Всё о Ниссан Тиида. Плюсы и минусы Nissan Tiida

Смотрите, что нашлось на авто.ру: nissan tiida с пробегом по цене от 280 000 рублей в москве – более 123 объявлений

§

§

§

Всё о ниссан тиида. плюсы и минусы nissan tiida

В этом выпуске мы рассмотрим автомобиль Nissan Tiida в бюджете 350 000-400 000 р . Мы таких машин подобрали в прошлом году штук 5 и в этом выкатим еще 10, может быть 15. У машины есть свои минусы и плюсы, но в целом, данная машина в сегменте 350 000-400 000р одна из самых лучших.

Машина очень интересная. Выпуск свой она начала в 2004 году, дебютировала в Японии и называлась Nissan Tiida Latio. Выпускалась с 1,5 мотором и 1,8 125 л/с соответственно, коробки были механика и вариатор и еще была полноприводная версия Tiida Latio. Дальше пошла и Тайланд и выпускалась для Китая, потом выпускалась для Мексики и Южной Африки.

Хочется сказать, что эта машина очень удобная, в отличие от такого же «С» класса Но, на самом деле, это машина реально больше и по салону и по багажнику, и в целом в ней комфортно сидеть. Можно ехать на дальние расстояния, не так сильно устаешь, как, например, в том же Logan. На Logan сидишь, как на табуретке. Также здесь хороший пластик. Ну и из плюсов еще то, что есть бесключевой доступ. Найдите, пожалуйста, машину за 350 000- 400 000 р, чтобы она была с бесключевым доступом и чтобы была на литье. Касаемо пластика, пластик приятный на ощупь, все мягкое и сами вставки тоже мягкие. Все сделано для людей очень удобно. Внешний вид я не буду обсуждать, он мне лично не нравится и как и Renault LOGAN и все эти утюгообразные машины, но то, что эта машина уже проехала 150 000 км и с ней ничего не было, от слова совсем – это говорит о том, что машина надежная. Кстати, зеркала, у нее складываются, хотя у большинства автомобилей за эти деньги эта функция отсутствует.

Еще на что я бы хотел обратить внимание – присутствует омывание фар, т.е. ну, скажите пожалуйста, на какой из машин «С» класса в таком бюджете это есть? Напишите в комментариях.

Противотуманные фары, причем с завода прикольно очень, удачно сделали и даже, вот мы сейчас находимся на подъеме, я сюда без проблем подъехал, хотя кажется вроде, клиренс маловат, но оказывается даже для проселочной дороги, эта машина ведет себя тоже очень даже неплохо.

На этой машине ставились, для России один мотор 1,6 : автомат и механика, ну и говорят, что есть 1,8л но я не видел.

Тип кузова – седан, а так же очень удобный хэтчбек. Самая дешевая машина, которую мы подобрали была 2008 г за 330 000 р и самую дорогую в пик сезона точно такая же за 400 000 руб.

Подробнее поговорим о двигателе. Мотор HR16DE 1,6 л, 1,8 л – это MR16DE, также сюда ставились для Европы дизельные 1,5 моторы от Renault в паре с такой же коробкой и на механике. Европейцы они же люди такие жадноватые, поэтому они ставят дизель да еще, чтобы на механике, чтобы вот совсем был эконом вариант. Молодцы, что сделали такую шумоизоляцию от мотора достаточно качественно.

Клиренс у Nissan Tiida 163 мм, на самом деле я думал, что больше, потому что по таким «колдобинам» проехал, был удивлен ее проходимостью. Бак 45 литров, средний расход, если по трассе порядка 7-ми литров, по городу 10 литров, ну в среднем будет 8,5 л. Разгон до 100 км примерно 13 секунд. В целом, нормально, учитывая то, что эта машина с климат контролем и у нее есть все-таки немножко электроники.

Передняя у машины независимая пружинная подвеска , задняя – полунезависимая пружинная подвеска. Тормоза что передние, что задние – дисковые. Бензин потребляет 95-й, но люди льют спокойно 92-й бензин.

Поговорим о минусах

Шумоизоляция достаточно средняя, но, в принципе, ее вполне хватает. Кстати, обзорность добавляет еще окошко, как в Cayenne и как в других машинах топ уровня, чтобы можно было видеть, что происходит. Здесь климат контроль, кондиционер, ну естественно, автомат, бесключевой доступ, Bluetooth, кстати. Если нажать, видите, проминается – это говорит о том, что мексиканцы достаточно вложились в эту машину, т.е. с виду хорошая машина. Кстати, для такого класса машины, такого года, что здесь есть такая встроенная подсветка и можно даже посмотреть даже в ночи все видно хорошо. Очечник, лампочки разные тут, руль с кнопочками плюс еще подушка безопасности – это тоже очень классно для такого класса машин. В подлокотнике есть бардачок, что тоже классно, подогрев сидения.

Давайте расскажу про заднюю часть автомобиля. Сзади очень удобно; перед ногами места ну сантиметров 10 точно есть. Также мягкие подлокотнички, ну просто знаете, если сравнить с Solaris, Rio, Polo, Rapid, «С» классами, если мы возьмем Mitsubishi Lancer X, если мы возьмем любой «С» класс, который будет, вот назовите, где вы вот увидите, что вот мягкий пластик. Это реально круто, потому что ты его касаешься. Вот в Lancer попробуй коснуться – там китайский, дешевый пластик.

Пойдем, багажник посмотрим. Багажник здесь с бесключевым доступом и с кнопкой. Багажник большой и единственное, что мне не нравится это трубки. Они реально уменьшают багажник. Когда вы опускаете его, что уже объем багажника становится меньше, если, например, забить, может не закрыться.

Руль тут регулируется в одном положении, в целом, его хватает. Зеркала регулируются кнопочками плюс очень удобно крышка открытия бака, капота, все находится в правильных местах плюс замок, есть сигнализация с автозапуском.

Давайте теперь поговорим о минусах, мы очень много хорошего о ней рассказали, но есть и минусы, которые тоже стоит искать.

Первый минус – это автоматическая коробка передач. Данная автоматическая коробка передач имеет определенные проблемы, а именно, когда мы переключаете режим «драйв», то она может вылетать в режим «нейтрал»- это говорит о том, что автомат уже подошел, так сказать, к своему логическому завершению, его нужно ремонтировать. Данная проблема – не частая, но случается на пробеге уже за 200 000 км практически на каждой машине, поэтому постарайтесь брать до 200 000 км эту машину. Данная проблема случается именно с приводом, пластиковым наконечником, привода выбора передачи. В принципе – нет так дорого, но в сервисах, которые заинтересованы на вас заработать «баблишко», они с вас снимут по максимуму: скажут его надо перебирать и так далее, хотя просто устранят этот маленький дефект. Изнашиваются «шлицы» и посторонние звуки вам обеспечены. Это не большая проблема и устранить ее недорого, но все равно неприятно и заранее надо проверить при выборе машины. Резистр печки он выходит из строя, при этом может показывать температуру, что допустим 20 градусов, но по факту она не будет работать. 7 000 рублей стоит сам резистр плюс замена стоит пару- троику тысяч рублей, т.е. 10 000 рублей вы «отвалите», если этот момент упустите при выборе машины. Второе – это лакокрасочное покрытие низкого качества, мексиканцы пожалели лака и краски. Слабый свет фар, даже не спасает, когда вы противотуманки включаете. Сверчки в салоне, которые вы можете слышать, вот это оно. Обтирается рулевое колесо, именно по этой причине оплетка на руль здесь уже одета. Засоряются дверные замки в летнее время, так что будьте аккуратны, прочищайте их регулярно. Зеркало заднего вид – обзор нормальный, меня достаточно устраивает. По клиренсу можно поставить проставочки и спокойненько будете проезжать, где захотите. Вы видели бы, какие мы проезжаем «косогоры» и я даже ничем по днищу не касаюсь. Хотя, даже помните, у меня была BMW и я касался, всю землю чувствовал. вот почему я говорю, что обязательно, когда машину выбираете, то обязательно тестируйте по бездорожью.

Друзья, я надеюсь, вам этот выпуск понравился. Поставьте «лайк», подпишитесь обязательно и читайте наши следующие выпуски. С вами был, как всегда Илья Ушаев, мы подбираем для вас счастливые машины, с любовью. Всех обнял.

Трансмиссия

Несмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2021 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от  комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе  колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе.  В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают.

На машинах 2021 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются,  но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора.

После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Еще про Авео:  Нужно ли делать развал при замене передних амортизаторов и После замены стоек стабилизатора делать развал или нет?
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий