Замена кулисы шевроле авео | Авто Брянск

Замена кулисы шевроле авео | Авто Брянск Ремонт

Замена кулисы (вертолета) шевроле авео

Одним из уязвимых мест кулисы КППШевроле Авео можно назвать наличие множества шарнирных соединений, которые постоянно подвергаются механическому износу.

Из-за особенностей конструкции, а также постоянной нагрузки, заводская кулиса на данной модели авто зачастую не выдерживает даже 100 тысяч км пробега.

Кулисы КПП

Появление люфта возможно уже на отметке в 60-70 тысяч км пробега, и постепенно работа механизма ухудшается. Появление значительного люфта в кулисе приводит к таким отрицательным моментам:

Обычно на СТО советуют проводить полную замену кулисы Шевроле Авео, что в некоторых случаях вполне оправдано.

Однако иногда можно провести замену отдельных элементов используя ремкомплект, что позволит сэкономить и продлить срок службы детали на определенное время.

Вместе с работой по замене кулисы не лишним будет проверить состояние штока выбора передач, а также его сальника. При обнаружении проблем следует провести и их замену.

Прежде всего необходимо подготовить набор ключей и отверток, может понадобиться WD-40, а также приобретаем соответствующие детали.

Далее выполняем такие действия:

  • Проверяем состояние вертолета, установленного на автомобиле.

Проверяем состояние кулисы

Извлекаем палец

Снимаем тягу

  • Отсоединяем шток выбора передач.
  • Иногда шток прикипает, из-за чего приходится снимать его вместе со штоком.

Извлекаем шток

  • Ключом на 12 откручиваем хомут, который удерживает кулису.

Откручиваем хомут

Снимаем крышку

Очищаем посадочное место

  • Для замены вилки выбиваем штифт.

Выбиваем штифт

  • После чего вилку можно без проблем извлечь.
  • Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник

  • Протираем посадочное место под новый сальник.
  • Устанавливаем новый сальник.

Ставим новый сальник

Ставим новую вилку

Еще про Авео:  Регулировка клапанов Шевроле. Как отрегулировать зазоры клапанов на Шевроле Авео 1.2

Забиваем штифт

Устанавливаем прокладку

  • Заводим механизм на место и устанавливаем крышку механизма выбора передач Шевроле Авео.
  • Перед установкой новой кулисы смазываем места контактов, где возникает трение.

Смазываем элементы кулисы

  • Заводим кулису на свое место.
  • Вставляем на место шток.
  • Смазываем и устанавливаем тягу.

Смазываем тягу

  • Выставляем кулису и затягиваем хомут.

Затягиваем хомут

  • Проверяем как переключаются передачи.

Проверяем переключение передач

Процесс замены потребует около нескольких часов свободного времени. Специальных инструментов и особых навыков для проведения работ по замене кулисы Шевроле Авео не потребуется.

Как отрегулировать рычаг переключения скоростей

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Извлекаем заглушку замка кулисы.
  • Отодвигаем вверх чехол рычага КПП. Чехол нужно просто извлечь из посадочного места. Чехол не имеет жесткой фиксации.
  • Совмещаем отверстия фиксации рычага.
  • Стопорим рычаг отверткой.
  • Затягиваем хомут, соединяющий кулису с тягой рычага переключения скоростей.
  • Проверяем работу рычага, все ли передачи включаются. Делаем пробный заезд, контролируем работу трансмиссии.

Как разобрать и восстановить кулисный механизм

  • Извлекаем стопорные кольца со втулок шарниров. Мастеру нужен будет съемник стопорных колец, работающий на розжим.
  • Извлекаем пластиковые втулки шарнирных соединений.
  • Производим замену тяги КПП. Дополнительно можно поменять и тягу, соединяющую кулису со штоком выбора передач.
  • Все шарнирные соединения необходимо обильно смазать термостойким средством, чтобы cмазка на морозе не застывала.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Касательно хомута, соединяющий кулису и тягу рычага переключения скоростей, его затягивать на данном этапе не нужно .

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. WD-40

Необходим будет и ремкомплект кулисы Chevrolet Aveo. По мнению специалистов, восстановленная кустарным способом кулиса служит не более 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Есть множество мастеров, которые принципиально не поддерживают кустарный ремонт кулисы. В подобных случаях изношенная кулиса попросту меняется на полностью новый аналог. Артикульный номер оригинальной кулисы Шевроле Авео: GM-25193630.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo цвета 2005 года. Код краски Chevrolet aveo. Цвета Chevrolet - подбор автоэмалей. Цвет кузова aveo. Aqua Green Metallic Clearcoat 03/WA321M.

Пошаговая инструкция, как восстановить кулису chevrolet aveo

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Ослабляем хомут тяги привода КПП. Данных хомут соединяет кулису с тягой рычага КПП в салоне. Чтобы ослабить хомут, необходимо открутить болт. До конца выкручивать болт не обязательно. Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации авто данный хомут успевает порядочно закиснуть. Для благополучного откручивания болта нелишним будет обработать хомут проникающей смазкой WD-40.
  • Размыкаем соединение кулисы и штока выбора передач. Соединение зафиксировано пальцем, который в свою очередь зашплинтован пластиной-фиксатором. Вначале необходимо извлечь фиксатор. Мастеру не обойтись без помощи плоскогубцев.

Обратите внимание, часто и густо проушины штока, ведущий на механизм выбора передач, получают заметную выработку . В этом случае одна только замена кулисы не поможет полностью убрать люфт. Необходимо будет дополнительно производить и замену штока механизма выбора передач.

  • Извлекаем ось кулисы. Чтобы извлечь ось, необходимо развести в стороны пружинный фиксатор.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля шевроле авео

При возникновении люфта рычага КПП автомобиля Шевроле Авео или короткоходной кулисы, появилось подозрение, что ее нижний подшипник полностью пришел в негодность. Ремонт кулисы можно провести самостоятельно — для этого можно обойтись без постановки автомобиля на яму.


Для проведения всех необходимых операций потребуются: ключи на 12 и 17 (первый — головка с тягой около 30-40 сантиметров, второй — рожковый), круглогубцы с тонкими концами, отвертка.

  • На ощупь находится стопор. Затем его наружная часть поддевается отверткой и отщелкивается от фиксатора, после чего сам стопор вытаскивается.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Ключом на 12 снизу откручивается болт тяги привода коробки передач.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • После вытаскивания штифта (красный указатель на фото), размыкается шарнир. Затем разводятся по сторонам пружинные фиксаторы (зеленый указатель) и ось кулисы вынимается.
Еще про Авео:  Замена воздушного фильтра Шевроле Авео своими руками: видео

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Снятая кулиса показана на фото.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Для разбора кулисы необходимо снять круглогубцами фиксаторы.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • После этого, подперев снизу фторопластовые втулки ключом на 17, выталкиваем их.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Как и предполагалось, подшипник пришел в полную негодность. Состояние нижнего подшипника хорошо видно на следующем фото.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Рассыпавшийся нижний подшипник достаточно трудно выпрессовать. Можно воспользоваться самодельным съемником из подручных материалов.
  • Разобранная короткоходная кулиса зачищается, обезжиривается и окрашивается наново.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Установка новых подшипников в кулису достаточно несложная — нужно положить их примерно на 40 минут в морозильную камеру холодильника, а саму кулису нагреть промышленным феном. После этого подшипники очень легко становятся на свое место. В кулисе используются подшипники № 609.
  • Из купленного заранее ремкомплекта для короткоходной кулисы необходимо использовать новые пластмассовые вставки для шарниров и новый шток. Шарнирные соединения смазать силиконовой смазкой. Вид отремонтированной кулисы показан на фото.

Ремонт короткоходной кулисы автомобиля Шевроле Авео

  • Кулиса устанавливается обратно на свое место в обратной последовательности. Вставляется ось кулисы и защелкиваются фиксаторы. Затем подсоединяется шарнир. Очень важно не забыть о стопоре.
  • После этого можно приступать к регулировке. Вся процедура снятия, установки и регулировки по времени занимает около часа. После ремонта кулисы исчезает даже малейший люфт КПП.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector