Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Главный цилиндр (рис. 1) с последовательным расположением поршней

На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.

Главный цилиндр не разборный и ремонту не подлежит.

При выходе из строя необходима замена.

Главный цилиндр

Рис. 1. Главный цилиндр: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель

Замена лампочек в фарах Шевроле Нива может быть спровоцирована не только перегореванием, но и заменой ремонтируемых лампочек на новые с другими характеристиками.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Конечно, мало кто хочет отправлять машину в сервис, тратить время и платить за это мастерам, как и в случае с противотуманными фарами.

Поэтому стоит разобраться, как все сделать самому. В этом случае работа демонстрируется на примере правой фары. Что касается левого, то там все в том же порядке.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Шевроле — популярный внедорожник бюджетного сегмента. Автомобиль разрабатывался с учетом дальних поездок по пересеченной местности и адаптирован для города. До 2009 года в комплектации головной оптики использовались безлинзовые конструкции. С 2009 лампа ближнего света Нива Шевроле — это однонитевая галогенная конструкция мощностью 55 Ватт. Светящийся элемент устанавливается статично, это позволяет использовать отражающую поверхность на 99 %.

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. При этом нужно снять рукава подвода воздуха к дроссельному узлу (см. Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу). Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Отсоединяем две колодки проводов регулятора напряжения от выводов выпрямительного блока.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Головкой «на 6» отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем колодку провода от вывода регулятора напряжения.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления выпрямительного блока.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Снимаем выпрямительный блок.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Помечаем взаимное положение статора и крышек генератора.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Вынимаем пластмассовую втулку подшипника из задней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24» с воротком.

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Разборка и сборка генератора Шевроле Нива

Содержание
  1. Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра
  2. Замена главного тормозного цилиндра
  3. Поломка генератора
  4. Проверка генератора
  5. Ход работ
  6. Дальний свет
  7. Ближний свет
  8. Габаритные огни
  9. Поворот
  10. Ремень генератора Нива Шевроле
  11. ABS
  12. Замена лампы своими руками
  13. Снятие и ремонт генератора
  14. Разборка генератора
  15. Как открутить шкив генератора
  16. Замена подшипников
  17. Снятие, разборка, проверка, сборка
  18. Снятие генератора с Нивы Шевроле (верхнее расположение)
  19. Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)
  20. Проверка и ремонт генератора нива шевроле
  21. Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)
  22. Замена подшипников генератора на ниве chevrolet
  23. Когда необходима замена
  24. Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву
  25. Выбор лампы
  26. Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива
  27. Какие причины поломок генератора Шевроле Нива
  28. Замена ремня
  29. Процесс снятия
  30. Установка на место
  31. Замена подшипника генератора
  32. Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)
  33. Проверка и ремонт генератора нива шевроле
  34. Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)
  35. Видео по ремонту генератора
  36. Подшипники генератора
  37. Конструкция и принцип работы генератора

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра

Бачок снимают для замены или для профилактической промывки.

Кроме того, иногда бывает необходимо снять бачок для замены резиновых втулок крепления бачка.

Замена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости

Откручиваем пробку и вынимаем датчик уровня

 Замена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Грушей откачиваем из бачка тормозную жидкость

Нажав сверху на корпус бачка, отсоединяем от крючков на цилиндре пластмассовые держатели

 Замена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Поддеваем бачок отверткой

Снимаем бачок

Устанавливаем бачок в обратном порядке

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена главного тормозного цилиндра

Отсоединяем колодку проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и откачиваем жидкость из бачка.

 Замена главного цилиндра тормозов Нива Шевролет

Ключом на 13 откручиваем штуцеры двух тормозных трубок

Отводим трубки от тормозного цилиндра

 Замена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

Снимаем главный тормозной цилиндр вместе с бачком

 Замена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена главного цилиндра тормозов Нива ШевролетЗамена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Соединение цилиндра с вакуумным усилителем уплотняется резиновым кольцом

Для замены резиновых соединительных втулок, вынимаем их из корпуса тормозного цилиндра

После установки главного тормозного цилиндра прокачиваем тормозную систему.

Поломка генератора

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора. Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.

Проверка генератора

Для проверки генератора понадобиться обычный бытовой мультиметр.

  • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения постоянного напряжения величиной 20В;
  • Запускаем двигатель автомобиля;
  • Подключаем щупы мультиметра к аккумуляторной батареи;
  • Показания на приборе должны быть от 13,5 до 14,5 Вольт;

Если показания намного меньше, то вероятнее всего неисправен генератор и не дает заряд АКБ.

Ход работ

Работа по замене ламп ближнего и дальнего света немного отличается.

Дальний свет

Для замены лампочек в фарах Нива Шевроле нужно открыть капот и снять с блока фары резиновую накладку, выполняющую защитную функцию.

Затем нужно отсоединить штекеры проводов от фары.

Далее, затягивая пружинный зажим, необходимо вывести его концы из зацепления с крючками рефлектора, а затем снять сам зажим с лампы.

Это дает доступ к дальнему свету. Для его замены снимаем и вставляем новую лампочку H1, собирая все в обратном порядке.

Ближний свет

Замена ближнего света в фаре Шевроле Нива также начинается с демонтажа защитного кожуха, закрывающего сиденья габаритного света и ближнего света. После этого концы проводов отключаются от клемм лампы.

Надавив на верхний край пружинного зажима, необходимо освободить его от крючков отражателя, затем отодвинуть зажим от лампы.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Это открывает доступ к лампе ближнего света – ее необходимо заменить новой лампой H7 в обратном порядке.

Габаритные огни

Для их замены необходимо сначала потянуть патрон лампы на себя и вынуть его вместе с лампой из корпуса фары.

После этого лампа вынимается из патрона и на ее место вставляется новый экземпляр W5W.

Поворот

Чтобы заменить лампочку фары Шевроле Нива в указателе поворота, поверните патрон влево (против часовой стрелки), затем снимите его с фары.

Чтобы снять лампу, необходимо нажать на нее и повернуть влево до упора, затем вынуть. На ее месте новая лампочка PY21W.

Ремень генератора Нива Шевроле

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

В качестве привода генератора на Шниве используется полилклиновый ремень, обладающий высокой эффективностью и надежностью.

Заводской ремень имеет обозначение: 6PK 1888. Его размеры: длинна – 1888 мм; Ширина – 21,6 мм; Число ручейков – 6 шт.;

ABS

Владельцы отмечают, что заменить лампы накаливания на Шевроле Нива с АБС сложнее. Дело в том, что доступ к левой фаре существенно ограничен. Поэтому для большего удобства рекомендуется снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра.

Для работы нужно подготовить зеркало или телефон с фронтальной камерой. Иначе все придется делать вслепую.

Сначала с помощью ручки и 8-гранной головки нужно открутить 2 болта, удерживающих пластину корпуса воздушного фильтра.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее с кронштейна снимается задняя опора корпуса. Это освободит воздухозаборник и наклонит корпус фильтра в сторону.

Когда все будет сделано, остается только снять резиновую накладку с корпуса фары и приступить к замене ламп дальнего и ближнего света, а также габаритных огней и указателя поворота.

Все работы проводятся по аналогии с приведенной выше инструкцией.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Обзор автомобиля Нива

Обзор автомобиля Нива

Замена личинки замка двери нива

Замена личинки замка двери нива

Как снять коробку на ниве

Как снять коробку на ниве

Ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Как снять КПП Нива Шевроле

Как снять КПП Нива Шевроле

Инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива

Замена лампы своими руками

Преимуществом в обслуживании автомобиля остается самостоятельная замена лампы ближнего света на Шевроле Нива. Работа занимает до 20 минут как при самостоятельной установке, так и в автосервисе. Для работы понадобится:

  • ключ рожковый на 10;
  • ветошь;
  • фонарик, зеркало (если замена проводится в первый раз).

Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива

Во время замены оптики рекомендуется проверить контакты и работу противотуманной фары Шевроле Нива, своими руками заменить которую также легко. Процесс установки нового элемента по шагам:

  1. Ключом на 10 открутить гайку и снять клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отвинтить зажимы бачка омывателя и отодвинуть его в сторону.
  3. Очистить защитный кожух блока фары.
  4. Снять крышку.
  5. Отсоединить контакты лампы, вынуть ее из корпуса.
  6. Установить новую.

Чтобы правильно отсоединить контакты, следует потянуть за разъем, затем отсоединить наконечники проводки от вывода. Фиксатор при этом сдвигается вверх, пружинная защелка отодвигается.

Устанавливая новый расходник, действуют в обратном порядке:

  1. Держать лампу только за цоколь.
  2. Установить элемент точно в паз рассеивателя.
  3. Зажать фиксатор.
  4. Присоединить контакты.
  5. Зафиксировать защелкой.
  6. Подключить проводку к аккумулятору и проверить работоспособность.

Самостоятельная замена не потребует никаких навыков. Важно соблюдать порядок сборки или разборки фары и не касаться руками стекла. На колбе останется микроскопический след от пальца, который рано или поздно приведет к некорректной работе оптики.

Снятие и ремонт генератора

Так как работы будут производиться с электрооборудованием автомобиля, рекомендуется позаботиться о своей безопасности, поэтому необходимо снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, после чего можно начинать работу.

  • Далее откручиваем все провода от генератора и снимаем разъем;

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Ослабляем ремень генератора, для этого отпускаем болты крепления генератора;

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • После того как ремень будет снят, откручиваем два болта крепления генератора ключом на 13 мм, держать болт и гайку необходимо с двух сторон, так как болт способен прокручиваться;

Разборка генератора

  • Снимаем пластиковую крышку, отогнув защелки;
  • Откручиваем болты фиксации выводов обмотки от диодного моста и отгибаем их в сторону;
  • Откручиваем токосъемные щетки;
  • Откручиваем вывод генератора (длинный болт с гайкой под ключ на 10 мм);
  • Демонтируем диодный мост;
  • Откручиваем 4 болта крепления крышек;
  • Разъединяем генератор на две половинки;

Как открутить шкив генератора

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Откручивать шкив генератора следует после разборки. Для этого оборачиваем якорь в ветошь и слегка зажимаем его в тисы (ВНИМАНИЕ! Сильно сжимать тисы нельзя). Далее головкой откручиваем шкив генератора и вынимаем его.

Замена подшипников

Снимать подшипники необходимо специальным съемником для подшипников, который выглядит вот так:

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Запрессовывать подшипники можно с помощью головки подходящей по диаметру внутренней обоймы подшипника.

Снятие, разборка, проверка, сборка

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Снятие генератора с Нивы Шевроле (верхнее расположение)

На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

На моем автомобиле генератор установлен 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01). Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля.

Для снятия генератора мне потребовались:

  1. Ключ на 10, 8, 13
  2. Желательна трещотка с головкой на 8, 10, 13

Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно т.к. этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя) иначе сбросить его не получится. Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика (две гайки на 8 одну гайку на 10) и выкрутить регулировочный болт на 10. До дальней гайки на 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Теперь можно приступить к снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Один провод подсоединяется колодкой к выводу генератора «D». Это вывод обмотки возбуждения генератора. Также необходимо открутить гайку на 10 и отсоединить провода с контактного болта «B». Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее ключем на 13 отварачиваем две гайки и вынимаем 2 болта крепления генератора к двигателю.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Ниже на фото показано место установки генератора с установленными на место болтами крепления (чтоб не потерялись Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива).

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Генератор с автомобиля снят и теперь можно заняться его разборкой и проверкой.

Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Так ка дело было зимой, то принес генератор домой. Почитав различные статьи по разборке генераторов сначала несколько сомневался, что удастся мне разобрать его дома, «на коленке», без съемников или простейших тисков. Однако мне все удалось.

Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома нет. После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов.

Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел. Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, т.е. при движении кривого шестигранника с головкой вниз (на фото ниже).

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок (с права на лево) соответствует порядку снятия с генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки. После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Ротор из подшипника можно выбить следующим способом:

  • Накручиваем на ось ротора гайку, чтоб в случае чего можно было «поправить» ею резьбу
  • Через деревянную проставку молотком аккуратно выбиваем ротор, удерживая крышку рукой вертикально и упирая её в пол

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора (он начал скрипеть и пищать на холодную) то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой. Впрочем (скажу забегая в перед) зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет. Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Проверка и ремонт генератора нива шевроле

Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Обязательно необходимо зачистить все места электрического контакта. Важными являются место контакта конденсатора на корпус генератора (зачистить), провод конденсатора (зачистить и затянуть). Немало важно надежно притянуть конденсатор с помощью винтов к корпусу, что обеспечит надежный контакт.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Снятый с генератора родной французский подшипник.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Купленный в магазине подшипник для замены уже имеет значительный люфт.

Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Вставляем ротор осью в подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию (см. вверху), т.е. удерживал от проворачивания старым ремнем а по шестиграннику стучал тяжелым рожковым ключем.

Хочу отметить один момент. Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, которая его притягивает к выпрямительному блоку. Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Также при сборке необходимо хорошо контактный болт зафиксировать на выпрямительном блоке.

Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, двигатель — масса.

Снимите кожух 8 (рис. 7-14), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Рис. 7-14. Детали генератора:
1 — шкив;
2 — шайба;
3 — передняя крышка;
4 — дистанционное кольцо;
5 — ротор;
6 — статор;
7 — задняя крышка;
8 — кожух;
9 — прокладка;
10 — защитная втулка;
11 — выпрямительный блок с конденсатором;
12 — щеткодержатель с регулятором напряжения.

Извлеките защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.

Разборку генератора на автомобиле Нива Шевроле проводят с целью замены вышедших из строя элементов и обслуживания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв генератор, очищаем его от грязи и кладем на чистый верстак.
  • Теперь необходимо промаркировать взаимное расположение крышек генератора друг относительно друга.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Откручиваем две гайки крепления кожуха генератора и две гайки крепления клемм цепи возбуждения и тахометра.
  • Далее удаляем пломбу и откручиваем третью гайку крепления кожуха.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Снимаем пластиковый кожух.
  • Со шпилек выпрямительного блока снимаем три пружинных шайбы.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Откручиваем винт крепления клеммы регулятора к шине D+ выпрямительного блока, после чего откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Снимите регулятор напряжения с генератора. Проверьте его состояние, легкость перемещения щеток в щеткодержателе, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то замените его. Так же не допускается наличие на щетке трещин, сколов и других дефектов.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Подготовьте паяльник и отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
  • Откручиваем три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора и снимите выпрямительный блок.
  • Выполните проверку выпрямительного блока.
  • Проверьте обмотки статора на обрыв, замыкание на корпус и межвитковое замыкание, для этого тестером поочередно подключаем выводы к концам обмоток.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, после чего откручиваем четыре стяжных винта, расположенных по окружности и поддев отверткой, снимаем крышки.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец и вынимаем статорную обмотку.
  • Снимите вал ротора.
  • Проверьте состояние передней крышки на предмет наличия трещин и других механических повреждений.
  • Проверьте подшипник ротора на наличие люфта и качества вращения, при необходимости замените его на новый.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Для замены подшипника крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления упорной шайбы и снимите ее.
  • Подходящей по диаметру оправкой выбиваем подшипник из своего гнезда. Установку проводим в обратной последовательности.
  • Выполните проверку обмоток ротора.

На этом ремонтные работы по разборке генератора на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Замена подшипников генератора на ниве chevrolet

Время близится к праздникам и некоторые соседи начали отогревать и пытаться завести свои автомобили для поездок по магазинам и прочим новогодним делам. В очередной из дней, во время «прикуривания» соседа, я услышал нехарактерный шум, доносящийся со стороны генератора. На месте был приговорен маленький подшипник генератора, который я менял при его ремонте 30 000 км назад. Чтобы больше не разбирать генератор, я решил заменить сразу оба подшипника на новые. В Этот раз безоговорочно выбор пал на подшипники фирмы SKF. Позвонил в магазин, спросил о наличии и поехал покупать.

Теперь, после празднования Нового Года, можно приступить к замене подшипников дома. Снял генератор с машины и принес домой для его ремонта.

Снял пластиковую крышку, открутил щеточный узел в сборе с реле-регулятором напряжения, снял диодный мост и располовинил корпус генератора. Передо мной предстал маленький подшипник 6202. Сначала, поддевая его отверткой, я его немного снял, а дальше, при помощи трехлапого съемника, снял с вала генератора.

Теперь нужно изловчиться открутить шкив генератора. Я его открутил так: просунул длинную отвертку насквозь и зафиксировал ротор генератора от проворачивания, потоп одел на гайку вороток с торцевой головкой и, ударяя не сильно по воротку, сорвал гайку. Дальше тем же трехлапым съемником снял сам шкив с вала.
Следующим этапом — выпресовать второй подшипник генератора 6303. Упер короткую головку (вроде на 13 или 12) во внутреннюю обойму подшипника и установил на нее ось того же трехлапого съемника, а лапки съемника зафиксировал с обратной стороны половины корпуса генератора. Подшипник внутри корпуса зафиксирован завальцовкой корпуса, но этому съемнику завальцовка не помеха. Услышал характерный «щелк» и подшипник пошел к выходу.
Новый подшипник запрессовал на место при помощи большой головки (размер не помню) без завальцовки, думаю никуда он не денется. Если вздумает высунуться — посажу на вал-втулочный фиксатор, который позже использовал для посадки подшипников в корпус КПП.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Генератор – это один из важнейших элементов автомобиля. Именно в нем вырабатывается напряжение необходимое для работы бортовой сети автомобиля, а так же токи для зарядки аккумуляторной батареи.

В данной статье речь пойдет о генераторе автомобиля Шевроле Нива, а именно об его устройстве, замене и т.п. Так же в статье рассказывается о всех типах генератора устанавливаемых на данный автомобиль и приведены артикулы.

Когда необходима замена

Заводская комплектация предполагает установку галогенна класса H7 12v/55W. Маркировка расшифровывается:

  • цоколь 7;
  • работает от бортовой сети в 12 вольт;
  • мощность 55 Вт.

Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива

Лампы ближних огней дают комфортное освещение в сумерки, обеспечивают оптимальную освещенность при дожде и снеге. Поскольку автомобиль Нива рассчитан на езду по сложной дороге, в корпусе оптики устанавливается усиленный пластик, менее подверженный царапинам и сколам.

При характерной эксплуатации передняя часть Нивы подвергается значительным механическим нагрузкам: тряска, езда по ухабам и пр. От постоянной повышенной вибрации уменьшается ресурс ходовых огней. Потребуется заменить деталь:

  • если снизилась мощность элемента и дорога освещается недостаточно;
  • элемент периодически мигает;
  • расходник полностью нерабочий.

Меняют лампочки одновременно в обеих фарах. После замены рекомендуется скорректировать блок оптики.

Какой генератор устанавливается на Шевроле Ниву

Штатный генератор Шевроле Нивы имеет артикул: 9412.3701 Аналогичный генератор применяется и на других отечественных Нивах с инжекторным двигателем. Данный генератор имеет номинальный ток – 80 А. Следует отметить, что при выходе из строя генератора не обязательно покупать именно заводской, существует множество аналогов даже превосходящих по характеристикам родной генератор Нивы Шевроле.

Одной из альтернативы замены штатного генератора будет генератор от фирмы «СтартВольт» данная модель обладает большим током, аж на 120 Ампер, что позволит работать автомобилю намного лучше и обеспечит лучшую зарядку АКБ.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Стоимость данной детали немного больше чем штатной, а цена на генератор от «СтартВольт» начинается от 5000 и достигает 7000 рублей в зависимости от региона и «наглости» магазина.

Выбор лампы

Среди большого ассортимента несложно определить, какие лампы стоят на Шевроле Нива. Штатно автомобиль укомплектован лампой с цоколем Н1, мощностью 60 Вт для дальнего, галогенной стандарта H7, мощностью в 55 Вт для ближнего освещения. Срок службы каждого элемента 3500 часов.

Оптика различных производителей отличается по степени яркости, цветовой температуре: белый, желтый свет. Лампы хорошо освещают дорогу в туман, во время дождя, снегопада.

Все о лампах ближнего и дальнего света на автомобиле Шевроле Нива

Ближнее галогенное освещение от Philips H7 12 55 имеет точно выверенное размещение точки накала, что позволяет получить хорошую видимость ночью. Популярные производители ближних ходовых огней:

  • Osram H7 12;
  • Philips H7;
  • Bosch H7 55Вт.

Общие характеристики для всех классов ламп ближнего света:

  • срок эксплуатации более 2 500 часов.
  • легко установить самостоятельно;
  • четкая фиксация светового луча;
  • полная мощность до конца эксплуатации.

На Ниву не рекомендуется устанавливать лампы дневного освещения мощностью более 55 Вт: возможен перегрев плафона и перегорание проводки. Кроме этого, увеличивается отдача аккумулятора, батарея разряжается на 20 % быстрее.

Кроме стандартный галогенных в оптику Нивы устанавливают светодиодные и ксеноновые лампы. При установке ксенонов полностью переоборудуется проводка, устанавливается блок розжига в подкапотное пространство. Замена галогенов на ксенон и светодиоды запрещена ПДД.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Процесс снятия

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
  • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
  • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
  • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
  • Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

  1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
  2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
  3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
  4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
    На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
  5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
  6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
  7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
  8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
  9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
  10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
  11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

Пару лет назад поменял подшипник генератора, который ближе к валу. Теперь изредка слышался гул, который пропадал. Подумал, что это опять подшипник тот же, потому что купил неудачный. Купил еще один на вал, а когда гул перестал проходить и стал постоянным, начал менять, а подшипник оказался тем, где щетки. Ну ничего страшного.
Для справки:
BOSCH 0 124 515 086 Генератор, 14В 120А
F 00M 990 405 Подшипник генератора задний (со стороны щеток) 17х35х10/6003
F 00M 136 207 Подшипник со стороны привода 17-47-14/ 6303/BB1-0633A
F 00M 145 282 Регулятор генератора
Прижимная пластина (держит болты переднего подшипника) CARGO 137409.
Каталожный номер контактных колец для щеток: CARGO 135172; KRAUF ASB5172; IKA 1.2039.0

Процедуру снятия проводил два вечера подряд, на второй вечер от скуки решил поснимать.
Первое что нам надо сделать — отключаем аккумулятор, потому как будем снимать с генератора плюс, можем поискрить.
Снимаем начало воздухозабора. Два самореза под крестовую и болт на 8. Затем снимаем крышку воздушного фильтра, фильтр и нижнюю его часть. Крышка на четырех защелках, нижняя часть держится на трех пистонах в резинках. Вынимается сначала ближняя к двигателю, две у крыла и вынимается без проблем.
Теперь мы можем подлезть к приводному ремню и его натяжителю, чтобы ослабить. Берем трещетку и головку на 14.Ставим трещетку горизонтально земле в сторону левого крыла и крутим по часовой стрелке. Ремень ослабляется, скидываем его с генератора и кладем, чтоб не слетел.

Далее удобно снять самый проблемный и длинный болт — нижний. Чтоб его открутить нам надо ключ на 16 и ключ на 11. Ключ на 11 удерживает головку болта, которая на самом деле Е14 (по-моему). Но головкой туда подлазить жутко неудобно, потому сойдет и ключ. Снимаем гайку, вытаскиваем длинный болт. Пока генератор зафиксирован сверху, проблем с этим нет.

Далее скручиваем верхнее крепление, там тоже какая-то головка Е-типа, крутится ключом на 10. Чтобы вынуть генератор, снимаем верхнее крепление целиком.

Ключом на 13 снимаем клемму и им же скручиваем гайку или шпильку. Теперь генератор легко пройдет между двигателем, щупом и радиатором. Перед этим не забываем скрутить клеммы с генератора. Одна под 10, другая под 13.

Передний подшипник снимается откручиванием шкива. Фиксируем его и откручиваем. далее перед нами 4 болта, открутив которые добиваемся до подшипника. На валу подшипник 6303. Со стороны щеток 6003. Традиционно стоят 2 RS как я понял.

Чтобы менять подшипник со стороны щеток, нам надо снять крышку и щетки. Путем откручивания гаек и болтика, удаляем крышку. Затем скручиваем сам щеточный узел Все вынимается легко, просто и понятно, сломать что-то надо суметь.

Теперь половиним генератор. Сперва отметим его половины, чтобы при сборке не гадать. Головкой на 8 скручиваем 4 болта и начинаем поддевать отверткой в районе упоров. Упоры прочные, главное равномерно делать это с разных сторон. Понемногу крышка будет сходить с подшипника.

Как только она сойдет, перед нами будет подшипник во всей красе. Подшипник 6003.

Снимал подшипник съемником. Где-то видел рекомендацию подложить под ось съемника железку или монетку, но, мне показалось, что ось генератора выглядит понадежнее, если в нее опираться, чем в контакты для щеток.

Надевается подшипник длинной головкой на 17. Половинки стягиваются болтами, опять же равномерно с каждой стороны. Подтягиваем, затягиваем, одеваем щетки и крышку.
Самый геморройный момент — вставить нижний болт. Но делал это два дня подряд, если правильно прицелиться и примерно надеть генератор так, как надо, залетает быстро.
Причина улёта подшипника в гул — грязь. С внутренней стороны (со стороны щеток) он чист и непорочен, сторона внешняя (со стороны вентилятора) же вся в грязи.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

На моей любимой ШНиве зимой стал быстро разряжаться аккумулятор. Приходилось его заряжать каждые 2 недели. Причин для такого поведения аккумулятора может быть несколько, но так как уже начал подсвистывать подшипник генератора то решил начать с его ревизии.

На моем автомобиле генератор установлен 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01). Расположение генератора на двигателе верхнее. Это очень упрощает задачу его снятия с автомобиля.

Для снятия генератора мне потребовались:

  1. Ключ на 10, 8, 13
  2. Желательна трещотка с головкой на 8, 10, 13

Сначала необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (некоторые по привычке называют его ремень генератора нивы, но это неправильно т.к. этот ремень крутит еще и помпу и насос гидроусилителя) иначе сбросить его не получится. Для этого необходимо ослабить гайки крепления кронштейна натяжного ролика (две гайки на 8 одну гайку на 10) и выкрутить регулировочный болт на 10. До дальней гайки на 8 дотянуться рожковым ключом проблематично, я использовал трещотку с головкой на 8.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Сначала ослабляем 3 гайки, а затем начинаем выкручивать регулировочный болт до тех пор, пока не появится слабина в ремне и не удастся его скинуть с шкива генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Теперь можно приступить к снятию генератора. Я всегда, если работать предстоит с электрическими компонентами или устройствами, отключаю от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее необходимо отключить от генератора подходящие к нему провода. Один провод подсоединяется колодкой к выводу генератора «D». Это вывод обмотки возбуждения генератора. Также необходимо открутить гайку на 10 и отсоединить провода с контактного болта «B». Сверху от грязи болт прикрывает резиновый защитный колпачок, который предварительно нужно снять с болта и сдвинуть вверх по проводам.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее ключем на 13 отварачиваем две гайки и вынимаем 2 болта крепления генератора к двигателю.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Ниже на фото показано место установки генератора с установленными на место болтами крепления (чтоб не потерялись ).

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Генератор с автомобиля снят и теперь можно заняться его разборкой и проверкой.

Разборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Так ка дело было зимой, то принес генератор домой. Почитав различные статьи по разборке генераторов сначала несколько сомневался, что удастся мне разобрать его дома, «на коленке», без съемников или простейших тисков. Однако мне все удалось.

Начал я со снятия шкива генератора. Тут меня поджидала первая проблемка. Гайка шкива никак не хотела откручиваться. Руками шкив было не удержать, а тисков у меня дома нет. После нескольких неудачных попыток все же мне удалось достаточно хорошо зафиксировать шкив с помощью старого ремня привода вспомогательных агрегатов.

Я обмотал шкив два раза старым ремнем, далее с небольшим отступом завязал узел. Между шкивом и узлом засунул накидной длинный ключ и несколько раз его провернул, затягивая ремень на шкиве. Установил ключ под шкив таким образом, чтоб он фиксировал шкив от проворачивания при откручивании гайки, т.е. при движении кривого шестигранника с головкой вниз (на фото ниже).

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Даже при такой фиксации шкива мне не сразу удалось открутить гайку. Мне помог длинный тяжелый ключ. Я им бил со всего размаху по самому концу шестигранника. После пятого или седьмого удара гайка поддалась и далее открутилась рукой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

На фото ниже все то, что снялось вместе со шкивом. Порядок (с права на лево) соответствует порядку снятия с генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее снимаем пластиковую крышку генератора. Для этого надо предварительно отщелкнуть три пластиковые защелки. После этого крышка легко сдвигается с корпуса генератора.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Вот фото внутренностей моего генератора, которые были скрыты под крышкой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Для замены или проверки технического состояния щеток, а также для разборки генератора, необходимо снять с генератора регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем. Он прикручен двумя шурупами к корпусу генератора. Необходимо также отключить идущий к нему провод.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Откручиваем 4 стяжных винта и разъединяем переднюю крышку генератора и корпус.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Ротор из подшипника можно выбить следующим способом:

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Так как изначально планировал заменить передний подшипник генератора (он начал скрипеть и пищать на холодную) то церемониться с ним не стал, а просто выбил его попавшейся под руку головкой. Впрочем (скажу забегая в перед) зря я так с ним обошелся. Купленный мной в магазине новый подшипник имел люфты большие, чем родной французский подшипник, отходивший на машине почти 10 лет. Нужно было бы его просто открыть, промыть и снова забить смазкой.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Проверка и ремонт генератора нива шевроле

Так как мой генератор был рабочий и нуждался лишь в ревизии, тут пока не будет конкретных советов. Я лишь опишу то, что сделал я и на что я обращал внимание.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Также необходимо проверить сопротивление обмоток ротора генератора. Для этого измеряем сопротивление между двумя контактными кольцами. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Обязательно необходимо зачистить все места электрического контакта. Важными являются место контакта конденсатора на корпус генератора (зачистить), провод конденсатора (зачистить и затянуть). Немало важно надежно притянуть конденсатор с помощью винтов к корпусу, что обеспечит надежный контакт.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Сборка генератора шевроле нива 80А 2123-3701010-01 (9402.3701-01)

Как я уже писал выше, новые подшипники из магазина, имели люфт больший, чем проходившие 10 лет родные французские подшипники. Так что всем советую аккуратнее выпрессовывать их, чтоб была возможность поставить их обратно, после чистки и смазки.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Снятый с генератора родной французский подшипник.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Купленный в магазине подшипник для замены уже имеет значительный люфт.

Новый подшипник в переднюю крышку устанавливаем очень легкими ударами молотка, исключительно по внешнему кольцу подшипника, ударами по кругу. Предварительно конечно необходимо вычистить и промыть место посадки подшипника в крышке.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Вставляем ротор осью в подшипник. Для его осаживания слегка постукиваем молотком по передней крышке генератора в направлении стрелок.

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Далее все скручиваем и устанавливаем в обратной последовательности. Затягивание шкива производил аналогично его откручиванию (см. вверху), т.е. удерживал от проворачивания старым ремнем а по шестиграннику стучал тяжелым рожковым ключем.

Хочу отметить один момент. Часто, генератор выдает пониженное напряжение по причине окисления контактов. Поэтому, при сборке генератора, обязательно нужно зачистить и протянуть все электрические соединения. Больное место генератора нивы шевроле это контактный болт. У него в результате эксплуатации ослабляется гайка, которая его притягивает к выпрямительному блоку. Попавшая влага окисляет плоскости контакта и увеличивает его сопротивление. Поэтому настоятельно рекомендую раскрутить полностью этот болт и зачистить все элементы этого соединения. Также при сборке необходимо хорошо контактный болт зафиксировать на выпрямительном блоке.

Для того, чтобы вырабатываемый генератором ток не терялся на соединениях, советую зачистить и протянуть электрические соединения генератор — аккумулятор, аккумулятор-масса, двигатель — масса.

Видео по ремонту генератора

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Подшипники генератора

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Довольно часто выходит из строя подшипники генератора, так как они подвержены нагрузки натяжения ремня. Замена подшипников производиться после полной разборки генератора.

Подшипники, применяемые в генераторе Шевроле Нива:

Конструкция и принцип работы генератора

Замена лампочки дальнего света на шевроле нива и все о ближнем и дальнем свете на автомобиле шевроле нива

Генератора автомобиля состоит из главных частей: якорь и статор. Именно эти детали являются основными в нем. На вал якоря насажены подшипники и приводной шкив, за который вращается якорь. Сам генератор вырабатывает переменный ток, который выпрямляется с помощью диодного моста. Диодный мост состоит из нескольких диодов. Для снятия тока с якоря применяются токосъемные щетки выполненные из графита смешенного с медью.

Еще про Авео:  Расшифровка индикаторов приборной панели Chevrolet Aveo T300
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий