Выключается подогрев сидений | Автоблог

Выключается подогрев сидений | Автоблог Ремонт

Описание

Нагревательный элемент подогрева сидений Шевроле Авео создан по форумле: длина нагревающего кабеля — сопротивление нити — напряжение бортовой сети. Это означает, что нагревающая нить такой длины, при напряжении 12.0-13.6 В, физически не может нагреваться более 53°С.

Это значит, вероятность возгорания изделия полностью отсутствует. Тканевая основа элемента произведена из негорючего материала. Нагревательный элемент обогрева сидений предназначен для одного сиденья Chevrolet Aveo. В роли нагревательного элемента употребляется специальный материал резистивного характера из легированой стали и фторопластовой изоляцией.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах.

И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли.

Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью.

Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции.

Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем.

Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити.

Chevrolet captiva клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Бюджетный вариант ремонта

Кстати многие ремонтируют снятый подогрев, хотя это довольно сложно. Элемент не разборный, провод проходит внутри, но если вы в руках можете держать вольтметр, то можно найти обрыв или часть с высоким сопротивлением, дальше ее локализуют (вырезают и соединяют рабочие участки), работоспособность нагрева восстанавливается.

Отмечу — на форумах гуляет информация, о подборе элемента от наших ВАЗ, стоимость у них в разы меньше, а поэтому достаточно подобрать равнозначную по характеристикам и подсоединить к шлейфу Chevrolet. Если кому интересно копайте в сторону – подогрев «ЕМЕЛЯ», он также идет на матах, но стоимость на обе подушки (нижняя часть и спинка), около 800 — 1000 рублей.

На этом буду заканчивать, как видите можно сэкономить — сделать ремонт самому.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голосов, средний: 4,60 из 5)

Гарантия

У меня гарантийный автомобиль, поэтому после приезда к «официалам» был вынесен вердикт, сгорели обе нижних части (водителя и пассажира).

Именно из-за этого отключаются примерно через минуту, кнопки нагрева. Конечно же, мне все меняли по гарантии. И сейчас у меня все в порядке, но остался осадок, по словам мастеров это «ахиллесова пята» машин Chevrolet, да и Opel. Поэтому нужно знать — как ее устранить после гарантии.

Как установить

Нагревательный элемент обогрева сидений Шевроле Авео устанавливается под обивку или под чехлы кресел. При установке мата обогрева под чехлы кресел автомобиля, обогреватель фиксируется на сиденье с помощью двустороннего скотча. Обогрев приклеивается к поролоновой основе кресла: один обогреватель к спинке, второй к сиденью. Переходник находится в комплекте.

Еще про Авео:  Купить цилиндры сцепления для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Источник

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо.

На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева.

Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Источник

Когда покупать?

Когда приобретают маты подогрева сидений:

  • Если у вас уже был подогрев сидений, но он перегорел или произошел обрыв на нагревательном элементе.
  • Если в вашей комплектации не было подогрева сидений, но есть подготовка для подключения, проложены провода и есть штатные кнопки.

Конструкция

Строение очень простое – это нагревательная спираль, которая разделена на две зоны (спинку и саму «сидушку»). В качестве нагревателя используется провод МГТФ. На маты выкладывается элемент, на которой подается ток и он нагревается. Нужно отметить, что в Шевроле он практически встроен в маты – приклеен к поролону.

Обогрев кресла

Сообщение wintt » 05 ноя 2021, 10:01

Народ. У меня первая поломка. НИ с того ни с сего перестал работать обогрев пассажирского переднего сиденья. Все разъемы в порядке и визуально и тактильно. Кнопка питание получает (контролька горит). Нагрева нет.

Что делать? Может кто уже сталкивался?

Сообщение Fishbed » 05 ноя 2021, 10:21

Нужна схема от С140. Есть схема от С100, но я не уверен, что у нас идентично.

1) Прозвонить на целостность сам теплоэлемент обогревателя. Если ОК: 2) смотреть напряжение, питающее этот элемент. Лампа на кнопке еще ни о чем не говорит.

Из опыта вольво — накернивается сам теплоэлемент, особенно если кто-то любит опиратьс на сиденье локтями, или коленками.

Сообщение lara197a » 05 ноя 2021, 10:31

Сообщение Fishbed » 05 ноя 2021, 10:45

Если у нас вот так (нашел для С140), то сначала прозвонить нагревательный элемент. На разъеме сиденья ноги 1 и 2 в режиме омметра в сторону сиденья. Должно быть что-то отличное от обрыва. Если ок, то между ногой 1 (разъем , который идет в жгут) и кузовом померять наличие напряжения при нажатой кнопке. Т.к. у нас коммутатор сама кнопка, мало ли, может подгорела. Как вариант.

Источник

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1)Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом. 2)Выход из строя терморезистора .

Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее.

3)Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке.

Еще про Авео:  Как открыть капот шевроле авео

Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Перестал работать подогрев сидений!

Сегодня утром сел в свою новую машинку, завелся, тыкнул подогрев сидений, а он не работает, тыкнул пассажирскую кнопку, результат тот же(((
Машинке две недели, пробег 800 км. До этого пару раз пользовался, все работало, прогревало быстро.
Есть у кого какая инфа? На форуме не нашел((( Записался к ОД, но ехать только в субботу. Места себе не нахожу.

А где вы живете что у вас уже такой холод??

у нас на урале уже по утрам 5. )
а так для начала предохранители посмотри.

Ставрополье))) Утром зябко, включал пару раз на пару минут

Забыл уточнить! Лампочки на обеих крутилках при нажатии не горят, спинки и сиденья холодные на обоих креслах. Прочел оседанию ветку про потрошение сидений и замену. Совсем грустно(((

не грусти, предохранитель просвисти, особенно если реле не щелкает.

Звука щелкающего реле нет, а раньше слышал! Думаете предохранитель? Когда у ОД записывался, просил у него проверить предохранитель, они мне начали втирать что проблема скорее в блоке управления и прочей шалупени и что для диагностики им нужно часа 2-3 .

думаю да, но мог и блок накрыться, раз обе седушки не работают.

ОД втирают всем по поводу и без — некому там без записи быстренько предохранители смотреть. все од по сервису — уроды конченные, я думаю ты это скоро поймешь Выключается подогрев сидений | Автоблог

какой предохранитель — в книжке посмотри — там должно быть кто за что отвечает — и резервные в блоке помоему стоят — просто поменяй да и все. не поможет — тогда уж к ОД.

Источник

Подключение подогрева сидений

Подключится к электропитанию вы сможете от кабеля, предназначенного для установки дополнительной розетки (в Авео Т-250 данный кабель установлен производителем).

Если данный кабель у вас в Авео отсутствует, тогда возьмите от АКБ и подайте его на 30 контакт реле, на 85 подключите минус, 86 подключите к замку зажигания в положение вкл., на 87 контакты от нагревателей.

Процесс замены и ремонт

Для того чтобы отремонтировать теплообменник необходимо сначала его демонстрировать с автомобиля. Для этого придется применить яму или эстакаду. Чтобы снять теплообменник с Chevrolet Aveo необходимо выполнить следующие операции:

  1. Загоняем автомобиль на яму, включаем ручник и подставляем под задние колёса противооткаты.
  2. Обеспечиваем автомобиль при помощи снятия клеммы с аккумулятора.Конструкция двигателя Chevrolet Aveo
  3. Ждём пока двигатель полностью остынет. Это необходимо для того, чтобы слить масло. Если масло будет горячее, можно обжечь себе части тела.Теплообменник Chevrolet Aveo
  4. Залазим потом под автомобиль, и снимаем защиту двигателя нижнюю.Снимаем нижнюю защиту двигателя Chevrolet Aveo
  5. Теперь необходимо раскрутить гайки, которые соединяют катализатор и приёмную трубу. Если гайки не поддаются, необходимо их обработать при помощи вд-40 или другой автохимии.Демонтируем приёмную трубу Chevrolet Aveo
  6. Под капотом необходимо отключить проводку лямбда зонда.Отключаем проводку лямбда зонда Chevrolet Aveo
  7. Следующим этапом станет извлечения щупа с мотора. И также необходимо будет выполнять трубку самого щупа.Вынимаем щуп двигателя Chevrolet Aveo
  8. Теперь необходимо снять термозащиту на выпускном коллекторе. Закреплена она 4 болтами, которые находятся сверху и снизу.Снимаем трубку щупа Chevrolet Aveo
  9. Проводим демонтаж кронштейна крепления гидроусилителя насоса гидроусилителя корпусу двигателя.Снимаем термоэкран Chevrolet Aveo
  10. Теперь можно снять термозащитный кожух.Демонтируем защитный экран Chevrolet Aveo
  11. Следующим этапом станет демонтаж выпускного коллектора приёмной трубы, в народе именуемые штанами. Там необходимо раскрутить 9 гаек, которые удерживают данный элемент. Если гайки не поддаются раскрутки, необходимо обработать всё при помощи вд-40.Демонтируем кронштейн гидроусилителя Chevrolet Aveo
  12. Теперь можно извлечь прокладку выпускного коллектора.Снимаем термозащитный экран Chevrolet Aveo
  13. Теперь необходимо с радиатора охлаждения слить охлаждающую жидкость.Снимаем выпускной коллектор Chevrolet Aveo
  14. После этого необходимо открутить трубки циркуляции контура охлаждающей жидкости.Демонтируем с автомобиля систему выпуска Chevrolet Aveo
  15. Когда всё снято, можно снять непосредственно корпус маслоохладителя. Теплообменник при этом удерживается на 5 болтах с резьбой 10. Крепление самого маслоохладителя подключены к нему трубками, с которых может вытекать антифриз и моторное масло.
  16. При помощи шестигранника на 10 необходимо выкрутить 6 болтиков и снять крышку теплообменника.
  17. Теперь можно провести замену или ремонт теплообменника.Меняем прокладки теплообменника в слечаем ремонта Chevrolet Aveo

Если теплообменник не имеет видимых повреждений необходимо заменить все изношенные прокладки. Для этого необходимо вытереть весь теплообменник при помощи средства для чистки карбюраторов. Снять старые прокладки, и также под ними необходимо провести очистку. Устанавливаем новые прокладки и устанавливаем теплообменник в обратном порядке от разборки.Проводим обратную сборку Chevrolet Aveo

Совместимость комплекта

Элемент подогрева сидений совместим со следующими модификациями:

Еще про Авео:  Не работает печка ("Шевроле Авео"): причины и способы устранения

Суть поломки и ремонт

Не всегда рвется сам нагревательный элемент, как сказал мастер-приемщик, иногда резко повышается сопротивление участка цепи, и элемент перестает греть. Нужно попросту сменить часть с высоким сопротивлением. Также иногда рвется нагревательный кабель – также на замену. Но если три года уже прошли — гарантия осталась позади? Что делать?

Опять же ребята есть выход. Мне подсказал это мастер – приемщик.

Можно купить этот элемент самому и установить его, все не так сложно как кажется. Подогревы для CRUZE и AVEO практически идентичные. Стоимость сейчас (с повышением курса «бакса», около 3000 рублей на одну поверхность, то есть на один элемент, если вы меняете два, то обойдется около 6000 рубликов, цена конечно зверская).

Далее отключаем аккумулятор, так как в сидении установлены подушки безопасности и при неправильном обращении могут сработать.

Снимает кресло полностью.

Затем снимаем обивку, это не так сложно, там есть специальные крепления. Ничего сложного!

После этого снимаем старый мат и наклеиваем новый. После собираем все в обратном направлении.

Тем самым можно сэкономить около 1500 рублей за работу на СТО.

Схемы подключения подогрева сидений.

Схема подключения подогрева сидений 1

Схема подключения подогрева сидений 2

Схема подключения подогрева сидений 3

А теперь предлагаем посмотреть видео «Как установить обогрев сидений в автомобиле».

Источник

Установка кнопок регулировки

Для управления нагревом сидений в комплектах находятся кнопки регулировки температуры нагрева. Установить кнопки можно в любое удобное для вас место в автомобиле, например:

    На панель возле рычага стояночного тормоза.

Кнопки подогрева сиденья расположенные возле рычага ручного тормоза

Кнопки подогрева сиденья расположенные под рычагом ручного тормоза

Кнопки подогрева сиденья расположенные впереди рычага КПП

Кнопки подогрева сиденья расположенные впереди рычага КПП

Кнопки подогрева сиденья расположенные под рулем

Для вырезания гнезд под кнопки нагрева используйте чертежи шаблонов. Затем с помощью дрели высверлите контур гнезда,

Высверливание отверстий под тумблеры подогрева

после чего ножом вырежьте середину.

Вырежьте ножом середину отверстия под тумблеры подогрева

Дальше при помощь круглого напильника придайте гнезду аккуратный вид. Работая напильником не забывайте примерять кнопки.

Установка нагревательных элементов

  1. Демонтируйте одно из передних сидений. Для этого сдвиньте сиденье до упора назад и открутите два болта крепления ключом на 10, а затем сдвиньте вперед и открутите два задних болта. После этого сдвиньте сиденье вперед, наклоните вперед спинку сиденья и выньте его из салона.
  2. Для снятия обивки и приклеивания обогрева к сиденью вам потребуется около двух часов, поэтому сиденье лучше занести в теплое помещение.
  3. Прежде чем приступить к снятию обивки переверните сиденье и ключом на 10 открутите четыре болта, которыми прикручено основание сиденья с салазками.

Открутите болты крепления салазок сиденья

Приступайте к снятию обивки сиденья

Обивка сиденья Авео снята

Кольца крепления обивки

Снятие обивки со спинки сиденья

Прикрепление нагревательного элемента на сиденье

Крепление нагревательного элемента на спинку сиденья

Место вывода проводов электропитания обогрева

Подогрев без снятия обивки сиденья

Установка подогрева сидений

Процесс установки подогрева делится на три этапа:

  • Установка нагревательных элементов.
  • Установка кнопок включения/выключения нагрева.
  • Подключение электропитания.

Установка подогрева сидений шевроле авео

Установка подогрева сидений на Шевроле Авео

Продолжаем самостоятельный тюнинг Шевроле Авео. Разобравшись с установкой подогрева дворников и боковых зеркал, предлагаем задуматься об установке обогрева сидений. Тем более что на улице держится морозная погода, а садиться в холодное автомобильное кресло начинает надоедать.

Процесс установки обогрева сидений не очень сложный. Самым трудным и длительным по времени является снятие обивки сидений и то, это относится только к первому сидению, со вторым справиться будет легче и быстрее. Все остальное, включая подключение к электропитанию достаточно просто.

Сейчас на рынке много разных предложений комплектов для установки подогрева сидений от китайских и отечественных производителей. Есть такие, которые устанавливаются под обивку сиденья, а есть накидки на сиденья с подогревом (самый простой вариант, достаточно накинуть на сиденье и подключить к прикуривателю). Однако больше всего положительных отзывов автолюбители оставляют о комплекте обогрева сидений Емеля,

Комплект для установки подогрева сидений

зарекомендовавшего себя надежностью и быстрым подогревом (буквально через 2 минуты ваша пятая точка почувствует тепло). В него входит полный набор деталей для подогрева двух передних сидений, а также инструкция по установке и подключению.

Вывод

Как видно с инструкции, провести замену или ремонт теплообменника на Chevrolet Aveo достаточно просто. Стоит учитывать такой момент, что при замене или ремонте теплообменника необходимо заменить все сервисные жидкости, а именно моторное масло и антифриз. Если уже меняется моторное масло, то необходимо заменить также масляный фильтр.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector