нива
1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано здесь.
2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.
4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.
5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.
7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
9. Установите суппорт на автомобиль.
10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой
Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.
Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.
При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.
Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.
Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
- – толщина накладок менее 1,5 мм;
- – поверхность накладок замаслена;
- – накладки непрочно соединены с основанием;
- – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
Снимите переднее колесо.
Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза и кладем на поворотный кулак.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальше узел собираем в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так, чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой
Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
Выверните два болта крепления коллектора.
Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.
Замените сильно обжатое кольцо.
Снимаем нижний пружинный рычаг (описано выше при снятии колодок) снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза
Вынимаем тормозные колодки
Зажимаем суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла
Выколоткой стягиваем фиксатор блока цилиндров
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта
Сдвинув блок на 1,5-2,0 мм, вынимаем стержень.
Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта
Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.
Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей тормозных колодок снимаем верхний прижимной рычаг
Головкой на 10 с удлинителем откручиваем болт крепления защитного кожуха к направляющей колодок
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Ключом на 17 откручиваем нижний болт
Верхний болт удобнее отвернуть головкой на 17
Снимаем передний кожух
Снимаем направляющую колодок
Сборку узла проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему