Просмотр полной версии : заклинило заднее правое колесо
если подобная тема была, то сразу прошу прощения.
Машина стояла в гараже 1,5 месяца (до этого эксплуатировалась постоянно), при тронуться обнаружил что заднее правое колесо не крутится. по совету “согоражника” разжал колодки, но диск не крутится(сидит как влитой). Пробовал “сорвать”, но толку никакого. Как быть?
MERZLIAKOFF, машина 1,5 месяца стояла на ручнике?
при чем тут направляющие суппортов?
однозначно колодки ручника.
либо срывать ест-ным методом, либо все снимать и бить по ЗТД.
у меня такая проблема – клинит заднее правое колесо. колодки поменял, суппорт разбирал,смазывал. всё равно диск на этом колесе нагревается очень горячо. Что ещё можно сделать?
колодки то основного тормоза менял?А проблема то в подтормаживании от ручного:так что смотреть чего там его заставляет быть постоянно вкл.,подрегулировать
ВиталийВасильевич, У меня были те же признаки неисправности и это однозначно ручник, точнее его колодка которая с рычажком (тягой). Нужно пересилить себя и разобрать механизм, достать эту колодку, сбрызнуть смазкой- нейтрализатором ржавчины и разработать тягу, которая прикипела к колодке из-за коррозии в месте где приклепана к ней. Можно конечно купить комплект колодок, но я уверен что родные в порядке, кроме той самой тяги. Добротно смазать весь механизм в необходимых местах, собрать и отрегулировать ручник. Все будет работать, но надо немного потрудиться:give_rose:
Спасибо за совет. Завтра поеду в сервис и напрягу мастера чтобы он это сделал.
100%. Сам маялся позапрошлой зимой. Только не совсем помогло смазывание рычага (прикипел намертво). Пришлось таки еще правый трос ручника поменять.
У меня проблема была не в ручнике и цилиндре, а в направляющих по которым двигается колодка. Снял цилиндр, все равно плохо крутится колесо, стал снимать колодки и никак даже не сдвинуть, чуть выбил, смазал ставить и тоже никак, оказалось под направляющими все поржавело и их расперло, что колодки не вставить
Для того чтобы разобрать механизм ручного тормоза. что нужно? на домкрате можно это сделать или обязательно на подъёмнике? и как вообще добраться до колодок ручника? Тормозной диск надо снимать?
на домкрате можно это сделать
да
Тормозной диск надо снимать?
да
Проблема была в кривизне тормозного диска. Проточил и всё супер.
Чтобы исключить ручник достаточно снять барабан (диск), крутануть ступицу и сделать выводы.
А чтобы для водителя не было неожиданной новостью заклинившее колесо, нужно периодически проверять выбег авто к примеру с 80 км/ч до полной остановки.
Я в подвеску лезу когда выбег с 80 км/ч становится меньше 1200 метров.
возможно стояночные колодки не свелись.
avic, спасибо за подсказку!
Если честно, то первым делом полез на Ваш сайт (очень познавательный, должен отметить) и внимательно читал статью про замену заднего ступичного подшипника, дабы изучить строение стояночного тормоза и понять, что там могло “клина дать”.
И согласен с
возможно стояночные колодки не свелись.
Обращаю Ваше внимание на герметизацию входа оболочки троса ручника в тормозной щит! Практика показывает, что игнорирование герметизации данного места способствует попаданию водно-солевой смеси под спиральную рубашку троса с последующим формированием малоподвижного соединения!
Соответственно, трос малоподвижен и при опускании ручника диск остается все равно в заторможенном состоянии, ибо усилия пружины на конце троса уже недостаточно для возвращения троса в исходное положение.
avic, а вот если причиной являются колодки, почему колесо не перегревается (точнее сказать, не нагревается больше, чем другие)? И почему колодки просто не стерлись и не дали диску свободно вращаться? И писка нет никакого?
Я такое на себе испытал, когда на Сандере не до конца отпустил ручник. Хорошо по городу ехал. На одном из светофоров мне постучали в стекло и сообщили, что заднее правое колесо дымится. А была зима и снег таял, испаряясь;)))).
Но вернемся к нашим баранам: запаха нет, колесо не греется. Специально проверял (тактильно) до выезда и после 60 км пути. Отличий в температурах между 4 колесами не было.
Мог так подшипник развалиться?
Вы убрали судя по описанию тормозные колодки вместе с суппортом т.е. основные, не стояночные!
Имеем две системы трения – стояночные тормозные колодки и барабан, вторая – подшипник ступицы.
Определиться с ролью каждой из систем сможем только тогда, когда уберем влияние одной из!
Убираем колодки (можно просто снять диск и надеть его другой стороной) и вращаем. Если усилие вращение прежнее, то виновник подшипник!
чего это там Авик в заднем ступ. подш. менял ?!!!
D.V.S. добавил 18.04.2015 в 19:59
не,есть варианты,вспо
мнил- полный клин с синевой ступичных роликовых на классике ваза и реальным нагревом там
Ты что? Откуда синева? Профессор WHEEL сказал, что нагрева не бывает (невозможно)! К окулистку пора, однако! 😉
D.V.S., ты как протрезвеешь, перечитай!
А вот то,что он сидит на колодках – 100%. Как свести колодки внутри барабана?
На барабане резиновая заглушка, вытаскиваешь, светишь фонарем , находишь зубчатое колесико, отверткой крутишь вниз. Да , заглушка нужно поставить в нижнее положение, это коЛесико внизу под колодками. Наберите в Яндексе ” регулировка ручника лачетти “, выдаст с цветными картинками.
APiterskiy,
А ручник из салона отпущен? В смысле , регулировочной гайкой?
Можно и внаглую содрать барабан с колодок (например большим съёмником). Колодки при этом погнутся, но их всё равно менять.
Доброго вечера!
Прежде чем что-то писать, хочу сказать огромное всем спасибо за дельные советы, да и просто поддержку:victory:!
Теперь отчет:
I) Правое заднее колесо.
Не удивляйтесь! Начал с него сугубо ради тренировки. Столкнулся с теми же проблемами при съеме тормозного диска. Но уже был морально к этому готов, да и начитался много чего. Прежде всего, вынул пробку и специально заточенной отверткой стал крутить шестеренку “на себя”. Максимум получилось 4 щелчка. После чего, диск снялся.
55658
Не смотря на грязь и пыль, общее состояние вполне себе ничего.
Колодки так и вообще “нулячие”, я бы сказал:
55659
Так как весь процесс был сугубо диагностическим, то ни одна деталь не была заменена. А лишь прошла процедуру очистки, мойки, смазывания и напяливания обратно.
APiterskiy, меняй колодки, выставляй всё ровнёхонько и будет тебе счастье! С победой!
Выводы:
1 – разная величина щелчков шестеренки говорит о том, что колодки изначально были по-разному разведены.
Я думаю, это неправильно! Разная величина щелчков шестеренки говорит о том, что по-разному изношены колодки. А вот какая причина – непонятно.
п.с. Ручник раньше срабатывал уже на 3 щелчке. Не рановато ли? Может перетянули тросик из салона?
Ручник срабатывал уже на 3 щелчке. Не рановато ли? Может перетянули тросик из салона?
Поддомкрать и проверь вращение колес, если при отпущенном ручнике крутятся свободно, не закусывает, тогда все нормально.
Ручник раньше срабатывал уже на 3 щелчке. Не рановато ли? Может перетянули тросик из салона?
2-4 щелчка должно быть. значит было нормально при 3
Ручник отпускается перед снятием из салона.
Ручник отпускается перед снятием из салона.
Бывает этого не хватает для снятия барабана, приходится крутить колесико.
Бывает этого не хватает для снятия барабана
Если есть съёмник, который поможет снять без перекосов, то должно хватить. Но проще, да, спокойно крутить колёсики.
Ну так я в эту струю и ответил. Проще и, на мой взгляд, лучше это полностью расслабить узел, спокойно снять-поставить, настроить узел. Опять же – колёсико покрутил, знаешь что не закисло.
То ли зрение портится, то ли меткость теряю, но для меня это колесико нащупывать через отверстие в барабане с фонариком еще тот аттракцион.
Можешь к окулисту не ходить! Не поможет.
Это издевательство от GM, а может от кого они это украли!
Тоже саттракционировал – как попал в норму – сам не понял, посему и не делюсь.. 🙁
Просто нужно обращаться на ремонт к настоящим профессионалам.
Из за такой ерунды ехать к профессионалам и платить ещё за это деньги? Пусть я помучался полчаса, зато во первых ,получил удовольствие от полученного результата, во вторых ,понял как это делать, в третьих – экономия средств.
Я барабаны сбивал молотом через деревяшку – потратил 2 часа на колесо. Внутри, было всё закисшее-нерабочее. Всё отчистил, смазал перматексом-ультра – теперь, 3 года прошло – состояние тормозных механизмов – не хуже заводских.
Я тут прибрался немножко. Тему мозахизма убрал.
Всем добрый день! Вот и меня постигла это несчастье. Так как сам я не бельмеса, то прошу помощи у знающих. Тему прочёл, но из-за отсутствия опыта мало что понял. У меня заклинило заднее левое колесо. Вечером приехал, поставил на ручник. Утром с ручника снимаю, а колесо ни в какую. Ёрзаньем туда-сюда сорвать колесо не удалось. По ощущениям ручник стал как бы легче двигаться. Не подскажите, что и в какой последовательности мне делать? С чего начать? Мне бы хотя бы разблокировать колесо, что бы можно было до сервиса доехать.
Streko, возможно закис тросик. нужно снимать диск и смотреть.
С чего начать? Мне бы хотя бы разблокировать колесо, что бы можно было до сервиса доехать.
Попробуй отпусти ручник с салона регулировачной гайкой http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza/
если не поможет, ниже на этой же ссылке как развести колодки ручника, правда для этого придеся слегка попотеть с непривычки. Удачи!
Спасибо! У меня только вопрос. Что бы развести колодки, нужно совместить техническое отверстие в диске со звёздочкой внутри. Но как это сделать, если диск не крутиться? Значит надо снимать диск? А для этого надо снять суппорта. Потом как снимать сам диск? Отколачивать чем то? Он как крепиться?
Что бы развести колодки
их нужно свести.
нужно совместить техническое отверстие в диске со звёздочкой внутри
да, в нижнем положении.
Но как это сделать, если диск не крутиться?
сначала свести из салона.
Он как крепиться?
на одном винте.
Я не много не понимаю. Свести из салона – это ослабить или подкрутить натяжную гайку?
если диск не крутиться?
Постучи по нему без фанатизма, лучше через деревяшку, но сначала действительно, отпусти с салона. Попробуй потом прокрутить, рычаг вставь между шпильками, что усилие больше было. может прокрутишь до совмещения.
Силыч добавил 03.06.2015 в 11:06
это ослабить
Да.
Свести из салона
Бесполезное занятие.
Вы подняли рычаг,затянули ручник, опустили рычаг, но колодки не разошлись. Если вы ослабите трос на рычаге, то ничего не изменится – трос и так ослаблен, при опускании рычага.
Колодки или прилипли или закусило трос в оболочке.
Попробовать то нужно, вдруг поможет, когда отпустишь трос из салона он немного удлинится и рычагом ручника будет оказываться большее усилие на колодки( это предположение!). Еще можно подергать трос рукой , там где он входит в щит, иногда это помогает, если трос закис .
если есть буртик на диске, колодки все равно сводить надо. иначе диск не снимешь.
В общем понял. Но вот одно не понимаю. Я пользовался ручником каждый день все 8 лет. Т.е. он постоянно был в работе. Чего он заклинил то? Или он постоянно подклинивал? Колесо когда трогал, холодное было. Ну ладно бы машина стояла долгое время без движения. Но я езжу постоянно, плюс лето на дворе.
Streko добавил 03.06.2015 в 11:28
если есть буртик на диске, колодки все равно сводить надо. иначе диск не снимешь.
Не понял. Т.е. если мне не удастся до снятия диска свести колодки, то диск я не сниму? И как быть в этом случае?
Streko, железка имеет свойство ломаться. лопнула “жилка” тросика, ее расперло в рубашке. и все. 🙂
пользовался ручником каждый день все 8 лет. Т.е. он постоянно был в работе. Чего он заклинил то
Я писал тут , как то, у меня заклинил при пробеге 30 тыс и 4 года. хотя тоже им пользовался. Правда не так сильно как у тебя, немного подклинивал. А возможно дело не в тросе, а в колодках. Нужно смотреть.
и еще
пользовался ручником каждый день все 8 лет.
сосед- пенсионер говорит недавно: пользовался членом 50 лет, все нормально было. а сегодня отказал! 🙂 Вывод – рано или поздно все выходит из строя!
Спасибо за помощь, всем откликнувшимся! Сегодня постараюсь посмотреть что и как. Может удастся снять диск. Если не удастся, то куда и что заливать для раскоксования?
Streko, разобрался с проблемой?
Пока нет. Устаю что то очень. Наметил на сегодня вечером разобрать колесо, но у нас дождь с градом и ветер ураганный(((
Streko, отпишись потом, интересно, что за проблема.
шпилька была не очень ржавой. Забил смазкой, поставил назад.
Надо было наждачкой мелкой или хотя бы кар-щеткой убрать ржавчину.
немного повредив при этом пыльник
если надрыв есть – вода и грязь будут попадать, опять закиснет направляющая, лучше заменить пыльник.
Детали ручника надо было тоже смазать. А так, молодец, теперь если что(тьфу 3 раза), второй раз все будет понятней и быстрей.
Надо было наждачкой мелкой или хотя бы кар-щеткой убрать ржавчину.
Да она внутри то не ржавая. Просто сухая была. Я её и промочил и почистил, но ржи не было. После обработки вдшкой она свободно входила в отверстие.
если надрыв есть – вода и грязь будут попадать, опять закиснет направляющая, лучше заменить пыльник.
Детали ручника надо было тоже смазать. А так, молодец, теперь если что(тьфу 3 раза), второй раз все будет понятней и быстрей.
А детали ручника это какие? Там вроде нормально всё, а как оно у колеса идёт, не понял я. Я дкмал про замену пыльников, но продаются ли они отдельно? Так же беспокоит вопрос, как должны двигаться колодки в суппорте? Внешняя колодка вообще почти на мертво стоит.
Внешняя колодка вообще почти на мертво стоит
почисть хорошенько места
про замену пыльников, но продаются ли они отдельн
вроде отдельно нет, но точно не знаю. Вроде походят от какого то Ваза, но опять же точно не скажу. Где то читал, но возможно , ошибаюсь, попробуй поиском найти.
как должны двигаться колодки в суппорте
Колодки туго ходят. Я при замене обычно смазываю смазкой высокотемпературной для суппортов там, где они по направляющим пружинам ходят.
детали ручника это какие
рычаг, к которому трос идет, регулятор зазора(с колесиком)
Силыч добавил 22.06.2015 в 16:23
почисть хорошенько места
Да-да, и кстати, я энту пружину снял(по которой колодки ходят), под ней тоже дерьма многовато, тоже не мешает почистить. Ну и помазать.
пружину снял(по которой колодки ходят), под ней тоже дерьма многовато, тоже не мешает почистить. Ну и помазать.
вот и я все это делал когда колодки менял. 🙂
вот и я все это делал когда колодки менял.
Аналогично!
у меня заклинило заднее правое колесо, причем вперед клинит, а назад крутит. в чем проблема?
меняй трос ручника. такая же проблема в прошлом году была.
Streko, диск всё равно будет греться. Поможет только замена суппорта на новый.
тут следующие варианты:
– слабая пружина, которая сводит колодки
– сам трос заклинил
– или барабан затерся и появилось углубление от колодок, вот тогда точно периодически непонятно как, но колодки клинят, задевают об образовавшийся бортик
Коллеги, я тут столкнулся с одной проблемой – хочу поделиться опытом, может, кому понадобится.
В общем, что оказалось. Выяснилось, что у Солио тормозной механизм не такой, как у Вагон R+ (какой нарисован во всех мануалах). Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик (на фото обозначен красной стрелкой) для автоматической компенсации износа накладок. Если зазор между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая.
Как решили проблему. Машина вывешивается (не забываем про подпорки!), снимается заднее колесо. Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять невозможно, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на себя. После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом.
Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной (на снимке показаны зеленой стрелкой). Поворачиваем пассатижами палец передней (по ходу машины) колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину. После этого колодка держится только на пружинах. Одной рукой оттягиваем колодку вперед, другой взводим эксцентрик до упора (от себя). Потом, при первом использовании ручника он сам развернется, как надо.
Все, аккуратно собираем все назад. Внимание: пока не будет поставлен тормозной барабан – педали не трогаем, а то придется все заново делать. Гайку затягиваем усилием 100, хотя если нет динамометрического ключа – ничего страшного, просто обычным воротком тянем со всей силы. Там перетянуть довольно сложно (конечно, если не брать метровый вороток), главное, чтобы недотянута не осталась. Необходимый инструмент: головка на 30 с хорошим воротком, тонкая отвертка для снятия колпачка, небольшое зубило и молоток для расконтровки-законтровки гайки, пассатижи для снятия-установки плоской пружины. Ну, баллонник, естественно. Работы, не считая снятия-установки колеса, минут на 20. Все очень доступно, никаких тонких мест нет (ремонтопригодность, как обычно у японских машин, просто изумительная!).
Если есть вопросы – давайте, постараюсь ответить.
Сразу предупрждаю заранее купи
А так если есть желание процедуру снятия описал!
удачки, отпишись в чем причина была!
Изменено 30 ноября, 2017 пользователем Romp
Замена колодок производится только комплектом одновременно на обоих задних колесах. Недопустимо менять колодки только на одном колесе или только одну неисправную колодку из двух, так как это может привести к неравномерному торможению и заносу автомобиля.
Владельцы «Лады Гранты», эксплуатируя свой автомобиль, сталкиваются с различными неисправностями. Представьте ситуацию: вы завели мотор, пытаетесь тронуться с места и вдруг обнаруживаете, что заклинило заднее колесо, «Гранта» не едет.
- Почему клинит колесо
- Закис поршень рабочего тормозного цилиндра
- Заклинило ступичный подшипник
- Как установить причину проблемы
- Как определить приближающуюся проблему
- Как починить машину
- Что делать, если не получается снять тормозной барабан
- Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей
- Как проявляется подклинивание или заклинивание колеса
- Как определить причину
- Как проверить ступичный подшипник и колесный тормозной механизм
- Как проверить педаль
- Как проверить ГТЦ и ВУТ
- Как проверить КПП
- Как проверить ручной тормоз
- Основные причины, почему не крутится колесо
- Заклинило заднее автоколесо
- Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине
- Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо
- Признаки примерзания
- Причины появления проблемы
- Как не нужно поступать
- Способы решения проблемы
- Срываем двигателем правильно
- Теплая вода в помощь
- Греем феном
- Выхлопные газы – альтернатива фену
- Специализированные автомобильные жидкости
- Крушим лед
- Необычные методы
Почему клинит колесо
Ситуация, когда клинит заднее колесо на «Ладе Гранте», может произойти внезапно во время движения и привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Давайте рассмотрим несколько основных причин, почему колесо (как заднее, так и переднее) может заклинить, и выясним, как устранить эту неисправность.
Закис поршень рабочего тормозного цилиндра
Тормозной механизм заднего колеса на «Ладе Гранте» барабанного типа с двухпоршневым колесным цилиндром. При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндра и прижимают тормозные колодки к стенкам барабана. Под воздействием влаги, уличной грязи, фрикционной пыли поршни колесного цилиндра могут заржаветь и закиснуть. Если поршень не возвращается в цилиндр, тормозные колодки остаются прижатыми к барабану, колесо заклинивает и перестает крутиться.
Поломка заднего тормозного цилиндра
Передние тормоза на «Гранте» дисковые с однопоршневой плавающей скобой, состоящей из суппорта и цилиндра. Если возникают проблемы с вращением переднего колеса, то причиной также может быть закисший поршень.
Еще одна частая причина того, что заклинило заднее колесо на «Ладе Гранте» – это сильный износ фрикционной накладки тормозной колодки. Если изношенную колодку вовремя не заменить, то накладка может физически разрушиться, ее фрагменты, разлетевшись внутри барабана, заклинивают колесо. Также перекос тормозных колодок может быть вызван заклиниванием поршней рабочего цилиндра.
Заклинило ступичный подшипник
В конструкции ходовой части любого автомобиля применяются подшипники. Колесо крепится к ступице, внутри которой находится ступичный подшипник, обеспечивающий легкое вращение колеса. Из-за больших нагрузок подшипник может разрушиться и заклинить, в результате чего колесо перестанет вращаться.
Как установить причину проблемы
С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:
Если своими силами не получается это сделать, стоит обратиться к помощи специалистов автосервиса.
Как определить приближающуюся проблему
Нужно обращать внимание на любые отклонения, выходящие за рамки штатной работы тормозных механизмов. Необходимо незамедлительно проверить состояние тормозов, если есть следующие признаки:
Зная о признаках неисправной тормозной системы, можно предотвратить более серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта.
Как починить машину
Какие же предпринять действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»? Выяснив причину неисправности, нужно как можно скорее отремонтировать вышедший из строя узел автомобиля.
Если причиной заклинивания колеса стали закисшие поршни рабочего тормозного цилиндра, то цилиндр нужно заменить. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку часто при очистке поршней нарушается герметичность цилиндра, и тормозная жидкость начинает вытекать через поршни.
При сильном износе тормозные колодки могут деформироваться, сместиться или даже разрушиться. Чтобы из-за изношенных колодок колесо не заклинило, нужно своевременно менять их на новые согласно регламенту.
Переустановка колодок «Лада Гранта»
Если заклинило заднее колесо «Гранты» из-за сломанного ступичного подшипника, то устранить неисправность можно только его заменой. При самостоятельной замене ступичного подшипника могут возникнуть сложности, так как нужно демонтировать ступицу, выпрессовать сломанный подшипник и на его место запрессовать новый. Такой ремонт лучше сделать в автосервисе.
Что делать, если не получается снять тормозной барабан
Обнаружив, что клинит заднее колесо «Гранты», вы решили самостоятельно сделать диагностику и ремонт, сняли колесо, и вдруг перед вами возникло новое препятствие: тормозной барабан намертво прикипел к ступице. Есть несколько решений данной проблемы:
Своевременная диагностика и обслуживание элементов тормозной системы поможет избежать многих неисправностей в автомобиле, в том числе и ситуации, когда клинит переднее колесо или не крутится заднее колесо «Гранты». Вот некоторые рекомендации по профилактике:
Профилактика для «Лады Гранты»
Также следует прокачивать тормозную систему при наличии в ней воздуха.
Что делать, если заклинило колесо на трассе, а под рукой нет инструментов и запчастей
Если заднее колесо заклинило во время дальней поездки, рядом нет ни гаража, ни автосервиса, запчасти купить негде, а инструменты вы с собой не взяли, то даже из такой ситуации найдется выход. Можно предпринять следующие действия, если заклинило заднее колесо «Гранты»:
При проблеме с вращением переднего колеса можно посоветовать следующее:
В заключение отметим, что изложенная в статье информация относится не только к «Ладе Гранте», но также и к «Ладе Калине», поскольку тормозные системы и комплектующие этих моделей идентичны.
Крайне редкий случай, когда на «Калине» заклинило два передних колеса одновременно. Скорее всего, это связано с выходом из строя коробки передач, например, из-за полного разрушения подшипников вторичного вала или дифференциала.
Если на «Ладе Калине» клинит колесо, то есть колесный диск плохо вращается, ездить на этом автомобиле крайне нежелательно. Такая неисправность серьезно влияет на управляемость транспортного средства, а значит, может стать причиной аварии. Но дефект не возникает из ниоткуда и является лишь следствием различных технических проблем. Поэтому если на «Калине» клинит колесо, значит, машина нуждается в серьезной диагностике и ремонте.
Как проявляется подклинивание или заклинивание колеса
Если клинит правое или левое переднее, а также любое другое колесо «Калины» не слишком сильно, то во время движения машины оно должно крутиться так же, как и другие, но колесный диск сильно греется и возрастает расход топлива. При сильном подклинивании машину начинает уводить в сторону проблемного колеса: левое тянет влево, причем регулировка схождения колес ситуацию не меняет. Если же оно заклинено полностью, то не вращается, как минимум, при медленном движении, а езда всегда сопровождается запахом паленой резины.
Бывает, что колесный диск тормозит не постоянно, а его периодически как бы прихватывает. Водитель не сразу замечает проблему. Но как только обнаружил, нужно немедленно чинить машину, ведь такие прихватки могут легко перейти в полную блокировку.
Причиной того, что клинит заднее или переднее колесо на «Калине», всегда являются неисправности тормозной или ходовой систем автомобиля, а именно:
Как определить причину
Если у вас есть подозрение, что на «Ладе Калине» клинит колесо, то прокатитесь на машине 3-5 км с максимально разрешенной на этом участке скоростью. Остановитесь, быстро выйдите из автомобиля и пощупайте каждый колесный диск. Если один заметно горячее остальных, вы нашли проблемный узел. Помните, бывают случаи, когда клинит несколько колес, причем на каждом может быть своя причина. Но это происходит только на тех машинах, владельцы которых не следили за ними и не проводили регламентного обслуживания.
Снятие заднего барабана
Известны случаи, когда клинили все колеса, но причина была одна – неисправный ГТЦ и неправильная регулировка ВУТ. После замены неисправной детали и правильной регулировки усилителя проблема исчезла. Если заблокировались колеса «Лады Калины», то, скорее всего, критически изношены колодки. Поэтому поршни вышли за пределы цилиндров и не смогли вернуться обратно. Из-за этого поршни постоянно прижимают к диску или барабану остатки колодок, что и приводит к блокировке или подклиниванию.
Вот алгоритм действий, необходимых для проведения первичной проверки для определения списка возможных неисправностей:
Как проверить ступичный подшипник и колесный тормозной механизм
Мастер проверяет его на звук: нужно сильно крутнуть колесный диск и послушать издаваемый им звук. Если же вы не отличаете звук поврежденного подшипника и подклинивания тормозного механизма, то поступайте следующим образом:
Такие проверки желательно доверить человеку, умеющему их делать, потому что дилетант может не заметить серьезных проблем. Помните, если заклинило заднее колесо на «Калине» и трудно снять барабан, проблема точно связана с тормозами, хотя это не исключает повреждения подшипника.
Как проверить педаль
Чтобы определить, не является ли педаль причиной неисправности, действуйте так:
Если свободный ход составляет 1-3 мм, то все нормально, если больше, то ее клинит.
Как проверить ГТЦ и ВУТ
Чтобы проверить эти механизмы, делайте так:
Если машину катить тяжелей, чем обычно, то неправильно выставлен зазор между ГТЦ и ВУТ (неправильно отрегулирована длина штока усилителя). Если же накат не изменился, то нужно отрегулировать или заменить обратный клапан ВУТ.
Как проверить КПП
Если есть подозрение, что клинит колесо на «Калине» из-за КПП, то сделайте следующее:
Как проверить ручной тормоз
Перед началом проверки вспомните, когда именно заклинило правое заднее колесо на «Калине». Если после стоянки, то этот дефект вызван неисправностью стояночного тормоза внутри барабанов. Если же во время езды, то эту проверку нужно делать в последнюю очередь, иначе велика вероятность ошибки.
Для проверки действуйте так:
Если вы не слишком хорошо разбираетесь в работе и настройке тормозной системы, то лучше доверьте проверку специалисту, ведь безопасность гораздо дороже небольшой платы, которую возьмет мастер. Когда на «Калине» подклинивает заднее колесо, это тревожный симптом, потому что со временем оно полностью заблокируется, причем никто не знает, когда именно.
Если заклинило заднее колесо «Калины», нужно обязательно установить и устранить причину, иначе можно попасть в аварию или повредить машину. Особенно опасно, когда клинит суппорт правого переднего колеса «Калины», ведь его может полностью заблокировать во время движения, и тогда занос неизбежен.
Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.
Основные причины, почему не крутится колесо
Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно.
Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.
Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.
А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.
В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.
Полезные материалы по финансам и шопингу
Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.
Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.
Заклинило заднее автоколесо
Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться.
Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:
Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.
Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине
Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.
Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.
Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.
Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.
Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.
После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.
Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тысяч рублей, в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 рублей. Сюда прибавляете цену колодок 1 тысячу рублей за 2 автоколеса.
Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.
Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:
Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.
Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо
«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.
Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».
«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».
«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.
Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».
«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».
«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».
«Что делать, если надо проверить трос?
Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.
Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.
Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.
Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется.
Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½”. У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».
«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.
Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».
«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».
«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.
Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».
«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:
Устранить данные неисправности можно своими руками либо отправиться в автосервис».
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
https://youtube.com/watch?v=UuBlEfIbP_I%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
https://youtube.com/watch?v=QkzAL7lrkYI%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.