Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Довольно часто выходит из строя подшипники генератора, так как они подвержены нагрузки натяжения ремня. Замена подшипников производиться после полной разборки генератора.

Подшипники, применяемые в генераторе Шевроле Нива:

  • Передний: 6303;
  • Задний: 6202;

Генератор – это один из важнейших элементов автомобиля. Именно в нем вырабатывается напряжение необходимое для работы бортовой сети автомобиля, а так же токи для зарядки аккумуляторной батареи.

В данной статье речь пойдет о генераторе автомобиля Шевроле Нива, а именно об его устройстве, замене и т.п. Так же в статье рассказывается о всех типах генератора устанавливаемых на данный автомобиль и приведены артикулы.

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора.  Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.

https://youtube.com/watch?v=kXKHfhhqrJA%3Ffeature%3Doembed

Для проверки генератора понадобиться обычный бытовой мультиметр.

Если показания намного меньше, то вероятнее всего неисправен генератор и не дает заряд АКБ.

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. При этом нужно снять рукава подвода воздуха к дроссельному узлу (см. Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу). Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Отсоединяем две колодки проводов регулятора напряжения от выводов выпрямительного блока.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Головкой «на 6» отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем колодку провода от вывода регулятора напряжения.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления выпрямительного блока.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Снимаем выпрямительный блок.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Помечаем взаимное положение статора и крышек генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Вынимаем пластмассовую втулку подшипника из задней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24» с воротком.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый. Для замены потребуются следующие инструменты:

Процесс замены следующий:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто. Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку. Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Детали и расходники:

Ниже приведена деталировка для понимания взаимного размещения и функциональной взаимосвязи деталей генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Детали генератора 9402.3701-01:

1 – гайка;

2 – шайба;

3 – шкив;

4 – передняя крышка;

5 – дистанционное ольцо;

6 – ротор;

7 – статор;

8 – задняя крышка;

9 – кожух;

10 – прокладка;

11 – защитная втулка;

12 – выпрямительный блок с конденсатором;

13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

3. Отожмите три защелки и снимите пластмассовый кожух.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

4. Крестовой отверткой отверните два винта крепления регулятора напряжения.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

5. Отсоедините провод от клеммы регулятора и снимите регулятор напряжения со щеткодержателем.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

6. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора, воспользовавшись крестовой отверткой.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

7. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

8. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

9. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

10. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

11. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

12. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

13. Снимите упорную шайбу.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

14. Выньте ротор из крышки со стороны привода.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

16. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

18. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.

19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

20. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

21. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

22. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

23. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

24. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

25. ​Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

26. Затем подайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

27. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

28. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

29. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Расположение диодов выпрямительного моста генератора:

1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);

2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);

3 – дополнительные диоды.

30. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

31. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

32. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

33. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

34. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м).

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Всем известно, что по качеству сборки отечественные автомобили во многом уступают иномаркам. Особенно, если речь идет об электрических устройствах и узлах машины Нива. Одним из устройств, с которым сталкиваются автовладельцы, является генератор автомобиля Нива Шевроле. В этой статье мы поговорим о неисправностях и расскажем о ремонте устройства.

Снятие и ремонт генератора

Так как работы будут производиться с электрооборудованием автомобиля, рекомендуется позаботиться о своей безопасности, поэтому необходимо снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, после чего можно начинать работу.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

https://youtube.com/watch?v=vieFI7CqFYA%3Ffeature%3Doembed

Как открутить шкив генератора

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Откручивать шкив генератора следует после разборки. Для этого оборачиваем якорь в ветошь и слегка зажимаем его в тисы (ВНИМАНИЕ! Сильно сжимать тисы нельзя).  Далее головкой откручиваем шкив генератора и вынимаем его.

Снимать подшипники необходимо специальным съемником для подшипников, который выглядит вот так:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Запрессовывать подшипники можно с помощью головки подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника.

Конструкция и принцип работы генератора

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Генератора автомобиля состоит из главных частей: якорь и статор. Именно эти детали являются основными в нем. На вал якоря насажены подшипники и приводной шкив, за который вращается якорь. Сам генератор вырабатывает переменный ток, который выпрямляется с помощью диодного моста. Диодный мост состоит из нескольких диодов. Для снятия тока с якоря применяются токосъемные щетки выполненные из графита смешенного с медью.

Ремонт устройства своими силами

Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.

Замена ремня генератора

Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.

Для замены элемента выполните следующие действия:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Изношенный и новый регуляторы напряжения

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика реле регулятора в домашних условиях»

Чтобы убедиться в том, что реле нужно менять, для начала его необходимо проверить, подробнее о процессе диагностики узнайте из видео (автор ролика — канал Вячеслав Чистов).

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Снятие, разборка, проверка, сборка

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Снятие генератора с Нивы Шевроле (верхнее расположение)

На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

На моем автомобиле генератор установлен 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01). Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля.

Для снятия генератора мне потребовались:

  • Ключ на 10, 8, 13
  • Желательна трещотка с головкой на 8, 10, 13

Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно т.к. этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя) иначе сбросить его не получится. Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика (две гайки на 8 одну гайку на 10) и выкрутить регулировочный болт на 10. До дальней гайки на 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Теперь можно приступить к снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Один провод подсоединяется колодкой к выводу генератора «D». Это вывод обмотки возбуждения генератора. Также необходимо открутить гайку на 10 и отсоединить провода с контактного болта «B». Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Далее ключем на 13 отварачиваем две гайки и вынимаем 2 болта крепления генератора к двигателю.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Ниже на фото показано место установки генератора с установленными на место болтами крепления (чтоб не потерялись

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Генератор с автомобиля снят и теперь можно заняться его разборкой и проверкой.

Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402. 3701-01)

Так ка дело было зимой, то принес генератор домой. Почитав различные статьи по разборке генераторов сначала несколько сомневался, что удастся мне разобрать его дома, «на коленке», без съемников или простейших тисков. Однако мне все удалось.

Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома нет. После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов.

Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел. Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, т.е. при движении кривого шестигранника с головкой вниз (на фото ниже).

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок (с права на лево) соответствует порядку снятия с генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки. После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Ротор из подшипника можно выбить следующим способом:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора (он начал скрипеть и пищать на холодную) то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой. Впрочем (скажу забегая в перед) зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет. Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Проверка и ремонт генератора нива шевроле

Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Обязательно необходимо зачистить все места электрического контакта. Важными являются место контакта конденсатора на корпус генератора (зачистить), провод конденсатора (зачистить и затянуть). Немало важно надежно притянуть конденсатор с помощью винтов к корпусу, что обеспечит надежный контакт.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402. 3701-01)

Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Снятый с генератора родной французский подшипник.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Купленный в магазине подшипник для замены уже имеет значительный люфт.

Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Вставляем ротор осью в подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию (см. вверху), т.е. удерживал от проворачивания старым ремнем а по шестиграннику стучал тяжелым рожковым ключем.

Хочу отметить один момент. Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, которая его притягивает к выпрямительному блоку. Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Также при сборке необходимо хорошо контактный болт зафиксировать на выпрямительном блоке.

Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, двигатель — масса.

Снимите кожух 8 (рис. 7-14), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Рис. 7-14. Детали генератора: 1 — шкив; 2 — шайба; 3 — передняя крышка; 4 — дистанционное кольцо; 5 — ротор; 6 — статор; 7 — задняя крышка; 8 — кожух; 9 — прокладка; 10 — защитная втулка; 11 — выпрямительный блок с конденсатором; 12 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

Извлеките защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

Разборку генератора на автомобиле Нива Шевроле проводят с целью замены вышедших из строя элементов и обслуживания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

На этом ремонтные работы по разборке генератора на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

https://youtube.com/watch?v=NQKVNsNLHRU%3Ffeature%3Doembed

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Видео по ремонту генератора

https://youtube.com/watch?v=cGDhpSl_xOY%3Ffeature%3Doembed

Особенности работы генератора

Генераторное устройство на Нива Шевроле предназначено для обеспечения работоспособности системы электроники. Поскольку оптика является неотъемлемой частью этой системы, в случае выявления неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее определить поломку и устранить ее. В противном случае эксплуатация машины без рабочих фар может привести к печальным последствиям.

Аналогично обстоят дела с аккумулятором — его подзарядка во время движения обеспечивается генераторным узлом, характеризующимся довольно высокой прочностью. Если генераторное устройство выходит из строя, подзарядка АКБ будет невозможной. Тем более, что если владелец машины не знает об этом, он будет использовать все электронные устройства в привычном режиме. А это, в свою очередь, приведет к полному разряду батареи и, соответственно, невозможности эксплуатации транспортного средства.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Устройство генераторного узла Нивы

Все поломки, связанные с работой генератора Нива, могут быть выявлены при детальной диагностике.

В соответствии со схемой работы, причиной неисправности узла могут служить:

Автовладелец должен знать обо всех причинах возможных поломок, чтобы знать, какие предпринимать действия для их устранения. Чтобы точно понять, что генераторное устройство нуждается в диагностике и ремонте, рекомендуем ознакомиться с основными признаками его поломки.

Признаки выхода из строя

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Ремень генератора Нива Шевроле

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

В качестве привода генератора на Шниве используется полилклиновый ремень, обладающий высокой эффективностью и надежностью.

Заводской ремень имеет обозначение: 6PK 1888. Его размеры: длинна – 1888 мм; Ширина – 21,6 мм; Число ручейков – 6 шт.;

Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву

Штатный генератор Шевроле Нивы имеет артикул: 9412.3701 Аналогичный генератор применяется и на других отечественных Нивах с инжекторным двигателем. Данный генератор имеет номинальный ток – 80 А. Следует отметить, что при выходе из строя генератора не обязательно покупать именно заводской, существует множество аналогов даже превосходящих по характеристикам родной генератор Нивы Шевроле.

Одной из альтернативы замены штатного генератора будет генератор от фирмы «СтартВольт» данная модель обладает большим током, аж на 120 Ампер, что позволит работать автомобилю намного лучше и обеспечит лучшую зарядку АКБ.

Замена маслосьемных колпачков- делюсь опытом

Стоимость данной детали немного больше чем штатной, а цена на генератор от «СтартВольт» начинается от 5000 и достигает 7000 рублей в зависимости от региона и «наглости» магазина.

Еще про Авео:  Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах: причины и устранение неисправностей
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий