Замена датчика охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Замена датчика охлаждающей жидкости Шевроле Авео Ремонт

За что отвечает датчик температуры встроенный в термостат f14d4 aveo 101л с 1 4

  • Вся информация бралась из TIS, захотелось разобраться, понять и поделиться)
  • Термостат
  • Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности.

Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно).

Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала.

Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

Диагностика

Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4)

1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).

  1. 2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом)
  2. Может давать ошибки
  3. DTC P0598: Низкое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
  4. DTC P0599: Высокое напряжение цепи управления нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя
  5. Описание схемы

Электрический термостат снабжен встроенным нагревателем, который поддерживает работу термостата. Напряжение подается на нагреватель через цепь напряжения питания зажигания 1 нагревателя термостата. Контроллер ЭСУД подает на нагреватель модулированный по длительности импульса (PWM) сигнал массы через цепь управления нагревателем термостата.

  • Рабочий диапазон
  • Температура (приоткрыт)°С (°F)
  • 105 °C (221 °F) — 1,4D
  • Температура (полное открытие)°С (°F)
  • 120 °C (248 °F) — 1,4D
  • Температура (полное закрытие)°С (°F)
  • 95 °C (203 °F) — 1,4D
  • Ход (полное открытие)мм (in.)
  • 8 (0,31)
  • Вентилятор системы охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с учетом входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Температура включения при малых оборотах °С (°F) 93 (199,4)
  • Температура выключения при малых оборотах °С (°F) 90,75 (195,35)
  • Температура включения при больших оборотах °С (°F) 96,75 (206,15)
  • Температура включения при больших оборотах °С (°F) 94,5 (202,1)

Устройство и описание f14d3

Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.

Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.

Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.

Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.

Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСF14D3
Годы производства2000 – 2008
Объем1399 см3 (1,4 л)
Мощность69 кВт (94 л. с.)
Момент крутящий130 Нм (на 4200 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9.5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра77,9 мм
Поршниалюминиевые, стандартная юбка
Коленвал5 опор, 3 противовеса
Ход поршня73,4 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для F14D3 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
ПомпаAshika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A
Свечи на F14D3Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates K015419XS
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрAWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010
Масляный фильтрBlue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935
МаховикJapco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм; маховик – 35 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 50 Нм 45° (коренной) и 25 Нм 30° 15° (шатунный); головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм 60° 60° 60° 10°
ДеталиОсобенности
Гильзы блока цилиндровВыполнены из высокопрочного чугуна
ГБЦДюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V
КлапаныС гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя
Система зажиганияDIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦРазностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска
Впускной коллекторПластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов

Датчики для chevrolet aveo седан (t300) 1.6 2021 цена сроки купить аналоги характеристики — автопитер

ПроизводительНомерНазвание
DELPHISS20360Датчик, частота вращения колеса
DELPHISS20361Датчик, частота вращения колеса
DELPHISS20362Датчик, частота вращения колеса
DELPHISS20363Датчик, частота вращения колеса
TRISCAN818021116Датчик, частота вращения колеса
TRISCAN818021117Датчик, частота вращения колеса
TRISCAN818021213Датчик, частота вращения колеса
TRISCAN818021214Датчик, частота вращения колеса
VEMOV20090468Датчик, запас топлива
VEMOV20090468Датчик, запас топлива
FEBI BILSTEIN37083Датчик, температура охлаждающей жидкости
SWAG40937083Датчик, температура охлаждающей жидкости
FACET73324Датчик, температура охлаждающей жидкости
FAE32705Датчик, температура охлаждающей жидкости
MTE-THOMSON4160Датчик, температура охлаждающей жидкости
FIRST LINEFTS3056Датчик, температура охлаждающей жидкости
METZGER0902308Датчик импульсов
FEBI BILSTEIN33508Датчик импульсов
SWAG89933508Датчик импульсов
FACET73324Датчик, температура охлаждающей жидкости
MTE-THOMSON4160Датчик, температура охлаждающей жидкости
LUCAS ELECTRICALLEB4018Лямбда-зонд
SIDAT90061Лямбда-зонд
BOSCH0258010067Лямбда-зонд
BOSCH0258010196Лямбда-зонд
BOSCH0258986602Лямбда-зонд
QUINTON HAZELLXLOS2004Лямбда-зонд
DELPHIES2042612B1Лямбда-зонд
METZGER0893300Лямбда-зонд
TRISCAN884521071Лямбда-зонд
TRISCAN884524038Лямбда-зонд
VEMOV99760002Лямбда-зонд
VEMOV99760002Лямбда-зонд
FAE77154Лямбда-зонд
STANDARD13300Лямбда-зонд
STANDARD64675Лямбда-зонд
STANDARD64862Лямбда-зонд
STANDARD86410Лямбда-зонд
STANDARDKNL659Лямбда-зонд
STANDARDKNL970Лямбда-зонд
STANDARDLB2101Лямбда-зонд
STANDARDLB2593Лямбда-зонд
STANDARDLLB630Лямбда-зонд
STANDARDLLB845Лямбда-зонд
STANDARDLOS14Лямбда-зонд
STANDARDULZ104Лямбда-зонд
HOFFER7481509Лямбда-зонд
HOFFER7481647Лямбда-зонд
FISPA90061Лямбда-зонд
STELLOX2000022SXЛямбда-зонд
FACET103195Датчик давления воздуха, высотный корректор
VEMOV40720573Датчик давления воздуха, высотный корректор
VEMOV40720573Датчик давления воздуха, высотный корректор
MTE-THOMSON71050Датчик давления воздуха, высотный корректор
LUCAS ELECTRICALFDM556Расходомер воздуха
SIDAT38891Расходомер воздуха
BOSCH0280218254Расходомер воздуха
BOSCH0280218312Расходомер воздуха
METZGER0890327Расходомер воздуха
FEBI BILSTEIN40613Расходомер воздуха
SWAG40940613Расходомер воздуха
ERA558128Расходомер воздуха
STANDARD19358Расходомер воздуха
STANDARDLMF007Расходомер воздуха
STANDARDMAFS475OEРасходомер воздуха
HOFFER7516296Расходомер воздуха
FISPA38891Расходомер воздуха
QUINTON HAZELLXEMS243Датчик, температура охлаждающей жидкости
METZGER0905145Датчик, температура охлаждающей жидкости
FACET73324Датчик, температура охлаждающей жидкости
STANDARD55543Датчик, температура охлаждающей жидкости
STANDARDECS092Датчик, температура охлаждающей жидкости
STANDARDLWS069Датчик, температура охлаждающей жидкости
STANDARDWS1146Датчик, температура охлаждающей жидкости
MTE-THOMSON4160Датчик, температура охлаждающей жидкости
METZGER0903156Датчик, положение распределительного вала
FEBI BILSTEIN39811Датчик, положение распределительного вала
SWAG40939811Датчик, положение распределительного вала
HOFFER7517912Датчик, положение распределительного вала
LUCAS ELECTRICALSEB1736Датчик, давление во впускном газопроводе
SIDAT84313Датчик, давление во впускном газопроводе
BOSCH0261230289Датчик, давление во впускном газопроводе
METZGER0906140Датчик, давление во впускном газопроводе
FACET103195Датчик, давление во впускном газопроводе
ERA550492Датчик, давление во впускном газопроводе
ERA550736Датчик, давление во впускном газопроводе
FAE15099Датчик, давление во впускном газопроводе
MTE-THOMSON71050Датчик, давление во впускном газопроводе
HOFFER7472313Датчик, давление во впускном газопроводе
FISPA84313Датчик, давление во впускном газопроводе

Дополнительная информация

При контроле и диагностике датчика температуры антифриза Chevrolet Aveo следует помнить, что у датчика есть предохранитель. Характерные для изношенного ДТОЖ неполадки могут быть спровоцированы сгоревшим предохранителем.

Еще про Авео:  Стойка стабилизатора для CHEVROLET AVEO4 T300 79527 Стойка стабилизатора для CHEVROLET AVEO IV AT5758200R AT. Продажа оптом и в розницу.

Не нужно забывать и о том, что сам датчик температуры сообщается с ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Известны случаи, когда пробитый кабель становился виновником неадекватной работы ДТОЖ. Датчик температуры нуждается в комплексном сервисе, с дополнительным контролем и предохранителя, и проводки.

На неправильную работу датчика температуры антифриза Шевроле Авео может намекать и индикатор аварийного оповещения Check Engine. С работой датчика ДТОЖ чаще всего связаны следующие ошибки: P0102, Р0117 и Р0119.

Б.к. я открыл уже давно а вот датчик приобрёл только на днях, сразу решил его поставить! Установка простая, откручиваем радиаторную решетку и ищем с правой стороны возле фары разьём в который подключается наш датчик!

Разьём 100% есть на машинах Корейской сборки и на авто у которых есть кондёр, то есть комплектация не меньше LT !Если заказывать оригинальный датчик то он становится чётко в разьём но стоит порядка 800р, я же купил аналог за 254р поэтому фишка не подошла, я отрезал её и переделал под 2 обычные клеммы, провода можно путать местами ничего страшного не будет!

Дальше закрепляем датчик на радиаторной решетке, как бы всё! Но для того что бы температура была на б. к.

нужно проделать ещё одну процедуру о которой многие не знают или умалчивают! В общем нужно снять приборку и припаять 2 проводка (ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ В МАСТЕРСКОЙ У ЭЛЕКТРИКА) в этих местаха сами провода подкинуть на ” кнопку без фиксации на замыкание”

(я взял кнопку “валет” от авто сигнализации т. к. она миниатюрная и её легко спрятать!

) ну а саму кнопку уже установить куда вашей душе угодно! Кнопку я спрятал под рулём т. к.

Теперь у нас полноценный б.к. который показывает “Расстояние до заправки на остатке топлива”, “Средняя скорость движения”, “Время в пути”, “Температура воздуха за бортом”Всем спасибо за внимание!А так же спасибо Maksimiliani за то что помог с вопросом что куда паять)вот его отчёт по б.к. Открытие БК с дополнительной кнопкой управления Авео Т250 Цена вопроса: 254 ₽ Пробег: 97550 км

None Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на его выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость можно не сливать, достаточно после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой, тогда потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика. и выверните его из головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость. Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости от температуры.

Температура(°С)

Сопротивлениедатчика,(Ом)

Замена датчика

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

Снятие и последующая установка датчика наружной температуры в Aveo T300 не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Иногда даже бывшая в употреблении деталь исправно выдает данные. Но наделенные горьким опытом автовладельцы советуют тратить деньги только на новый датчик для модели Chevrolet T300. Его цена составит около 10-15 у.е.

  • неправильная установка;
  • механические повреждения;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи.

Отсутствие верных цифровых значений — первый признак поломки. Монтаж датчика температуры вблизи от радиатора приведет к серьезным отклонениям в его показаниях. Скачки показаний до 40 или −40 наблюдаются и при коротком замыкании.

Установка датчика займет около 30 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

    Демонтируем нижнюю защиту двигателя. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

Снимите защиту картера…

Также необходимо снять правый подкрылок. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

…и правый брызговик двигателя.

Находим расположение датчика. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

Отожмите фиксатор колодки проводов…

Отсоединяем колодку проводов питания датчика. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

.и отсоедините колодку от датчика наружной температуры.

Поворачиваем датчик против часовой стрелки. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

Поверните датчик до упора против часовой стрелки…

Вынимаем датчик. Заменить датчик температуры двигателя шевроле авео

…и извлеките его из отверстия в облицовке переднего бампера.

Индикатор температуры двс

То что на наших авто нет индикатора температуры ДВС, это караул. Специально для этого купил ELM, чтобы понимать хотя бы примерно как и что там с температурой. Но хочется иметь сей девайс на постоянку, поэтому решил установить красивый миниатюрный дисплей в заглушку, которая симметрична кнопкам открыть/закрыть.

Внешний по-любому будет показывать плюс-минус «два слона» . Я бы не опирался на его показания для контроля темп. двигателя . Точность вообще ни о чем . Разве что для автозапуска по температуре . Ну увидите, что температура на поверхности головки (патрубка, чего угодно) икс градусов . Отношение к тому, что творится в системе охлаждения, это имеет весьма посредственное. Включился карлсон (пришла зима , заехал в тень ) температура в подкапотном пространстве изменилась . Смысл теряется . А насчёт «караул» . это просто инерция мышления .Сила привычки . Как угодно . Тогда уж караул ввиду отсутствия масляного давления, вольтметра . Датчик температуры двигателя шевроле авео т300

У нас современное и надёжное авто с кучей датчиков . Вот вы всерьёз будете ездить , постоянно пялясь на температуру и чуть что, сразу к обочине ? Хозяин — барин, конешно. Но даже на тазах с оным прибором и аховой надёжностью практически никто так не ездил ))) ИМХО .

цель видеть прогрев двигателя перед началом движения. допустим прогрелась до 50- поехали. или пока в движении, видно что двс не прогрелся еще — не топить. можно конечно попробовать сделать интерфейс к обд разъему, но это усложняет задачу(возня с пртоколом)

Холостые обороты упали ниже 1000,можно спокойно ехать.Холостые снизились до 800,можно и притопить

тоже так думал, но по показаниям ELM обороты не завязаны в жесткую на температуру. специально несколько дней подряд все холодные запуски мониторил

Завязаны,не завязаны.Почитайте что такое холостые обороты и по чему холодный двигатель сразу не может работать на минимальных холостых оборотах.И тогда поймёте,что датчик и не нужен и вполне можно ориентируясь на обороты двигателя понимать когда и как можно ехать.

я вам говорю, что обороты не завязаны в жесткую. возьмите elm и убедитесь в этом лично. из опыта и так примерно можно понять, когда ехать. но вопрос был в датчике. ладно, посмотрим, может получится затея. по крайней мере мне бы хотелось, никого не уговариваю.

Автомобиль не душа — вечность даже не маячит для него на горизонте.
Датчик температуры в 21 веке — игрушка для глаз. Можно постоянно мониторить показатели работы ДВС и одновременно попасть под Камаз Датчик температуры двигателя шевроле авео т300

Кто вам мешает купить индикатор температуры который вставляется в obd разъем? Пользуюсь таким чуть ли не год, вещь хорошая.

Сможете вывести чёткий алгоритм коррекции показаний от колебаний темп. под капотом ? Не-а. Показывать будет никак не сотку с лишним (фактическую), а сильно меньше . Что это значит? Это значит, что нужно будет делать поправку . А как узнать , какая поправка, то есть сколько будет на поверхности головки при перегреве ? Правильно.

Только перегреть и посмотреть . Причём зимой и летом цифирь будет разная . Впрочем, уже писал про это. Современная тенденция — отказ от возможно большего кол-ва приборов ввиду увеличения скоростей, плотности потока и т.д. Требуется бОльшая концентрация и внимание .

Плюс растёт надёжность техники (не путаем с ресурсом). И никто ж не отговаривает . Просто изложили техническую бессмысленность затеи в данном исполнении . И практическую на данном этапе эволюции гражданского городского авто . Вспомните «памятку водителю перед началом движения» .

Проверить давление в шинах, уровень масла, работоспособность и исправность тормозов, осветительных приборов. А если насчёт «хотелки» , то сделать её грамотно для технаря- как два пальца . На али видел кучу вставок в шланги разных диаметров . Грубо говоря — кусок трубы , в котором имеется отверстие с резьбой . Можно и самому выточить и накатать резьбу под конкретный датчик (хоть от таза, хоть от роллса) .

Последний раз редактировалось бывший; 20.04.2021 в 08:36 .

Проблемы с термостатом chevrolet aveo t300

К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

термостат авео т300
После 40 тысяч пробега корпус распределителя антифриза приходит в полную негодность

Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

Еще про Авео:  Авео или Солярис: дилемма или принцип выбора
течь корпуса термостата авео
Потеки антифриза по всему корпусу

Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

штатный термостат авео т300
Штатный термостат Авео Т300 с подогревателем антифриза. Ну и код для заказа

Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

корпус без нагревателя термостат авео
Такой корпус не предполагает установки нагревателя

А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем.

корпус термостата авео т300
Металлический корпус распределителя и корпус термостата без нагревателя на двигателе

Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

  1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
  2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
  3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
  4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если нарушена герметичность системы охлаждения (лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка), двигатель придется остановить немедленно. В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).

5, Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

7. Если вентилятор не включается, проверьте целость плавких вставок №39 и 40 в монтажном блоке моторного отсека, а также надежность крепления реле №53 и 61 вентилятора радиатора системы охлаждения в монтажном блоке моторного отсека.

8. В случае если плавкие вставки исправны и реле вставлены надежно, снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»,) и проверьте надежность соединения колодки жгута проводов с разъемом дополнительного сопротивления электровентилятора.

9. Если все проверки не дали результата, проверьте электродвигатель вентилятора. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от разъема дополнительного сопротивления электровентилятора.

10. . после чего отожмите фиксатор и отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха вентилятора.

11. Возьмите два дополнительных провода и подайте на выводы дополнительного сопротивления питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте замыкания проводов между собой!

12. Если электродвигатель не заработал, замените его (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя и его дополнительного сопротивления»). Если электродвигатель начал работать, значит, он исправен. В этом случае проверьте и восстановите электрическую цепь электровентилятора (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: В пробке расширительного бачка установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа, что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 масло для МКПП: сколько и какое нужно заливать

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом. Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости.

Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки. Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.

Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой.

Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.

Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты. Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п.

В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики.

ИтогКак видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Шевроле авео. указатель температуры, охлаждающей жидкости

Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Внимание: если стрелка прибора окажется в красном секторе шкалы, немедленно остановите автомобиль, выключите зажигание, выясните и устраните причину перегрева двигателя.Продолжение движения при перегревании двигателя может стать серьезной причиной повреждения вашего автомобиля.

Индикатор неисправности автоматической блокировки тормозов (при наличии АБС)

При включении зажигания индикатор неисправности АБС должен кратковременно загореться и примерно через две секунды погаснуть. Это свидетельствует о том, что система производит тестирование.

Внимание: обязательно обратитесь на сервисную станцию ЗАТ «ЗАЗ» в случае, если индикатор неисправности АБС:— не загорается при включении зажигания; — не гаснет; — загорается во время движения автомобиля.

не продолжайте движение автомобиля при загоревшемся индикаторе неисправности ABC. Включение индикатора во время езды может означать, что отказала система ABC, или тормоза в вашем автомобиле не работают надлежащим образом. И, хотя ваш автомобиль будет нормально работать без ABC, все равно немедленно обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта системы.

Индикатор неисправности подушки безопасности (при наличии)

При включении зажигания индикатор неисправности подушки безопасности должен мигнуть несколько раз и погаснуть. Это означает, что лампочка индикатора и система подушки безопасности работают надлежащим образом.

Внимание: управление автомобилем с неисправной подушкой безопасности может стать причиной тяжких травм или даже гибели при аварии автомобиля. Поэтому, в случае неисправности системы, немедленно обратитесь на сервисную станцию для устранения неполадок.

На неисправность системы подушки безопасности может указывать то, что индикатор: — не мигает при включении зажигания; не гаснет после нескольких миганий; — мигает во время движения автомобиля.

Индикатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Индицирует включение стояночного тормоза, а также недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Индикатор также загорается при включении (затяжке) стояночного тормоза (при включенном зажигании).

При полностью отпущенном стояночном тормозе индикатор должен погаснуть (при включенном зажигании). Если индикатор продолжает светиться, это свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Индикатор разряда аккумуляторной батареи

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если после пуска двигателя индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о неисправности системы электроснабжения.

Возможные причины неисправности: — ослабление или обрыв приводного ремня генератора; — неисправность генератора, регулятора напряжения; — обрыв проводки; — выход из строя аккумулятора или окисление его клеммных соединений.

Внимание: следует немедленно установить и устранить причину неисправности. Езда на автомобиле с неисправной системой электроснабжения может стать причиной повреждения аккумулятора и вашего автомобиля.

Индикатор падения давления масла в двигателе

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Если индикатор загорелся во время движения автомобиля, это указывает на аварийное падение давления в системе смазки двигателя. Необходимо немедленно остановить двигатель. Выждав некоторое время, необходимое для полного слива масла в картер двигателя, нужно проверить уровень масла.

Индикатор неисправности системы двигателя

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Это означает, что лампа индикатора исправна.

Индикатор будет загораться, если не работают соответствующие компоненты системы нейтрализации отработавших газов или соответствующие подсистемы.

Индикатор будет продолжать гореть, пока модуль электронного контроля будет указывать на неисправность. При обнаружении тяжелого уровня перебоя зажигания индикатор будет мигать непрерывно. В этом случае электронный блок управления двигателем переходит в аварийный режим работы, что позволяет продолжать движение.

Индикатор незакрытых дверей

Индикатор горит, если одна или несколько дверей открыты или не полностью закрыты.

Индикатор режима удержания передачи АКПП (опция)

Индикатор загорается при нажатии переключателя режима удержания передачи. Данный режим позволяет удерживать передачу АКПП до переключения ее ручным

способом (смотрите раздел по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач).

Для отмены режима удержания необходимо снова нажать на переключатель.

Индикатор включения передних противотуманных фар

Загорается при включении передних противотуманных фар.

Индикатор включения задних противотуманных фонарей

Загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Индикатор незастегнутого ремня безопасности

Загорается в случае незастегнутого ремня; при этом на протяжении 6 секунд звучит звуковой сигнал.

Индикатор включения указателей поворотов и аварийной остановки

Индикатор подтверждает, что наружные лампы указателей поворотов и аварийной остановки работают нормально. Индикация аварийной остановки осуществляется как при включенном, так и при выключенном зажигании, а индикация поворотов — только при включенном зажигании.

Если индикатор не загорается при включении указателя поворота или кнопки аварийной остановки, проверьте соответствующий предохранитель и исправность лампы индикатора.

Слишком частое мигание индикатора указывает на неисправность одной или нескольких ламп указателей поворотов.

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор загорается при включении дальнего света. Индикатор активации противоугонной системы (опция)

Индикатор загорается при включении противоугонной системы, а также при открытии двери с использованием пульта дистанционного управления. Индикатор гаснет, когда вы открываете двери с использованием ключа или пульта.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector