- Почему может протекать масло?
- Chevrolet aveo (шевроле авео) замена масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра. видео инструкция
- Chevrolet aveo масло акпп 6t30 (mh9)
- Выбор масла
- Где находится и когда менять воздушный фильтр авео
- Замена
- Интервал замены трансмиссионного масла
- История создания шевроле авео
- Как заменить масло в гур авео т300 самому
- Как поменять масло в акпп 6т30е
- Как проверить уровень масла акпп авео
- Какое масло лучше лить в акпп авео т300
- Когда менять и сколько лить в гур на авео т300
- Лучшее масло для акпп chevrolet aveo
- Материалы для комплексной замены в акпп
- Обслуживание
- Периодичность замены
- Подготовительные мероприятия
- Проверка состояния
- Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости
- Промывка системы смазки
- Процесс замены
- Расход топлива
- Регламент
- Сколько масла заливать и когда менять
- Слив отработанной жидкости
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Этапы замены смазывающей жидкости шевроле авео
Почему может протекать масло?
Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.
Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление. Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене. Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.
Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.
В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.
При буксировке Chevrolet Aveo необходимо помнить две вещи: чтобы избежать окончательного уничтожения коробки передач, транспортировка должна происходить при скорости до 50 км/ч на расстояние не больше 50 км. При транспортировке селектор коробки передач необходимо установить в положение N.
Chevrolet aveo (шевроле авео) замена масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра. видео инструкция
На обслуживании у нас находится автомобиль Шевроле Авео, 2009 года выпуска, на котором необходимо поменять масло в двигателе, масляной, воздушный и салонный фильтр. Покажем как это сделать правильно и быстро своими руками.
Поднимаем машину. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, чтобы масло сливалось как можно больше и лучше. Головкой на 17 откручиваем сливную пробку:
Заранее подставляем необходимую ёмкость куда будет сливаться отработка. Ждём пока всё сольётся, затем закручиваем пробку обратно. Подтёки масло смываем очистителем карбюратора, чтобы в дальнейшем на эти места не налипала грязь. Сразу же выкручиваем масляной фильтр при помощи съёмника «краба»:
Из него также польётся старое масло. Новый масленый фильтр у нас фирмы PMC, его номер PBC-012. Новое масло у нас GM 5w-30 dexos 2 его номер 1942003, обращайте внимание на фасовку, она должна быть «евро», сзади наклейка в виде маленькой книжечки, на российской она будет большой на всю канистру. Заливаем небольшое количество масла в новый фильтр, смазываем его уплотнительную резинку и закручиваем его от руки. Смываем остатки масла.
Опускаем автомобиль и заливаем новое масло через самодельную воронку из бутылки:
Всего вошло 4 литра. Проверяем уровень по щупу. Переходим к замене воздушного фильтра. Головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления корпуса:
Можно делать это крестовой отвёрткой, но головкой удобнее. Поднимаем крышку вверх, вытаскиваем старый фильтрующий элемент, вставляем новый, у нас воздушный фильтр фирмы Parts-Mall, его номер PAC-017. Заводим его на место, закрываем крышку и прикручиваем болты обратно.
Переходим к замене салонного фильтр. Снимаем бардачок, для этого по бокам нажимаем на фиксаторы. Затем снизу жмём на флажок крышки фильтра:
Снимаем крышку. Выкручиваем 4 самореза планки:
Выдёргиваем старый салонный фильтр:
Берём новый фильтр салона, у нас это TSN номер 9,7,162 (угольный). Он без жёсткого каркаса, просто пропихиваем его на посадочное место. Закрываем крышку и защёлкиваем её снизу. Ставим на место планку и бардачок.
Видео замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра в Chevrolet Aveo:
Резервное видео как заменить масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр в Шевроле Авео:
Chevrolet aveo масло акпп 6t30 (mh9)
Теперь давайте поговорим о моделях Авео, оснащенных шестиступенчатым автоматом 6T30 (MH9). В данную АКПП компания GM рекомендует заливать трансмиссионные масла с допуском Dexron VI, предлагая в первую очередь продукция собственного производства с одноименным названием General Motors ATF Dexron VI.
1 литр Артикул: 8034108190624
Средняя цена: 500 рублей
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI | |
Motul ATF VI | 1 литр Артикул: 105774 Средняя цена: 1000 рублей |
Выбор масла
Чтобы приобрести новое масло для коробки передач своего «Шевроле Авео», воспользуйтесь официальным руководством по эксплуатации к машине. В нём указывается, что для Т300 используется моторное масло с техническими характеристиками, обозначаемыми как Dexron VI.
Это оптимальное по своим техническим и физико-химическим свойствам трансмиссионное масло, подходящее для автоматических коробок передач. Масла с соответствующими характеристиками и маркировкой выпускают разные компании. Потому отталкивайтесь от обозначений на ёмкостях. Среди наиболее предпочтительных производителей выделяют таких:
- Petro Canada;
- S-Oil;
- Havoline;
- SK;
- ConocoPhillips;
- Exxon Mobile;
- Kendall;
- Chevron;
- Petronas;
- Sinopec.
Каждое из представленных масел с соответствующими характеристиками подходят для автомобилей «Шевроле Авео», на которых устанавливают коробку автомат. Используйте только высококачественное масло, имеющее все сертификаты и подтверждения подлинности. На рынке встречаются и подделки, способные навредить коробке автомат.
Где находится и когда менять воздушный фильтр авео
Воздушный фильтр весьма просто обнаружить заглянув под капот — фильтр находится слева, в довольно крупном черном корпусе.
Периодичность замены воздушного фильтра на Авео, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.
Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).
Для замены подойдут такие фильтра как: Fram CA9902, Wix 42831, Purolator A25588 и Mann-Filter MA 1115.
Замена
Если проверка показала, что трансмиссионное масло нужно менять, приступайте к работе. Её можно выполнить своими руками, сэкономив достаточно много денег на услугах автосервисов. Плюс практика показывает, что далеко не все СТО способны поменять масло в АКПП качественнее, чем автовладелец сделает это самостоятельно.
Следуйте инструкциям, чтобы во время процедуры не возникало лишних вопросов и сложностей:
- Для начала демонтируется защитная часть поддона, если такая предусмотрена на вашем «Chevrolet Aveo». Защита удерживается на трёх болтах, которые могли за время эксплуатации машины прикипеть. Если они не поддаются простому усилию от ключа, воспользуйтесь WD40 и подождите, пока преобразователь сработает. Теперь болты должны поддаться. Дополнительно рекомендуется снять растяжку с подрамника, поскольку иначе возникнут сложности во время демонтажа поддона АКПП.
- Воспользуйтесь грубой щёткой из металла, чтобы очистить поверхность поддона и саму пробку, открывающую путь к сливу трансмиссионной жидкости.
- Прежде чем открутить пробку, подставьте под неё пустую ёмкость на 3 – 4 литра. Если вы планируете заливать имеющееся масло обратно, тогда используйте чистую тару. Отработанное масло можно сливать и в грязные ёмкости, поскольку его потом всё равно утилизируют.
- Открутив пробку сливного отверстия, ждите, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. На это потребуется некоторое время. Заднюю часть машины можно немного приподнять домкратом, что позволит маслу несколько быстрее вытекать. Также процесс ускорит и снятие заливного отверстия, располагающегося под капотом.
- Когда вся смазка из АКПП «Авео» вышла, верните пробку на место. А по краям поддона отыщите крепёжные болты. Их нужно открутить. Если прикипели, опять воспользуйтесь WD40.
- Теперь демонтируйте поддон и избавьтесь от остатков масла, которые на нём есть.
Обязательно снимите прокладку. Воспользуйтесь очистителями, чтобы тщательно промыть все компоненты, магниты и поддон. Резиновый уплотнитель лучше сразу поменять на новый. В качестве очистительных жидкостей подойдёт и обычный бензин, либо можно использовать специальные составы из магазинов автомобильной химии. - Открутите болты, которые удерживают масляный фильтр коробки автомат. Стандартно на «Шевроле Авео» их используется 3 штуки. Это позволит без проблем снять фильтрующий элемент.
- Оцените текущее состояние фильтра. Если АКПП эксплуатируется давно и трансмиссионное масло раньше не менялось, тогда фильтр будет сильно загрязнён. Пытаться отмыть его не имеет смысла. Лучше купить новый. Поставьте его на место старого устройства фильтрации трансмиссионного масла.
- На очищенный поддон поставьте магниты согласно месту их изначального расположения. Далее устанавливается новая герметизирующая прокладка.
- Прижимную часть АКПП обработайте обезжиривателями и очистите ветошью. Это позволяет теперь вернуть все детали на свои места.
- Далее можно приступать к замене масла в АКПП «Шевроле Авео». Для этого идите к подкапотному пространству и ищите отверстие, куда вставляют щуп для проверки уровня трансмиссионной смазки.
Убедитесь, что сливное отверстие закрыто. Воспользовавшись заливной горловиной, начинайте постепенно заливать в коробку свежее масло. - Для «Chevrolet Aveo» объём смазывающей жидкости в автоматической коробке передач составляет около 3 литров. Делаем погрешность на остатки масла в системе. Минимально вам следует приобрести 4 – 5 литров подходящего трансмиссионного масла. Сначала залейте 2 литра.
- Садитесь в машину и переключайте рычаг АКПП в разные положения поочерёдно, но заводить двигатель не нужно. После этого в систему войдёт ещё 1 литр смазки.
- Залив всё необходимое количество масла, запустите мотор. Автоматическую коробку поставьте в положение Паркинга и проверьте при работающем силовом агрегате, какой сейчас уровень.
- Пока мотор работает, с небольшими промежутками переключайте передачи. Заканчивайте манипуляции на положении Р.
- Остаётся тщательно прогреть мотор до рабочих температур. Если на щупе видите недостаточный уровень смазывающей жидкости, долейте ещё немного масла.
- Когда уровень достиг нужных отметок, загляните под днище машины и убедитесь, что отсутствуют протечки. Защиту картера и растяжку можно установить на свои законные места.
Хотя процедура замены масел в АКПП на «Chevrolet Aveo» имеет свои особенности, ничего сложного в ней нет. Потому большинство автовладельцев предпочитают выполнять работу своими руками. Здесь главное – следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности и выбирать то масло, которое соответствует требованиям автоматической коробки передач вашего «Шевроле Авео».
Интервал замены трансмиссионного масла
Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.
Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.
В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.
Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:
- шумы в АКПП;
- толчки и рывки;
- вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу
в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.
История создания шевроле авео
В 2002 году американский холдинг General Motors представил на мировой рынок доступный легковой автомобиль В-класса Chevrolet Aveo. Модель была произведена в трех модификациях: 5-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек. В период с 2002 по настоящее время Шевроле Авео претерпел несколько изменений и был запущен в серийное производство. Chevrolet Aveo привлекает неповторимым стилем, в котором удобство сочетается с надежностью.
Замена масла в двигателе, замена масла в коробке Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) профессионально и по доступной цене Вы найдете в нашем сервисном центре.
Сервис Купчино был основан в 2007 году с задачей проведения квалитативного ремонта для импортных и отечественных авто. Ответственный подход и оснащение современным оборудованием, квалификация знающих автослесарей помогают нам качественно удалять все сбои автомобиля. Наше техобслуживание всегда обладает результативностью!
Мы даём гарантию на приобретенные у нас запчасти и все произведённые процедуры, поскольку мы даже не сомневаемся в своих результатах!
Как заменить масло в гур авео т300 самому
На все — про все у нас уйдет до получаса, включая тщательную промывку бачка ГУР и обратного клапана. Для работы нужно иметь пустую емкость (около литра), шприц побольше, масло для АКПП Dexron VI, домкрат с подставкой. Крайне желательно иметь компрессор для продувки обратного клапана. Если все это есть, приступаем к работе.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса просто не касались земли, справа и слева. Откачиваем старое масло из расширительного бачка. Все полностью выкачать не получится, поскольку в бачке установлена сетка. Во время выкачки поворачиваем руль до упора вправо-влево раз 7-10 подряд.
Откручиваем бачок гидроусилителя, для удобства можно отвести в сторону, не отключая, расширительный бачок системы охлаждения. Снимаем хомуты с нижнего и бокового штуцера на бачке ГУР, оцениваем его состояние. Тщательно чистим сеточку, сам бачок. Можно использовать керосин или солярку.
Продуваем обратный клапан расширительного бачка. Чистый и продутый бачок можно собирать и устанавливать на место. Заливаем новый Dexron VI в бачок ГУР под завязку. Не запуская двигатель, поворачиваем руль от упора и до упора раз 7-10. Жидкость в это время будет уходить, вытесняя воздух, подливаем ее до уровня. Запускаем двигатель, даем насосу прогнать масло по системе, медленно проворачиваем руль от упора до упора
Важно при этом надолго не задерживаться в крайних положениях. По мере ухода масла, доливаем новое до уровня
В итоге объем залитого масла должен быть не меньше слитого, примерно 800-1000 г. Опускаем автомобиль на землю, проверяем работу системы.
Теперь можно еще тысяч 60-70 спокойно использовать новую жидкость, если не будет протечек. Мы заменили жидкость в системе гидроусилителя методом частичной замены, в контуре неизбежно остается еще 200-250 г. Для полной замены Dexron VI необходимо использовать специальный вакуумный стенд, но практика показывает, что частичной замены более чем достаточно.
Как поменять масло в акпп 6т30е
Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.
Замену проводим по такому алгоритму:
- Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
- На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.
- Заливаем три литра масла через отверстие для контроля шприцем или через шланг подходящего диаметра, закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель, переключаем селектор по всем диапазонам, заливаем еще около двух литров масла.
- Остальное масло (300-700 г) доливаем через отверстие сапуна с помощью того же шланга и воронки.
Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.
Как проверить уровень масла акпп авео
Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.
Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.
О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра № 213010A.
Какое масло лучше лить в акпп авео т300
Производитель запрещает использовать масла классом ниже Dexron VI. В частности, для конвейеров Дженерал моторз производят масла такие компании:
- ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF;
- Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF;
- Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI;
- Havoline ATF DEXRON-VI;
- Petro-Canada — DEXRON-VI ATF;
- S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI;
- Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF;
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI;
- ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF;
- Sinopec Corporation — XunDong ATF VI.
Когда менять и сколько лить в гур на авео т300
Завод-изготовитель толком не указывает сроки замены масла, но в отдельных случаях оно приходило в полную негодность на пробегах чуть более 50 000 км. Все же это не факт, что Авео с таким пробегом будет требовать замены масла в ГУР. Все зависит не только и не столько от километража, как от стиля вождения, качества дорог и состава жидкости.
Отзывы владельцев Авео Т300 однозначно говорят о том, что крайний срок замены масла в ГУР — 100 тысяч км, в идеале 60-80 тысяч.
Первые симптомы, говорящие об износе масла в контуре гидроусилителя, — черная жидкость, запах гари, шум насоса гидроусилителя, тугой руль.
А все это, как правило, проявляется уже на 55-60-й тысяче пробега. Если масло не поменять, мы рискуем угробить стружкой и грязью гидроусилитель и насос, что стоит куда дороже, чем два литра Dexron VI, которые нам понадобятся.
Это и с заменой, и с промывкой, и на долив останется, поскольку объем системы ГУР — 1,1 л.
Лучшее масло для акпп chevrolet aveo
Для автоматической коробки передач Chevrolet Aveo Т300 следует использовать только оригинальное масло под названием General Motors ATF Dexron VI.
Естественно, можно подобрать более дешевый аналог, который обладает примерно тем же качеством и сроком службы.
Но при этом важно иметь ввиду, что аналог должен обладать теми же вязкостными параметрами и стандартам качества, которыми наделено оригинальное масло. Что касается вида, для Chevrolet Aveo предпочтительно заливать масло на синтетической или полусинтетической основе
При большом пробеге можно сэкономить на полусинтетике, хотя при наличии средств лучше заливать только синтетику
Что касается вида, для Chevrolet Aveo предпочтительно заливать масло на синтетической или полусинтетической основе. При большом пробеге можно сэкономить на полусинтетике, хотя при наличии средств лучше заливать только синтетику.
Материалы для комплексной замены в акпп
Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:
- оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
- фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
- прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
- воронка и шланг для залива новой жидкости;
- тряпка;
- набор головок и ключей;
- емкость для слива смазки;
- карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками
После того, как все подготовлено, можно приступать к самостоятельной замене смазывающего средства.
Напишите в комментариях, вы своими руками меняли смазку на АКПП Авео? Сколько по времени этот процесс у вас занял?
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Система EGR
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Периодичность замены
Масло в двигателе, как и масло в коробке передач, имеет свой срок пригодности. Это период времени, в течение которого смазывающая жидкость сохраняет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. Обычно моторное масло меняется в несколько раз чаще, чем трансмиссионное.
Это обусловлено жёсткостью условий, в которых находятся масла, и интенсивностью их работы. Если говорить о том, когда следует менять масло в АКПП автомобиля «Шевроле Авео», то тут нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Автопроизводитель советует проводить процедуру слива и обновления трансмиссионной смазывающей жидкости каждые 60 тысяч пройденных километров.
Но в реальности это может происходить несколько чаще. Чем интенсивнее вы эксплуатируете автомобиль, тем быстрее изнашивается масло в коробке передач. Тяжёлые условия требуют более тщательного контроля состояния жидкости и сокращения периода между заменой. Потому некоторым автовладельцам приходится сливать и заливать в АКПП масло через каждые 30 – 40 тысяч километров.
Подготовительные мероприятия
Чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, и вы правильно выполнили работу своими руками, требуется подготовка и набор некоторых инструментов. Для «Шевроле Авео» с автоматической трансмиссией при смене смазывающей жидкости нужно взять:
- набор инструментов;
- несколько ключей и головок;
- пустую ёмкость для старого трансмиссионного масла;
- металлическую щётку;
- новую прокладку для поддона;
- новый масляный фильтр;
- обезжириватели;
- сухую ветошь;
- новую трансмиссионную жидкость;
- специальную горловину для заливки масла.
Это стандартный набор инструментов и материалов, который пригодится в ходе замены трансмиссионного масла на «Авео».
Проверка состояния
Чтобы оценить текущее состояние трансмиссионной жидкости, нужно проверить, сколько масла в коробке «Авео» находится в данный момент. Оцените имеющийся объем в КПП, уровень и присмотритесь к самой жидкости. В том, как проверить уровень масла, разобраться несложно.
Если щуп показал отклонение от нормального уровня, не спешите просто доливать немного свежего масла. Возьмите белую ткань и капните на неё несколько капель жидкости. Если она отличается по цвету от свежего масла, имеет вкрапления или частицы мусора, грязи или металлической пыли, это говорит о его износе и загрязнённости.
Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости
Вам потребуются; рабочая жидкость для коробки передач, воронка, чистая тряпка, ключ или торцовая головка «на 11».
Заводом-изготовителем предусмотрена проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 30 тыс. км пробега, а замена жидкости регламентирована через каждые 150 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может возникнуть раньше указанного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях (например, в крупном городе с напряженным режимом движения или в гористой местности), в случае ее загрязнения или появления горелого запаха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Применяйте рабочую жидкость DEXRON VI, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80°С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20°С достаточно 10-минутной поездки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля или по информации на центральном информационном дисплее, если есть эта функция у бортового компьютера.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
5. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
6. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня рабочей жидкости.
8. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37°С.
9. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или пахнет горелым, замените ее полностью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
10. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45°С, долейте жидкость.
11. Отверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
13. При работающем на режиме холостого хода двигателе залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.
14. Заверните пробку контрольного отверстия и затяните ее моментом 12 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка контрольного отверстия имеет коническую резьбу, поэтому какой-либо уплотнительный элемент отсутствует.
15. Для замены рабочей жидкости прогрейте ее, совершив поездку в городском цикле в течение примерно 5 мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пробка отверстия для слива рабочей жидкости имеет коническую резьбу, поэтому какой-либо уплотнительный элемент отсутствует.
18. Заверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и затяните ее моментом 12 Н·м.
19. Залейте через отверстие для заливки жидкость в количестве, равном слитому (примерно 7,7 л).
20. Пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 мин вновь проверьте уровень (см. пп. 6-8 в данном подразделе) и качество жидкости. Если жидкость все еще грязная, выполните пп. 16-19 повторно.
https://www.youtube.com/watch?v=5WGfsHktCvY
Источник
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Процесс замены
Чтобы поменять масло в коробке автомат Шевроле Авео придётся немного изучить технические характеристики и конструктивные особенности транспортного средства. Так, стоит понимать, что придётся демонтировать поддон и проводить промывку.
Шевроле Авео Т300.
По технической документации, в АКПП Chevrolet Aveo находится 3 литра масла. При смене обычно достаточно 2.75 литра /- 10%. Но, если будет проводится промывка, то потребуются все три литры. Рассмотрим, непосредственно сам процесс замены:
Устанавливаем авто на эстакаду или яму. Конечно, если имеется свой подъёмник, то задача упрощается.
- Снимаем клемму АКБ, чтобы ничего не закоротить случайно.
- Залазим непосредственно под автомобиль, и подставляем тару напротив сливного болта с АКПП.
Откручиваем сливную пробку. - Плавно откручиваем болт, и ждём пока стечёт масло.
Процесс слива масла с коробки. - Теперь, откручиваем винты крепления поддона и демонтируем его с автомобиля.
Промытый поддон. - Устанавливаем новую прокладку и монтируем поддон на своё посадочное место.
Устанавливаем нокую прокладку поддона. - Вынимаем щуп масла в коробке. Через него будем заливать новую жидкость. Если нет специальной лейки, то можно сделать самостоятельно, при помощи шланга диаметром 10 и пластиковой бутылки. Ставим поддон на своё место. Устанавливаем поддон на место.
- Заливаем масло.
Через щуп проводим заливку нового масла. - Отсоединяем шланг обратки. После подсоединяем трубку для промывки, а вторую часть в бутылку.
Отсоединяем шланг обрадки для промывки радиатора АКПП. - Садимся за руль машины, заводим и начинаем проходить передачи с задержкой 3-4 секунды. Это необходимо, чтобы промыть радиатор АКПП.
Открутив обратку, ставим шланг на 10, чтобы провести промывку. - Собираем узел обратно, проводим доливку масла.
Слив промывки с радиатора АКПП.
Теперь, масло в системе сменено. С промывкой радиатора может понадобиться до 7 литров масла.
Смена масла необходима для сохранения ресурса узла. Так, если не проводить процедуру своевременно, то может получиться так, что коробка выйдет со строя достаточно быстро. Стоит учитывать, что ремонт узла по сравнению с механикой намного дороже. Рассмотрим, по каким причинам стоит менять масла АКПП:
- При эксплуатации машины, детали в узле проходят постоянное трение, что по воле-неволе приводит к образованию металлической стружки, которая оседает в жидкости.
- Опираясь на первый пункт можно сказать, что получаемая стружка понижает физические качества масла.
- В процессе эксплуатации, снижаются показатели химических и термических свойств. Так, со временем масло перестаёт эффективно проводить тепло в радиатор и на корпус, что приводит к повышению износа деталей, особенно трения.
- Устаревшая жидкость плохо проводит смазку, а соответственно ухудшаются показатели и проводится повышенное трение деталей.
На основании вышесказанного производитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости в установленные сроки технического обслуживания.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.
Коробка передач и тип топливаРасход топлива на 100 км, л
АКПП, бензин | 7.1 |
МКПП, бензин | 6.6 |
Однако, несмотря на столь очевидный факт, большинство автолюбителей все же отдают предпочтение коробке автомат.
Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель.
Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.
Регламент
Компания Chevrolet установила регламент замены в 50 тысяч километров, в котором учтены тяжелые условия эксплуатации, но только по европейским меркам. Как известно, в Старом свете преобладает преимущественно устойчивый климат, а также довольно качественные дорожные условия.
Российским автомобилистам наоборот приходиться довольствоваться сложными природными явлениями, которые возникают практически постоянно. Сюда можно отнести и специфические дорожные условия, и даже ошибки водителя в процессе управления транспортным средством.
К тому же, на периодичность замены масла негативно влияет и резкая смена погоды, температур, одновременное выпадение осадков сразу нескольких видов (например, снег с дождем и градом).
И все же, ради справедливости нужно сказать, что иногда российским автомобилистам приходиться подвергать свой Aveo высоким нагрузкам, ведь этого требуют определенные условия эксплуатации.
В связи с этим потребуется более частая замена масла, чтобы оно не успело утратить свои полезные свойства раньше положенного срока. Например, большинство автолюбителей предпочитают это делать каждые 30-40 тысяч километров, или еще раньше. К тому, желательно своевременно проверять уровень масла, и отслеживать его состояние.
Сколько масла заливать и когда менять
Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.
Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.
Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
- Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
- Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
- Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Этапы замены смазывающей жидкости шевроле авео
Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.
Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:
- Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
- Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
- Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
- Дэу Калос (Daewoo Kalos);
- ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).
Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.