Замены ламп передней блок-фары Шевроле Нива
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Предохранители и реле
Система управления двигателем
Освещение; световая и звуковая сигнализация
Замена датчиков и выключателей
30 мин. – 1 час
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично и их заменяют аналогичным образом.
Замены ламп передней блок-фары Шевроле Нива
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отстегните пружинный держатель крышки фары.
4. Снимите крышку.
5. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы дальнего света.
6. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары.
7. Откиньте фиксатор и выньте лампу дальнего света Шевроле Нива.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.
8. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
9. Подсоедините к патрону провода.
10. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы ближнего света.
11. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары.
12. Откиньте фиксатор и выньте лампу ближнего света Шевроле Нива.
13. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
14. Подсоедините к патрону провода.
15. Выньте держатель лампы габаритного света (держатель установлен в корпусе фары с натягом).
16. Извлеките из держателя лампу.
В качестве лампы габаритного света Шевроле Нива используется бесцокольная лампа А12-5-2, устанавливаемая в держатель с натягом.
17. Вставьте новую лампу и установите держатель на место.
18. Установите на место крышку фары и закрепите ее пружинным держателем.
Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.
Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.
Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.
Ослабший ремень легко снимаем руками.
После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.
А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.
Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.
Детали и расходники:
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие головки блока цилиндров с левой стороны.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Для улучшения доступа к датчику, снимите декоративный чехол двигателя, как описано здесь.
3. Снимите защитный чехол и отсоедините провод от датчика.
4. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из головки блока цилиндров, воспользовавшись накидным ключом на 21 мм.
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Для лучшей герметичности смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика.