Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.
Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.
По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.
Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР. А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится 😏
И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.
Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было 😂
Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.
04.10.2017 в 21:47
#10128
04.10.2017 в 22:20
#10134
Приветствую, Денис! Огромное спасибо за пожелания! Взаимно! И добро пожаловать))
По сути вопроса. Для начала необходимо узнать какая система установлена на двигателе, а потом попробуем вместе разобраться.
Дело в том, что на 1.6/1.4 возможны 4 варианта этой системы:
1. Отсутствие данной системы полностью (у меня именно такой двигатель для украинского рынка 2005 г.в.)
2. Установлена система EGR. Клапан имеет 2 контакта
3. Установлена система EEGR. Клапан имеет 6 контактов
4. Установлена система LEGR. Клапан имеет 5 контактов
Все они имеют различия в подключении, поэтому имеются и различия в проверке
04.10.2017 в 22:45
#10211
05.10.2017 в 00:15
#10221
Денис, необходимо проверить три вещи:
1. Проводку от ЭБУ до клапана, так как там имеются печально известные счалки, которые соединяются с проводкой дроссельного узла. Для этого необходимо поставить омметр в положение измерения до 200 Ом. Отключить АКБ. Снять колодку с ЭБУ и с клапана. Прозваниваем цепь:
— между 5 контактом эбу и 1 контактом клапана
— между 79к эбу и 4к клапана
— между 45к эбу и 3к клапана
— между 19к эбу и 2к клапана
Попутно продергиваем жгуты проводки — сопротивление должно быть минимальным и стабильным.
2. Подключаем клапан к АКБ — плюс к 5 контакту, а минус к 1 контакту. Клапан должен издать четкий щелчок, а шток должен при этом утопится во внутрь. Значит сам клапан работает.
3. Проверяем датчик положения клапана. Для этого всё подключаем обратно, но сам клапан на место не ставим, а только подключаем к нему электрическую колодку. Включаем зажигание и пытаемся утопить и отпустить шток клапана. При этом на 3-м контакте клапана должно изменяться напряжение от 0В до 5В. Если это так, значит датчик положения клапана работает.
Как-то так. Надеюсь не сильно не понятно
05.10.2017 в 09:44
#10222
Привет Андрей! Спасибо за инфу, все предельно ясно и доходчиво! в прочем как и всегда. Может конечно я зря кипишую, просто при диагностике программой Chevrolet Explorer напряжение на датчике положения клапана на холостых было 0.7 вольта, не маловато ли?
05.10.2017 в 11:03
#10227
Привет, Денис! Так обычно и есть — на холостом ходу 0.5В-0.7В. Считаю, что по этому поводу переживать не стоит
05.10.2017 в 11:19
#10228
13.10.2017 в 00:07
#10757
Всем привет. Андрей а если во 2 пункте пррверки егр реле щёлкает а шток на месте,что это значит? Что делать?
14.10.2017 в 12:24
#10808
s.i.g., а пальцем шток двигается? Может он закис от грязи и нагара
14.10.2017 в 15:40
#10811
15.10.2017 в 01:56
#10838
Мне нужно знать как этот шток ведёт себя при разных режимах работы двигателя на хх и нагрузках???
15.10.2017 в 09:09
#10841
s.i.g., в разных прошивках и с разными клапанами поведение клапана может отличаться. В документациях указываются в основном скудные данные, при которых клапан открывается:
— температура двигателя выше 70 градусов
— обороты двигателя выше холостых
Но я когда-то пытался проследить его поведение на разных Лачетти и у меня получилось следующее:
— двигатель прогрет выше 75 градусов
— дроссельная заслонка открыта
— скорость выше 20 км/ч
— двигатель работает в режиме частичной нагрузки
— также во внимание блоком управления может браться сигнал детонации и давление в коллекторе
15.10.2017 в 12:41
#10843
А если его клинит в закрытом состоянии и во время движения авто,что происходит?
15.10.2017 в 20:39
#10848
По идее ошибка тогда выскакивает
18.10.2017 в 15:51
#11026
Если он заклинил наглухо, то Андрюха прав — через некоторое время ЭБУ поймет, что желаемое положение клапана не соответствует реальному и выскочит какая-нибудь из Р040-ых ошибок.
Если клапан подклинивает временами, тогда этими самыми временами двигатель может работать нестабильно, так как смесь и условия сгорания будут отличаться. Проявиться это может по разному — периодические подёргивания, подтупливания и т.п. Но может и не проявится вовсе. Всё зависит от степени заедания клапана
19.10.2017 в 20:21
#11182
24.10.2017 в 18:58
#11445
а у меня на холостых 1.51 В напряжение на датчики положения ЕГР
17.09.2019 в 09:50
#24136
Добрый день.Вообщем почистил клапан ЕГР,вопрос,у меня клапан старого образца,шток в нём должен хоть немного ходить,?У меня он просто крутится.Проблема не ушла,так же на холодную,до полного прогрева сильно обороты уходят в низ,потом стабилизируются, и так раз 15-20.((Постараюсь при движении пока ехать буду домой снять логи и вечером выложить.
17.09.2019 в 09:54
#24137
17.09.2019 в 11:18
#24139
Буду по подробней.Сорри.Лачетти 1.6 2005г.в.
Клапан вот такой.Шток круглый в одном положении.Не ходит вообще,просто крутится.Как проверить?
17.09.2019 в 14:11
#24150
Сколько контактов в разъеме? Или фото разъема приложи
21.09.2019 в 20:34
#24196
Добрый день.Пять контактов.
22.09.2019 в 11:16
#24201
Скорее всего 6 контактов, просто один отсутствует (5 контакт). Если так тогда подключи к 4 контакту плюс от акб, а к 6 контакту минус. Клапан должен сработать
27.09.2019 в 15:27
#24215
Спасибо понял,если не будет результата?
27.09.2019 в 15:28
#24216
Сорри может тупой вопрос,а как понять 4и6 контакт?
Проверка системы сводится к определению работоспособности клапана EGR, его датчика и других компонентов системы рециркуляции отработавших газов. Чтобы проверить это, водителю понадобится электронный мультиметр, способный работать с омметром и вольтметром, вакуумный насос и сканер ошибок ЭБУ. Точный способ проверки EGR зависит от конкретного компонента системы, о котором идет речь. Самым простым способом проверки может быть визуальное наблюдение за тем, как он работает под напряжением или под воздействием вакуума.
- Что такое система EGR
- Признаки неисправности
- Причины неисправностей системы EGR
- Проверка системы ЕГР
- Как проверить работоспособность ЕГР
- Нажатие на клапан
- Проверка клапана
- Проверка соленоида
- Проверка датчика EGR
- Проверка с демонтажом
- Проверка программными средствами
- Заключение
- Система ЕГР (EGR)
- Загорится чек после заглушки ЕГР?
- Как EGR снижает расход
- Как работает система ЕГР (EGR)
- Как ЕГР снижает температуру горения
- Заблуждения о ЕГР. Видео
- Что будет если заглушить ЕГР. Видео
- Чистка клапана ЕГР
- Какая польза от ЕГР
- Последствия глушения ЕГР
- Стоит ли заглушить ЕГР?
Что такое система EGR
Чтобы понять описание проверки работоспособности EGR, стоит кратко рассказать о том, что представляет собой эта система, зачем она нужна и как работает. Цель системы EGR — уменьшить образование оксидов азота в выхлопных газах. Он устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, за исключением тех, которые оснащены турбонаддувом (хотя есть и исключения). Снижение содержания оксида азота достигается за счет направления части выхлопных газов обратно в двигатель для дожигания. Это снижает температуру в камере сгорания, делает выхлопные газы менее токсичными, уменьшает детонацию, так как используется больший угол опережения зажигания, и снижает расход топлива.
Первые системы EGR были пневмомеханическими и соответствовали экологическим стандартам EURO2 и EURO3. С ужесточением экологических стандартов почти все системы EGR стали электронными. Одним из основных компонентов системы является клапан EGR, который содержит датчик, контролирующий положение клапана. Электронный блок управления управляет работой клапана через электропневматический управляющий клапан. Таким образом, проверка EGR сводится к проверке работы клапана EGR, его датчика и блока управления (ECU).
Признаки неисправности
Существует множество внешних признаков, указывающих на наличие проблемы в системе, в частности, в датчике EGR. Однако приведенные ниже симптомы могут указывать на другие неисправности в двигателе, поэтому необходима дальнейшая диагностика как системы в целом, так и клапана в частности. В целом, симптомы неработающего клапана EGR следующие
Если вы наблюдаете хотя бы один из этих симптомов, стоит немедленно провести диагностику с помощью сканера ошибок, это поможет убедиться, что проблема заключается именно в клапане EGR. Например, Scan Tool Pro Black Edition позволяет считывать ошибки, контролировать различные датчики в режиме реального времени и даже регулировать некоторые параметры.
Сканер OBD-2 Scan Tool Pro Black Edition работает с автомобилями местных, азиатских, европейских и американских марок. После подключения к гаджету с помощью популярных диагностических приложений с Bluetooth или Wi-Fi вы сможете получить доступ к данным блоков двигателя, трансмиссии, коробки передач, вспомогательных систем ABS и ESP и т.д.
С помощью этого сканера можно увидеть, как работает электромагнитный клапан вакуумного регулятора (подробности в конце статьи). С помощью такого устройства можно быстро найти причину и приступить к устранению неполадок. Проверить клапан в гараже довольно просто.
Причины неисправностей системы EGR
Существует только две основные причины неисправностей клапана EGR и системы в целом — через систему проходит слишком мало отработавших газов и через систему проходит слишком много отработавших газов. Они, в свою очередь, могут быть вызваны следующими причинами:
Проверка системы ЕГР
Конечно, расположение датчика EGR варьируется в разных марках и моделях автомобилей, но в любом случае этот блок будет находиться в непосредственной близости от впускного коллектора. Реже он расположен во впускном коллекторе или на корпусе дроссельной заслонки.
В условиях гаража осмотр следует начинать с визуального осмотра. В общем, существует два метода диагностики клапана EGR — с его снятием и без него. Однако более тщательную проверку лучше проводить при снятии, так как после осмотра, если клапан забит отложениями сгоревшего топлива, его можно очистить перед сборкой. Прежде всего, рассмотрим методы проверки без разборки отдельных деталей.
Обратите внимание, что часто после установки нового клапана EGR его необходимо настроить с помощью специального программного обеспечения для правильной работы с ЭБУ.
Как проверить работоспособность ЕГР
Прежде всего, перед проведением полной проверки необходимо убедиться, что клапан вообще работает. Эта проверка осуществляется самым простым способом.
Когда необходимо проверить эффективность пневматического клапана, достаточно наблюдать за ходом штока поршня при ускорении (один человек ускоряет, другой смотрит). Или нажмите на диафрагму — обороты должны упасть. Чтобы проверить электромагнитный клапан EGR, подайте питание непосредственно от аккумулятора на плюсовой и минусовой разъемы, прислушиваясь к щелчкам. После этого можно переходить к более детальной проверке EGR.
Нажатие на клапан
При работающем на холостом ходу двигателе слегка нажмите на диафрагму. В зависимости от конструкции клапана, он может располагаться в разных местах. В популярном Daewoo Lanos, например, нужно нажать под диском. В теле под диском есть выемки, через которые можно надавить непосредственно на диафрагму. Это означает, что давление оказывается не на саму диафрагму, поскольку она защищена телом, а на ту часть тела, которая находится непосредственно над ней.
Если при нажатии на диафрагму обороты двигателя падают и начинается «пик» (обороты начинают падать), это означает, что седло клапана находится в хорошем состоянии и нет необходимости в ремонте, кроме профилактического ремонта (для этого необходимо разобрать клапан EGR и провести дополнительную комплексную диагностику устройства). Если же после вышеуказанного нажатия ничего не происходит и двигатель не теряет обороты, это означает, что мембрана больше не герметична, т.е. система EGR практически неисправна. Поэтому необходимо демонтировать клапан EGR и провести дальнейшую диагностику клапана, а также других компонентов системы.
Проверка клапана
Как упоминалось выше, расположение клапана может варьироваться от автомобиля к автомобилю, но чаще всего он находится рядом с впускным коллектором. Например, на Ford Escape 3.0 V6 он установлен на металлической трубе, выходящей из впускного коллектора. Клапан открывается под действием вакуума, поступающего от соленоида. Пример дополнительной проверки подробно приведен на двигателе рассматриваемого автомобиля.
Чтобы проверить работу клапана EGR, отсоедините линию подачи вакуума от клапана, когда двигатель работает на холостом ходу. Если поблизости есть вакуумный насос, его можно подключить к порту клапана и создать вакуум. Если клапан неисправен, двигатель начнет «глохнуть» и дергаться, т.е. его обороты начнут падать. Вместо вакуумного насоса можно просто подсоединить другой шланг и создать вакуум, просто втягивая воздух ртом. Эффект должен быть таким же. Если двигатель по-прежнему работает нормально, вероятно, неисправен клапан. Рекомендуется разобрать его для детальной диагностики. В любом случае, дальнейший ремонт должен проводиться в мастерской (гараже), а не в седле клапана.
Проверка соленоида
Катушка — это электрический резистор, который пропускает через себя ток. Катушка изменяет проходящее через нее напряжение с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Напряжение меняется во время работы, и это сигнал для подачи вакуума на клапан EGR. Первое, что необходимо сделать при проверке соленоида, это убедиться, что вакуум достаточно хороший. Вот пример чека для того же Ford Escape 3.0 V6.
Первое, что необходимо сделать, это отсоединить маленькие трубки в нижней части катушки, после чего нужно запустить двигатель. Обратите внимание, что трубки следует снимать осторожно, чтобы не повредить фитинги в местах их крепления! Если вакуум на одной из трубок в порядке, вы можете услышать его на слух, в крайнем случае, вы можете приложить палец к трубке. Если вакуума нет, необходима дальнейшая диагностика. Для дальнейшей комплексной диагностики необходимо также снять клапан EGR с его седла.
Затем необходимо проверить электрическую часть, а именно питание катушки. Для этого необходимо отсоединить разъем от указанного компонента. Имеется три провода — сигнальный, питания и заземления. Используя мультиметр, переключенный в режим измерения постоянного напряжения, проверьте источник питания. Для этого приложите один щуп мультиметра к контакту источника питания, а другой — к земле. Если напряжение питания присутствует, мультиметр покажет напряжение питания около 12 В. В то же время стоит проверить целостность импульсного кабеля. Это также можно сделать с помощью мультиметра, но переключенного в режим «тест». В упомянутом выше Ford Escape 3.0 V6 он имеет фиолетовую изоляцию, а вход ЭБУ имеет номер 47 и фиолетовую изоляцию. В идеале все провода должны быть целыми и с неповрежденной изоляцией. Если провода оборваны, их следует заменить новыми. Если изоляция повреждена, можно попробовать изолировать провода полосками изоленты или термоусадочной лентой. Однако этот вариант подходит только в том случае, если повреждения незначительны.
Далее проверьте целостность проводки самой катушки. Для этого можно переключить мультиметр в режим измерения «тест провода» или «сопротивление». Затем соедините два штырька с двумя выводами в проводке катушки. Значение сопротивления может варьироваться от устройства к устройству, но в любом случае оно должно быть между нулем и бесконечностью. В противном случае имеет место короткое замыкание или обрыв обмотки соответственно.
Проверка датчика EGR
Задача этого датчика — обнаружить разницу давления между клапаном и другой стороной, поэтому он просто посылает информацию в ЭБУ о том, открыт или закрыт клапан. В первую очередь необходимо проверить, находится ли клапан под напряжением.
Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Подключите один щуп к проводу №3 на датчике, а другой щуп — к «земле». Затем запустите двигатель. Если все в порядке, напряжение между двумя щупами должно составлять 5 вольт.
Затем проверьте напряжение на импульсном проводе №1. Когда двигатель не прогрет (система EGR выключена), его напряжение должно быть около 0,9 В. Его можно измерить так же, как и силовой кабель. Если имеется вакуумный насос, можно подать вакуум на клапан. Если датчик исправен и обнаруживает это, выходное напряжение на импульсном проводе будет постепенно увеличиваться. При напряжении около 10 В клапан должен открыться. Если напряжение не изменяется или изменяется нелинейно во время теста, вероятно, датчик неисправен, и следует провести дальнейшую диагностику.
Если автомобиль глохнет после непродолжительной работы двигателя, вы можете открутить клапан EGR и, выкрутив его, а затем снова убрав, посмотреть на реакцию двигателя — если после удаления клапана из картера выходит много дыма, а двигатель начинает работать тише, значит, неисправна система вентиляции или сам клапан. Необходимы дальнейшие проверки в этой области.
Проверка с демонтажом
Лучше всего проверять клапан EGR после его снятия. Это позволяет визуально и инструментально оценить его состояние. В первую очередь необходимо проверить его работоспособность. Клапан — это, по сути, соленоид, которому требуется постоянное напряжение 12 вольт, как в электрической цепи автомобиля.
Обратите внимание, что конструкция клапанов может быть разной, а значит, могут различаться и номера контактов, на которые необходимо подавать напряжение, поэтому универсального решения не существует. Например, на автомобиле Volkswagen Golf 4 APE 1.4 есть три контакта с номерами 2; 4; 6. Напряжение должно быть подано на контакты с номерами 2 и 6.
Желательно иметь под рукой источник переменного напряжения, поскольку на практике (в автомобиле) управляющее напряжение является переменным. Итак, обычно клапан начинает открываться при напряжении 10 вольт. Если снять напряжение 12 вольт, он автоматически закрывается (шток перемещается). Также имеет смысл проверить электрическое сопротивление датчика (потенциометра). Если датчик исправен, то сопротивление между контактом 2 и контактом 6 при открытом клапане составляет около 4 кОм, а между контактом 4 и контактом 6 — 1,7 кОм. Когда клапан закрыт, соответствующее сопротивление между контактами 2 и 6 составит 1,4 кОм, а между 4 и 6 — 3,2 кОм. На других автомобилях значения, очевидно, будут другими, но логика та же.
Помимо проверки работоспособности соленоида, стоит проверить состояние клапана. Как уже упоминалось выше, со временем на его поверхности накапливается сажа (продукты сгорания топлива), оседающая на его стенках и на штоке поршня. По этой причине движение клапана и штока может быть нарушено. Даже в случае небольшого количества нагара рекомендуется в качестве профилактической меры очистить клапан внутри и снаружи с помощью средства для очистки клапанов.
Проверка программными средствами
Одним из наиболее полных и удобных методов диагностики системы EGR является использование служебного программного обеспечения, установленного на ноутбуке (планшете или другом гаджете). Так, для автомобилей производства VAG одной из самых популярных диагностических программ является VCDS или «Вася Диагност». Давайте кратко пройдемся по алгоритму тестирования EGR с помощью этого программного обеспечения.
Проверка EGR в программе «Вася Диагност
Во-первых, необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и запустить соответствующую программу. Затем войдите в группу под названием «Электроника двигателя» и в меню «Настраиваемые группы». Среди прочих, в самом низу списка каналов находятся два канала под номерами 343 и 344. Первый называется «EGR Vacuum Regulator Solenoid Valve; actuation», а второй — «EGR Solenoid Valve; actual value».
На практике это означает, что данные из канала 343 могут быть использованы для оценки того, при каком относительном значении ЭБУ принимает решение открыть или закрыть клапан EGR в теории. Канал 344 указывает, при каких фактических значениях срабатывает клапан. В идеале разница между этими значениями в динамике должна быть минимальной. Поэтому, если между этими двумя каналами имеется значительное расхождение, клапан частично неисправен. Чем больше разница между показаниями — тем больше поврежден клапан. Причины все те же — загрязненный клапан, поврежденная мембрана и т.д. Таким образом, состояние клапана EGR можно оценить с помощью программных средств, не снимая клапан с его посадочного места в двигателе.
Заключение
Проверить систему EGR не очень сложно, и даже начинающий автолюбитель сможет это сделать. В случае неисправного клапана первое, что необходимо сделать, это просканировать память ЭБУ на наличие ошибок. Также рекомендуется разобрать и почистить его. Если датчик неисправен, его не ремонтируют, а заменяют новым.
Еще один распространенный вопрос:
Система ЕГР (EGR)
Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).
📢Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.
Поэтому по нормам «ЕВРО» производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.
Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.
Загорится чек после заглушки ЕГР?
Этот вопрос мне не нравится больше всего. Всё в тех же гаражах и той же сети Интернет можно часто услышать/увидеть фразу: «Я заглушил и чек не горит, поэтому и ты не бойся, глуши и ошибок не будет». Или «Чек не горит. Проверено!»
Это самое глупое утверждение. Потому что все системы разные. Причем, существенно разные.
Возьмем для примера автомобиль Шевроле Лачетти. Загорится чек или нет при глушении клапана ЕГР?
И однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что и Лачетти все разные. Они выпускались хоть и не продолжительное время, но зато под разные нормы требований токсичности, для разных стран и с различными системами ЕГР.
На первые машины для Восточной Европы устанавливали клапан ЕГР без датчика положения. Там было всего два контакта для питания клапана и всё. ЭБУ никак не отслеживал работу клапана, поэтому никаких «чеков» не будет при глушении клапана.
Примечание. Например, для рынка Украины на первые машины, вообще, продолжительное время не устанавливали систему ЕГР в принципе.
Затем начали устанавливать клапаны с датчиком положения и они имели сначала 5 контактов, а затем 6 контактов. В данном случае ЭБУ уже отслеживал работу и положение клапана. А сами клапаны различались направлением движения штока клапана. У тех клапанов, где шток вдвигался внутрь клапана, проблем не было с чеком после глушения. А у тех, где шток выдвигался наружу, загорался чек после глушения. Так как шток упирался в заглушку и ЭБУ видел, что шток не двигается. Поэтому было необходимо делать заглушку с отверстием под шток.
Но и это ещё не всё.
Приехала ко мне древняя Лачетти 2004 или 2006 года с горящим чеком и ошибкой по снижению эффективности системы ЕГР. Клапан без датчика положения, поэтому ЭБУ не отслеживал положение клапана. Но ошибка по ЕГР была.
После демонтажа клапана, оказалось, что он не работает и оброс сажей. И поэтому отработанные газы не проходили.
Потом владелец признался, что машину пригнали из Германии и мне всё стало понятно. В ЕС уже давно строгие нормы токсичности и на данном авто ЭБУ контролирует работу системы ЕГР при помощи датчика кислорода. Да-да, там и датчик положения не нужен. ЭБУ дал сигнал на открытие клапана, но ДК не увидел снижения уровня кислорода в выхлопных газах. И всё — сразу ошибка. Едь на СТО, а не загрязняй атмосферу.
Вот и ответ на вопрос — будет ошибка после глушения ЕГР или нет?
Как EGR снижает расход
Этот вопрос, наверное, самый обсуждаемый. В гаражных разговорах и в сети интернет можно увидеть множество заявлений типа: «Заглушил ЕГР и расход топлива снизился».
Причем иногда звучат неимоверные цифры — «снизился на пару литров», «в два раза» и т.п.
На самом деле это всё самообман и ввод в заблуждение остальных участников дискуссии. Сейчас кратко объясню почему.
Система ЕГР вступает в работу в режиме частичных нагрузок. То есть, когда Вы едите по трассе со стабильной скоростью. В этот момент от мотора не требуется максимальной мощности. ЭБУ начинает подавать импульсы на клапан ЕГР и клапан приоткрывается, перепуская некую массу отработанных газов во впуск. Блок управления двигателем знает, что сейчас кислорода в камере сгорания будет меньше и уменьшает подачу топлива для полноценного его сгорания. То есть, чем меньше кислорода, тем меньше нужно топлива. Ну а остальной объем заполняют отработанные газы, которые в реакции почти не участвуют.
Работа мотора при этом никак не изменится, так как он работает в режиме частичной нагрузки и максимальная мощность от него не требуется.
Вот таким образом, благодаря отработанным газам, мы смогли уменьшить длительность впрыска и, тем самым, снизить расход топлива.
Как работает система ЕГР (EGR)
Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.
Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:
- Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры — много нюансов
- Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
- Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
- Снизить температуру горения — то, что нужно
Как ЕГР снижает температуру горения
Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.
Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковой массе общего подаваемого воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужную массу «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.
Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.
Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.
Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше
Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.
Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.
Заблуждения о ЕГР. Видео
А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР
https://youtube.com/watch?v=QWe5_FCosa4%3Ffeature%3Doembed
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!
Ещё в сообществе Мой Лачетти:
95 или 92 бензин
Мыть ли машину зимой
Запотевают стекла в машине
Что будет если заглушить ЕГР. Видео
Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР
https://youtube.com/watch?v=t00lvZm336o%3Ffeature%3Doembed
Чистка клапана ЕГР
Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне.
Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать
Какая польза от ЕГР
Главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности.
Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.
Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.
Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.
Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:
- Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
- При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.
Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.
Приведу пример из жизни.
Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.
Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.
После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.
Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.
Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.
А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.
Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.
Последствия глушения ЕГР
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Вот пример накопленных топливных коррекций после глушения клапана ЕГР. Это Шевроле Авео, но не суть важно
Топливные коррекции после заглушки ЕГР
Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!
Или такое — «заглушил клапан ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать.
А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно
Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить. Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный👍
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!
Стоит ли заглушить ЕГР?
Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, тогда вообще блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил.
Ну то ладно.
В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.
А если всё же решили заглушить, тогда глушите не только физически, но и програмно, чтобы не было неудобных ситуаций.
Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие «экологические примочки» и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.
Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.
Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?
Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся