- Что такое код ошибки 89 (р0597) на авео т300, последствия
- Замена термостата aveo т300
- Инструкция по замене моторного масла
- Как заменить масло в гур шевроле авео т300 самому
- Как поменять масло в акпп 6т30е
- Как проверить термостат — ремонт термостата на шевроле авео
- Наружное применение
- Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения
- Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300
- Процесс замены
- Сколько масла заливать и когда менять
- Термостат шевроле авео т300. проверяем нагреватель
- Шевроле авео (chevrolet aveo) замена шруса своими руками
Что такое код ошибки 89 (р0597) на авео т300, последствия

Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:
Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.
ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности.
Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:
- Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
- Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
- Р0599 — завышенные показатели по напряжению.
Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.
Замена термостата aveo т300
Данная инструкция расскажет вам как самостоятельно произести замену термостата на автомбил авео т300. Своевременная замена поможет вам избавиться от проблемы и уберечь себя от серьёзных проблем с двигателем.
Почему термостат выходит из строя?
Конечно же, когда температурный режим нарушается термостат приходит негодность, он прото не может выполнять свою работу полной мере.
Он может перегреваться или наоборот оставаться очень холодным и первый и второй случай говорит о том, что термостат нужно заменить. Отклонение от нормы – это критичный случай.
Проведем небольшую диагностику детали:
Для того, чтобы проверит работает он или нет, вам не обязательно отвозить автомобиль на станцию технического обслуживания, достаточно будет того что вы посмотрите наглядную инструкцию как выполнить работу самостоятельно.
И так, запускаем двигатель и дотрагиваемся до шланга радиатора, который располагается вверху. По началу температура будет нормальная, сравнимая с комнатной, подождём ещё немного и смотрим что происходит дальше.
Если термостат начал активно нагреваться, тогда всё работает исравно, а если вы почувствовали,что ничего не нагревается, тогда произедите замену детали.
О процедуре замены:
Чтобы возобновить нормальную работу всей системы, нам нужно будет демонтировать, а после деталь заменить. Конечно сказать о том, что всё будет легко и быстро нельзя.
Но ведь если спраиться самостоятельно с процедурой возможно, то это уже хорошо.
Вы можете справиться один, даже без помощи второго человека.
Чтобы понять как выполнить работу и где термостат находится смотрите более подробный фотоотчёт:
В начале нужно подготовить инструменты, которые понадобятся:
Это пассатижи раздвижные, головка торцевая Торкс Е10.
В начале мы отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора .
Жидкость, которая располагается внутри мы можем аккуратно слить.
Фиксатор провода жгута сливаем,
Теперь колодку нужно аккуратно отсоединить.
Хомут крепления шланга проводящего нам нужно ослабить, после с помощью пассатиж аккуратно сжимаем ушки, которые отогнутые. Теперь хомут сдвигаем со шланга.
Следуюшим действием шланг от патрубка термостата нам нужно аккуратно отсоединить.
Теперь аккуратно выкручиваем болты, которые крепят термостат к водораспределителю.
Термостат снимаем, а после устанлиаем новый с точностью наоборот.
Обязательно проверяйте в каком состоянии кольцо уплотнительное, если вдруг оно пореждено, тогда советуем поменять.
ПОследним действием жидкость нужно залить.
Инструкция по замене моторного масла
Перед тем как приступать к замене масла следует подготовиться:
- Купить хорошее масло.
- Купить масляный фильтр.
- Подготовить сливную емкость объемом не менее 4 литров (в старой пластиковой канистре вырежьте ножом боковую сторону, и у вас получится идеальная емкость для «отработки»).
- Взять из дому старые тряпки и газеты.
- Купить или взять на время ключ на 17.
- Менять масло удобнее всего на яме или эстакаде, но можно подыскать подходящее место, чтобы у вас была возможность дотянуться и открутить пробку поддона картера двигателя.
- Затем откройте капот и открутите крышку заливной масляной горловины.
- После, подлезьте под машину и открутите пробку картера.
Имейте в виду, что откручивая пробку, вам нужно будет успеть убрать руку, чтобы не запачкаться горячим маслом и подставить емкость для «отработки».Внимание! Не потеряйте уплотнительную шайбу с пробки картера.
- Если вы используете одну и ту же марку масла, то промывать двигатель — нет надобности.
- Если же вы решили его промыть, тогда закрутите пробку картера и залейте промывочное масло.
- Заведите двигатель и дайте ему набрать рабочую температуру. Затем слейте промывку.
- Теперь, следует открутить масляный фильтр (он находится в передней части двигателя, чуть левее центра машины).
Лучше делать это в перчатках, т.к. можно обжечься о горячий двигатель.
Совет: при наличии собственного гаража вы можете оставить стекать масло до утра. Это позволит стечь большему количеству старого масла. - В конце остается закрутить пробку картера,
вкрутить новый масляный фильтр - В тот же день, поездив после замены масла, следует проверить и подкрутить масляный фильтр.
- Вот и вся нехитрая инструкция по замене моторного масла в Шевроле Авео!
- Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!
Как заменить масло в гур шевроле авео т300 самому
На все — про все у нас уйдет до получаса, включая тщательную промывку бачка ГУР и обратного клапана. Для работы нужно иметь пустую емкость (около литра), шприц побольше, масло для АКПП Dexron VI, домкрат с подставкой. Крайне желательно иметь компрессор для продувки обратного клапана. Если все это есть, приступаем к работе.
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса просто не касались земли, справа и слева.
- Откачиваем старое масло из расширительного бачка. Все полностью выкачать не получится, поскольку в бачке установлена сетка. Во время выкачки поворачиваем руль до упора вправо-влево раз 7-10 подряд.
- Откручиваем бачок гидроусилителя, для удобства можно отвести в сторону, не отключая, расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем хомуты с нижнего и бокового штуцера на бачке ГУР, оцениваем его состояние.
- Тщательно чистим сеточку, сам бачок. Можно использовать керосин или солярку.
- Продуваем обратный клапан расширительного бачка.
- Чистый и продутый бачок можно собирать и устанавливать на место.
- Заливаем новый Dexron VI в бачок ГУР под завязку.
- Не запуская двигатель, поворачиваем руль от упора и до упора раз 7-10. Жидкость в это время будет уходить, вытесняя воздух, подливаем ее до уровня.
- Запускаем двигатель, даем насосу прогнать масло по системе, медленно проворачиваем руль от упора до упора. Важно при этом надолго не задерживаться в крайних положениях. По мере ухода масла, доливаем новое до уровня. В итоге объем залитого масла должен быть не меньше слитого, примерно 800-1000 г.
- Опускаем автомобиль на землю, проверяем работу системы.
Теперь можно еще тысяч 60-70 спокойно использовать новую жидкость, если не будет протечек. Мы заменили жидкость в системе гидроусилителя методом частичной замены, в контуре неизбежно остается еще 200-250 г.
Для полной замены Dexron VI необходимо использовать специальный вакуумный стенд, но практика показывает, что частичной замены более чем достаточно.
Как поменять масло в акпп 6т30е
Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.
Замену проводим по такому алгоритму:
- Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
- На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.
- Заливаем три литра масла через отверстие для контроля шприцем или через шланг подходящего диаметра, закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель, переключаем селектор по всем диапазонам, заливаем еще около двух литров масла.
- Остальное масло (300-700 г) доливаем через отверстие сапуна с помощью того же шланга и воронки.
Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.
Как проверить термостат — ремонт термостата на шевроле авео
В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.
По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.
Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.
В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.
Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить.
Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.
Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры. Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто.
Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.
Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:
- Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
- Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
- Непосредственно термочувствительный элемент.
- Шток, расположенный внутри цилиндра.
- Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
- Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
- Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.
В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.
Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.
Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.
В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.
Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.
Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.
Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.
В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.
Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.
Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.
При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.
Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.
Существует несколько способов проверки состояния термостата автомобиля. Первый из них не потребует даже разборки авто и снятия устройства.
Достаточно просто завести двигатель и дать ему прогреться. Отслеживать температуру можно по показаниям приборной панели, однако необходимо учитывать, что стрелка начинает изменять положение начиная с 50 градусов.
Когда двигатель прогреется, то проверяем какие из патрубков нагрелись. Также проверяем радиатор охлаждения Шевроле Авео. Если радиатор в этот момент уже оказался теплым, то клапан большого круга полностью не закрывается, соответственно, термостат требует замены.
Соответственно, двигатель не способен быстро прогреться до рабочей температуры. Это ведет к повышенному расходу топлива, а время нагревания силового агрегата растет в разы.
Если при этом автомобиль переоборудован под ГБО, то газ просто не включается, поскольку не достигается необходимая для этого температура.
Изначально на нашем автомобиле был установлен термостат в пластиковом корпусе. Внутри можно рассмотреть термоэлемент, который при нагревании выдвигает шток, что и приводит к открытию клапана.
Собственно, шток воздействует на металлическую пластину, приоткрывая ее. Это и позволяет образоваться току охлаждающей жидкости через патрубок, идущий на большой круг.
Для проверки работоспособности термостата потребуется чайник, немного воды и градусник с выведенным датчиком температуры.
Изначально пластина в термостате прилегает достаточно плотно, что позволяет создавать герметичность. Соответственно, деталь можно погрузить в воду по края патрубков, не опасаясь ее попадания внутрь патрубка большого круга.
Размещаем термостат Шевроле Авео в чайнике и заливаем воду до того момента, пока ее уровень не приблизится к краю верхнего патрубка. При этом вода в этот патрубок не попадает.
Начинаем нагревать чайник и проверять температуру. В момент достижения температуры открытия патрубок начнет наполняться жидкостью. В нашем случае произошло это при достижении водой температуры в 90 градусов.
При этом не стоит допускать перегрева термостата.Соответственно, не следует допускать поднятие температуры свыше 100 градусов, поскольку в противном случае может выйти из строя термочувствительный элемент.
В нашем случае термостат оказался полностью рабочим. Единственный недостаток – он не разборной, представленный в пластиковом корпусе. Лопнула одна из трубок, которую пытались заклеить.
Однако теперь установили новый корпус из алюминия, где сам термостат является сменным. Пластиковый корпус аккуратно разрезаем и извлекаем из него деталь. Если в алюминиевом корпусе окажется такой же элемент, то поставим старый на его место.
Головкой на 12 откручиваем 2 болта, расположенных сверху и снизу корпуса термостата Шевроле Авео. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Извлекаем новый элемент, купленный вместе с корпусом.
Проведенные замеры показали, что используемые элементы в обоих корпусах имеют одинаковые размеры. Это позволяет использовать старый термостат в новом корпусе.
Стоит заметить, что по характеристикам старый термочувствительный элемент рассчитан на открытие при 92 градусах, в то время как новый, судя по описанию, на 86-87 градусов. Разница не столь значительная, однако лучше использовать проверенный вариант.
При установке следует уделить внимание правильности проводимых действий. Колбой термостат следует размещать по направлению к машине. После чего собираем корпус и устанавливаем его на место.
После этого остается залить охлаждающую жидкость в систему Шевроле Авео. Будем использовать старую, которую слили с авто, поскольку она еще прекрасно сохранилась.
Стоит заметить, что жидкость прозрачная, как и должна быть, а не черная. Присадки еще должны нормально выполнять свою работу. Однако заливать будем через сеточку-фильтр, чтобы избежать попадания мусора в систему охлаждения.
А вообще, заливать в Авео лучше всего антифризы с наклейкой не ниже G12, что позволит избежать лишних проблем, в частности – разрушения или засорения радиатора. В таких антифризах имеются специальные присадки, противостоящие образованию коррозии в радиаторе охлаждения.
Замена термостата позволила решить ряд проблем. В частности, двигатель прогрелся быстрее. В салоне стало теплее за счет лучшего прогрева радиатора печки. Стрелка поднялась практически ко второму делению, а температура двигателя удерживается на отметке в 94 градуса.
Чтобы увидеть точную температуру двигателя Шевроле Авео необходимо войти в бортовой компьютер. Для этого необходимо нажать на кнопку, размещенную на спидометре, и удерживать, включив при этом зажигание.
Необходимо дождаться пока на экране засветиться надпись «TEST». Ждем пока пройдет проверка приборов, когда все стрелки поднимутся и опустятся. После чего нажимаем на кнопку на спидометре, что позволит переключать режимы до нужного параметра.
Заводим автомобиль и немного ждем пока помпа прогонит хладагент по системе охлаждения. Можно заметить, что температура за время простоя авто снизилась более чем на 10 градусов.
Наружное применение
Не спешите снимать левую фару при замене ламп. Мешающая горловина бачка для омывайки просто вынимается вверх.
Не спешите снимать левую фару при замене ламп. Мешающая горловина бачка для омывайки просто вынимается вверх.
При замене ламп передние фары снимать не надо. Доступ к правой хороший, а «по дороге» к левой снимаем трубку бачка омывателя. Вне зависимости от типа кузова задние фонари приходится снимать, причем даже для проверки разъемов. Отверстие в кузове сделано только под проводку. Фонари крепятся двумя саморезами и парой направляющих пистонов. Не стоит их трогать на холоде.
Наибольшие сложности — с заменой ламп передних противотуманок. Доступ только снизу.
Наибольшие сложности — с заменой ламп передних противотуманок. Доступ только снизу.
Лампы передних противотуманок меняем снизу. Снимаем штатную защиту картера и частично откручивем и отгибаем под бампером подкрылки.
Технологические отверстия — только под проводку. Радует, что сами фонари извлекаются снаружи.
Лампы подсветки номера меняют снаружи. Сначала корпус отодвигают вправо и затем свободно вынимают с левой стороны в случае левой подсветки, и наоборот. В багажнике найдется докатка или полноразмерная запаска — в зависимости от комплектации. В обоих случаях инструмент собран в лотке, лежащем на колесе, — это удобно.
Лампы в подсветке номера можно поменять снаружи. Потребуется лишь плоская отвертка.
Лампы в подсветке номера можно поменять снаружи. Потребуется лишь плоская отвертка.
Радует, что колёса здесь на шпильках: с болтами на некоторых машинах бывают сложности. Да и шпильку поменять дешевле, чем ремонтировать или менять ступицу.
Салонный фильтр спрятан за бардачком:
Он закрыт крышкой (желтая стрелка) с двумя усиками (оранжевая стрелка) по бокам.
Он закрыт крышкой (желтая стрелка) с двумя усиками (оранжевая стрелка) по бокам.
Чтобы поменять переднюю щетку, нужно сжать два усика крепления. Далее поворачиваем ее до конца и снимаем с крючка поводка.
Чтобы поменять переднюю щетку, нужно сжать два усика крепления. Далее поворачиваем ее до конца и снимаем с крючка поводка.
Главный блок предохранителей вынесен под капот, в нем имеются запасные предохранители. На крышке с обратной стороны — английские обозначения всех предохранителей и реле, что сильно облегчает жизнь, если электрических схем нет под рукой. Аналогичные инструкции есть и в салонном блоке, спрятанном в передней панели слева от руля, снизу.
В направляющих передних колодок на скобе стоят противоскрипные пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками.
В направляющих передних колодок на скобе стоят противоскрипные пружины, которые идут в комплекте с новыми колодками.
На задних барабанах с внутренней стороны есть технологическое отверстие (желтая стрелка) для проверки износа колодок (оранжевая стрелка). При необходимости барабаны снимаются без проблем.
На задних барабанах с внутренней стороны есть технологическое отверстие (желтая стрелка) для проверки износа колодок (оранжевая стрелка). При необходимости барабаны снимаются без проблем.
Для регулировки ручника удаляем подстаканник, поддев его отверткой.
Обслуживаем chevrolet aveo второго поколения
Для нашего рынка «Авео» комплектуют только одним двигателем — 1,6 л, 115 л.с. Он хорошо знаком еще с предыдущего поколения «Опеля-Астра» да и по другим моделям концерна «Джи-Эм».
Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.
Натяжной ролик навесного ремня просматривается хорошо, но подлезть для его ослабления сложно.
С обслуживанием ременного привода ГРМ в гаражных условиях лучше не связываться. Использование самодельного инструмента для фиксации валов может обернуться дорогостоящим ремонтом. Основной ремень навесного оборудования имеет автоматический натяжитель.
Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.
Сложно припомнить другой автомобиль, где все бачки с техническими жидкостями находились бы в одном месте.
Катушки зажигания объединены в один блок. Для доступа к ним достаточно снять центральную заглушку на клапанной крышке. На корпусе воздушного фильтра остается только два «торкса» на 25. Открутив их, крышку просто отводят в сторону. Блок управления двигателя наконец убрали от заливной горловины бачка омывателя, где на его разъемы постоянно проливалась жидкость. Теперь он поселился рядом с батареей, но не мешает ее замене. Достаточно просто открутить скобу.
Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).
Разъем блока катушек зажигания снимаем в два приема. Сначала выдвигаем красный стопор (оранжевая стрелка), а потом нажимаем на язычок (желтая стрелка).
https://www.youtube.com/watch?v=5WGfsHktCvY
Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.
Корпус масляного фильтра двигателя откручивают обычной головкой на 24. Пролива масла можно не опасаться, будет максимум пара капель.
Пробка для слива антифриза — в нижнем правом углу радиатора. Для доступа к ней нужно снять защиту и пластиковый пыльник бампера. При откручивании антифриз будет медленно вытекать из штуцера.
Практика показала, что на новом «Авео» масло ГУРа быстро теряет свойства и чернеет уже к 30 000 км пробега. Слить его можно, сняв шланг с трубки, проходящей под основным ремнем навесного оборудования. Потребуется снять защиту, вдобавок желательно открутить крепления подкрылка под бампером.
Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.
Сливные пробки двигателя (красная стрелка) и автомата (оранжевая стрелка) легкодоступны; для доступа к первой можно даже не снимать штатную защиту картера.
К сожалению, конструкторы здорово усложнили замену топливного фильтра. Если на предыдущем «Авео» он был выносным, то сейчас встроен в модуль бензонасоса и не поставляется как отдельная запчасть. Более того, в кузове нет технологического отверстия — для доступа к бензонасосу нужно снимать бак.
В шестиступенчатом автомате менять масло проще. Сливная пробка снизу, а заливное отверстие сверху и закрыто черной пластиковой крышкой. Контрольную пробку найдете сбоку за левым приводом.
Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной.
Контрольную пробку АКП расположили не очень удачно. Но она хотя бы не служит по совместительству заливной.
Формально масло в коробках передач залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от работ, требующих его слива или замены. Механическая коробка D16 почти полностью идентична устанавливаемым на «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти» и «Круз», «Опель-Астра». В России механику ставят только на седаны, которые позиционируются как более дешевые, чем хэтчбеки.
Сливной пробки, к сожалению, не предусмотрено. Для слива масла необходимо снять поддон (и перестраховаться, заменив его прокладку). Заливная (контрольная) пробка находится сзади, за правым приводом. Масло заливают до кромки отверстия. Как альтернативу для заправки можно использовать сапун, расположенный по центру видимой из-под капота части коробки (закрыт черным пластиковым колпачком).
Сделан он из силумина, поэтому будьте с ним осторожны.
Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300
К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.
Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:
- Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
- Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
- Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
- Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.
Процесс замены
Как известно, на автомобиле имеется большой малый круг обращение охлаждающей жидкости. Если термостат заклинило, автомобиль может, или не нагреваться до рабочей температуры, либо перегреваться. Как ранее говорилось, рабочая температура двигателя 92 градуса.
Итак, рассмотрим поэтапно процесс замены термостата на chevrolet aveo:
- Во-первых, стоит обесточить автомобиль, сняв минус клемму на аккумуляторной батареи.
- Сливаем охлаждающую жидкость с системы, так чтобы она стала ниже чем сам термостат.
- Теперь необходимо отсоединить фиксатор на жгуте проводов нагревательного элемента термостата.
- Дальше автосервисы рекомендуют снять патрубок от корпуса термостата. Но многие автомобилисты, не снимая элемент меняют непосредственно сам термостат.
- Если все-таки решили соединить шланг, то необходимо открутить хомуты соедините от системы.
- Теперь можно освободить четыре болта крепления корпуса термостата, и вытянуть его.
- Непосредственно на корпусе находится сам термостат. Стоит обратить внимание что необходимо менять и термостат, и уплотнительное кольцо.
- После установки корпуса, необходимо провести сборку обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость, прогреваем автомобиль 5-7 минут, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем до нормального уровня.
Сколько масла заливать и когда менять

Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.

Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.
Термостат шевроле авео т300. проверяем нагреватель
Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:
- Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
- Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
- Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза - Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
- Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.
Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

Шевроле авео (chevrolet aveo) замена шруса своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), на котором необходимо произвести замену шруса (гранаты). Покажем как сделать этот ремонт своими руками в гаражных условиях.
Поворачиваем руль до упора в левую сторону, откручиваем гайку привода, используя головку на 30:
Снимаем колесо. Для более удобного доступа мы будем демонтировать суппорт, хотя это и не обязательно. Разводим колодки, сжимая тормозной цилиндр и откручиваем два болта крепления суппорта:
Снимаем его и фиксируем на деталях подвески, самое главное, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Ключом на 19 отворачиваем гайку шаровой опоры:
Опять же для удобства, откручиваем фиксатор и снимаем тормозной диск:
Монтажкой отжимаем рычаг вниз и выводим шрус из оцепления:
Демонтируем пыльники, круглогубцами раздвигаем стопорное кольцо:
И одновременно с этим наносим слабые удары молотком, снимая сепаратор:
Протираем полуось от старой смазки. Набиваем новую гранату смазкой из комплекта:
В пыльник набивать не нужно. Устанавливаем пыльник, зажимаем хомут крепления:
Насаживаем новый шрус на шлицевую часть и с помощью медной наставки или деревянного бруска наносим несколько средних ударов, фиксируя гранату в посадочном месте:
Фиксируем второй хомут на пыльнике. Смазываем шлицевую часть гранаты. Заводим шрус в ступицу:
Снова монтажкой отжимаем рычаг и устанавливаем шаровую опору. Далее сборку проводим в обратной последовательности.
Резервное видео как заменить шрус в Chevrolet Aveo: